Как будет be в прошедшем времени

Глагол to do в английском языке

как будет be в прошедшем времени

Глагол to do используется не только в прямом значении “делать”, но и как вспомогательный глагол – для построения различных конструкций. В этой статье мы разберем значение и употребление этого глагола.

:

Значение и употребление глагола to do

Глагол to do может использоваться как смысловой, то есть в значении «делать, выполнять».

I do my duty — Я выполняю свой долг.

We do our homework — Мы делаем свою домашнюю работу.

Но чаще он используется как вспомогательный при построении вопросов и отрицаний.

Do you speak English? – Вы говорите по-английски?

I do not speak English – Я не говорю по-английски.

Глагол to do — неправильный, в настоящем и будущем времени спрягается без причуд, но у него особые формы прошедшего времени и причастия прошедшего времени.

  • В настоящем времени: do, в форме 3-го лица ед. числа — does (то есть это тот же do, но с присоединением окончание -es).
  • В прошедшем времени: did. (причастие прошедшего времени — done, сейчас нам это не пригодится).
  • В будущем времени: will do (если используется как смысловой)

Утвердительные предложения с глаголом to do

В этой таблице приведены примеры употребления глагола to do в утвердительной форме. Обратите внимание, что в ней to do используется как смысловой глагол, то есть в значении “делать, выполнять” (в данном случае “выполнять упражнения, тренироваться”).

Настоящее времяПрошедшее времяБудущее время
Единственное число Множественное число
 1 лицо I do exercises We do exercises
 2 лицо You do exercises You do exercises
 3 лицо He (she, it) does exercises They do exercises
 1 лицо I did exercises We did exercises
 2 лицо You did exercises You did exercises
 3 лицо He (she, it)  did exercises They did exercises
 1 лицо I will do exercises We will do exercises
 2 лицо You will do exercises You will do exercises
 3 лицо He (she, it) will do exercises They will do exercises

Источник: https://langformula.ru/english-grammar/to-do/

Причастие прошедшего времени в английском языке

как будет be в прошедшем времени

Мы планировали окончательно разобраться с английскими причастиями. И нам оставалось узнать все о причастиях прошедшего времени. Сегодня этим и займемся. Если ты не читал предыдущую статью про причастие настоящего времени, то сначала прочитай ее. Так будет логичнее.

Напоминаю, что причастие в английском может быть:

Синие колонки мы уже разобрали – раз и два. Осталась золотистая. Поступим следующим образом: сначала узнаем, как образуется второе (прошедшее) причастие, затем сравним его с первым (настоящим) причастием. А потом узнаем, что второе причастие может делать в предложении, для чего и как используются.

1. Что есть второе причастие

– Как образуется
– Что значит (в сравнении с первым)

2. Кем может быть в предложении

– Как использовать в роли определения
– Как использовать в роли обстоятельства

Второе причастие в английском языке: образование

Итак, второе или прошедшее причастие в английском языке образуется с помощью суффикса -ed: asked, adopted, bored и т.д. Это, если глагол – правильный. Неправильные глаголы зачастую образуют причастие изменением корня: broken, stolen, written и т.д.

Мы их знаем, как третью форму глагола в той злосчастной таблице неправильных глаголов (подробнее в нашем курсе-тренажере).

Причастия настоящего и прошедшего времени в английском языке

Теперь сравним значения первого и второго причастий. Как ты помнишь, простое причастие настоящего времени означает, что объект САМ выполняет действие. То есть an asking boy переводится – «спрашивающий мальчик».

Тогда как причастие прошедшего времени – это страдательная форма. То есть действие выполняется НАД объектом. Получается, an asked boy – «спрошенный мальчик».

⠀Причастие прошедшего времени ⠀Причастие настоящего времени
Причастие с ed показывает, что действие совершается над объектом.⠀an adopted child – усыновлённый ребёнок⠀(его усыновили) Причастие с ing показывает, что действие совершает сам объект.⠀a barking dog – лающая собака⠀(собака лает сама)
Причастия с ed описывают, как человек себя чувствует.⠀I am bored. – Мне скучно. Причастия с ing описывают то, что вызывает эти чувства.⠀The book is boring. Книга скучная.

Книга заставила скучать – ing, человек заскучал под воздействием книги – ed.

Значение прошедшего причастия – это результат действия, которое совершилось НАД объектом: a stolen bag – украденная сумка, a broken cup – разбитая чашка и т.д.

Обрати внимание: не все прошедшие причастия сохранили в себе значение, что действие выполнялось НАД объектом. Например, слово retired – пожилой, ушедший на пенсию. Конечно, если мы «покопаемся» в этимологии, то увидим страдательное значение: отставной – это «тот, кого отправили в отставку». Но в современном английском мы используем это слово, говоря про человека, который просто ушел на пенсию, отошел от дел. Его никто не «отправлял в отставку».

Есть ряд таких слов с активным значением: advanced students – продвинутые студенты, experienced users – опытные пользователи, developed countries – развитые страны, increased activity – возросшая активность.

Итак, со значением мы разобрались. Теперь давай выясним, для чего и как используется 2 причастие в английском языке.

Причастие прошедшего времени в английском языке: примеры, роль в предложении

Как и первое причастие, второе причастие может делать следующее:

1. оно образует сложные формы глагола (например, Present Perfect – I have seen),
2. само по себе может быть определением или обстоятельством в предложении.

Нужно напоминать, что это такое, или прочитаешь в прошлой статье? Давай кратко:

Определение – это «какой?» Определяет предмет и относится к нему.

красивая девушка, восходящее солнце, свершившееся чудо и т.д.

Обстоятельство – это «как, когда, по какой причине произошло действие?» Характеризует действие и относится к нему:

говорит улыбаясь, зовет притворяясь, открывает приседая и т.д.

Итак, прошедшее причастие в предложении может быть и определением, и обстоятельством. Кем именно он является в каждом конкретном предложении, мы можем понять по тому, где оно стоит.

Прошедшее причастие в английском – определение

Значение: показывает, что действие выполнялось над описываемым предметом.

The books read by him last week included several fairy tales. (Книги, прочитанные им на прошлой неделе, включали в себя несколько сказок).

Место в предложении: одиночное определение обычно стоит до определяемого слова. Неважно, какие еще слова есть в предложении. Главное, чтобы причастие-определение стояло перед словом, которое оно характеризует:

Разбитая чашка была на полу.

Я не просто так написала «обычно». Дело в том, что некоторые причастия часто ставятся после определяемых существительных. Запомни их:

the people involved – люди, причастные к этому, the questions discussed – обсуждавшиеся вопросы, the names mentioned – упомянутые имена, the documents required – требуемые документы, those invited – приглашённые, those concerned – те, кого это касается.

Ну а если причастие не одно, а имеет при себе зависимые слова и образует причастный оборот в английском языке – оно всегда ставится после определяемого слова.

Статуя, украденная из музея, была найдена.

Обрати внимание, что такие обороты часто включают в себя предлог by, что равнó нашему творительному падежу (помнишь, школьное «творимый кем?»).

The girl invited by my friends was charming. (Девушка, приглашенная моими друзьями, была очаровательна).

Мы, в русском языке, тоже используем творительный падеж для страдательных конструкций: здание, построенное (кем?) строителями.

Причастие прошедшего времени – обстоятельство

Значение: обозначает второе действие при глаголе-сказуемом и отвечает на вопрос «когда, почему, как произошло действие-сказуемое?»

Frightened by the dog, the child began to cry. (Испугавшись собаки, ребенок начал плакать – почему начал плакать? потому что испугался собаки)

Место в предложении: в начале или в конце предложения. И пусть причастие-обстоятельство характеризует именно глагол, ни к чему с точки зрения расположения оно не привязано.

Испугавшись собаки, ребенок начал плакать.

Будучи удивленным, он не знал, что сказать.

Они уйдут, если их не остановить.

Правильное место в предложении действительно очень важно. Иначе ты можешь просто изменить смысл всего предложения. Давай «поиграем» с местом оборота и, как следствие – смыслом. Возьмем такой пример:

Written in pencil, the article was difficult to read. (Так как статья была написана карандашом, ее было трудно читать)

Как видишь, оборот стоит в начале предложения. Значит, перед нами обстоятельство и оно отвечает на вопрос «почему?».

Почему тяжело читать? Потому что статья написана карандашом.

Теперь поставим оборот после существительного «статья». Тогда это будет определение:

The article written in pencil was difficult to read. (Написанная карандашом статья была трудна для чтения)

И в этом случае оборот уже не будет причиной, по которой трудно читать. Это просто определение.

Важно: часто причастие вводится союзами, уточняющими характер обстоятельства, например: when – когда, though – хотя, if – если, если бы, unless – еслине, until – покане и др.:

When asked (=when he was asked), he looked at us and was silent. (Когда его спросили, он смотрел на нас и молчал).

Также обстоятельственный оборот часто выделяется запятыми.

Заключение: participle 2, примеры предложений

Давай кратко подведем итоги:

  • Причастие прошедшего времени (или второе причастие) также известно нам как третья форма неправильного глагола или форма с суффиксом -ed.
  • В отличие от причастия настоящего времени, причастие прошедшего времени имеет страдательное значение. То есть чаще всего это причастие обозначает, что действие совершалось над объектом.
  • В предложении причастие прошедшего времени может быть определением (какой?) и обстоятельством (как, зачем, почему?). Разница будет видна в порядке слов.
  • Если перед нами определение (какой?), то одиночное причастие ставим перед определяемым словом, причастный оборот – после определяемого слова.
  • Если перед нами обстоятельство (как, зачем, почему?), то ставим либо в начале предложения, либо в конце.

И обрати внимание, что с пониманием сущности причастий легче воспринимаются и те нелюбимые нами сложные времена, которые образуются при помощи причастий.

Смотри:

Первое причастие или ing-овая форма = делающий.⇒

I am dancing – я есть танцующий (прямо сейчас).

Сразу легче понять форму Continuous, правда?

Второе причастие или третья форма глагола (с -ed) = сделанный кем-то.⇒

I have seen this film – я имею посмотренным этот фильм.

Вот же она – суть Present Perfect!

Все-таки грамматика – чудесная вещь! Особенно, когда наладишь с ней отношения.

Источник: https://corp.lingualeo.com/ru/2017/11/10/second-participle/

Глагол to be в английском языке

как будет be в прошедшем времени

Без to be в английском ну просто никак, это понимает каждый, кто так или иначе с ним связан. Тема очень важная: с ее помощью составляются почти все предложения в английском. Основа основ языка. Познакомимся с ней поближе!

Формы глагола to be по временам

To be может образовывать отрицательные, вопросительные и утвердительные предложения без помощи других глаголов, причем как в настоящем, так и в прошедшем времени.

Глагол to be в настоящем времени (Present Simple)

В настоящем времени у to be есть три формы: am, is, are. Новички часто совершают ошибку, когда думают, что to be, am, is, are – 4 самостоятельных глагола. Это не так. Am, is, are – формы глагола to be и никак иначе.

МестоимениеФорма to be
I – Я Am – Есть, быть, являться
He, she, it – Он, она, оно Is – Am – Есть, быть, являться
You, we, they – Вы, ты, мы, они Are – Am – Есть, быть, являться

Это самое «есть», которое получается, если перевести глагол to be, не произносится на русском, но подразумевается. Так что на письме «It is a book – Это есть книга», а в разговоре просто «это книга”.

I am a musician. – Я (являюсь) музыкант.
I am ten. – Мне (есть) десять (лет).

To be превращается в am, когда речь о самом говорящем:

I am beautiful. – Я красивый.
I am at school. – Я в школе.

Если объект разговора кто-то или что-то в единственном числе третьем лице (he, she, it), то to be превращается в is.

Martin is in love. – Мартин (есть) влюблен.
Sophie is so tall. – Софи (есть) такая высокая.
It is hard. – Это (есть) трудно.

В случаях, когда речь о множественном числе лиц или предметов (you*, we, they) to be превращается в are:

We are the champions! – Мы (есть) чемпионы!
You are all amazing! – Вы все (есть) потрясающие!
You are perfect for me – Ты (есть) идеальна для меня.
You are at home. – Ты (есть) дома.

*в русском языке существуют 2 местоимения «ты» и «вы», в английском же языке они передаются одним местоимением «you», которое стоит во множественном числе. То есть для англоговорящего населения группа людей и один человек — это «вы».

Краткая форма глагола to be в настоящем времени

Чаще всего, если в предложении используется to be с личными местоимениями, используются сокращения.

СокращенияПримеры

I am – I`m I`m a student – Я студент
You are – You`re You`re angry – Ты злой
You`re hungry – Вы голодные
He is – He`s He`s smart – Он умный
She is – She`s She`s sad – Она грустная
We are – We`re We`re in love – Мы влюблены
They are – They`re They`re at the disco – Они на дискотеке

Отрицательная форма глагола to be в настоящем времени

В предложениях с отрицанием сразу после to be идет частичка not. Их очень часто объединяют для удобства, не объединяются они только в случае с I am. Тут возможен только вариант I`m not.

СокращенияПримеры
You are not – You aren`t You aren`t so fat – Ты не такая уж и толстая
He is not – He isn`t He isn`t at work now! – Он сейчас не на работе!
She is not – She isn`t She isn`t in love with him! – Она не влюблена в него!
It is not – It isn`t It isn`t for you – Это не для тебя!
We are not – We aren`t We aren`t happy with the weather – Мы недовольны погодой
They are not – They aren`t They aren`t very friendly– Они не особо дружелюбные

Вопросительная форма глагола to be в настоящем времени

Вопросы с to be строятся довольно легко, нужно просто перенести этот глагол в любой его форме в начало предложения. Если нужно использовать вопросительные слова, например: where, who, what и тому подобное – to be ставится после такого слова.

Am I wrong? – Я не прав?
Is he with you? – Он с тобой?

What is the weather today? – Какая погода сегодня?
Who is she? – Кто она?

Краткие ответы с to be в Present Simple

Источник: https://www.bkc.ru/blog/about-language/grammar/to-be/

Read — неправильный глагол или правильный?

Разнообразные виды чтения (вывески, художественные произведения, состав бытовых продуктов) занимают огромную часть нашей жизни, хотя мы этого и не замечаем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Какие книги стоит читать в оригинале?

Мы читаем книги, газеты, мы читаем переписку в социальных сетях и информацию в интернете, мы читаем справки, документы, накладные и т.д. Поэтому глагол «читать» или «read» играет важную роль в любом языке.

Он весьма часто встречается и употребляется в английской речи. В чем его отличительная особенность?

Употребление глагола read, его место и роль в английском языке

Итак, изучающих английский язык, прежде всего интересует, данный глагол правильный или нет? Безусловно, что read – это неправильный глагол, так как он входит в список неправильных глаголов и имеет свои грамматические формы:

To read [ri:d]– read [rǝd]– read [rǝd] – read­ing

Заметьте, что в первых трех формах написание данного глагола одинаковое, однако, произношение отличается, поэтому нельзя сказать, что он правильный.

Данный глагол не самый сложный из всех неправильных глаголов. Во всяком случае, что касается написания, то вы никогда не перепутаете формы, употребляя его в различных временах. К тому же, слово достаточно короткое – всего четыре буквы, а в произношении и того короче – три звука. Посмотрим, как этот глагол ведет себя в настоящем, прошедшем, будущем времени.

Как легко употреблять read во временах?

Итак, Present Sim­ple. Тут все просто, никаких изменений, только в третьем лице единственного числа добавляем окончание «–s»:

  • I, You , We, They read
  • He, She, It reads

Отрицательная форма: I don’t read; he doesn’t
Вопросительная форма: Do I read? Does he ?

Пример:

  • Tom reads very quick­ly, I don’t his man­ner of read­ing. – Том читает очень быстро, мне не нравится его манера чтения.

Present Con­tin­u­ous или Pro­gres­sive указывает на действие, которое происходит в настоящем времени, в данный момент. Схема образования этого времени глагола проста: to be в present sim­ple + глагол + окончание «-ing»:

  • I am read­ing
  • You are
  • He is
  • She is
  • It is
  • We are
  • They are

Отрицательная форма: I am not read­ing; He is not
Вопросительная форма: Am I read­ing? Is he ?

Например:

  • Where is Alex? He is read­ing some doc­u­ments now. – Где Алекс? Он читает документы сейчас.
  • Andy is read­ing at the moment, don’t both­er him. – Энди читает сейчас, не трогай его.

Present Per­fect хоть и переводится, как настоящее совершенное время, но указывает на действие, которое только что свершилось. Схема образования Present Per­fect такова: have (has) + третья форма глагола:

  • I, You, We, They have read
  • He, She, It has read

Отрицательная форма: I haven’t read; He hasn’t
Вопросительная форма: Have I read? Has he ?

К примеру:

  • I have just read all the arti­cles in that news­pa­per. – Я только что прочитал все статьи в той газете.

С настоящими временами разобрались, перейдем к прошедшим временам глагола.

Спряжение глагола во всех временах английского языка

Глагол «read» в прошедшем времени

Источник: https://englishfull.ru/grammatika/glagol-read.html

Времена глаголов: настоящее, будущее, прошедшее

Настоящее, буду­щее и про­шед­шее вре­мя гла­го­ла — это непо­сто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак, кото­рый обо­зна­ча­ет, что дей­ствие пред­ме­та про­ис­хо­дит в момент речи, будет про­ис­хо­дить после него или уже совер­ши­лось.

Время гла­го­ла — это грам­ма­ти­че­ская кате­го­рия, кото­рая выра­жа­ет отно­ше­ние дей­ствия к момен­ту речи.

Грамматическая кате­го­рия вре­ме­ни свя­за­на с накло­не­ни­ем гла­го­ла. О вре­ме­ни мож­но гово­рить толь­ко при­ме­ни­тель­но к гла­го­лам изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния, кото­рые харак­те­ри­зу­ют­ся с точ­ки зре­ния вре­ме­ни:

  • я (что делаю?) зво­ню (в момент речи);
  • я (что буду делать?) буду зво­нить (после момен­та речи);
  • вче­ра я (что делал?) зво­нил (до момен­та речи).

Глаголы изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния име­ют фор­мы насто­я­ще­го, буду­ще­го и про­шед­ше­го вре­ме­ни.

Рассмотрим подроб­нее, что выра­жа­ет насто­я­щее, буду­ще­го и про­шед­шее вре­мя гла­го­ла. Узнаем, как пра­виль­но опре­де­лить вре­мя у гла­го­лов изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния.

Настоящее время глагола

Глагол может обо­зна­чать дей­ствие или состо­я­ние пред­ме­та непо­сред­ствен­но в момент речи:

Я (что делаю?) пою пес­ню.

Ребёнок (что дела­ет?) спит.

В эти пред­ло­же­ния мож­но доба­вить наре­чие «сей­час», кото­рое помо­га­ет понять, что дей­ствие совер­ша­ет­ся в эту мину­ту, то есть в насто­я­щем вре­ме­ни.

Глаголы могут так­же выра­жать дей­ствие без­от­но­си­тель­но к опре­де­лен­но­му отрез­ку вре­ме­ни. В таком слу­чае сло­ва этой части речи обо­зна­ча­ют посто­ян­ное или повто­ря­ю­ще­е­ся дей­ствие:

После зимы (что дела­ет?) при­хо­дит вес­на.

Вечером (что дела­ют?) зажи­га­ют­ся фона­ри на ули­цах горо­да.

Обратим вни­ма­ние, что кате­го­ри­ей насто­я­ще­го вре­ме­ни обла­да­ют толь­ко гла­го­лы несо­вер­шен­но­го вида, к кото­рым мож­но поста­вить вопро­сы что делаю? что дела­ешь? что дела­ет? и т. д.

Настоящее вре­мя — это грам­ма­ти­че­ский при­знак гла­го­ла несо­вер­шен­но­го вида, кото­рый обо­зна­ча­ет, что дей­ствие про­ис­хо­дит в момент речи, посто­ян­но или повто­ря­ет­ся.

Глаголы в фор­ме насто­я­ще­го вре­ме­ни изме­ня­ют­ся по лицам и чис­лам (спря­га­ют­ся).

I спря­же­ниеII спря­же­ние
Единственное чис­ло
1 л. я что делаю? пою лежу
2 л. ты что дела­ешь? поешь лежишь
3 л. он (она) что дела­ет? поет лежит
Множественное чис­ло
1 л. мы что дела­ем? поем лежим
2 л. вы что дела­е­те? поете лежите
3 л. они что дела­ют? поют лежат
  • 1 лицо  я (что делаю?) думаю — мы (что дела­ем?) думаем
  • 2 лицо  ты (что дела­ешь?) думаешь — вы (что дела­е­те?) думаете
  • 3 лицо  он (что дела­ет?) думает — они (что дела­ют?) думают.

Формы насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла харак­те­ри­зу­ют­ся нали­чи­ем лич­ных окон­ча­ний, напи­са­ние кото­рых зави­сит от при­над­леж­но­сти гла­го­ла к I или II спря­же­нию.

Будущее время глагола

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида могут обо­зна­чать дей­ствие или состо­я­ние пред­ме­та, кото­рое про­изой­дет в буду­щем. Они обра­зу­ют слож­ную фор­му буду­ще­го вре­ме­ни, состо­я­щую из спря­га­е­мо­го гла­го­ла «быть», выра­жа­ю­ще­го лицо и чис­ло гла­го­ла, и неопре­де­лен­ной фор­мы смыс­ло­во­го гла­го­ла:

  • кра­сить — я (что буду делать?) буду кра­сить;
  • пла­кать — ты (что будешь делать?) будешь пла­кать.

Если гла­гол совер­шен­но­го вида обо­зна­ча­ет дей­ствие или состо­я­ние пред­ме­та, кото­рое пред­по­ла­га­ет­ся, что оно ско­ро про­изой­дёт, то это сло­во нахо­дит­ся в фор­ме про­сто­го буду­ще­го вре­ме­ни:

  • я (что сде­лаю?) нари­сую;
  • ты (что сде­ла­ешь?) поспишь.

Итак, гла­го­лы име­ют про­стую или слож­ную фор­му буду­ще­го вре­ме­ни в зави­си­мо­сти от их вида.

Глаголы в буду­щем вре­ме­ни пока­зы­ва­ют, что дей­ствие будет про­ис­хо­дить после момен­та речи и отве­ча­ют на вопро­сы что сде­ла­ет? что будет делать?

Глаголы совер­шен­но­го и несо­вер­шен­но­го вида в фор­мах буду­ще­го вре­ме­ни изме­ня­ют­ся по лицам и чис­лам.

Прошедшее время глагола

Глаголы изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни пока­зы­ва­ют, что дей­ствие состо­я­лось до момен­та речи о нём.

Осенью пев­чие пти­цы (что сде­ла­ли?) уле­те­ли на юг.

Ночью дождь (что делал?) лил как из вед­ра.

Глаголы про­шед­ше­го вре­ме­ни изме­ня­ют­ся по родам и чис­лам:

  • дедуш­ка (что делал?) смот­рел   фильм;
  • мама (что дела­ла?) смот­рела в окно;
  • дитя (что дела­ло?) смот­рело на нас;
  • ребя­та (что дела­ли?) смот­рели фут­бол.

Глаголы про­шед­ше­го вре­ме­ни не име­ют кате­го­рии лица!

Прошедшее вре­мя обра­зу­ет­ся от осно­вы неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­ла с помо­щью фор­мо­об­ра­зу­ю­ще­го суф­фик­са -л-. Чтобы полу­чить осно­ву неопре­де­лен­ной фор­мы, отде­лим от гла­го­ла окон­ча­ние -ть, -ти.

Понаблюдаем, как обра­зо­вать фор­мы про­шед­ше­го вре­ме­ни гла­го­лов:

  • сла­вить — сла­вил  , сла­вила, сла­вило, сла­вили;
  • погас­нуть — погас    , погасла, погасло, погасли;
  • отползти — отполз    , отползла, отползло, отползли;
  • при­влечь — при­влек    , при­влекла, при­влекло, при­влекли.

У гла­го­лов с суф­фик­сом -ну- в неопре­де­лен­ной фор­ме, а так­же закан­чи­ва­ю­щих­ся на -ти и -чь, в фор­ме муж­ско­го рода про­шед­ше­го вре­ме­ни ука­жем две нуле­вые мор­фе­мы — суф­фикс и окон­ча­ние.

Подытожим

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида изме­ня­ют­ся в насто­я­щем, буду­щем и про­шед­шем вре­ме­ни:

  • ты зна­ешь;
  • ты будешь знать;
  • ты знал.

Глаголы совер­шен­но­го вида име­ют толь­ко две фор­мы вре­ме­ни:

  • про­стое буду­щее вре­мя — ты узна­ешь;
  • про­шед­шее вре­мя — ты узнал.

Как определить время глагола?

Время гла­го­ла мож­но опре­де­лить, во-первых, выяс­нив, что гла­гол име­ет фор­му изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния. Важно понять, что речь идет о дей­ствии или состо­я­нии пред­ме­та, кото­рое свя­за­но с его про­те­ка­ни­ем во вре­ме­ни. Далее выяс­ним, что дей­ствие про­ис­хо­дит сей­час, состо­ит­ся после или состо­я­лось до момен­та речи. С этой целью зада­дим соот­вет­ству­ю­щие вопро­сы к иссле­ду­е­мо­му гла­го­лу:

  • что делаю? что дела­ешь? что дела­ет? (насто­я­щее вре­мя);
  • что сде­ла­ет? что будет делать? (буду­щее вре­мя);
  • что сде­лал? что делал? (про­шед­шее вре­мя).
Времена гла­го­ловОтвечают на вопро­сыОбозначают дей­ствияПримеры
Настоящее что дела­ет? что дела­ют? что делаю?что дела­ешь? кото­рые про­ис­хо­дят в насто­я­щем вре­ме­ни,в момент речи рису­ет рису­ют рисуюрису­ешь
Прошедшее что делал? что сде­лал? что дела­ли?что сде­ла­ли? кото­рые уже про­изо­шли или про­ис­хо­ди­ли в про­шед­шем вре­ме­ни,до момен­та речи рисо­вал нари­со­вал рисо­ва­линари­со­ва­ли
Будущее что сде­ла­ет? что сде­ла­ют? что будет делать?что будут делать? кото­рые про­изой­дут в буду­щем вре­ме­ни,после момен­та речи нари­су­ет нари­су­ют нари­су­етнари­су­ют

Рассмотрим сле­ду­ю­щие при­ме­ры пред­ло­же­ний и опре­де­лим вре­мя гла­го­лов.

Образец рассуждений

В окош­ко сту­чит назой­ли­вый дождь.

Слово «сту­чит» обо­зна­ча­ет дей­ствие, кото­рое про­ис­хо­дит имен­но сей­час или повто­ря­ет­ся в момент речи о нем. Глагол име­ет лич­ное окон­ча­ние -ит и отве­ча­ет на вопрос:

дождь (он) (что дела­ет?) стучит.

Это гла­гол в фор­ме насто­я­ще­го вре­ме­ни.

Мы посмот­рим этот спек­такль на сле­ду­ю­щей неде­ле.

Речь идет о дей­ствии, кото­рое состо­ит­ся после того, как о нем гово­рят. Глагол «посмот­рим» отве­ча­ет на вопрос:

мы (что сде­ла­ем?) посмот­рим.

Это гла­гол совер­шен­но­го вида в фор­ме про­сто­го буду­ще­го вре­ме­ни.

По река плы­ла лод­ка.

Действие совер­ши­лось до момен­та речи  о нем. Глагол «плы­ла» отве­ча­ет на вопрос:

лод­ка (что дела­ла?) плы­ла.

Это гла­гол в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни един­ствен­но­го чис­ла жен­ско­го рода.

урок

Источник: https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/glagol/nastoyaschee-buduschee-proshedshee.html

Play в прошедшем времени — формы глагола, правила написания

Глаголы английского языка – это тема, в которой всегда найдется место для актуальных вопросов. Уж больно эти самые глаголы в английском коварны и непредсказуемы, поэтому подробный разбор здесь никогда не станет лишним.

Сегодня, например, наш материал посвящен обзору правил применения глагола play в прошедшем времени. Разберем формообразование to play, немного поговорим о значении и приведем примеры поведения этого глагола в различных аспектах времени.

Казалось бы, особой сложности здесь нет, но повторить грамматику и попрактиковаться в спряжении не помешает.

Русский перевод глагола play

Начнем с того, что вообще означает в будущем, настоящем и прошедшем времени to play. Данный глагол многозначен, но по сути все его понятия находятся в едином смысловом поле русского глагола играть. Например, в зависимости от контекста предложения, play может означать:

  • игру спортивную или развлекательную (футбол, карты, шахматы и т.п.);
  • воспроизведение (проигрывание) видеоролика, музыки;
  • актерскую игру, воплощение роли;
  • дружеский розыгрыш, притворство;
  • романтическое заигрывание, флирт;
  • игры на бирже, спекуляции, аферы.

Даже о каком-либо «расшатывающемся», «поигрывающем» креплении может вестись речь с использованием глагола play в Present Continuous или в прошедшем времени. И здесь мы уже переходим к грамматической части вопроса.

Как пишется глагол play в прошедшем времени

Любой английский глагол имеет несколько форм для образования предложений в разных временах. При этом есть неправильные глаголы (play к ним не относится), формы которых нужно запоминать, и правильные, т.е. подчиняющиеся общему грамматическому закону. Нас интересует как раз последний случай, поскольку рассматриваемый нами to play правильный. Итак, разберем подробно, как образуются 3 формы глагола play.

Инфинитив

Первая форма (Infinitive) одинакова для всех глаголов и представляет собой словарный вид с предшествующей ему частицей to: to speak, to play, to swim, to write и т.п. Этот тип используется для предложений повелительного наклонения, а также высказываний Present и Future Simple.

Причем в предложениях начальная форма частенько употребляется без to, а в Простом Настоящем времени глагол еще и присоединяет к себе окончание –s или –es (только при условии, что подлежащее 3-го лица ед.ч.). Таким образом, формы сказуемого для предложений в Present Simple: play и plays.

Будущее время отличается комбинацией will play.

  • My mother plays the piano. — Моя мама играет на пианино.
  • We play tennis every Saturday. — Мы играем в теннис каждую субботу.
  • They will play the next match on Wednesday. — Следующий матч они сыграют в среду.

Простое прошедшее

Источник: https://speakenglishwell.ru/glagol-play-v-proshedshem-vremeni-pravilo-primery/

Простое прошедшее время в английском языке

Прошедшее простое время в английском языке (Past Simple) выражается второй формой смыслового глагола.  Глаголы делятся на правильные и неправильные в зависимости от того, как образуется форма прошедшего времени. Формы неправильных глаголов нужно смотреть в таблице неправильных глаголов и выучивать наизусть.

Правильные глаголы.

В отличие от глаголов  в настоящем времени, глаголы в прошедшем времени имеют только одну форму спряжения для всех лиц. В форме простого прошедшего времени к правильным глаголам добавляется окончание ed.

Примеры:

to help (помогать) helped
to look (смотреть) looked
to call (звонить) called
to visit (посещать) visited
to move (двигать) moved
I looked at two apartments, but they were too expensive. Я посмотрел две квартиры, но они были слишком дорогие.
Linda called the apartment managers. Линда позвонила управляющим.
Mario and Laura visited Acapulco for their honeymoon. Марио и Лора в медовый месяц ездили в Акапулько.

Неправильные глаголы.

Неправильные глаголы образуют формы простого прошедшего времени не по общей схеме (прибавлением окончания «ed»).

Не существует правила, по которому образовывались бы формы неправильных глаголов, их необходимо просто запомнить. Существует таблица неправильных глаголов. Обращайтесь к ней по мере надобности, пока не выучите её наизусть.

 Как и в случае с правильными глаголами, формы неправильных глаголов одинаковы во всех лицах.

Сравните:

Настоящее время Прошедшее время
I usually come to this restaurant on Tuesdays. I came here last spring.
Я обычно прихожу в этот ресторан по вторникам. Я приехал сюда прошлой весной.
To get there, I take the train every morning. Today I took the bus, and I was late to work.
Я каждое утро я еду на поезде, чтобы попасть сюда. Сегодня я поехал на автобусе и опоздал на работу.
Tony goes to Central Park every morning. Mary went to the park with her family last week.
Тони каждый день ходит в Сентрал-парк. Мэри на прошлой неделе ходила в парк с семьёй.

Формы спряжения простого прошедшего времени, как правило, одинаковы для всех лиц, за исключением прошедшего времени глагола to be.

Примеры:

I lived in Washington.
You lived in Washington.
He lived in Washington.
She lived in Washington.
It lived in Washington.
We lived in Washington.
They lived in Washington.

To be.

. Глагол to be имеет значения «быть», «иметься», «находиться» и обычно подразумевается но не переводится дословно на русский.

Глагол to be спрягается так:

I was
you were
he, she, it was
we were
they were

Примеры:

I was in San Diego.
You were in San Diego.
He was in San Diego.
She was in San Diego.
It was in San Diego.
We were in San Diego.
They were in San Diego.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить глаголы в Present Simple?

Постановка вопросов  в простом прошедшем времени.

Вопрос в простом прошедшем времени образуется с помощью формы прошедшего времени вспомогательного глагола to do (did).

Did I live in Washington?
Did You live in Washington?
Did He live in Washington?
Did She live in Washington?
Did It live in Washington?
Did We live in Washington.
They live in Washington?

Ответ может быть коротким или длинным.

Примеры:

Did Mark move already? Yes, he did.
Марк уже переехал? Да.
Did you find an apartment? No, I didn't find an apartment.
Вы нашли квартиру? Нет, я не нашёл квартиру.
Did you call your sister? No, I didn't.
Вы звонили сестре? Нет.
Did John buy this apartment or rent it? Джон купил эту квартиру или арендовал её?
He bought it. Он купил её.
Were they students at the university? Они были студентами в университете?
No, they weren't. Нет, не были.
Was your grandfather a doctor? Твой дедушка был врачом?
No, he was a lawyer. Нет, он был адвокатом.

Отрицание в простом прошедшем времени.

Также, как для отрицания в настоящем времени, отрицание в прошедшем времени происходит с использованием вспомогательного глагола to do. При спряжении в прошедшем времени используется did+not (сокращённо didn't)+инфинитив. Формы в простом прошедшем времени одинаковы для всех грамматических лиц.

Примеры:

I didn't live in Washington.
You didn't live in Washington.
He didn't live in Washington.
She didn't live in Washington.
It didn't live in Washington.
We didn't live in Washington.
They didn't live in Washington.

Правописание правильных глаголов в простом прошедшем времени

Если инфинитив правильного глагола заканчивается на согласный, добавляется «ed» для образования прошедшего времени.

Примеры:

to call (звонить) called
to work (работать) worked
to paint (красить) painted

Если инфинитив заканчивается на «e», добавляется просто «d».

Примеры:

to move (двигаться) moved
to decide (решать) decided
to live (жить) lived

Тем не менее,отдельные глаголы могут изменяться. Если глагол заканчивается на согласную (кроме «w» и «x»), перед которой идёт одиночная гласная, тогда эта согласная удваивается и добавляется «ed».

Примеры:

to stop (остановиться) stopped
to occur (случиться) occurred
to prefer (предпочитать) preferred

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что, когда ударение падает не на последний слог, последняя согласная не удваивается.

Примеры:

to open (открыть) opened
to visit (посетить) visited
to travel (путешествовать) traveled

Если глагол заканчивается на y, перед которой стоит согласная , тогда y меняется на «i» и добавляется «ed».

Примеры:

to study (учиться) studied
to worry (волноваться) worried

ИСКЛЮЧЕНИЕ: формой прошедшего времени от to play (играть) будет played.

Употребление простого прошедшего времени

1. Действия, имевшие место в прошлом и никак не связанные с настоящим моментом. На момент совершения могут указывать слова: yesterday, ago, last week, the other day и т. д.

Пример:

I saw him yesterday.         Я видел его вчера.

2. Последовательности действий при описании развития событий в прошлом.

Пример:

I finished work, walked to the beach, and found a nice place to swim. Я закончил работу, пошел на пляж, и нашел прекрасное место поплавать.

3. Действие, которое длилось некоторый период времени в прошлом и теперь закончено.

Пример:

I lived in Brazil for two years.             Я жил в Бразилии два года.

4. Обычные повторяющиеся действия, на которые могут указывать слова: every (day, week), usually, regularly, often, always.

Пример:

They never went to school, they always skipped class. Они никогда не ходили в школу, они всегда прогуливали уроки.

Источник: http://enjoy-eng.ru/grammatika/prostoe-proshedshee-vremia-v-angliiskom-iazyke

Времена глаголов

Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам, то есть глагол может определять время, в которое происходит названное им действие. В русском языке существует три времени глаголов:

  • Прошедшее время
  • Настоящее время
  • Будущее время

Обратите внимание, что время, в форме которого может стоять глагол, связано с видом глагола. Глаголы несовершенного вида могут иметь форму всех трёх времён:

Прошедшее: спал, гулял

Настоящее: спит, гуляет

Будущее: будет спать, будет гулять

Глаголы совершенного вида могут иметь форму только двух времён:

Прошедшее: заснул, погулял

Будущее: заснёт, погуляет

Примечание: глаголы условного и повелительного наклонения по временам не изменяются.

Прошедшее время

Глаголы прошедшего времени указывают, что действие уже произошло, то есть совершалось в прошлом, до разговора о нём. Они отвечают на вопросы что делал? что делали? или что сделал? что сделали?, например:

Вчера весь день (что делал?) читал.

Дети летом (что делали?) загорали.

Телефон вчера (что сделал?) выключился.

Птицы осенью (что сделали?) улетели.

Глаголы несовершенного вида в прошедшем времени указывают, что действие происходило в прошлом, без указания, было ли оно доведено до конца. Глаголы совершенного вида в прошедшем времени указывают, что действие было доведено до конца или совершилось один раз. Сравните:

дети (что делали?) загорали – дети (что сделали?) загорели.

В глаголах прошедшего времени после шипящих под ударением произносится звук о, а пишется буква ё, например:

шёл, пришёл, сжёг, поджёг

Слово бывало совместно с глаголами, стоящими в разных временах, позволяет обозначать действия, которые происходили в далёком прошлом и неоднократно повторялись, например:

Раньше бывало и печку топили.

Зимой бывало придёт медведь к избе и угощение просит.

Пойдёшь бывало к озеру, а тут и дождь начинается.

Окончания глаголов прошедшего времени

Прошедшее время глагола образуется от неопределённой формы глагола. У инфинитива отбрасывается -ть и прибавляется суффикс -л – так образуется глагол прошедшего времени мужского рода:

стирать – стирал.

Для образования глагола женского рода после суффикса -л добавляется окончание -а

стирал – стирала.

Для образования глагола среднего рода после суффикса -л добавляется окончание -о

стирал – стирало.

Для образования глагола во множественном числе после суффикса -л добавляется окончание -и

стирал – стирали.

ИнфинитивРодМнож. число
мужской женский средний
— -тьсветить + -лсветил + -ласветила + -лосветило + -лисветили

Обратите внимание, что перед суффиксом -л пишутся те же гласные, что и в неопределённой форме перед суффиксом -ть, например:

гулять – гулял, мешать – мешал, дарить – дарил

У некоторых глаголов в прошедшем времени в мужском роде суффикса -л не бывает, например:

спас, запер, нёс, тряс

Род и число глаголов прошедшего времени

Глаголы прошедшего времени изменяются по числам. Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются ещё и по родам.

Единственное числоМножественное число
Мужской род читал читали
Женский род читала
Средний род читало

Род глагола можно определить по его окончанию:

  • Мужской род: что делал? – нулевое окончание (спал)
  • Женский род: что делала? – окончание -а (спала)
  • Средний род: что делало? – окончание -о (спало)

Многие глаголы прошедшего времени имеют ударение на основе, кроме глаголов женского рода, в которых ударение переходит на окончание -а, например:

спа́л — спала́, гна́ло — гнала́, рва́ли — рвала́

Обратите внимание, что глаголы в прошедшем времени не изменяются по лицам:

я гулял, ты гулял, он гулял

мы гуляли, вы гуляли, они гуляли

Глаголы настоящего времени указывают, что действие совершается сейчас, то есть в данный момент, когда о нём говорят. Они отвечают на вопросы что делает? что делают?, например:

Он сейчас (что делает?) читает.

Дети (что делают?) загорают на пляже.

Глаголы в форме настоящего времени могут обозначать постоянно происходящие действия или долго длящиеся (длительные), не связанные с временем их обсуждения, например:

Люди спят по ночам.

Телефон работает третий год.

Обратите внимание, что форму настоящего времени имеют только глаголы несовершенного вида.

Будущее время

Глаголы будущего времени указывают, что действие еще не произошло, то есть оно совершится в будущем, после разговора о нём. Они отвечают на вопросы что будет делать? что будут делать? или что сделает? что сделают?, например:

Завтра он (что будет делать?) будет читать.

Дети летом (что будут делать?) будут загорать.

Программа (что сделает?) обновится.

Птицы осенью (что сделают?) улетят.

Будущее время может быть простое и сложное:

1) Будущее простое время имеют глаголы совершенного вида, например:

Я нарисую портрет.

Будущее простое время обозначает, что действие будет закончено или будет иметь результат.

2) Будущее сложное время имеют глаголы несовершенного вида. Форма будущего сложного времени состоит из двух слов: глагола быть, стоящего в будущем простом времени, и инфинитива. Например:

Я буду рисовать портрет.

Будущее сложное время обозначает, что данное действие будет происходить или будет повторяться.

Источник: https://naobumium.info/russkiy/vremena_glagolov.php

6. Past simple – простое прошедшее

В предыдущем разделе мы смотрели, как сказать о прошлом с глаголом быть (to be). Посмотрим на другие глаголы.

Правильные и неправильные глаголы

В английском есть правильные и неправильные глаголы. Некоторые частые глаголы – неправильные. Форма прошедшего времени у них нестандартная.
В этом разделе мы посмотрим на правильные глаголы. О неправильных глаголах читайте здесь.

Правильные глаголы

Чтобы сказать что-то по-английски в прошедшем времени мы к глаголу просто прибавляем -ed.

Я хотел, я звонил, я работал (i wanted, i called, i worked)

Родов а английском нет, и во множественном числе тоже всё одинаково. Поэтому, например, хотел, хотела, хотели будет одинаково.

Также такой разницы, как хотел и захотел или звонил и позвонил, тоже нет.

Получаем:

I want – я хочуI wanted – я хотелhe wanted – он хотелshe wanted – она хотела

we wanted – мы хотели

Другие примеры:

I worked yesterday. – Я вчера работал.You passed the exam! – Ты сдал (прошёл) экзамен!She called me last night. – Она звонила мне прошлым вечером.He started at 9 o’clock. – Он начал в 9 часов.It rained yesterday. – Вчера шёл дождь. («это дождило вчера»)We finished at 5. – Мы закончили в 5.

They asked me to stay. – Они попросили меня остаться.

Небольшие возможные изменения

Если глагол заканчивается на e, то просто добавляем d. Например:

to live – житьI lived there. – Я там жил.to decide – решать (принимать решение)

We decided to do it. – Мы решили это сделать.

Если глагол заканчивается на y, то обычно y меняем на i. Например:

to try – пробоватьThey tried to do it. – Они попробовали это сделать.to study – учиться

She studied at university. – Она училась в университете.

Некоторые буквы в конце удваиваются:

to stop – останавливатьсяHe stopped for 10 minutes. – Он остановился на 10 минут.to plan – планировать

We planned to go there. – Мы планировали туда сходить.

Как задать вопрос

Чтобы задать вопрос в настоящем времени про обычные действия англичане используют глагол делать (do). Они дословно говорят дословно: делаете вы хотеть?, делает он звонить?, делаете она работать?

Do you want it? – Вы это хотите? (вопрос)Does he call you? – Он вам звонит?

Does she work there? – Она там работает?

Совершенно аналогично происходит и в прошедшем времени. Только используется не настоящее время do (делаете), а прошедшее did (сделал, сделала, сделали).

Заметим, что глагол do неправильный, соответственно форма прошедшего времени у него не стандартная: did.

I did. – Я сделал(а)You did. – Вы сделали.He did.– Он сделал.She did.– Она сделала.We did. – Мы сделали.

They did. – Они сделали.

Дословно вопросы будут звучать так: сделали вы знать?, сделал он сходить?, сделала она купить?

Did you want it? – Вы это хотели?Did he call you? – Он вам звонил?Did she work there? – Она там работала?

Заметим: в отличие от настоящего форма вопроса в прошедшем не меняется, даже если это «он» или «она».

Ещё примеры:

Did you live there? – Вы там жили?Did we plan it? – Мы планировали это?Did he start at 5 – Он начал в 5?Did she finish at 6? – Она закончила в 6?

Did they study there? – Они там учились?

Заметьте, что в вопросе прошедшее время в вопросе переходит на do. Do превращается в did, а прошедшего времени самого глагола нет. Остаётся базовая (неопределённая форма) без частички to, т. е. просто сам глагол.

Часто или даже чаще всего мы в начале добавляем вопросительные слова:

What did you want? – Что вы хотели?Why did you call me? – Почему вы мне позвонили?Where did he work?– Где он работал?How long did it rain? – Сколько шёл дождь? (Как долго это «дождило»?)When did she start? – Когда она начала?

At what time did they finish? – В какое время они закончили?

Отрицание

Аналогично и при отрицании мы также используем глагол do.

В настоящем времени для отрицания используется do not (не делаю, не делаем) и does not (не делает). И аналогично в прошедшем – did not (не сделал, не сделала, не сделали).

Т. е. я не знал или он не хотел мы по-английски дословно скажем я не сделал знать, он не сделал хотеть.

I did not want it. – Я не хотел(а) это.He did not call there. – Он не звонил туда.She did not work there. – Она не работала тамYou did not ask me. – Вы не спросили меня.We did not study there. – Мы не учились там.

They did not finish at 5. – Они не закончили в 6.

Заметим, что при отрицании, как и в вопросе, всё прошедшее время переходит на do. Оно превращается в did. И дальше идём сам глагол, а не форма прошедшего времени.

Краткая форма

Do not мы сокращаем до don't. И совершенно аналогично did not в кратком виде будет didn't. Заметим, что полные формы употреблять совершенно нормально, особенно, если вы хотите что-либо подчеркнуть. Но проще говорить короче, поэтому чаще сокращают.

I didn't plan it. – Я не планировал(а) это.You didn't want it! – Вы это не хотели!He didn't ask it. – Он это не спрашивал.She didn’t call there. – Она не звонила туда.They didn’t start at 5. – Они не начали в 5.

Успехов в освоении языка!

Ваш преподаватель английского,
Владимир Шейнблат

Источник: https://englishsimple.ru/grammar/past-simple/

5 оттенков любви

В предыдущей статье мы увидели, что кроме нейтральных и бесцветных «donot» и «dis» существуют интересные и яркие способы выразить негативное отношение или нелюбовь к чему-либо и кому-либо на английском.

Сегодня поищем в английском языке оттенки любви. Конечно же, их гораздо больше пяти. Существуют английские глаголы, которые сами по себе несут сильную эмоциональную окраску. Например, замечательный и всеми любимый глагол love – любить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как понять в каком времени предложение?

Или такие глаголы, как adore, admire, которые мы будем переводить с английского на русский не нейтральным «нравится», а более сильными глаголами «обожать», «восхищаться».

Например, чтобы сказать простую фразу «Я тебя обожаю», можно применить один из этих глаголов:

Iadoreyou.

Но не всегда бывает уместно употреблять такие глаголы. Для более спокойного описания своих предпочтений существует, как минимум, пять красивых выражений, о которых можно сказать, что это синонимы .

1. Если нравится – наслаждайся

Глагол можно применять в любом контексте, в любой обстановке, с любыми собеседниками. Он спрягается по обычным правилам для правильных глаголов. Поэтому без труда можно составить предложения, в котором глагол стоит в прошедшем времени:

I d reading when I was young.                Мне нравилось читать, когда я был молод.

I’v d reading since I was a child.             Мне с детства нравилось читать.

Или в будущем времени:

I think I’ll reading your book.                 Я думаю, мне понравится читать твою книгу.

Он одинаково хорош и в устной, и в письменной речи. Но я иногда от него устаю. Слишком много у него дополнительных функций: сразу вспоминается использование в соцсетях (знаменитые «лайки» под постами и фотографиями), приходит в голову устойчивое выражение «s and diss» (все, что нравится и не нравится).

Поэтому вместо привычного

Ireading.      Мне нравится читать.

Я предлагаю сказать

Ienjoyreading.       Я читаю с удовольствием.

Если заменить глагол на глагол enjoy, получим менее формальное и более индивидуализированное предложение.

Как и глагол , глагол enjoy можно употреблять с герундием и с существительным:

I enjoyed the book I read last summer.          Мне очень понравилась книга, которую я прочел прошлым летом.

2. Если нравится – интересуйся

В списке «s and diss» есть такие пункты, которые предполагают активную позицию субъекта. Например, если мне нравится живопись, я не просто люблю листать альбомы с картинками. Я хожу в музеи, я читаю о художниках, я разбираюсь в жанрах и течениях изобразительного искусства. Иными словами, я интересуюсь живописью.

Для обозначения подобной любви к чему-то или кому-то на английском языке используется конструкция tobeinterestedin.

Например, о своем увлечении живописью я могу сказать на английском языке так:

I reading biographies of great artists because I’m interested in painting.

Мне нравится читать биографии великих художников, потому что мне нравится живопись (я интересуюсь живописью).

Эту же конструкцию можно применить в отношении человека:

I’m interested in my pretty neighbor.    Я неравнодушен к моей хорошенькой соседке.

Если сказать то же самое со словом , согласитесь, из этой фразы исчезнет некий флер и ореол романтичности:

I my pretty neighbor.      Мне нравится моя хорошенькая соседка.

3. Если нравится – отдавайся делу со страстью!

Слово мало нам поможет и для выражения страстного увлечения чем-то или кем-то.

Например, мы сообщаем кому-то:

Ireading.                                                          Мне нравится читать.

Собеседник не догадается, что вы страстный книгочей, который не в силах оторваться от интересного романа и готов не спать всю ночь, что вы с нетерпением ожидаете выхода новой книги любимого писателя, и начинаете чтение, не успев выйти из книжного магазина.

Все это расскажет о вас и поможет «перевести» на английский страстную любовь к чтению выражение tobe

Источник: https://englishteacup.org/slovarnyj_zapas/like-ottenki-lyubvi

Подошла какое время глагола. Время глагола. Практикуемся и разбираемся на примерах

Глагол — это часть речи, обозначающая действие. Глаголы изменяются по числам, лицам и временам. Кроме того, они имеют спряжения, виды и наклонения. В русском языке выделяют три основные формы времени глагола: прошедшее, настоящее и будущее. Поговорим подробнее о том, как разобраться во временах глагола.

Определяем вид глагола

Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Совершенные глаголы указывают на то, что действие уже сделано (или будет сделано) и результат достигнут. К таким глаголам подходит вопрос “что сделать?”. У совершенных глаголов выделяют всего два времени: прошедшее и будущее.

Несовершенные глаголы могут быть в прошедшем, настоящем и будущем времени. Они отвечают на вопрос “что делать?”.

Глаголы прошедшего времени

Основными признаками того, что глагол относится к прошедшему времени, являются:

  • суффикс -л; (шел, летел)
  • окончания -а(женский род), -о(средний род) и -и(множественное число). У глаголов мужского рода в прошедшем времени нет окончания. Пример: играл, играла, играло, играли.

Чтобы понять, что глагол стоит в прошедшем времени, к нему, в зависимости от рода и числа, нужно подставить следующие вопросы:

  • для совершенной формы: “что делал?” (м. р.), “что делала?” (ж. р.), “что делало?” (ср. р.), “что делали?” (мн. ч.);
  • для несовершенной формы: “что сделал?” (м. р.), “что сделала?” (ж. р.), “что сделало?” (ср. р.), “что сделали?” (мн. ч.).

Глаголы настоящего времени

В настоящем времени глагол отражает действие, происходящее в момент речи. Общий определяющий вопрос таких глаголов:

  • в единственном числе — “что делает?”;
  • во множественном числе — “что делают?”.

Как уже отмечалось выше, в настоящем времени могут быть глаголы только несовершенного вида.

Окончание глагола в настоящем времени будет зависеть от того, к 1-ому или 2-ому спряжению он относится.

Окончания глаголов первого спряжения

Единственное число: -у, -ю (первое лицо); -ешь (второе лицо); -ет (третье лицо). Пример: несу, несешь, несет; читаю, читаешь, читает

Множественное число: -ем, -ём (первое лицо); -ете, -ёте (второе лицо); -ут, -ют (третье лицо) Пример: несём, несёте, несут; читаем, читаете, читают.

Окончания глаголов второго спряжения

Единственное число: -у, -ю (первое лицо); -ишь (второе лицо); -ит (третье лицо). Пример: лежу, лежишь, лежит; строю, строишь, строит.

Множественное число: — окончания -им (первое лицо); -ите (второе лицо); -ат, -ят (третье лицо). Пример: лежим, лежите, лежат; строим, строите, строят.

Глаголы будущего времени

Глаголы в будущем времени отражают действие, которое планируется сделать или действие, которое будет сделано в будущем. Определяющие вопросы для единственного числа глаголов:

  • совершенный вид: “что будет делать?”;
  • несовершенный вид: “что сделает?”.

Вопросы для множественного числа глаголов:

  • совершенный вид: “что будут делать?”;
  • несовершенный вид: “что сделают?”.

У несовершенных глаголов в будущем времени появляется одна интересная особенность — они превращаются в сложные глаголы. К инфинитиву добавляется глагол “быть” в подходящей форме. Например: буду гулять, будем бегать, будут играть.

Окончания глаголов совершенного вида первого спряжения

Единственное число: -у, -ю (первое лицо); -ешь, -ёшь (второе лицо); -ет, -ёт (третье лицо). Пример: отнесу, отнесёшь, отнесёт; прочитаю, прочитаешь, прочитает.

Множественное число: -ем, -ём (первое лицо); -ете, -ёте (второе лицо); -ут, -ют (третье лицо). Пример: отнесём, отнесёте, отнесут; прочитаем, прочитаете, прочитают.

Окончания глаголов совершенного вида второго спряжения

Единственное число: -у, -ю (первое лицо); -ишь (второе лицо); -ит (третье лицо). Пример: полежу, полежишь,полежит; построю, построишь, построит.

Множественное число: — окончания -им (первое лицо); -ите (второе лицо); -ат, -ят (третье лицо). Пример: полежим, полежите, полежат; построим, построите, построят.

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Глаголы в настоящем времени показывают, что действие происходит в момент речи: Весела сияет месяц над селом. Белый снег сверкает синим огоньком (И. Никитин).

Глаголы в настоящем времени могут обозначать действия, которые совершаются постоянно, всегда: После зимы наступает весна. Земля вертится вокруг своей оси. Материнская ласка конца не знает (пословица). Глаголы в настоящем времени изменяются по лицам и числам. ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ Глаголы в прошедшем времени показывают, что действие происходило до момента речи: Поздняя осень. Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели (Н. Некрасов).

При описании прошлого часто вместо прошедшего времени употребляется настоящее время: Возвращаюсь вчера с вокзала домой, иду тёмной улицей. Вдруг вижу: у фонаря что-то белеет. Глаголы в форме прошедшего времени образуются от неопределённой формы (инфинитива) с помощью суффикса -л-: строить — строил, строила, строили; работать — работал, работала, работали.

Глаголы в неопределённой форме на -чь, -ти, -путь (несовершенного вида) образуют формы прошедшего времени единственного числа мужского рода без суффикса -л-: беречь — берёг /но берегла), нести—нёс (но несла), печь — пёк /но пекла), сохнуть — сох /но сохла) и т. д. От глагола идти прошедшее время шёл, шла, шли; от глагола найти прошедшее время нашёл, нашла, нашли; от глагола расти — рос, росла, росло, росли.

Глаголы прошедшего времени изменяются по числам (рассказал — рассказали), а в единственном числе — по родам. Во множественном числе глаголы в прошедшем времени по лицам не изменяются.

Следует запомнить правильное ударение в формах прошедшего времени глаголов: брал, бралй, бралд, брали; был, была, бйло, бйли; взял, взялй, взяло, взяли; гнал, гналй, гнйло, гпamp;ли; жил, жилй, жйло, жйли; занял, занялй, зйняло, зйняли; подал, подалй, пЬдало, пддали; покимйл, понял, понялй; плыл, пльїлй. плamp;ло, плamp;ли; поднял, подняла. подняло; прйбыл, прибыла, прибыли; прйнял, принялй, прйняло, прйняли; прибрал, прибрала.

БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ Глаголы в будущем времени показывают, что действие будет происходить после момента речи: Увидишь, что это за человек! Ты сразу его полюбишь и подружишься с ним, голубчик! (А. Чехов); Пойду теперь домой и буду питать себя надеждами (А. Чехов). Будущее время имеет две формы: простую и составную.

Форма будущего составного глаголов несовершен- ного вида состоит из будущего времени глагола быть и неопределённой формы глагола несовершенного вида: буду рисовать, буду стараться. От глаголов совершенного ви- д а образуется будущее время простое (прочитаю), от глаголов несовершенного вида — будущее время составное (буду читать).

Форма будущего простого глаголов совершенного вида образуется так же, как и форма настоящего времени: открою, откроешь, откроет, откроем, откроете, откроют; выучу, выучишь, выучит, выучим, выучите, выучат. В будущем простом глаголы имеют те же личные окончания, что и глаголы несовершенного вида в настоящем времени.

Добрый день, уважаемый студент! С моими студентами мы приступили к изучению, пожалуй, одной из сложных тем русского языка — глаголов и их времен. Дело в том, что в некоторых языках мира бывает всего несколько времен, в русском же их 3 — это прошедшее время, настоящее и будущее. Чтобы правильно разобраться и употреблять их в своей речи и письме, рассмотрим все три времени более детально.

Настоящее время

Глаголы настоящего времени в русском языке означают реальное действие, которое происходит в данный момент, сейчас, более того, они могут спрягаться,т.е. изменять свою форму. Глаголы в настоящем времени одни из самых изменяемых глаголов, при этом в несовершенном виде, необходимо отметить,что у глаголов совершенного вида не бывает настоящего времени, ведь действие уже совершено!

Глаголы настоящего времени в русском языке отвечают на вопрос: что делает? Например,

Катя спешит на учёбу Kate is in hurry on her way to work.

Катя что делает? — спешит — она сейчас, в данный момент спешит, значит, время настоящее.

Каждую неделю родители едут на дачу Every week parents go to dacha.

Родители что делают? — едут, каждую неделю нам показывает,что действие происходит регулярно, т.е в настоящем времени. Обращайте, пожалуйста, всегда внимание на ключевые слова, они могут служить вам подсказкой, какое время употреблять в тот или иной момент.

В форме настоящего времени окончания в спряжении зависят от их спряжения. Если вы забыли, что такое спряжение и стоит ли его учить, рекомендую почитать эту тему. Она поможет вам разобраться в сложностях при употреблении глаголов настоящего времени.

Conditionals. Условные предложения

Conditionals – это условные предложения в английском языке.

Для условных предложений существует два типа ситуаций: реальная и нереальная.

1. Будущее время (Future)

Речь идет о реальной ситуации в будущем по схеме: если то

Пример

If I have the money, I will buy a new car. — Если у меня будут деньги, то я куплю новую машину.

Реальная (вполне возможная) ситуация: ведь деньги можно заработать, и говорящий в это искренне верит. Потому что если бы не верил, что сформулировал бы фразу совсем иначе (но об этом ниже).
В русском языке соответствует конструкции без использования частицы «бы».

Внимание!

В английской конструкции, несмотря на будущее время, в части предложения, содержащей if, вспомогательный глагол будущего времени НЕ СТАВИТСЯ! В этом отличие от русской конструкции (если у меня будут деньги)

If I will have the money — НЕПРАВИЛЬНО!

2. Привычные действия

Привычные, повторяющиеся действия.
В обеих частях предложения (и в основной, и в придаточной) используется настоящее время (Present Indefinite).

Пример

Igor usually rides a bicycle to a shop if he has enough time. — Игорь обычно едет в магазин на велосипеде, если у него достаточно времени.

Привычная (ежедневная) ситуация, тоже реальная. Описывается настоящим временем.

3. Команда (приказ)

Пример

Please e-mail me if you have a new fun picture. — Пожалуйста, напиши мне по электронной почте, если найдешь новую прикольную картинку.

Реальная ситуация. Еще раз обратите внимание, что в части предложения с if (if you have a new fun picture) нет вспомогательного глагола будущего времени.

1. Настоящее или будущее время (Present or Future Time)

Пример

If I had the time, I would go to the beach this weekend. — Если бы у меня было время, то я пошел бы в выходные на пляж.

Все, ситуация НЕРЕАЛЬНАЯ! В русском языке этому соответствует конструкция «Если бы, да кабы» — т.е. то, чего нет в действительности. И обратите внимание, что нереальная ситуация описывается прошедшим временем (If I had the time), хотя речь идет о будущем.

Пример

If I were the President, I would ordain just laws. — Если бы я был президентом, то издавал бы справедливые законы.

Ситуация нереальная. Увы, я не президент, так что законы остаются такими, какими они есть. Опять аналог русской конструкции «Если бы, да кабы». Обратите внимание, чтои в русском, и в английском языке эта конструкция передается прошедшим временем (если бы я был). Но на самом-то деле речь идет о настоящем! Если бы я СЕЙЧАС был президентом!

Важно! В нереальной ситуации глагол to be в прошедшем времени всегда будет were и никогда — was!
Поэтому If I were the President, а не If I was the President!

If I/you/he/she/it/we/they were

Пример

If today were Saturday, we could go to the beach. — Если бы сегодня была суббота, то мы пошли бы на пляж.

И опять нереальная ситуация — сегодня не суббота, и с пляжем придется подождать.

Источник: http://www.dinternal.com.ua/grammar/conditionals/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
English House