Что такое лексика и грамматика

“Язык ≠ лексика + грамматика”, или как творчески учить слова | Language Heroes Library

что такое лексика и грамматика

Из этой статьи вы узнаете:

  • как не учить слова по спискам;
  • о лексическом подходе и о том, что язык ≠ грамматика + лексика;
  • зачем нужна лексическая тетрадь и как ее вести.

Введение: списки слов неэффективны, грамматика без слов бессмысленна

“В нашем курсе Вы выучите более 1000 слов!” – говорят организаторы языковых курсов и предлагают список этих самых слов. Тут мой энтузиазм пропадает. Ну зачем мне слово “щиколотка”, если я не могу сказать ни одного предложения с ним, и даже не могу представить ситуацию, в которой оно бы мне пригодилось? Или предлог “вокруг”.

Он очень полезный, но куда его ставить, до существительного или после? В каком падеже должно быть существительное? В результате после нескольких попыток выучить слова по спискам “слово-перевод”, я стала искать другие способы освоения лексики, и пришла к лексическим тетрадям и лексическому подходу.

Поэтому теперь я без зазрения совести не учу слова по спискам, и знаю, что есть более интересный и эффективный способ.

Льюис: Язык ≠ Грамматика + Лексика

В 1993 году английский лингвист Майкл Льюис в своей книге “The lexical approach: the state of ELT and a way forward” описал лексический подход к изучению иностранного языка.

Льюис отказывается от четкого разделения языка на грамматику (структуры) и лексику (слова) и утверждает, что язык состоит из лексических блоков (lexis), комбинируя которые, можно получать связный текст.

Этими лексическими блоками могут быть отдельные слова, устойчивые и полуустойчивые словосочетания, фразеологизмы. Благодаря тому, что ученик изучает лексику целыми фразами и выражениями, достигается высокая беглость речи.

Грамматика играет второстепенную роль (подчинена лексическим блокам), так как далеко не все грамматически верные сочетания слов имеют смысл.

Критики: фраз гораздо больше, чем правил

Подход Льюиса часто подвергается критике из-за недостаточного внимания к изучению грамматических правил. Различных выражений – сотни тысяч, и легче изучить сотню грамматических правил и затем по правилам складывать предложения, чем заучивать все выражения и фразы.

Компромисс

Для меня лексический подход – не столько в запоминании большого количества фраз, сколько в визуализации грамматики. Я консерватор, и изучение любого языка я начинаю с хорошего грамматического справочника, но идеи Льюиса отлично помогают изучать новую лексику и постигать логику языка. Изучая грамматические правила в контексте, через поиск закономерностей в фразах, я лучше могу “прочувствовать” язык и научиться мыслить на нем.

В следующем разделе я собрала свои идеи и идеи преподавателей английского языка как иностранного (ссылки ↓), а также советы самого Майкла Льюиса о том, как воплотить его подход в жизнь, и, прежде всего, как применить его подход к изучению новой лексики.

Лексическая тетрадь: усваиваем язык

В книге для преподавателей Льюис предлагает сменить парадигму

“показать – применить – воспроизвести”
(present – practise – produce)

на

“наблюдать – предположить – экспериментировать”
(observe – hypothesise – experiment).

В первом случае больше действует преподаватель: показывает правило, применяет его на практике, и просит учеников воспроизвести, во втором главным действующим лицом становится ученик – он изучает лексические блоки, выводит из них грамматические правила.

Лексический подход – это самостоятельная работа с лексикой. Нужно вместо отдельных слов научиться видеть их сочетания (коллокации), и замечать грамматические связи между ними (коллигации). Для этого он ведет лексическую тетрадь, в которую записывает выражения и работает над ними.

Как вести лексическую тетрадь

Лексическая тетрадь – это хорошо организованный словарь с примерами употребления слов, с грамматическими пометками, делением на лексические категории. Фактически, это ваш дневник изучения языка.

В качестве примера содержания лексической тетради можно взять разделы минилекса Гуннемарка, который изучают на второй неделе в школе Language Heroes.

Рисунок 1

Вот несколько принципов от преподавателей английского языка.

Несколько принципов

  • Организуйте тетрадь по разделам. Тематически связанные слова запоминаются лучше, чем связанные по семантическому принципу (например, все глаголы, или все цвета).
  • Лучше мало, но качественно. Выписывайте только ту лексику, которая вам нужна, которой вы пользуетесь.
  • Оставляйте свободное место. Во-первых, так легче будет найти то, что нужно, а во-вторых, всегда можно будет дописать новую лексику.
  • Выделяйте ключевые слова, они структурируют информацию, и потом ее легко найти.
  • Добавляйте грамматические пометки. Это как раз те закономерности, которые вы нашли в схожих по строению фразах (рисунки 2, 3). Обращайте внимание на грамматику: предлоги, падежи, порядок слов (о способе хорошо уяснить порядок слов смотри ниже – лексические деревья).
  • Записывайте конкретные примеры: легче запомнить “я принесу тебе кофе”, чем “принести что-то кому-то”, никаких неопределенностей вроде “кого-то”, “чего-то”. Нужны жизненные фразы.
  • Если Вы примеры придумывали сами, обязательно проверяйте их у носителей или преподавателя [где проверить примеры – список ресурсов ниже].
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда пишется do а когда does

Где брать лексические блоки?

Итак, вы выбрали тему. А что же дальше?

Лексику можно набирать по учебнику. Тренируйтесь выделять лексические блоки из текста. Часто в учебниках есть рамки с полезной лексикой. Обратите внимание на то, как связаны слова в выражениях. Если не знаете какое-то слово, обратите внимание на его контекст, как оно употребляется, где оно стоит в предложении.

Второй способ – выписываете слова, а затем придумываете примеры и проверяете их у преподавателя или у носителя. На сайте italki.com есть раздел “блокнот”, там можно задавать вопросы и писать тексты на проверку. Вам напишут не только правильный вариант, но и приятные слова о том, какой вы молодец, что пишете на иностранном языке =).

Этот способ хорош тем, что вы учитесь выражать свои мысли на иностранном языке. Вы так мыслите, и именно эти фразы будут вам в будущем полезны.

Еще можно пользоваться системами контекстуального поиска – вбиваете фразу и ищете ее эквивалент на изучаемом языке:

Источник: https://lhlib.ru/language-vocabulary-grammar/

Грамматика и лексика английского языка : выбираем приоритет при изучении

что такое лексика и грамматика

Очень часто изучение иностранного языка становится срочной необходимостью, вызванной, к примеру, новой работой или приближающейся поездкой за рубеж.

Многие из тех, кто оказался в такой ситуации вполне резонно задаются вопросом выбора приоритетов в обучении.

Что важнее лексика или грамматика? Чему уделить большее внимания для того, чтобы быстрее освоить языки испытывать меньше затруднений с разговорной речью? Этот вопрос стоит и перед теми, кто приходит на обучение английскому языку онлайн.

Итак, кому легче? Тому, чье знание грамматики глубже или тому, чей словарный запас шире? Попытаемся проанализировать этот вопрос и найти оптимальное решение.

На практике среди обучающихся очень часто встречаются сторонники обеих точек зрения. Многие считают, что самое важное знать как можно больше слов, а грамматика дело второстепенное и можно обойтись неуверенными школьными знаниями. Другие же, напротив, считают, что лексика бессильна без грамматики и штурмуют правила уделяя лексике минимум внимания. Рассмотрим по очереди обе точки зрения.

Приоритет — грамматика

Многие считают, что начинать нужно именно с досконального изучения всех правил, поскольку, например, английский язык требует определенного порядка слов в предложении и нужно знать, как и в какой последовательности употреблять те или иные слова, чтобы они представляли собой связную мысль. Кроме прочего, особый страх вызывают группы времен и ощущение того, что без их уверенного знания речь все равно будет непонятной.

Это безусловно, верно, но при отсутствии достаточного словарного запаса, связывать и согласовывать будет попросту нечего, и знания правил не спасут ситуацию. Для убедительности достаточно представить ситуацию, когда вам понадобится задать вопрос о наличие свободных номеров в гостинице. Как его построить вы прекрасно знаете, но вот слова номер и свободный найти в запасе не удается. Итог окажется весьма прогнозируемым, вы не сможете спросить и как следствие не получите нужной информации.

Ну а как обстоят дела у сторонников второго способа обучения?

Приоритет – лексика

Обширный словарный запас – это та цель к которой стремятся все обучающиеся.

Но те кто полагают, что этого достаточно глубоко заблуждаются, поскольку уже в первом же разговоре почувствуют, что слова еще нужно выстраивать в определенном порядке, согласовывать, для того чтобы собеседник мог вас понять.

В противном случае это будет просто кашей бессвязных слов, а в самых худших ситуациях можно легко угодить впросак, и еще и обидеть собеседника. Поэтому выход только один — золотая середина, где изучение лексики идет параллельно с грамматикой и совершенствуются одновременно.

Золотая середина – поиски равновесия.

На самом деле очень важно двигаться поэтапно, постепенно увеличивая словарный запас одновременно, повторяя его употребление в различных изучаемых грамматических конструкциях. Не стоит забывать, что изучение изолированных слов без ввода их в контекст и практики в различных сочетаниях остается мертвым грузом, которым вы, возможно, не сумеете воспользоваться.

Не стоит бояться изучения грамматики, это всегда гораздо легче, чем кажется на старте. Постепенно полученные знания систематизируются и появляется реальное понимание «дебрей» иностранной грамматики. Поскольку изучение грамматики практически невозможно без запоминания лексики, необходимо стремиться выполнять как можно больше грамматических упражнений с разной лексикой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда пишется this that these those

К примеру, усвоив одно правило, нужно отработать его в разных вариантах, пытаясь подключить как можно больше уже изученной и новой лексики. С каждым разом вы будете совершенствовать оба аспекта, которые невозможны один без другого. Грамматика и лексика- это половинки единого целого.

Оба навыка необходимы, без них вы не только не сможете говорить, но и понимать собеседника будет практически невозможно, поэтому игнорировать что-то одно в пользу другого – верная дорога к зря потраченному времени и усилиям.

Если запоминание лексики представляет для вас проблему, то вы найдете для себя много полезной информации в статье «Эффективные способы запоминания иностранных слов». Ну а для тех кому трудно дается грамматика будет полезна статья «Увлекательная грамматика».

Итак, усвоив правило золотой середины, можете смело приступать к обучению и результаты вас непременно порадуют.

Источник: https://www.skype-study.ru/articles/grammatika-i-leksika-anglijskogo-jazyka.php

Выучить английский: фонетика, лексика, грамматика — ОТУК

что такое лексика и грамматика

Ваша речь должна быть правильной по звучанию, структуре и наполнению. Предлагаем вам узнать, что представляют собой языковые разделы, в чем особенности их изучения и чем они помогут в ситуации реального общения.

Произношение и фонетика

Минимальная единица речи – это звук. Именно из звуков складываются комбинации, которые мы идентифицируем как слова и высказывания. Если вы будете произносить каждый звук правильно, то в целом они дадут понятную грамотную речь и обеспечат вам успешную коммуникацию.

Например, многие начинающие обучение идентично произносят слова  walk  [wↄ:k] идти и work [wᴈ:k] работать. Безусловно, в большинстве случаев контекст поможет носителю понять, что именно вы имели в виду. Однако если ваш собеседник и сам лишь недавно начал учить английский, то неточность произношения может привести к недопониманию и конфузам.

Обычно изучение фонетики начинается с алфавита. Сначала учащиеся узнают, как произносятся те или иные звуки сами по себе, затем как они ведут себя в связке с другими звуками. Так, A [ei] в речи может произноситься как [ei], [ᴂ], [ᴧ], [a:] и т.д.

Как правило, учащимся объясняют, какие фонетические знаки (транскрипция) используются для обозначения звуков, как задействуется артикуляционный аппарат и какие воздушные потоки нужно создавать для их порождения.

Лексика или словарный запас

Другим показателем того, что вы выучили английский, является ваш словарный запас.

Исследователи называют цифру 8000 – это количество слов, которого будет достаточно для общения практически на любые темы со средним европейцем, в том числе носителем английского, и чтения любой литературы.

Это очень приличный показатель, достичь которого довольно тяжело. Здесь не нужно гнаться за количеством. Главный критерий – адекватное использование лексики. Лучше знать меньше слов, но уметь применять их в речи.

Что касается лексики, помимо общеупотребительных слов важным показателем уровня знаний являются устойчивые выражения, сленг и фразеология. Носители языка без проблем распознают прямое и переносное значение слов, закономерное или окказиональное (характерное только для конкретной ситуации) словоупотребление, языковую игру и т.д. Многие типовые ситуации или эмоции они могут описать короткими, но емкими устойчивыми выражениями. Все эти умения неподвластны начинающим изучать язык.

Для того чтобы обогащать свой словарный запас за счет таких единиц, необходимо погружение в языковую среду. Для этого подойдет регулярное общение с иностранцами, прослушивание зарубежных радиостанций, чтение литературы, новостей, блогов и форумов, просмотр фильмов и т.д.

Грамматика и синтаксис

Знание грамматических конструкций и правил дает возможность создать четкий скелет речи. Недостаточно просто выучить слова и запомнить, как они произносятся, важно понимать, как они могут изменяться, а также уметь их связывать в осмысленное и понятное другим высказывание на английском.

В этом разделе языкознания изучаются и формы глаголов, и порядок слов в предложениях, и устойчивые синтаксические конструкции, например, сложное подлежащее (complex subject). Идеальная ситуация, когда использование этих правил и закономерностей вы доводите до автоматизма, то есть не задумываетесь о структуре речи, а следите лишь за ее смысловым наполнением.

Современные методики обучения, в частности наиболее популярная коммуникативная методика, предлагают изучать грамматику в привязке к потребностям речи. В отличие от методов, которые применялись в нашей стране всего десятилетие назад, здесь не предполагается двухмесячное изучение системы времен и т.д. Преподаватель объяснит конкретную временную форму, когда появиться необходимость применить ее для темы урока.

Более продвинутое овладение каждым из перечисленных аспектов приближает вас к тому, чтобы выучить английский на высоком уровне. Однако помните, самым главным показателем ваших знаний является то, насколько свободно вы можете использовать их для решения практических задач, то есть для устного и письменного общения, чтения, понимания звучащей речи и т.д.

Источник: https://onlineteachersuk.com/ru/viuchit-anglijskij-phonetica-leksika-grammatica/

Деловой английский: лексика, грамматика и значение

Зная деловой английский, лексика которого доступна всем желающим, вы сможете добиться успехов в абсолютно любой сфере. Во время официального стиля общения необходимо использовать определенную лексику, которая покажет вас лучшим кандидатом для любой из должностей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Время ам и рм что значит

Для кого предназначен деловой английский?

Деловой английский, фразы которого рассчитаны на различные сферы, может быть использован в нескольких направлениях:

  • в иностранной компании, которая требует деловой лексики английского языка;
  • во время телефонных разговоров на английском;
  • проводить презентации на иностранном языке;
  • лексика пригодится во время переговоров и совещаний;
  • возможность грамотно общаться с партнерами по бизнесу и коллегами.

Деловой английский сейчас является огромным преимуществом в бизнес-мире

Деловой английский: лексика

Как и любой другой раздел английского языка, деловой английский нуждается в определенной лексике. Изучая только словарный запас, вы вряд ли сможете добиться успехов. Для изучения лексики необходимо пользоваться видеоуроками, обсуждать различные вопросы с преподавателями или репетиторами и пользоваться специальными онлайн-программами. С помощью таких уроков можно узнать, к примеру, самые популярные выражения в электронных письмах или же грамотно составлять официальные документы.

Деловая лексика английского языка – это не просто набор слов, которые чаще всего используются в бизнесе, а навыки письменного и устного общения. Все дело в том, что сухое знание теории и слов не дает никакого результата.

Человек, который отправляется в командировку на переговоры, должен грамотно использовать разговорный деловой английский, и для этого мало хорошо знать лексику. Поэтому в процессе изучения развиваются практические умения ее использования в разнообразных обстоятельствах. Для этого воспроизводятся различные ситуации из реальной жизни.

Сюда относятся телефонные переговоры, деловые встречи, презентации, совещания, собеседования и так далее.

Что включает в себя изучение деловой лексики английского языка?

Лексика делового английского обширная и включает в себя то, что встречается в обычных ежедневных ситуациях в бизнес-среде. Во время обучения можно получить следующие знания:

  • специальная терминология;
  • техники составления договоров;
  • деловая лексика английского языка поможет при проведении телефонных переговоров или переговоров в режиме онлайн;
  • не обойтись без этих знаний во время прохождений собеседования перед приемом на работу;
  • проведение деловых переговоров и презентаций;
  • возможность рассказать про свои цели, а также понять, к чему стремится собеседник.

Источник: https://yappi.com.ua/posts/read/delovoj-anglijskij-leksika-grammatika-i-znachenie

Огэ грамматика и лексика: общая информация

Время на выполнение раздела — 30 минут.

На каждый ответ вам дается в среднем по 2 минуты,

поэтому

важно сосредоточиться, в первую очередь, на вопросах, на которые вы сможете дать ответы, и пропустить при первом прочтении те, которые кажутся вам невыполнимыми.

Только после того, как вы абсолютно уверены в правильности вашего выбора на “понятные” вам вопросы, вернитесь к пропущенным вопросам и попробуйте подумать/вспомнить ну или, в крайнем случае, угадать ответ и на них.

ВНИМАНИЕ

В данном разделе следую очень внимательно относиться к отсутствию опечаток/описок/помарок.

Так как, даже если вы корректно выбираете грамматическую или лексическую форму слова, но пропускаете одну букву в вашем ответе, балл за это задание зачтен не будет.

Например,

если в вопросе 26

“Planes are considered to be the most _____________ means of transport but for some people airport can be a nightmare”

COMFORT

вы правильно догадались,

что существительное COMFORT нужно преобразовать в прилагательное

(часть превосходной степени прилагательного the most перед пропуском об этом прозрачно намекает),

и знаете что “удобный/комфортный” переводиться на английский comfortable (добавлением суффикса –able),

но в стрессовой ситуации экзамена забываете немую –e в конце слова

и отвечаете comfortabl_,

то ваш ответ за вопрос 26 не будет зачтен.

Грамматические преобразования

Здесь проверяется знание грамматики:

времен и залогов глаголов,

множественного числа существительных,

степеней сравнения прилагательный,

форм местоимений

и т.п. 

Максимальный результат-  9 баллов

Словообразование

В данной части от вас требуется определить часть речи, необходимую для заполнения пропуска в тексте,

и

преобразовать данное в задании слово в однокоренное,

или,

добавив приставку, изменить значение слова на прямо противоположное.

Максимальный результат- 6 баллов

ВЫВОДЫ:

• Начинать отвечать лучше на вопросы, о которых Вы имеете представление (знаете какое время следует использовать, понимаете какая часть речи пропущена в тексте и т. п.), а в оставшееся до конца выполнения раздела время возвращаться к тем, которые касаются правил, в которых вы не уверены

• Нужно крайне внимательно относиться к правильному написанию (spelling) слов.

ИНФОРМАЦИЯ О ДРУГИХ РАЗДЕЛАХ ОГЭ

Подписаться на статьи сайта «Репетитор по английскому языку» на ваш e-mail

Источник: http://zhilina-english.ru/gia-grammatika-i-leksika/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
English House