Аудирование по английскому что это

Что такое аудирование?

аудирование по английскому что это

Навык аудирования это умение слышать и понимать английскую речь. Аудирование считается одним из главных навыков при изучении английского языка.

Как научиться разговаривать по-английски, если вы не можете правильно понять вашего собеседника? А ведь именно на речь собеседника вы реагируете — говорите что-то в ответ. Поэтому важно наряду с говорением тренировать навыки аудирования на английском языке. Давайте проверим на следующем примере аудирования по фразам, насколько хорошо у вас это получается.

Такой метод, как правило, используют опытные студенты. Они слушают новости на иностранном языке, смотрят фильмы с целью получить нужную им информацию или просто развлечься.

Пройдите видео-урок на аудирование. Чтобы сохранить результаты, зарегистрируйтесь.

Аудирование для начинающих

Аудирование текста чаще применяется новичками на начальном этапе изучения языка.

Здесь главное не понять детально сообщение на слух, а хотя бы самому себя проверить – умею ли я понимать чужую речь? Готов ли психологически к восприятию на слух другого языка? Именно внутреннюю неподготовленность нужно и приходится преодолевать.

Как? Слушать, слушать и еще раз слушать! Те же самые новости, фильмы, развлекательные программы. Даже без специального задания – просто чтобы привыкнуть, приучить своё ухо к английской речи.

В идеале методисты уже на школьной стадии обучения рекомендуют для тренировки навыков слушания включать аудиоролики с внешними звуковыми помехами, с дикторами различных возрастов (ведь речь 80-летнего старика и 5-летнего ребёнка отличается даже на родном языке), разного географического происхождения (акценты и диалекты английского языка ох как тренируют ухо!) и с разнообразными особенностями дикции (кто-то шепелявит, кто-то картавит и т.д.). Такие характеристики аудиоролика называют ещё внешними трудностями аудирования.

К внутренним трудностям относят индивидуальные особенности самого слушающего. Почему мы не понимаем иноязычный текст? Мы не привыкли его слышать в повседневной жизни; в тексте много незнакомых слов и конструкций; в процессе слушания мы отвлекаемся даже на одно незнакомое слово, зацикливаемся на нём и перестаем вникать в дальнейшую речь. Это и есть корень всех зол в аудировании для начинающих.

Обучение аудированию английского: бесплатные уроки

Непонимание отдельных слов не помешает вам уловить смысл текста!

Поэтому в уме перескакивайте через незнакомое слово и слушайте дальше.

Допустим, предыдущая рекомендация вас не удовлетворила и вы хотите слышать каждое слово. Тогда есть 2 выхода из ситуации. Научитесь переспрашивать:

  • Could you repeat what you just said?
  • Can you repeat it, please?
  • What did you say?
  • Beg your pardon?
  • I didn’t quite hear what you said

Второй выход – это бесплатный онлайн самоучитель английского LearnatHome. Слушайте и записывайте по словам фрагменты из фильмов, музыкальных клипов или комиксов. Во-первых, вы обеспечите себе целый набор реальных речевых ситуаций, где есть и посторонние звуки, и особенности произношения героев.

А песни – это вообще высший класс.

Если вы разберёте, что поётся в англоязычной песне, то можете считать себя профи! Во-вторых, это забавно — посмотреть кусок фильма в оригинале, дословно его воспроизвести и понять, что русские переводы любимых зарубежных фильмов не всегда точно передают смысл сценария.

Кстати, о профи – для них у нас есть специальный ролик из фильма «Шерлок Холмс» — попробуйте разобрать, о чём и что говорят герои на британском английском!

Добавлено: 10.10.19

Источник: https://www.learnathome.ru/blog/listening-in-english

Аудирование на английском: с чего начать? | Статьи по английскому на Study.ru

аудирование по английскому что это

Whaddayasay?

What you gonna do now?

Whatser name?

Gimme.

I’ve gotta phone my friend.

Перед вами разговорные фразы, услышав которые, не всегда можно понять, о чём идёт речь.Преимущества печатного текста состоят в том, что есть время перевести и расшифровать слова, в живом диалоге такой роскоши просто нет.Особенно, если нужно быстро что-то узнать, спросить или сказать.

Множество сокращений, междометий, помноженные на достаточно высокую скорость речи, усложняют процесс распознавания отдельных слов.

Возникает логичный вопрос, как научиться понимать английскую речь на слух?

Одним из действенных методов является аудирование.
О пользе этого способа изучения устного английского, выборе материала для аудирования и наиболее эффективных вариантах работы с аудио и видео, предлагаю подробно поговорить в этой статье.

Аудирование — это прослушивание текстов, диалогов и т. п., с целью тренировки навыка восприятия речи на слух.Проще говоря, это умение на слух точно понимать, что говорит собеседник.

По сути дела, слушая песню, просматривая фильм или программу на английском человек уже проводит своеобразное аудирование, вопрос только в том, насколько основательно слушающий подходит к этому процессу.

Одно дело слушать, не акцентируя внимания на тех фразах, которые ты не понял и, совсем другое, детально разбирать каждый нюанс.

Собственно, есть три способа проведения аудирования:

Первый — это работа со специальными тренировочными сборниками, включающими ряд заданий по прослушанному материалу и, снабженными аудиозаписями.;

Второй — это самостоятельный поиск и подбор аудиозаписей, фильмов, сериалов, программ и т. п., в соответствии со своим языковым уровнем и тренировка навыков, путем конспектирования отдельных фраз, выражений, слов, их заучивания.;

Третий — комплексный подход, он включает в себя два описанных выше варианта, применяемых вкупе, попеременно.

Выбор пути зависит от уровня владения языком в целом, наличия возможности общения на нём в повседневной жизни и личных целях человека.

1. Аудирование с выполнением заданий

На сегодняшний день существует масса сборников со специальными заданиями и аудио материалом для проведения аудирования.
Для начального уровня подойдут тестовые задания с текстом, произносимом на аудиозаписи.

Работа по такому формату аудирования происходит, как правило, в несколько этапов, которые варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей слушателя:

1) Слушаем аудиозапись максимум 2 раза и стараемся понять основной смысл сказанного.

2) Читаем текст аудиозаписи и детально разбираем каждое слово, прибегая, при необходимости, к помощи словарей.

3) Снова включаем аудиозапись и, опираясь на текст, прослушиваем её ещё раз, с остановками в наиболее сложных для понимания местах.
Важно вслушиваться в произношение каждой фразы, сверяя её с текстовым аналогом, дабы понять, как она может быть произнесена.

4) Ну, и заключительный этап состоит в ещё одном прослушивании записи без опоры на текст, с целью закрепления материала.

5) Если это предусмотрено, то заключительным может стать этап выполнения различных заданий, связанных с текстом, делать которые, конечно, лучше на него уже не опираясь.

Этот метод поможет, во-первых, пополнить свой словарный запас новыми выражениями, что очень важно на начальном этапе.
Во-вторых, научиться понимать смысл сказанного, а, значит, подготовить хороший фундамент для восприятия текста сразу на слух, без опоры на бумажный вариант.

Второй тип сборников по аудированию не предполагает опору на текст и может включать в себя:

  • специальные вопросы, на которые человек должен ответить после прослушивания аудио;
  • задания с пропусками, которые нужно заполнить исходя из услышанной информации;
  • задания на определение главной мысли в тексте, путем подбора адекватного ему названия.

Текст может быть дан в ответах к заданиям, с целью проверки и отработки возможных ошибок, но не предполагается, что слушатель прибегает к его прочтению во время выполнения заданий.

Что немаловажно, среди механических аудиозаписей существует масса подборок с посторонними шумами, различным тембром голоса, всевозможными вариантами речевых ситуаций, что максимально приближает любой монолог или диалог к реальности.

Что это дает?

Такой подход помогает определить: смысл, цели, задачи, жанр текста; мнение, отношение, эмоции, чувства, позицию говорящего по какому-то вопросу, а также мелкие подробности, о которых упомянул человек.Детальная проработка материала учит вникать в суть каждой фразы, определять логические параллели между мыслями говорящего.

Особенно важно то, что слушатель не видит перед собой текста, который будет воспроизведен, он воспринимает информацию исключительно на слух и старается по ходу определить, о чём идёт речь.

Другими словами, эта ситуация максимально приближена к жизни, в которой нет времени переспрашивать, думать или подготавливаться к ответу.

2. Аудирование без выполнения заданий

Второй подход заключается в регулярном просмотре фильмов, передач, сериалов, программ, роликов, прослушивании песен и текстов на английском, уже без столь детальной работы с текстом.
Такой вариант подходят для дополнительного развития и тренировки устного английского, обогащения своего словарного запаса и поддержания определенного языкового уровня, а также его повышения.

Главное, подбирать те видео, которые будут отвечать уже имеющимся знаниям, не будут перегружены неизвестными терминами или сложными словами.

Вводить новую информацию стоит постепенно.

3. Комплексный подход

Третий, комплексный подход, предполагает объединение двух предыдущих и их поочередное применение и является, наиболее эффективным способом, с помощью которого возможно не просто развить навык по восприятию английского на слух, но и самому научиться оперировать рядом разговорных фраз и выражений, быть максимально включенным в коммуникативный процесс.

Чередуя выполнение тестовых заданий с просмотром, к примеру, сериала, можно создать прекрасную атмосферу для всестороннего погружения в изучение особенностей устной речи.
Главное, не перегружать себя информацией, делать перерывы и выделять время на усвоение материала.

Эффективность аудирования неоспорима.
При условии систематических и регулярных занятий можно существенно повысить уровень восприятия английской речи; к посторонним шумам; буквально, побывать в самых разных ситуациях, а также выучить сокращенные варианты расхожих фраз и выражений.

Почувствовав специфику устной речи и научившись воспринимать её на слух, гораздо проще будет влиться в процесс живого общения с человеком тогда, когда это будет необходимо.

Ну, и, конечно, не стоит забывать о том, что реальный диалог, это лучший вариант аудирования, которым не стоит пренебрегать, если есть такая возможность.

Под занавес, делюсь с вами переводом сокращенных разговорных фраз, которые активно применяются в устной речи:

Whaddayasay? — Что ты сказал? — What did you say?;

What you gonna to do now? Что ты собираешься делать сейчас? — What are you going to do now?;

Whatser name? — Как её зовут? — What is her name?;

Gimme — Дай мне — Give me;

I’ve gotta phone my friend — Я должен (должна) позвонить моему другу. — I have got to phone my friend.

Good luck!

Источник: https://www.study.ru/article/sovety/audirovanie-na-angliyskom-s-chego-nachat

Аудирование на английском: улучшаем понимание речи

аудирование по английскому что это

Изучение иностранного языка подразумевает развитие нескольких языковых навыков. При этом говорение и аудирование играют ключевое значение для людей, которые осваивают английский язык для общения.

Но, если существует множество инструментов и способов выразить мысли на другом языке даже с маленьким опытом общения на нем, то с пониманием все не так просто. Поэтому предлагаем разобраться с тем, как научиться воспринимать иностранную речь на слух и улавливать суть даже с небольшим словарным запасом.

Оценка уровня

Прежде чем определить материалы и план для тренировок, ученик должен ответить на несколько вопросов. Желательно не держать ответы в голове, а записать на бумаге или в специальной тетради для занятий языком.

  • Насколько свободно я говорю и понимаю по-английски на данный момент?
  • Что самое сложное в понимании иностранной речи для меня?
  • Какими методами по улучшению понимания я пользуюсь и как часто?
  • Как я могу улучшить навык аудирования?

Ответы на эти вопросы не только ясно покажут причины отсутствия продвижения, но и подскажут дальнейший план действий.

Выбор материала

Необходимо выбирать материалы по обучению в зависимости от двух факторов: уровня языка и спектра тем, которые интересны ученику. В этом случае будет стимул постоянно возвращаться к занятиям. Ведь изучение языка не должно стать рутиной, а наоборот быть в радость. По этой же причине лучше выстраивать занятия от простого к сложному, а не начинать сразу с просмотра 2-х часовых фильмов, например.

Так как восприятие на слух незнакомого языка происходит непросто, особенно на начальном этапе, следует первыми включить в обучение небольшие по продолжительности аудио и видео. Хорошее понимание требует навыка, а на такого типа материалах натренироваться легче всего.

Новичкам полезно слушать медленные песни, простые диалоги на базовые и бытовые темы, короткие мультфильмы, аудио тексты, которые носители языка произносят медленно и четко. Примеры: обучающий сериал Extra, диалоги с проекта EnglishClass101 и одноименного канала на .

Для продолжающих учеников диапазон материалов шире. Это разнообразные комедийные ТВ шоу и сериалы с 20-минутными выпусками (например, The Sketch Show, Modern Family), фильмы, которые вы уже видели на родном языке, тематические видео каналы англоязычных блогеров.

На любом этапе главное — обеспечить себе постоянную языковую среду через телевидение, радио, новости, аудиокниги, подкасты.

Что касается фильмов, сериалов и других видео материалов, то неоспоримый плюс работы с ними в том, что происходящее на экране само по себе является подсказкой к сюжету. Понимание идет через интонации, жестикуляцию и другие действия героев на экране. К тому же, длинное по продолжительности видео всегда можно разделить на части и работать с каждой по отдельности.

Эффективная работа с аудио и видео

Безусловно, если просто слушать английскую речь ежедневно без дополнительной проработки текста, это тоже даст эффект. Но еще большие результаты в продвижении языковых навыков получаются при выполнении дополнительных заданий. Например, разговорная речь прекрасно тренируется через пересказ и обсуждение услышанного с иностранным собеседником, а чтение и словарный запас – через работу с текстом аудио или видео.

Предложенная далее схема позволяет усилить эффективность тренировок по аудированию, расширить словарный запас, улучшить речь и произношение. Ее можно адаптировать под свои занятия, поменяв некоторые пункты или добавив новые.

Схема работы с аудио и видео

  • Послушать аудио или видео два раза, не опираясь на текст, а только стараясь понять общий смысл сказанного. На этом этапе не нужно разбирать каждое слово и дословно переводить.
  • Послушать или посмотреть еще раз, сверяясь с текстом записи. Можно сразу подчеркнуть в тексте новые фразы, которые непонятны из контекста.
  • Разобрать незнакомые слова и составить собственные примеры с ними.
  • Прослушать еще раз с текстом, а затем уже без него.

Дополнительно полезно пересказать услышанное, высказать мнение по теме, а также вслух повторить текст записи за носителем языка, тренируя произношение.

Время на тренировки

Пожалуй, популярная ошибка тех, кто изучает английский язык — заниматься только если в распоряжении есть минимум час, а иначе полностью отменять занятие. На самом деле, лучше потренироваться 5 минут, чем вообще не уделить время иностранному языку сегодня.

Языковые навыки имеют свойство теряться, а иностранные слова – стираться из памяти. Можно успешно сдать международный экзамен, пройти интенсивный курс или стажировку в другой стране, подняв тем самым уровень языка. Но стоит притормозить с практикой на какое-то время и придется начинать почти с начала.

Поэтому так важно убедиться, что язык присутствует в жизни ежедневно. Для этого стоит отметить конкретное действие и время для занятий в ежедневнике, а также продумать список экспресс-тренировок (на случай, когда есть всего несколько минут). Материалы полезно подготовить заранее. Тогда сразу можно приступить к занятию, не тратя время на поиск.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему без артикля?

Как совместить тренировку аудирования с повседневными делами

a) Во время работы по дому удобно слушать подкасты и радио. Даже фоновое прослушивание приносит пользу. Идет постепенное привыкание к звучанию, ритму, интонациям другого языка, а как следствие улучшается его восприятие.

b) По дороге на работу, в очереди или во время неспешной прогулки стоит включить радио, аудиокнигу или диалоги для повторения. Для этого они должны быть заранее закачаны на телефон.

с) Улучшить здоровье и понимание английского одновременно помогут занятия спортом по англоязычным видео пару раз в неделю.

d) Эффективно заменять отдельные дела языковой практикой. Вместо вечернего просмотра телевизора — просмотр фильма на английском раз в неделю. Вместо чтения ленты в социальных сетях — переписка в сообщениях с носителем языка.

Еще несколько идей по продуктивным тренировкам

  • Повторять вслух фразы из аудио или видео за носителем языка.
  • Прежде всего стараться понять смысл сказанного из контекста.
  • Заранее сохранять материалы по аудированию, чтобы в свободную минуту сразу включить и послушать.
  • Пересказывать и общаться с носителями языка по скайпу, а также в разговорных клубах.
  • Помнить, что понимание приходит со временем в результате регулярной практики.

Как видите, в вашем распоряжении есть множество способов, чтобы научиться правильно понимать носителей английского языка. Но не применяйте все и сразу. Попробуйте предложенные варианты по очереди, чтобы оценить, какой подход приносит результаты именно вам.

А чтобы обойти любые сложности на пути к цели, выбирайте материалы в сфере своих интересов и продолжайте регулярно тренироваться. Все получится!

Желаем свободного общения на английском языке!

Елена Рувель, www.elenaruvel.com

Источник: https://www.native-english.ru/articles/english-listening

Аудирование по английскому: сайты-источники

Аудирование — это незаменимый инструмент для изучения иностранных языков. Поэтому аудирование по английскому всегда входит в программы обучения и аттестации. Мы хотим рассказать о сайтах, задача которых — обучение аудированию английского.

Если вы изучаете английский на курсах и/или самостоятельно — то точно знаете, что такое тренировочное аудирование. Аудирование по английскому языку входит в учебную программу всех уровней, от Beginner до Advanced. Но когда в учебнике встречается упражнение по аудированию, сможете ли вы объяснить, чем аудирование отличается от слушания?

Дело в том, что, когда вы слушаете звучание английской речи, вы можете далеко не всегда точно понимать, о чем говорит спикер. Да, вы в любом случае привыкаете к новым звукам и интонациям, но это не поможет вам общаться с носителями языка или слушать аудиокниги (например, из нашего списка в этой статье).

Аудирование по английскому — это еще и понимание того, что вы слышите. Именно поэтому обучение аудированию английского обычно состоит из двух этапов: сначала слушание текста, а потом — выполнение заданий, основанных на нем.

В качестве задания может выступать устный пересказ, письменное изложение или проверочные вопросы.

Также, советуем обратить внимание на подборку онлайн — курсы английского, с возможностью заниматься дома в удобное время. 

Где найти упражнения по аудированию по английскому языку?

Аудирование по английскому нельзя назвать легким заданием. Но есть и положительная сторона: поскольку тренировочное аудирование для работы с проверочными знаниями используют все школы иностранных языков, то создано немало ресурсов с заданиями. Лучшие сайты для аудирования по английскому посвящены изучению языка на уровнях Pre-intermediate и Intermediate. Давайте, мы предложим — а вы выберете парочку сайтов с упражнениями по аудированию:

BBC Learning English

(www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/general) — один из лучших образовательных ресурсов. Он создан британской информационной службой BBC, так что качество материалов здесь соответствующе высокое. Уровень сложности — средний, подходящий как для школьников старших классов, так и для взрослых.

Недавно мы вспоминали учебники по английскому для школьников разного возраста, и задания Learning English оптимально дополнят эти издания. Они разделены по темам, так что можно тщательно продумать каждый урок. Например, General & Business English, English at Work, Talk about English, Welcome to London, Talking Sport, Quizzes.

КРоме того, здесь есть полезный раздел Grammar, Vocabulary & Pronunciation.

Voice of America

(http://www.voanews.com/learningenglish/home/) — образовательный онлайн-ресурс, созданный радиостанцией “Голос Америки”. Здесь материалы тоже разделены и по темам, и по уровням подготовки.

Например, раздел SpecialEnglish предназначен для тех, кто еще не слишком хорош в аудировании английского. А если ваш уровень владения языком уже достиг Intermediate, выбирайте любую тему на свой вкус. Можно ориентироваться на подзаголовки Level 1, Level 2, Level 3 или заголовки новостей.

новости приводятся с текстами, так что можно “подсмотреть” и проверить правильность своего понимания.

English as a Second Language Podcast

(www.eslpod.com) — как не трудно догадаться по названию, сайт ESL Podcast предназначен для тех, кто изучает английский как второй, то есть, не родной, язык. Ресурс создавался непосредственно преподавателями, а уж кто, как не они, знает, что нужно студентам.

Доступ к материалам на сайте преимущественно бесплатный, и без одного платного раздела они приносят массу пользы. Используйте каждое упражнение по аудированию для тренировки навыков listening и speaking. Тем более, что ESL позволяет слушать уроки прямо на сайте или скачивать их, чтобы учиться оффлайн.

Это очень удобно в том числе для подготовки к сдаче IELTS и/или других экзаменов по английскому.

Ууниверсальный источник информации обо всем на свете. Используйте его не только для развлечения и отдыха, но и для обучения аудированию английского языка. Во-первых, среди множества ютуб-каналов немало образовательных. Во-вторых, мультфильмы, фильмы, видео- и аудиоролики в оригинале на английском служат отличным материалом для тренировочного аудирования. Выбирайте интересные для вас сюжеты и тренируйте аудирование с удовольствием.

Да и в целом не забывайте, что аудирование — это очень широкое понятие. Оно включает в себя восприятие на слух и понимание любой звуковой информации. Поэтому музыкальные клипы, аудиокниги, фильмы и даже мультфильмы на английском можно и нужно использовать для тренировки навыка аудирования.

Аудирование по английскому: как правильно

Как и любой навык, аудирование по английскому языку улучшается. Заодно хорошо “прокачанное” аудирование тренирует внимательность, умение концентрироваться, абстрактно мыслить. Вспомните, ведь наверняка часть информации из упражнений по аудированию вы как будто угадываете, интуитивно узнаете по контексту. Педагоги называют это явление смысловым прогнозированием и придают ему большое значение. Ведь коварная фантазия может домыслить то, чего в тексте совсем нет.

Поэтому качество аудирования по английскому зависит от глубины лексических, грамматических и фонетических навыков. В зависимости от уровня их развития различают

  • уровень слов
  • уровень предложений
  • уровень сложного синтаксического целого (смыслового куска)
  • уровень текста.

Глубина и точность понимания развиваются постепенно, от простого и малого (слова) к сложному и объемному (целый текст). Чтобы проверить, на каком вы уровне, используют тренировочное аудирование с проверочными заданиями.

Обратите внимание, что именно аудирование учит воспринимать и различать британский, американский, австралийский английский. Например, дикторы ВВС имеют британский выговор, а радиостанция “Голос Америки” вещает, конечно, с американским акцентом.

Теперь, когда вы знаете, что и где послушать на английском, ваш опыт аудирования наверняка быстро увеличится, а новые тексты вы будете воспринимать все легче и быстрее.

 

Источник: https://enguide.ru/magazine/audirovanie-po-angliyskomu-sayty-istochniki

Аудирование по английскому языку для начинающих: материалы и советы по проведению занятий

Аудирование — один из самых сложных разделов в английском. Причём не только для школьников, но и для всех, кто учит какие-либо языки. Можно научиться неплохо читать, переводить, даже говорить, а дословно на слух разобрать иностранные речь — не получается. Но на ЕГЭ это делать всё равно придётся. Репетитор английского языка Ирина Агейкина как всегда делится своими рекомендациями.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

1. Слушайте всегда и везде

Когда я готовилась к международным экзаменам, у меня в наушниках всегда были подкасты на английском. Они сопровождали меня везде: в спортзале, в автобусе. Когда я варила суп или ходила по магазинам.

Через пару месяцев я поняла, что непринуждённо вплетаю в речь неведомые мне прежде слова и выражения. Но! Есть одно важное условие — не берите тексты значительно выше вашего нынешнего уровня.

Если вы не понимаете больше 80%, бросайте этот материал и ищите другой.

2. Подчеркните ключевые слова

Не бросайтесь слушать сразу. Сначала внимательно прочтите все задания, посмотрите незнакомые слова в словаре. Важно подготовится воспринимать информацию, акцентировать внимание именно на тех моментах, о которых спрашивают.

Обязательно подчёркивайте ключевые слова. Особенно это важно в первом задании, где все высказывания объединены одной темой.

Например, все говорят о моде или о здоровом питании? Важно определить, чем одно высказывание отличается от другого.

3. Слушайте два раза

Я знаю, что у вас нет времени. Гора домашних заданий, а ещё хочется кино посмотреть. Когда я готовилась к экзаменам, я ненавидела это второе прослушивание. Скууучно! Тем не менее слушайте два раза.

Часто кажется, ну всё же понятно, вот и ответы уже отмечены, зачем ещё раз? Объясню: когда вы слышите текст впервые, вы успеваете уловить только общий смысл.

А значит, можете пропустить какую-нибудь важную деталь или не расслышать отрицание в предложении — и в результате допустить ошибку.

4. Не тормозите!

Выполняя тест, вы пропустили ответ на первый вопрос. Забудьте о нём! Смотрите на второй. Если вы мечетесь и пытаетесь вспомнить, о чём там говорилось, пропустите и второй, и третий, и, возможно, пятый.

В результате потеряете не один балл, а три. Вы сможете вернуться к первому вопросу во время второго прослушивания. В крайнем случае отметите наугад. Если ошибетесь, лучше рискнуть одним баллом, а не несколькими.

5. Анализируйте ошибки

В каждом сборнике тестов, помимо диска с записью, обязательно есть текстовая расшифровка заданий. Если вы допустили ошибку, откройте тест и найдите то место, которое плохо поняли. Найдите в словаре незнакомые слова.

Если нужно проверьте, как они произносятся. Обязательно разберитесь, почему допустили ошибку. Пункты 2-4 очень помогут на экзамене. Но не стоит ждать мая, чтобы начать их выполнять.

Если это не войдёт в привычку, на экзамене, скорее всего, всё забудется.

Чтобы подготовка к ЕГЭ в последние месяцы перед экзаменами была максимально эффективной, мы выбрали для вас курсы интенсивной подготовки. Ищите подходящий с помощью удобного сервиса «Курсы „Мела»».

Источник: https://crownenglishclub.ru/uprazhneniya/audirovanie-po-anglijskomu-yazyku-dlya-nachinayushhih-materialy-i-sovety-po-provedeniyu-zanyatij.html

Зачем нужно заниматься аудированием? Виды аудирования на английском языке

Хотите улучшить понимание английского языка на слух? Для этого нужно использовать различные виды аудирования. Сегодня мы хотим рассказать вам, зачем и как часто нужно заниматься аудированием, а также о том, какие виды аудирования существуют.

Считаете аудирование скучным и ненужным? Мы расскажем, зачем нужно им заниматься.Почти в каждой учебной книге вы найдете упражнения на развитие понимания английского языка на слух. Часто нас раздражает беглая иностранная речь, которую нужно попытаться понять.

Кажется, что носители говорят бессвязно и слишком быстро. Поэтому некоторые студенты пытаются всевозможными способами избежать работы с навыком аудирования.

А зря, ведь чем чаще мы слушаем англоязычную речь, тем быстрее привыкаем к ней и тем проще нам понять, о чем говорят носители языка.

Почему важно заниматься аудированием?

Научиться понимать язык на слух — первоочередная задача каждого изучающего английский. Каким бы хорошим словарным запасом и знаниями грамматики вы ни обладали, это мало поможет вам в общении, если вы слушаете, но не можете понять собеседника.

Во время прослушивания разнообразных материалов на английском языке мы совершенствуем:

  • Произношение. Часто наше представление о том, как должно звучать то или иное слово, и то, как оно звучит на самом деле, не совпадает — это и является одной из основных причин непонимания английского языка на слух. Во время проигрывания аудио вы услышите, как звучит слово, как нужно правильно произносить те или иные слова, и сможете повторить их параллельно с носителем языка. Так выработается привычка произносить звуки так, как это делает носитель.
  • Интонацию. Иногда нам кажется, что англоязычные граждане чрезмерно эмоциональные, они говорят слишком экспрессивно. А между тем для них это совершенно нормальный тон разговора, и всем изучающим английский стоит поучиться интонации у носителей языка. Ситуация аналогичная с повторением: вы услышите, на какие части речи носитель делает логическое ударение, а где нужно делать паузу.
  • Варианты употребления слов. Не секрет, что многие слова в английском языке имеют по несколько десятков значений. Это явление называют полисемией, подробно о нем вы можете почитать в статье «Полисемия в английском языке». Во время аудирования у вас есть возможность услышать, как употребляет те или иные слова носитель. Так вы сможете узнать естественный пример использования нового слова или познакомитесь с новым контекстом для старого слова.
  • Языковую догадку. Это умение догадываться о значении незнакомого слова из контекста. Если в записи вы слышите неизвестное слово, то вряд ли вам понадобится словарь — вы сможете угадать, что оно значит, исходя из остального текста записи.

Какие виды аудирования на английском языке существуют

Аудирование с полным пониманием текста (listening for detail) — аудирование для обучения. Вы занимаетесь прослушиванием записи, адаптированной под ваш уровень знания языка или немного выше этого уровня. При этом ваша задача — понять каждое слово, а также точно уловить смысл записи.

Это самый полезный, но и вместе с тем самый сложный вид аудирования. Обычно непосредственно перед прослушиванием вы разбираете новые слова или полный текст записи. Саму запись желательно прослушать несколько раз, разобраться во всех новых словах, случаях их употребления.

Также полезно будет поработать и с грамматикой: разобрать новые конструкции и понять, почему в тех или иных предложениях используется определенная конструкция.

Аудирование с пониманием основного смысла (listening for gist) — самый приятный вид работы с навыком понимания английского языка на слух. Ваша задача — понять общий смысл сказанного. При этом вам не нужно разбираться в значении каждого слова, допускается непонимание каких-то конструкций и т. п.

Этот вид аудирования тренирует вашу языковую догадку. Кроме того, экстенсивное понимание языка на слух — это фактически развлечение, отличный способ отвлечься от грамматических упражнений.

Вы можете включить видеоролик интересующей вас тематики на английском языке и слушать его, не пытаясь разобраться во всех хитросплетениях английской грамматики.

Аудирование с целью извлечь необходимую информацию (listening for specific information) — это прослушивание аудиозаписей с целью обнаружить конкретную интересующую вас информацию. Например, вы слушаете аудиозапись с рассказом о Швеции для того, чтобы узнать, какое население в этой стране. При этом остальную информацию, не касающуюся нужных вам цифр, вы «пропускаете мимо ушей».

Иногда выделяют еще такой вид аудирования на английском языке, как догадка по услышанной информации (inferential listening). Такой вид аудирования подразумевает под собой понимание состояния говорящего, его эмоциональный настрой. Этот вид аудирования не такой полезный в плане обучения, как предыдущие три, однако он пригодится при построении отношений между людьми. Умение угадывать настроение говорящего весьма полезно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие предметы изучают в американских школах?

Как часто нужно заниматься аудированием на английском языке?

Ответ лежит на поверхности: так часто, как вы можете себе позволить. Желательно выделять ежедневно хотя бы 10-15 минут для занятий аудированием. Благо в Интернете можно найти миллионы записей по 2-10 минут для изучающих английский язык. Можно смотреть видео дома, а можно загружать подкасты на телефон и слушать в транспорте или в любую свободную минуту.

Много небольших подкастов на различную тематику представлено на сайтах eslpod.com (до недавнего времени материалы на этом сайте были бесплатными, сейчас же для пользования подкастами необходимо внести оплату за свое членство в клубе слушателей) и podcastsinenglish.com (все записи можно бесплатно скачать на мобильное устройство и слушать в любое удобное время).

Перед практикой неплохо было бы изучить и теорию, поэтому перед тем, как практиковать развитие навыка понимания английского языка на слух, ознакомьтесь со статьей «Как научиться понимать английскую речь на слух: 11 полезных советов».

Занимайтесь аудированием ежедневно и получайте удовольствие от понимания английского языка на слух.Не знаете, какие материалы слушать на английском языке? Ознакомьтесь со статьей «Учимся воспринимать английский на слух: советы по выбору аудиоматериалов и работе с ними». Из нее вы узнаете, ЧТО слушать и КАК слушать на английском языке.

Совершенствование навыка аудирования — задача непростая, но очень увлекательная. Подберите себе интересные материалы, занимайтесь хотя бы по 10-15 минут в день, и уже через 1-2 месяца английская речь перестанет казаться вам нечленораздельным потоком странных слов. Используйте разные виды аудирования на английском языке, тогда все станет на свои места: речь носителей языка будет понятной, а произношение четким.

Источник: https://englex.ru/why-do-you-need-to-train-your-listening-skills/

3 этапа работы с аудированием

Часто аудирование вызывает сложности даже у студентов высоких уровней. Чаще всего это связано с тем, что в школах на постсоветском пространстве не учили этому навыку. Как же помочь ученику тренировать это умение?
Для того, чтобы облегчить жизнь ученику, работу с аудированием принято делить на 3 этапа. Эти три этапа называются: pre-listening, while-listening и post-listening stages. Давайте рассмотрим подробнее каждый из них и разберемся, почему они важны.

Pre-listening Stage

Когда мы слушаем в реальной жизни, мы обычно имеем какие-то знания по теме. Мы слушаем не просто так, а для получения конкретной информации. Для того, чтобы помочь ученикам с аудиофрагментом, который им предстоит услышать, важно их настроить на правильную тему, помочь им с лексикой, выказать предсказания о предстоящем прослушивании. В этом суть первого этапа.

Как подготовиться к этому этапу преподавателю?

Прослушайте фрагмент заранее и постарайтесь найти для себя ответы на эти вопросы:

What is the situation? How many people are speaking? What different accents do you hear? What is the topic?

Do you notice any language that students might find challenging (slang, colloquialisms, advanced level vocabulary)?

Проверьте учебник на наличие картинки связанной с текстом. Если таковой нет, подберите что-то интересное.

В классе

Обратите внимание учеников на картинку из учебника, или ту, которую подобрали вы. Задайте им вопросы по картинке, которые помогут им постараться предугадать, о чем аудиофрагмент. Для этих же целей можно использовать название аудио, или описание аудиофрагмента в учебнике. Подумайте, о чем может быть аудиофрагмент.

На этом этапе нет правильных ответов. Принимайте все предложения учеников, записывайте их на доску (в онлайн классе, записывайте идеи в чат или на online whiteboard). Изучите лексику из аудио, неизвестную студентам. Выбирайте только те слова, которые реально помогут ученикам понять текст, не нужно брать все неизвестные слова.

Задания помогут ученикам подготовиться к прослушиванию. На данном этапе необходимо заинтересовать студента темой аудирования, мотивировать ученика на прослушивание аудиофрагмента, помочь с незнакомой лексикой важной для понимания фрагмента, а также прибегнуть к опыту студентов в этой теме.

Данный вид работы предполагает много говорения со стороны студента, что делает процесс более коммуникативным.

While-listening Stage

Это непосредственная работа с аудиозаписью. Здесь должно быть минимум два прослушивания аудиофрагмента с разными целями. Слушаем мы в реальной жизни с разными целями. Работая с аудированием на уроке, наша цель научить студентов слушать с разными целями на английском языке.

Основные виды заданий на аудирование

Listening for gist – обычно это задание для первого прослушивания. Оно предполагает понимание учениками аудио в общем. Как правило, в этом типе задания мы просим учеников услышать конкретную информацию, необходимую для понимания общего смысла. Ученикам не обязательно понимать каждое слово. Цель задания – проверка предсказаний учеников на счет содержания аудиофрагмента, а также выяснение каких-то общих моментов.

Например, учеников могут попросить прослушать текст и проверить, правы они были или нет, когда предположили, что аудио будет на определенную тему. Другой пример, когда ученики слушают текст о подростке, рассуждающем о проблеме в школе. И ученикам необходимо услышать только в общем, в чем проблема подростка. Остальная информация не важна.

Сюда же можно отнести вопросы, которые вы задавали себе выше, например, сколько человек говорят и кто они, о чем они в общем говорят.

Listening for specific information (scanning) – обычно это задание для второго прослушивания, иногда бывает для первого. Целью данного вида задания является научить учеников слышать в аудио фактическую очень конкретную информацию (дату, имя, номер рейса, название места, количество чего-то и т.д.).

Когда у учеников стоит такая цель, важно ознакомить их с заданием заранее и удостовериться в том, что они понимают, что им необходимо услышать. Для выполнения данного вида задания опять же не нужно понимать каждое слово в аудиофрагменте и обращать внимание на детали.

Этот вид задания помогает ученикам научиться выбирать основное из аудио, фокусироваться на фактической информации.

Listening for details – обычно это последний этап работы с аудированием. Учащиеся слушают аудио более детально, выбирая из текста конкретную информацию. Отличие от предыдущего вида аудирования заключается в том, что в данном случае мы слушаем для понимания деталей на уровне предложений, а в предыдущем случае – на уровне понимания слов, цифр и т.д.

Обычно это задания T/F, ответы на список вопросов. При работе непосредственно с аудиозаписью важно давать студентам возможность ознакомиться с заданием заранее, разобрать все вопросы перед прослушиванием. Немаловажно, чтобы ученики понимали цель прослушивания текста.

Если построить работу с аудиозаписью постепенно, слушая с разными целями, это облегчит ученикам задачу и поможет им перестать боятся аудирования.

Post-Listening Stage

Это последний этап работы с аудированием. Он заключается в том, чтобы вывести в речь и обсудить все вопросы, касающиеся аудиофрагмента. Как правило это задание на говорение – обсуждение темы аудирования, выражение мнений, role-play по примеру аудирования.

На этом этапе можно поработать со скриптом, разобрать больше лексики, а также использовать части скрипта для презентации нового грамматического материала. Данный этап очень важен для того, чтобы дать ученикам шанс закрепить выученное через аудирование в речи.

Как правило, это тренировка в речи новой лексики и грамматики из аудиофрагмента, а также обучение выражению мнения по теме с использованием target language.

А как работаете с аудированием вы?

Александра Сладковская

Источник: https://skyteach.ru/2017/03/22/audirovanie/

Как улучшить восприятие английского на слух: 2 важнейших совета

Аудирование – это навык, а любой навык нужно развивать (= тренировать). Но многие изучающие английский студенты ошибочно полагают, что для этого достаточно как можно чаще слушать английскую речь. Увы, это не так.

Это как прогуливаться по парку в надежде, что такое действие поможет тебе развить выносливость перед предстоящим марафоном. Выносливость – это тоже навык. Чтобы его развить, тебе нужно пробежать сначала 1 круг, потом 2, потом 3, 4, 5, 6, 7 и так далее, чтобы твое тело было достаточно натренированным для длительных забегов. То же самое с аудированием.

В этой статье мы назовем 2 самых важных правила, которые помогут твоим ушам не только слУшать, но и слЫшать английскую речь.

Первое правило: заменяй пассивное слушание на активное

Несмотря на то, что аудирование – это пассивный навык (в отличие от говорения и письма), в жизни тебе понадобится активное слушание. В жизни мы не только слушаем, но и реагируем, отвечаем на внешнее воздействие. Часть информации – ненужной, лишней, шумовой – во время общения мы можем отсеять, «пропустить мимо ушей». Но ту, которая потребуется для ответного действия, мы обязательно уловим.

Также читай: Тренировка «вызов»: качаем навык перевода на слух

Во время тренировок на аудирование тебе нужно создать такую же ситуацию «необходимости ответного реагирования». Если ты занимаешься по учебнику с аудиодиском, то выполняй задания вроде «прослушай диалог – ответь на вопросы по его содержанию». Если без учебника, то придумывай для себя испытания самостоятельно:

– Слушай подкаст или видео и записывай содержание. После – проверяй себя. Тебе поможет канал Daily English Dictation, на котором в одном видео зачитывается диктант, а в следующем – дается правильный ответ.

– Слушая аудиозапись, выписывай основные слова: существительные, прилагательные, глаголы. После этого прочитай их последовательность и попробуй догадаться о содержании всего текста. записи ты найдешь в статьях: «10 аудио на английском для начинающих» и «Лучшие подкасты на английском».

– Попробуй представить картину происходящего, опираясь только на звук. Например, включи серию какого-нибудь сериала в оригинале (с которым ты знаком, но конкретно эту серию пока не видел) и послушай отрывок из него, не смотря в этот момент на экран.

Во время прослушивания представляй, что в этот момент происходит: кто говорит, о чем, что происходит в их жизни на этот раз? После этой «процедуры» снова запусти отрывок и посмотри его уже совместно с картинкой.

Все ли твои предположения были верны?

В помощь статья: Где смотреть сериалы на английском: список бесплатных сайтов

– Выискивай в аудио конкретную информацию. Например, слушай запись прогноза погоды и пытайся расслышать количество градусов. Или слушай спортивные новости и вычленяй там результаты матча.

Плыть по течению – не подходит для развития навыка. Нужны активные действия!

– Попрактикуйся в смысловом прогнозировании. Для этого включи какую-нибудь аудиозапись и внимательно послушай ее содержание. Через какое-то время нажми на паузу и попробуй догадаться, что произойдет в ней дальше. Представил? Включай, слушай дальше и сравнивай.

– Проходи тренировки аудирования в приложении Lingualeo. Механики наших тренировок также построены на прокачивании активного слушания: тебе предлагается прослушать аудиозапись, а после выполнить ряд упражнений на понимание. Тренировки доступны в приложении для iOS и Android.

РЕЗЮМИРУЕМ: не ограничивай себя пассивным аудированием. Да, слушать английскую речь – важно и нужно. Но одно только слушание не сможет развить и усовершенствовать твой навык. Когда ты занимаешься с какой-либо аудиозаписью, то обязательно преследуй какую-нибудь цель: предсказать содержание, услышать ответ на определенный вопрос, записать последовательность событий и др. Так ты научишься вычленять в речи нужную тебе информацию.

Второе правило: работай над произношением

Люди, обладающие музыкальным слухом (аудирование у них, как правило, на высоте), очень быстро осваивают все мельчайшие детали верного произношения и говорят без акцента. Есть и обратная связь: работая над своим произношением, ты улучшишь аудирование!

Также читай: Рубрика «Разбираем сложные звуки английского на видео, скороговорках, песнях»

Научно доказано, что мы лучше расслышим то, что можем сказать сами. Поэтому предлагаем тебе алгоритм работы, которым с нами поделилась наш друг и популярный видеоблогер Ольга Козарь.

Алгоритм работы с аудиозаписью для любого уровня

Алгоритм подойдет для студента с любым уровнем (главное, чтобы аудиозапись ему соответствовала). Тебе потребуется аудио и ее скрипт, т.е. текст. с текстами можно найти здесь.

  1. Текст пока убираем в сторону (не читать!) и слушаем запись, пытаясь разобрать содержание (2-4 раза). Если после этих прослушиваний ты так и не понял бОльшую часть записи, то слушай снова, пока не поймешь. Поскольку цель – услышать и понять хоть что-то, а лучше все.
  2. Следующий шаг: достаем скрипт и слушаем вновь, следя по тексту. Заметь: на этом этапе тебе не обязательно знать значения всех слов. Желательное соотношение ~ 80% знакомых слов и 20% – незнакомых (это будет твой словарный прирост). Перевод можно посмотреть после тренировки, а пока попробуй догадаться по контексту (1 раз).
  3. Далее – снова слушаем без текста (1 раз).
  4. Затем слушаем, следим по тексту и повторяем, копируем, обезьянничаем вслед за диктором! (2-3 раза). Твоя задача – максимально приблизиться к его звучанию.
  5. Снова слушаем без текста (1 раз).

Для любителей воспринимать на слух: видео Ольги об этом алгоритме

Алгоритм работы с аудиозаписью для среднего и высокого уровня

Если твое аудирование уже «выше этого», но ты не готов останавливаться на достигнутом, тебе подойдет более сложный алгоритм работы с аудиозаписью. Вновь потребуется аудио и скрипт.

  1. Опять же слушаем аудио БЕЗ текста (1-2 раза, а точнее – пока не поймем бОльшую часть содержания).
  2. Записываем слова на слух, т.е делаем транскрипт (как на диктанте). Тебе будет что-то непонятно. Это нормально. Попробуй догадаться из контекста.
  3. Теперь достаем скрипт и проверяем наш транскрип на правильность.
  4. Слушаем и следим по оригинальному тексту (1 раз).
  5. Берем карандаш, разбиваем текст на кусочки и делаем пометки про интонацию и ударение. Где у диктора паузы? Какие слова ударные? Куда у диктора идет голос? Вверх? Вниз? И тд.
  6. Не забываем про главный шаг: копируем за диктором (2-3 раза).
  7. Еще раз слушаем без текста (1 раз).

РЕЗЮМИРУЕМ: во время работы над аудированием, обязательно работай и над своим произношением! Повторяй текст аудио вслед за диктором, старайся максимально приблизиться к его звучанию. Произношение и аудирование теснейшим образом связаны и взаимно улучшают друг друга.

Не пойми нас неправильно

Только ни в коем случае не подумай, что мы советуем тебе перестать просто так слушать подкасты, смотреть сериалы, фильмы, рекламные ролики в оригинале и прекратить копаться в текстах любимых песен. Все это полезно, а главное – интересно (заинтересованность – ключ к успеху в изучении языка).

Мы просто настаиваем на том, что свое аудирование нужно «качать», а все только что перечисленные процедуры будут, что называется, для души.

Удовольствие от английского никто не отменял!

Давай подведем итоги

  • Помимо пассивного слушания для удовольствия, занимайся тренировками на активное слушание. Для этого при прослушивании какой-либо аудиозаписи ты должен преследовать определенную цель.
  • Во время работы с аудио работай над своим произношением: копируй и повторяй вслед за диктором. Когда ты научишься произносить – ты научишься это слышать.
  • Не забывай тренировать распознавание на слух отдельных, уже изученных тобою слов через тренировки Аудирование и вызов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Как можно улучшить Ielts Listening?

Ну что же, друг, на сегодня мы закончим. И да пребудет с тобою сила и идеальный слух!

Источник: https://corp.lingualeo.com/ru/2017/02/20/kak-uluchshit-vospriyatie-angliyskogo-na-sluh/

Аудирование

Любое аудирование(от лат. audiare — «слышать») представляет собой довольно сложный процесс. Научиться же не только слушать, но и слышать иностранную речь тем более не так просто. Однако современный интернет предоставляет массу возможностей для освоения этого вида речевой деятельности. Прежде всего это просмотр видеофильмов с субтитрами и без.

На можно найти все: от коротких упражнений и трейлеров к фильмам до полнометражных кинолент и документалистики. Кроме этого возьмите за правило постоянно слушать радиопередачи на английском языке. Например, вы можете выбрать то, что вас интересует на сайте BBC. Очень полезно слушать песни, выполнять различные упражнения и тесты по аудированию.

Попробуйте найти англоговорящего собеседника в чатах, ну и наконец, запишитесь на занятия по скайпу.

Виды аудирования

Прежде чем слушать текст, внимательно прочитайте задание и вопросы к нему. Определите, какой вид аудирования вам предлагается. Если, например,  в бланк нужно вписать какие -то конкретные слова, цифры, имена, даты или названия — это выборочное аудирование или аудирование с извлечением нужной информации.  Если же требуется определиться с общей тематикой текста или выделить главную мысль — это ознакомительное аудирование. Ну и наконец, если вопросы задаются по всему тексту — такое  аудирование  называется детальным или  аудированием  с полным пониманием. Обычно задания  в таком случае идут в той же последовательности, в какой они отражаются  в тексте. Хотя последние вопросы часто бывают нацелены на некоторое обобщение или выводы.

Чтобы успешно выполнить задание по аудированию важно

  • иметь представление о теме звучащего сообщения, диалога и т.д. на родном языке. Например, если я ничего не знаю о правилах бейсбола на русском, вряд ли у меня получится хорошо понять текст об этом  на английском языке.
  • иметь достаточный общий словарный запас и владеть основной лексикой по предложенной теме. Так, например, сложно будет разобраться в тексте об экологических проблемах, не только потому,  что не пройдена данная тема и вы не знаете слов environment  или pollution, но также, если вы не помните такие слова как air, water, danger и другие.
  • уметь сконцентрироваться на слушании, не отвлекаться на посторонние шумы и звуки. В обучении языкам есть даже такой прием: все учащиеся громко разговаривают  в парах, при этом члены каждой пары находятся далеко друг от друга (в разных концах комнаты) и  должны слышать именно своего партнера. Очень полезное упражнение!
  • знать, что в тексте вряд ли будут звучать именно те слова, которые  даны в задании. Вспомните синонимы, аналогичные фразы.
  • быть готовым сделать самостоятельные расчеты и выводы прежде чем  выбрать правильный вариант ответа. How long does he work every day? a) 6 hours  b) 8 hours  c) 10 hours . В тексте вы слышите: He works from 8 a.m. to 6 p.m. В спешке можно выбрать первый или второй вариант ответа, а правильным будет третий, так как с 8 утра до 6 вечера — 10 часов.

    Слушайте, читайте 

    Статья: Как научиться понимать разговорный английский?Электронные книги на основе РРТ презентаций.

    • The Errors of Santa Claus

    Тематические подкасты для изучающих английский язык. Сначала прочитайте несколько советов о том как, использовать эти передачи для языковой практики. Затем выберите тему и слушайте.

    • Movies
    • Music
    • April Fools Day
    • Computer games

    Смотрите

    Представленные фильмы не являются учебными, но будут полезны для развития навыков аудирования. Для взрослой аудитории. Фильмы отличаются по жанрам, языку (британский или американский), времени выхода на экран. Просмотр исторических фильмов и экранных версий литературных произведений понравится тем, кто интересуется культурой и историей стран изучаемого языка. К сожалению, фильмы, размещенные на , нередко удаляются из-за нарушения авторских прав или в силу других ограничений. Поэтому, просьба сообщать на нашей странице в контакте о фильмах, недоступных для просмотра, чтобы вовремя можно было внести изменения.


          Тесты

обучающее

Источник: https://www.english-study-cafe.ru/index.php/students/audirovanie

5 лайфхаков, как сдать аудирование по английскому

Аудирование — один из самых сложных разделов в английском. Причём не только для школьников, но и для всех, кто учит какие-либо языки. Можно научиться неплохо читать, переводить, даже говорить, а дословно на слух разобрать иностранные речь — не получается. Но на ЕГЭ это делать всё равно придётся. Репетитор английского языка Ирина Агейкина как всегда делится своими рекомендациями.

Аудирование по английскому языку для начинающих с заданиями — слушать онлайн

Для того чтобы ознакомиться с основными способами аудирования и вникнуть его суть, нужно первоначально дать определение данному термину. Лингвисты и языковеды интерпретируют понятие таким образом: аудирование – это процесс восприятия речи на слух. Данный речевой навык считается самым сложным в освоении.

Аудирование по английскому языку поможет вам улучшить понимание английского языка на слух. А это важное умение, если вы будете общаться с носителями языка. Для этого используют разные виды аудирования.

Чтобы заниматься английским аудированием, нужно понимать, какие упражнения вам нужны. Иногда беглая речь иностранцев слушателям кажется бессвязной и слишком быстрой, поэтому студенты не любят аудирование. Но на самом деле, это не стоит делать, ведь понимая речь, вы фактически внедряетесь в англоязычное общество.

Аудирование по английскому онлайн поможет слушателю понимать речь на слух. Не стоит сразу начинать с уроков высокой сложности. Кроме этого, аудирование помогает слушателям сформировать произношение, которое очень тяжело выработать. Для этого нужны длительные тренировки, причём разнообразные.

Для этого прекрасно подходят упражнения по аудированию, с помощью которых вы сможете услышать произношения слов в американском английском или классическом британском английском.

Кроме этого, с помощью аудирования вы услышите, на какие слова в ударении делается акцент, какие же слова практически теряются в предложении.

Аудирование формирует ещё один важный навык, который называют языковой догадкой. Когда вы не знаете точный перевод слова, но благодаря пониманию сути разговора, додумываетесь следуя логике,, что значит незнакомое вам слово.

Аудирование с заданиями по английскому языку

Для тренировки предлагаем выполнить упражнения по аудированию на английском языке. Для этого Вам нужно будет прочитать и прослушать тексты на английском и выполнить задания по ним. В качестве подсказки дан перевод, но им лучше пользоваться в крайнем случае.

Задание №1

Hanna: Hello! How are you? John: Hi! I`m fine, thanks! What about you? Hanna: I feel so bad, because I have much homework and headache. John: It`s no problem! I can help you with the homework, and I got some pills for that. Hanna: Thank you very much! I need pills! Do you have it with you? John: Yes! How many pills do you need?

Hanna: Two, please.

Показать/скрыть перевод

Ханна: Привет! Как твои дела? Джон: Привет! Я – хорошо, спасибо! Что насчет тебя? Ханна: Я себя так плохо чувствую – у меня полно домашней работы и болит голова. Джон: О, это не проблема! Я могу помочь тебе с домашней работой, и у меня есть таблетки от головы. Ханна: Спасибо большое! Мне как раз нужны таблетки! У тебя они с собой? Джон: Да! Сколько тебе необходимо?

Ханна: Две, пожалуйста.

Ответьте на вопросы, выбрав вариант ответа из представленных:

  • How is Hanna behaving? goodfinebad
  • How is John behaving? goodfinebad
  • What happened at Hanna? She has many jobsShe has much homework and headacheHer cat is dead
  • Does John want to help Hanna? yesno
  • How many pills does Hanna need? onetwofive

Источник: https://lim-english.com/posts/aydirovanie-po-angliiskomy-yaziky/

Аудирование по английскому на экзамене: 12 советов

Как хорошо сдать аудирование по английскому? Особенно, если времени совсем мало? Например — всего-то пара дней до экзамена? Несколько советов для экстремалов — и не только. Пригодится многим.  

Для начала взглянем правде в глаза: за два дня к аудированию хорошо не подготовиться — если вы не занимались до того регулярно. Потому что аудирование — это навык, а не знание, а навыки формируются постепенно.

Поэтому не получится быстренько набить голову нужной информацией, как это удаётся с другими экзаменами. Мы понимаем английскую (или любую другую) речь потому, что наш мозг к ней привык и научился её понимать.

Отсюда вывод: если до экзамена ещё есть время — начинайте готовиться заранее. А теперь — советы тем, у кого времени совсем мало.

До экзамена

1. Естественно, оставшееся время (день, два — сколько есть) посвятите аудированию. Но есть одна тонкость: слушайте то, что хорошо понимаете — даже если подозреваете, что на экзамене записи будут сложнее. Сейчас это для вас гораздо полезнее, чем пугающе сложные аудиоролики.

Если к учебнику, по которому вы занимались, есть аудио, — обязательно послушайте их все, последовательно. Желательно — несколько раз, пока будете легко воспринимать этот материал на слух.

Так вы заодно повторите и выучите нужный словарь — и это тоже вам поможет на экзамене.

Кроме того, не так много шансов, что на экзамене по аудированию задания будут сложнее, чем вы делали из учебника (впрочем, исключения бывают — многое зависит от преподавателя, особенно если это не стандартизованный экзамен типа ЕГЭ, IELTS, TOEFL и др.).

2. Не слушайте «в фоновом режиме» и не пытайтесь слушать часы напролёт. Да, времени мало. Но, если вы до сих пор не занимались аудированием регулярно, то ваш предел восприятия пока что — от 15 до 30 минут. Слушайте максимально сосредоточенно, не отвлекайтесь. Как только почувствуете, что внимание начало рассеиваться — сделайте перерыв. Потом можно заниматься опять. В день нужно слушать много раз, чем больше — тем лучше.

3. Постарайтесь как можно точнее имитировать обстановку будущего экзамена. Например, если на экзамене по аудированию вы слушаете через наушники, дома тоже слушайте через наушники. Если же вам ставят аудиозапись в обычной аудитории, через динамики,— так же слушайте и дома, без наушников. Если вы чувствуете себя в аудировании не очень уверенно, то такая мелочь как разный формат прослушивания может сильно сказаться на результатах.

4. Перед экзаменом хорошо выспитесь. Утомлённый мозг ещё может решить типовую математическую задачу, но речь на слух — особенно чужую — он воспринимает гораздо хуже. Если завтра вам сдавать аудирование, то лишний час сна даст вам больше, чем вы думаете.

Экзамен по аудированию

5. Выберите в аудитории такое место, где хорошо слышно и не будут мешать соседи. Галёрка — плохой вариант, и самые первые парты тоже не подходят: там может быть слишком громко, или же вы «поймаете» все дефекты звучания проигрывателя/ноутбука и т.п. Оптимально — примерно середина аудитории, чуть ближе к началу. Естественно, помещения бывают разные, исходите из особенностей вашего класса.

6. Постарайтесь не беспокоиться перед аудированием. Идеальное состояние — бодрое и сосредоточенное, спокойное и уравновешенное. Тогда у вас больше шансов услышать и понять важную информацию или хотя бы достроить её логически. Беспокойство только мешает сосредоточиться. Конечно, сказать проще, чем сделать, но хотя бы примите к сведению.

7. Заранее посмотрите вопросы из бланка для ответов. Часто бланки раздают заранее, ещё до прослушивания, — и даже дают время ознакомиться с вопросами. Если у вас на экзамене дела обстоят именно так, постарайтесь выжать максимум из этой возможности. Если вы внимательно прочитаете вопросы, то уже сможете сообразить, о чём примерно будет текст и на какую информацию надо обратить внимание в первую очередь.

8. Заполняйте бланк очень внимательно! Дело в том, что результаты экзамена по аудированию лишь процентов на шестьдесят зависят от того, что вы услышали и поняли. А где же остальные 40%?! Они как раз в вашем бланке для ответов.

Его нужно заполнить верно и логично. С этим очень часто ошибаются. Нередко бывает, что аудиоролик был более-менее понятный, но результаты неважные — именно из-за того, что бланк заполнили неправильно.

Например, ответ был вписан не в ту графу — и поэтому его не зачли.

Универсальные советы: 1) постарайтесь понять логику вопросов и разницу между ними, чтобы вписать ответ именно в нужную графу; 2) обратите внимание на формулировки, чтобы вместо «2 фунтов» в вашем бланке не появились «2 килограмма» или «89 год» вместо 1989 года. Эта ошибка на пару тысяч лет иногда стоит дополнительного балла на экзамене.

9. Обычно ролик слушается два раза. Во время первого слушания не кидайтесь записывать — этим вы усложняете себе задачу: пытаетесь делать два дела одновременно. У вас ведь пока сложности с аудированием, а не с памятью? Значит, слушайте спокойно и сосредоточенно.

Слушая первый раз, вы должны уловить хотя бы общий смысл, понять последовательность событий. То немногое, что стоит записать: цифры, даты, имена и названия — без подробностей (при втором прослушивании вы сможете их проверить и уточнить). Остальное писать не нужно, оно запомнится само собой.

Не нервничайте, если что-то не поняли, продолжайте спокойно слушать дальше — вам дадут послушать этот ролик ещё один раз.

10. Второе прослушивание — настоящий подарок: часто удаётся услышать много таких деталей, которые до того проскочили мимо ушей. Сосредоточьтесь на тех фрагментах, которые вы не поняли первый раз. А заодно проверьте, так ли вы услышали имена, даты, числа: если в аудио есть такая информация, то вопросы в бланке об этом будут обязательно!

11. Допустим, вы написали в бланке всё, что смогли понять, — даже попали в нужные графы. Но некоторые вопросы так и остались покрыты мраком тайны. Маленький лайфхак: помните, что пустые клеточки и неверные ответы принесут вам один и тот же балл за этот ответ — ноль. Поэтому вам нечего терять: включайте логику, вспоминайте всё, что вам удалось понять за два прослушивания, и попробуйте вывести нужные ответы логическим путём из всего остального.

12. Если заполняете бумажные бланки, старайтесь писать разборчиво и аккуратно. Но максимум внимания — содержанию. Помните, что краткая и точная формулировка всегда лучше длинной и расплывчатой. Если хотите подробнее остановиться на деталях, всё равно начните с ясно сформулированного ответа на вопрос — именно его будут оценивать прежде всего. А уже потом можете добавить «рюшечки».

Вот, пожалуй, и всё, что можно посоветовать любителям учить китайский за одну ночь перед экзаменом

Источник: http://easy-audition.ru/audirovanie-12-sovetov-pered-ehkzamenom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
English House