Как произносится слово our

Невозможно смотреть без слез: лучший детский хор России на самоизоляции

как произносится слово our

МОСКВА, 25 мая — РИА Новости, Галина Нилова. Воскресный концерт «Весны» в Большом зале Московской консерватории пришлось отменить из-за пандемии. Сейчас дети поют онлайн — и это впечатляет! Ученики репетируют, разучивают и записывают новые произведения.

Как работают педагоги на карантине, почему специалисты считают этот коллектив лучшим хором России, каким образом дети получают Гран-при на европейских конкурсах самого высокого уровня и за что все «веснушки» так любят своего основателя — Александра Сергеевича Пономарева — в материале РИА Новости.

Хор в зуме

«Несмотря на пандемию, мы стараемся изо всех сил, чтобы у детей сохранялось ощущение погруженности в музыку. Коллективное пение невозможно в полной мере осуществить дистанционно, поэтому пришлось всем педагогам перестроиться», — рассказывает худрук и дирижер детского хора «Весна» имени А. С. Пономарева Надежда Аверина.

Как проходят занятия? «Я что-то объясняю, показываю, затем играю, или мы включаем фонограмму, или играет наш концертмейстер. И дети онлайн с выключенными микрофонами пытаются петь, и я вижу только их лица — видно, что поют они с удовольствием, — объясняет руководитель. — Далее ребята присылают свои записи, и мы слушаем, как у них все это получалось».

Это стоит посмотреть: трогательно до слез!

На День Победы хор вместе с выпускниками, традиционно участвующими в отчетных и юбилейных концертах, исполнил «Вечер на рейде». Каждый записал свою партию, слушая только аккомпанемент, а затем все голоса свели в общее поздравление.

На изоляции старший хор доучил произведения, которые планировал спеть на заключительном концерте в консерватории. Это новое сочинение Ефрема Подгайца трехчастный цикл «Весенние надежды» на стихи французских поэтов в переводе на русский язык и два хора питерского композитора Сергея Екимова на стихи-молитвы армянского поэта XI века Григора Нарекаци.

И — безусловный хит — «Веники»: это надо видеть и слышать.

По словам Надежды Авериной, в изоляции больше обычного времени уделялось текстам. Преподавателям важно, чтобы ребята хорошо понимали, о чем они поют. В результате дети не просто произносят слова, а глубоко проникают в смысл, исполнение становится более живым и выразительным. К концу мая ученики освоили оба этих сочинения. А для «поднятия духа» пели любимую обработку русской народной песни «Веники».

День рождения на карантине

Из-за пандемии коронавируса 55-летие коллектива, к которому все долго готовились, также пришлось отмечать порознь.

Весной 1965 года состоялось первое выступление детского кружка, организованного недавно вернувшимся из армии студентом музыкального училища Александром Пономаревым.

Тогда подготовили серьезную программу, и 31 марта в конкурсе хоров Бабушкинского района Москвы «Музыкальная весна» новый коллектив занял первое место. Уже в сентябре кружок превратился в студию, а затем и в настоящую хоровую школу.

В юбилейном году «веснушки» все равно устроили праздничную встречу онлайн старшего хора со всеми педагогами и сотрудниками, посылали друг другу пожелания, открытки, записи, стихи и рисунки.

1 из 4

Поздравление с юбилеем детского хора «Весна»

предоставлено Детской музыкальной хоровой школой «Весна» им. А.С. Пономарева

2 из 4

Музыкальная птичка, которую придумал основатель хора Александр Сергеевич Пономарев

предоставлено Детской музыкальной хоровой школой «Весна» им. А.С. Пономарева

3 из 4

Поздравление «Весны» с 55-летием от композитора Ефрема Подгайца

предоставлено Детской музыкальной хоровой школой «Весна» им. А.С. Пономарева

4 из 4

Выпускники в костюмах разных лет поздравляют хор «Весна» с 50-летним юбилеем (31 марта 2015 года)

предоставлено Детской музыкальной хоровой школой «Весна» им. А.С. Пономарева

1 из 4

Поздравление с юбилеем детского хора «Весна»

предоставлено Детской музыкальной хоровой школой «Весна» им. А.С. Пономарева

2 из 4

Музыкальная птичка, которую придумал основатель хора Александр Сергеевич Пономарев

предоставлено Детской музыкальной хоровой школой «Весна» им. А.С. Пономарева

3 из 4

Поздравление «Весны» с 55-летием от композитора Ефрема Подгайца

предоставлено Детской музыкальной хоровой школой «Весна» им. А.С. Пономарева

4 из 4

Выпускники в костюмах разных лет поздравляют хор «Весна» с 50-летним юбилеем (31 марта 2015 года)

предоставлено Детской музыкальной хоровой школой «Весна» им. А.С. Пономарева

«Это заложил в нас еще Александр Сергеевич: мы должны жить и развиваться, учить наших детей, с любовью, по-настоящему, и тогда будет все получаться, несмотря ни на какие пандемии», — уверена руководитель хора.

Александр Сергеевич

Для Пономарева, которого не стало восемь лет назад, «Весна» была делом жизни. «Яркий, разносторонне одаренный, абсолютно искренний, он делился со всеми знанием, теплом и радостью от ощущения жизни. Педагогическая работа была для него необычайно естественна. Отношения с детьми — всегда сотворчество, содружество, он был с ними на равных, мог перевоплощаться, хохмить, не боялся быть смешным», — вспоминает Надежда Аверина.

Ему удалось создать атмосферу, в которой дети чувствовали, с одной стороны, свободу, с другой — ответственность за свои поступки и за ближнего. Александр Сергеевич ввел систему самоорганизации, при которой у каждого ребенка был свой участок работы. Так, например, в старшем хоре у ребят появлялись подшефные из числа новеньких, которым они помогали учить партии.

1 из 5

Репетиция старшего хора «Весна» в органном зале школы

предоставлено Детской музыкальной хоровой школой «Весна» им. А.С. Пономарева

2 из 5

Дошкольники на занятии по сольфеджио в хоровой школе «Весна»

предоставлено Детской музыкальной хоровой школой «Весна» им. А.С. Пономарева

3 из 5

Заседание Совета хора в комнате старшего хора «Весна»

предоставлено Детской музыкальной хоровой школой «Весна» им. А.С. Пономарева

4 из 5

Открытие нового учебного сезона в сентябре 2019 года во дворе около школы «Весна»

предоставлено Детской музыкальной хоровой школой «Весна» им. А.С. Пономарева

5 из 5

Педагоги детского хора «Весна» в школьном музее

предоставлено Детской музыкальной хоровой школой «Весна» им. А.С. Пономарева

1 из 5

Репетиция старшего хора «Весна» в органном зале школы

предоставлено Детской музыкальной хоровой школой «Весна» им. А.С. Пономарева

2 из 5

Дошкольники на занятии по сольфеджио в хоровой школе «Весна»

предоставлено Детской музыкальной хоровой школой «Весна» им. А.С. Пономарева

3 из 5

Заседание Совета хора в комнате старшего хора «Весна»

предоставлено Детской музыкальной хоровой школой «Весна» им. А.С. Пономарева

4 из 5

Открытие нового учебного сезона в сентябре 2019 года во дворе около школы «Весна»

предоставлено Детской музыкальной хоровой школой «Весна» им. А.С. Пономарева

5 из 5

Педагоги детского хора «Весна» в школьном музее

предоставлено Детской музыкальной хоровой школой «Весна» им. А.С. Пономарева

«Если в хоре нет личностей, получится безликий коллектив. Становлению этой личности он уделял первостепенное значение», — отмечает Аверина, которая в детстве тоже пела в «Весне» (сейчас Надежда Владимировна — профессор Московской консерватории, кандидат искусствоведения).

«Веснушки»

Большая часть педагогов «Весны» — бывшие хористы. Преподаватель фортепиано Мария Орлова еще в школе поняла, что хочет заниматься музыкой дальше: «Как только у меня появилась возможность вернуться в свой дом, где я провела большую часть жизни, я постаралась это сделать».

«Я всегда считала, что «Весна» — это самое прекрасное, что только может быть на свете. Все хормейстеры и педагоги были для меня главным ориентиром и примером настоящего профессионализма», — рассказывает Александра Валова, руководитель дошкольного хора «Ручеек».

За девять лет учебы вне стен школы она окончательно убедилась: «Весна» — удивительное место, настоящее. «Здесь нет формализма, а только абсолютная любовь к музыке и стремление к лучшему. Это — моя семья», — признается педагог.

Гран-при Европы

Самой значимой победой коллектива последних лет был Гран-при Европы в 2017 году. Европейская хоровая ассоциация ежегодно проводит шесть конкурсов (в Испании, Италии, Венгрии, Словении, Франции и Болгарии), и через год их победители соревнуются между собой. «Весна» стала абсолютным победителем в Дебрецене в Венгрии в 2016-м и получила право выступить в главном хоровом состязании Европы в испанской Толосе в 2017 году.

На этом смотре «Весна» была единственным детским хором, и юные россияне победили взрослых, получив Гран-при во второй раз в своей истории (первый — в 2000 году под руководством Пономарева).

По условиям конкурса победитель едет в тур по югу Франции, и «Весна» в 2019-м дала пять концертов в разных городах Прованса. Все они проходили в католических соборах, хор исполнял духовную музыку русских и зарубежных композиторов и светские хоровые сочинения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как переводится to me

В 2018 году «Весна» дала несколько концертов и мастер-классов в Гонконге как хор-образец на международном фестивале-конкурсе.

Для коллектива каждые гастроли — повод узнать что-то новое. В мае 2019 года россиян пригласили выступить в кафедральном соборе Берлина. Дети много гуляли, слушали концерт в филармонии, где когда-то дирижировал Герберт фон Караян.

«Хор растет в этих поездках, от концерта к концерту ученики поют все лучше, они «припеваются», публика их вдохновляет», — подчеркивает Надежда Аверина.

По условиям конкурса Гран-при Европы, после победы «Весна» не могла два года принимать участие в состязаниях Европейской хоровой ассоциации. Решено было попробовать силы в Евровидении для хоров в 2019 году, проходившем во Дворце каталонской музыки в Барселоне. Коллектив прошел в финал и занял первое место в детско-юношеской категории.

1 из 3

Хор «Весна» и его выпускники поют песню «По зеленым холмам океана» в концертном зале «Зарядье» 18 января 2019 года

предоставлено Детской музыкальной хоровой школой «Весна» им. А.С. Пономарева

2 из 3

Старший хор «Весна» исполняет русскую народную песню «На горе-то калина» в концертном зале «Зарядье» 18 января 2019 года

предоставлено Детской музыкальной хоровой школой «Весна» им. А.С. Пономарева

3 из 3

Фотография старшего хора «Весна» для афиши концертов в Гонконге

предоставлено Детской музыкальной хоровой школой «Весна» им. А.С. Пономарева

1 из 3

Хор «Весна» и его выпускники поют песню «По зеленым холмам океана» в концертном зале «Зарядье» 18 января 2019 года

предоставлено Детской музыкальной хоровой школой «Весна» им. А.С. Пономарева

2 из 3

Старший хор «Весна» исполняет русскую народную песню «На горе-то калина» в концертном зале «Зарядье» 18 января 2019 года

предоставлено Детской музыкальной хоровой школой «Весна» им. А.С. Пономарева

3 из 3

Фотография старшего хора «Весна» для афиши концертов в Гонконге

предоставлено Детской музыкальной хоровой школой «Весна» им. А.С. Пономарева

Лучший детский хор

Как «Весне» удается многие годы держать высокую планку, каждый раз набирая обыкновенных детей из окрестных домов? Нынешний дирижер уверена: дело в многолетних традициях профессионального и вместе с тем трепетного воспитания детей в школе, в очень разнообразном репертуаре на основе классических шедевров.

«Благодаря системе обучения Александра Пономарева, дети исполняют сложные партитуры. И делают это с такой любовью, мастерством и душевной отдачей, что это производит очень большое впечатление на слушателей», — поясняет руководитель хора.

Источник: https://ria.ru/20200525/1571856794.html

Как правильно произносить названия самых известных брендов мира

как произносится слово our

Мы хорошо знаем эти бренды, неоднократно слышали их названия в фильмах, видео и песнях, но до сих пор делаем ошибки, когда произносим их названия. Поэтому в этой статье мы выясним, какие названия всемирно известных брендов чаще всего произносятся неправильно, и узнаем, как звучит название вашего любимого бренда на английском. Let's get started!

H&M

На первом месте у нас шведский бренд одежды и косметики, который выделяется своими доступными ценами, а еще и тем, что одежду оттуда можно увидеть не только на обычных модниках, но и на звездах Голливуда. К тому же, два магазина этого бренда недавно открылись в Украине, поэтому самое время научиться правильно произносить его название.

Итак, неправильно говорить «эмчэндэм», несмотря на то, что сейчас это очень популярная надпись на футболках;) Надо говорить «эйч-эн-эм», именно так, без дополнительного звука «д», который многие произносят из-за символа «&», что означает «and». Давайте посмотрим видео, чтобы запомнить правильное произношение.

Tommy Hilfiger

Признавайтесь, прочитали как «Томми Халфигер»? Да-да, это типичная ошибка при произношении названия этого бренда. Кстати, вам же известно, что Tommy Hilfiger – это американская транснациональная корпорация, дом моды, производитель дорогой одежды, обуви, парфюмерии, аксессуаров и мебели с сетью бутиков по всему миру?

А еще этот социально активный бренд разработал одежду для людей с ограниченными возможностями. Давайте посмотрим этот замечательный ролик и запомним, что правильно говорить «Томми Хилфигер».

Converse

Кеды «ко́нверс» точно есть, были или будут в каждой гардеробной! Старейший и до сих пор самый популярный бренд кедов во всем мире, в том числе 60% американцев имеют или имели эти кеды в своем шкафу. А еще только подумайте, их дизайн совсем не изменился с начала XX века. Поэтому давайте запомним, как произносится это название.

Nike

С произношением этого бренда связано много обсуждений и споров в соцсетях, ведь исходя из того, как пишется слово «nike», произносить название было бы логично как «найк» (можно провести с аналогии с bike, strike, hike), так собственно и говорят в Европе и, в частности, в Великобритании.

Но в Америке вы не услышите такого произношения, там название этого бренда звучит как «найки». Учитывая количество мемов, комментариев и обсуждений по правильному произношению, даже бренд узнал о такой проблеме, поэтому было решено написать письмо сооснователю бренда Филу Найту – кто, как не он, расставит все точки над «и».

В письме предлагалось обвести правильный вариант произношения из двух транскрипций. В результате, таки нужно говорить «найки».

Mercedes

«Мерсе́йдис» или «мерци́дес»? Выбирайте первое и произносите как англоязычные спикеры, однако будете злить немцев, потому что они говорят «мерци́дес» – именно так произносится название немецкого бренда в оригинале.

BMW

С названием этого бренда ситуация идентична. Англоязычные произносят как «би-эм-дабл-ю», а вот немцы настаивают на том, что название должно звучать как «би-эм-ви». Ну и собственно, чтобы не быть многословными, предлагаем посмотреть видео, как нужно произносить названия немецких машин английском от харизматичного немца ;)

Disney

Вы точно слышали об этой медиаимперии, и как насчет того, чтобы произносить название правильно? «Дизни» – именно такое звучит это слово на английском, но во всем мире люди произносят это название по-разному. Давайте посмотрим видео, как говорить правильно.

Ugg

Ugg – это модный бренд обуви и одежды, начинавший свою историю из бараньих сапог, изобретенных австралийским серфером, однако сейчас бренд принадлежит американской компании. Известен также украинским потребителям: почти у каждого хоть раз в жизни были сапоги от этого бренда, а еще все мы произносим название этого бренда неправильно, вы ведь тоже говорите «угги»? Поэтому учимся вместе и запоминаем английское «агг». Смотрите видео для того, чтобы убедиться и изучить уже сейчас.

Versace

И последнее название итальянского бренда, которое вы точно должны произносить правильно. А поможет вам в этом наше заключительное видео, там название произносится такое количество раз, которое вам следует повторить подряд, чтобы запомнить произношения всех брендов, о которых мы узнали сегодня.

Источник: https://p12.com.ua/journal/view/kak-pravilno-proiznosit-nazvaniya-brendov

Фразы и слова на арабском языке

как произносится слово our

(ниже даются ссылки на бесплатное скачивание разговорников)

Приветствия
Общие фразы
Время
Вопросы
Местоимения
Счет, числа
В магазине, на рынке
В городе
Дни недели
Еда
Цвета
Семья
Путешествия и направления
Прочее

Приветствия

приветствия на арабском языке

Добро пожаловать! – Ахлан васайлан!/أهلا وسهلا  
Здравствуйте! – Салям алейкум!/ السلام عليكم!/ – (ответ на приветствие) Алейкум ассалям!/ عليكم السلام! 
Как дела? kheif halak (к мужчине)  iki (к женщине)/
Спасибо, хорошо! / Ana bekhair, shokran!/   أنا بخير شكرا 
Привет! – Мархаба! مرحبا!  
Доброе утро! – сабах эль кхаир! صَبَاحْ الخَيْرْ– (ответ на приветствие) Саба ан нур!/ صباح النور 
Добрый вечер! – Маса эль- хир!- مساء الخير  (ответ на приветствие) Маса ин нур! 

Спокойной ночи! – Тошебо/ тошебехина (женщине) ‘аля кхаир/تصبح/ تصبحين على خير 
До свидания! – Маа саляма! /مع السلامة 

“Ин ща алла!” – “Если Аллаху будет угодно!”,/ إن شاء الله‎‎ 
“Иль хамдуль илла!” – “Слава Господу!”./ الْحَمْدُ للّهِ‎‎ 

Общие фразы

Общие фразы на арабском языке

Пожалуйста, – Мин фадлик – к женщине, минфадляк – к мужчине/من فضلك 
Я не говорю по-арабски – Mabatklamsh 3arabi/مبتكلمش عربي  
Я не понимаю -lā afaham / لا أفهم
Рад(а) познакомиться – souedtoo bi lika’ek/سعدت بلقائك  
Как дела? – kaifa haluka?/كيف حالك؟  

Я в порядке, спасибо – bikhair, shukran/ بخير، شكرا انا 

Хорошо, прекрасно – jayyid jiddan./جيد جدا 
Спасибо (большое) – Шукран (джазилан) (شكرا (جزيلا 
Пожалуйста – Афуан عفوا  
Да – na’am/ نعم 
Нет – ля-а /لا 

Не знаю – La a’ref!/   !لآ أعرف 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как по английски не знаю

 Как твои дела? (обращение к мужчине) ки:ф Ха:лак كيف حالك؟  
 Как твои дела? (обращение к женщине) ки:ф Ха:лаки كيف حالك؟ 
 Как ваши дела? (мн. ч.) ки:ф Ха:лкум كيف حالكم؟  

Меня зовут – Эсми  

Как тебя зовут? Ma esmouk? Ma esmouki?  (к женщине) /ما إسمك؟ 

Время

время на арабском

сегодня/сейчас – Alyawm/ Al aan/ اليوم / الآن 
вчера – амс/ أمس/ 
Завтра – гадан/ غدا , чаще используется бокра/ بكره  
Послезавтра – баадбокра / بعد بكرة 

Сколько сейчас времени? – kam essa’a? /كم الساعة؟ 

Вопросы

вопросы на арабском

Кто? -man?/من  

Где? -ayna?/أين  

Что? -mādhā?/ما  

Почему/зачем? – limādhā?/لماذا 

Когда? – matā?/متى  

Как? – kayf?/كيف 

Местоимения

фразы на арабском-местоимения

Я – ana/انا 

ты – (м) anta; enta~inta (разговорный)/أنتَ 

ты – (ж) anti; enti~inti, init (разговорный)/ أنتِ 

он –  huwa; huwwa~huwwe, hū (разговорный)/هو 

она – hiya; hiyya~hiyye, hī (разговорный)/ هي 

мы –  nahnu/نحن;(ehna, nihna) (разговорный)/ احنا‎, نحنا 

вы – (два человека)  antumā (очень редко используется за пределами литературного арабского языка)/أنتما

Вы – (м/смешанная форма)  antum; intu(м) (разговорный)/أنتم

Вы – (ж) : antunna (очень редко используется за пределами литературного арабского языка)/انتن 

они – (два человека) : huma (очень редко используется за пределами литературного арабского языка)/هما 

они – (м/смешанная форма) hum, humma/هن 

они (ж)  hunna (очень редко используется за пределами литературного арабского языка)/ هم

Счет, числа

счет на арабском

0 сыфр صِفْرٌ
1 вахид وَاحِدٌ 
2 этнин إثْنَان 
3 тэлета ثَلاَثَةٌ 
4 арба أرْبَعَةٌ 
5 хамса خَمْسَةٌ 
6 сэтта سِتَّةٌ 
7 саба سَبْعةٌ 
8 тамания ثَمَانِيةٌ 
9 тэса تِسْعَةٌ 
10 ашара عَشْرَةٌ 
20 ишрин 

30 талатин/ثلاثون 
40 арбаин/اربعون 
50 хамсин/ خمسون 
60 сэтин/ ستون 
70 сабаин/سبعون 
80 таманин/ ثمانون 
90 тэсин/ تسعون 
100 мэйя/مئة 
1000 альф/الف 

В магазине, на рынке

на арабском рынке

Сдача(размен) – факкаПоловина – НосЧетверть – РобаСколько это стоит? Kam howa thamanoh? /  كم هو ثمنه؟Сколько скидка?: kam il khasem?Я хочу купить .: Anna ureed ishtaraitiЭто слишком дорого: ghalia katheerЭто слишком дешево: hatha rakhees jedanМожно посмотреть это? – Мумкин ашуф да?Нет проблем! – Мафиш нишэкль!Не проблема! –  La moshkelah/لامشكلةмного – китирмало – шуайаСок – АсырСумка – ШантаПолотенце – ФотаМагазин – МэхзинРыба – СамакЗолото – ДэхабЦепочка – Сэльсэйя

Перерыв – Раха

Источник: https://flight-attendant.ru/arabic_phrases/

Как же на самом деле читать R в английском? Простые правила чтения буквы R

Мне часто задают вопрос – как правильно читать R в английском. Иногда в одном и том же слове некоторые R читают, а некоторые – нет. В этом уроке мы разберем простые и рабочие правила, которые помогут вам разобраться с чтением английской буквы R.

C английской буквой R все действительно непросто, потому что

британцы не всегда читают Rамериканцы всегда читают R

Случай, когда R всегда читается вне зависимости от акцента

Если R не входит в особую связку (слог с R), то R будет читаться (звучит, как мягкое R, как в слове bring). Обычно, это ситуация, когда R стоит перед гласной. Перед R в этом случае обычно стоит согласная. Также R может начинать новый слог. Примеры слов:

ready, road, practise, craft, supreme, parable

Случаи, когда гласная + R образуют особый слог

Такой случай – не редкость для английского языка. Гласная + R относятся к одному слогу и вместе дают довольно необычный для русскоговорящих звук.

Что интересно, в связках гласная + R американцы произнесут R, и ее будет слышно.

Британцы не говорят R, вместо этого они протянут гласную. Для британцев R в этом случае работает, как “удлинитель” для предыдущей гласной. В этом состоит главное отличие между британским и американским акцентом. Прослушайте 2 варианта звучания слова cardhttp://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/card

R в конце слова в сочетаниях or и er

Американцы в этом случае будут говорить R, они произнесут ее слабо, но ее можно расслышать. Британцы R не скажут. Но если следующее слово начинается на гласную, то даже британцы r скажут. Послушайте, как произносят слово mother и mother-in-law: http://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/mother http://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/mother-in-law

Слог “гласная + R” в середине слова

Есть ряд особых связок с r, которые дают необычный звук /ɜː/. Это связки ir, ur, er и иногда or. Как в слове girl. Американцы r скажут, британцы – нет.http://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/girlЕще примеры: bird, turn, shirt, world, murder, Berlin В некоторых слогах перед R могут стоят 2 гласные. Манера произношения, опять же, зависит от акцента. Смотрим картинку.

Чтобы избежать недоразумений, нужно определиться, с каким акцентом говорит собеседник. Эталонным по-прежнему считается британский вариант, но почти весь мир пользуется американским. Постепенно вы научитесь слышать разницу, если вы будете тренироваться и слушать английскую речь. А пока же рекомендую вам просмотреть видео урок с правилами чтения гласных в американским английском.

Последний блок затрагивает чтение R в разных типах слогов.

Полезные статьи по теме:

Русский акцент в английском языке: 5 ошибок, которые выдают в вас русского
Все секреты английского произношения
Как же на самом деле читать R в английском? Простые правила чтения буквы R.

Источник: https://ok-english.ru/pronunciation-r/

Как произносится звук th, или Не так страшен черт, как его малюют

Читатели нашей постоянной фонетической рубрики уже не раз в комментариях просили разобрать межзубный звук th. Это ничуть не удивляет: th – один из самых часто встречаемых звуков английского языка, при этом в русском языке (да и во многих других) этого звука просто нет.

Как его произносить? Как исправить типичные ошибки? Как “натренировать свой рот” на правильное произношение? Сегодня мы ответим на эти вопросы при помощи видео, упражнений, скороговорок, слов и примеров из песен.

Какой звук дают буквы th

Только давай сразу оговоримся, что th – это не звук. Это сочетание букв, которое может читаться как два звука: глухой / θ /, как в слове thanks, и звонкий / ð /, как в слове that. Именно этими знаками межзубные “звуки th” обозначаются в транскрипции. Но в статье я иногда буду писать “звук th” для удобства.

Оба звука, и звонкий и глухой, артикулируются одинаково (губы и язык находятся в одном положении). Поэтому построим работу мы следующим образом:

  1. Сначала научимся правильному положению рта для обоих звуков;
  2. Потом проанализируем возможные ошибки и узнаем, как их исправить;
  3. Потом отработаем на скороговорках и словах каждый звук по отдельности.

Произношение звука th в английском языке

Да, этих звуков у нас нет. Но у нас есть понятие “шепелявить”. Помнишь ленивца Сида из Ледникового периода: “Нет, я флифком молод, фтобы умирать!”. В английском толковом словаре слово “lisp” (шепелявить) толкуется как “дефект речи, при котором s и z звучат как th в think и this соответственно”.

В этом видео как раз говорится про шепелявость. Рекомендую к просмотру: просто и с юмором.

То есть, получается, нам нужно произнести русский / с / шепеляво для глухого / θ / и русский / з / – для звонкого / ð /. Как это, “шепеляво”? Скажи прямо сейчас слово “состав”. При произнесении звука / c / твой язык находится ЗА зубами. Теперь поставь язык между зубов (звук th – межзубный) и снова скажи “состав”. У тебя получится подобие глухого th, как в слове thick.

Теперь проделай то же самое, но уже со словом “зазор”. В итоге у тебя получится подобие звонкого th, как в слове then.

Почему я говорю “подобие”? Потому что русские /с – з/ не идентичны английским /s – z/, а значит и шепелявость их будет немного отличаться. Поэтому давай все же поподробнее остановимся на положении артикуляционного аппарата.

Как произносится звук th в английском

Язык распластан и напряжен, а его кончик находится между верхними и нижними зубами, образуя узкую плоскую щель между режущим краем верхних зубов и поверхностью переднего края языка.

Чтобы научиться идеальной постановке артикуляционного аппарата предлагаю тебе к просмотру видео. В нем показано три лайфхака:

2:08 – как поставить артикуляционный аппарат в идеальное положение: открой рот, положи язык сверху на нижние зубы, чтобы кончик находился прямо за нижней губой и медленно опусти на язык верхние зубы – попробуй произнести глухой вариант th, как в think.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Как образуется простое прошедшее время?

2:52 – как ощутить нужное напряжение языка: берем соломинку и ставим ее между языком и верхними зубами – так ты почувствуешь, какой силы напряжение должно быть у языка.

3:36 – насколько высовывать язык вперед: ставим палец перпендикулярно губам (как, когда мы просим быть потише) и высовываем язык. Язык должен слегка касаться пальца – это и есть лимит.

И не забывай повторять предложения и слова вслед за ведущим! С этим звуком нужна практика и еще раз практика.

Произношение межзубного звука th: видео.

Как произносить звук th на русском

Теперь, когда ты разобрался, в каком положении должен находиться артикуляционный аппарат, давай вместе посмеемся над типичными ошибками русскоговорящих, чтобы избежать их на практике (которая, кстати, будет идти сразу после этого пункта).

Возможные ошибки: Как исправить:
Замена глухого / θ / на / с / (think произносим “синк”);Замена звонкого / ð / на / з / (then произносим, как “зен”). Не выгибай переднюю спинку языка вверх. + Кончик языка должен быть между зубами, а не у основания нижних передних зубов (и не у альвеол, как для английских s-z).Отчитывай упражнения на контраст слов, например: mouth /maʊθ/ – mouse /maʊs/, thing /θɪŋ/ – sing /sɪŋ/, with /wɪð/ – whizz /wɪz/.
Замена глухого / θ / на / ф / (three произносим, как “фри”);Замена звонкого / ð / на / в / (breathe произносим, как “брив”). Обнажи зубы, особенно нижние, как при их чистке, для того, чтобы нижняя губа не соприкасалась с верхними зубами и не приближалась к ним.Отчитывай контрастные пары: three /θriː/ – free /friː/, thought /θɔːt/ – fought /fɔːt/.
Замена глухого / θ / звуком / т / (thick произносим, как “тик”);Замена звонкого / ð / на / д / (this произносим, как “диз”). Переднюю часть языка не прижимай к верхним зубам: она опущена вниз, а кончик находится между зубами.Отчитывай упражнения на контраст слов, например: thick /θɪk/ – tick /tɪk/.
Оглушение звонкого варианта th / ð / ⇒ замена на глухой вариант / θ / в конце слова.Может происходить по привычке, ведь в русском языке звонкие согласные на конце слова произносятся глухо. Помни, что в английском языке звонкие звуки на конце слова не оглушаются!Отчитывай упражнения на контраст слов, например: teeth /tiːθ/ – teethe /tiːð/.

Видишь, не так уж все и сложно.

Источник: https://corp.lingualeo.com/ru/2017/02/02/kak-proiznositsya-zvuk-th/

Слабые и сильные формы слов в английском языке

В английском языке есть слова, которые имеют две формы произношения: сильную (strong form) и слабую (weak form). Например, модальный глагол could в сильной (ударной) позиции произносится как [kʊd], а в слабой (безударной) позиции — [kəd].

Почему некоторые слова имеют две формы произношения?

В английском языке есть такое понятие как фразовое ударение. Фразовое ударение — это выделение голосом в предложении одних слов среди других. То есть некоторые слова в предложении произносятся с большим ударением, чем другие.

При этом в английском есть слова, которые в предложении, как правило, всегда ударны.

Это знаменательные (или по-другому самостоятельные) слова: существительные, смысловые глаголы, прилагательные, наречия, числительные, указательные местоимения (this/these; that/those), вопросительные местоимения (what, why, when, where, how).

Эти слова сами по себе сильные, потому что в предложении они играют важную роль — передают смысл. Поэтому в устной речи мы стремимся выделить их голосом, а так как эти слова в предложении всегда под ударением, то и имеют они только одну — сильную форму произношения.

Но есть в английском языке слова, которые, напротив, в предложении чаще всего безударны, то есть находятся в слабой позиции. К таким словам относятся так называемые grammar words (грамматические слова), в русском языке мы их обычно называем служебными словами. Это артикли, некоторые предлоги и союзы, вспомогательные глаголы, некоторые модальные глаголы и большинство местоимений.

Чаще всего в связной устной речи они ослабляются, потому что мы не выделяем их голосом, считая не очень важными. Ведь они не столько передают смысл, сколько помогают структурировать фразу, придают ей грамматическую верность. К тому же, стремясь придать фразе ритм, мы склонны «проглатывать» эти неважные слова, то есть произносить их слабо.

Но несмотря на то, что в слитной речи такие слова, как правило, безударны и произносятся в слабой форме, они могут находиться и в сильной (ударной) позиции. Именно поэтому и имеют две формы произношения — слабую и сильную.

Например, рассмотрим предложение:

He can call you later.
hi kən kɔːlˈleɪtə

В этом предложении два знаменательных слова, которые находятся в сильной (ударной) позиции: смысловой глагол call (звонить) и наречие later (позже). Это важные по своему значению слова, поэтому мы выделяем их голосом среди других. Другие же, местоимения he (он) и you (вы), а также модальный глагол can, в этом предложении безударны, то есть в речи ослабляются.

Слабая и сильная позиции в предложении

Хотя служебные слова в слитной речи чаще всего ослабляются, они могут находиться и в сильной позиции. Сильная позиция — это конец предложения.

Если слово стоит в конце предложения, то оно, как правило, ударно, поэтому в этом случае используется сильная форма произношения.

Кроме того, сильную форму произношения мы выберем и тогда, когда нужно намеренно выделить голосом слово в предложении, чтобы акцентировать на нём внимание. Во всех остальных случаях (в начале и середине предложения) используется слабая форма.

Could:
слабая форма [kəd] / сильная форма [kʊd]

I could [kəd] read it now. (середина предложения — слабая позиция)
Could [kəd] you read it now? (начало предложения — слабая позиция)
Yes, I could [kʊd]. (конец предложения — сильная позиция)
I really COULD [kʊd] read. (выбираем сильную форму, чтобы акцентировать внимание «я правда умела читать»)

Список слов с двумя формами произношения

Ниже вы найдёте список наиболее часто встречающихся слов, которые имеют две формы произношения — слабую (weak) и сильную (strong).

Cлово WeakForm (слабая форма) StrongForm (сильная форма)
a /ə/ /eɪ/ (unusual)
an /ən/ /æn/ (unusual)
the* /ðə/, /ði/* /ðiː/ (unusual)
and /ənd/ /ən/ /n/ /ænd/
but /bət/ /bʌt/
that (союз) /ðət/ /ðæt/
than /ðən/ /ðæn/
there /ðə(r)/ /ðeə(r)/
because /bɪ(kəz)/ /bɪˈkɒz/
some /səm/ /sʌm/
as /əz/ /æz/
at /ət/ /æt/
for /fə(r)/ /fɔː(r)/
from /frəm/ /frɒm/
of /əv/ /ɒv/
to /tə/ /tʊ/ /tuː/
am /əm/ /m/ /æm/
are /ə(r)/ /ɑː(r)/
be /bɪ/ /biː/
been /bɪn/ /biːn/
do /də/ /duː/
does /dəz/ /dʌz/
have /həv/ /əv/ /hæv/
has /həz/ /əz/ /hæz/
had /həd/ /əd/ /hæd/
was /wəz/ /wz/ /wɒz/
were /wə(r)/ /wɜː(r)/
can /kən/ /kn/ /kæn/
could /kəd/ /kʊd/
must /məst/ /məs/ /mʌst/
shall /ʃəl/ /ʃl/ /ʃæl/
should /ʃəd/ /ʃʊd/
will /wəl/ /wl/ /wɪl/
would /wəd/ /əd/ /wʊd/
he /hi/ /i/ /hiː/
him /ɪm/ /hɪm/
his /ɪz/ /hɪz/
she /ʃɪ/ /ʃiː/
her /hə(r)/ /ə(r)/ /hɜː(r)/
me /mi/ /miː/
we /wɪ/ /wiː/
us /əs/ /ʌs/
our /ɑː(r)/ /aʊə(r)/
you /jə/ /jʊ/ /juː/
your /jə(r)/ /jɔː(r)/
them /ðəm/ /ðem/

* Определённый артикль the имеет две слабые формы:  /ði/ — произносится, если следующее за ним слово начинается с гласного звука (the apple /ði ˈæpl /); /ðə/ — если следующее за ним слово начинается с согласного звука (the table /ðə ˈteɪbl/). Обратите внимание, что выбор формы определяется произношением, а не написанием.

Краткие отрицательные формы глаголов имеют только сильное произношение: can’t /kɑːnt/, couldn’t /ˈkʊdnt/, wasn’t /wɒznt/ и др. Обратите внимание, что в большинстве слабых форм появляется нейтральный гласный звук /ə/. Это краткий, всегда безударный гласный звук. Он очень короткий и расслабленный. Чтобы его произнести, нужно немного приоткрыть рот и слегка выдохнуть. Язык и губы не должны быть напряжены. Послушать, как произносится звук /ə/, а также другие английские звуки, можно здесь.

Несколько примеров:

Who areyou waiting for?huː ə jʊ ˈweɪtɪŋ fɔː?

Are и you произносятся в слабой форме, а предлог for — в сильной, так как стоит в сильной позиции — в конце предложения.

Источник: https://myefe.ru/reference/strong-weak-forms

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
English House