Как по английски джентльмен

Английский джентльмен — пережиток или недостижимый идеал? ⋆ Speakingo

как по английски джентльмен

Говорят, что хорошие манеры вышли из моды. Это не так! Всем, кто хотел бы иметь стиль английского джентльмена, предлагаю ознакомиться с некоторыми размышлениями на тему джентльменов!

/На картинке/

Ищешь человека, который изменит твою жизнь? Посмотри в зеркало.

В нынешнее время все больше преобладают тенденция вечного мальчика. В моде, в поведении, в подходе к жизни. Быть взрослым, зрелым мужчиной — джентльменом — действительно не в моде?

Даже в Британии трудно встретить мужчин, которых можно назвать английскими джентльменами.

В современном материалистическом мире люди больше внимания обращают на то, кто сколько зарабатывает и как он одевается, чем на то, что мы имеем в жизни и чего нам удалось достичь собственными силами. И быть джентльменом — это скорее то, кто мы и как мы себя ведем, чем то, сколько стоит наш костюм.

Говорят, что быть мужчиной — вопрос рождения, быть мужчиной — вопрос возраста а быть джентльменом — это вопрос выбора.

Я сам вырос на английском панк-роке, а не на Джеймсе Бонде, поэтому я не считаю себя джентльменом. Однако с возрастом я все больше питаю уважение к этой концепции. Следующий текст вдохновлен мыслями английского джентльмена и моделью Дэвида Ганди под заголовком The Definition of a Gentleman.

Что является определяющим в понимании современного джентльмена?

Джентльменом невозможно «выглядеть», нужно иметь свой стиль

Некоторые считают, что достаточно купить дорогой костям, нацепить бриллианты на запонки и все! Джентльмен готов! Но это не так. Есть английская поговорка

„You can buy fashion, but you can’t buy style.” (Можешь купить моду, но стиль купить невозможно).
Джентльмену не нужно слепо следовать моде, потому что у него свой стиль. Именно его уверенность в себе позволяет ему идти против течения и не заботиться о мнении других. Это не вписывается в стадные инстинкты. Это не нуждается в принятии другими для того чтобы ценить себя.

Величие человека не в том, сколько у него денег, а в богатстве его внутреннего мира и в том, как он обращается с другими

Невозможно сделать из кого-то джентльмена. В зависимости от обстоятельств, джентльмен будет оставаться джентльменом как в костюме, так и в джинсах.

Совсем не нужно много денег, чтобы выглядеть ухоженно. Чистая обувь, поглаженная рубашка. Так же, как можно выглядеть неопрятно в дорогой одежде. Это вопрос того, чувствуем ли мы себя особенными или нет. Уникальный не обязательно значит лучше, чем другие. Это значит самоуважение. Потому что только так можно уважать и других.

Джентльмен своим примером задает тренды и первоклассный стиль, а не следует им.

Не важно как видят тебя другие. Важно то, кто ты есть.

Английский джентльмен и работа

Для джентльмена нет ничего «невозможного». Нет проблем — есть вызовы судьбы. Джентльмен, перед лицом проблем и невзгод, находит решение вместо того, чтобы жаловаться. Он усердно работает , берет поправку на ветер и действует еще более эффективно.

Джентльмен знает себе цену, поэтому он не боится слушать советы и учиться у других. Он не боится ответственности и со всем уважением может ее разделить с кем-то. Джентльмен вдохновляет своим примером, а не тренерскими фразами.

Och, chcesz łatwego życia? Słyszałem, że rekrutują w McDonaldzie.

Джентльмен и путешествия

Сложно переоценить то развитие, которое является неизбежным следствием путешествий. Джентльмен открыт для новых впечатлений, он может открыто и критически наблюдать за другими культурами и моделями поведения.

Джентльмен видит красоту мира, но он не слеп к его жестокости и глупости, однако познакомиться с этим можно лишь в путешествии в неизведанные дали, а не в роскошном отеле у моря. Именно в экстремальных ситуациях можно познать себя, проявить свои сильные и слабые стороны.

Благодаря этому джентльмен может оценить свои силы, а также условия своей повседневности.

Bawiąc się jak dżentelmen — swoją drogą w memie powinno być gentleman — gentlemen to liczba mnoga, dżentelmeni

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нибудь по английски

Источник: https://speakingo.com/ru/angliyskiy-dzhentlmen/

Как пишется слово “джентльмен”

как по английски джентльмен

Довольно часто люди встречаются с вопросами правописания слов иностранного происхождения. Например, как правильно пишется слово джентльмен. Ведь этимология термина берёт начало в совершенно другом государстве.

Сперва следует разобраться, кто им считается. Существуют споры о том, можно ли именовать так обычного воспитанного человека, или же звания удостоен только мужчина благородного происхождения.

Слово «джентльмен» пишется через «е» в первом слоге и опуском произносимой гласной, идущей вслед за буквой «т».

Разбор слова: происхождение, фонетический анализ

Этимология представляет собой раздел языка, который занимается изучением происхождения слов. Так, можно определить первоначальное звучание слова и вариант его произношения и правописания в русском языке.

Так как писать «джентльмен»? Термин был заимствован русским языком из французского. Он является производным слова «gentil» (жонтий), что обозначает «благородный». Т.е. им можно назвать каждого, кто имеет понятие о добросовестности и культуре.

Русский язык не предусматривает проверочного слова для такого существительного, но зато есть правило о том, как правильно написать слово джентльмен. Сперва нужно произвести краткий фонетический анализ, т.е. разобрать на буквы, слоги и звуки:

д (д),

ж (ж)

е́ (ы́)

н (н)

т (тэ)

л (л’)

ь (-)

м (м’)

е (э)

н (н).

Таким образом, можно прийти к выводу, что слово произносится как «джынтэльмен».

Как правильно писать

Следует поставить гласную «е» в первом слоге и опустить произносимую гласную, идущую вслед за буквой «т». В качестве смягчения согласных необходимо использовать мягкий знак (ь).

Проверочное слово

Чтобы убедиться в том, как правильно написать слово джентльмен, можно посмотреть некоторые предложения из литературных источников: Вы считаете себя джентльменами удачи? (Р. Л. Стивенсон, Алмаз раджи (сборник)).

Как будет по-английски

Слово джентльмен на английском звучит как «gentlemen» (джэ́нтлмэн). Можно заметить, что в нём отсутствуют мягкие согласные.

При проверке нужно опираться на историю происхождения слова и фонетический разбор. Таким образом, вопрос о том, как писать джентльмен, закрыт.

Правописание этих слов надо знать:

  • «Аплодисменты»
  • «Несмортя на»
  • «До сих пор»

Источник: https://kakpishem.ru/pishem-pravilno-slova/kak-pishetsya-slovo-dzhentlmen.html

Александр Кан обозреватель по вопросам культуры

Правообладатель иллюстрации Netflix Image caption «Олд итонианс» в матче против команды «Дарвен». В центре – капитан итонцев Артур Кейннард (Эдвард Холкрофт). Кадр из фильма

В отсутствие футбола сегодняшнего телевидение показывает футбол прошлого. На Netflix идет сериал «Английская игра» (The English Game, в России известен под названием «Игра родом из Англии») — о становлении профессионального футбола в Британии во второй половине XIX века.

Имя создателя картины Джулиана Феллоуза, автора знаменитого «Даунтонского аббатства», гарантирует, что конфликты на экране — не только и даже не столько футбольные, сколько социальные и классовые, и что сериал вызовет интерес даже у равнодушного к футболу зрителя.

Детство футбола и кино

Зеленый газон без разметки и трибун. Ворота — две штанги с перекладиной, но без сетки. Футболисты в длинных штанах и высоких полусапогах-полуботинках. Судья во фраке и котелке стоит за пределами поля и в игру почти не вмешивается, оставляя без внимания фолы и грубость, при сегодняшних правилах немыслимые.

Игроки носятся по всему полю толпой, стремительно перемещаясь от ворот к воротам. Пасов почти нет, тактика как таковая отсутствует начисто. Но зато есть безудержная страсть, есть беззаветная любовь к своему клубу и готовность ради любимой игры пожертвовать многим.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  About что это значит

Правообладатель иллюстрации Alamy Image caption Так художник XIX века отобразил финал Кубка Англии 1883 года на стадионе «Овал» в Лондоне

Так выглядит в фильме «Игра родом из Англии» английский футбол 70-80-х годов XIX века.

Несмотря на всю свою архаичность и подогнанность под интригу художественного повествования, футбольное действо, тем не менее, завораживает, и ты понимаешь, как придуманная вот уже почти два века назад невинная забава захватила весь мир и стала страстью уже не только горстки первопроходцев и их друзей, но и миллиардов людей по всей планете.

Как ни странно, детство футбола почти не нашло отражения в художественном кинематографе. В начале ХХ века была сделана пара немых картин, а многочисленные более поздние фильмы отражали современную им футбольную реальность.

А в отсутствие относящихся к тому времени документальных кадров увидеть ранние годы становления популярной игры — пусть даже и глазами преобразующего историю сквозь свое видение художника — согласитесь, невероятно заманчиво.

Единственный фильм о детстве футбола, который мне приходит на ум — снятый в 2005 году «Гарпастум» Алексея Германа-младшего. Но его действие происходит спустя полвека после изобретения футбола, в 1912 году, и не в Англии, а в Петербурге.

Тем более интересно взглянуть как детство футбола как английской игры видит тонкий знаток и любитель истории своей страны, писатель и драматург Джулиан Феллоуз.

«Игра джентльменов»

Точкой отсчета истории футбола считается 1863 год, когда игравшие в игру в мяч ногами несколько команд из престижных аристократических частных школ — Итона, Хэрроу, Чартерхаус, Регби — решили объединиться в Футбольную ассоциацию и свести воедино разрозненные и нередко самым радикальным образом противоречившие друг другу правила игры.

Правообладатель иллюстрации MIKE DELANEY/NETFLIX Image caption Постановкой футбола XIX века во время съемок фильма руководил «футбольный хореограф» — профессиональный футболист Майк Делэйни (в центре)

Правила были настолько разными, что в некоторых школах — как Регби, например, — играть в футбол можно было и ногами, и руками.

«Регбисты» настолько привыкли к своим правилам, что отказались объединиться и подчиниться большинству, которое постановило, что мяч должен быть круглым, а не овальным, как у них, и руками его брать запрещено.

Десятилетие спустя была формализована и узаконена другая разновидность футбола, получившая вслед за школой название «регби».

При всех различиях в правилах самой игры объединяло все эти клубы одно — все они играли в «игру джентльменов».

Завершив матч, футболисты сбрасывали с себя грязную мокрую одежду, принимали душ, переодевались в белоснежные манишки, сюртуки, пышные галстуки, шляпы-цилиндры и отправлялись либо на званый ужин, либо в свой джентльменский аристократический клуб.

То есть погружались в знакомый и близкий лорду Джулиану Феллоузу мир, столь любовно воспроизведенный в его романах и популярных фильмах «Госфорд-парк» и «Даунтонское аббатство».

Правообладатель иллюстрации NETFLIX Image caption На съемках фильма. Артур Киннейрд (Эдвард Холкрофт) ведет напряженный разговор с Ферги Сутером (Кевин Гатри)

«Игра джентльменов» — это словосочетание проходит через весь фильм. В устах одних — самих джентльменов — оно звучит гордо и надменно. В устах других — игроков, осмелившихся бросить им вызов рабочих команд — оно звучит с презрением и ненавистью.

Сюжетная завязка

1878 год, четверть-финал кубка Футбольной ассоциации, первого и в то время единственного общенационального футбольного соревнования не только в Британии, но и в мире. Соревнование это разыгрывается и по сей день под тем же названием — FA Cup (известный также как Кубок Англии).

Сражаются два клуба — «Олд итонианс», выпускники престижного Итона, и «Дарвен» — команда, составленная из рабочих ткацкой фабрики одноименного промышленного городка в графстве Ланкашир на севере Англии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как по английски пишется телевизор

Игра заканчивается вничью — 5:5. Что делать? Только-только установленные ассоциацией правила такого исхода не предусматривают. Капитан итонцев надменный аристократ Артур Киннейрд настаивает на переигровке через неделю.

Для ланкаширцев и хозяина их клуба — страстного поклонника футбола и владельца фабрики Джеймса Уолша — это означает новую дорогостоящую поездку через пол-Англии для всей команды.

Они противятся, пытаются добиться от соперников согласия на дополнительное время и, столкнувшись с упорством, грозят пожаловаться в ассоциацию.

«Жалуйтесь, — с саркастической усмешкой говорит в ответ Киннейрд. — Хоть прямо сейчас. Вот председатель ассоциации», — и указывает на своего партнера по команде Фрэнсиса Мариндина.

Джентльмены не только играли в футбол, но и устанавливали его правила.

Главное из этих правил было направлено на сохранение джентльменского характера игры. То есть на категорический запрет профессионализма.

Ученики и выпускники престижных частных школ, выходцы из аристократических или супербогатых буржуазных семей легко могли позволить себе играть в футбол на любительском уровне. И не только в футбол.

Весь спорт тогда был уделом аристократии. Ведь даже первоначальное значение английского слова sport подразумевает вполне джентльменские, аристократические занятия — охота, верховая езда и тому подобное.

Не удивительно, что этот догмат — спорт должен быть любительским — был положен и в основу современного олимпизма, у истоков которого стоял потомственный французский аристократ барон Пьер де Кубертен.

Удивительнее другое — с каким упорством и лицемерием советская пропаганда и спортивная бюрократия на протяжении десятилетий отстаивала глубоко антипролетарский и чуждый рабочему человеку принцип «любительского» — только на словах! — спорта.

Бунт пролетариев и зарождение профессионализма

Вернемся, однако, в сериал «Игра родом из Англии».

Стычка вокруг переигровки — лишь начало противостояния джентльменов и пролетариев от футбола.

Джеймсу Уолшу, хозяину «Дарвена», удается переманить к себе в команду двух игроков из шотландского клуба «Патрик». Фергюс Сутер и Джимми Лав оказываются в центре всей интриги сериала, интриги уже не столько футбольной, сколько классовой и социальной.

Правообладатель иллюстрации NETFLIX Image caption Ферги Сутер (Кевин Гатри) – первый профессионал в истории английского футбола

Сначала деньги, которые Уолш платит новичкам, вызывают справедливое недовольство остальных членов команды. Ведь для них футбол, в полном соответствии с правилами ассоциации, занятие сугубо любительское, а единственный для них источник существования — заработок на фабрике.

Дальше — больше. О зарождающемся профессионализме в рабочих клубах прознают итонцы, и за нарушение правил команда «Блэкберн Роверс», в которую к тому времени уже перешли Сутер и Лав, снимается с розыгрыша.

Мы становимся свидетелями схематично и прямолинейно отображенной жесткой классовой борьбы — с забастовками, пикетами, поджогами, — которая разворачивается между отстаивающими свои права рабочими и угнетающими их фабрикантами и банкирами.

Неизбежный хэппи-энд

В ходе этой борьбы первоначальный злодей, капитан итонцев Артур Киннейрд, прозревает и проникается делом рабочих.

Он не только добивается от своего отца-банкира инвестиций в создание новой фабрики, но ценой жесткого противостояния и разрыва со своими бывшими соратниками пробивает-таки в Футбольной ассоциации изменения правил и разрешение оплаты для футболистов.

Так, по сути дела, у нас на глазах рождается профессиональный футбол.

Фергюс Сутер, Джимми Лав, Фрэнсис Мариндин, Артур Кейннард — реальные исторические фигуры. Фергюс Сутер считается первым футболистом-профессионалом.

А Артур Кейннард — первая звезда английского футбола — по завершении активной спортивной карьеры 33 года возглавлял Ассоциацию футбола Англии.

Остается лишь добавить, что не футболом единым и даже не только классовой борьбой живут герои сериала. Есть тут и любовь, и ревность, и семейные тайны. Зрелище на любой вкус.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-52140068

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
English House