Как научить ребенка читать на английском

Как научить ребенка читать по-английски: 3 шага к успеху

как научить ребенка читать на английском

Любой ребенок рано или поздно осваивает устную и письменную речь. Когда взрослые рядом разговаривают на родном языке, проблем с пониманием языка, обучением чтению и письму, как правило, не возникает.

Немного иначе дело обстоит с чужим языком, который нужно выучить по тем или иным причинам.

Тут приходится приложить гораздо больше усилий и не помешает знать определенные методические приемы, которые позволят научить ребенка читать по-английски, например, в кратчайшие сроки.

Как научить ребенка читать по-английски: шаг 1

Начинать следует с изучения алфавита, как и в русском языке. Сперва учим названия букв, после знакомим ребенка со звуками, которые каждая буква может передавать. У ребенка должно четко сформироваться понятие взаимоотношений «буква-звук», ведь некоторые буквы в английском могут произноситься вовсе не так, как они пишутся (к примеру, Ss [s] [z], Сс [s] [k] и пр.).

Учить или не учить ребенка изображению звуков (то есть транскрипции звукового значения буквы) – дело ваше. Раньше в учебных заведениях этому уделяли особое значение, сегодня в школах вполне обходятся и без него.

Если ваш ребенок способен быстро обучаться, если он тонко чувствует язык и обучение доставляет ему удовольствие, почему бы и нет? Вы можете обучить его транскрипционным изображениям, чтобы он имел понятие о том, как на бумаге выглядят основные английские звуки.

Знание транскрипции даст ребенку возможность самостоятельно разобраться, как следует читать то или иное слово, понимать многие задания в английских учебниках, которые непременно содержат информацию о звуках, правильно читать слова в словарях.

www.kinderok.ru

Но! Не заостряйте на этом внимание – это всего лишь дополнительный нюанс, который ребенку знать не обязательно. Он не должен в один момент обучиться правильному произношению и чтению всех звуков сразу – вполне достаточно выучить вместе самые главные транскрипции (например, основные гласные и согласные звуки). К пониманию остальных он придет со временем.

Изучать с ребенком буквы можно таким же образом, как происходило изучение русских букв – ознакомление с их изображением в книгах, игры с карточками, рисование их на бумаге и пр.

Самые большие проблемы дети испытывают с теми буквами, которые внешне напоминают буквы родного языка (Р, Н, С и пр.). Так как дети еще совсем недавно обучились этим русским буквам, им довольно тяжело психологически заново перестраиваться. Не волнуйтесь – спокойствие и многократное повторение запросто решают эту проблему.

Иногда дети испытывают затруднения с чтением следующих сочетаний букв: sh, th, kn. Здесь тоже не спешите – рано или поздно дети обучатся этим тонкостям и запомнят их, ведь каждый ребенок по-своему осваивает эту грамоту, со своей скоростью и по своей системе.

Как научить ребенка читать по-английски: шаг 2

www.bec-dnepr.com

Самая главная проблема при обучении чтению английских слов не только для детей, но и для взрослых – это несоответствие произношения слов с их визуальным изображением, с написанием. При этом некоторые быстро преодолевают эту путаницу, а некоторым для этого необходимо довольно долгое время.

Начинать следует с самых простых примеров, с самых коротких слов, например, Kate и cat, car и hare, spot, box, pot, dog и пр.

Так процесс обучения чтению на английском проходит у детей быстрее, ведь по этой же системе они учатся читать и на русском языке – учатся с простого, с умения складывать буквы в слова.

Таким образом система обучения будет понятна ребенку, иметь определенную логику, что увеличит скорость обучения. Постепенно, как и в русском языке, ребенок будет переходить от более легких слов к чтению более сложных и длинных.

Важно, чтобы при подборе материалов для первых уроков чтения вы выбирали правильные книги. Большую часть учебника должны занимать большие красочные картинки. Количество слов и упражнений должно быть небольшим, чтобы ребенок не перетруждался, иначе его интерес к обучению будет быстро пропадать.

Со временем вы поймете, когда ребенку нужно будет усложнять задачу – тогда можно будет увеличить количество практических упражнений. Родителям очень важно иметь терпение – вспомните, сколько времени потребовалось вам, чтобы обучить ребенка читать на русском языке, сколько времени прошло с тех пор, как ребенок научился складывать буквы в слоги, а слоги в слова.

Как научить ребенка читать по-английски: шаг 3

www.mamamoldova.com

Итак, когда ребенок уже довольно свободно себя чувствует при чтении простых коротких слов, можно переходить к тренировке чтения более сложных. Каждый раз самостоятельно показывайте ребенку, как следует читать то или иное сложное слово. Ребенок должен запоминать слово целиком.

Важную роль играет контроль ребенка, правильности его чтения, иначе в памяти ребенка может прочно засесть неправильное запоминание слова и последующее его произнесение.

Идеально использовать аудиоматериалы к прочитанным словам – сейчас они прилагаются практически ко всем пособиям для начинающих. Предложите ребенку читать вместе с вами или с диктором на пленке, пусть он имитирует его речь.

Сначала ему может быть смешно и неудобно, однако со временем у него начнет получаться все лучше. При этом вы убиваете сразу двух зайцев – обучаете его не только чтению, но и правильному произношению.

Этот же подход позволяет ребенку научиться чувствовать интонацию, разбивку предложения на смысловые отрезки.

english-pineapple.com

Здесь, как и на всех предыдущих этапах, огромную роль играет регулярность и систематичность упражнений, постоянные тренировки и жесткий контроль взрослого. Чем больше упражнений, тем лучше.

Очень важным моментом является контроль понимания ребенком того, что он читает вслух. Каждый раз после прочитанного отрезка текста (предложения, абзаца и т.д.) просите ребенка пересказать вам этот отрезок. Дело в том, что человек всегда намного лучше усваивает и запоминает то, что ему понятно. Кроме того, так вы приучаете ребенка к тому, чтобы быстро осваивать прочитанную информацию, а не простому механическому прочтению текста.

Старайтесь избегать многократного прочтения одного и того же отрезка текста, заучивания целых кусков наизусть. Это может помочь развить его память, но не улучшит его понимание прочитанного. Тренируйте каждый раз тексты разного содержания – это способствует развитию навыка мышления на английском языке.

www.fitness-family.ru

Если вы видите, что после прочтения текста ребенок совсем ничего не понимает, не переживайте – это вполне естественно и нормально. Вместе с ребенком беритесь за перевод каждого предложения. Совершенно не обязательно, чтобы этот перевод был литературным, красивым и точным – пускай он будет «корявым» и неграмотным с точки зрения русского языка, но это даст ученику почувствовать грамматическую структуру английского языка.

Каждый раз перед прочтением нового отрезка напоминайте ребенку о том, чтобы он старался сразу вникать в смысл прочитанного. Со временем даже самые трудно обучаемые дети привыкают к такой схеме работы и начинают понимать минимальный смысл предложений.

Не стремитесь параллельно с обучением чтению поднять и скорость чтения на английском языке. Самое главное – научиться читать слова правильно с грамматической и фонетической точки зрения.

Хорошая скорость придет со временем, а вот если у ребенка неправильно сложится навык произношения, исправлять это будет гораздо труднее, поэтому лучше ставить его сразу. Кроме того, скорость чтения сама по себе не несет никакой важности не только на английском, но и на русском языках.

Дорогие родители, помните – ребенку нужна ваша помощь и любовь! Будьте спокойны и терпеливы, не торопите события! Рано или поздно ваш ребенок научится правильно читать, а если у него есть правильная мотивация (будь то поездка на летние каникулы за границу или просто приятное провождение времени с мамой или папой) – он быстро справится с любой задачей!

Уважаемые читатели! С какими проблемами столкнулись вы при обучении чтению ребенка на английском языке? А может, вы нашли свой интересный способ обучения чтению? Расскажите нам о своем опыте в комментариях.

Источник: http://rastishka.by/articles/kak-nauchit-rebenka-chitat-po-anglijski-2/

Как научить второклассника читать на английском языке

как научить ребенка читать на английском

Одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются в школе, достаточно высокая плотность материала при изучении английского языка.

В школьной программе буквально первые несколько занятий изучается английский алфавит и транскрибционные знаки, и сразу предлагается большое количество заданий на самостоятельное чтение детьми.

Но дети не умеют читать, не могут читать, не знают как читать, у них не получается читать.

Интерес от изучения английского сходит «на нет».

Родители в тупике: нанимать репетитора или изучать английский самостоятельно? Как помочь ребенку в этом непростом деле, чтение по-английски?

Об этом в нашей статье сегодня.

Мы много изучаем международных программ обучения, и пришли к выводу, что чтобы начать читать бегло и хорошо, ребенку не нужна транскрипция, которую в школе дают с первых уроков.

Транскрипция не учит читать

И никогда не учила. Те, кто изучал транскрипцию, знают, что читая текст на английском, никто не представляет его, записанным транскрипционными значками. Для того, чтобы читать, транскрипция не нужна. Транскрипция помогает узнать, как произносится незнакомое слово.

Но теперь у нас есть всемогущий «гугл». И можно узнать произношение слова, записав его в Гугл-переводчике и нажав на «воспроизвести».

Носители языка, маленькие мальчики и девочки, вообще никогда в глаза не видели транскрипцию, и при этом читают.

Давайте рассмотрим, как обучают чтению на английском языке в международных школах

Обучение проходит в игровом формате, по принципу освоения детьми нового паттерна (шаблона чтения)

Ребенок слушает простое объяснение — пример чтения определенной буквы и знакомится с фонетическим паттерном.

Допустим, ребенок знакомится с буквой «I» и узнает правило чтения «short ‘i’ sound (короткий звук).

Учитель произносит этот звук и читает детям короткие слова:

После этого ребенку предлагается простое упражнение на чтение слов на изученное правило чтения

Вначале дети повторяют слова за учителем. А потом читают подготовленные паттерны по этому правилу.

Так как слова собраны группами, в зависимости от того, по какому правилу он читаются, слушая и читая эти группы слов, ребенок выводит закономерности чтения.

Например, прослушав, повторив за педагогом фонетические паттерны dip-hip-lip-nip, большинство детей сами смогут прочитать слово zip-tip и им подобные.

Всего в английском языке 22 паттерна чтения (короткие и длинные звуки гласных букв + согласные сочетания), которые при таком подходе осваиваются детьми очень быстро. 

Таким образом можно научить детей читать бегло без всякой транскрипции, полностью освоив законы чтения за 30 дней:

  • чтение коротких звуков гласных букв (a, e, i, o, u)
  • чтение длинных звуков гласных букв (a, e, i, o, u)
  • чтение широких звуков согласных букв (sh, th, ch и др.)

Носители языка называют этот прием «phonics patterns» (фонетический паттерн).

Проблема чтения на английском языке постоянно остро встает перед многими родителями и  учениками.

К сожалению, в наших школах, подобные методики не используются, и возможно поэтому, читают дети неохотно и медленно

Конечно, для того, чтобы научить детей читать на английском, важно соблюдать правила произношения (однако лучше носителя им никто на научит) и знать буквы.

Благодаря сотрудничеству с преподавателями Одри и Хамзой, носителями языка, мы разработали уникальный курс «Учимся читать на английском за 30 дней», включающий не только обучение чтению по фонетическим паттернам, но и курс по фонетике (произношению), а так же изучение английских букв и правил  их написания.

Важно, что обучение чтению в курсе «Учимся читать на английском за 30 дней» проходит на двух языках: на русском языке и на английском языке, т.е. каждый урок включает в себя две версии объяснения: английскую и русскую.

Во время видео-урока ребенок слушает простое понятное объяснение на русском языке.  После ребенок прослушивает тот же самый урок на английском языке, записанный носителем языка. Тем самым, неосознанно моделирует произношение носителя, при этом 100% понимая его речь!

После этого ребенку предлагается простое упражнение на чтение слов на изученное правило чтения — фонетические паттерны.

Так как слова собраны группами, в зависимости от того, по какому правилу они читаются, слушая и читая эти группы слов, ребенок выводит закономерности чтения.

Слова написаны крупно, прочитать ребенку это слово, используя знакомый паттерн, не трудно.

Методика, на основании которой построен курс «Учимся читать на английском за 30 дней», обеспечивает уникальный способ как для родителей, так и для учителей, помогать детям формировать собственные навыки в изучении фонетики и освоении правил чтения на английском языке.

Курс рассматривает широкий спектр фонетических паттернов, а отработка происходит на 1000 слов, которые классифицируются в различных формах, таких как «короткие звуки», «длинные», «широкие» (сочетания согласных).

Такой подход овладения навыком чтения позволит ребенку практиковать и изучать правильные способы чтения и правильно произносить слова

Благодаря простым заданиям навык встраивается в ребенка и чтение не составляет труда.  А так как курс разработан и проводится совместно с носителями языка, это исключает возможность искажения передачи звука и помогает ребенку сформировать правильное чистое произношения.

Сейчас действует 50% скидка на участие. 

Начало программы — сразу после оплаты
Продолжительность — 30 дней.

Получите самую простую и эффективную методику обучения чтению на английском языке.

Отзывы о курсе

Подготовить ребенка к изучению английского и научить читать за 30 дней>>>

Источник: http://gladtolearn.ru/blog/kak-nauchit-rebenka-chitat-na-anglijskom-yazyke/

Как научиться читать по-английски с нуля. Чтение английских согласных и гласных (руководство)

как научить ребенка читать на английском

Дорогой гость! Вы решили начать изучать английский язык и, конечно, первое, что хотите узнать, как научиться читать по-английски с нуля. Считается, что самое сложное в английском языке — это научиться читать правильно. И это правда! Английский язык имеет исторический принцип формирования слов, поэтому многие слова в нем читаются не так, как пишутся. Слышали фразу, Почему пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер??

:

  1. Английский алфавит
  2. Чтение английских согласных
  3. Чтение английских гласных

А это статья для тех, кто хочет узнать в общих чертах, как научиться читать по-английски с нуля самостоятельно.

* * *

1. С чего начать? — Английский алфавит!

Давайте начнем с английского алфавита. Сначала просто прослушайте его:

ABC Song (классический британский вариант)

* * *

Итак, вы услышали все 26 английских букв. Вот английский алфавит в таблицах. Чтобы увеличить, кликните по картинке.

ТАБЛИЦА 1: Английский алфавит (печатными буквами)

ТАБЛИЦА 2: Английский алфавит (прописными буквами)

* * *

Алфавит дан только для ознакомления, учить его пока не надо. Запомните, что всего в английском языке 26 букв, из них 20 согласных и 6 гласных. Итак, приступаем!

 * * *

2. Как научиться читать по-английски с нуля? Чтение английских согласных и их буквосочетаний

Начинающим изучать английский язык с нуля, следует понимать, что звуки в английском языке кардинально отличаются от звуков в русском языке, поэтому особенно сложно «начать». Ведь сначала надо приучить наш рот (артикуляционный аппарат) к английскому произношению, как говорят фонетисты «поставить произношение». Это не просто, но стоит того.

А для остальных, расскажу, что из 20 английских согласных звуков есть такие, произношение которых почти совпадает с аналогичными согласными звуками в русском языке (группа I).

Группа I. Английские согласные звуки аналогичные русским:

Буквы l, m, n. — Звуки [l, m, n]

Английская буква L l — звук [l]  — читать как «л» (только твердое, как в слове лак и при этом сильно прижимать язык к небу).

Английская буква M m — звук [m] — читать как «м» (только губы сжимать сильнее, чем при произношении русского «м»).

Английская буква N n — звук [n] — читать как «н» (только язык прижимать не к зубам, как в русском языке, а к бугоркам над зубами повыше зубов и сильнее!)

Хотите узнать, почему СИЛЬНЕЕ? — Читайте статью «Как избавится от русского акцента»

Представляете! Из 20 английских согласных звуков всего 3 звука, над произношением которых не надо заморачиваться. А вот остальные 17 могут стать причиной русского акцента! Однако вы можете САМОСТОЯТЕЛЬНО научиться читать их правильно!

* * *

Группа II. Английские согласные звуки, неправильное произношение является причиной русского акцента:

1. учимся читать английские буквы p, t, k, h правильно

2. учимся читать английские буквы b, d, g правильно

3. учимся читать английские буквы s, x, z

4.  учимся читать английские буквы f, v правильно

5. учимся читать английские буквы g, j

6. учимся читать английскую букву Rr и Ww

7. учимся читать английскую букву Qq

Итак, я дала вам инструкцию, как научиться учиться читать по-английски с нуля. Начните с английского алфавита и далее приступайте собственно к урокам чтения по-английски с нуля. Уроки основаны на принципе от «звука к букве». Всего уроков 25. Далее вас ждут правила чтения и тексты на английском языке для начинающих. Обо всем этом я уже писала здесь — Английский язык: учимся читать.

Идем дальше?

В английском языке отсутствуют буквы, которые передают некоторые звуки, например, русские «ш», «ч», а также межзубный звук «с». Эти звуки выражаются с помощью буквосочетаний. Всего таких буквосочетаний  — 4.

Чтение английских буквосочетаний:

1. Буквосочетание sh — Учимся читать буквосочетание sh в словах

Буквосочетание sh читается как звук «ш». В транскрипции этот звук обозначается [∫].

2. Буквосочетание ch —Учимся читать буквосочетание сh в словах

Буквосочетание ch читается как твердый звук «ч». В транскрипции этот звук обозначается [t∫].

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заинтересовать ребенка английским

3. Буквосочетание ck —Учимся читать буквосочетание сk в словах

Буквосочетание ck читается как звук «к». В транскрипции этот звук обозначается [k].

4. Буквосочетание th — Учимся читать буквосочетание th в словах

Буквосочетание th читается [Ɵ] или [ð]. Такого звука НЕТ в русском зыке. Учитесь произносить буквосочетание TH правильно.

4. Буквосочетание qu — Учимся читать буквосочетание qu в словах

Буквосочетание qu читается [kw]. Это два звука [k] и [w]. Звука [w] НЕТ в русском зыке. Чтобы произнести его нужно сложить губы в трубочку, как для звука «у», а потом быстро раздвинуть губы. Найдите звук [w] в ТАБЛИЦЕ АНГЛИЙСКИХ ЗВУКОВ и послушайте его.

ИТОГО вы изучили 4 английских буквосочетания: sh, ch, th, qu.

Да  научиться читать по-английски с нуля не так просто Подведем итоги чтения английских согласных в таблице ниже.

Источник: http://englishstory.ru/kak-nauchitsya-chitat-po-angliyski-s-nulya-chtenie-angliyskih-soglasnyih.html

Как быстро научиться читать по-английски с нуля самостоятельно. Советы для изучающих английский

Когда вы изучаете иностранный язык, вы изучаете не только набор лексики и грамматики, вы в любом случае сталкиваетесь с культурой и особенностями менталитета народа, который говорит на этом языке. Наилучшее средство познания языка и культуры — это чтение в оригинале . А чтобы читать на иностранном языке, вы должны вначале научиться читать на этом языке .

Чтобы разрушить культуру не обязательно сжигать книги. Можно просто заставить людей перестать их читать.

~Ray Bradbury

Существует ли легкий способ научиться читать по английски ? Если вы изучали английский в школе, то должны были получить представление, как читаются английские буквы, знаете, что такое транскрипция и как читаются базовые буквосочетания. Если ваш уровень не начальный, а например средний, то вам будет интересна статья «Книги на английском для уровня intermediate»

Но, если в школе или университете вы изучали немецкий или французский языки, или ваша школьная база оказалась меньшей, чем вы бы хотели, а сейчас решили учить английский, то давайте начнем с самого первичного и основного и узнаем несколько методик с чего начать, чтобы освоить правила чтения.

Алфавит английского языка

Думаю, вы знаете, что английский отличается от русского и немецкого, в которых мы, в основном, как пишем так и читаем. В английском языке система немного сложнее. Самое первое, что нам нужно сделать –это выучить алфавит.

https://www.youtube.com/watch?v=Q8n6RiUZw90

В английском алфавите есть 26 букв, среди которых 21 согласная и 5 гласных. Знание букв и умение их правильно произносить- залог успешного и грамотного чтения на английском языке.

Английский алфавит с транскрипцией названия букв.

Очень легкий способ запомнить буквы визуально и на слух- это с помощью песни. Смотрите видео и пойте песенку, пока не запомните буквы алфавита.

Этот же способ вы можете применить, чтобы научить алфавиту ваших детей, и петь песенку вместе с вашими малышами.

После изучения алфавита приступим к изучению сочетания букв прочтению коротких слов. В английском языке существует некоторое количество правил, которые нужно выучить, практиковать и запомнить, если вы хотите грамотно читать английские слова.

Одна и та же буква может читаться различными способами, в зависимости от букв, которые ее окружают, а также закрытый это или открытый слог.

Правила чтения английских согласных

Многие согласные читаются схоже с русскими согласными, например буквы m, n, l, b, f, z . Вы это можете увидеть в таких словах как mom, lemon,finger, boy, zebra .

Такие буквы как t и d звучат похоже, но произносятся с придыханием. Например словах table, teacher, dad, dirty.

Буква c имеет два варианта прочтения. Перед буквами i,e,y она читается как [s]— city, face, cyber. А перед остальными гласными читается как [k]— cat, cake, factory.

Правило с гласными i,e,y действует и с буквой g. Перед ними она читается как [dʒ]— gym, George, giant. Перед другими согласными буква читается как [g].

Буква q всегда встречается в сочетании букв qu и читается как [kw]— quick, queen, square.

Буква j всегда читается как [dʒ]— jacket, jam, joy.

Таблица соотношения согласных букв и звуков в английском языке.

Как читаются гласные в английском языке

В английском языке слово может заканчиваться на открытый или закрытый слог, что влияет на произношение. Например слова cat, pot, sit заканчиваются на закрытый слог и в них гласные a, o, i дают звуки [a, o, i].

Такие слова как name, home, five заканчиваются на открытый слог, так как в окончании слова стоит буква e, которая не читается. Но, благодаря ей, гласные в середине слова читаются точно так же как они произносятся в алфавите, то есть слово name читается [neɪm].

Типы чтения английских гласных букв в ударных слогах.

Чтение буквосочетаний гласных в английском языке

Есть определенные сочетания букв которые имеют устоявшиеся правила чтения, хотя английский язык- язык исключений, и при чтении более сложных слов следует обратиться к словарю. Ниже в таблице приводятся сочетания английских гласных с примерами , как они читаются и какой дают звук.

Таблица сочетаний гласных букв в английском языке.

И конечно же, во всех правилах есть исключения. Однако, не стоит переживать и думать, что вы никогда не сможете его выучить. Все можно понять, надо просто немного постараться и потренироваться.

Дифтонги английского языка с транскрипцией

Когда вы изучите основные правила чтения, вы увидите, что в английском есть довольно сложные для воспроизведения звуки-дифтонги, особенно если язык начинаешь изучать не с детства, а во взрослом возрасте.

Таблица английских дифтонгов с транскрипцией.

Транскрипция звуков в английском языке

Практика показывает, что когда дети изучают язык- они должны обязательно изучать транскрипцию, взрослые же, не хотят изучать ее и для них это бывает сложным.

Если вы все же захотите выучить написание и чтение транскрипции, то замечательно! А если нет, то вы можете пользоваться онлайн-словарями, где слово для вас произнесут. Одним из лучших словарей на сегодня являются Мультитран и онлайн словарь Лингво.

Помните, что пользоваться надо именно словарями, а не переводчиками!

Вот пример чтения коротких слов с транскрипцией:

Таблица гласных звуков английского языка и транскрипция.

То, что мы живем в век интернета, имеет некоторые преимущества. Сидя дома, можно освоить разные знания онлайн. К вашему вниманию видео- урок, в котором объясняются базовые принципы чтения. Тем не менее, даже получив знания через онлайн урок, их нужно закрепить, чтобы сформировался навык.

В этом разделе мы хотим поделиться с вами опытом, который был приобретен на практике, обучая студентов разного уровня. Эти советы подтвердили свою действенность и пользу в изучении языка. Они могут быть использованы для уровней с начального до продвинутого. Пользуйтесь)

Учите английские скороговорки

Здесь вам могут помочь скороговорки, которые часто направлены на отработку одного звука. Вот несколько примеров, которые вы можете использовать.

Скороговорка на английскомПеревод на русский

Источник: https://ienglish.ru/blog/interesno-ob-angliiskom/kak-viuchit-angliiskiy-bistro-samomu/kak-bistro-nauchitsia-chitat-po-angliiski

Как научить ребенка читать по-английски: советы и рекомендации

В наше время английский язык способен пригодится практически каждому человеку: благодаря ему мы можем свободно путешествовать и общаться с людьми из разных стран, построить карьеру за рубежом, поступить в престижное иностранное учебное заведение и просто расширить свой кругозор.

Даже осознанное прослушивание музыки и просмотр видео на английском может стать большим преимуществом. Известный факт: чем раньше начать обучение чему-либо, тем быстрее и проще будет освоить и запомнить всю новую информацию.

Именно поэтому многие родители, которые заботятся о будущем своих детей, начинают прививать им любовь к языкам с малых лет.

Во многих семьях родители берутся за самостоятельное обучение детей английскому: это связано со многими факторами, такими как некомпетентность преподавателей в школе или детском саду, невозможностью заниматься у репетитора и другое.

Если обучить родному языку практически не составляет труда, так как чадо слышит его с самого рождения, то с иностранным все сложнее: нужно приложить много усилий, использовать различные методические “фишки” и рекомендации, быть усидчивым — и тогда вы и ваш ребенок достигнете поставленных целей!

Польза изучения английского языка в раннем возрасте

Да, изучать сразу два языка — задача не из простых для любого человека, что уж говорить о ребенке. Но у этого подхода есть ряд преимуществ, эффект от которых будет лишь положительный:

  • Чтение на английском и в целом его изучение помогает не только тонкости иностранного языка, но и родного русского;
  • Изучение английского увеличивает словарный запас, в том числе и русских слов, а также помогает лучше запомнить буквы обоих алфавитов;
  • Раннее обучение английскому способствует более простому освоению новых иностранных языков в будущем — ведь память будет хороша развита, а значит новые знания даются гораздо легче;
  • Когда в школе начнутся уроки английского языка, в голове вашего ребенка уже будет готовая изученная база, с помощью которой он сможет успешно проходить все школьные уроки.

С чего и когда начинать?

Если вам хочется как можно быстрее приступить к обучению своего ребенка английскому языку, то начинать можно уже с трех лет, как только им будет более-менее усвоена русская речь. Но специалисты-психологи утверждают, что идеальный возраст для занятия английским — около пяти лет, примерно за три года до того, как этот язык начинают изучать по школьной программе.

К третьему классу у ребенка уже будет представление о самых азах языка, небольшой словарный запас и знание звуков и алфавита. К тому же, благодаря такому раннему изучению, ребенок намного быстрее сверстников начнет говорить на английском языке, понимать его и использовать в повседневной жизни.

Ваше чадо будет готово ко многим сложностям, связанным с его изучением на школьных уроках.

В первую очередь, прежде чем перейти к изучению материала, не забудьте пообщаться с вашим ребенком. Расскажите ему об английском языке: чем он полезен и хорош, когда может пригодиться и зачем его вообще изучать. Приводите такие аргументы, которые смогут вызвать интерес и любопытство у малыша, тогда он сам захочет начать обучение.

Советы по обучению детей английскому языку

Для того, чтоб процесс освоения нового для ребенка языка проходил беспроблемно и легко, необходимо следовать ряду советов и рекомендаций, представленных ниже:

  • Весь процесс обучения необходимо четко структурировать и продумать. Распределите нагрузки: уроки не должны идти слишком долго, максимум один час. Поделите каждое занятие на части, чтобы ребенку не надоедало учиться и он не уставал. Подробные инструкции к тому, как выстроить грамотную последовательность обучения, можно найти в учебных и методических материалах и литературе;
  • Материал старайтесь объяснять доступно и легко — никаких заумных текстов и речей, вместо них воспользуйтесь играми, картинками, раскрасками и тому подобными вещами, которые будут обращать на себя внимания ребенка. Для малышей можно устроить небольшое представление: расставьте вокруг вас и вашего ребенка его любимые игрушки, перед которыми он будет учиться читать. Им даже можно дать английские имена, которые чадо также запомнит и сможет использовать в будущем;
  • Не торопите ребенка, давайте ему время подумать. Переключаться с одной непройденной темы на другую, требовать от него моментальных ответов и реакций будет плохой идеей. Все, что вы сможете получить от такого общения — это конфликты и непонимание;
  • Ни в коем случае не ругайте ребенка и не вините его в ошибках. Если он что-то делает неправильно, вы должны осознать, что это абсолютно нормальное явление, ведь малыш только учится. Позвольте ему делать ошибки и спокойно объясняйте, где нужно исправиться. В ваших совместных занятиях вы должн проявить максимум терпения;
  • Неплохо работает система поощрений: хвалите за достижения своего ребенка и радуйтесь любым его успехам в освоении материала. После каждого занятия можно даже давать угощения или приятно проводить время вместе — так, как любит ваше чадо. Посмотрите мультики, сходите на прогулку, поиграйте вместе с ним.

Приступаем к чтению на английском

Чтение  — один из самых важных аспектов в изучении иностранного языка. С помощью него мы увеличиваем словарный запас, учимся правильному произношению и восприятию речи на слух. Как и в любом другом языке, в английском мы начинаем путь освоения навыков чтения с алфавита.

Найдите такую таблицу с английским алфавитом, которая будет дополнена картинками и словами, начинающимися на определенную букву — это разнообразит процесс обучения.

Буквы

Начинать следует с самой малой единицы — букв, а также звуков, которые они дают. Сперва учим названия букв — неторопливо прочитайте каждую из них, и пусть ребенок за вами повторяет. Показывайте слова и картинки с предметами, которые начинаются на определенную букву. Попробуйте написать каждую из них, сначала покажите сами, как это делается, а затем попросите ребенка повторить самостоятельно.

Далее можно начать ознакомление со звуками — важно помнить, что их намного больше, чем букв в алфавите. Этот этап намного сложнее, и в нем надо четко объяснить отличие звуков от букв, сформировать четкое понятие их взаимоотношений.

Часто буквы произносятся совсем не так, как пишутся, например, s можно произнести как [s], а можно как[z], а букву с как [s] и [k]. Что касается транскрипций (изображению звуков) — изучать их с ребенок или нет уже давно стало спорным вопросом.

Раньше в любом учебном заведении транскрипции входили в обязательную программу, сейчас же многие обходятся без них, либо проходят поверхностно.

Если вы чувствуете, что ваш ребенок способен освоить эту тему, то не пренебрегайте этим — такие знания помогут ему самостоятельно разбираться в том, как правильно читаются те или иные буквы, у него будет понимание того, как же все это множество звуков выглядит на бумаге. Кроме этого, знание транскрипций поможет научиться читать словари и лучше понимать задания, связанные с произношением текста.

Если вы видите, что эта тема дается малышу с трудом — опустите ее, она не умеет особой важности и значения. Можно освоить только самые необходимые символы, обозначающие гласные и согласные, а остальное придет со временем и опытом.

Также часто дети испытывают трудности с буквами, которые выглядят как наши: Р, Н, С, Т и другие. Они только-только освоили русский язык, и им пока еще сложно быстро переключаться на другой. Та же проблема с сочетаниями букв, которые образовывают новые звуки, которых нет в алфавите: sh, th, kn.

 Не волнуйтесь и сохраняйте терпение — с помощью частой практики и многократного повторения вы справитесь с этой задачей!

Завершающей частью на этом этапе может стать изучение дифтонгов и трифтонгов — особых сочетаний букв. Вот примеры нескольких таких буквосочетаний:

oo = u (book, cook, look);
ee = i (meet, feet, beet);
ea = i (easy, meat, lead);
all = ol (fall, all, small);
ch, tch = tʃ (watch, children, match);
igh = ai (light, high, bright).

Слова

Как только буквы и основные звуки освоены, следует перейти к изучению слов. Здесь таится большая сложность, связанная с тем, что в английском языке написание слов не совпадает с их произношением. Именно поэтому начинать следует с простых слов, состоящих из одного слога.

Процесс обучения чтению английский слов схож с русским вариантом, и здесь надо руководствоваться принципом “от простого к сложному”.

Такая система изучения языка понятна ребенку, потому что имеет определенную четкую логику — из-за этой постепенности увеличивается скорость освоения материала.

Эффективным будет упражнение, в котором все слова группируются по наличию определенного звука. При чтении таких групп у ребенка формируется понимание того, как нужно читать определенное слово, он быстрее осваивает новые буквосочетания.

Пример:

Lay, day, pray, stay;

Game, take, cake, fame;

Источник: http://top100lingua.ru/blog/uroki/kak-nauchit-rebenka-chitat-po-anglijski-sovety-i-rekomendacii

Как научить ребенка читать на английском?

Канули в Лету времена, когда английский язык в школах учили ради хорошей оценки. Сейчас английский начинают изучать едва ли не с колыбели для того, чтобы чувствовать себя полноценным членом мирового сообщества. Вот только одно дело – говорить на иностранном языке и совсем другое – уметь читать.

Канули в Лету времена, когда английский язык в школах учили ради хорошей оценки. Сейчас английский начинают изучать едва ли не с колыбели для того, чтобы чувствовать себя полноценным членом мирового сообщества. Вот только одно дело – говорить на иностранном языке и совсем другое – уметь читать. О восьми способах быстро научиться читать книги на английском для взрослых мы уже говорили, сегодня расскажем, как научить читать на иностранном языке ребёнка. 

Способ № 1. Фонетическое чтение

Именно этот способ используется взрослыми при изучении английского языка. Для того чтобы сформировать навык чтения англоязычных текстов, мы запоминаем транскрипцию. Запомнив, как именно читаются звуки в определённых словах, мы приобретаем необходимый навык.

Разумеется, детям в дошкольном возрасте не нужно объяснять, что такое транскрипция, если вы не хотите, чтобы они сразу после первых ваших слов потеряли интерес к изучению языка и уползли куда-нибудь в укромный уголок раскрашивать обои фломастерами или поить кукол чаем. А показывать картинки со словами, в которых используется один и тот же звук можно: fat, cat, bat, mat, rat, flat, that.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как на английском дети

Слова, которые рифмуются, помогут ребёнку быстрее запомнить произношение разных звуков. Начните с простых звуков: hall, ball, tall, постепенно переходя к более сложным: (th, ph, ght, sh, ch).

Способ 2. Лексическое чтение

Этот способ ещё именуют иногда «Look and Say». Суть способа: произношение слова заучивается наизусть. Дети видят написанное слово и произносят его.

Простые слова запоминаются быстро, для добавления в словарь более сложных слов потребуется некоторое время: от нескольких дней, до нескольких месяцев. Этот метод используется в американских школах: учителя создают подборки слов, которые дети должны выучит наизусть.

Существует даже конкурс Spelling Bee, участниками которого являются дети начальной школы. Участники соревнуются в произношении сложных слов по буквам.

Способ 3. Приобретение языкового опыта

Способ подойдёт для тех детей, которые с необычайным усердием сопротивляются всем вашим попыткам научить их читать. Ребенок любит рисовать? Прекрасно! Подписывайте все рисунки английскими словами, обращайте его внимание на надписи, проговаривайте их. Создавайте вместе мини-книжки, используйте картинки и надписи к ним – все это помогает ребёнку приобрести определённый языковой опыт. 

Способ 4. Чтение в контексте 

Дети любят книги и яркие картинки. Выбирайте те, в которых большой крупный текст. Читая ребёнку вслух, водите пальцем по тексту – малыш будет обращать внимание на слова, написанные в книге. Рекомендуем начать знакомство вашего малыша с чтением благодаря книгам доктора Сьюза или добрым сказкам Джулии Дональдсон, например, сказке про Груффало. Увлекательные истории повысят интерес ребёнка к чтению. 

Разумеется, успешный результат вы получите, используя все способы, комбинируя их. Начинать знакомить ребёнка с книгой и чтением можно по картинкам и красочным изображением, но рано или поздно вашему малышу придётся помочь запомнить произношение определённых звуков с помощью рифм и выучить самые сложные и часто употребляемые слова наизусть. 

Желаем успехов!  

Источник: https://enguide.ua/magazine/kak-nauchit-rebenka-chitat-na-angliyskom

Как научить ребенка читать по-английски: последовательность действий и рекомендации преподавателей

Желая подготовить своего малыша к школе, многие родители задумываются о том, как быстро научить маленького ребенка читать по-английски.

Это умение пригодится не только в учебном классе, но и в дальнейшей взрослой жизни, поэтому чем раньше приступить к тренировкам, тем лучше.

Есть несколько эффективных методик, которые помогут ребенку постепенно освоиться в мире иностранных слов и приступить к осознанному чтению.

Лучший возраст

Важность изучения английского языка и постижения правил чтения признается всеми, но другой вопрос – со скольких лет начинать. Специалисты предполагают, что лучший возраст – 4 года.

Именно сейчас ребенок в состоянии запомнить огромный поток информации, дифференцировать родную и иностранную речь, поэтому занятия по чтению будут для него наиболее уместны.

Доказано, что дети 4-5 лет лучше всего способны произносить звуки иностранного языка и учатся видеть их в «буквенном оформлении» в тексте.

Однако важно отметить значимость предварительной подготовки: чтобы учить малыша читать в 4 года, необходимо было познакомить его с английской речью в возрасте около 2 лет: включать ему забавные стишки и песенки, исполняемые носителями языка, просматривать мультики, кому-либо из родителей зачитывать фрагменты текста на английском.

Предпосылки обучения

Следует помнить, что каждый ребенок – это индивидуальность, поэтому некоторые в 4-летнем возрасте оказываются неготовыми к постижению правил английского чтения.

Малыш, который будет обучаться, должен владеть следующими предварительными знаниями:

  • уметь читать на родном языке;
  • знать английский алфавит;
  • быть знакомым со звуками английского языка, их произношением (есть дифтонги, согласные и гласные, не имеющие аналогов, – ребенок должен знать, что таковые существуют).

Без всего этого дошкольник не сможет научиться читать по-английски. Поэтому если малыш неправильно произносит большую часть звуков родного языка, знает мало слов, очень плохо и мало говорит, то к знакомству с английским он пока не готов – надо сперва решить проблемы с русским. Но если ребенок хорошо развит, то можно начать учить его читать.

Родителям самим необходимо хорошо владеть нормами иностранного произношения, только в этом случае домашние занятия будут полезны и продуктивны.

При обучении 4-летнего малыша следует придерживаться следующих правил.

  • Лучше чаще, но меньше. Так, каждый день читать по 10-15 минут гораздо эффективнее, чем провести одно полноценное занятие на 45 минут раз в неделю.
  • Стоит использовать разнообразные игровые методики, наглядные пособия.
  • Важность примера при чтении такая же, как и при знакомстве ребенка с языком, поэтому стишки и песенки должны постоянно звучать на занятиях.
  • Для полноценного развития крохи следует совмещать обучение английскому языку с занятиями по развитию мелкой моторики, фантазии, воображения. Каждый урок английского языка дома должен превратиться в веселую необычную игру, наполненную яркими эмоциями и красками.
  • Обязательно хвалить юного «ученика» за успехи и старание, а вот ругать не следует, иначе у него пропадет мотивация.

Если сейчас родители выберут ошибочную тактику, то они могут навсегда убить в ребенке стремление заниматься английским, поэтому к построению каждого «урока» надо подходить ответственно.

Частые ошибки родителей

Конечно, каждые мама и папа желают своему малышу только лучшего, поэтому стремятся научить ребенка читать по-английски как можно быстрее, чтобы в школе он уже бегло читал, существенно опережая ровесников. И это понятное желание заставляет их совершать ошибки.

Итак, не нужно делать следующее.

  • Нельзя подписывать произношение английских слов русскими буквами. На первый взгляд, это облегчит задачу ребенка. Возможно, то, как звучит конкретное слово, отложится в его памяти и в следующий раз он сможет правильно произнести его – но не прочитать. То есть эффект от занятия нулевой, ребенок и так умеет читать по-русски, а вот к иностранному чтению он не приблизился ни на шаг. К тому же, русскими буквами просто невозможно передать некоторые звуки.
  • Знакомить 4-летнего малыша с транскрипцией. Во-первых, для его сознания она представляет собой набор непонятных символов, которые не воспринимаются как правила произношения определенных звуков. Во-вторых, для обучения чтению она попросту не нужна. Ребенок должен понимать, как проговаривать некое сочетание звуков, а не то, как записать его.

И, конечно, нельзя нервничать, срываться, кричать на ребенка.

Если что-то упорно не получается, лучше прекратить занятия, чтобы завтра со свежими силами решить наконец трудную задачу.

Этапы занятий

Чтобы ребенок быстро и без проблем научился читать по-английски еще в дошкольном возрасте, следует постепенно усложнять задания для него, переходя на следующий этап только после того, как предыдущий полностью усвоен.

Последовательность действий такова.

  1. Чтение слогов (например, da-na-ma-ba). Мама может рассказать своему малышу интересную историю о том, что согласный и гласный звук – друзья, поэтому и читать их следует в паре.
  2. Когда простые слоги уже не вызывают трудностей, следует переходить к более сложным, не имеющим аналогов в русском языке, например the, ship, ring.
  3. Наконец, последний этап – целые слова.

Усложнять уровень можно только после того, как предыдущий материал полностью усвоен. Торопиться нельзя, ведь у каждого ребенка свой уровень восприятия информации.

Формы и методы обучения

Современные средства позволяют познакомить ребенка с правилами чтения английских слов при помощи мультфильмов, которые обязательно понравятся малышу. Кроме того, есть два наиболее популярных метода, которыми пользуются родители. Суть их представлена в форме таблицы.

Метод/характеристика Метод целых слов Обучение по фониксам
Суть Ребенку предлагается карточка с изображением предмета и его названием по-английски. Взрослый читает слово несколько раз, чтобы ребенок запомнил. Дети сначала повторяют, потом учатся сами прочитывать слово. Слова сгруппированы по признаку общности чтения, например: cat – bat – fat. Рассматривая слова, ребенок постепенно выводит закономерности из прочтения и, как правило, сам без проблем может прочесть похожее слово: «mat».
Плюсы Используется визуализация, что способствует запоминанию.Подходит для изучения чтения слов-исключений, которых очень много в английском языке. Некоторые пособия с фониксами оформлены красочно и ярко.Ребенок делает «маленькое открытие», сам понимая, как читается новое слово.
Минусы Дети все-таки больше запоминают, чем учатся читать. Некоторые слова не могут быть сгруппированы подобным образом.

Каждый из методов имеет как плюсы, так и минусы, поэтому для получения результата лучше всего использовать элементы обоих. Кроме того, обучение чтению на английском языке для детей должно предваряться знакомством со словами.

Лучше всего, если ребенок сумел запомнить несколько слов, как они звучат и пишутся, поэтому у него будет своеобразный образец.

Подборка упражнений

Чтобы быстро и эффективно научить малыша правилам чтения на английском, следует использовать разнообразные упражнения.

Эффективна работа с карточками. Родитель заранее готовит карточку, на которой изображен знакомый ребенку предмет, например мяч, и написано соответствующее слово – «ball». Проговаривает слово несколько раз, акцентируя внимание на том, что на картинке изображен «ball». Ребенок должен запомнить, что это сочетание букв читается именно так.

Далее взрослый предлагает карточку со словом, например, «mall», оно очень похоже на уже знакомое «ball», поэтому ребенок должен его прочесть. Аналогичным образом прорабатываются основные сочетания звуков: «cat», «fox», «dog» и другие.

Очень важно, чтобы малыш вслушивался в речь носителей языка, поэтому на каждом домашнем уроке следует включать для него аудиозаписи.

Следующие простое упражнение по чтению – работа с фониксами, которая пошагово выглядит так:

  • слова группируются по звукам, например: sun, gun, run (лучше оформить их в виде карточек);
  • взрослый несколько раз читает их вслух, добиваясь того, что ребенок запомнит, как читается определенный ряд;
  • дает малышу возможность самому прочесть его, используя память;
  • далее предлагает ребенку карточку со словом fun;
  • ребенок, который внимательно слушал родителя, без проблем прочтет слово.

Аналогичным образом ведется работа с другими сочетаниями звуков:

  • may, say, pay, stay, play – ребенок должен сам догадаться и прочесть «way»;
  • late, mate, gate, rate, fate;
  • mice, twice, lice, ice.

Если у ребенка не получается произношение каких-либо звуков, следует выполнять фонематическую гимнастику, которая поможет укрепить мышцы, сделать связки более гибкими и научиться принимать верное положение губ и языка.

Следующий шаг – чтение английских стишков и скороговорок, причем материал должен обязательно быть адаптированным, то есть изначально быть созданным для юных носителей языка, а не для иностранцев. Это позволит учесть возрастные особенности.

Занятие строится так.

  1. Родитель читает ребенку стишок. Можно в этот момент рассматривать картинки, рассадить игрушки, чтобы сделать процесс игровым, увлекательным. Задача ребенка – прослушать несколько раз, повторить.
  2. Далее, на следующем занятии, создается аналогичная ситуация, расставляются те же игрушки, вновь повторяется текст.
  3. После этого взрослый выкладывает перед малышом несколько заранее заготовленных карточек, на которых написан текст. Ребенок должен постараться их прочесть.

На третьем занятии после повторения следует убедиться в том, что малыш действительно пробует читать, а не просто полагается на свою память. Для этого одно слово закрывается плотным картоном, а родитель внимательно следит – не прозвучит ли оно ошибочно в процессе «чтения».

Организация занятия

Ребенок в 4-5 лет отличается стремлением двигаться, познавать мир, он непоседлив и не готов по 30-40 минут сидеть с книгой. И эту его особенность можно смело использовать в процессе обучения. Уроки мамы или папы по английскому не должны превышать 10-15 минут. Есть несколько интересных для детей форм проведения занятия, которые помогут им научиться говорить и читать.

Путешествие

Здесь можно включать фантазию: расставить по комнате предметы мебели, оформить их карточками и игрушками. Это будут «остановки».

На каждой такой станции можно усадить любимых ребенком кукол, или же поместить изображения сказочных персонажей, тогда и путешествие будет называться «В сказку».

Роль поезда может сыграть большая коробка, в которую малыш садится, а мама будет перевозить от станции к станции.

  1. Итак, первая остановка. Здесь ребенок находит карточки с уже знакомыми ему фониксами, читает их.
  2. Вторая станция – новый материал, маленькое открытие. Мама читает незнакомые слова, ребенок сначала повторяет, потом ему дается карточка со словом, очень похожим на все ранее прозвучавшие. Малыш должен догадаться и прочитать его.
  3. Третья остановка – чтение знакомых слов, изученных на предыдущих занятиях.

Карточки можно ярко и красочно оформлять, чтобы крохе было весело и интересно с ними работать.

Помощь куклам, игрушкам

Обыгрывается ситуация – к нам пришел из леса мишка, ему очень нужна помощь, иначе он не сможет найти дорогу домой. Давай поможем косолапому, почитаем для него слова с карточек. Мама предлагает малышу ряд карточек со словами английского языка или целые несложные предложения (в зависимости от уровня подготовки).

Занятия по английскому языку при правильной организации помогут не только получить полезные знания, но и весело провести время, получить удовольствие от наблюдения за успехами собственного ребенка.

Поэтому очень важно с душой подходить к каждой тренировке, придумывать игровые сюжеты, включать все новые задания в тренировки, активно использовать мультики и песенки носителей языка.

Тогда и результат не заставит себя долго ждать.

Источник: https://tutorblog.ru/uprazhneniya/kak-nauchit-rebenka-chitat-po-anglijski-posledovatelnost-dejstvij-i-rekomendatsii-prepodavatelej.html

Как научить детей читать на английском — учим английский сами

Как учить ребенка читать на английском?

Этим вопросом рано или поздно задаются педагоги и родители, занимающиеся с детьми самостоятельно. Методов существует несколько, точнее всего четыре, а если обобщить, то и вовсе два: чтение слова по частям, и чтение слова целиком. Хорошая новость для всех, кто стоит перед выбором пути: читать по-русски мы учим совершенно так же.

Если ваш ребенок освоил чтение на русском, смело используйте тот же подход для английского и наоборот. Если вы еще не приступали к этому вопросу, то я в двух словах расскажу, в чем принципиальные отличия одной методики от другой, и вы сможете определиться, какая вам больше подходит.

Универсального «лекарства» нет! Даже в одной семье к каждому ребенку чаще всего приходится подбирать свой «ключик».

Даже если вам встречались рекламные заявления о том, что это уникальный и инновационный метод, это не совсем так. Все мы – взрослые – учились именно фонетическому чтению, когда пытались заучить транскрибцию, звук, которые нужно воспроизводить при том или ином сочетани и положении букв в слове. Другое дело, что фонетический метод не однороден – есть аналитический и синтетический подходы.

Деткам принято предъявлять рифмованные слова, чтобы они учились видеть закономерности чтения буквосочетаний (графем) и соотносить их с определенными звуками (фонемами).

Всевозможные обучающие программы, карточки и пособия дают возможность отработать, скажем, слова на at (fat, cat, bat, mat, rat, flat, that etc.), all (hall, ball, tall etc.), ail (wail, sail, mail, trail etc. ).

Вы начинаете занятия с самых распространенных и простых сочетаний, постепенно ппереходя к более специфическим графемам  (th, ph, ght, sh, ch) и звукам. Как быстро нужно вводить новые порции звукосочетаний? Решать только вам.

Какому-то ребенку достаточно будет одной игры, кому-то понадобиться неделя точечной аккуратной работы, чтобы не заскучали и не позабыли пройденного. Кубики Зайцева – своего рода русскоязычный аналог.

Англоязычные названия метода поясняют его постулаты: цельное слово, вижу и говорю, слова через зрение. Я не сильна в тонкостях методики Домана, но, на мой взгляд, это где-то очень близко.

Предполагается, что обучаемый должен запомнить слова целиком, без выделения фонем -отдельных звуков и их сочетаний.

По мере наращивания объема предъявляемых слов, фраз и простых предложений должен происходить анализ и синтез этой информации (самостоятельно в голове).

Есть сторонники демонстрации слова с картинкой, другие категорически картинку не рекомендуют, чтобы от самого слова, которое и должно запечатлеться как картинка, не отвлекать.

Работает ли такой подход? Безусловно, но не для всех. Есть детки, которые после нескольких месяцев мелькающих карточек начинают читать к трем годам и даже раньше.

А есть и такие, которые просто отключаются и не хотят ничего синтезировать.

В американских школах активно практикуют заучивание определенных слов наизусть, так называемых sight words. Это широкоупотребимые слова, читающиеся не по правилам . Самыми хорошо известными подборками считаются список Дольче (Dolche list) и волшебная сотня (Magic 100). Вот несколько примеров: a, at, me, look, it, , me, and, play, up, has.

 Заучивание таких слов позволяет ребенку узнавать их в предложениях до того, как он фактически научится читать.  Существует даже национальный конкурс Spelling Bee (пчелы тут не при чем), в рамках которого малыши начальной школы соревнуются в произнесении сложных слов по буквам класс на класс или в индивидуальном зачете.

Для взрослых тоже существуют подобные соревнования.

Изучая вопрос, я встретилась с еще несколькими вариациями чтения целым словом.

Языковойопыт (Language experience approach)

Здесь речь даже не идет об обучении чтению, точнее процесс обучения не ставится во главу угла. Представьте, что вы подписали названия цветов на разноцветных вагончиках любимого поезда ребенка.

Малыш нарисовал радугу и собачку? Вы написали четкими буквами прямо на рисунке «Ваня нарисовал яркую радугу и собаку». Вы вместе провели по фразе пальчиком ребенка, и практику эту повторяете постоянно. Таким образом, вы в знаках языка отражаете реально приобретенный опыт.

Создание самодельных мини-книжек, игры со словами на карточках вместо реальных предметов – эти приемы хорошо известны поклонникам проекта «Галка-Игралка».

Особенно хорошо такой вид обучения подойдет для деток, которые упорно сопротивляются чтению, и, вероятно, дает сравнимые с предыдущим результаты, если начать с пеленок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как ребенку выучить английский язык

Чтениевконтексте (Context support method)

Подбирайте книги, соответствующие интересам ребенка. Среди них выделяете те, где наиболее удобный четкий и крупный шрифт. Водите пальцем по тексту, когда читаете, и ребенок, ведомый природным интересом, будет следить за этим движением. Вкупе с привлекательным д ля него сюжетом ваши действия приведут к непроизвольному запоминанию слов.

Оказалось, что я давно учу читать именно таким образом. И совершенно точно знаю, что есть примеры успешного обучения по книгам без особых дополнительных проработок сложных графем.

Как видите, последние три подхода к обучению чтению сводятся фактически к одному. Это упрощает выбор, с одной стороны, а с другой, дает возможность для импровизации в рамках такого «фотографического» направления работы.

Однако чаще всего правда бывает в грамотном сочетании всевозможных вариантов. О том, как вкусно преподать детям фонемы, как сделать из нудного заучивания «иероглифов» сказку, как играючи вложить ребенку в голову 100 самых нужных слов мы расскажем в следующих статьях вместе с экспертом в обучении малышей Дарьей Поповой. У нас до сих пор чтение присутствовало вот в таком виде.

А вы учите ребенка читать на английском?

If you found an error, highlight it and press Shift + Enter or click here to inform us.

Источник: https://valente-shop.ru/uroki/kak-nauchit-detej-chitat-na-anglijskom-uchim-anglijskij-sami.html

Обучаем ребенка азам чтения на английском языке. Часть 1 | Статьи по английскому на Study.ru

Жил да былКрокодил.Он по улицам ходил,Папиросы курил,По-турецки говорил, —

Крокодил, Крокодил Крокодилович.

К.И.Чуковский, «Крокодил»

Может быть, это странно, но я до сих пор помню, как и когда я написала первое английское слово. Я помню, где это было, в какой комнате, что было в этот день до этого и что потом, кому я его показала, и что мне сказали в ответ. Мне было восемь лет, это было слово «a ball», и, хотя я и списывала его с учебника, оно было таким очевидным, мне было настолько ясно, почему оно так пишется и что обозначает само слово и каждая буква, что было полное ощущение того, что я сама пишу по-английски.

На этом детском ощущении чуда и чего-то странного, казавшегося недосягаемым, я и строю обучение чтению малышей. Подарками часто бывают в буквальном смысле взвизги восторга. Если занятия проходят у меня дома, где моим маленьким ученикам позволено громкое выражение навалившихся на них чувств, в кабинет иногда заглядывают узнать, все ли в порядке и жив ли еще ребенок, только что истошно кричавший. Честное слово, так бывает.

Умение самостоятельно написать слово на иностранном языке у детей неизменно вызывает восторг и удивление.

 Я могу сравнить это с восторгом от умения плавать или просто вытворять в воде разные штуки, когда ребенок ежеминутно кричит взрослому: «Смотри!». Не меньшее удивление, даже какое-то недоверие, вызывает и умение прочитать иностранные слова.

Поверьте, только ради того, чтобы понаблюдать такие сцены, стоит набраться терпения и обучить малыша этой науке самостоятельно.

Дети разных возрастов страстно относятся к иностранному языку. Думаю, всем хорошо известны детские попытки создать «шифрованный», «свой» язык». Например, в нашем городе популярен такой его вариант: «куякухокудикулакукбакубукушке», или: «якухокудикулакукбакубукушкеку». Многие дети в совершенстве им владеют, изъясняются быстро и понимают друг друга без помех. Сидят в маршрутке, болтают о своем на этом языке, и никто из взрослых не может ничего понять.

Не менее известны попытки создать несуществующий доселе язык. Авторы мультфильма «Котенок по имени Гав» создали целую серию о том, как котенок и щенок придумывают свой тайный несуществующий язык, который они к тому же сами не понимают.

Многие дети просто делают вид, что разговаривают друг с другом на иностранном языке, пытаясь имитировать его фонетику и мелодику, и получают от этого огромное удовольствие.

Почти все дети очень довольны, когда начинают изучать иностранный язык. Они чувствуют в этом неповторимую магию и очарование. Ребенок уже по своей детской природе тянется к иностранному языку, можно смело начинать занятия.

Планы идеальные и планы реальные

Довольно часто приходится слышать, как родители малышей рассуждают о том, как хорошо было бы, чтобы их ребенок с раннего детства овладел иностранным языком, и лучше даже не одним. Первым в ряду желаемых иностранных языков, как правило, стоит английский.

«Нужно говорить по-английски с ребенком с детства!» «Мы найдем ему друзей, говорящих по-английски, он будет с ними играть, и английский будет ему, как родной!» «Мы наймем репетитора, и ребенок будет с двух лет общаться с ним на английском!» Это действительно блестящие решения: языковая среда или ее имитация – самый надежный путь к языку, и повезло тем детям, родители которых среди ежедневной суеты сумели хотя бы в какой-то степени воплотить свои планы относительно иностранного языка в жизнь. Не то чтобы из этих детей обязательно вырастали полиглоты или билингвы, просто для них владение иностранным языком на определенном уровне — это такая же очевидность, как умение читать и писать. Недостаток этих планов об «английском языке с двух лет» только в том, что, к сожалению, они очень часто остаются нереализованными или реализованными не совсем так, как виделось родителям.

В определенный момент многие родители приходят к мысли о том, что неплохо было бы просто немного позаниматься с ребенком английским: чтобы подготовить его к школе, где высокие требования к языку, или, наоборот, чтобы компенсировать то, что недодает школа.

 Родители на каком-то уровне владеют языком и могут многое дать ребенку, но не знают, как подступиться к этим занятиям, с чего начать и к чему идти. Речь уже не идет о свободном владении языком, родители просто хотят познакомить ребенка с азами.

Этот цикл статей – не о возможных идеальных путях обучения детей иностранному языку. Он адресован тем родителям, которые хотели бы сами позаниматься с ребенком иностранным языком, чтобы научить его азам, преследуя скромные, но реальные цели.

Глазами многих родителей научить ребенка азам языка означает научить его чтению на языке.

В этом цикле статей я постараюсь рассказать, какому алгоритму действий я обычно следую при обучении чтению на английском языке малышей шести – девяти лет и, соответственно, какие советы я обычно даю родителям, которые хотят самостоятельно научить малышей немного читать на английском.

Мне кажется правильным сначала сказать о том, с чего лучше не начинать и с чего почему-то очень часто начинают обучение чтению, а то и обучение языку вообще.

Во многих «неязыковых» школах, в которых английский в начальной школе является факультативом или дополнительным предметом, детей в первый год учат в первую очередь английскому алфавиту, а попутно и некоторому количеству слов и нескольким фразам. Дети проходят весь алфавит букву за буквой в течение года, заполняют прописи, выполняют различные упражнения, не начиная при этом читать и писать. Чтение и письмо мыслится какой-то дальней целью.

По моим наблюдениям, очень часто весь этот год как бы проходит сквозь пальцы: буквы путаются, дети забывают название буквы практически сразу же после того, как ее «прошли», не знают, как эта буква читается, и не могут читать знакомые слова. Иначе говоря, этот год, посвященный изучению алфавита, приносит минимум реальных плодов, и дети все никак не могут приступить к самостоятельному чтению и письму. Для детей английский язык превращается, в лучшем случае, в абстракцию.

Большинство детей из тех классов, учитель которых идет по этому пути, охладевает к языку. Они прочно хранят в памяти несколько слов и могут с уверенностью сказать, что та или иная буква из английского алфавита, могут аккуратно написать буквы, но вот «какая из них какая» они в точности сказать не могут.

По этому же пути идут многие родители. Занятия с ребенком языком часто строятся на обучении каллиграфически писать буквы английского алфавита. Это немало. Но часто после этого этапа родители пытаются пожинать плоды: показывать на букву и спрашивать, как она называется, а также начинать обучение чтению.

А вот здесь многих ожидает загвоздка. Часто оказывается, что ребенок не удерживает в памяти названия букв, «пары» для «больших» и «маленьких» букв, и уж тем более не представляет, как читаются буквы. К этому времени ребенок уже оказывается порядком измучен всеми этими непонятно зачем существующими значками.

 Не понимает, к чему все это, если на английском он читать не может, и новый этап обучения чтению начать сложно именно из-за того, что ваш ученик как-то скептически к этому относится. Магия иностранного языка разрушена. Чаще, правда, родители останавливаются на середине алфавита.

Как-то само получается, что или занятия прекращаются, или родители находят другой «ход».

Этот путь может быть и очень эффективным, если вы знаете все тонкости и препятствия, но я обычно рассказываю о нем как о таком пути, с которого как раз лучше не начинать – хотя бы из-за того, что он долгий и может утомить ребенка ожиданием очевидных результатов.

Интерес ребенка – вещь хрупкая и непостоянная, мне кажется, им лучше не рисковать. Куда как лучше, когда ребенок не пишет букву за буквой в долгом ожидании того момента, когда же он сможет читать, а время от времени приходит в умиление от того, что он сумел. Для них это так важно – что-нибудь суметь.

Источник: https://www.study.ru/article/children/obuchaem-rebenka-azam-chteniya

18 советов родителям, желающим научить читать ребенка на английском

Здравствуйте, родители и учителя!

Если у вас живой, умный и любознательный ребенок, его можно начать учить и родному, и иностранным языкам еще до школы, как это делают мои друзья для своей дочки Маши.

Маше очень интересно изучать что-то новое, поэтому родители недавно решили попробовать обучить ее легкому английскому языку. И я решила помочь им организовать обучение.

С чего начинается изучение иностранного? Конечно же, со звуков, букв и чтения простых слов. В этой статье я расскажу вам, как научить ребенка читать на английском: с чего начать знакомство с новым языком, как научить выговаривать звуки и много других полезных вещей.

Всем, кто учит своего малыша иностранному, этот материал будет полезен.

Попробуйте, а потом поделитесь своим опытом в комментариях — наверняка другим родителям и учителям будет интересно узнать, каково на практике применение этих советов.

С чего начать?

Любой ребенок рано или поздно осваивает устную и письменную речь. Когда взрослые рядом разговаривают на родном языке, проблем с пониманием языка, обучением чтению и письму, как правило, не возникает.

Немного иначе дело обстоит с чужим языком, который нужно выучить по тем или иным причинам.

Тут приходится приложить гораздо больше усилий и не помешает знать определенные методические приемы, которые позволят научить ребенка читать по-английски, например, в кратчайшие сроки.

Шаг 1

Начинать следует с изучения алфавита, как и в русском языке. Сперва учим названия букв, после знакомим ребенка со звуками, которые каждая буква может передавать. У ребенка должно четко сформироваться понятие взаимоотношений «буква-звук», ведь некоторые буквы в английском могут произноситься вовсе не так, как они пишутся (к примеру, Ss [s] [z], Сс [s] [k] и пр.).

Учить или не учить ребенка изображению звуков (то есть транскрипции звукового значения буквы) – дело ваше. Раньше в учебных заведениях этому уделяли особое значение, сегодня в школах вполне обходятся и без него. Если ваш ребенок способен быстро обучаться, если он тонко чувствует язык и обучение доставляет ему удовольствие, почему бы и нет?

Вы можете обучить его транскрипционным изображениям, чтобы он имел понятие о том, как на бумаге выглядят основные английские звуки. Знание транскрипции даст ребенку возможность самостоятельно разобраться, как следует читать то или иное слово, понимать многие задания в английских учебниках, которые непременно содержат информацию о звуках, правильно читать слова в словарях.

Изучать с ребенком буквы можно таким же образом, как происходило изучение русских букв – ознакомление с их изображением в книгах, игры с карточками, рисование их на бумаге и пр.

Самые большие проблемы дети испытывают с теми буквами, которые внешне напоминают буквы родного языка (Р, Н, С и пр.). Так как дети еще совсем недавно обучились этим русским буквам, им довольно тяжело психологически заново перестраиваться. Не волнуйтесь – спокойствие и многократное повторение запросто решают эту проблему.

Иногда дети испытывают затруднения с чтением следующих сочетаний букв: sh, th, kn. Здесь тоже не спешите – рано или поздно дети обучатся этим тонкостям и запомнят их, ведь каждый ребенок по-своему осваивает эту грамоту, со своей скоростью и по своей системе.

Шаг 2

Самая главная проблема при обучении чтению английских слов не только для детей, но и для взрослых – это несоответствие произношения слов с их визуальным изображением, с написанием. При этом некоторые быстро преодолевают эту путаницу, а некоторым для этого необходимо довольно долгое время.

Начинать следует с самых простых примеров, с самых коротких слов, например, Kate и cat, car и hare, spot, box, pot, dog и пр.

Так процесс обучения чтению на английском проходит у детей быстрее, ведь по этой же системе они учатся читать и на русском языке – учатся с простого, с умения складывать буквы в слова.

Таким образом система обучения будет понятна ребенку, иметь определенную логику, что увеличит скорость обучения. Постепенно, как и в русском языке, ребенок будет переходить от более легких слов к чтению более сложных и длинных.

Со временем вы поймете, когда ребенку нужно будет усложнять задачу – тогда можно будет увеличить количество практических упражнений. Родителям очень важно иметь терпение – вспомните, сколько времени потребовалось вам, чтобы обучить ребенка читать на русском языке, сколько времени прошло с тех пор, как ребенок научился складывать буквы в слоги, а слоги в слова.

Шаг 3

Итак, когда ребенок уже довольно свободно себя чувствует при чтении простых коротких слов, можно переходить к тренировке чтения более сложных. Каждый раз самостоятельно показывайте ребенку, как следует читать то или иное сложное слово. Ребенок должен запоминать слово целиком.

Идеально использовать аудиоматериалы к прочитанным словам – сейчас они прилагаются практически ко всем пособиям для начинающих. Предложите ребенку читать вместе с вами или с диктором на пленке, пусть он имитирует его речь.

Сначала ему может быть смешно и неудобно, однако со временем у него начнет получаться все лучше. При этом вы убиваете сразу двух зайцев – обучаете его не только чтению, но и правильному произношению.

Этот же подход позволяет ребенку научиться чувствовать интонацию, разбивку предложения на смысловые отрезки.

Здесь, как и на всех предыдущих этапах, огромную роль играет регулярность и систематичность упражнений, постоянные тренировки и жесткий контроль взрослого. Чем больше упражнений, тем лучше.

Очень важным моментом является контроль понимания ребенком того, что он читает вслух. Каждый раз после прочитанного отрезка текста (предложения, абзаца и т.д.) просите ребенка пересказать вам этот отрезок. Дело в том, что человек всегда намного лучше усваивает и запоминает то, что ему понятно. Кроме того, так вы приучаете ребенка к тому, чтобы быстро осваивать прочитанную информацию, а не простому механическому прочтению текста.

Старайтесь избегать многократного прочтения одного и того же отрезка текста, заучивания целых кусков наизусть. Это может помочь развить его память, но не улучшит его понимание прочитанного. Тренируйте каждый раз тексты разного содержания – это способствует развитию навыка мышления на английском языке.

Если вы видите, что после прочтения текста ребенок совсем ничего не понимает, не переживайте – это вполне естественно и нормально. Вместе с ребенком беритесь за перевод каждого предложения. Совершенно не обязательно, чтобы этот перевод был литературным, красивым и точным – пускай он будет «корявым» и неграмотным с точки зрения русского языка, но это даст ученику почувствовать грамматическую структуру английского языка.

Каждый раз перед прочтением нового отрезка напоминайте ребенку о том, чтобы он старался сразу вникать в смысл прочитанного. Со временем даже самые трудно обучаемые дети привыкают к такой схеме работы и начинают понимать минимальный смысл предложений.

Хорошая скорость придет со временем, а вот если у ребенка неправильно сложится навык произношения, исправлять это будет гораздо труднее, поэтому лучше ставить его сразу. Кроме того, скорость чтения сама по себе не несет никакой важности не только на английском, но и на русском языках.

Дорогие родители, помните – ребенку нужна ваша помощь и любовь! Будьте спокойны и терпеливы, не торопите события! Рано или поздно ваш ребенок научится правильно читать, а если у него есть правильная мотивация (будь то поездка на летние каникулы за границу или просто приятное провождение времени с мамой или папой) – он быстро справится с любой задачей!

Источник: http://1obuchenie.com/kak-nauchit-chitat-na-anglijskom-yazyke-rebenka.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
English House