Что такое грамматика в английском языке

Грамматика английского языка

что такое грамматика в английском языке

Александр Васильев 

МОРФОЛОГИЯ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Классификация существительных
Число
Падеж
Род
Функции существительного в предложении
Определители существительного

АРТИКЛЬ

Употребление неопределенного артикля 
Употребление определенного артикля 
Отсутствие артикля (нулевой артикль) 
Употребление артиклей с именами собственными 
Употребление артикля в некоторых сочетаниях и выражениях 

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Место прилагательного в предложении 
Степени сравнения прилагательных 
Сравнительные конструкции с прилагательными 
Переход прилагательных в существительные 
Образование прилагательных 

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Количественные числительные
Порядковые числительные 

МЕСТОИМЕНИЕ

Классификация местоимений  

Личные местоимения   (I, me, you, he, him, she, her, it, we, us, you, they, them)

Притяжательные местоимения   (my, mine, your, yours, his, her, hers, its, our, ours, your, yours, their, theirs)

Возвратно-усилительные местоимения  (myself, yourself, himself, herself, itself, oneself, ourselves и др.)

Взаимные местоимения   (each other, one another)

Указательные местоимения   (this, these, that, those, such, the same, it)

Вопросительные местоимения   (who, whom, what, which, whose)

Относительные и соединительные местоимения   (who, whom, what, which, whose, that)

Отрицательные местоимения   (no, none, neither, no one, nobody, nothing)

Неопределенные местоимения   (some, any, somebody, someone, something, anybody, anyone, anything, one)

Обобщающие местоимения   (all, both, either, each, every, everybody, everyone, everything, other, another)  

Количественные местоимения  (many, much, few, little, a few, a little, several)

ГЛАГОЛ

Общие сведения, классификация глаголов.   
Переходные и непереходные глаголы.

ЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ

Сводная таблица спряжения глаголов.   

Формы настоящего времени 

Источник: https://may.alleng.org/mybook/3gram/0grammar.htm

Почему важно знать английскую грамматику? Все за и против изучения правил грамматики

что такое грамматика в английском языке

 Важности знания грамматики английского языка посвящено множество статей и пособий.

Существуют две принципиальные позиции по этому вопросу. Первое мнение – академическая позиция, типичная для большинства институтов и школ, все еще находящихся под эффектом советской системы преподавания английского. Данное мнение предполагает невозможность освоить английский без зазубривания грамматики этого языка. К сожалению, в большинстве случаев удается научиться читать, но с гораздо большим трудом — понимать английскую речь и говорить по английски.

Второе мнение предполагает совершенно полярную позицию. Игнорируйте грамматику — на первом месте ваш навык «говорения» на английском. У адептов данного подхода часто можно видеть лексические недостатки в речи уровня «Моя есть Александр. Я есть работать в офис.Я любить игра в футбол». Да, такие люди могут достаточно бегло комбинировать различные английские слова и их даже могут понимать. Однако для носителя языка подобная речь будет резать слух. 

Давайте же рассмотрим преимущества и недостатки обеих вариантов и попробуем найти золотую середину.

На самом деле серьезно искажены оба этих мнения – каждое из них впадает в крайность.

Важно всегда искать «золотую середину», которая всё же ближе ко второму мнению.

Академический способ изучения английского не лишен серьезных недостатков.

Многие учебные заведения (особенно общеобразовательные школы и вузы) чрезмерное внимание уделяют вопросам изучению грамматики. Но при этом забывают – в основном знание грамматики необходимо для контроля и улучшения своих навыков свободного общения. Но поскольку основная часть времени при таком обучении отводится изучению грамматики, так и не совершенствуются знания свободного общения на английском.

Подобная ситуация вызвана осознанием, что грамматика является сложнейшей составляющей в изучении английского языка. Из-за дефицита учебных часов при изучении, основная ставка преподавателей приходится именно на грамматику. Ведь предполагается, что ученики сами смогут усовершенствовать остальные навыки.

Но важно помнить – ученикам предстоит изучать не только английский, у них часто не хватает времени даже на грамматику.

Однако и альтернативное мнение имеет свои недочеты

В результате ученики после окончания учебных заведений осознают:

— Проблемы с прочтением неадаптированных текстов;- Сложности в общении на свободные темы;

— Проблемы в улавливании английских слов на слух.

И это несмотря на отличное знание грамматики, порой даже лучше многих носителей языка. Многие огорчаются и прекращают свои попытки выучить английский. Но при достаточном упорстве, стремлении освоить тонкости человек начинает вслушиваться в разговорную речь, изучать английские тексты, расширять свой словарный запас. Но при этом не имеет особого желания и времени заниматься грамматикой.

В итоге они добиваются планируемого результата и уверены – чтобы изучить английский, грамматика вовсе не требуется. Но есть одно «но» — ведь они уже раньше изучали грамматику, наработана определенная база, которая и стала основой их прогресса.

Рассмотрим теперь второй вариант.

Со стороны многих языковых школ становится модным писать в своих рекламных объявлениях «выучи английский без нудной грамматики», «английский язык без зубрежки» итд. Этот подход красивый, привлекательный, но, как показывает практика, малоэффективный. Хотя бы базовая грамматика, безусловна, необходима любому человеку, желающему говорить по английски.

Другой вопрос, что зачастую многие из нас, получавшие образование в английском языке по старым полусоветским стандартам ориентируются в грамматике куда лучше, чем говорят на языке.

Многие из моих знакомых могут без труда прочитать несложный текст на английском и даже понимать английскую речь, но впадают в совершенный ступор при попытке сказать что-нибудь на английском.

В таком случае, конечно же, грамматику нужно отодвинуть на второй план и сосредоточится на раскрепощении собственной речи и более свободному разговору на английском.

Проверено, что это отлично практикуется на английских разговорных клубах.

При изучении английского языка без знания каких-либо правил грамматики, возникнут логичные сложности – из-за непонимания, почему и как строятся фразы, зачем использовать именно такие слова и конструкции. Это на практике не станет критической преградой, но придется потратить множество дополнительного времени для самостоятельного уточнения таких тонкостей знания английского.

Для более эффективного и быстрого изучения английского лучше периодически пользоваться справочником по грамматике.

Грамматику английского следует изучать регулярно для улучшения знаний

Чтобы определить подходящий способ изучения грамматики в английском языке, важно помнить – в английском грамматика является вторичной. Сначала появился сам язык для взаимодействия людей, а потом на интуитивном уровне возникли и правила использования слов и предложений.

Лишь затем решено было свести все появившиеся правила в определенную систему. Следовательно, английский язык сам определяет свою грамматику. Поэтому идеальное понимание грамматики еще не гарантирует полноценное знание английского. Можно ознакомиться со всеми тонкостями грамматики английского языка, но без их использования и закрепления на практике периодически будут возникать сложности и ошибки.

Но и в важности знания грамматики тоже сомневаться не приходится. Наоборот, именно знание грамматики английского становится важной основой для лучшего усвоения разных языковых конструкций, изучая английский более эффективно и естественно.

Человек лучше всего запоминает осмысленные сведения, которые представлены в логической структуре. Нашей памяти необходимо понимать связи. Если мы понимаем осмысленную информацию, необходима её логическая привязка к уже известным данным. И при этом нужно понимать логическую структуру самой фразы. Благодаря знанию грамматики могут легче выявляться подобные привязки, с лучшим пониманием структуры предложения.

Следовательно, грамматика английского основана на определенном наборе связей для лучшего и быстрого освоения нового материала. Но и без нового практического материала знание грамматики тоже не особо полезно.

Для пользы от изучения грамматики она должна использоваться по назначению. А именно – грамматика должна использоваться для понимания связей в новом изучаемом материале. 

В частности, видите новый текст на английском языке – но один момент с позиции грамматики не понимаете. В таком случае будет полезно уточнить возникший вопрос в справочнике по английской грамматике или посоветоваться со своим преподавателем.

Если же грамматических сложностей при знакомстве с текстом не возникает, то и акцентировать свое внимание на теории нет смысла. Ведь многие грамматические нюансы в английском понятны на интуитивном уровне, без необходимости уточнения. В этом и заключается оптимальный баланс теории и практики для комплексного изучения английского.

В целом хотелось бы порекомендовать всем изучающим английский язык — стараться держать баланс между скрупулезным изучением грамматики и только разговорам на английском. В этом состоит секрет постижения по настоящему богатого и глубокого уровня английского языка.

Автор статьи :
Мария Словоходова (преподаватель London English School)

London English School  19/08/2015
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.

Занятия по Skype — современная,эффективная методика или деньги на ветер?

Социальные кнопки для Joomla

Источник: http://londonnsk.ru/grammatika/98-pochemu-vazhno-znat-anglijskuyu-grammatiku-vse-za-i-protiv-izucheniya-pravil-grammatiki

Грамматика комплексная, как обед

что такое грамматика в английском языке

“Как учить грамматику английского языка? Какого алгоритма придерживаться тем людям, которые учат английский самостоятельно?”, – спросила я руководителя отдела методики Lingualeo Ольгу Синицыну.

“Учить грамматику отдельно вообще не стоит, ее нужно практиковать в комплексе со всем остальным”.

“Хм, к сожалению, понятнее мне не стало. Как это выглядит на практике?”

И Ольга ответила мне.

Источник: https://corp.lingualeo.com/ru/2016/12/21/kak-uchit-grammatiku-angliyskogo/

Учить английскую грамматику или нет?

Существует два полярных мнения по поводу необходимости изучения грамматики английского языка.

Первое мнение по поводу изучения грамматики английского языка можно условно назвать академическим, т.к. оно типично для английских курсов, школ и институтов. Согласно этому мнению, английский язык без освоения английской грамматики выучить невозможно, или, по крайней мере, такое знание английского языка будет безграмотным.

Второе полярное мнение по поводу изучения грамматики английского языка можно условно назвать альтернативным, т.к. оно формируется в результате неудовлетворенности результатами академического образования, и успешного прорыва в овладении английским языком, благодаря самостоятельным занятиям.

На мой взгляд, оба этих мнения в отношении необходимости изучать грамматику английского языка являются крайними и искаженными. Правильная точка зрения находится где-то посередине, ближе к альтернативному мнению.

Недостатки академического взгляда на необходимость изучения английской грамматики

В учебных заведениях изучению грамматики английского языка придают чересчур много внимания. В погоне за грамотностью забывают о том, что грамматика нужна в основном для того, чтобы контролировать и корректировать навыки свободного владения английским языком.

Но т.к. работа над английской грамматикой поглощает в учебных заведениях большую часть времени, практические навыки владения английским языком остаются в инфантильном состоянии.

Получается довольно комичная ситуация: седло купили – а лошадь нет, и ездить не на чем :)

Конечно, это делается не из-за злого умысла. Просто изучение грамматики английского языка считается самой сложной частью обучения, и поэтому, из-за недостатка учебных часов, именно ей уделяется основное время.

Предполагается, что более простую часть работы – наработку практических навыков владения английским языком – ученик выполнит самостоятельно.

Но! Ученики изучают не только английский язык, и свободного времени у них порой не хватает даже на выполнение домашних заданий по английской грамматике.

Недостатки альтернативного взгляда на изучение грамматики английского языка

По окончанию учебных заведений большинство учеников обнаруживает следующее:

— они с трудом читают английские неадаптированные тексты; — они очень плохо улавливают английскую речь на слух;

— им довольно трудно говорить по-английски на свободные темы.

И это при том, что они очень часто владеют грамматикой английского языка лучше, чем носители английского языка, которых они не понимают. А ведь они мечтали именно о перечисленных выше навыках.

https://www.youtube.com/watch?v=1nHDPfECzXs\u0026list=PL3KDFIV9zTkzKyHAKHhZSIWfRZwY6UBNX

Большинство при этом разочаровано машет рукой, но те, кому английский язык действительно нужен, начинают «грызть» английские тексты, вслушиваться в английскую речь, и пытаться нарабатывать свои английские разговорные фразы. При этом у них нет ни времени, ни желания на занятия английской грамматикой.

В результате, им удается достичь желаемого, и у них формируется мнение, что английская грамматика для изучения английского языка вообще не нужна. Но! Они ведь до этого изучали грамматику английского языка, и у них была база, которая позволила им быстро продвигаться вперед.

Если вы будете изучать английский язык без знания каких-либо правил, вы столкнетесь с трудностями, связанными с тем, что вам будет нелегко понять, почему некоторые фразы и слова строятся и употребляются именно так, а не иначе. Это не является непреодолимой преградой, но на самостоятельное осознание многих тонкостей английского языка у вас уйдет неоправданно много времени. Гораздо разумнее прояснять непонятные ситуации с помощью справочника по грамматике английского языка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как понять в каком времени ставить глагол?

Разумный подход к изучению грамматики английского языка

Для формирования разумного подхода к изучению грамматики английского языка необходимо осознать то, что грамматика английского языка вторична. Т.е. вначале возник язык, как средство общения, и правила употребления языка формировались естественным образом на интуитивном уровне.

Лишь после этого люди смогли абстрагировать эти общепринятые правила и свести их в систему, закрепляющую языковые нормы. Это означает то, что не грамматика определяет язык, а язык определяет грамматику.

Или иными словами, идеальное знание грамматики не дает полноценного знания языка, в то время как полноценное знание языка полностью определяет знание грамматики. Или еще по-другому, вы можете изучить грамматику от А до Я, но не сможете строить правильные фразы с точки зрения общепринятой практики.

В то же время, вы можете овладеть английским языком исключительно практическими методами без непосредственного изучения правил грамматики, и при этом сможете абсолютно правильно строить самые сложные языковые конструкции.

Если вы делаете из этого вывод, что английская грамматика для изучения языка вообще не нужна, вы ошибаетесь. Наоборот. Грамматика английского языка является замечательным ухищрением, позволяющим осознавать и осваивать языковые конструкции гораздо быстрее, чем это происходит естественным образом, за счет подключения логики.

Человек гораздо легче и быстрее запоминает осмысленную информацию, имеющую логическую структуру. Для человеческой памяти очень важны связи, или привязки. Если вы запоминаете какую-то новую информацию, очень важно, чтобы она была как-то привязана логически к уже известной вам другой информации, а также, чтобы она сама по себе имела внутреннюю логическую структуру.

Правила грамматики дают возможность быстро выявлять такие связи и определять структуру.

Т.е. английская грамматика – это набор связей, с помощью которых вы можете быстрее и успешнее осознавать и осваивать новый практический материал. Но если из этого процесса удалить освоение практического материал и оставить лишь познание связей – получится мартышкин труд. Изучаемые связи ничего не будут связывать. Из них получится эдакое перекати-поле, которое будет бесцельно блуждать в вашей памяти, не выполняя никакой полезной работы.

Чтобы изучение английской грамматики действительно приносило пользу, ее нужно использовать по назначению, а именно, для осознания связей в новом изучаемом практическом материале. На практике это выглядит следующим образом. Вы читаете или изучаете какой-то новый английский текст. Вам попадается какой-то момент, который вы не понимаете с точки зрения грамматики английского языка.

Вы открываете соответствующий раздел английской грамматики, и изучаете его ровно настолько, сколько вам необходимо для прояснения ситуации. Если при изучении английского текста у вас не возникают вопросы грамматического характера, то и в изучении грамматических правил нет необходимости, т.к. многие грамматические явления понятны на интуитивном уровне и не требуют специальных разъяснений.

Это и есть самый оптимальный способ изучения грамматики английского языка. В конечном счете, вспомните, как часто вы используете правила русского языка в своей повседневной жизни, и все ли изученные правила русского языка оказались вам нужными. Так и в английском языке, нужными окажутся лишь некоторые правила, и именно их нужно при необходимости изучить. Речь, естественно, идет о бытовом уровне владения английским языком.

Если вы филолог – знание грамматики английского языка является вашей профессиональной обязанностью.

  • Тренажёры
  • Песни
  • Статьи
  • Контакты

2005-2018 Дмитрий Шаламай

Источник: http://www.learn-english.ru/theory/angliyskaya_grammatika.php

Английский с нуля, или Грамматика в халатике

Этот краткий грамматический справочник или, если хотите, сокращённый самоучитель поможет вам начать изучение английского с нуля и сбережёт ваше драгоценное время. Стоит заметить, что профессора лингвистических университетов едва ли найдут здесь для себя что-нибудь интересное, хотя

https://www.youtube.com/watch?v=1_Jj-oj0iAA\u0026list=PL3KDFIV9zTkzKyHAKHhZSIWfRZwY6UBNX

Если же, вы хотите освоить азы английского и получить общую картину языка, то вы попали по адресу. А если вы считаете, что уже прошли начальный этап или хотите копнуть поглубже, то у нас имеется для вас более подробная расширенная грамматика.

Ни для кого не секрет, что для того чтобы разговаривать, то есть общаться, грамматика не нужна вообще, но для того чтобы начать говорить, особенно взрослому человеку, знать грамматику крайне желательно, так как это существенно ускорит процесс изучения языка.

Но тут же возникает вопрос, в каком объёме нужно знать эту самую грамматику? Серьёзные грамматические труды содержат сотни страниц сложных определений, формулировок и объяснений. Нужно ли это лично вам, решайте сами.

Все зависит от ваших целей — хотите ли вы стать профессиональным лингвистом или вам надо просто заговорить на языке. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Я постарался сжать английскую грамматику до объёма маленькой брошюрки и собрать необходимый минимум для того, чтобы вы смогли быстро заговорить по-английски, не слишком вникая в формулировки и не вдаваясь в трудности предикативных членов и прочих герундиев с неличными формами глаголов. Насколько это удалось, судить вам.

Но не затянулось ли предисловие к самой короткой грамматике?

Грамматика, фонетика и орфография — кто тут главный?

Английский язык имеет невероятно простую грамматику, но весьма сложную, можно сказать путаную орфографию, которая не очень дружит с фонетикой. Напомню, что орфография — это то, как мы пишем, а фонетика — то, что произносим.

Написание и прочтение английских слов надо учить почти как китайские иероглифы; в теории считается, что правила английского чтения существуют, но на практике количество исключений пугает, особенно начинающих. Впрочем, не все так страшно, английский алфавит существует не зря, и по буквам иногда можно догадаться о произношении.

Для того чтобы получить представление об английской фонетике, орфографии и транскрипции, а также послушать типичные примеры, загляните при случае в раздел нашего сайта посвящённый английской транскрипции и фонетике. А мы двигаемся дальше и переходим к основе любого языка — существительным.

Существительные

Существительные в английском языке (о радость!) практически не склоняются, а во множественном числе к ним на хвост «прилипает» буква -s или для облегчения произношения две буквы -es: dog — собака, dogs — собаки

bush — куст, bushes — кусты

Если слово заканчивается буквой -y, то во множественном числе она как правило превращается в две буквы ie:
country –countries (страна — страны)

Существительные с окончанием на -f, или -fe, во множественном числе меняют f на v, и к ним добавляется все тот же суффикс -es: leaf — leaves (лист — листья) thief — thieves (вор — воры)

life — lives (жизнь — жизни)

Но существительные заканчивающиеся на -ief, -oof, -ff, -rf, во множественном числе получают обычный суффикс -s

Источник: https://audio-class.ru/grammar/shortest-grammar.php

Зачем нужно изучать грамматику?

Нужно ли вообще изучать грамматику английского языка или достаточно просто зазубрить наиболее употребляемые выражения? Сегодня, когда на полноценные курсы языков не всегда хватает времени, все чаще стали склоняться ко второму варианту. Однако большинство лингвистов и преподавателей утверждает, что без занятий грамматикой обойтись никак нельзя.

Противники изучения правил часто утверждают, что, если они будут оперировать всего двумя простыми временами, носитель их и так поймет. Если вы учите язык только для того, чтобы перекинуться парой фраз с англоговорящим собеседником, базовых знаний вам может и хватит. Но если ваша задача – это полноценное владение английским, то придется заняться грамматикой серьезнее.

Если вы знаете грамматику на уровне времен группы Simple, рано или поздно вы попросту перестанете понимать собеседника, да и ваша речь станет бедной и неинтересной.

Кроме того, знание и – что более важно – понимание «скучных» правил помогает «почувствовать» язык, понять, какой ролью обладают те или иные слова в предложении.

В то же время, отчасти правы и те, кто говорят о необходимости сразу начинать говорить и не тратить время на правила.

Почти во всех среднеобразовательных школах и даже высших учебных заведениях еще с советских времен закрепилась традиция сначала «вдалбливать» в головы детей грамматику, а уже потом учить их говорить.

Это привело к тому, что многие выпускники школ и университетов свободно пишут и переводят, но впадают в ступор, когда им надо говорить на английском даже о своей жизни или быте.

Наиболее оптимальной методикой изучения любых иностранных языков сегодня является коммуникативная. Она подразумевает одновременное «говорение» и освоение необходимых правил.

Ученики пытаются строить полноценные предложения и выражать с их помощью свои мысли уже с первого занятия, а грамматику изучают в контексте той или иной лексической темы.

При этом преподаватель не уделяет слишком много внимания конкретным правилам и дает больше времени на их непосредственную отработку во время разговора.

На занятиях в нашей школе мы также стремимся оптимально совмещать грамматику и лексику. Поэтому выпускники наших курсов могут свободно и грамотно изъясняться.

Части речи

Все слова английского языка, как и любого другого, относятся к какой-либо части речи. Среди них есть имена существительные, прилагательные и числительные, местоимения, глаголы, наречия, предлоги, союзы, частицы и междометия.

Раньше в этот список включали еще и артикли, но сейчас многие исследователи, изучающие грамматику, склоняются к тому, чтобы относить их к отдельной категории – детерминативам.

Имя существительное в языке определяет то, о чем или ком говорится в предложении. Существительные делятся на нарицательные (table – стол) и собственные (Mary – Мэри).

Нарицательные в свою очередь подразделяются на собирательные (crowd – толпа), конкретные (book – книга), вещественные (water – вода), отвлеченные (sadness – грусть). Существительные также бывают исчисляемыми (book – two books) и неисчисляемыми (sugar).

Имена прилагательные обозначают признак того или иного предмета или человека. Они бывают простыми (big – большой), производными, чаще всего, образованными от существительных (famous/fame – знаменитый/слава) или сложными (green-eyed – зеленоглазый). В отличие от русского, имена прилагательные не меняются по падежам, числам и родам.

Имена числительные служат для обозначения чисел, количества и порядка предметов. В английском, как и в русском, они делятся на количественные (three – три) и порядковые (first – первый). Встречаются и дробные числительные (0,5 – a half).

Местоимения указывают на предмет, его признак или количество, не называя его. Они делятся на личные (I – я), притяжательные (my – мой), указательные (this – этот), возвратные (myself), неопределенные и отрицательные (many – многие), относительные и соединительные (who – кто), а также взаимные (each other).

С помощью глаголов обозначаются действия предметов или их состояние. Они бывают основными, то есть, обозначающими непосредственно действие (work – работать) или служебными (вспомогательными), которые помогают формировать времена или фразы (to be, to have).

Вспомогательные глаголы подразделяют на те, которые помогают образовать формы глаголов (will, shall), входят в состав именного сказуемого (to be, to become). Есть также и глаголы, выражающие возможность или необходимость того или иного действия (can, must).

Наречия обозначают признак того или иного действия или качества предмета. Они бывают простыми (now – сейчас), производными (quickly – быстро), сложными (sometimes – иногда) и составными (at first – сначала).

В языке выделяется семь видов наречия, среди которых: наречия образа действия (fast – быстро), места (somewhere – где-то), времени (today – сегодня), меры (very – очень), а также вопросительные (how – как), относительные (why – почему), указывающие на многократность действия (often – часто).

Все вышеназванные части речи являются самостоятельными. Бывают также и служебные – они необходимы для связей и отношений между словами или предложениями (предлоги и союзы), определяют слова и их группы (частицы). В отличие от самостоятельных они не считаются членами предложения и не могут их образовывать.

Междометие – это особая часть речи, не являющаяся самостоятельной или служебной, его цель – выразить определенные чувства без их наименования.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить существительное в английском языке

Члены предложения

Предложение выражает законченную мысль, описывает какое-либо действие или событие. В состав предложения, как правило, входят подлежащее и сказуемое.

Подлежащее выражается либо существительным, либо местоимением, а сказуемое – глаголом, который также может быть и составным.

Кроме подлежащего, существительное также может выполнять роль дополнения. Оно показывает, на какой объект направлено действие подлежащего, и чаще всего идет за сказуемым в предложении:
I am eating apple (Apple – дополнение)

Помимо существительного, роль дополнения берет на себя также и местоимение:
Before eating apple, I washed it (it – дополнение)

В предложениях также встречаются определения, их выражают имена прилагательные:
I am eating green apple (green – определение)

Наречия в предложениях являются обстоятельствами – времени, места и так далее:
I was eating apple yesterday (yesterday – обстоятельство времени)

На начальном этапе изучения грамматики студенты учатся строить простые предложения, состоящие только из подлежащего и сказуемого, потом к этому постепенно добавляются дополнения, определения и так далее.

Основные грамматические времена

Хотите выучить грамматику английского языка – без времен не обойтись. Всего их 12, однако у глагола есть значительно больше форм и видов. Помимо основных, есть также множество дополнительных способов отразить время и залог. Поэтому вам придется выучить не только основные времена, но и разнообразные формы, с помощью которых можно точнее передать свои мысли (сравните: I am going to the supermarket и I am about to go to the supermarket).

Источник: https://capitalsc.ru/grammatika-anglijskogo-yazyka/

Грамматика английского языка для начинающих на разные темы

>Грамматика английского языка

Здесь вы можете выучить или повторить различные разделы грамматики английского языка. Подробно описываются все грамматические правила, приводятся практические примеры, видео.

Грамматика – это один из важнейших компонентов в процессе изучения английского языка. Не зная грамматических правил, невозможно правильно построить ни одно предложение. Более того, грамматика влияет и на словообразование.

Для того чтобы грамотно строить предложения, нужно хорошо разбираться в категориях существительных и временах глаголов, степенях сравнения прилагательных и разновидностях местоимений, фразовых сочетаниях предлогов и образовании наречий, и это еще не всё.

Порядок слов в английском языке заметно отличается от порядка слов в русском языке и считается фиксированным. Особое внимание уделяется построению утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений.

Зная данные правила и нюансы, можно смело формулировать в письменной и устной форме свои мысли, понимать суть сложных текстов, включая классическую литературу, и, самое главное, воспринимать на слух речь англоговорящего собеседника.

Темы грамматики:

Английский алфавит

Фонетическая транскрипция/ звуки

Правила произношения английских звуков, звукосочетаний, чтение букв и буквосочетаний английского языка

Существительное

Число

Род

Падеж

Артикль

Определённый артикль

Неопределённый артикль

Прилагательное

Степени сравнения прилагательных

Числительное

Количественные числительные

Порядковые числительные

Дробные числительные

Чтение, написание дат и обозначений времени

Местоимения

Личные

Притяжательные

Указательные

Вопросительные

Относительные или соединительные

Неопределённые

Отрицательные

Возвратные и усилительные

Взаимные

Изучение английского языка по Скайп в онлайн-школе EnglishDom Рекомендуем!!

В школе реализована современная интерактивная платформа изучения английского языка, где все просто и легко. У нас работают более 200 репетиторов. Уроки и изучения языка доставят большое удовольствие. Перейти на сайт>>>

Глагол

Список неправильных глаголов

Английские времена в таблицах с примерами

Настоящее неопределённое время

Прошедшее неопределённое время

Будущее неопределённое время

Настоящее продолженное время

Прошедшее продолженное время

Будущее продолженное время

Настоящее совершенное время

Прошедшее совершенное время

Будущее совершенное время

Настоящее совершенное продолженное время

Прошедшее совершенное продолженное время

Будущее совершенное продолженное время

Действительный и страдательный залог

Согласование времён

Модальные глаголы

Эквиваленты модальных глаголов

Повелительное наклонение

Сослагательное наклонение

Инфинитив

Причастие

Отглагольное существительное

Герундий

Наречие

Предлог

Союз

Морфология

Фонология английского языка

Диалекты английского языка

Порядок слов в английском предложении

Бесплатные уроки по разным грамматических темам:

Английский алфавит и произношение

Существительные в английском языке

Артикли в английском языке

Числительные и определители количества в английском языке

Местоимения в английском языке

Личные местоимения и его падежи в английском языке

Притяжательные местоимения и притяжательный падеж в английском языке

Указательные местоимения в английском языке

Настоящее простое время глагола «to be» (Утвердительные предложения)

Настоящее простое время глагола «to be» (Отрицательные и вопросительные предложения)

Настоящее простое время в английском языке. Другие глаголы

Модальные глаголы в английском языке

Порядок слов и члены предложений в английском языке

Вопрос и его разновидности в английском языке

Простое прошедшее время глагола «to be» в английском языке (Утвердительные предложения)

Простое прошедшее время глагола «to be» в английском языке (Отрицательные и вопросительные предложения)

Простое прошедшее время в английском языке. Правильные и неправильные глаголы

Английские обороты There is и There are

Настоящее длительное время в английском языке

Различия времён настоящее простое и настоящее длительное

Прилагательные и наречия в английском языке

Степени сравнения прилагательных и наречий в английском языке (сравнительная и превосходная)

Фразовые глаголы в английском языке

Оборот to be going to для будущих планов в английском языке

Будущее время и глагол «will» в английском языке

Различие глаголов и would в английском языке

Глагол have (got) в английском языке и его описание

Знакомство со временем Present Perfect в английском языке

Разновидности предлогов в английском языке

Оборот «Used to» в английском языке и случаи его употребления

Вопросы и ответы по грамматике английского языка:

Когда пишется артикль the?

Употребление артикля в обороте there is/ there are

Когда в английском языке нужно ставить вспомогательный глагол?

Как в английском языке сказать «бы»?

Почему в английском языке I (Я) всегда пишется с большой буквы?

В каких случаях ставится окончание -ing?

Когда ставится глагол to be?

Когда добавляется окончание -s у глаголов в английском языке?

Почему в английском языке нет родов?

Что такое вспомогательный глагол?

Что такое транскрипция в английском языке?

Как в английском языке образовывать наречия?

Как в английском языке строится предложение?

Как в английском языке задавать вопросы?

Какие правила употребления was, were, did?

Почему в английском языке животные неодушевленные?

Почему в английском языке «корабль» женского рода?

Сколько падежей в английском языке?

Сколько времен в английском языке?

Как понять английские времена?

Сколько видов местоимений в английском языке?

Сколько неправильных глаголов в английском языке?

Для чего нужны артикли в английском языке?

Как в английском языке из существительного сделать глагол?

Почему в английском языке есть неправильные глаголы?

Что такое фразовые глаголы?

Как в английском языке из существительного сделать прилагательное?

Как образовать сравнительную степень слова clever?

Как образовать прилагательное в английском языке?

Как употребляется суффикс -ness в английском языке?

Как употребляется суффикс -tion в английском языке?

Когда ставится окончание -ed?

Когда употребляется предлог to?

Как выучить времена в английском языке?

Когда в английском языке пишется have, а когда has?

Когда ставится апостроф в английском языке?

Как читается по-английски слово where?

Как читается по-английски слово thought?

Как читается по-английски цифра 30/ thirty?

Как употребляются just, already и yet?

В английском все на «ты» или всё же на «вы»?

Есть ли в английском языке местоимение «оно»?

Слово clothes единственное или множественное?

Какой предлог употребляется с глаголом listen?

С каким предлогом употреблять глагол arrive — at или in?

Как правильно I was или I were?

People — исчисляемое существительное или нет?

Когда в английском языке в начале предложения в вопросе употребляется is, а когда do?

см. также:

Учебники и самоучители по грамматике английского языка>>>

Тесты на знание английской грамматики>>>

Источник: https://www.homeenglish.ru/Grammar.htm

Английская грамматика для начинающих | Онлайн-упражнения

В этом уроке:

  1. знакомимся со служебными словами (выделены в таблицах ниже синим цветом);
  2. учимся понимать структуру предложения (знать порядок слов):
    • местоимения ставятся перед глаголом и помогут нам понять кто действует (я, ты, она),
    • притяжательные прилагательные ставятся перед существительным и помогут нам понять чей объект (мой, твой, её).
I [ ай ] я – пишется всегда с большой буквы
you [ йу ] ты, вы – в английском языке нет различия между «ты» и «вы»
we [ уи ] мы – совет начинающим: чтобы правильно произнести подобные звуки (w+гласный) – необходимо приготовить органы речи к произнесению звука [ у ], а затем быстро перейти к произношению следующего за ним гласного звука, в русской транскрипции мы будем чаще всего писать русскую букву «у»+гласный. Не путайте данный звук со звуком [ в ]
they [ Зей ] они – здесь английский звук «з» – межзубный, т.е. кончик языка попадает в узкую щель между зубами, а звук прорывается между языком и зубами, мы будем обозначать его большой буквой [З]
he [ хи ] он – с этим местоимением к глаголу добавляется окончание -s или -es после шипящих
she [ ши ] она – с этим местоимением к глаголу добавляется окончание -s или -es после шипящих
it [ ит ] оно – с этим местоимением к глаголу добавляется окончание -s или -es после шипящих; в отличие от he и she, местоимение it указывает на неодушевленный предмет, животных, маленьких детей
my [ май ] мой (дом), моя (семья), моей
your [ йо: ] твой, твоя, твоей
our [ Ауэ ] наш, нашу, нашей
his [ хиз ] его, свой (принадлежность: свою руку)
her [ хё: ] её, свою (принадлежность: свою руку)

Упражнения помогут быстро привыкнуть к особенностям языка: для составления фразы достаточно взять слова из словаря и составить предложение. Как такое возможно? Ниже вы познакомитесь с удивительными правилами английской грамматики.

В упражнении:

  • прослушайте и составьте озвученную фразу (перевод фразы будет показан вместе с правильным ответом).

Повторяйте вслух фразы по 2-3 раза — это поможет быстрее заговорить. Тем, кто учит с нуля, необходимо повторить упражнение на следующий день (заодно вы убедитесь, что кое-что в голове задержалось, а с каждым днем задерживаться в ней будет все больше). Удачи!

 

  Начать упражнение  

  1. Существительные и прилагательные не склоняются, не изменяются по родам.
  2. Во множественном числе большинство существительных имеет окончание -s (или -es после шипящих; окончание может читаться по-разному, об этом вы узнаете в следующих уроках).
  3. Прилагательные не имеют формы множественного числа (т.е. не меняются).
  4. Форма глагола слабо меняется при спряжении по лицам и числам.
  5. Крайне важен порядок слов: значение слова зависит от места слова в предложении и предлога перед ним. Место во фразе и предлог указывают на функцию слова (в русском языке на функцию слова указывает падеж: мяч, мячу, мяча, мячом).

Можно сказать, что форма глагола не меняется: в таблице ниже глагол («нравится») меняет окончание только в третьем лице ед. ч. — s (произносится [ лайк ] во всех лицах, кроме ед. ч. в третьем лице: [ лайкс ]; о фонетических особенностях произношения окончания -s вы узнаете в уроке he, she, it — третье лицо).

   I tea я люблю чай
  we tea мы любим чай
 you tea ты любишь чай
 you tea вы любите чай
they tea они любят чай
  he s tea she s tea он любит чай она любит чай

Итак, вы можете смело брать глаголы из таблицы ниже, ставить перед ними нужное местоимение, и получите фразу на английском! (С правилами чтения окончания третьего лица ед. ч. вы познакомитесь через два урока, поэтому пока не используйте эту форму глагола.)

see [ сии ] видеть
[ лайк ] любить, нравиться; предпочитать
respect [ риспЕкт ] уважать
read [ ри:д ] читать – двоеточие обозначает долготу звука
invite [ инвАйт ] пригласить
meet [ ми:т ] встречать
call [ кол ] звать; звонить
help [ хелп ] помогать

Существительное

Существительные  не меняют окончаний, то есть не склоняются. Сестра, сестру, сестре, сестрой и т.п. – по-английски пишется и звучит одинаково: sister.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Когда в английском языке ставится артикль the?

Весьма непривычная особенность для начинающих учить язык, но понадобиться не так много времени, чтобы привыкнуть к ней.

Упрощенно этот факт можно пояснить так: в отличие от русского языка, роль существительного в английском языке зависит от его положения в предложении, поэтому нет надобности менять окончание.

https://www.youtube.com/watch?v=xRrpvSeQq3Q\u0026list=PLYB0SmefqEsniU1UbGzrfhNCV3noALHj7

Сравните две фразы на русском языке: «Папа часто звонит маме.» и «Маме часто звонит папа.». Смысл фраз одинаковый, и употреблено ли существительное в роли подлежащего (папа) или дополнения (маме) легко определяется при помощи окончаний вне зависимости от порядка слов в предложении.

В английском языке важен порядок слов:

  • существительное в начале предложения играет роль подлежащего, после глагола –  дополнения (объекта действия, винительный падеж в русском языке). Поэтому фразы «Dad often calls mom.» и «Mom often calls dad.» имеют разный смысл.

Во множественном числе у существительных, как правило, прибавляется окончание -s. С некоторыми особенностями этого правила мы познакомимся уже в следующем уроке (см. Множественное число).

Первые слова

Упрощенная транскрипция (в упражнениях фразы озвучены):

  • большая гласная буква обозначает ударение;
  • двойная буква или двоеточие обозначают долготу звука.

объекты действия (существительные-дополнения)

sister [ сИстэ ] сестра
friend [ френд ] друг
house [ хАус ] дом
respect [ риспЕкт ] уважение
coffee [ кОфи ] кофе
tea [ ти: ] чай
book [ бук ] книга

▲ Начать онлайн-упражнение

УПРАЖНЕНИЯ

Онлайн-упражнения позволят получить практические навыки по переводу и аудированию. Чтобы начинающим было проще запомнить правила грамматики, уроки и упражнения разделены на небольшие части. Можно самостоятельно определить количество уроков, которое комфортно, но проходить их рекомендуется последовательно (особенно тем, кто начинает учить язык с нуля).

В упражнениях, чтобы извлечь максимальную пользу:

  • повторяйте ВСЛУХ за диктором каждую фразу по 2-3 раза;
  • в конце каждого блока можно прослушать фразы на английском языке еще раз (даются одним списком);
  • если посчитаете результат неудовлетворительным, то упражнение лучше повторить на следующий день.

Изучение английского языка требует вдумчивого чтения объяснений, неспешного выполнения заданий, умения задавать вопросы себе и службе поддержки. Если вы сейчас куда-то торопитесь или есть более важные задачи, то решите их и возвращайтесь на ПроЛингво чуть позже — вы только выиграете от этого. Лучше медленно идти, чем ждать скоро чуда.

Первые четыре урока онлайн-курса
помогут начинающим изучать английский язык с нуля познакомиться с базовыми правилами грамматики. Курс ПроЛингво «без воды»: в первых уроках вы познакомитесь с необходимым минимумом грамматики, увидите разницу в построении фраз на русском и английском языках. Уже через несколько дней вы сможете читать адаптированные тексты, через 1-2 месяца — неадаптированные (но подобранные по уровню сложности).

Расширение словарного запаса Если вы уже знаете, что такое артикли, как образуется множественное число существительных, в каком случает у глаголов появляется буква -s в окончании, то не теряйте времени и переходите к самому важному — расширению словарного запаса.

Для этого мы приготовили тексты с упражнениями: «MY DAY» («Мой день») Текст + упражнения и др.

Следующий урок:
Множественное число. • Репетитор: подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, сдача международных экзаменов.
«Мой день» / «Рабочий день» / «Мой выходной»
ТЕСТ elementary / intermediate

Источник: http://english.prolingvo.info/beginner.php

Грамматика английского языка по уровням

Грамматика английского языка, представленная на сайте EnglishInn.ru, включает в себя три уровня.
I уровень (beginner) – для начинающих изучать английский язык;
II уровень (intermediate) – для продолжающих изучение;
III уровень (advanced) – для совершенствующихся.

Ниже вы найдете разделы грамматики, рекомендованные для изучения на каждом уровне: beginner — intermediate — advanced. 

Каждый раздел включает в себя теоретический материал и практические упражнения по разным разделам английской грамматики. Некоторые разделы пока находятся в разработке. Узнать больше про изучение английского языка по уровням.

ВСЕ разделы английской грамматики находятся справа в БОКОВОМ МЕНЮ.

Грамматика английского языка для начинающих (beginner — уровень базовый )

Данный раздел предполагает изучение следующих тем по грамматике английского языка:

Каждый раздел грамматики уровня beginner (для начинающих) содержит базовый теоретический материал и упражнения для отработки. Начинающим изучать английский язык рекомендуется приобрести пособие «Английская грамматика просто о сложном», в котором изложены основы английской грамматики. Подробнее о книге «Английская грамматика. Просто о сложном».

Грамматика английского языка для продолжающих (intermediate — уровень средний)

  1. Имя существительное:
  2. Имя прилагательное:
  3. Местоимение:
  4. Числительное
    1. Способы чтения дат и цифр
  5. Указатели количества в английском языке:
  6. Неличные формы глагола
    1. Причастие (Participle)
    2. Герундий (Gerund)
    3. Инфинитив (Infinitive)
  7. Наречие:
    1. Степени сравнения наречий (уровень II)
  8. Конструкции английского языка:
  9. Глагол:
  10. Модальные глаголы:
  11. Времена английского глагола:
    1. Сравнение времен Present Simple и Present Continuous (уровни 2,3)

    Источник: http://englishinn.ru/grammatika-angliyskogo-yazyika-po-urovnyam

    Enjoy learning English online with Puzzle English for free

    Грамматика английского языка — это свод правил, которые касаются предлогов, различных частей речи, видов английских глаголов и их времен, членов предложения и так далее. Словом, все то, что позволяет из отдельных слов составлять высказывания — и есть английская грамматика.

    Артикли

    Аналогов в русском языке у артиклей (articles) нет. Они употребляются с существительными с целью показать конкретность или неопределенность вещи, о которой идет речь.

    https://www.youtube.com/watch?v=_c17mWStGEE\u0026list=PLYB0SmefqEsniU1UbGzrfhNCV3noALHj7

    Всего различают 3 вида артиклей:

    • Нулевой артикль или его отсутствие Пример: Books make people smart. — Книги делают людей умнее.
    • Неопределенный артикль a или an, который используется, если речь идет о предмете в целом, нет нужды акцентировать внимание на определенной вещи. Неопределенный артикль также используется, когда вещь в речи упоминается впервые. Если существительное или прилагательное, которое его описывает, начинается с согласной, используется артикль «a», а если с гласной — «an». Примеры: Could you give me a pen? — Не могли бы вы дать мне (любую) ручку? We watched an amazing film yesterday. — Вчера мы смотрели потрясающий фильм.
    • Определенный артикль the, используемый с конкретными предметами. Пример: I want to put on the dress you gave me. — Я хочу надеть платье, которое ты мне подарил.

    Местоимения

    Местоимения (pronouns) в английском языке делятся на 9 подгрупп, однако наиболее популярными по праву являются личные местоимения. Они изменяются по падежам, временам и числам:

    Примеры

    They have no idea you her. — Они не подозревают, что она тебе нравится.

    We told him everything. — Мы все ему рассказали.

    You know me better than anyone else. — Ты знаешь меня лучше всех.

    Глаголы

    Глагол (verb) в английской грамматике — одна из основных часть речи.

    • Глагол может быть личным и безличным. К личным относятся те глаголы, которые изменяются по лицам, числам и временам. Они могут употребляться и в действительном, и в страдательном залогах.Примеры We learnt a lot of new things. — Мы узнали много нового. The task should be done.— Задача должна быть выполнена.К безличным относятся:Герундий — V-ing Пример: I heard you singing. — Я слышал, как ты пела.Инфинитив — начальная форма (to V) Пример: They want to go home. — Они хотят пойти домой.Причастие 1 — V-ing Пример: Having learnt the truth, we couldn’t believe it. — Узнав правду, мы не могли в это поверить.Причастие 2 — V-ed у правильных глаголов или изменение корня слова у неправильных. Пример: Her heart was broken. — Ее сердце было разбито.
    • Глагол может быть правильным или неправильным. И те, и другие имеют 3 формы. Правильные образуются следующим образом:

    Источник: https://puzzle-english.com/directory/enggrammar

    Грамматика английского языка для начинающих, часть 1

    : 29.08.2016

    Представляем вам первую статью из серии «Грамматика английского языка для начинающих». В этом цикле материалов мы решили изложить все правила кратко и простыми словами, чтобы начинающие «с нуля» или те, кто плохо помнит основы английского, смогли самостоятельно разобраться в грамматике, понять ее и применять на практике.

    Не забудьте изучить следующие статьи из этой серии:

    Также рассмотрите занятия по английскому языку в онлайн-школе «Инглекс». Это эффективно и удобно.

    Личные местоимения в английском языке

    Местоимение — слово, которое заменяет существительное. Местоимение не называет предмет или лицо, а лишь обозначает его. Есть несколько особенностей английских местоимений:

    • I (я) в английском языке всегда пишется с большой буквы.
    • He (он) и she (она) используются для обозначения лиц мужского и женского пола соответственно. Также они используются, когда вы говорите о своих домашних питомцах и вам нужно обозначить их пол.
    • It (оно, это) используется для обозначения неодушевленных предметов, а также животных.
    • We (мы) обозначает говорящего вместе с группой лиц.
    • You (ты, вы, Вы) обозначает обращение «ты», обращение к группе людей «вы» и вежливое обращение к одному человеку «Вы».
    • They (они) употребляется для обозначения одушевленных и неодушевленных предметов во множественном числе.

    У личных местоимений есть три основные формы:

    Именительный падеж
    (Кто?, Что?)Объектный падеж
    (Кому?, Кого?, Кем?)Притяжательный падеж
    (Чей?)
    I — я me — мне, меня my — мой
    he — он him — ему, его his — его
    she — она her — ей, ее her — ее
    it — оно (это) it — ему/ей, его/ее its — его/ее
    we — мы us — нам, нас our — наш
    you — вы, ты you — вам, вас, тебя, тебе your — ваш, твой
    they — они them — им, их their — их
    1. Именительный падеж: местоимение обозначает предмет или человека, который совершает действие. При этом местоимение выступает в роли подлежащего.

      I am a manager. — Я менеджер.
      It (radio) is working. — Оно (радио) работает.
      They are relatives. — Они родственники.
      They (shoes) are dirty. — Они (туфли) грязные.

    2. Объектный падеж: на местоимение направлено действие. Здесь местоимение выступает в роли дополнения и отвечает на вопросы «Кому?», «Кого?», «Кем?», а для неодушевленных предметов — «Что?».

      Jim is writing a letter to me. — Джим пишет письмо (кому?) мне.
      She is cooking for him. — Она готовит для (кого?) него.
      I am looking at it (picture). — Я смотрю на (что?) это (картину).

    3. Притяжательный падеж: местоимение показывает принадлежность предмета и отвечает на вопрос «Чей?».

      Nick is my friend. — Ник (чей?) мой друг.
      It’s your cup. — Это (чья?) твоя кружка.
      He is washing her dishes now. — Он моет (чью?) ее посуду сейчас.

    Советуем посмотреть это видео, чтобы лучше разобраться с формами местоимений:

    Попробуйте пройти тест на употребление личных местоимений в английском языке, а после этого приступайте к следующему разделу.

    Тест на знание личных местоимений английского языка

    Если вы хотите узнать больше, читайте нашу статью «Личные и притяжательные местоимения в английском языке».

    Множественное число в английском языке

    В английском языке, как и в русском, все слова делятся на исчисляемые и неисчисляемые. Это важно понимать при образовании множественного числа того или иного слова.

    Исчисляемые существительные обозначают те предметы, которые можно посчитать, например: table (стол), book (книга), apple (яблоко). Неисчисляемые существительные — это абстрактные понятия, жидкости, продукты и т. д., то есть то, что нельзя посчитать.

    Например: знания (knowledge), вода (water), мясо (meat), мука (flour). У этих слов нет множественного или единственного числа.

    Исчисляемые существительные могут употребляться в единственном и множественном числе. Существительное в единственном числе обозначает один предмет, это та форма слова, которая указывается в словаре: apple — яблоко. Существительное во множественном числе обозначает несколько предметов: apples — яблоки.

    Как образуется множественное число существительных:

    Обычно множественное число имен существительных образуется путем добавления к слову окончания -s: book – books (книга – книги). Однако есть несколько особенностей правописания:

    • Если слово заканчивается на -o, -s, -ss, -sh, -ch, -x, то добавляем окончание -es: hero – heroes (герой – герои), bus – buses (автобус – автобусы).

      Исключения

    Источник: https://englex.ru/english-grammar-for-beginners-part-1/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
English House