Что такое cash and carry

default title

что такое cash and carry


Стеллажи Cash Carry предназначены как для демонстрации товаров покупателям (средние ярусы), так и для хранения упакованного товара непосредственно в торговом зале (верхние и самые нижние ярусы). Также в средних и нижних частях этих стеллажей могут располагаться легкие стеллажи, витрины, холодильные камеры и другое торговое оборудование.

Стеллажи Cash & Carry не только обеспечивают сохранность товара в надлежащем качестве, они безопасны и создают максимально комфортные условия как для покупателей, так и для персонала. Стеллажи Cash and Carry позволяют создать интерьер торгового зала с правильно организованным движением покупателей, и как функциональное место хранения товарных запасов. Полки нескольких вариантов глубины позволяют произвести выкладку товаров, любого размера и веса.

Преимущества
Экономия на аренде складскихпомещений Позволяют объединить торговые и складские помещения в единые залы Обеспечивают сохранность товара в надлежащем качестве Позволяют создать интерьер торгового зала с правильно организованным движением покупателей Дают существенную экономию на дорогостоящей аренды складских помещений

Конструкция и технологии кеш энд кери

Сочетание в стеллажах Cash & Carry конструктивных особенностей грузовых (часто высотных) и торговых стеллажей позволяет объединить торговые и складские помещения в единые залы, что дает существенную экономию на дорогостоящей аренды складских помещений.

Современные технологии окраски стеллажей различными порошково-полимерными покрытиями придают конструкциям эстетичный вид, и продлевают срок их службы, сохраняя все потребительские свойства.

Технические характеристики cтеллажей Cash&Carry дают возможность выкладывать и хранить в торговом зале практически весь товарный запас. Надежная конструкция стеллажей Cash&Carry гарантирует их высокую грузоподъемность и длительную эксплуатацию. Основой для интеграции торгового оборудования служат складской и полочный стеллажи. Вся гамма товаров — от продуктов питания до стройматериалов — может быть представлена на этих стеллажах.

Остались вопросы?

наши специалисты с радостью на них ответят

Отраслевые решения

Автомобильная

В данной отрасли мы оборудовали склады для широко известных компаний таких как: ООО «Фольксваген», ОАО»Автоваз», ГРУППА «ГАЗ», ОАО»Автоваз», ЗАО Мерседес-Бенц РУС и многих других. Склады компаний данной отрасли, в основном оборудуются мезонином совместно с фронтальными стеллажами. Мезонины используются для хранения малогабаритных товаров и для комплектации товара.

Автомобильная

Фармацевтическая

Нами реализовано большое количество проектов по оборудованию фармацевтических складов стеллажными конструкциями, в среднем площадь таких объектов была от 2000 кв. м. В основном в этой отрасли, устанавливались фронтальные стеллажи от 3000 паллетомест. Также были реализованы проекты по установке фронтальных стеллажей совместно с мезонином. Были и решения по оборудованию складского пространства полочными стеллажами совместно с полочной гравитацией.

Фармацевтическая

Химическая

Для хранения химической продукции оснащали склады, устанавливая фронтальные и полочные стеллажи. Достаточно часто эти два вида стеллажей используются совместно на одном складе. Среднее количество паллетомест для одного оборудованного склада в этой отрасли 5 000 . Площадь таких, оборудованных нами, объектов составляет в среднем от 1500 кв. м.

Химическая

Пищевая отрасль

В данной отрасли мы имеем большой опыт по поставке стеллажного оборудования. В основном это глубинные и фронтальные стеллажи. Глубинные стеллажи очень удобны для хранения однотипной продукции с долгим сроком хранения. Также оснащали глубинные стеллажи шатлами и во многих проектах использовали коробочную гравитацию. В среднем площадь оборудованных объектов 10 000 кв.м. и 12 000 паллетомест.

Пищевая отрасль

Потребительские товары

В этой отросли, чаще всего мы оборудуем склады, широко используемыми, фронтальными стеллажами и мезонином. Мезонин позволяет использовать по максимуму высоту склада, а также удобен как для хранения, так и для комплектации товара. Часто устанавливается именно полочный мезонин, он очень удобен для хранения малогабаритного груза и имеет большую плотность хранения.

Потребительские товары

Агропромышленность

Мы реализовали достаточно много проектов в этой отрасли. Подавляющее число клиентов предпочитают использовать фронтальные стеллажи для хранения сельскохозяйственной продукции. Среднее количество паллетомест 5 000. Но были реализованы и проекты, в которых сочетались фронтальные стеллажи с ленточными конвейерами. Ленточные конвейеры удобны для перемещения груза из одного в другое место или же для загрузки/разгрузки машины.

Агропромышленность

Автокомпоненты и запчасти

В данной отрасли, существует очень много реализованных нами проектов, стеллажные конструкции которых используют для хранения компонентов и запчастей. Очень часто клиенты этой отросли, выбирают для оборудования склада фронтальные стеллажи совместно с мезонином. Также были реализованы проекты по установке полочных стеллажей совместно с фронтальными. Средняя площадь объектов в этой отросли 9 000 кв. м., 10 000 паллетомест и площадь покрытия мезонином в среднем 800-1000 кв. м.

Автокомпоненты и запчасти

Логистика и дистрибьюция

В данной отрасли широко используются фронтальные и глубинные стеллажи. Для хранения однотипной продукции, в основном выбирают глубинные стеллажи, так как необязателен быстрый доступ к любому грузу, а плотность хранения у этих стеллажей гораздо выше, чем у фронтальных. А фронтальные стеллажи выбирают в основном при хранении комбинированных грузов. Среднее количество паллетомест для одного реализованного нами проекта такой отрасли составляет 20 000.

Логистика и дистрибьюция

Мебель и сопутствующие товары

В мебельной отрасли часто используют консольные стеллажи, полочные и узкопроходные. Консольные стеллажи удобны для хранения длинномерных составляющих. Оборудованная площадь консольными стеллажами в среднем составляла 900 кв.м. Узкопроходные стеллажи устанавливались для экономии места. Очень многие объекты мы оборудовали полочными и одновременно консольными стеллажами. Площадь таких складов в среднем была от 5 500 кв. м.

Мебель и сопутствующие товары

Светотехника и кабельная продукция

Большим спросом для этой отрасли пользуются фронтальные стеллажи, мезонин и консольные стеллажи. Консольные стеллажи удобны для хранения катушек с кабелем. А для хранения электро-фурнитуры очень удобно использовать полочный мезонин. Площадь оборудованных нами объектов в этой отросли от 4 000 кв. м. А соответственно магазины с электротоварами оборудуем торговыми стеллажами.

Светотехника и кабельная продукция

Строительные и отделочные материалы

Довольно часто для хранения стройматериалов используют фронтальные стеллажи и мезонин. В основном мы устанавливали полочный мезонин, в этой отрасли он хорошо подходит для хранения строительной фурнитуры, также для мелких деталей и инструмента мы устанавливали шкафы Kardex.

А для хранения пиломатериалов, бревен и других длинномерных грузов оборудовали склады консольными стеллажами. На некоторых объектах для хранения стройматериалов были установлены стеллажи на мобильных основаниях, в целях экономии места. Также для строительных магазинов устанавливали торговые стеллажи.

Средняя площадь оборудованных складов для хранения стройматериалов от 2 000 кв. м.

Строительные и отделочные материалы

Retail (торговые магазины)

Самый распространенный вид стеллажей данной отрасли Cash&Carry и фронтальные стеллажи. Cash&Carry устанавливаются в крупных розничных сетевых магазинах. С помощью этих стеллажей торговые залы используются одновременно в качестве склада и для демонстрации товара. А фронтальные стеллажи используют для хранения товара на складе. Средняя площадь таких магазинов, которые мы оборудовали 6 000 кв. м.

Retail (торговые магазины)

Как мы работаем

Составление проекта и сметы

Разработка чертежей и спецификации

Производство (КИФАТО МК)

Покраска оборудования

Установка (монтаж оборудования)

Выполняется бесплатно нашими специалистами проектного отдела. Выезжаем на объект для замера и составляем техническое задание для предварительного заказа. Если имеется готовое ТЗ, мы его проверяем, предлагая собственное решение или согласовываем Ваше. Предоставляем оптимальное готовое решение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лучший ответ: Кто автор английского алфавита?

Если смета вас устраивает и нет дополнительных вопросов, к проекту подключаются инженеры конструкторского отдела. Они разрабатывают документацию для Вашего проекта. Все чертежи и необходимые документы предоставляются бесплатно в соответствии ГОСТу.

Если клиента все устраивает, производится регистрация расхода стали, и проверка ее соответствия техническому заданию (марка, номер штрипса, ширина, состояние ленты и т. д.). Листы металла раскраиваются согласно чертежу, после чего вместе с элементами профиля подвергаются перфорации в зонах соединения.

Производство стеллажей завершается обязательным нанесением на металл порошково‐полимерного покрытия, улучшая эстетические характеристики конструкций. Качество покраски стеллажей может быть улучшено благодаря процессу фосфатирования, который позволяет частицам краски проникнуть непосредственно в металл.

После того, как производство завершено, стеллажи доставляются на объект заказчика и крепятся к полу при помощи анкерных болтов для обеспечения высокой безопасности. Также во избежание повреждения конструкции при контакте с погрузочной техникой может быть установлена дополнительная защита.

Отзывы заказчиков

Источник: https://1logistik.ru/stellazhi/stellazhi-dlya-magazina-/stellazhi-cash-carry/

«Плати и уноси». Как устроен METRO Cash & Carry

что такое cash and carry

Представьте себе огромное здание площадью 12 тысяч квадратных метров. Чтобы вам было проще понять — это два футбольных поля. На этой территории работает более 200 человек и размещается около 25 тысяч разных видов товаров, одной только рыбы и морепродуктов — 600 наименований.

Как организована работа персонала на такой огромной площади, как склад и торговый зал уместили в одном помещении, зачем в торговом центре нужен собственный автотранспорт и сколько стоит обед в местной столовой? Чтобы узнать, как все устроено, мы отправились в один из торговых центров Metro Cash & Carry на фотоэкскурсию.

Заплати и уноси

Вообще слова «Cash & Carry» в переводе с английского означают «заплати и уноси». Такие магазины ориентируются прежде всего на профессиональных покупателей. «Наш целевой клиент — это мелкая розница и HoReCa: рестораны, кафе, отели. Это тот бизнес, которому наши товары нужны каждый день. Рознице — для того чтобы это перепродавать, а HoReCa — чтобы накормить уже своих клиентов», — говорит Александр Ляпустин, региональный управляющий Metro Cash & Carry на Урале.

Чтобы клиентам было удобно, легко «заплатить и унести», торговые центры формата Cash & Carry устроены совершенно по-особенному, начиная с внутреннего обустройства помещения и заканчивая ассортиментной политикой и технологическими процессами.

Если показать работу крупного торгового центра схематично, то все выглядит весьма просто. На деле это большой труд — организовать работу такого количества персонала на столь большой площади.

Магазин похож на маленькое государство. На входе — пропускной пункт: вход строго по картам клиента. Выдают их только юридическим лицам. Ограниченный доступ в магазин сделан сознательно, чтобы очереди сократить до минимума и исключить наплыв праздных зевак. Впрочем, если индивидуальный предприниматель купит здесь булку хлеба и пакет молока домой, никто возражать тоже не будет.

— Люди, которые получают карты, для нас доверенные лица своих компаний и предприятий. Но, конечно, никто не запрещает тому же закупщику от ресторана после того, как он сделает покупки для бизнеса, купить что-то и себе домой. Это не запрещено. Могу точно сказать, что это характерно не только для России, так происходит во всем мире. Это показатель того, что предприниматели нам доверяют.

Особая пропускная система не единственная отличительная черта. В магазинах формата Cash & Carry, как правило, нет отдельного большого склада. Товар хранится тут же, на верхних полках, а нижние полки заняты под выкладку. Исключение делают только для товаров, которые требуют особых условий хранения.

Такая «особенность интерьера» позволяет максимально быстро пополнять ассортимент на полках, а в случае если клиенту необходима крупная партия товара — выгрузить покупки оперативно.

За тем, чтобы на полках не было «дыр», следят две сотни человек. На каждый отдел — по несколько операторов торгового зала, эксперт и начальник отдела.

Площадь торгового центра настолько большая, что в нем существует даже собственный транспорт и служба внутренней логистики.

Погрузчик — техника хоть и небольшая, но совсем не простая. Для управления таким «автомобилем» необходимы специальные права. Прежде чем сесть за руль, сотрудники проходят обучение и сдают экзамены по вождению.

На выходе покупатель получает не просто кассовый чек, а товарную накладную. На печать внушительных по размеру документов уходит немало бумаги.

В Metro действует правило: если перед вами три человека в очереди, то для вас откроют еще одну кассу. Здесь знают, как для бизнеса важно время.

Проверка, проверка и еще раз проверка

Путь товара в магазине начинается с проверки. Проверяют тут не только сами товары, но и условия их производства. «Мы должны убедиться, что товары, которые мы будем продавать, изготавливают в надлежащих условиях. Аудит производства делает независимая компания — это необходимо, чтобы исключить даже малейшую возможность предвзятых оценок», — рассказывает Александр Ляпустин.

Только после того как одобрено производство, товар может поступить в магазин. Но прежде чем попасть на полку, продукцию ждет еще одна проверка — уже в торговом центре. Во-первых, измеряется температура в автомобиле поставщика, чтобы понять, в надлежащих ли условиях товар довезли до ТЦ.

В каждой зоне приемки товара поддерживается специальный температурный режим, оптимальный для конкретной продукции. Мясо, молоко, деликатесы, рыбу, овощи и фрукты принимают в разных помещениях.

Затем оценивается санитарное состояние кузова автомобиля, проверяется медицинская книжка у водителя-экспедитора. Следующие на очереди — органолептические показатели: цвет, запах, общий внешний вид и консистенция продукции. «Такая многоступенчатая проверка — это требования российского законодательства, которое мы соблюдаем неукоснительно», — поясняет региональный управляющий Metro Cash & Carry.

Много товаров, хороших и разных

Интересно, что в торговых центрах одной сети по всему миру ассортимент часто практически идентичен. Например, Metro в Китае выглядит почти так же, как Metro на Эльмаше. Конечно, в Китае вы не найдете майонез ЕЖК и молоко из Ирбита, зато у нас нет такого разнообразия восточных специй. Но за вычетом региональной специфики и товаров местного производства картина единообразна.

Принципы работы Metro во всем мире одинаковы, это касается не только внешнего вида торгового зала и вывески на фасаде здания, но и ассортиментной политики и условий работы персонала.

А вот если повнимательнее посмотреть на торговые центры в отдельно взятом городе, то картина получается интересная.

Например, в торговый центр на Сибирском тракте, который открылся еще в 2005 году и был первым Metro в городе, в основном приезжают владельцы небольших магазинчиков — те, кто закупает товар для последующей перепродажи.

В Metro на Металлургов чаще приезжают владельцы отелей, гостиниц и представители общепита. А торговый центр на проспекте Космонавтов обеспечивает всю северную часть города, а вместе с ней и Верхнюю Пышму, Среднеуральск и даже Нижний Тагил.

Ассортимент при этом во всех магазинах в пределах одного города одинаковый. Главное его отличие — редкие, подчас экзотические продукты.

— Самый главный принцип ассортиментной политики: товар должен быть востребован нашими клиентами. Вот почему у нас зачастую можно найти то, что обычные люди могут попробовать только в ресторанах: редкие сорта сыра, необычные соусы. К примеру, соус «Песто» в обычном магазине вы вряд ли найдете, а у нас его семь разных видов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как по английски сша

Карьера по международным стандартам

Интересно, что сегодня Екатеринбург — единственный город в России, если не считать Москву и Санкт-Петербург, где немецкая торговая сеть открыла больше двух торговых центров. Сегодня это не только один из лидеров на рынке торговли, но и один из крупнейших работодателей города-миллионника. На данный момент общая численность сотрудников трех торговых центров в Екатеринбурге приближается к 700. Для сравнения — это пятая часть работников Уралмашзавода.

При таком большом штате потребность в персонале все-таки есть. Причем связано это не с текучкой кадров, а с ростом внутри компании. С позиции оператора торгового зала сотрудники вырастают до руководителя отделом, управляющего торговым залом.

«Уверен, если мы будем открывать еще один Metro в Екатеринбурге, то управляющим торговым центром будет сотрудник, который вырос у нас, — говорит Александр Ляпустин. — У нас есть свои технологии работы, внутренние бизнес-процессы. Для человека, пришедшего со стороны, не так-то просто это все быстро освоить.

Поэтому мы настроены на то, чтобы сотрудники росли внутри компании».

Как во всех крупных международных компаниях, система взращивания кадров тут основательно продумана. Цепочка выглядит так: сотрудник приходит на работу в должности оператора торгового зала, затем может стать экспертом (это правая рука начальника отдела), потом начальником отдела, а затем и управляющим торговым залом. Дальше — только позиция управляющего торговым центром, но они открываются не так уж часто. Подробнее об историях успеха сотрудников Metro Cash & Carry мы уже писали.

Александр Ляпустин и сам когда-то начинал работать в торговом зале, правда, в московском Metro. Спустя несколько лет, построив карьеру, вернулся на родину — в должности регионального руководителя.

Чтобы подняться по карьерной лестнице, нужно будет поучиться. В компании есть пакет обязательных тренингов, часть из них начитывается вживую, часть записаны в электронном виде. Для тех кандидатов, кто претендует на руководящую должность, кроме тренингов предусмотрена целая программа: индивидуальные и групповые задания, бизнес-кейсы.

«Мы многому готовы научить сами, поэтому без опасений берем выпускников вузов и работников торговли. У нас есть огромный багаж знаний, накопленных компанией за полувековую историю. На федеральном уровне у нас есть целое подразделение, которое называется house of learning, — это команда тренеров, которые проводят обучение персонала.

А в каждом регионе есть специалист по обучению», — говорит управляющий Metro Cash & Carry на Урале. Но найти и обучить сотрудника — одно дело. Едва ли не сложнее — его удержать.

— Компания компенсирует 90% стоимости того обеда, который получают сотрудники в столовой. Комплексный обед (салат, первое, второе и напиток) обходится сотруднику примерно в 30 рублей. На большинство традиционных праздников мы дарим подарки.

К Новому году, 23 Февраля и 8 Марта, на День работника торговли У сотрудников начиная с руководителей отделов есть программа дополнительного медицинского страхования. Мы никогда, даже в кризис, не отказывались от поощрения сотрудников. Наоборот, круг бонусов только расширяется.

Например, недавно мы стали дарить подарки детям сотрудников на 1 сентября.

В Metro Cash & Carry есть и необычные для торговли вакансии: водитель погрузчика или, например, кавист — эксперт по вину. Список актуальных вакансий вы можете найти на сайте Rabota66.ru.

Источник: https://66.ru/news/business/152860/

Как дела у Metro Cash & Carry в России — Торговля на vc.ru

что такое cash and carry

Немного (на самом деле 1400 слов) графоманства (на самом деле мини-анализ с показателями) о grocery-ритейле и бизнесе Metro Cash & Carry в России.

«Википедия»

На днях узнал, что с 29 ноября по 26 декабря 2018 года Metro Cash & Carry выдаёт карты клиента всем желающим, и даже успел оформить себе карту в онлайне. Срок действия выдаваемых карт почему-то ограничен концом 2020 года. Но в любом случае для Metro это существенное изменение — с момента прихода в Россию в 2001 году и по сей день стать клиентами Metro C&C могли только «представители юридических лиц», а процесс получения карты сопровождался предоставлением стопки документов.

Насколько в долгосрочной перспективе эффективен такой механизм привлечения и удержания клиентов, я не знаю, но в первые годы после прихода Metro C&C в Россию лично у меня он создавал ощущение закрытого клуба с высоким качеством товаров и сервиса.

Почему торговая сеть Metro отошла от своей политики? Всё достаточно просто — компания чувствует себя хуже, чем grocery-рынок в целом, и это одна из мер привлечения новых покупателей в магазины.

Выручка Metro в России за 2017–2018 финансовый год (кончается в сентябре) составила €2,8 млрд, что на 16,3% меньше по сравнению с прошлым финансовым годом. Выручка в рублях снизилась на 8%.

-for—продажи (продажи в магазинах, работавших в оба периода) снизились на 7%. Рынок grocery в России при этом вырос на 4–6%.

Я решил почитать новости, посмотреть государственную статистику и отчётность ритейлеров, чтобы понять, что происходит с Metro и что компания делает, чтобы изменить ситуацию.

Рынок grocery почти не растёт

Рынок grocery огромен, но растёт чуть быстрее инфляции. По прогнозам, в 2018 году объём рынка составит 13,2 трлн рублей, что на 6% больше, чем годом ранее. Индекс потребительских цен (ИПЦ, CPI), то есть инфляция на продукты, за год вырос на 4%. Также прогнозируют, что в ближайшие пять лет расти быстрее рынок не будет.

Размер рынка grocery зависит от трёх факторов: численности населения, реального денежного дохода людей и доли дохода, которую люди тратят на еду. Со всеми тремя факторами в России шляпа. Население России за последние десять лет — с 2008 по 2018 год — выросло на 2% и в основном за счёт иммиграции (с учётом присоединения Крыма рост на 3,4%). Реальные располагаемые доходы населения с начала 2014 по конец 2018 года упали на 9,7%.

Попросту говоря, за пять лет у людей, стало почти на 10% меньше денег, которые можно потратить. Тратить на еду ещё больше уже сложно. Последние годы среднее домохозяйство тратит на еду около 30–33% дохода. Треть дохода, Карл! Это очень много!

В Германии на еду тратят 11% дохода, в США 7%. Падать, конечно, есть куда. В соседних Украине и Грузии на еду тратят 42% дохода, в Белоруссии 44%. Поэтому ждать от рынка помощи ритейлерам не приходится — рынок почти не растёт, и нужно отъедать долю у конкурентов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как будет по английски слово город

Доля Metro C&C стагнирует

Нарастить долю рынка в России у Metro С & C не получается. Доля Metro С&С держится на уровне 2,1–2,2% с 2012 года.

Чтобы понять, почему доля компании сокращается, посмотрим на её клиентов. Основные клиенты Metro C&C в России — компании малого и среднего бизнеса. Прежде всего это HoReCa (отели, рестораны, кафе), несетевой ритейл (палатки и магазины у дома) и разного рода компании, покупающие товары для офисного потребления.

Частные клиенты, такие как вы и я, у Metro C&C тоже есть, но судя по комментариям представителей компании в прессе, этот сегмент не является значительным с точки зрения выручки.

Я вижу четыре причины сложившейся ситуации.

1. Малый и средний бизнес, на который ориентируется Metro, скорее всего, стагнирует

Как и вся экономика в целом. Я говорю «скорее всего», потому что надёжных данных о вкладе МСП в экономику нет. Говорят, что для МСП в ВВП России в последние несколько лет составляет в районе 21%. При этом, согласно Росстату, доля только малых предприятий (с численностью работников до 15 человек и оборотом до 150 млн рублей в год) с 2004 по 2014 год стабильно держалась в коридоре 12–13%.

Поэтому я предполагаю, что и доля МСП в целом не растёт последние 15 лет. С учётом того, что кумулятивный рост ВВП за последние 10 лет, по данным Росстата, составил 3,8%, ждать появления «новых клиентов» компании не приходится — нужно расширяться географически или больше продавать в уже существующих локациях, но сделать это трудно, так как независимый ритейл убивают сети, а конкуренция на рынке мелкооптовой торговли растёт.

2. Сети убивают независимый и несетевой ритейл

С 2011 по 2017 год доля «традиционной торговли» упала с 46% до 29%. Этот тренд продолжится, так как рынок grocery в России всё ещё не слишком консолидированный по сравнению с развитыми странами. В 2017 году топ-5 ритейлеров в России сделали 24% рынка, в Германии 71%, в Великобритании и Франции по 60%, в США 46%. Это значит, что клиентов у Metro С&C поубавится — небольшие магазинчики, которые раньше закупали товары в Metro, выдавливаются с рынка.

3. Конкуренция за МСП-клиентов растёт

«Магнит» и «Лента» в 2017 году начали работать с мелкооптовыми покупателями. «Магнит» начал открывать магазины мелкооптовой торговли «Магнит-Опт» летом 2017 года, и сейчас их открыто уже 19. Metro оперирует 92 магазинами формата Cash & Carry в России. Формат «Магнит-Опт» сильно отличается от магазинов Metro С&C — 2500 м² и 1600 SKU против 10–12 тысяч м² и 30–35 тысяч SKU соответственно.

«Магнит» топит за продажу только самых популярных товаров и операционное упрощение бизнеса. В феврале 2017 года «Лента» запустила программу «Лента-ПРО», чтобы привлекать бизнес-клиентов — они получили скидки на весь ассортимент в отдельные кассы во всех гипермаркетах компании (сейчас их 239).

4. Доступ в магазины Metro C&C для индивидуальных покупателей фактически закрыт

А для профессиональных осложнён, так как нужно пройти нетривиальную процедуру получения карты покупателя. Даже если открыть свободный доступ в магазины, то желающих их посетить будет меньше, чем 5–10 лет назад — частные покупатели и микробизнес всё меньше хотят ездить в магазины, расположенные чёрт знает где, за примерно тем же ассортиментом (большая часть ассортимента нерелевантна для частного потребителя) и с ценами, что и в сетевых магазинах у дома.

Что делает Metro, чтобы изменить ситуацию?

Взбодрить российскую экономику и этим стимулировать рост grocery-рынка Metro C&C явно не по силам (и никому не по силам).

Поэтому сюрприз-сюрприз — компания пытается поднять свою долю рынка: нарастить трафик своих центров и средний чек, сохраняя ориентацию на b2b-клиентов.

Новостей об активности Metro C&C в публичном поле не много, что нормально для ориентированной на бизнес-клиентов компании. Из тех действий, которые, судя по прессе, компания предпринимает в последние пару лет, я выделю три.

1. Запуск франшизы «Фасоль»

Независимый не брендированный ритейл проигрывает конкуренцию торговым сетям. И на это, как мне кажется, есть три основные причины — низкая эффективность операций, отсутствие узнаваемого бренда и маркетинга.

Решить эти проблемы своих покупателей Metro пытается, создав франчайзинговую программу магазинов у дома «Фасоль».

В своём франчайзинговом бизнесе Metro C&C планирует зарабатывать не на роялти и паушальных взносах, а за счёт расширения рынка сбыта — франчайзи обязаны покупать у Metro C&C часть ассортимента.

Программу «Фасоль» компания запустила в 2014 году, но судя по новостям, активно развиваться она начала только в 2018 году. Февраль 2016 года — 100 магазинов, март 2017 — 200 магазинов, декабрь 2017 — 260 магазинов, июль 2018 — 500 магазинов, ноябрь 2018 года — 1000 магазинов. Цель — к 2020 году открыть 3000 магазинов.

Для сравнения, у «Магнита», второго по величине ритейлера в стране, на конец 2017 года было 12 125 магазинов в формате «у дома». За 2017 год Магнит открыл 1604 магазина. Metro же за 2019 год планирует открыть 2000 магазинов. Понятно, что это не совсем сравнимые вещи — «Магнит» открывает магазины «с нуля», а франчайзи Metro могут переоборудовать свои старые магазины. В любом случае планы очень амбициозные!

2. Снижение цен для оптовиков

В апреле 2018 года в Metro C&C заработала новая ценовая политика. На 10 тысяч наиболее востребованных у профессиональных клиентов Metro товаров появились три уровня цен обратно пропорциональных объёму закупки. Компания ожидает, что выгода клиента составит в среднем до 30% в зависимости от объёма.

Metro ждёт, что уменьшение цен для оптовиков ненадолго снизит прибыль его российского подразделения, но в долгосрочной перспективе поднимет трафик и средний чек. Компания говорит, что пилотные проекты (осень 2017 — весна 2018 года в нескольких городах, включая Москву) дали прирост продаж до 7%. Неплохо, надеюсь, с эластичностью спроса не ошиблись.

3. Упрощение процедуры получения карты для профессиональных клиентов

Не знаю, как профессиональные клиенты Metro относились к старой процедуре получения карты (нужно было предоставить семь документов и подождать на месте 15 минут), но думаю, позитивных эмоций было мало. В 2018 году компания упростила процедуру выдачи карты — теперь нужно предоставить всего два документа и подождать пять минут.

Говорят, что упростить процесс стало возможно благодаря изменениям в законодательстве (ну не знаю, но может быть) и появлению новых средств автоматизации (звучит как отговорка, оправдывающая нежелание что-то делать).

Компания говорит, что по результатам первого месяца работы количество ежедневно оформляемых заявок в онлайне выросло примерно на 40% по сравнению с аналогичным периодом. Количество выданных карт в торговых центрах Metro увеличилось в среднем на 30%. Вот тебе и новый трафик — всего лишь нужно было подумать про customer experience.

Источник: https://vc.ru/trade/54406-kak-dela-u-metro-cash-carry-v-rossii

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
English House