Как объяснить ребенку present simple

7 особенностей употребления времени Present Continuous

как объяснить ребенку present simple

События, происходящие у нас на глазах, требуют времени Present Continuous (настоящего длительного/продолженного). Но в каких случаях используется это время английского глагола? Узнайте 7 несложных нюансов его употребления.

Present Continuous Tense (или Present Progressive Tense, по-русски: настоящее длительное или настоящее продолженное время глагола) в английском языке в основном описывает события, происходящие в момент речи. Однако у этого интересного и часто используемого времени глагола есть и ряд других полезных функций. Давайте же узнаем о Present Continuous подробнее.

Present Continuous формируется с помощью глагола to be в настоящем времени и основного глагола с окончанием -ing (причастия настоящего времени):

Употребление Present Continuous

Настоящее длительное время используется в следующих случаях:

Когда действие происходит непосредственно в момент речи

  • The baby is crying. Pick him up. — Ребенок плачет. Возьми его на руки.
  • I’m working right now. Call me an hour later. — В данный момент я работаю. Перезвони мне через час.

Когда действие длится ограниченный период времени

  • Robert is on vacation. He’s hitchhiking. — Роберт в отпуске. Он путешествует автостопом.
  • She is staying in London for a couple of weeks. — Она будет в Лондоне пару недель.

Когда новое состояние контрастирует с предыдущим

  • Most women aren’t staying home these days. — В наше время большинство женщин не сидит дома.
  • Young people are listening to all sorts of music. — Молодежь слушает разнообразную музыку.

Когда что-либо меняется, растет или развивается

  • Your son is growing quickly. — Твой сын быстро растет.
  • Life is changing fast. — Жизнь быстро меняется.

Когда действие начинается до и продолжается после указанного времени

  • At nine o’clock they are usually having breakfast. — В девять они обычно завтракают.
  • When she gets home from work, her children are already sleeping. — Когда она попадает домой после работы, ее дети уже спят.

Когда действие повторяется снова и снова или происходит непрерывно

  • You are always losing your keys. — Ты всегда теряешь свои ключи.
  • Venice is constantly sinking. — Венеция продолжает уходить под воду.

Примечание: в этом случае обычно используются наречия always или constantly.

Время Present Continuous может использоваться для обозначения будущего

Настоящее продолженное время может использоваться для обозначения договоренностей и запланированных в будущем действий:

  • I’m going to the dentist tomorrow. — Завтра я иду к стоматологу.
  • Are you coming with us on Sunday? — Ты идешь с нами в воскресенье?

Present Continuous можно использовать, говоря о прошедших событиях

Настоящее продолженное время также прекрасно подойдет для описания произошедшей с кем-либо истории, сюжета книги, фильма или театральной пьесы.

Послушайте рассказ о настоящем продолженном времени на английском языке (с английскими субтитрами):

Потренируйте грамматику и выучите новые слова на бесплатном пробном уроке английского с преподавателем. Запишитесь прямо сейчас и узнайте свой уровень!

Читаем дальше:

Present Simple (или Present Indefinite, настоящее неопределенное время)

Present Perfect Continuous (или Present Perfect Progressive, настоящее совершенное длительное время)

Все времена глагола в английском языке

Skyeng Author

Обсудить эту тему в школе Skyeng

первый урок бесплатно

20284

Другие статьи по темам

  • грамматика
  • глагол
  • времена

Present Continuous

Источник: https://skyeng.ru/articles/7-osobennostej-upotrebleniya-vremeni-present-continuous

Вопросительные предложения в английском языке или как научиться спрашивать?

как объяснить ребенку present simple

Чем отличаются предложения? Конечно, они могут быть простыми и сложными. Могут состоять даже из одного слова. Каждый раз, складывая слова в единое целое, мы составляем предложение для какой-то определенной цели и вкладываем в него определенный смысл.

Таким образом, предложение обретает свою По этому критерию предложения делятся на повествовательные, побудительные и вопросительные. Кроме того, предложения также носят разную эмоциональную окраску.

Как цель высказывания связана с эмоциональной окраской? Разберемся со всем по-порядку.

Пример повествовательных предложений в русском языке

Повествовательные предложения используются очень часто в повседневной речи.

Они рассказывают о чем-либо, просто Когда человек делится какими-то произошедшими событиями, в ходе рассказа он составляет повествовательные предложения. На письме обычно они заканчиваются точкой.

Но возможны и другие знаки препинания, но об этом в другом пункте. Рассмотрим пример повествовательных предложений:

Мы были в парке. День был солнечный и теплый. Мы купили мороженое и гуляли по тенистым аллеям.

Из этого примера повествовательных предложений видно, что этот тип используется для рассказа о каких-то событиях и фактах. Подобные предложения часто встречаются в повседневной речи и в литературе. Стоит открыть любое художественное произведение, и можно встретить множество примеров повествовательных предложений.

Побудительные

Побудительные предложения используются, когда необходимо попросить о чем-либо или даже приказать. Т. е. побудить слушателя к каким либо действиям. Примеры:

Принеси мне, пожалуйста, воды. Позвони мне, как придешь. Немедленно сделай это!

Вопросительные предложения

Это третий и последний тип предложений по цели высказывания. Уже из названия понятно, что вопросительные предложения используются, когда нужно спросить о чем-то или получить определенную информацию. Примеры:

Сколько это стоит? Когда мне лучше позвонить? Сколько яблок купить?

Этот тип предложений заканчивается вопросительным знаком.

Однако он не всегда выражает прямой вопрос, требующий ответа. К этой категории также относятся и риторические вопросы, которые задаются с долей иронии и не нуждаются в ответе.

Предложения по эмоциональной окраске

По этому критерию предложения делятся на два типа: восклицательные и невосклицательные.

В конце восклицательных предложений на письме ставится Он показывает, что при чтении необходимо в голос вложить некие эмоции, большую выразительность и яркость.

Невосклицательные предложения подразумевают, что фраза не обладает какой-либо явной эмоциональной окраской. Такие предложения произносятся достаточно спокойно и нейтрально. А заканчиваются чаще всего точкой.

Стоит отметить, что восклицательными по эмоциональной окраске могут быть все типы предложений по цели высказывания.

Восклицательные

Разные по цели высказывания предложения также могут выражать и разные эмоции. Рассмотрим пример повествовательного восклицательного предложения:

Сегодня был такой хороший день!

В конце этого предложения стоит восклицательный знак. Становится понятно, что при чтении вслух в эту фразу нужно вложить определенные эмоции. А поскольку это предложение рассказывает о каком-то событии, то его необходимо отнести к типу повествовательных. Если бы в конце предложения стояла точка, то оно было бы невосклицательным, и произносилось бы уже с более нейтральной интонацией:

Сегодня был такой хороший день.

Определенную эмоциональную окраску предложение приобретает не только благодаря восклицательному знаку, но и благодаря определенной лексике. Например, больше эмоций добавляет использование междометий, некоторых видов прилагательных и наречий. Сравните:

  • Сегодня хороший день./Ах, сегодня просто восхитительный день!
  • Побудительное предложение также может быть восклицательным. Сравните:
  • Принеси мне, пожалуйста, книгу./Принеси мне воды скорее!
  • В этому случае определенная лексика также может добавить эмоциональную окраску. Также сам тон высказывания имеет значение. Простая просьба звучит более нейтрально, чем приказ.
  • И, конечно, вопросительное предложение также может быть восклицательным. Пример:
  • Разве я успею?/Ну и как же мне все успеть?!

В этом случае также значительную роль имеет лексика. Причем стоит заметить, что в вопросительных предложениях восклицательный знак ставится после вопросительного, ведь предложение, в первую очередь, выражает некий вопрос.

Подведем короткий итог. Предложения согласно цели высказывания делятся на три типа. По эмоциональной окраске — на два.

На примерах повествовательных предложений, побудительных и вопросительных стало понятно, что эмоциональная окраска зависит от выбора лексики и определенных знаков препинания.

Все типы предложений согласно своей цели высказывания могут быть как восклицательными, так и невосклицательными.

Одной из самых трудных тем для изучающих этот иностранный считаются вопросительные предложения в английском языке. Если в русском вопрос выражается интонацией и не требует запоминания специальных правил, то в языке Шекспира от знания правил зависит, поймут вас или нет. Именно поэтому вопросительные предложения на английском языке считаются сложным, но обязательным материалом для изучения.

Общие вопросы и их структура

В английской грамматике существует множество категорий вопросительных предложений. Но для начала давайте рассмотрим общую для всех английских вопросов схему. Любое вопросительное предложение начинается с так называемого ключевого слова.

В этой роли могут выступать формы глагола «to be»; «to have»; «to do»; «shall», «will» и сочетания слов, образующие грамматическое время предложения в зависимости от ситуации. Примеры:1) Are we at home already? — Yes, we are; No, we aren»t.

Мы уже дома? — Да/нет

2) Were you there? — Yes, I was; No, I wasn»t.

  • Ты был там? — Да/нет
  • 3) Is your dad an engineer? He is; He isn»t
  • Твой папа инженер? — Да/нет

Источник: https://tutorblog.ru/uprazhneniya/voprositelnye-predlozheniya-v-anglijskom-yazyke-ili-kak-nauchitsya-sprashivat.html

Учим английский с дошкольниками

как объяснить ребенку present simple

Как заинтересовать дошкольника учить английский? Ведь все мы знаем то факт, что детям намного проще и быстрее дается изучение английского.  Так здорово, когда ваш малыш пойдет в школу уже подготовленным и с определенной лексической базой в иностранном. Но проблема в том, что ребенка нужно подготовить к изучению английского,  объяснить, для чего это нужно и дать понять, что это интересно.

Отличный и самый простой способ-это найти интересные мультики на английском, которые вызовут интерес у ребенка. Веселые анимационные герои научат малыша алфавиту, счету, цветам, базовым словам и фразам и даже названиям животных. Вместе с ними учить новый язык с самых малых лет будет легко и весело.

Мультсериал “Гоу, Диего, гоу!” Веселый приключенческий сериал о мальчике Диего полюбится всем юным фанатам Даши-путешественницы. В каждой серии Диего отправляется в новое приключение, знакомится с новыми животными и узнает что-то интересное об окружающем мире.

“Три котенка”

В этом мультфильме три котенка в формате песен расскажут маленьким зрителям, во что одеваться зимой, как вести себя за столом, объяснят, почему не стоит бояться идти в садик, играть со спичками и плавать в одиночку, и все это — на английском языке.

“Мяу-мяу”  Легко и весело учить английский вместе с животными. Веселые песенки и стишки быстро запомнятся крохе.

“Английский для детей с Мери” – легко учиться играя!

Можно найти массу мультфильмов, которые заинтересуют именно вашего малыша. И смотреть их регулярно на английском языке. Результат не заставит долго ждать.

                          Читайте сказки на английском

Существует масса книг, адаптированных для детей и созданных специально для них. Например, известный американский детский писатель доктор Сьюз написал свою книгу The Cat in the Hat (“Кот в Шляпе”), используя всего 220 слов. Этот список слов автору выдал издатель, и в него вошли самые простые слова, которые дети обычно выучивают первыми.

Рассматривайте яркие картинки. Просите ребенка описать цвета или найти нужное животное на английском. Придумайте разные варианты работы с иллюстрациями после прочтения сказки. Это развивает зрительную, слуховую память и сразу отрабатывается произношение.

                            Играйте в игры на английском.

Предложите ребенку поиграть в “магазин”, и постарайтесь выстроить простой диалог на английском. Учите малыша называть продукты, фрукты и овощи, форму, цену. В игре ребенок быстрее запоминает новые слова.

                                    Учите слова вместе.

Для изучения слов рекомендуем изготовить специальные карточки. На каждое слово из списка вместе с ребенком находите картинку в интернете. Потом распечатываете готовый лист, и пока вы разрезаете его на карточки, просите ребенка на обратной стороне каждой картинки написать английское слово.

Источник: https://www.present-simple.com.ua/about-english/english_dlya_detey/

Have/Has правила употребления

Делая свои первые шаги в изучении английского языка, вы обязательно встретитесь с глаголом to have [hæv]. Этот глагол имеет несколько функций, является составной частью огромного количества выражений, оборотов и словосочетаний.

Первое его значение – «иметь», «обладать», «владеть». Но слово может менять значение, когда используется в сочетании с другими лексическими единицами.

Мы начнем с простого и рассмотрим две формы глагола – have/has, правило их употребления и разберемся, чем отличаются друг от друга глагол to have и глагол have got.

Лексическое значение глагола to have

Основным значением слова, как было отмечено выше, является «иметь», «владеть», однако при переводе на русский язык чаще используют структуру «у (кого-то) есть».

  • I have a deli­cious cake – у меня есть вкусный пирог.
  • He has a new car – у него есть новая машина.

В этом значении глагол можно заменить альтернативной конструкцией have got с таким же смыслом.

  • I have got a fun­ny rab­bit – у меня есть забавный кролик.
  • He has got a small kit­ten – у него есть маленький котенок.

И отдельно взятый глагол и конструкция have got применяются, когда речь идет о владении чем-то, в частности о родственных связях и заболеваниях.

В некоторых устойчивых выражениях (have a look, have break­fast, have a rest и др.) слово got не используется.

Также свое смысловое значение глагол to have меняет, когда выступает в роли модального глагола.

Примеры:

  • We have to see him right now – нам необходимо увидеть его прямо сейчас.
  • You have to add some sug­ar – вам нужно добавить немного сахара.

Грамматические формы глагола to have

Как вы заметили, в примерах, приведенных выше, чередуются две формы. Так, когда же пишется have, а когда has?

Форма have в английском языке употребляется с местоимениями I, you, we, they (я, ты, вы, мы, они), has – только с местоимениями he, she, it (он, она, оно). Но это правило действует не во всех временах: в будущем времени (Future Sim­ple) после вспомогательного глагола will во всех лицах ставится have.

Лучше усвоить эти правила помогут таблицы.

Present Simple Tense (настоящее простое время)

IYouWeThey HAVE a book
He

Источник: https://englishfull.ru/grammatika/glagol-to-have.html

Present Continuous — настоящее длительное время

Времена группы Continuous указывают на процесс, действие, длящееся в определенный момент в прошлом, настоящем или будущем.

Sally is doing her homework at the moment.
Салли сейчас делает домашнее задание.

Dad and me are fishing now.
Мы с папой сейчас рыбачим.

Время Present Continuous обычно указывает на процесс, длящийся непосредственно в момент речи. На это могут указывать контекст или такие слова, как:

now – сейчас

at the moment – в текущий момент

и т.п.

Образование Present Continuous

Утвердительные предложения:

I am playing We are playing
You are playing You are playing
He / she / it is playing They are playing

Вопросительные предложения:

Am I playing? Are we playing?
Are you playing? Are you playing?
Is he / she / it playing? Are they playing?

Отрицательные предложения:

I am not playing We are not playing
You are not playing You are not playing
He / she / it is not playing They are not playing

Для того, чтобы поставить глагол в форму времени Present Continuous, требуется вспомогательный глагол to be в настоящем времени и причастие настоящего времени (Participle I) смыслового глагола.

To be в настоящем времени имеет три формы:

  • am – 1 лицо, ед. ч. (I am shaving.)
  • is – 3 лицо, ед. ч. (He is  reading.)
  • are – 2 лицо ед. ч. и все формы мн. ч. (They are sleeping.)

Личные местоимения и вспомогательный глагол часто сокращаются до I’m, he’s, she’s, it’s, we’re, you’re, they’re.

Причастие настоящего времени (Participle I) можно получить, прибавив к начальной форме значимого глагола окончание -ing:

jump – jumping

live – living

В вопросительном предложении вспомогательный глагол выносится на место перед подлежащим, а значимый глагол остается после него:

Why are you laughing?
Почему ты смеешься?

Are you using this dictionary?
Вы используете этот словарь?

В отрицательных предложениях за вспомогательным глаголом следует отрицательная частица not. Формы is и are при этом могут быть сокращены до isn’t и aren’t соответственно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как будет во множественном числе

She is not standing.
Она не стоит.

Radio isn’t working.
Радио не работает.

Случаи употребления Present Continuous

  • Указание на процесс, происходящий непосредственно в момент разговора:

The doctor is conducting an operation now.
Врач сейчас проводит операцию.

Jack is talking on the phone at the moment.
В настоящий момент Джек разговаривает по телефону.

  • Действие, находящееся в процессе своего развития, но необязательно происходящее в момент разговора:

Are you still working in London?
Ты все еще работаешь в Лондоне?

Chicago police are investigating the case.
Полиция Чикаго расследует дело.

  • Описание повторяющихся действий с использованием слов always, constantly, forever. Как правило это относится к характерным свойствам и поведению людей, часто с негативной окраской:

Why are you always interrupting people?
Почему ты вечно перебиваешь людей?

He is constantly complaining about his brother.
Он постоянно жалуется на своего брата.

  • Запланированное действие в будущем, часто с глаголами движения:

We are landing in Heathrow in 20 minutes.
Мы приземляемся в Хитроу через 20 минут.

He is speaking at the conference this evening.
Он выступает на конференции этим вечером.

Источник: https://www.native-english.ru/grammar/present-continuous

Мультфильмы для изучения английского для детей и взрослых

Одно из больших преимуществ английского — это возможность изучать его с удовольствием. Взять хоть мультфильмы для изучения английского — это же сплошное соединение приятного с полезным!

Чем приятнее процесс обучения — тем лучше результат. Это правило абсолютно универсально, оно работает в отношении и взрослых, и, тем более, детей. Потому что малышам трудно объяснить важность изучения английского языка, зато они готовы делать то, что им нравится. Специальные мультфильмы для изучения английского детьми — отличный прием, который работает безотказно. 

Единственный недостаток всех универсальных приемов — это невозможность использовать их для всех одинаково. Но это совсем не проблема, потому что мультфильмы для изучения английского языка настолько разнообразны, что вы без труда найдете подходящие мультики для детей и анимационные фильмы для взрослых, для начинающих и хорошо знающих английский язык, короткие и полнометражные, с субтитрами и без. А мы предложим лучшие мультфильмы на английском на свой вкус.

Детские мультфильмы для изучения английского

Английский для детей — это не то же самое, что английский для начинающих взрослых. У некоторых родителей малыши начинают болтать по-английски с первых лет жизни. Это отличный подход,  мы уже не раз писали о его преимуществах — например, об играх для изучения английского. А мультики — еще одна возможность искренне заинтересовать ребенка иностранным языком. Начнем с начального уровня и постепенно составим список мультфильмов для изучения английского малышами.

  1. Gogo Loves English — это короткие пятиминутные мультики с субтитрами. По сюжету, забавный маленький дракон по имени Гого знакомится с мальчиком и его котом, общается с ними, попадает в разные жизненные ситуации, в которых обыгрывается английская лексика. Первая серия посвящена знакомству:

  2. Muzzy in Gondoland и Muzzy Comes Back — мультсериал от телеканала BBC, созданный специально для изучения английского языка иностранцами. Маззи — это пришелец, для которого английский язык — не просто иностранный, но и инопланетный. Мультики о Маззи можно найти на Ютубе .

  3. Crawford the Cat — мультфильм для изучения английского языка, полезный во всех отношениях. Кроме популярных английских слов (“здравствуйте”, “спасибо”, “пожалуйста” и т.д.), котик Кроуфорд учит малышей хорошо себя вести, быть вежливыми, чистить зубы, прибирать свои игрушки.

  4. KidsFirstTV — подборка интересных мультфильмов для изучения английского, особенно подойдет если Ваш ребенок увлекается машинками. 

  5. PAW Patrol

    Мультики для изучения английского для детей постарше

Не все дети начинают изучать иностранный язык по мультикам — есть такие “продвинутые” малыши, которым просто нравится смотреть мультфильмы на английском. Для них есть сериалы и анимационные фильмы с более сложной лексикой. Не исключено, что они будут полезны и взрослым (например, предложите бабушкам и дедушкам смотреть их вместе с внуками):

  1. Super Why! Это не просто несколько мультиков, а целый ютуб-канал, который рассчитан на расширение словарного запаса детьми от 3 до 6 лет. Кроме того, миссия мультиков заключается в том, чтобы привить детям любовь к чтению и поиску новой информации. Приключения происходят в Storybrook Village, волшебном трехмерном мире за полками в библиотеке, где живут сказочные персонажи.

  2. At the Zoo — мультфильм с английскими субтитрами рассчитан на то, что ребенок может читать по-английски. Закадровый текст начитан очень правильно и разборчиво, так что можно не только узнать много интересного о животных, но и потренироваться в слушании и произношении.

  3. English Singsing. Collection of Easy Dialogue. Английский для детей: диалоги на английском. Сложность информации в этих мультфильмах — примерно на уровне Elementary, то есть, маленькие зрители должны хотя бы немного понимать по-английски. Обычно эти мультики для изучения английского рекомендуют использовать после 5 лет.

    4.

    DOKI — Время экспедиции! Экспедиция — это путешествие или путешествие, и Доки и его друзья идут по одному в каждом эпизоде. Доки и его команда исследуют разные части мира и узнают о новых культурах и словах, связанных с ними. Это забавный мультфильм, если вы хотите узнать не только о новых словах, но и о новых культурах.

    5.

     The Wild Thornberrys — Элиза — нормальная 12-летняя девочка, которая может разговаривать с животными. Это довольно хороший трюк, чтобы узнать, когда твои родители снимают документальные фильмы о природе, но ей тяжело, потому что она должна держать это в секрете. Она попадает в сумасшедшие ситуации со своей семьей.

    Мы упоминали, что ее лучшая подруга — шимпанзе?

Анимационные фильмы для изучения английского языка

Мистер Бин — назад в школу Много кто с нас знаком об приключениях Мистера Бина, который является один з лучших комедийным актором. Появилась возможность посмотреть анимационный мультик с мистером Бином в главной роли.

  

Есть такие мультики, которые с увлеченно смотрят не только дети, но и взрослые. К таким анимационным фильмам можно, например, отнести все произведения студии “Дисней”. Все, что вам нужно для изучения английского по мультфильмам Disney — это смотреть их без перевода, то есть, в оригинале.

Но есть некоторые хитрости, которые позволят смотреть мультфильмы на английском эффективнее.

  • Обращайте внимание не только на общий смысл сюжета, а на конкретные фразы, произносимые персонажами. Например, в старом мультике Lady and the Tramp (“Леди и бродяга”) есть такие реплики: “They want to eat”, “They’re hungry”, “He wants to eat”, “He’s hungry”, “He’s eating” — это отличные примеры использования единственного и множественного числа и разных времен ( Present Simple и Present Continuous).
  • Слушайте песни — их много в диснеевских мультиках. Многие настолько хороши, что легко запоминаются, и так и хочется им подпевать. Не сдерживайте себя — ведь это прекрасная возможность потренироваться и в слушании, и в понимании, и в произношении. Например, в невероятно популярном мультфильме Frozen, песни идут буквально одна за другой. Некоторые словосочетания в них действительно заслуживают внимания и запоминания.
  • Включайте субтитры и сравнивайте речь персонажей с переводным текстом. Это научит вас схватывать произношение носителей языка и критично воспринимать перевод. Нет ничего лучше, чем осознанно анализировать информацию и запоминать лексику именно таким образом.

Преимущества мультфильмов для изучения английского

Кроме огромного удовольствия, мультики на английском для детей имеют еще массу преимуществ. Например:

  • Удобный хронометраж. В зависимости от количества свободного времени, вы можете выбирать полнометражные или короткие мультфильмы и смотреть их утром, вечером или даже в течение дня.
  • Доступность. Вы наверняка заметили, что многие перечисленные в статье мультфильмы доступны на Ютубе. Есть много других интернет-ресурсов: EnglishCentral, Multimedia-English и другие сайты для удобного просмотра англоязычных мультиков.
  • Разные уровни сложности и возможность включить субтитры делает мультфильмы для изучения английского подходящими для всех учеников: от мала до велика, от начинающих до продвинутых.
  • Лексика — простая и понятная, которая нередко повторяется. Идеальные условия, чтобы расширить словарный запас и как следует усвоить правильное произношение!
  • Есть мультфильмы, которые созданы специально для изучения новых слов и фраз!
  • Мультфильмы идеальны, если вы ищете веселый способ учиться.  Пожалуй, больше не будем отвлекать вас от такого приятного занятия как просмотр мультфильмов на английском. Какие нравятся вам больше всего? Напишите в комментариях ;)

Источник: https://enguide.ru/magazine/multfilmy-dlya-izucheniya-angliyskogo-dlya-detey-i-vzroslyh

Глаголы TO HAVE (иметь) и TO BE (быть) + Онлайн-упражнения

Онлайн-упражнение: проверьте перевод нескольких фраз с русского на английский язык.

Глагол to have имеет особую форму has ([ хэз ]) только в третьем лице ед. ч.:

в остальных лицах он сохраняет свою форму have ([ хэв ]):

  • I have,
  • we have,
  • you have,
  • they have.

Употребление TO HAVE

Глагол to have передает идею принадлежности (фразы «иметь машину» и т.п. требуют употребления to have); в значении обладания глагол сопровождается частицей got.

  • she has got a good car – у нее (есть) хорошая машина

Выражение to have to + глагол передает идею долженствования:

  • I have to learn English – я должен выучить английский язык

Так же существует большое число выражений с использованием глагола to have, которые переводятся на русский язык обычными глаголами:

  • to have a cold – простудитьсяto have a smoke – покуритьto have a walk – прогулятьсяto have dinner – обедатьto have news – получать известия

Несколько новых слов из упражнения:

  • from [ фром ] – из (предлог) good flat [ гуд флэт ] – хорошая квартира headache [ хедЭйк ] – головная боль idea [ айдИа ] – идея, мысльto have a nap [ ту хэв э нэп ] – вздремнуть

Правила образования отрицательной и вопросительной форм

См. Отрицание NOT, NO и вопрос.

Спряжение глагола TO BE в настоящем времени (present simple)

Глагол to be имеет особые формы, которые начинающим надо просто запомнить:

В упражнении на аудирование 28 заданий (2 блока по 14 предложений) с глаголами  to have (иметь) и to be (быть).

  • В первом блоке выберите тот вариант, который точно соответствует озвученной фразе.
  • Во втором блоке напишите фразы под диктовку.

Чтобы упражнение помогло не только запомнить правила спряжения глаголов, но и узнавать их на слух:

  • слушайте внимательно фразу, пытаясь различить на слух лицо и форму глагола, а также другие слова, прежде чем смотреть варианты ответов;
  • очень полезно повторять фразу на английском ВСЛУХ за диктором 2-3 раза подряд.

 

  Начать упражнение  

Глагол to be передает идею существования кого-либо или чего-либо, состояния и используется для описания.

В английском языке фразы «быть студентом», «быть красивым» и т.п. требуют обязательного употребления глагола to be, тогда как в русском глагол «быть» может опускаться:

  • she is very beautiful – она (есть) очень красивая.

Выражение «иметь столько-то лет» в отличие от русского используется глагол to be:

  • he is 10 years old – ему 10 лет.

Нам часто будут встречаться конструкции вида it is — «это (есть)»:

  • it is my father – это мой отец ([ ит из май фАЗэ ] – [ З ] межзубное)it is a film for children – это фильм для детей ([ ит из э филм фор чИлдрен ])it is funny – смешно ([ ит из фани ]; «это» опускается при переводе)it is important – (это) важно ([ ит из импОтант ])it is never late to learn – учиться никогда не поздно ([ ит из невэ лейт ту лён ]).

Артикль

Особенностью выражений с этими двумя глаголами является употребление неопределенного артикля a (an — перед гласным), поскольку мы его используем, чтобы сообщить собеседнику о том, чего он не знает (артикль примерно соответствует значению «один», «какой-то», «некий»):

  • он (какой-то) студент;
  • у него есть (какая-то) машина.

У вас очень простая задача:

  • запомнить спряжение глаголов по лицам (см. упражнение);
  • научиться не путать их между собой;
  • выучить значение обиходных фраз на английском языке.

Эти два крайне важных глагола не только употребляются для обозначения идеи обладания (иметь) и состояния (быть). Они выполняют особенную функцию – помогают образовать другие формы глаголов, выражая аспекты действий, такие как результат или процесс.
Подробнее см. ВРЕМЕНА и СПРЯЖЕНИЕ.

▲ Начать онлайн-упражнение

Следующий урок: Отрицание и вопрос.
Следующие разделы: -ING и -ED формы глаголов и Система времён и 4 аспекта. • Репетитор: подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, сдача международных экзаменов.
«Мой день» / «Рабочий день» / «Мой выходной»
ТЕСТ elementary / intermediate

Источник: http://english.prolingvo.info/beginner/to-have-to-be.php

Грамматика английского языка для детей

Многие родители, как только ребёнок начинает хоть немного изъясняться по-русски, тут же отправляют его учиться другим наукам – в том числе английскому языку. Когда ребёнок осваивает элементарные правила фонетики и запоминает свои первые слова, настаёт момент изучать грамматику – а этого зверя боятся не то, что дети, даже взрослые! Поэтому преподаватели предлагают запоминать различные правила в игровой форме – чтобы ребёнок и развлекался, и отдыхал одновременно.

Чем детские правила отличаются от взрослых?

Хотя поначалу ответ может показаться очевидным, немногие родители – и даже учителя! – учитывают, что мозг ребёнка и взрослого человека, написавшего учебник, сильно различаются. Если показать четырёхлетнему мальчику все случаи употребления хотя бы Present Simple, он, скорее всего, схватится за голову – это столько всего нужно выучить?! Вспомните, как мы все в детстве боялись огромных кирпичей текстов, которые нужно было вызубрить наизусть. Поэтому такая реакция вполне оправдана.

Даже если ребёнок умудрится запомнить каждый случай употребления, он вряд ли поймёт, что делать с этой информацией, и как она соотносится с действительностью. Взрослому человеку гораздо проще увидеть в языке целостную систему, а вот английская грамматика для детейэто запоминание готовых форм и простое объяснение, в каких случаях какая форма используется. Ну, а чтобы не пришлось зубрить, существуют упрощённые формы.

В учебниках повышенного уровня (например, для учеников 5-7 класса) такие простые темы, как Present Simple, проходятся вновь – с добавлением информации. Пятиклассник усвоит эту информацию проще, залив новые данные в давно приготовленные формы, так что всё равно запомнит, что Present Simple используется для рассказа о расписании, вечных истин – ну, и всего прочего. Но если до 5 класса ещё несколько лет, к чему торопить события и лишний раз мучить ребёнка сложными правилами?

Как ребёнок может учить грамматику?

Понятная английская грамматика для детей должна быть, прежде всего, представлена в доступной форме.

Значит это лишь то, что ребёнок не захочет читать огромную статью, объясняющую, например, необходимость артикля в английском языке, но если она будет представлена в маленькой таблице, которую можно распечатать и носить с собой в качестве шпаргалки, ребёнку будет гораздо проще.

Кстати говоря, так английскую грамматику для детей изучают визуалы, которым легче запомнить, как что-то выглядит, и позже воспроизводить таблицу со всеми данными в памяти.

Именно поэтому на сайте собраны самые различные формы предоставления правил. Стихи, загадки, пословицы, песенки – всё, что угодно, что упростит ученику изучение неукротимого грамматического зверя, и, конечно же, простое объяснение, которое позволит и разобраться, и запомнить правило.

Если визуалы могут радоваться таблицам, те, у кого развит слух, обязательно по достоинству оценят песенки с простыми мотивами, которые часто привязываются – даже к взрослым, после чего несколько досаждают им.

А те дети, кто любит пораскидывать мозгами, могут зависнуть над загадками и, перечитывая их раз за разом, пытаясь докопаться до сути, тоже обязательно всё запомнят.

Одним словом, на нашем сайте найдутся упражнения для ребёнка с любым типом мышления и запоминания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как образуется множественное число существительных

Какие правила он изучит?

Маленькому ребёнку, который только начал познавать азы английского языка, вовсе необязательно заучивать стокилометровые формулы выстраивания предложений в разных грамматических конструкциях и временах. Для начала достаточно погрузить ребёнка в элементарные правила, без которых дальнейшее изучение языка значительно усложнится.

Например, оборот «there is/are» объяснить гораздо проще, чем разъяснить ребёнку случаи употребления глагола «to be» в единственном и множественном числе (особенно если ученик и считать-то до конца не научился!). Это не значит, что в других случаях, когда понадобится подставить этот глагол, ребёнок в любом случае сделает ошибку, потому что где-то и что-то запомнил именно так – особенно если необходимое правило будет объяснено так же просто и доходчиво.

Или, например, на нашем сайте доступно видео, рассказывающее детям о притяжательных и личных местоимениях.

Хотя таких наименований ученик может пока и не знать (как правило, об этом рассказывают на курсах родного языка, а не иностранного), в своей речи он всё равно будет их использовать.

Запомнив, как «он» и «она» (и что всё, что не человек – «это») будут по-английски, ученик сможет использовать их и в своей речи, а это значительно упростит её! Маленький, казалось бы, шаг для ребёнка, зато огромный – для беглой разговорной речи!

Подбирая упражнения и правила по грамматике для детей, несколько раз подумайте, прежде чем дать их ученику. Если правило объясняется тяжёлыми словами, значение которых приходится объяснять дополнительно, это вызовет лишь отвращение к языку и процессу обучения в целом. Ребёнку хочется, чтобы учиться было легко – помогите ему в этом!

Источник: https://www.lovelylanguage.ru/for-kids/grammar-kids

Английский для детей: как заинтересовать ребенка в изучении языка

Вот и начался учебный год, и многие родители задаются вопросом: «Как заставить ребенка учить английский?». Сегодня мы постараемся ответить на него, только расскажем не «как заставить», а как мотивировать, заинтересовать ребенка в изучении английского языка.

Если вы читаете нашу статью, наверняка вам пришлось столкнуться с трудностями и «непреодолимыми разногласиями» в процессе обучения ребенка английскому. Думаете, детей сложно заставить что-либо учить? Не можем с вами согласиться, они замечательные ученики. Но даже опытные родители не всегда могут заинтересовать ребенка английским, иногда они совершают популярные ошибки в мотивации. Давайте вместе рассмотрим, что мешает детям учить язык, и как помочь им справиться с трудностями.

1. Негативное отношение к английскому и учителю

Для детей авторитет родителей — значимая вещь, способная творить чудеса или отбить желание что-либо изучать. Вспомните, что вы говорите об английском и учителе английского.

Считаете, что учить язык безумно увлекательно, а педагог — отличный наставник? Ребенок будет думать аналогично. Но он не захочет учить английский, если мама или папа говорят, что «чудесно живут и без знания иностранного языка».

Дети подражают родителям, стремятся во всем быть похожими на них. Если ваш ученик не хочет учиться потому, что желает быть «как родители», надо исправлять ситуацию.

Исправляем ошибку: Не нужно резко менять негатив на позитив, ребенок легко почувствует ложь, и вы потеряете самое ценное — его доверие. Лучше сказать: «Да, я действительно обхожусь без знания английского, но сейчас столько новых интересных профессий, в которых без знания языка делать нечего. А еще мне некомфортно за границей: я не понимаю иностранцев.

Знание языка откроет тебе столько возможностей (уточните, каких именно в зависимости от интересов ребенка)». Вам не нравится школьный учитель английского, считаете, что он использует старые учебники и неактуальную методику преподавания? Не критикуйте педагога, лучше отправьте ребенка на языковые курсы, там можно выбрать наиболее подходящего, по вашему мнению, преподавателя.

2. Неправильные цели

Постановка целей — первый важный шаг, который вам нужно сделать вместе с ребенком. Часто родители говорят: «Будешь знать английский, сможешь стать успешным менеджером или супервайзером. Сможешь работать в престижной компании». Отличная цель для старшеклассника.

А что, если ребенку всего 7-10 лет? Хочет ли он работать менеджером? Понимает ли загадочное слово «супервайзер»? Кто эти люди, и почему он должен желать работать в престижной компании? Может, ребенок в этом возрасте хочет продавать мороженое или выступать в цирке.

Не торопите детство.

Исправляем ошибку: Не стоит рассказывать о том, как хорошо быть топ-менеджером, иметь высокую зарплату и т. п. Давайте поставим более достижимую и привлекательную для ребенка цель. Например, можно будет смотреть интереснейшие мультики на английском языке, читать самые новые сказки, которые еще не скоро переведут на русский язык.

Если позволяют финансы, пообещайте ребенку поездку за границу, в языковой лагерь. Подросткам можно сказать, что они смогут понимать, о чем поет популярный исполнитель, смотреть интервью с любимым актером, трансляции международных соревнований, найти друзей по переписке из США и стран Европы и т. п.

Найдите то, что действительно интересно школьнику на данный момент.

При выборе цели ориентируйтесь на сегодняшние интересы ребенка, а не на далекие размытые перспективы.

3. Неверная мотивация

Некоторые родители запугивают ребенка вместо того, чтобы рассказать ему, как полезно и здорово учить английский. Возможные реплики: «Не будешь учиться, станешь дворником!», «Ты что, хочешь казаться всем самым глупым?».

Да, не всегда дети ведут себя хорошо, но разве негативные эмоции способны мотивировать их?!

Исправляем ошибку
: Как уже было сказано, акцентируйте внимание не на отрицательных, а на положительных сторонах вопроса. «Ты легко выучишь урок. Ты же у меня самый умный!».

Именно после таких слов маленький ученик почувствует себя способным и примется грызть гранит науки с новыми силами.

4. Нежелание понять ребенка

Считаете, что ребенок обязан учиться на отлично, не должен допускать ошибки? Стремление к совершенству не всегда оправданно. Не нужно ругать ребенка за промахи, лучше попытайтесь узнать, что послужило причиной ошибки. Возможно, он не понял какое-то правило, но стесняется попросить учителя объяснить его? Может быть, плохо себя чувствовал во время контрольной? А может, перенервничал, боясь совершить оплошность?

Исправляем ошибку: Не всегда промахи в обучении — вина ребенка. Постарайтесь вспомнить себя в его возрасте, все мы совершали ошибки. Но это не помешало нам вырасти успешными и умными людьми. После того, как выяснили причину неудачи, постарайтесь устранить ее. Не забывайте хвалить детей даже за небольшие победы, ведь успех складывается как раз из таких маленьких «кирпичиков». Вот увидите, ребенок станет старательным и внимательным, получать похвалу так приятно!

5. Сравнение с другими детьми

Об этот «камень преткновения» спотыкаются многие родители. Вспомните, вы когда-нибудь говорили что-то вроде: «А Петя знает английский лучше тебя. Он такой умный мальчик»? На основании этого ребенок делает вывод: «Петя умный, а я глупый. Петя лучше меня, меня не любят». Согласитесь, совсем не воодушевляющее умозаключение.

Исправляем ошибку: Помните популярное высказывание о том, что не нужно сравнивать себя с другими, лучше сравнивать себя с собой в прошлом? Пусть это станет вашим девизом. Не забывайте отмечать успехи ребенка, говорите: «Ты сегодня выучил на два слова больше, чем вчера, молодец!».

Ребенок стал чаще делать ошибки? И здесь можно избежать критики, лучше сказать: «Неделю назад ты делал меньше ошибок, ты можешь хорошо учиться! Тебе что-то непонятно, я могу помочь?». Так ребенок не будет чувствовать себя глупо или некомфортно, скорее, проникнется убеждением в том, что он все может.

Уверенность в собственных силах — лучший помощник в обучении.

Советы по обучению детей английскому

  1. Проявляйте интерес к обучению. Обязательно интересуйтесь, что ребенок сегодня выучил, что у него получается, что вызывает затруднения. Ему нужно понимать, что вам не все равно, учится он или нет. Детям важно показывать значимость их работы, избегайте равнодушия.
  2. Выбирайте хорошего преподавателя.

    Отношение к обучению сильно зависит от личности учителя. Если ребенок занимается на курсах или с репетитором, выбирайте педагога.

  3. Применяйте интересные методы обучения или выбирайте преподавателя, который использует такие методы. Этот совет актуален для родителей самых маленьких учеников. Дети любят петь, танцевать, рисовать.

    Почему бы не использовать это во благо?! Ребенок гиперактивный, ему сложно усидеть на месте? Пусть учит слова в движении. Например, бегает и говорит слово “run”, прыгает и повторяет слово “jump”. После получаса такого активного обучения он запомнит 7-10 новых слов и выплеснет накопившуюся энергию.

    Детям, которые любят рисовать, можно предложить зарисовывать новые слова, это развивает воображение и облегчает запоминание.

  4. Не забывайте об играх. Компьютерные игры на английском языке тоже будут полезны, если используются не более получаса в день. Желательно, чтобы это были развивающие игры или специальные обучающие программы, представленные в игровой форме.

    В Интернете можно найти массу подобных приложений, они отлично помогают освоить новую лексику.

  5. Выбирайте интересные книги для ребенка, это значительно облегчит обучение.

Надеемся, наша статья заставила вас задуматься. Прислушайтесь к советам, пусть английский для ваших детей станет не мучительной тратой времени, а веселым и продуктивным времяпровождением.

Источник: https://english-portal.com.ua/articles/kak-zainteresovatj-rebenka-v-izuchenii-yazuka

Present simple for kids: простое настоящее время детям

Занятия английским с детьми обычно ограничиваются изучением лексики, чтением стишков и небольших рассказов, а также прослушиванием обучающих песенок. Однако, рано или поздно, в уроки необходимо начинать добавлять и грамматическую часть.

И тут возникает вопрос: как доступно объяснить малышу сложные английские правила? В этом вам поможет наш материал present simple for kids – теория про простое настоящее время, адаптированная для детей.

Рассмотрим правила и примеры, а также приведем небольшие закрепляющие упражнения, которые покажут, насколько ребенок освоил новый материал.

Что скрывается за понятием презент симпл?

Обозначение привычных действий, которые мы совершаем или наблюдаем изо дня в день. Например, что мы делаем в свой обычный день? Просыпаемся, чистим зубы, одеваемся, идем в школу, учим уроки, смотрим телевизор, играем, ложимся спать. Все эти поступки можно отнести к present simple, ведь они нам привычны и повторяются практически в одно и то же время.

Кстати, это время в английском языке обозначается определенными словами-обстоятельствами. Разучим их небольшой список:

  • always – всегда;
  • often – часто;
  • every day, week, month – каждый день, неделю, месяц;
  • usually – обычно;
  • sometimes – иногда;
  • rarely – редко;
  • never – никогда.

Эти обстоятельства часто встречаются в предложениях и по ним легко отличить present simple от остальных английских времен.

Для чего нам важно знать, что это точно present simple?

Для того, чтобы правильно рассказать о себе по-английски. Дело в том, что английский глагол обозначает не только действие, но и время. И если мы возьмем неверную форму глагола, наши английские друзья неправильно нас поймут. Например, вместо «Он обычно просыпается в 8 часов», получится «Он просыпаться 8 часов».

Какие формы у глагола в презент симпл?

Для рассказа о повседневных действиях нам понадобится знать всего две формы.

Если мы высказываемся, используя местоимения I, We, They, You, то нам достаточно просто взять глагол из словаря (отбросив дополнительную частичку to).

I speak Russian. Я говорю по-русски.
We get up early. Мы просыпаемся рано.
They live in Moscow. Они живут в Москве.
You study English. Ты учишь английский.

А вот если нам необходимо рассказать о нем (He) или ней (She), а также о неодушевленных предметах (It), то к уже знакомой нам форме глагола обязательно нужно добавить окончание –s.

He usually draws cars. Он обычно рисует машины.
She goes to school. Она ходит в школу.
It looks an apple. Это похоже на яблоко.

Постарайтесь хорошенько запомнить это правило и составить собственные примеры предложений в present simple.

Учимся спрашивать по-английски

Не сомневаемся, что вы легко сочинили свои предложения. А хотите научиться задавать вопросы на английском языке? Нет ничего проще!

Для этого нам надо познакомиться с одним очень важным словом – do. Это специальный глагол, который поможет нам составить вопросы к своим или чужим предложениям. У этого волшебного слова также есть 2 формы: do и does. Догадались, с какими местоимениями употребляется do? А does? Верно! Они распределились точно такое же, как и в обычных предложениях.

I, We, They, You He, She, It
Do Does

Но одного слова для создания вопроса нам не хватит. Нужно также взять и глагол, который уже есть в нашем утвердительном предложении. И тут будьте внимательны: глагол всегда должен быть в простой форме, т.е. без дополнительного окончания –s. Почему так? Правильно, потому что это окончание забирает себе глагол-помощник does.

Do you speak Russian? Ты говоришь по-русски?
Do you get up early? Вы встаете рано?
Do they live in Moscow? Они живут в Москве?
Do I study English? Я учу английский?
Does he draw cars? Он рисует машины?
Does she go to school? Она ходит в школу?
Does it look an apple? Это похоже на яблоко?

Справились с новым правилом? Мы и не сомневались. Теперь давайте поговорим о тех действиях, которые мы не делаем.

Учимся отрицать по-английски

На вопрос не всегда можно ответить утвердительно.

Для того, чтобы рассказать о том, что не делается, необходимо добавить к уже знакомому нам волшебному do/does частичку not. И все предложение изменит свой смысл на прямо противоположный.

+
I speak English. I do not speak English.
Я говорю по-английски. Я не говорю по-английски.
He writes poems. He does not write poems.
Он пишет стихи. Он не пишет стихи.

Эта частичка может полностью сливаться с глаголом do/does. В результате получаются сочетания don’t и doesn’t. Рассмотрим еще несколько примеров с отрицаниями.

We don’t live in Moscow. Мы не живем в Москве.
She doesn’t eat bananas. Она не ест бананы.
They don’t sing this song. Они не поют эту песню.
It doesn’t look an apple. Это не похоже на яблоко.
You don’t play basketball. Ты не играешь в баскетбол.

Вот мы и научились использовать презент симпл во всех видах предложений. Это была непростая работа, но нам удалось ее выполнить! А теперь давайте проверим свои умения и порешаем небольшие упражнения. Let’s do some present simple exercises for children!

Present simple for kids – exercises

Надеемся, что все правильно решили наши проверочные задачи на изученные правила по теме present simple tense for kids. А значит, мы успешно объяснили детям их первый грамматический аспект – простое настоящее время.

Однако, даже хорошо воспринятая информация быстро забудется, если ее не использовать. Чаще разыгрывайте с ребенком небольшие сценки и диалоги, с употреблением предложений времени презент симпл, и вскоре ваш малыш заговорит на английском, как на родном.

Успехов в изучении языка и до новых встреч!

Источник: https://speakenglishwell.ru/present-simple-for-kids-obyasneniya-uprazhneniya/

Понятные упражнения по непонятной теме: Present Simple для детей

Здравствуйте, мои дорогие!

Наверняка вы сталкивались с тем, что ваш ребенок, кажется, полностью понимает какое-то правило, а вот на упражнениях у него начинается ступор. Было такое?

Именно поэтому сегодня я хочу показать вам то, что, как я по опыту знаю, хорошо работает с детьми: present simple упражнения для детей. Они дают им ясное понимание, что это такое и как с этим работать. Я поделюсь с вами простыми и понятными объяснениями правила, а также большую часть сегодняшней статьи посвящу именно удобным и полезным упражнениям для ваших детишек-школьников.

Небольшие советы перед началом!

Помните, что я всегда твержу? Практика, практика и только практика! Сейчас вы можете найти миллионы упражнений для своего малыша на онлайн просторах. Естественно, если ваш ребенок только-только пошел во 2 класс, то рассказывать ему сложное правило нет никакого смысла! Начните с самого простого: глагола to be, например.

Делайте вместе как можно больше упражнений. Они могут быть в картинках или текстом, с объяснениями или без, но они, безусловно, должны быть с ответами, чтобы вы не тратили время на то, что не сможете впоследствии проверить.

Если вы еще не используете сервис  для мотивации ваших детей к изучению английского и для их скорейшего прогресса в лексике и грамматике, то пора это сделать. Об этом я подробнее написала в одной из своих статей.

Сегодня я выбрала для вас несколько полезных упражнений для каждого правила, чтобы вы со своим малышом могли потренироваться. А вот и общая красочная схемка для наглядности:

Показатели времени могут занимать в предложении разные позиции. Не только конечную (как указано на картинке), но и начальную, и даже срединную. Такие показатели как always, never, often — вообще всегда ставятся между подлежащим и сказуемым.

Сразу оговорюсь, что для начального этапа знакомства с этим временем это можно не брать в расчет. Важнее научиться правильно употребить глагол.

Упражнение 1:

Первое и самое важное, что нужно понять — это образование форм этого времени. В зависимости о того, кто выполняет действие, у глагола может появиться совершенно другое окончание. Например:

I\You\We\They + play

Но:

He\She\It + plays

Таким образом, если у вас действие выполняет He\She\It — не забудьте добавить окончание.

А теперь упражнение:

Представьте, что ваш малыш пошел во 2 класс, и у него появилась одноклассница Маша. Она должна была написать рассказ о своей семье и про свое обычное утро. Но Машенька перепутала все-все-все окончания и формы. Поэтому давайте попросим вашего малыша помочь Маше написать правильные окончания.

1. Her father (work) ________.
2. Her mother (stay) __________ at home.
3. Masha (drink) ________ tea every morning.
4. And her parents (drink) ___________ coffee.
5. The road to the school (take) _________ a lot of time.
6. They (go) ___________ on a bus.
7. At school Masha (sit) ___________ with Natasha.
8. They usually (talk) _____ about their favourite cartoons.
9. Masha (love) ________ to study.

Помогли Машеньке? Молодцы.

Давайте дальше!

Следующая ступенька — это попытки образовать отрицательную или вопросительную форму времени.

В вопросительной форме (то есть, вопросе) в первую очередь мы ставим глагол Do или Does (его выбор зависит от того, о ком спрашиваем — см. таблицу ниже). За ним следует местоимение или человек, о котором задается вопрос, и только потом глагол (то есть, действие).

Что касается отрицательной формы, то формула здесь следующая: в начале предложения — местоимение (или имя), затем глагол do или does с добавлением отрицательной частички not, а уже потом непосредственно глагол.

Заметьте! К глаголу не присоединяется дополнительное окончание -s ни в вопросительном, ни в отрицательном предложениях!

Упражнение 2:

Переведите предложение, а также напишите отрицательную и вопросительную форму.

1. Я люблю яблоки.
2. Ты пьешь чай каждое утро.
3. У него есть мяч.
4. Она ездит в школу на автобусе.
5. Мы часто навещаем бабушку.

Упражнение 3:

А теперь вставьте правильную форму глагола, а затем сделайте предложение отрицательным и вопросительным.

1. I (to do) morning exercises.
2. He (to work) as a teacher.
3. She usually (to sleep) after dinner.
4. You (to have) a good friend.
5. You (to have) a ball.

Оказывается, это не сложно, не так ли?
Идем дальше!

Если ваш малыш уже пошел в 3 класс, то он уже прекрасно знает, как образовывать формы глаголов. Тогда мы с ним переходим на следующий уровень: простое правило!

Главное, для чего используется время present simple — это описание чего—то постоянного:

  1. Состояние. (Я живу в Лондоне. — I live in London) I live, I work, I study.
  2. Привычки, их перечисление (Она встает в 7 утра, пьет чай и чистит зубы. — She gets up at 7.00, drinks tea and brushes teeth.)
  3. Очень часто present simple используется с определенными наречиями: often, usually, every day\week\month\year, always, never, sometimes.

Упражнение 4:

Близкий друг вашего ребенка поехал в лагерь по изучению английского языка. Он написал вашему ребенку письмо.

Расставьте правильно формы времени, а также объясните, почему здесь используется это время.

I (to get up) at 7.30. We (to eat) breakfast, (to brush) teeth and (to go) to the classes. We (to have) English classes every day. After classes we (to play) the games.
I (to live) with a friend here. He (to speak) English very well. He (to have) a big family and they (to call) him very often. We (to play) with other children.
In the evenings we (to sit) near the fire and our teacher (to sing) songs. We never (to get) bored here. I (to ) this place very much.

Если ваш ребенок уже взрослый ученик и пошел в 4 класс, а может уже и в 5 класс, тогда ему уже нужно что-то посложнее и еще больше практики.

Например, можно рассказать ему, что иногда это время используется, когда мы говорим о законах природы

Снег тает при 0 градусах. — Snow melts at 0 degrees.

У меня возникло внеплановое упражнение для вас: вспомните некоторые законы природы вместе с вашим ребенком и попробуйте перевести их на английский, используя наше сегодняшнее правило. Можете предлагать свои идеи в комментариях, а я помогу вам правильно сформулировать их на английском. Уверена, вашим деткам понравится такая задумка!

Упражнение 5:

Переведите в нужной форме.

1. Он много читает (read a lot).
2. Он не читает много.
3. Он много читает?
4. Она любит кошек. (love cats)
5. Он не любит кошек.
6. Он любит кошек?
7. Они знают? (know)
8. Она не знает.
9. Он знает.
10. У неё есть мяч? (to have a ball)
11. У него нет мяча.

Помните, что самое важное — это вызвать интерес у ученика! Найдите интересные задания в картинках, попросите малыша рассказать вам о том, как он проводит свой день, как проходит день его друзей, что они часто делают, а чего не делают никогда. Используйте тему «семья» для закрепления данного времени — ведь здесь он может рассказать о том, чем занимаются его родные.

А если вы будете использовать для занятий дополнительные красочные учебники, то точно не заметите, как быстро ваш ребенок начнет говорить и использовать это правило. Ведь без интереса и игровой формы ему гораздо сложнее! Поэтому помогите своему младшему пытливому уму!

Если ваш ребенок пошел в 4 или 5 класс, тогда смело давайте ему в руки. Я уверена, что он с этим вполне справится.

А я буду очень стараться помочь вам! Если вы хотите узнавать все о том, как помочь вашим детишкам выучить язык и что для этого нужно делать — подписывайтесь на рассылку блога, и вы всегда будете впереди!

А еще попробуйте мой онлайн тест на Present Simple

Источник: https://lizasenglish.ru/anglijskij-dlya-detej/uprazhneniya-present-simple.html

ТОП-10 тем урока английского, которые всегда интересны young learners

Например: “Who washes the clothes? – My mommy washes the clothes”. Как бонус, возьмите циферблат и задавайте дополнительные вопросы о времени, когда эти действия выполняются. Например: “When does she wash the clothes?”

#2 Братья и сестры

Учим: характеристики и черты характера.

Отличный сеттинг для детей, в ходе которого они могут поговорить о своих братьях и сестрах: кто высокий, а кто рыжий, грустный, смешной, а кто мамина бубочка.

Идеальным материалом для визуализации на уроке станут их семейные фотографии. В завершение попросите их выполнить письменное задание-сочинение, чтобы закрепить новую лексику.

#3 Кошки и собаки

Учим: сравнительную и превосходную степени прилагательных.

Что может быть лучше, чтобы поговорить о самом любимом, большом или маленьком животном? Флеш-карточки и игрушки животных хорошо послужат вам наглядным материалом.

#4 Сладости

Учим: глаголы want, love, и немного прилагательных.

Самое время пройти глаголы желания вместе с едой, которую дети обожают – сладостями! Также вы можете обсудить вкусы, размеры, названия порций и даже состав! Лучшей наградой на таком уроке будут, очевидно, конфеты.

#5 Дни рождения

Учим: дни и даты.

Научите своих студентов произносить даты на английском с помощью их же даты рождения. Такую информацию они точно запомнят и будут применять шаблон и в дальнейшем.

В дополнение проведите memory game в конце урока и проверьте, запомнили ли ученики дни рождения друг друга.

#6 Школа

Учим: направления.

Школа – одно из немногочисленных мест, где ученики бывают каждый день. Поэтому они знают наизусть, как в школу добраться.

Давайте используем это на занятии и выучим, как давать указания о направлении! Нарисуйте упрощенную карту того, как ученики добираются до школы и потренируйтесь давать указания по-английски.

#7 Друзья

Учим: Present Continuous для ближайшего будущего.

Отличной идеей будет разучить Present Continuous для ближайшего будущего в контексте планов учеников на совместные выходные с друзьями. Можно использовать основные виды досуга и хобби, чтобы устроить максимально естественный сеттинг для темы.

#8 Ужастики

Источник: https://www.teachaholic.pro/top-10-tem-uroka-anglijskogo-kotorye-vsegda-interesny-young-learners/

Употребление Present Perfect простым языком

В свое время, изучая английский язык, я постоянно путалась в английских временах, и мне было очень трудно понять, в каких же случаях использовать этот злосчастный Present Perfect. Постараюсь сегодня объяснить максимально понятно и просто, в каких случаях необходимо употреблять Present Perfect, а не какие-то другие английские времена.

Неопределенное время в прошлом

Мы используем Present Perfect, чтобы сказать, что событие произошло в неопределенный момент в прошлом. То есть мы не называем, когда именно это произошло. Мы говорим только, что это было в прошлом. Называть конкретное время не обязательно.

Нельзя употреблять Present Perfect с такими выражениями, как yesterday, one year ago, last week, when I was a child, when I lived in Japan, at that moment, that day, one day, и так далее. А с выражениями, которые не называют какой-то определенный момент времени Present Perfect как раз употреблять и нужно.

Это выражения ever, never, once, many times, several times, before, so far, already, yet, и так далее.

Рассмотрим несколько примеров:

I have seen that movie twenty times. (Я видел этот фильм 20 раз).

I think I have met him once before. (Думаю, я его однажды встречал).

I‘ve never worn a tie to work, and I refuse to start now! — Я никогда не носил галстук на работу и отказываюсь начинать это делать!

There have been many earthquakes in California. (В Калифорнии было много землетрясений).

Have you read the book yet? (Ты еще не прочитал эту книгу?)

Nobody has ever climbed that mountain. (Никто никогда не забирался на ту гору).

A: Has there ever been a war in Russia? (А России когда-нибудь была война?)

B: Yes, there has been a war in Russia. (Да, в России была война).

I‘ve broken my arm, as you can see. — Я сломал руку, как видишь.

I have finished writing the shopping list, I can go shopping now. — Я закончил составлять список покупок, теперь я могу идти за покупками.

Her cat has died. — Ее кошка умерла. (=она мертва)

Заметьте, что ни в одном из примеров не был назван конкретный момент времени.

Все же такая формулировка, как «неопределенны момент времени» может быть вам не понятна. Давайте тогда разделим употребление Present Perfect по темам.

1. Упоминание о чьем-то опыте

Можно использовать настоящее совершенное время, рассказывая о своем опыте. Это то же самое, что и фраза «I have the experience of» Соответственно, если у вас не было подобного опыта по сей день, можно сказать об этом, используя это же время. Однако вы не можете упомянуть при помощи Present Perfect о каком-то специфическом событии.

Примеры:

I have been to France. (Имеется в виду, что у вас был опыт пребывания во Франции. Возможно, вы были там однажды, а, может быть, и несколько раз).

I have been to France three times. (Можете поставить в конце предложения сколько угодно «раз»).

I have never been to France. (Здесь говорится о том, что у вас не было опыта поездки во Францию.)

I think I have seen that movie before. Я видел этот фильм раньше (У вас уже был такой опыт).

He has never traveled by train. Он никогда не ездил на поезде (нет такого опыта)

Joan has studied two foreign languages. Джоан выучила два иностранных языка. (Она знает их сейчас).

A: Have you ever met him? (Ты его встречала?)
B: No, I have not met him. (Нет, не встречала).

2. Изменения, произошедшие за определенный период времени

Примеры:

You have grown since the last time I saw you. (Ты вырос с того момента, как я видел тебя последний раз.)

The government has become more interested in arts education. (Государство стало более заинтересованным в художественном образовании.)

Japanese has become one of the most popular courses at the university since the Asian studies program was established. (Японский язык стал одним из популярных в университетах с тех пор, как появились азиатские программы обучения.)

My English has really improved since I moved to Australia. (Я заметно улучшил свой английский с тех пор, как переехал в Австралию.)

3. Достижения

Present Perfect употребляется, когда мы упоминаем достижения человека или человечества. Но определенный момент мы не называем.

Примеры:

Our son has learned how to read. (Наш сын научился читать.)

Doctors have cured many deadly diseases. (Врачи вылечили множество смертельных болезней.)

Scientists have split the atom. (Ученые расщепили атом.)

4. Пока не произошедшее событие, которое мы ожидаем

Используя настоящее незавершенное время, мы подразумеваем, что ожидаем, что произойдет какое-то событие.

Примеры:

James has not finished his homework yet. (Джеймс не доделал домашнюю работу.)

I haven’t found her phone number yet. (Я еще не нашел ее номер телефона.)

Susan hasn’t mastered Japanese, but she can communicate. (Сьюзан пока не стала специалистом по японскому языку, но может общаться.)

Bill has still not arrived. (Билл пока не приехал.)

The train hasn’t stopped. (Поезд не остановился.)

5. Несколько действий в разное время

Мы используем Present Perfect, говоря о событиях, которые происходили несколько раз в разное время в прошлом. Употребление именно этого времени говорит о том, что процесс еще не закончился и может снова произойти.

Например:

The army has attacked that city five times. (Армия атаковала город несколько раз.)

I have had four quizzes and five tests so far this semester. (В этом семестре у меня было четыре викторины и пять тестов.)

We have had many major problems while working on this project. (У нас было много больших проблем во время работы над проектом.)

She has talked to several specialists about her problem, but nobody knows why she is sick. (Она разговаривала с несколькими специалистами о своей проблеме, но никто не знает, чем она больна.)

6. Недавние действия 

I‘ve left my shopping bag behind. — Я забыл сумку для покупок. (Нет определенного времени — просто сумка сейчас не со мной. Но смотрите другой пример: I left my shopping bag on the train

Источник: https://english-bird.ru/present-perfect-for-dummies/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
English House