Вопросительные предложения в английском языке
Английские вопросительные предложения обладают четкой структурой, которая может вызвать трудность у всех русскоговорящих, так как в английском языке в вопросительном предложении меняется порядок слов и часто используются вспомогательные слова.
Общие сведения
В зависимости от цели высказывания, в английском языке, как и в русском, существует три основных типа предложений:
- Повествовательные предложения – declarative sentences
- Вопросительные предложения – interrogative sentences
- Повелительные предложения – imperative sentences
Прежде, чем понять, как задать вопрос, нужно запомнить типы вопросов, которые существуют в английском языке, и схемы, по которым они строятся. Вопросительная форма в английском языке всегда подчеркивается в речи интонационно.
Вопросительная интонация в английской речи более явная, чем в русском языке, об этом нужно помнить.
Вопросительные предложения в английском языке как правило начинаются с вопросительных слов, таких как what (что, какой), who (кто) и how (как), или с вспомогательных глаголов do/does, will, can, would и других.
Например:
- — Do you this job (Тебе нравится эта работа?).
- — Will you go to the store? (Ты пойдешь в магазин?).
- — How works this mechanism? (Как работает этот механизм?).
Вопросительные предложения в английском языке бывают пяти типов. Каждый из них имеет определенную структуру построения. Рассмотрим каждый из них отдельно.
Этот тип вопроса иногда считают разновидностью специального вопроса. Порядок слов в нем не меняется, но на первое место вместо подлежащего ставятся слова What (если существительное неодушевленное) или Who (если существительное одушевленное).
Вопрос имеет ту же структуру, как и повествовательное предложение, в котором роль подлежащего выполняют вопросительные местоимения.
- What makes you feel happy? – Что делает тебя счастливым?
- Who wants to answer the question? – Кто хочет ответить на вопрос?
- Who will come to our party? – Кто придет на нашу вечеринку?
Вопросительные предложения в английском языке строятся по определенным правилам, не зависимо от видо-временной формы глаголов.
Общий вопрос (Yes/No Questions)
Структура общего вопроса является основой практически для всех других типов, поэтому её понимание крайне важно для дальнейшего освоения языка. Задавая общий вопрос, говорящий хочет получить подтверждение или отрицание какого-то факта, а ответом на него всегда служат слова «да» или «нет»:
- Do you this cake? – Yes, I do / No, I don’t – (Тебе нравится этот торт? – Да, мне нравится /Нет, не нравится).
Схема построения вопросительного предложения: Вспомагательный глагол – Подлежащее (Кто? Что?) – Сказуемое (Что делает?)
Для лучшего понимания вспомним вспомогательные глаголы английских времён на примерах:
- She has already read this book (Она уже прочитала эту книгу) – во временах группы perfect вспомогательным глаголом становится have/has/had, переходящий на первую позицию.
- Have you been waiting for this all your life? (Ты ждал этого всю свою жизнь?). You have been waiting for this all your life (Ты ждал этого всю свою жизнь) – обратите внимание, что been остаётся в вопросе на прежнем месте.
- Did he see her yesterday? (Ты видел её вчера?). He saw her yesterday (Он видел её вчера) – обратите внимание, что в вопросе сказуемое меняет форму с прошедшего времени на инфинитив.
Источник: https://englandlearn.com/grammatika/voprositelnye-predlozheniya-v-anglijskom-yazyke
Предложения в английском языке
HomeГрамматикаПредложения в английском языке
Изучающим английский язык хорошо знакома шутка: « — Что будет, если выучить англо-русский словарь? – Ты будешь знать англо-русский язык». Но, как известно, в каждой шутке, есть лишь доля шутки, и в действительности, то, как бы хорошо человек ни знал одну лишь лексику изучаемого языка, не поможет ему в живом общении, ведь в речи мы оперируем не столько словами, сколько явлениями более высокого порядка – фразами, или предложениями.
В лингвистике под предложением (Sentence) понимается гармоничное соединение слов (а иногда всего одно слово), созданное согласно определенным грамматическим правилам и отличающееся единой смысловой нагрузкой и интонационной завершенностью.
Предложение как сложное явление на пересечении сфер влияния грамматики и лексики представлено богатым разнообразием видов и типов, выделяемых согласно различным параметрам.
Состав предложения
Как и в русском, предложение в английском языке строится за счет грамматической основы (подлежащего и сказуемого), «обрастающей» второстепенными членами предложения. В связи с этим, можно говорить о распространенных, то есть обладающих второстепенными членами, и нераспространенных, то есть состоящих из одной лишь грамматической основы, предложениях.
нераспространенное предложение | It is raining. | Идет дождь. |
распространенное предложение | It is raining heavily outside. | На улице идет сильный дождь. |
Как видно из приведенного примера, за счет сложных глагольных форм сказуемого грамматическая основа не обязательно будет состоять всего из двух слов. Иногда в английском языке возможно даже такое, что распространенное предложение оказывается короче нераспространенного. Сравним:
нераспространенное предложение | He will have been working. | Он будет работать. |
распространенное предложение | He worked hard yesterday. | Он упорно работал вчера. |
Хотя, сложные временные формы сказуемого обычно требуют употребления в более подробном контексте, так что подобное предложение – скорее исключение, встречающееся в интуитивном контексте диалога, нежели правило.
Виды предложений в зависимости от цели высказывания
Предложение может выражать:
- суждение, которое повествует о чем-либо, в таком случае мы имеем дело с повествовательным предложением (the Declarative Sentence):
Jane is a student at the Massachusetts Institute of Technology. | Джейн – студентка Массачусетского Технологического Университета. |
Paul and Mary are going to get married next month. | Пол и Мери собираются пожениться в следующем месяце. |
Once upon a time there was a little boy who worked in the forest with his father. | Давным-давно жил да был маленький мальчик, который работал в лесу вместе со своим отцом. |
Повествовательное предложение характеризует смысловая законченность высказывания, ниспадающая интонация и прямой порядок слов, при котором сказуемое непременно следует за подлежащим.
- суждение, которое побуждает к некоему действию, выражая тем самым просьбу или приказ – в таком случае речь идет о побудительном предложении (the Imperative Sentence):
Learn this poem by heart! | Выучи(-те) это стихотворение наизусть! |
Go to the gym and do some exercise! | Иди(-те) в спортзал и потренируйся(-тесь) немного! |
Let’s go to the cinema tonight! | Давайте пойдем в кино сегодня вечером! |
Побудительные предложения не предусматривают наличия подлежащего и начинаются обычно со сказуемого, выраженного глаголом в повелительном наклонении (the Imperative Mood). При этом часто побудительные предложения произносятся эмоционально, с нисходящей интонацией и являются очень часто восклицательными.
- суждение, побуждающее собеседника ответить на определенный запрос информации – это вопросительное предложение (the Interrogative Sentence). Для большинства вопросительных предложений в английском языке характерна инверсия – обратный порядок слов, при котором сказуемое (а чаще – изменяемая часть сказуемого, выраженная вспомогательным глаголом) предшествует подлежащему. Вопросительные предложения представлены в английском языке пятью различными типами вопросов, а именно:
- общий вопрос (The General Question), который не содержит вопросительного слова и требует ответа Yes/No. Он начинается со вспомогательного глагола, за которым следует подлежащее и смысловой глагол в требуемой форме. Общий вопрос произносится с восходящей интонацией. Примеры:
Do you travelling? | Ты любишь путешествовать? |
Is Jane working in the garden? | Джейн работает в саду? |
Have you been to New Zealand? | Ты бывал в Новой Зеландии? |
- специальный вопрос (The Special Question), который начинается с вопросительного слова (кроме Who в значении «Кто» и What – «Что» в именительном падеже для русского аналога). После вопросительного слова повторяется структура, типичная для общего вопроса, то есть – вспомогательный глагол, подлежащее и смысловой глагол в требуемой форме. Специальный вопрос в английском языке произносится с нисходящей интонацией. Примеры:
Where have you been? | Где ты был? |
Where did your parents go for their holiday last year? | Куда твои родители ездили в отпуск в прошлом году? |
Why are we in such a hurry? | Почему мы так торопимся? |
- вопрос к подлежащему (The Subject Question)
Источник: https://1hello.ru/grammatika/predlozheniya-v-anglijskom-yazyke-tipy-struktura-pravila.html
Present Simple: правила, таблицы и примеры предложений в настоящем времени в английском языке
Present Simple Tense (рус. Настоящее Простое время) используется чаще, чем любое другое время в английском языке. Поэтому, чтобы хорошо говорить по-английски, вам необходимо научиться правильно использовать данное время.
Как может быть прошлое и будущее, когда прошлого уже нет, а будущего еще нет? А настоящее? Если бы оно всегда было, то никогда бы не становилось прошлым, а значит, это было бы не время, а вечность.
~ Augustine of Hippo
Само название Present Simple или простое настоящее время уже говорит само за себя. И сначала многие ошибочно могут его принять за полный аналог настоящего времени в русском языке.
Да, действительно, Present Simple Tense ( или Present Indefinite Tense) имеет много общего с ним: мы используем данное время для описания простых, регулярных действий, привычек, предпочтений. Однако, существуют и другие особые случаи употребления Настоящего Простого времени в английском языке, о которых вы узнаете прочитав эту статью.
Итак, давайте по порядку разберемся, что же из себя представляет это Настоящее Неопределенное время, как образовать отрицание и вопросы в Present Simple , и как правильно его употреблять.
Как правильно: Present Simple или Present Indefinite?
“Все гениальное — просто”. Именно так хотелось бы описать времена группы Simple, ведь “simple” переводится на русский “простой”, а сами времена обозначают простые повседневные действия.
Для начала давайте разберемся, почему хорошо нам известный Present Simple Tense (рус. Настоящее Простое время) очень часто еще называют Present Indefinite (рус. Настоящее Неопределенное время), и есть ли разница между ними.
Present Simple очень часто описывает действие, где время не определено. В примерах I work in LA ( рус. Я работаю в Лос Анджелесе) или I live in NY ( рус. Я живу в Нью-Йорке) глагол выражает действие вообщем; время, как таковое, не уточняется.
Именно поэтому, Present Simple еще называют Present Indefinite , ведь “indefinite” переводится как “неопределенный”. И такое название в некоторых случаях лучше передает смысл этого времени.
Не смотря на то, что Present Simple называют present (рус. настоящее), оно не всегда описывает действие, которое происходит сейчас, в настоящее время. Для происходящего в момент говорения действия, используется Present Continuous Tense (рус. Настоящее длительное действие).
Итак, как мы видим, Present Simple и Present Indefinite — это всего лишь разные названия для одного и того же времени. Кстати, в русском языке при переводе тоже используют два термина: настоящее простое и настоящее неопределенное.
В лингвистике и при обучении английскому языку вы можете встретить оба названия, при том частота употребления названий может изменяться в зависимости от региона и предпочтений издательств, печатающих учебные пособия для изучающих английский.
Present Simple: опорная таблица
Опорная таблица: Правила образования утвердительной формы, отрицания и вопросов в Present Simple и его употребления на английском языке
Как вы видите из таблицы, глаголы в Present Simple утвердительной формы совпадают с формой инфинитива без частицы to во всех лицах. кроме 3-го лица единственного числа, добавляющего окончание -s/-es.
Вспомогательные глаголы do/does можно встретить в вопросах и отрицании, и то не всегда. Например глагол be (рус. быть) и модальные глаголы can ( рус. мочь), must (рус. быть должным), need (рус. нуждаться) образовывают отрицательную и вопросительную формы в Present Simple без помощи вспомогательного глагола.
Для того, чтобы не осталось совершенно никаких вопросов, посмотрим на то, как образуются утвердительная, отрицательная и вопросительная формы более детально и разберем все на примерах.
Правила образования Present Simple: утвердительные предложения
Present Simple называют простым, так как для образования его утвердительной формы не используются вспомогательные глаголы. Ниже приведены правила и опорные таблицы Present Simple для образования утвердительной, отрицательной и вопросительной форм в английском языке.
Образование утвердительной формы Present Simple
Опорная таблица образования утвердительной формы в Present Simple и правила правописания окончаний -(e)s для 3-его лица ед.числа
Утвердительная форма Present Simple — одна из немногих, для образования которой не требуется никакой вспомогательный глагол, а используются окончания, и то только в 3-ем лице ед.числе.
Для образования утвердительного предложения в Present Simple используйте первую форму глагола (инфинитив) без частицы to после подлежащего (субъекта, исполняющего действие). Если подлежащее стоит в 3-ем лице ед. числа, к глаголу добавляется окончание -(e)s
Например:
I work in a hotel (рус. Я работаю в отеле): I — подлежащее, work — глагол
We dance every Sunday ( рус. Мы танцуем каждое воскресенье): We — подлежащее, dance — глагол
My son plays in a band (рус. Мой сын играет в группе): My son — подлежащее, plays — глагол
Если действие делают I (рус.я), you (рус. ты, вы), we (рус. мы), they (рус. они), существительное во множественном числе (boys — мальчики,dogs — собаки, friends — друзья), то глагол никак не изменяется.
Однако, если действие выполняют he (рус.он), she (рус. она), it (рус. оно, это, ед. число для неодушевленных предметов), существительное в единственном числе (a girl — девочка, a cat — кот, кошка, a friend — друг), то к глаголам добавляется окончание -s , иногда -es.
Примеры утвердительных предложений в Present Simple с переводом:
I live in London | Я живу в Лондоне | He lives in London | Он живет в Лондоне |
You read books | Ты читаешь книги | She reads books | Она читает книги |
We work in New York | Мы работаем в Нью-Йорке | My friend works in New York | Мой друг работает в Нью-Йорке |
They look nice | Они выглядят мило | It looks nice | Это выглядит мило |
My friends meet on Sundays | Мои друзья встречаются по воскресеньям | He meets her after work | Он встречает ее после работы |
Правила правописания окончаний -s, -es в Present Simple
Давайте рассмотрим, когда глаголы в Настоящем Простом времени принимают окончание -s, а когда -es, а когда не следуют правилам, то есть являются исключениями.
1. К большинству глаголов в Настоящем Неопределенном времени в 3ем лице ед.числа добавляется окончание -s:
play-plays (рус. играет)
Источник: https://ienglish.ru/blog/grammatika-angliiskogo-iazika/vremena-angliiskogo-glagola/present-simple-ili-nastoiaschee-vremia-v-angliiskom
Урок 4. Отрицательная и вопросительная форма глагола be в английском языке
Дарья СорокинаЛингвист-переводчик, преподаватель иностранных языков. |
В этом уроке мы продолжим с вами говорить о глаголе be и его формах. На прошлом занятии мы научились строить предложения с глаголом be в настоящем времени. Мы можем сказать «я ученик» «она красивая» и еще много других предложений при помощи этого глагола. Однако что же нам делать, если «я не ученик», а «она некрасивая»? Сейчас мы будем учиться делать отрицание.
Отрицательная форма глагола be
В русском языке чтобы сделать отрицание нам нужно поставить частицу «не». Например: он не инженер. В английском языке тоже есть подобная отрицательная частица not. Я надеюсь, вы помните что в английском предложении строго определенный порядок слов. А это значит, что и для частицы not есть специально отведённое место. Она стоит сразу после глагола be.
В английском языке есть отрицательная частица not. Она соответствует русской частице не и ее место сразу после глагола.
Давайте посмотрим на общую схему отрицания для всех местоимений:
I amnot (I’m not)
he is not (he isn’t)
she is not (she isn’t)
it is not (it isn’t)
we are not (we aren’t)
you are not (you aren’t)
they are not (they aren’t)
Таким образом мы видим, что у частицы not действительно есть специально отведенное место в предложении. В скобках вам приведена сокращенная форма глагола с отрицанием. На прошлом уроке мы также с вами говорили о том, что сокращенная форма более употребительна, нежели развернутая.
Давайте с вами рассмотрим уже известные нам примеры, только теперь с отрицанием:
I am not a student. – Я не ученик. (Я не ученица)
He is not a boy. – Он не мальчик.
She is not beautiful. – Она не красивая.
It is not a table.
– Это не стол.
We are not friends. – Мы не друзья.
You are not a girl. – Ты не девочка.
You are not children. – Вы не дети.
They are not smart.
– Они не умные.
То есть принцип образования отрицательных предложений в английском языке довольно прост.
Вопросительная форма глагола be
Давайте теперь научимся делать вопросительные предложения. В русском языке все довольно просто. Чтобы спросить нам порой достаточно просто изменить интонацию. Сравните: «он грустный» и «он грустный?». В английском языке все по-другому. Вспомните золотое правило английского языка, и вы догадаетесь, что и для вопросительного предложения порядок слов также строго регламентирован. Чтобы сделать вопрос вам просто необходимо поменять местами подлежащее и сказуемое.
Для того чтобы задать вопрос в английском языке недостаточно просто поменять интонацию предложения. Необходимо менять местами подлежащее и сказуемое.
Давайте посмотрим на таблицу образования вопросов с глаголом be и на примеры:
Am I?
Is he?
Is she?
Is it?
Are we?
Are you?
Are they?
Am I a student? – Я ученик? (Я ученица?)Is he a boy? – Он мальчик?Is she beautiful? – Она красивая?It is a table? – Это стол?Are we are friends? – Мы друзья?Are you are a girl? – Ты девочка?Are you children? – Вы дети?
Are they smart? – Они умные?
Теперь вы умеете составлять утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с глаголом be. Для наглядности давайте оформим все три типа предложения в одну общую таблицу:
+ | — | ? |
I am (I’m)he is (he’s)she is (she’s)it is (it’s)we are (we’re)you are (you’re)they are (they’re) | I amnot (I’m not)he is not (he isn’t)she is not (she isn’t)it is not (it isn’t)we are not (we aren’t)you are not (you aren’t)they are not (they aren’t) | Am I?Is he?Is she?Is it?Are we?Are you?Are they? |
Задания к уроку
- Вставьте нужную форму глагола be:
- It a shark. (Это акула)
- They dolphins. (Они дельфины)
- It a bicycle. (Это велосипед)
- They oranges. (Они апельсины)
- We friends. (Мы друзья)
- It a bus. (Это автобус)
- I a teacher. (Я учитель)
- You a doctor. (Ты доктор)
- Сделайте из утвердительных предложений отрицательные.
- It is a mouse.
(Это мышь)
- They are horses. (Они лошади)
- You are a teacher. (Ты учитель)
- It is a bird. (Это птица)
- Pam is a student. (Пэм ученица)
- Paul is at home. (Пол дома)
- They are friends. (Они друзья)
- You are doctors. (Вы доктора)
- Сделайте из утвердительных предложений вопросительные.
- It is an apple. (Это яблоко)
- They are children. (Они дети)
- He is at the zoo.
(Он в зоопарке)
- It is a doll. (Это кукла)
- She is a teacher. (Она учитель)
- The dogs are black. (Собаки черные)
- You are my sister. (Ты моя сестра)
- John is a student. (Джон ученик)
- Вставьте нужную форму глагола be:
- It is a shark.
- They are dolphins.
- It is a bicycle.
- They are oranges.
- We are friends.
- It is a bus.
- I am a teacher.
- You are a doctor.
- Сделайте из утвердительных предложений отрицательные.
- It isn’t a mouse.
- They aren’t horses.
- You aren’t a teacher.
- It isn’t a bird.
- Pam isn’t a student.
- Paul isn’t at home.
- They aren’t friends.
- You aren’t doctors.
- Сделайте из утвердительных предложений вопросительные.
- Is it an apple?
- Are they children?
- Is he at the zoo?
- Is it a doll?
- Is she a teacher?
- Are the dogs black?
- Are you my sister?
- Is John a student?
Источник: https://linguistpro.net/otricatelnaya-i-voprositelnaya-forma-glagola-be
English Tutorial
Вопросы в Present Simple содержат форму вспомогательного глагола to do (так же, как и отрицательные предложения), которая ставится либо на первое место, либо после вопросительного местоимения. Затем идет подлежащее и смысловой глагол в инфинитиве.
Утверждение | Вопрос | |||
Iweyouthey | workdohave | do | Iweyouthey | work??do?have? |
hesheit | workssdoeshas | does | hesheit |
Таблица: Present Simple и вопросительные предложения
2
В английских предложениях необходимо соблюдать порядок слов. Не меняйте их местами, как в русском языке.
Наречие | do/does | Подлежащее | Сказуемое | Дополнение/обстоятельство |
Do | you | work | in the evening? | |
Do | your friends | live | near here? | |
Does | Chris | play | tennis? | |
Where | do | your parents | live? | |
How often | do | you | wash | your hair? |
What | does | this word | mean? | |
How much | does | it | cost | to fly to Rome |
Таблица: Present Simple и порядок слов в вопросительных предложениях
Наречие | do/does | Подлежащее | always/usually/often | Сказуемое | Дополнение/обстоятельство |
Do | you | always | have | breakfast? | |
Does | Chris | often | play | tennis? | |
What | do | you | usually | do | at weekends? |
Таблица: Present Simple и порядок слов с always/usually/often
3
Окончание -es у вспомогательного глагола добавляется только для 3 лица единственного числа. В остальных случаях употребляйте форму do:
do I/we/you/they (Do they music?)
does he/she/it (Does he music?)
4
В кратких ответах смысловой глагол опускается и используется усеченная форма простого настоящего. Она содержит местоимение и вспомогательный глагол to do. В отрицаниях к ней добавляется частица NOT.
Утверждение | Отрицание | ||
Yes, | I/we/you/they do | No, | I/we/you/they don’t |
he/she/it does | he/she/it doesn’t |
Таблица: Present Simple и краткие ответы
Do you play chess? No, I don’t. Вы играете в шахматы? Нет, не играю.
Do your friends speak English? Yes, they do. Ваши друзья говорят по-английски? Да, говорят.
Does Tim video games? Yes, he does. Тиму нравятся видеоигры? Да, нравятся.
Does your brother go to the theatre? No, he doesn’t. Ваш брат ходит в театр? Нет, не ходит.
Источник: http://english-tutorial.ru/grammar-7/
Типы вопросительных предложений в английском языке
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
- Введение
- Глава 1. Коммуникативно-прагматические особенности вопросительных предложений в английском языке
- 1.1 Вопросительные предложения с точки зрения прагматики (теории речевых актов)
- 1.2 Проблема разграничения вопросительного предложения и речевого акта вопроса
- 1.3 Коммуникативные типы предложений: особенности вопросительного предложения
- Глава 2. Типы вопросительных предложений в английском языке
- 2.1 Средства выражения вопроса
- 2.2 Традиционный подход к классификации вопросительных высказываний
- 2.3 Коммуникативный подход к классификации вопросительных высказываний
- 2.3 Вопросительные высказывания как косвенно-речевые акты
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
Введение
Вопрос как коммуникативный тип высказывания относится к наиболее проблемным речевым единицам и всегда привлекал внимание представителей самых разнообразных областей знаний.
Такое внимание к вопросу обусловлено тем, что в нем находят свое непосредственное выражение многие важные языковые аспекты, связанные с мышлением, познанием и суждением, которые имеют существенное значение для коммуникации.
В связи с этим вопросительность как лингвистическая проблема остаётся открытой для исследователей разных направлений.
Объектом исследования в курсовой работе выступает вопросительное предложение в английском языке.
Предмет исследования — типы вопросительных предложений в английском языке.
Целью данной работы является рассмотрение всех возможных классификаций вопросительных предложений в английском языке.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
изучить научную литературу по предмету исследования;
проанализировать вопросительные предложения с точки зрения выражаемых ими речевых действий;
рассмотреть типы вопросительных предложений.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава посвящена анализу вопросительных предложений с точки зрения выражаемых ими действий и с точки зрения их прагматического значения.
Во второй главе рассматриваются существующие классификации вопросительных предложений, подход к вопросительным высказываниям как к косвенно-речевым актам, а также средства выражения вопроса.
В качестве методов исследования присутствуют элементы сопоставительного и описательного анализа.
В заключении обобщаются основные теоретические положения по рассматриваемому вопросу.
Глава 1. Коммуникативно-прагматические особенности вопросительных предложений в английском языке
Теория речевых актов, основы которой были заложены Дж. Остином, П.Ф. Стросоном и Дж.
Серлем, в качестве минимальной единицы речевого общения рассматривает речевой акт, понимаемый как актуализированное предложение и состоящий из трех компонентов: целенаправленности [illocution], речения (произнесения) [locution], достижения искомых последствий [perlocution].
Таким образом, важное значение приобретает цель (интенция) говорящего и направленность речевого акта на определенную реакцию адресата, результат речевого акта; то есть эффект, последствия говорения становятся частью речевого акта.
В отличие от формальных синтаксических исследований, в которых предложение исследуется как высказывание, вырванное из контекста общения, прагматика включает в круг рассматриваемых объектов адресата речи, ситуацию общения и «прагматические компетенции» говорящих, что значительно расширяет и диапазон изучаемых проблем.
С адресатом речи связаны, в первую очередь, проблемы понимания, интерпретации высказывания и те правила и принципы, которыми адресат руководствуется при выводе как поверхностных, так и скрытых или косвенных смыслов высказывания, и подлинных целей говорящего, а также (ожидаемая) реакция адресата на высказывание говорящего (вербальная и невербальная, прямая и косвенная). Без учета адресата немыслим перлокутивный эффект высказывания или воздействие высказывания адресата: информационное, эмоциональное, эстетическое.
Контекст, или ситуация общения трактуется теорией речевых актов прежде всего как набор подготовительных условий для успешного выполнения и распознавания того или иного речевого акта.
Согласно мнению И.П. Сусова, речевые акты имеют следующие функции:
1. Речевые акты могут заменять материальные действия, например, обещание может предвосхищать материальное действие, вербальный ответ может заменить указание жестом, выполнение предметных функций может быть поручено другому лицу.
2. Подготовка будущих материальных действий (планирование, обсуждение)
3. Разъяснение прошлых материальных действий (опрос, объяснения, упреки, оправдания, извинения)
4. Направление материальных действий (объяснение, инструктаж)
5. Создание социальных фактов (приговор, аттестация, назначение и т.д.) Сусов И.П. Семантика и прагматика предложения. Калинин 1980, — стр. 44
Существует несколько вариантов классификаций речевых актов с прагматической точки зрения. Классификации построены на различных основаниях прагматического характера. Дж. Лич, например, выделяет пять классов речевых актов: ассертив, директив, комиссив, экспрессив, рогатив/интеррогатив.
В отечественной психолингвистике предлагается шесть функциональных типов высказываний: приказ/просьба, вопрос, приветствие, восклицание, автоклитики, констатирующие высказывания. Предложение выражает одну или несколько номинаций, в его основе лежит предикационная структура мысли.
Высказывание также выражает одну или несколько номинаций, в его основе лежит акт коммуникации.
Согласно теории речевых актов Серля, в значении любого высказывания можно выделить две составляющие: пропозициональное содержание и иллокутивную силу, приложенную к этому пропозициональному содержанию.
Иллокутивное значение может быть первичным, имеющим формальные эксплицитные признаки, которые выражаются с помощью определённой формы предложения и перформативных высказываний, т.е. иметь буквальный смысл, или быть имплицитным, т.е. косвенным.
Вторичное значение часто не имеет формальных признаков, однако оно может быть идентифицировано благодаря контексту или коммуникативной ситуации.
И.П. Сусов предлагает различать следующие основные иллокутивные типы речевых актов:
1. директив (побуждения, просьбы, указания)
2. комиссив (обещания, угрозы, объявления)
3. эротетический тип (вопросы)
4. репрезентатив (утверждения, констатации, отчеты, описания, заверения, объяснения)
5. сатисфактив (извинения, благодарности, оправдания, ответы)
6. ретрактив (разрешения, уточнения, заявления о невозможности выполнить обещанное)
7. декларация (декларатив) (называния, определения, назначения, приговоры)
8. вокатив (обращение, вызов, зов) Сусов И.П. Семантика и прагматика предложения. Калинин 1980, — стр. 45
Высказывания директивного и эротетического типов всегда инициативны: они вводят новые условия взаимодейсвия и тем самым кладут начало ряду последовательных действий. Сатисфактивные высказывания всегда реактивны — они следуют уже существующим условиям взаимодействия и завершают последовательный ряд действий.
Комиссивные высказывания могут быть в зависимости от места в дискурсе инициативными и реактивными, например, за побуждением может последовать не действие, а только обещание, подтверждающее или модифицирующее условия взаимодействия, но оставляющее открытой последовательность поступков.
Высказывания репрезентативного типа либо инициативны, либо реактивны. Но они всегда открывают ряд поступков, так как вводят новые условия взаимодействия.
Вокативным высказываниям принадлежит особая роль. В принципе они инициативны, но не имеют определенного характера. Их назначение — привлечь или поддержать внимание адресата. Они могут открывать дискурс, служить передаче права на высказывание другим лицам, вклиниваться внутрь высказывания Сусов И.П. Семантика и прагматика предложения. Калинин 1980, — стр. 45.
Однако в косвенном речевом акте косвенная иллокутивная функция не является единственной. Вопросительное высказывание Вы не могли бы открыть окно?, несмотря на основное значение просьбы, сохраняет семантику вопроса, поскольку допускает возможность ответов да/нет.
Вопрос входит в буквальный смысл высказывания, который в данном случае расходится с намерением говорящего. Обычно косвенный речевой акт строится на том, что говорящий выражает в явном виде только какое-то из условий успешности того речевого акта, который соответствует его действительному намерению.
Например, косвенным выражением побуждения может быть выражение желания, возможно, тоже косвенное: Уйдешь ты, наконец? Долго ты будешь еще тут стоять?
С точки зрения А.И. Смирницкого основной целевой установкой вопросительного предложения является непосредственное побуждение адресата к ответу, к определенному речевому акту, связанному с содержанием данного вопросительного предложения Смирницкий А.И. Синтаксис английского языка. М. Изд-во лит-ры на иностранных языках, 1957, — стр. 258. Иначе говоря — целевая направленность такого предложения — вызвать ответ или иную реакцию собеседника, соотносительную с вопросом.
Источник: https://knowledge.allbest.ru/languages/3c0a65625b3bd69b5c53a88521216d36_0.html
Вопросительные предложения в английском языке или как научиться спрашивать?
Чем отличаются предложения? Конечно, они могут быть простыми и сложными. Могут состоять даже из одного слова. Каждый раз, складывая слова в единое целое, мы составляем предложение для какой-то определенной цели и вкладываем в него определенный смысл.
Таким образом, предложение обретает свою По этому критерию предложения делятся на повествовательные, побудительные и вопросительные. Кроме того, предложения также носят разную эмоциональную окраску.
Как цель высказывания связана с эмоциональной окраской? Разберемся со всем по-порядку.
Пример повествовательных предложений в русском языке
Повествовательные предложения используются очень часто в повседневной речи.
Они рассказывают о чем-либо, просто Когда человек делится какими-то произошедшими событиями, в ходе рассказа он составляет повествовательные предложения. На письме обычно они заканчиваются точкой.
Но возможны и другие знаки препинания, но об этом в другом пункте. Рассмотрим пример повествовательных предложений:
Мы были в парке. День был солнечный и теплый. Мы купили мороженое и гуляли по тенистым аллеям.
Из этого примера повествовательных предложений видно, что этот тип используется для рассказа о каких-то событиях и фактах. Подобные предложения часто встречаются в повседневной речи и в литературе. Стоит открыть любое художественное произведение, и можно встретить множество примеров повествовательных предложений.
Побудительные
Побудительные предложения используются, когда необходимо попросить о чем-либо или даже приказать. Т. е. побудить слушателя к каким либо действиям. Примеры:
Принеси мне, пожалуйста, воды. Позвони мне, как придешь. Немедленно сделай это!
Вопросительные предложения
Это третий и последний тип предложений по цели высказывания. Уже из названия понятно, что вопросительные предложения используются, когда нужно спросить о чем-то или получить определенную информацию. Примеры:
Сколько это стоит? Когда мне лучше позвонить? Сколько яблок купить?
Этот тип предложений заканчивается вопросительным знаком.
Однако он не всегда выражает прямой вопрос, требующий ответа. К этой категории также относятся и риторические вопросы, которые задаются с долей иронии и не нуждаются в ответе.
Предложения по эмоциональной окраске
По этому критерию предложения делятся на два типа: восклицательные и невосклицательные.
В конце восклицательных предложений на письме ставится Он показывает, что при чтении необходимо в голос вложить некие эмоции, большую выразительность и яркость.
Невосклицательные предложения подразумевают, что фраза не обладает какой-либо явной эмоциональной окраской. Такие предложения произносятся достаточно спокойно и нейтрально. А заканчиваются чаще всего точкой.
Стоит отметить, что восклицательными по эмоциональной окраске могут быть все типы предложений по цели высказывания.
Восклицательные
Разные по цели высказывания предложения также могут выражать и разные эмоции. Рассмотрим пример повествовательного восклицательного предложения:
Сегодня был такой хороший день!
В конце этого предложения стоит восклицательный знак. Становится понятно, что при чтении вслух в эту фразу нужно вложить определенные эмоции. А поскольку это предложение рассказывает о каком-то событии, то его необходимо отнести к типу повествовательных. Если бы в конце предложения стояла точка, то оно было бы невосклицательным, и произносилось бы уже с более нейтральной интонацией:
Сегодня был такой хороший день.
Определенную эмоциональную окраску предложение приобретает не только благодаря восклицательному знаку, но и благодаря определенной лексике. Например, больше эмоций добавляет использование междометий, некоторых видов прилагательных и наречий. Сравните:
- Сегодня хороший день./Ах, сегодня просто восхитительный день!
- Побудительное предложение также может быть восклицательным. Сравните:
- Принеси мне, пожалуйста, книгу./Принеси мне воды скорее!
- В этому случае определенная лексика также может добавить эмоциональную окраску. Также сам тон высказывания имеет значение. Простая просьба звучит более нейтрально, чем приказ.
- И, конечно, вопросительное предложение также может быть восклицательным. Пример:
- Разве я успею?/Ну и как же мне все успеть?!
В этом случае также значительную роль имеет лексика. Причем стоит заметить, что в вопросительных предложениях восклицательный знак ставится после вопросительного, ведь предложение, в первую очередь, выражает некий вопрос.
Подведем короткий итог. Предложения согласно цели высказывания делятся на три типа. По эмоциональной окраске — на два.
На примерах повествовательных предложений, побудительных и вопросительных стало понятно, что эмоциональная окраска зависит от выбора лексики и определенных знаков препинания.
Все типы предложений согласно своей цели высказывания могут быть как восклицательными, так и невосклицательными.
Одной из самых трудных тем для изучающих этот иностранный считаются вопросительные предложения в английском языке. Если в русском вопрос выражается интонацией и не требует запоминания специальных правил, то в языке Шекспира от знания правил зависит, поймут вас или нет. Именно поэтому вопросительные предложения на английском языке считаются сложным, но обязательным материалом для изучения.
Общие вопросы и их структура
В английской грамматике существует множество категорий вопросительных предложений. Но для начала давайте рассмотрим общую для всех английских вопросов схему. Любое вопросительное предложение начинается с так называемого ключевого слова.
В этой роли могут выступать формы глагола «to be»; «to have»; «to do»; «shall», «will» и сочетания слов, образующие грамматическое время предложения в зависимости от ситуации. Примеры:1) Are we at home already? — Yes, we are; No, we aren»t.
Мы уже дома? — Да/нет
2) Were you there? — Yes, I was; No, I wasn»t.
- Ты был там? — Да/нет
- 3) Is your dad an engineer? He is; He isn»t
- Твой папа инженер? — Да/нет
Источник: https://tutorblog.ru/uprazhneniya/voprositelnye-predlozheniya-v-anglijskom-yazyke-ili-kak-nauchitsya-sprashivat.html
Общие принципы построения вопросительных предложений в английском языке
Сегодня рассмотрим общие принципы построения вопросительных предложений в английском языке.
На самом деле, эта тема назрела не случайно. Составление вопросительных предложений на английском вызывает немалое количество трудностей как у взрослых, так и у детей. Причем ошибки допускают не только начинающие.
Умение задавать вопросы является важнейшим навыком с точки зрения коммуникации. Ведь вся коммуникация строится на принципе – «вопрос-ответ». Невозможно общаться на любом языке, не умея задавать вопросы собеседнику.
В этой статье я собрала основные принципы построения вопросительных предложений. Статья будет носить обзорный характер без упора на конкретную грамматику с точки зрения времен и типов вопросов.
Порядок слов в английском языке
Порядок слов в английском предложении прямой. Общая схема утвердительного предложения такова:
- Подлежащее – сказуемое – прямое дополнение
Например, I speak English. Самое простое предложение, которое полностью отвечает этому порядку.
Обстоятельство зачастую ставится либо в начале, либо выносится в конец предложения.
Например, I speak English well. Я хорошо говорю по-английски. Обстоятельство, выраженное наречием, стоит в конце предложения.
Или, Last week we visited our aunt. На прошлой неделе мы навестили нашу тетю. Обстоятельство вынесено на первое место. Его также спокойно можно передвинуть и в конец предложения.
Что касается вопросительных предложений, для английского языка при построении вопроса характерна инверсия.
Схемы построения вопросительных предложений в английском языке
Все вопросительные предложения на английском языке строятся более или менее одинаково вне зависимости от грамматического времени.
Я не беру во внимание некоторые нюансы разговорного языка, некоторые типы вопросительных слов, модальные глаголы, наречия частотности и разделительный вопрос, приведу лишь общую схему с примерами:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вопросительное слово (если таковое имеется) | Вспомогательный глагол | Подлежащее(существительное или местоимение) | Смысловой глагол (в нужной форме) | Остальные члены предложения (прямое дополнение, обстоятельство) |
Where | do | you | go | every day? |
When | did | you | meet | them? |
Have | you | eaten | your lunch? | |
Why | are | you | running | today? |
Does | she | speak | English? | |
Are | your children | going | to the cinema today? |
Как вы можете увидеть, мы собираем вопрос как конструктор по четкой схеме.
Данная схема актуальна для двух типов вопросительных конструкций. Это так называемые ASI и QUASI:
- ASI расшифровывается как – «auxiliary (вспомогательный глагол), subject (подлежащее), infinitive (инфинитив)».
- QUASI – «question word (вопросительное слово), auxiliary (вспомогательный глагол), subject (подлежащее), infinitive (инфинитив)».
Источник: https://my-opinion.ru/inostrannye-yazyki/anglijskij/obshhie-printsipy-postroeniya-voprositelnyh-predlozhenij/
Построение вопросительных предложений — учим английский сами
Порядок слов в английском вопросе запомнить очень легко. Почти все вопросы имеют одну и ту же структуру. Все, что надо, это всегда помнить один простой вопрос, который можно использовать, как формулу:
Из него видно, что на первом месте стоит вопросительное слово (если оно есть), на втором — вспомогательный или модальный глагол, далее идет подлежащее, главный глагол и оставшаяся часть предложения (если она есть). Однако, есть еще несколько нюансов, которые мы рассмотрим в этой статье.
Question word — вопросительное слово
Вопросительные слова могут и не присутствовать в предложении, например в Yes/No questions («да/нет» вопросы). Однако, если они нужны по смыслу, то они стоят на первом месте.
Примеры:
Where do you live? (Где ты живешь?)
How old are you? (Сколько тебе лет?)
When are you going to arrive to London? (Когда ты прибудешь в Лондон?)
What will you do on Monday? (Что ты будешь делать в понедельник?)
Why am I so stupid? (Почему я такой глупый?)
Which job does Lena look for? (Какую работу ищет Лена?)
Вспомогательный или модальный глагол в вопросах
В вопросительных (interrogative) предложениях, как и в отрицательных, английское сказуемое всегда состоит по меньшей мере из двух элементов: вспомогательного и основного глагола. В вопросах есть только одно исключение из этого правила, оно касается глагола to be (быть). Он не требует дополнительного вспомогательного глагола
Примеры:
Am I hungry? (Я голоден?)
Were they interested? (Были они заинтересованы?)
Where am I live? (Где я живу?)
В остальных случаях, если даже в утвердительном предложении сказуемое выражено одним глаголом (как например, в презент симпл и паст симпл), то в вопрос добавляется вспомогательный глагол do, does или did. Примеры вопросительных предложений для разных времен глагола:
Время глагола | Утвердительное предложение | Вопрос |
Present simple | Julie comes from Sweden. | Where does Julie come from? |
Present simple | The shop opens at 9 every morning. | What time does the shop open? |
Present simle (have got) | I have got two children. | Have you got any children?Do you have any children? |
Present Perfect | I have met Tania before. | Have I met Tania before? |
Present Continuous | They are playing tennis every Tuesday. | Are they playing tennis every Tuesday? |
Источник: https://valente-shop.ru/shporgalki/postroenie-voprositelnyh-predlozhenij-uchim-anglijskij-sami.html
Вопросительные слова в английском языке: who, whom, whose
Суть любого общения – обмен информацией. Если вы хотите узнать от собеседника что-то конкретное, то вам необходимо задать информационный вопрос. Чтобы собеседник понял, какую именно информацию вы хотите от него получить, важную роль играет правильное вопросительное слово. В информационном вопросе вопросительное слово должно стоять на первом месте.
Все вопросительные слова, за исключением слова How, начинаются с букв Wh, поэтому информационные вопросы часто называют Wh-Questions . Вопросительные слова могут быть как одним словом, так и выражаться двумя словами, или же целой фразой. Некоторые слова (what , how) образовывают ряд вопросительных сочетаний, на которые мы тоже обратим внимание.
Многим сложно запомнить сразу все вопросительные слова, потому что на первый взгляд они кажутся очень похожими. К тому же, большинство из вопросительных слов имеют нюансы в употреблении, о которых просто нельзя не упомянуть.
Я решила знакомить вас с вопросительными словами постепенно, дозированно, потому что по себе знаю, как сложно быстро воспринимать большое количество информации. В своих объяснениях я не буду ограничиваться переводом вопросительного слова и примерами вопросов с ним, а постараюсь рассказать вам как можно больше. Сегодня рассмотрим слова who , whom и whose.
Who? [huː] – Кто? (Кого? Кому? Кем?)
Это слово используется только в вопросах о человеке. Задавая вопрос со словом who, мы хотим получить имя человека в ответ, или информацию о том, кем этот человек является:
Who is it? – Кто это? Who will help you? – Кто тебе поможет? Who did you invite to the party? – Кого ты пригласил на вечеринку?
Who did they travel with? – С кем они путешествовали?
Вопросы с who могут быть двух видов: вопросы к подлежащему и вопросы к дополнению. В зависимости от того, о чем именно мы хотим спросить, будет изменяться структура вопроса:
Who called you? – Кто тебе звонил? (вопрос к подлежащему) Who did you call? – Кому ты звонил?
(вопрос к дополнению)
Разницу между этими вопросами я очень подробно объясняла в статье Subject Questions and Object Questions. Если вам сложно уловить разницу между этими типами вопросов, то очень рекомендую ознакомиться и разобраться.
Whom [huːm] – Кого? Кем? Кому?
Вопросительное слово whom очень напоминает who , даже переводится одинаково, но используется не так часто как who . Если who может задавать вопросы к подлежащему (Кто?), то вопросы с whom предполагают вопрос только о дополнении: Кого? Кому? Его редко можно встретить в современной разговорной речи, это слово более типично для формального стиля:
Whom did you meet yesterday? – Кого вы вчера встретили?
Whom is she calling? – Кому она звонит?
Whom часто используется в вопросах с глаголами, которые требуют после себя предлога to, for, with и других. Например: give, speak, talk, buy, send и многими другими. Поэтому вопросы с whom в начале могут иметь предлог в конце:
Who(m) did you talk to? – С кем вы говорили? Who(m) did he buy it for? – Кому/для кого он это купил?
Who(m) did you send the letter to? – Кому вы отправили письмо?
Во всех примерах, приведенных выше, можно заменить who на whom . Но если у вас очень формальный тон, то предлог может идти в начале предложения, перед whom :
To whom did you talk to? – С кем вы говорили?
With whom will you meet? – С кем вы будете встречаться?
Если вам нужно задать вопрос о том, кому что-либо принадлежит, то вам понадобится вопросительное слово whose (чей). Чаще всего whose используется с существительным. Если вопрос о предмете (чей предмет?), и из ситуации общения понятно, о чем конкретно вопрос (например, вы указываете на предмет), то существительное может упускаться:
Whose (book) is this? – Чья это книга?
Whose (pencils) are those? – Чьи то карандаши?
В русском языке мы обычно в любой такой ситуации спрашиваем: Чье это?, а вот в английском языке, чтобы так спросить и указать на предмет, нужно помнить об указательных местоимениях. Подробнее о них в статье This, that, these, those.
Если вы спрашиваете о людях, то существительное после whose убирать нельзя:
Whose brother is he? – Чей он брат?
Whose children are they? – Чьи это дети?
Существительное, о котором задается вопрос, также может «уходить» в конец предложения. Тогда вспомогательный глагол следует прямо за вопросительным словом whose :
Whose is this book? – Чья это книга? Whose are those pencils? – Чьи то карандаши?
Whose are these children? – Чьи это дети?
Так как владельцы чего-либо обычно люди, то в ответ мы ожидает услышать имя человека в притяжательном падеже, или притяжательное местоимение. Как отвечать на вопросы с whose, мы подробно рассмотрели в статьях Чей? Чья? Чье? Притяжательный падеж в английском языке и My или mine?.
Whose может также использоваться с предлогами. Предлог может стоять в самом начале вопроса (более формальный вариант) или в конце (менее формальный вариант):
With whose plan do you agree? – С чьим планом вы согласны?
In whose house did you stay? – В чьем доме вы останавливались?
И последний момент. Можно перепутать вопросительное слово whose с формой who’s , потому что по звучанию они абсолютно одинаковы. Who’s это сокращение от who is или who has, поэтому после него нет вспомогательного глагола (он сокращен), а после whose идет обычный, несокращенный вспомогательный глагол:
Who’s this? – Кто это? Who’s got a pen? – У кого есть ручка? Who’s done that? – Кто это сделал?
Whose is this? – Чье это?
В следующей статье, посвященной вопросам, я расскажу вам о вопросительных словах what, which и why. И последующая статья будет посвящена вопросительным словам where, when, how. Если у вас остались вопросы – пишите нам, оставляйте комментарии.
Источник: https://enginform.com/article/voprositelnye-slova-v-angliyskom-who-whom-whose
Як правильно будувати запитання в англійській мові
В речи мы постоянно что-то уточняем, расспрашиваем, просим повторить, так как это естественный и абсолютно нормальный процесс коммуникации. И если это не делать в английском, будет вдвойне странно. Ведь, изучая иностранный язык, вы пытаетесь впитать в себя как можно больше информации и разузнать все, что интересует.
Предлагаем сегодня немного погрузиться в грамматику английского и рассмотреть типы вопросов и как их правильно строить. Сначала давайте вспомним о порядке слов в английском предложении, так как это очень важно при построении вопроса.
Порядок слов в утвердительном предложении в английском языке:
подлежащее + сказуемое + дополнение + обстоятельство
Порядок слов в вопросительном предложении:
сказуемое + подлежащее + дополнение + обстоятельство
вспомогательный или модальный глагол + подлежащее + сказуемое + дополнение + обстоятельство
вопросительное слово + вспомогательный или модальный глагол + подлежащее + сказуемое + дополнение + обстоятельство
В английском языке существует 5 типов вопросительных предложений:
- общий
- специальный
- альтернативный
- разделительный
- вопрос к разным членам предложения
Знаки препинания в английском языке: как писать без ошибок
Общий вопрос
Это вопрос, на который можно ответить да или нет. Например, Are you a student? Do you study Math?
Если в качестве сказуемого в предложении выступает глагол TO BE, вспомогательных глаголов не нужно. В вопросе просто выносим TO BE вперед. Например, He is a bookworm. Is he a bookworm?
Если в предложении есть модальный глагол, его выносим вперед. Например, You can swim. Can you swim?
Если же сказуемое в предложении — это не to be или модальный глагол, то для образования вопроса появляются DO (I, you, we, they) и DOES (he/she/it). Например, She cooks every day. Does she cook every day?
Специальный вопрос
Это вопрос к отдельному члену предложения, на него нельзя ответить да или нет. Начинается с вопросительного слова.
Вопросительные слова:
- What? —- Что?
- When? —- Когда?
- Where? —- Где?
- Why? —- Почему?
- Which? —- Который?
- How? —- Как?
Специальный вопрос = вопросительное слово + вспомогательный или модальный глагол + подлежащее + сказуемое + дополнение + остальные члены предложения. Например, Where are you going this summer? Куда ты поедешь летом?
Альтернативный вопрос
Это вопрос, который показывает выбор между двумя вариантами. Особенность — это присутствие OR
Do they go on foot or drive a car? Они пешком или на машине?
Does she prefer meat or fish? Она предпочитает мясо или рыбу?
Разделительный вопрос
В английском эти вопросы называются tag questions. С их помощью мы уточняем, верно ли суждение.
Формируются просто: если глагол в предложении положительный, тогда через запятую после предложения ставим отрицательный глагол и существительное, и наоборот. Например, You don’t DHL services, do you?Olivia can dance, can’t she?
Вопрос к разным членам предложения
Это вопрос, который начинаем с вопросительных слов.
Jeremy invited Mike and Josh to the party last night.
Who invited Mike and Josh to the party last night?
What did Jeremy do?
Whom did Jeremy invite to the party last night?
Where did Jeremy invite Mike and Josh last night?
When was the party Jeremy invited Mike and Josh to?
Обратите внимание, что когда мы ставим вопрос к подлежащему, не употребляем вспомогательные глаголы и сказуемое остается в той форме, что и в утвердительном предложении.
My dad always drives a car. — Who always drives a car?
Напомним, что в конце января начинаются занятия английским для взрослых. Не пропустите набор! Выбирайте курс, оставляйте инфо о себе и ждите звонка. Не откладывайте на завтра то, что лучше знать уже сегодня.
Источник: https://cambridge.ua/blog/voprosy-v-anglijskom-yazyke-tipy-pravila-primery/
Как строится предложение в английском языке | Построение английских предложений
Знание того, как строится предложение в английском языке – фундаментальный ключ к правильной английской речи. Хорошо уяснив себе принципы построения английских предложений разных видов , вы сможете легко оперировать разными временами, правильно задавать вопросы, быстрее говорить по-английски.
Строгий порядок слов в английском предложении
Построение предложений в английском языке требует разъяснений из-за несходства синтаксиса английского и русского языков. Например, The boy was picking berries all day. можно перевести десятью способами:
- Мальчик собирал ягоды целый день
- Собирал мальчик ягоды целый день
- Целый день собирал мальчик ягоды
- Целый день мальчик ягоды собирал
- Целый день ягоды собирал мальчик
- Ягоды мальчик собирал целый день
- Ягоды целый день собирал мальчик
- Ягоды целый день мальчик собирал
- Собирал ягоды мальчик целый день
- Мальчик целый день собирал ягоды
В английском это будет всего один вариант, где порядок слов строго определенный – за подлежащим идет сказуемое, затем дополнение и обстоятельство. С одной стороны, кажется, что такое ограничение напрягает, но практика показывает: чем меньше пространства для маневра, тем меньше вероятности ошибки. Строить предложения иностранной речи по строго определенной схеме в итоге оказывается проще, чем дословно передавать витиеватые русские мысли.
Схема типичного утвердительного английского предложения выглядит так:
Группа подлежащего | Группа сказуемого | Дополнения | Обстоятельства |
The boy | was picking | berries | all day |
Исключение для обстоятельства
Из правила «подлежащее, сказуемое, а потом все остальное» есть одно исключение – это обстоятельство. В английском языке оно может стоять в предложениях в четырех разных позициях:
Перед подлежащим – обстоятельство времени
Last night she left for Pekin — Вчера ночью она уехала в Пекин.
Между подлежащим и сказуемым – обстоятельство частоты действия
Marcus seldom eats spinach — Маркус редко ест шпинат.
Между вспомогательным и основным глаголом сказуемого – обстоятельства образа или времени действия (наречия)
Grant has never been to Penza — Грант никогда не был в Пензе.
И по традиционной схеме – после дополнения, в конце предложения.
Flora broke the agreement at once — Флора сразу нарушила соглашение.
Построение отрицательных предложений в английском языке
Порядок слов в отрицательных предложениях в английском языке отличается от утвердительных только частицей NOT. Состав сказуемого в отрицательном предложении имеет вид «вспомогательный глагол + NOT + основной глагол».
Belinda did not show her impatience — Белинда не показывала своего нетерпения.
Общие вопросы
Общие вопросы (требующие ответа «да» или «нет») в английском языке всегда начинаются с вспомогательного глагола. После него сохраняется порядок слов утвердительного предложения.
Did the pupils stand still? — Ученики стояли спокойно?
Специальные вопросы
Специальные вопросы носят уточняющий характер и начинаются со специальных «вопросительных слов». После такого слова в специальном вопросе ставим вспомогательный глагол, а затем снова возвращаемся к утвердительному порядку слов.
Why did the pupils stand still? — Почему ученики стояли спокойно?
Стилистическая инверсия в английском языке
Порядок слов в предложении в английском языке может меняться, когда применяется специальный стилистический прием – инверсия (обратный порядок слов). В основном это художественный прием, который служит, чтобы эмоционально выделить какое-то выражение, или мысль.
And came empty days full of misery and despair. — И наступили пустые дни, полные страданий и отчаяния.
Тренировка и контроль
Несмотря на то, что ничего сложного в схеме английского предложения нет, не так-то просто внедрить эту самую схему в русское сознание. Мы привыкли вольно обращаться со словами. Ведь благодаря окончаниям, порядок слов в русском предложении не важен.
Когда мы учимся говорить по-английски, мы автоматически ставим английские слова на место русских, часто совершенно искажая смысл того, что хотим сказать.
Для наработки автоматизма правильного порядка слов в предложении на английском языке, нужно раз за разом выстраивать мысль по нужной схеме. Самостоятельно делать это затруднительно.
Уроки обучающего сайта Lim-English разработаны так, что русский и английский вариант предложений в них практически дословно совпадают. Выполняя задания на сайте, вы не только поймете, как строится предложение в английском языке, но и незаметно доведете навык правильной английской речи до автоматизма.
Кстати, достаточно редкое явление стилистической инверсии вы тоже сможете встретить на Lim-English в прекрасных английских сказках.
Источник: https://lim-english.com/posts/kak-stroitsa-predlojenie-v-angliiskom/
5 класс. Английский язык. Типы вопросов — Типы вопросов в английском языке
Рис. 1. Вопросы и ответы (Источник)
Существует 4 вида вопросительных предложений: общие, специальные, разделительные и альтернативные.
Порядок слов в вопросительных предложениях
Как известно, в английском языке существует строгий порядок слов в предложении. Вопросительные предложения не являются исключением. Если мы говорим об общем вопросе, то его конструкция не предполагает наличия вопросительных слов, потому что ответом на такой вопрос может служить «да» или «нет». Если в вопросительном предложении есть вопросительное слово, то оно ставится на первое место в предложении.
Пример:
What season is it now?
АльтернативныЙ вопрос
Альтернативные вопросительные предложения состоят из двух частей: первая часть – это общий вопрос, а вторая часть – это выбор, альтернатива. Обе части соединены словом or («или»).
Пример:
Is it my book or yours?
Are you a doctor or a teacher?
Do you tea or coffee?
Альтернативное вопросительное предложение предполагает полный ответ.
Пример:
Do you study English or German? – I study English.
РазделительныЙ вопрос
Разделительные вопросительные предложения – это такие предложения, которые состоят из двух частей.
Первая часть в таких предложениях утвердительная или отрицательная, а вторая часть, так называемый «хвостик», переводится «не так ли».
Во второй части предложения всегда должен быть использован вспомогательный глагол, характерный для времени в первой части предложения.
Обратите внимание: если первая часть предложения утвердительная, вторая часть предложения будет отрицательной. И наоборот: если первая часть предложения отрицательная, то вторая будет утвердительной (рис. 3).
Рис. 3. Разделительные вопросы (Источник)
Пример:
You go to school every day, don’t you? – Yes, I do. / No, I don’t.
This photo is the best one, isn’t it? – Yes, it is. / No, it is not.
You haven’t done your work yet, have you? – Yes, I have / No, I haven’t.
He is not reading the book now, is he? – Yes, he is. / No, he is not.
Рис. 4. Разделительный вопрос (Источник)
ИСТОЧНИКИ
http://www..com/watch?v=L20GI4u2RIw
http://www..com/watch?v=_myCo4SnLY4
http://interneturok.ru/ru/school/english/5-6-klassy/unit-2/vse-vidy-voprosov-obschie-spetsialnye-alternativnye-razdelitelnye-otvety-na-voprosy
Нет дополнительных материалов для этого занятия.
Источник: https://www.kursoteka.ru/course/3096/lesson/10169/unit/25512