Как произносится буква л

Латинское произношение

как произносится буква л

администратор сайта Lingua Latina Aeterna

Одесса, Украина, ноябрь 2006

ВВЕДЕНИЕ

История латинского языка насчитывает не одно тысячелетие. Язык менялся со временем, менялся в зависимости от территории. « латинский язык проникал на завоеванные территории на протяжении целого ряда веков, в течение которых сам он как язык-основа несколько видоизменялся и вступал в сложное взаимодействие с местными племенными языками и диалектами» [1], стр. 12. Менялось и произношение. Бессмысленно ставить вопрос, что какое-то из них правильное. ВСЕ они правильные.

Основных тенденций сегодня всего две — это восстановленное произношение — произношение 1 в. до р.Х.  со своими, кстати более простыми, правилами чтения, но с соблюдением количества слога и т.н. синалойфы — слитным чтением слов, когда предыдущее слово заканчивается гласной, а следующее — начинаеся с гласной.

Стихотворения классической эпохи практически не требуют какого-то особого чтения, по сравнению с обыденной речью. Латинисты всего мира на конгрессах, посвященных живой латыни, приняли это произношение за базовое, поскольку в чуть более поздние эпохи язык начал дифференцироваться уже по национальному или территориальному признаку.

Сайт Lingua Latina Aeterna ориентирован именно на это произношение, выбор этот был сделан еще создателем сайта Поляшевым М.П. Описанию этого произношения посвяшен следующий раздел.

Вторая тенденция — средневековая латынь. Правила чтения в ряде отношений упростились, в ряде отношений, напротив, усложнились. Длительность слога — не воспроизводится. Классическую поэзию следует читать по особым правилам, иначе она просто не звучит. Однако, средневековая поэзия звучит великолепно.

Именно этим произношением пользовалось много миллионов людей в течении многих веков. Авторами, пользовавшимися именно этим произношением, написано множество произведений. В конце концов — это язык церкви. беда этого произношения — наличие множества национальных школ, не согласующихся в деталях.

Описание средневекового произношения русской школы см. в Приложении.

К сожалению путаницу в хронологию латинской фонетики вносят многие великолепные учебники русской школы. Так в разделе «Краткие сведения из истории латинского языка» в [1], стр. 10 — 11 декларируется что
 

Под термином «классическая латынь» подразумевается литературный язык, достигший наибольшей выразительности и синтаксической стройности в прозаических сочинениях Цицерона (106 — 43 до н.э.) и Цезаря  (100 — 44 до н;э.) и в поэтических произведениях Вергилия (70 — 19 до н.э.), Горация (65 — 8 до н.э.) и Овидия (43 до н.э. — 18 н.э.). Латинский литературный язык именно этого периода служит предметом изучения в наших высших учебных заведениях.

В качестве отдельного периода в истории латинского языка выделяется так называемая поздняя латынь, хронологическими границами которой являются  III — VI вв

Подчеркивание мое — Ю.Семенов.

А уже на стр. 20 в разделе «Фонетика» можно прочитать следующее
 

В латинском  языке классического периода c во всех положениях означало звук [k]

В латинском языке не ранее  IV — V веков н.э. отмечаются случаи перехода звука [k] в аффрикату [ts] перед e и  i; значительно позже такое явление становится распространенным

В русской учебной практике установилось двоякое чтение латинской буквы c: c перед  e, i, y, ae, oe читается как русская буква ц [ts]; в остальных случаях (т.е. перед  a, o, u, перед согласной и в конце слова) — как русская к [k].

Лично я усматриваю в этих двух цитатах из одного и того же учебника серьезное противоречие. Между тем, это один из лучших учебников русской школы.

Восстановленное произношение

Описание восстановленного произношения базируется на материалах  Schola Latina Universalis (SLU) [3].

Основные источники информации о произношении классической эпохи для его восстановления это: методы исторического и сравнительного языкознания, сохранившиеся труды латинских грамматиков, в которых часто описывается артикуляция латинской речи, изучение   типичных ошибок в письменных документах разных эпох, изучение поэзии классической эпохи.
Подробнее об этом см. [2].

Гласные

В латинском языке есть 6 гласных букв

       a  e  i  o  u  y

причем последняя буква встречается только в словах, заимствованных из греческого, и 12 основных гласных звуков — 6 кратких и 6 долгих

       a  e  i  o  u  y

       ā  ē  ī  ō  ū  ȳ

Длительность гласных обозначена горизонтальной чертой над буквой, в согласии с традициями русской школы. Следует отметить, что  SLU рекомендует другое обозначение долготы, имеющее свои преимущества и свои недостатки

       á  é  í  ó  ú  ý

Краткие гласные отличаются от долгих не только длительностью, но и тембром.

Гласной, соответствующей латинской y ни в русском, ни в английском языке нет. Англичанам рекомендуют округлить губы как для произнесения oo в слове goose, но произнести ee, как в geese. Русским можно посоветовать произнести и, зафиксировать положение языка и округлить губы, как при у. Или произнести ю без начального й.

Кроме того, в латинском языке имеется еще 4 носовых звука, появляющихся только в последнем слоге, заканчивающимся на -m (т.н. m caduca), если следующее слово начинается на гласную или h.

       -am  -em  -im  -um

В этом случае -m не произносится, а гласная становится носовой. Если же следующее слово начинается на согласную, отличную от h, то -m произносится, но уподобляется этой согласной.

        tam pulcher

Источник: http://linguaeterna.com/ru/enchir/pronuntiatio.php

Дюжина лучших ошибок чтения

как произносится буква л

«Уж сколько раз твердили миру», что нужно сверять произношение английских слов с транскрипцией. Ибо произвольные правила чтения. Тем сильнее шок, когда после нескольких месяцев, а то и лет, употребления какого-то слова выясняется, что произносится оно совсем по-другому. Признайтесь, с вами случалось такое?

Источник: http://lingorado.com/top-12-reading-errors/

Как научиться правильно говорить Р и Л без помощи логопеда

как произносится буква л

В норме к 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки. Однако есть такие «трудные» звуки, которые не даются многим детям.
Если других нарушений речи нет, то можно попробовать поставить эти звуки самостоятельно.

Можно ли заниматься постановкой звуков Р и Л без логопеда?

В отсутствие прочих нарушений речи родители вполне могут попытаться помочь своему ребенку справиться с трудными звуками Р и Л. В занятиях важно придерживаться правильных рекомендаций, последовательности и регулярности.

При должном старании — без перенапряжения и стресса! — результата вполне можно достичь и без помощи специалиста.

Однако отметим, что если через полтора-два месяца регулярных занятий, ребенок так и не сумел «приручить» сложные звуки, вам все-таки придется посетить логопеда.

Может быть причина в том, что вы неправильно выполняете нужные упражнения, а может быть, у ребенка имеются какие-то другие нарушения речи (например, дизартрия, ринолалия), которые родители не сумели выявить самостоятельно.

Как научиться говорить Р — постановка звука

  • Развиваем артикуляцию. Кстати, этот «секрет» пригодится при любых нарушениях звукопроизношения. Развить артикуляционный аппарат помогут упражнения. Помните мультик про слоненка и удава? У них была зарядка для хвоста, а у вас будет — зарядка для языка! Найти нужные упражнения совсем несложно в сети. К наиболее простым относятся цоканье как лошадка, высовывание языка, скручивание его в трубочку и так далее. Это тот случай, когда гримасничать не только можно, но и нужно!
  • Возможно, причина в короткой уздечке языка. Операция по ее подрезанию несложная и ранка заживает за несколько дней. Если не готовы — попробуйте ее растянуть. Предложите малышу дотянуться языком до кончика носа. Не получается? Тянемся каждый день. Постепенно уздечка растянется и звук Р станет более доступным.
  • Приступаем к получению звука. Ребенок кладет свой палец под язык, которым начинает водить из стороны в сторону, постепенно начиная «рычать».
  • Еще один вариант получения звука Р. Пусть ребенок откроет рот и произнесет звук «з-з-з». В это время кончиком пальца (можно надеть на него детскую соску или использовать специальный логопедический зонд) постарайтесь двигать уздечку языка туда-сюда, создавая вибрацию. Если упражнение выполнено правильно, вы услышите замечательный звук Р.
  • Другой способ. Попросите ребенка сделать язык чашечкой и, прижав кончик языка к небу, с силой произнести звук «ддд». Пусть ребенок своим пальцем дергает уздечку, ощущая вибрирование. Так вы тоже получите звук Р.

Как научиться говорить звук Л

  • Подготавливающие упражнения — цоканье как лошадка с постепенным изменением громкости и скорости звука. Следите за нижней челюстью — она не должна двигаться!
  • «Дует ветер» — ребенок должен зажать кончик языка между зубами так, чтобы по бокам оставалось пространство. Нужно выдувать воздух по разным сторонам от языка.
  • Пробуем услышать Л. При зажатом между зубов языке попросите ребенка произнести «ыыы» или «ууу». Нужный звук появится сам собой. Следите впоследствии, чтобы «правильный» Л произносился с убранным языком.

Автоматизация звуков Р и Л

Мало научиться произносить звук отдельно от слов, нужно еще и закрепить его в речи. Как говорят логопеды, автоматизировать его. Ребенок должен произносить все звуки правильно, не задумываясь, куда поставить язык и что делать при этом.

Для закрепления произношения нужного звука отлично подходят следующие упражнения:

  • Четкое повторение слогов с «нужной» буквой — дра-дру-дры, ле-ла-ло-лу-ли и т. д.
  • Поиск слов на нужную букву. Разложите картинки из детского лото или просто откройте книгу с яркими иллюстрациями. Попросите ребенка найти и назвать предметы, содержащие букву Р или Л. Следите за произношением.
  • Чуть позже отлично подойдут скороговорки и чистоговорки. Про Греку, который ехал через реку и траву, на которой лежат дрова, вы и сами знаете. Позволим себе предложить еще несколько: «перепелка перепелят прятала от ребят», «корабли лавировали-лавировали да не вылавировали», «у елки иголки колки», «вы малину мыли ли? Мыли, да не мылили».

Вариантов задания для автоматизации звуков масса. Главное — заниматься систематично и следить за тем, чтобы ребенок произносил звук правильно и четко.

Общие рекомендации по самостоятельным логопедическим занятиям

  • Занятия не должны перегружать ребенка. Длительно одного «урока» не должна быть более 45 минут.
  • Обязательно чередуйте типы заданий, чтобы ребенок не уставал.
  • Поддерживайте и хвалите ребенка за каждый положительный сдвиг. Не следует ругаться и сердиться, если что-то выполняется неверно. Возможно, пока артикуляционный аппарат
  • не готов к произношению такого сложного звука или ваш сын или дочь не до конца поняли, что ему нужно делать.
  • Используйте при занятиях зеркало. Глядя в него, удобнее контролировать артикуляцию.
  • Используйте всевозможные игры и развлечения, чтобы заинтересовать ребенка и не дать ему переутомиться.
  • Уроки необязательно проводить дома за столом. Побольше общайтесь — на прогулке, во время повседневных дел. Задавайте вопросы, стимулируя к произнесению нужных букв.
  • Не бросайте занятия «на полпути»! Если вам кажется, что звук уже получился, обязательно нужно его ввести в речь, довести произнесение до автоматизма. В противном случае все ваши и детские труды пропадут даром.
  • Будьте с ребенком друзьями. Поддерживайте и подбадривайте друг друга. Справившись с такой проблемой, вы сможете донести него, что он сможет преодолеть многие проблемы в своей жизни. С вашей поддержкой или уже самостоятельно.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как читается слово our

Запишитесь на консультацию!

Источник: http://karkusha.su/kak-nauchitsya-pravilno-govorit-r-i-l-bez-pomoshhi-logopeda/

Проверочное слово к слову «солнце»

Проверочное сло­во к сло­ву «солн­це» — это одно­ко­рен­ное при­ла­га­тель­ное «сол­неч­ный», а так­же суще­стви­тель­ное «сол­ныш­ко».

Чтобы выяс­нить, пишет­ся бук­ва «л» в сло­ве «солн­це» или нет, под­бе­рем к нему про­ве­роч­ное сло­во.

В рус­ском язы­ке суще­ству­ют сло­ва, в кото­рых меж­ду глас­ны­ми нахо­дят­ся соче­та­ния несколь­ких соглас­ных, при этом один из соглас­ных не про­из­но­сит­ся, кото­рый так и назы­ва­ет­ся «непро­из­но­си­мый», напри­мер:

В корне сло­ва «солн­це» наблю­да­ет­ся труд­но­про­из­но­си­мое соче­та­ние соглас­ных «лнц». При про­из­не­се­нии это­го сло­ва из него выпа­да­ет звук [л].

Вот как оно зву­чит:

Тем не менее, невзи­рая на зву­ча­ние иссле­ду­е­мо­го сло­ва, бук­ву «л» в его корне обя­за­тель­но нуж­но напи­сать. Чтобы убе­дить­ся в этом, поищем про­ве­роч­ное сло­во, в кото­ром звук, обо­зна­чен­ный этой бук­вой, ясно про­из­но­сит­ся.

Правописание слова «солнце»

Чтобы пра­виль­но напи­сать это суще­стви­тель­ное сред­не­го рода с непро­из­но­си­мым соглас­ным в корне, нуж­но подо­брать род­ствен­ное сло­во или изме­нить грам­ма­ти­че­скую фор­му исход­но­го сло­ва так, что­бы после пер­во­го или вто­ро­го соглас­но­го в соче­та­нии «лнц» появил­ся глас­ный звук. Он помо­жет нам услы­шать непро­из­но­си­мый соглас­ный «л» в корне это­го суще­стви­тель­но­го:

Теперь, раз­бив соче­та­ние трёх соглас­ных появ­ле­ни­ем глас­но­го зву­ка, ясно услы­шим про­ве­ря­е­мый звук. Это при­ем дока­жет напи­са­ние бук­вы «л» в рас­смат­ри­ва­е­мом сло­ве.

Написание бук­вы «л» в сло­ве «солн­це» про­ве­рят одно­ко­рен­ные сло­ва «сол­неч­ный», «сол­ныш­ко».

Примеры предложений со словом «солнце» из художественной литературы

Шиповник сто­ял, повер­нув­шись боль­ши­ми цве­та­ми к солн­цу, покры­тый мно­же­ством ост­рых буто­нов (К. Паустовский).

Уже после вос­хо­да солн­ца, воз­вра­ща­ясь с глу­ха­ри­но­го тока, я шёл кра­ем глу­бо­кой кана­вы. Восходившее солн­це золо­ти­ло сос­но­вые вер­ши­ны. Радуясь солн­цу, звон­ко рас­пе­ва­ли на дере­вьях дроз­ды, где-то на вер­шине осве­щен­ной солн­цем сос­ны, захлё­бы­ва­ясь, вор­ко­вал голубь (И. Соколов-Микитов).

Между тем солн­це выжгло тра­ву, сено­кос на всём про­тя­же­нии сте­пи не состо­ял­ся (В. Вересаев. В сте­пи).

Стараясь укрыть­ся от паля­щих лучей солн­ца, наши путе­ше­ствен­ни­ки вошли в пеще­ру (Н. Носов. Незнайка на Луне).

Но вот дождь ста­но­вит­ся мель­че; туча начи­на­ет раз­де­лять­ся и свет­леть там, где долж­но пока­зать­ся солн­це, и сквозь серовато-белые края чуть вид­не­ет­ся кло­чок ясной лазу­ри. Через мину­ту роб­кий луч солн­ца бле­стит в лужах (Л. Н. Толстой).

Поспешно закрыв тет­радь с наброс­ка­ми, я пере­вер­ну­лась на спи­ну, под­ста­вив лицо солн­цу (Кира Касс. Наследница).

Источник: https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/proverochnoe-slovo-k-slovu-solntse.html

Как выговорить букву л — учим ребенка правильному произношению

Быстро пролетает волшебный возраст от двух до пяти, когда родителей приводит в умиление любое новое слово, освоенное их домашним лингвистом. Детский лепет кажется сочнее и богаче, чем классическая взрослая речь.  И сами родители не прочь посюсюкать со своим ребенком на его причудливом языке, вольно или невольно создавая ситуации для неправильного формирования речевых и произносительных навыков.

Написание и произношение буквы и звука Л

Осторожно: физиологическая дислалия

Но уже к четырем годам надо быть начеку: наступает время правильной речи, а малыш просто не умеет выговаривать некоторые звуки. И если пустить это на самотек, и вовремя не научить его правильно говорить, можно на всю жизнь сделать свое чадо предметом передразниваний и насмешек. Да и с правописанием у него наверняка будут проблемы. Наряду с трудной согласной «Р», многие дети не умеют произносить букву «Л».

Этот дефект речи называется в логопедии физиологической дислалией и довольно распространен среди детей от четырех до шести лет.

Виды нарушений произношения

Многие с течением времени сами могут научиться говорить правильно. Вот как ребенок может коверкать букву « Л».

  • Этот звук малыш не слышит и вовсе его пропускает : вместо «линейка» говорит – «инейка».
  • «Л» заменяется звуком «У» или «В»: «ложка» – «уожка»; «Лариса» – «Вариса». При этом дети пытаются произносить «Л» не кончиком языка, а губами
  • Вместо «Л» произносится «Й»: «молоток» – «мойоток»
  • Ребенок путает твёрдую и мягкую букву «Л».

Родителям, прежде чем обращаться к логопеду, полезно познакомиться с правилами произношения звука Л и научить им своего ребенка. Возможно, уже после домашних занятий он станет говорить этот звук правильно.

Правильная артикуляция звука Л

  • Губы надо растянуть в улыбку и показать сжатые зубки: это необходимо, чтобы твердый звук «Л» не превращался в «В» или не смягчался.
  • Кончик языка может занимать такие положения: он давит на верхние зубы; его можно прижать к верхним альвеолам; он может упираться в щель между зубами.
  • Воздух под напором выталкивается через отверстия по бокам языка.
  • Важно, чтобы язык не упирался в зубы по бокам, давая проход воздуху.В таком порядке надо проводить занятия

Перед тем, как приступить к занятиям, надо перед зеркалом потренироваться выговаривать этот звук по всем правилам. Вполне вероятно, что дефект речи ребенок получил в результате неправильного произношения буквы «Л» кем-нибудь в семье.

Постановка произношения твердого звука Л

  1. Начинаем с широкой улыбки, которую демонстрирует ребенок, обнажая сжатые зубы, как будто нажимая на кнопку звонка, кончиком языка он сильно давит на передние зубы или на альвеолы, и начинает гудеть, как паровоз. Должен получиться твердый звук «Л» – очень редко удается сразу этому научить ребенка. Чаще всего звук получается мягкий.

    Занятие с логопедом показаны при сильных нарушениях произношения

  2. Пробуем произношение, когда язык зажат между зубов. Малыш широко улыбается, показывает все зубы. Потом «ловит мышку» – зубами прикусывает кончик языка. Начинает дышать, как собачка, которой очень жарко. Воздух должен проходить по бокам языка, не через нос! Чтобы проконтролировать это, надо зажать нос и посмотреть, как проходит воздух. С зажатым языком он гудит басом, как большой пароход: «ы-ы-ы» или «а-а-а». После этого можно отдохнуть и положить язык на нижнюю губу, продолжая говорить «а-а-а». После того, как удалось научить малыша произносить букву «Л» таким упрощенным способом, закрепляем полученный слог «Ла»  напевая  любую мелодию: «ла-ла-ла».
  3. Многократно тренируем полученный звук в слогах: ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛУ
  4. Межзубное произношение твердого «Л» ребенок закрепляет повторением серии слов, содержащих этот звук. ЛАМПА – ЛОПАТА- ЛОЖКА – ЛОСЬ – ЛОШАДЬ – АЛОЭ – КОЛОДЕЦ – САЛО – СОЛОМА – ЮЛА – ПИЛА – БЕЛКА – ВОЛК – СТОЛ – СТУЛ – ВЕЛОСИПЕД.
  5. Когда межзубное произношение будет освоено, можно предложить выговаривать звук «Л», держа язык за зубами.

    Упражнения на произношение звука Л

После закрепления твердого «Л» серией слов, продолжаем следить , чтобы ребенок четко произносил все звуки, поправлять и напоминать о том, как правильно произносить именно эту букву.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения, которые увеличивают подвижность языка, губ помогут быстрее научится правильно произносить различные звуки, и это касается не только одной буквы «Л».

Профиль артикуляции звука Л

  1. Улыбка. Важно помнить, выговаривать звук «Л» надо с широкой улыбкой. Стараемся научить  малыша улыбаться до ушей с закрытым ртом и держать полученную гримасу, считая до 10.
  2. Ветерок. Это упражнение может научить ребенка правильно выдыхать воздух, произнося звук «Л».

    Язычок прикусываем и дуем изо всех сил через боковые отверстия между зубами, имитируя ураган. Щеки не надуваем.

  3. Вкусняшка. Облизываем языком губы круговыми движениями; этим упражнением ребенок тренирует свой язычок для правильного произношения различных звуков.
  4. Лошадка.

    Широко улыбаясь и показывая зубы, имитировать цоканье лошадки сначала громко, потом все тише, оставляя нижнюю челюсть неподвижной.

    Логопедические упражнения на артикуляцию Л

  5. Пароход. Гудим басом, как пароход, при этом кончик языка остается за зубами, а спинка поднята к небу: «ы-ы-ы»
  6. Расческа: сомкнуть зубы и проталкивать между ними язык, как бы расчесывая его. Это упражнение способно научить быстро принимать языком нужное положение при произнесении трудного звука «Л»
  7. Качать язык во рту, упирая его, то в правую щеку, то в левую.

Сегодня доказано исследователями, что мелкая моторика рук напрямую связана с речью, поэтому лепка, пальчиковые игры, мелкие игрушки для малыша необходимы, чтобы научиться правильно говорить.

https://www.youtube.com/watch?v=gv8fOVZ_oTI

Развитие моторики рук помогает развивать речь

Если после многих усилий ребенок все-таки не может правильно произносить букву «Л», необходимо обратиться к логопеду. Возможно, дело в неправильном прикусе, неврологическом заболевании или перенесенном стрессе. Важно помнить, что возраст от 4-х до 6 лет самый благоприятный для того, чтобы научиться правильной речи, позже надо будет устранять закрепившийся навык, а это сделать уже труднее.

Вам также может понравиться

Источник: https://detki.guru/kak-nauchit-rebyonka/kak-vygovorit-bukvu-l.html

Как научить ребенка говорить букву Р, Л, Ж, Ш,С: методы

Четкая и понятная речь — один из показателей успешного развития ребенка. Дети, умеющие правильно говорить, всегда выделяются на фоне сверстников. Но дошкольникам не всегда удается верно выговаривать некоторые буквы. Особенно сложны в произнесении буквы Р, Л, Ж, Ш, С.

К какому возрасту дети должны уметь произносить их правильно? Как понять, стоит ли обращаться к логопеду? Можно ли самостоятельно научить ребенка выговаривать сложные буквы? На эти вопросы можно найти ответ в этой статье.

Также здесь приведены артикуляционные упражнения, игры и скороговорки, которые обязательно пригодятся для домашних тренировок. Они помогут закрепить у ребенка навык верного произнесения таких сложных букв, как Р, Л, Ж, Ш, С.

:

Небольшое отступление. Звук или буква?

Звук и буква неотделимы друг от друга. Но зачастую даже взрослые путают эти понятия, не понимая разницу между ними.

На самом деле все очень просто. То, что мы говорим и слышим — это звуки русского языка. А то, что мы видим в книге, тетради, мониторе компьютера и читаем — это буквы.

Дети сперва учатся воспроизводить звуки (говорить) и лишь затем начинают писать буквы (обозначать сказанное графически).

Но в связи с тем, что почти всегда нам задают вопрос: «Как научить ребенка говорить букву Р или букву Ш?», мы считаем, что разница между буквой и звуком в данном случае не принципиальна  Для легкости понимания и чтения статьи мы выбрали единый и привычный для большинства читателей термин «буква».

Что является причиной неправильного произношения

Существует несколько причин, влияющих на неправильное произношение.

К ним относятся:

  1. Дефекты органов артикуляционного аппарата
  • неправильное строение зубного ряда,
  • неверный прикус,
  • слишком высокое или слишком низкое нёбо,
  • короткая подъязычная связка,
  • малоподвижная верхняя губа,
  • слишком большой или слишком маленький узкий язык.
  • недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата (например, неумение держать язык в определенном положении при произнесении звуков),
  • общая физическая ослабленность в период активного становления речи,
  • снижение слуха,
  • неумение различать звуки, сходные по звучанию ({с}-{ш}, {б}-{п} и т.д.)

Дети склонны к подражанию, поэтому авторитетные взрослые и сверстники по возможности должны обладать чистой речью. Нельзя подавать неверный пример: сюсюкать, уподобляться детскому произношению. Важно выговаривать все звуки в слове и четко артикулировать.

В каком возрасте ребенок должен выговаривать буквы Р, Л, Ж, Ш, С

Логопеды заявляют, что становление звуков происходит у детей примерно в одинаковые сроки. Буквы С, Ш, Ж ребята должны уметь произносить в 4 года.

Самые трудные в произнесении Р и Л появляются в речи детей позже. Но в норме  ребенок должен осилить Р к 6 годам. Чуть раньше он должен произнести твердую букву Л.

Как проводить логопедические занятия с ребенком дома. Советы

Занятия должны проходить в игровой форме. Так ребенок не будет настороженно к ним относиться, нервничать и комплексовать.

  • Нельзя чрезмерно настаивать на упражнениях и заставлять ребенка. Занятия должны приносить ему удовольствие. Лишь в этом случае произношение быстро начнет улучшаться.
  • Занятие не должно превышать 15 минут, а артикуляционная гимнастика (разминка) пусть длится не менее 5 минут. Так упражнения принесут наибольшую пользу.

Источник: https://kukuriku.ru/razvitie/rech/ychim-govorit/bykvi-r-l-zh-sh-s/

Ламед. Общество — Путеводитель по Израилю

Ламед — двенадцатая буква еврейского алфавита. Пишется ל.

Происхождение

Ламед — двенадцатая буква во многих семитических системах консонантного письма, включая финикийский (ламед),  сирийский (ламад), арамейский (ламад), еврейский и арабский (лям) алфавиты.

Разные правописания Ламед Другие города, CC BY-SA 3.0

Далее финикийская буква Ламед начала трансформироваться в греческую букву λ (Лямбда), из которой произошли латинская буква L., буква Люди глаголицы и кириллическая буква Л.

Произношение

Буква произносится как Ламед — ивр. לָ֫מֶד.

Ламед обозначает звук [л] и произносится только как мягкая «л», как в русских словах (лебедь, лён, мебель).

Написание

Буква Ламед представляет собой сочетание трех других букв: Йуда, расположенного сверху, Вава, расположенного под ним, и буквы Каф, составляющей основу для Вава.

Буква Ламад BK, CC BY-SA 3.0

Значение буквы Ламед

Корень Л-М-Д несет информацию учебы, обучения.

Ламед обозначает протянутую руку человека или что-либо иное, что можно вытянуть и сделать жестким, дабы применить силу и выполнить определенную работу.

Раннееврейская пиктограмма напоминает пастушеский посох, которым направляли овец, или пастушеский рожок, звук которого собирал стада.

Значение этой буквы связано с движением в каком-либо направлении. 

Посох и бич — в древнем Египте символ лидера и сильного правителя Jeff Dahl, CC BY-SA 3.0

Также эта буква обозначает власть, как символ пастуха, ведущего стадо. Она также значит хомут, приспособление на плечах, а также упряжь от хомута, которая привязывает животное.

Некоторые считают, что начертание буквы произошло от изображения, обозначавшего кнут, бич или стрекало. 

В стихе: «После него (Эйхуда) был Шамгар, сын Аната. И он побил шестьсот филистимлян воловьим бичом; и он также спас Израиль» — слово «бич» или «погоняющий прут» («мальмад»), происходит от корня «ламад».

Источник: https://guide-israel.ru/55823-lamed/

Как научить говорить ребенка букву л правильно — Саморазвитие

Быстро пролетает волшебный возраст от двух до пяти, когда родителей приводит в умиление любое новое слово, освоенное их домашним лингвистом. Детский лепет кажется сочнее и богаче, чем классическая взрослая речь.  И сами родители не прочь посюсюкать со своим ребенком на его причудливом языке, вольно или невольно создавая ситуации для неправильного формирования речевых и произносительных навыков.

Написание и произношение буквы и звука Л

Как научить ребенка выговаривать звук Л?

Наталья Соколова (учитель-логопед).

«Л», как и «Р» является самым часто нарушаемым звуком у детей. Разберем подробнее этот непростой звук.

С какого возраста ребенок должен выговаривать звук «л»?

Полноценно ребенок овладевает всеми звуками к 5 годам. Отсутствие звука «Л» до 5-тилетного возраста считается нормой и не должно вызывать волнение у родителей.

Как научить ребенка говорить звук «Л»?

При произнесении звука «Л», наш язычок упирается в верхние зубы (или чуть подальше). Если произнося звук «Л», Вы будете держать ладони перед ртом, то почувствуете, как воздушная струя идет с боков, а не по центру. Боковая воздушная струя – отличительная особенность звука «Л».

Есть два надежных способа вызывать у ребенка звук «Л»

  1. Ребенок должен улыбнуться, чуть приоткрыть рот и упереть сильный кончик языка в верхние зубы (или чуть подальше). Кончик языка обязательно должен быть напряжен. Когда правильное положение будет достигнуто, попросите ребенка включить голос. Велика вероятность, что появиться чистый и правильный звук «Л». Если этого не случилось, то переходим ко второму способу.
  2. Второй способ – произнесение звука «Л», с языком, зажатым между зубами. Поиграйте с малышом в игру «Ловим мышку». Попросите ребенка протяжно произнести звук «А», а потом, раз, и прикусить кончик язычка (поймать мышку). Когда ребенок будет прикусывать язычок, возникнет звук «Л». То есть во время упражнения, Вы будете слышать «аааЛ», «аааЛ».

Более подробно посмотреть, как научить ребенка выговаривать звук «Л» можно на видео:

Теперь, когда звук возник, необходимо приступить к его закреплению в речи ребенка. Сначала нужно добиться четкого произнесения звука «Л» в слогах (ла, ло,лу,лы). Затем, нужно отработать правильное произношение звука «Л» в словах (лак, лом).

Когда ребенок научится уверенно произносить «Л» в словах переходите к коротким предложениям и словосочетаниям (у лапы лапа). И далее по нарастающей – длинные предложения, стихи, рассказы.

Необходимый речевой материал – слоги, слова, предложения, тесты со звуком «Л» можно придумывать самим или брать из пособий.

Обратите внимание, если вы поставили звук вторым способом, то закреплять звук «Л» в речи ребенка придется два раза! Первый раз – вы закрепляете звук «Л» в положение — язык между зубками. Второй раз – в положение языка за зубками (это правильное положение для звука «Л»).

Что делать, если ребенок не выговаривает звук «Ль»?

Мягкий звук ставится уже после того, как твердый «Л» поставлен и закреплен в речи. Возьмите ложку и попросите ребенка длительно произнести звук «Л», а сами с помощью ложки чуть – чуть продвиньте язычок вглубь рта. У вас получиться «Ль», теперь этот звук так же надо закрепить в речи ребенка. В помощь логопедическое лото «Говори правильно», звук Л’.

Для закрепления звука в речи можно использовать не только печатные книги, но и аудиодиск «Логопедия. Говорим правильно. Л-Л’». Это хороший вариант для семьи, где взрослый, занимающийся с ребенком, имеет ненормированное произношения звука «Л» (следовательно, не может являться образцом правильной речи для малыша)

Занимаясь, следите за тем, чтобы ребенок произносил звук «Л» утрировано: «уЛЛЛыбка, маЛЛЛыш». Подключайте к утрированному произношению всю семью, превратите занятия в игру и тогда положительный результат не заставит себя ждать!

условия перепечатки

Источник: https://www.happy-kids.ru/page.php?id=1048

Как научить ребенка выговаривать букву «Л»

› Логопед › Постановка звуков

28.05.2019

Одной из проблем при развитии речи ребенка является постановка звука Л. Для выработки правильного произношения разработано много упражнений. Выполнять их лучше под контролем логопеда. Когда будет выработан навык произношения, его нужно автоматизировать. Тренировки могут занять много времени.

https://www.youtube.com/watch?v=fftx02hC63w

Для постановки звука «Л».

Что такое ламбдацизм и его разновидности

Ламбдацизмом принято называть неправильное произношение звука Л или же его полное выпадение в речи.

Различают несколько видов этого нарушения:

  1. Носовой — поток воздуха при выдохе идет через нос. Причина такого произношения в том, что мягкое небо соприкасается с корнем языка. Вместо «лампа» получается «нгампа».
  2. Двугубный — при произношении напрягаются губные мышцы, вместо нужного звука ребенок произносит «у» — «уапата» вместо слова «лопата».
  3. Межзубный — кончик язычка выпадает между зубами.
  4. Нижний — язык ложится на нижние зубы. Эту разновидность труднее всего корректировать.
  5. Фрикативный — вместо нужного звука получается смягченный («украинский») Г.

Замена звука Л на другие называется параламбдацизмом.

Наиболее частые разновидности замены:

  • В — «вук» вместо «лук»;
  • Д — «дожка» вместо ложка;
  • Й — «йампа» вместо «лампа»;
  • мягкий Л — «плет» вместо «плот».

У части детей наблюдается полное выпадение звука Л. Вместо слова «лиса» произносится «иса».

В чем причины неправильного произношения л

До 4 лет речевой аппарат не приспособлен к выговариванию этого звука, поэтому ламбдацизм в этом возрасте считается вариантом нормы.

Описано несколько причин, почему ребенок разговаривает неверно:

  1. Неправильное дыхание в процессе речи.
  2. Нарушения развития речевого слуха — ребенок плохо слышит речь других людей и плохо воспринимает смысл.
  3. Недостаточное развитие артикуляционного аппарата, слабость мимической мускулатуры и языка. Эти мышцы играют ведущую роль в произношении звуков.
  4. Отклонения в строении подъязычной связки (уздечки) — нарушения речи возможны, если связка короткая.

Неправильное дыхание может быть связано с несколькими факторами:

  1. У ребенка уменьшен объем легких.
  2. Дыхательная мускулатура слабая, поэтому ребенок не может громко говорить.
  3. При выдохе воздушная струя выходит рывками, поэтому становится трудно закончить длинное предложение.
  4. Неправильное распределение воздуха, в результате вдох начинается посередине слова.

Как нужно расположить язык и губы

У большинства детей ламбдацизм связан не с анатомическими нарушениями речевого аппарата, а с неправильной постановкой губ и языка.

Чтобы добиться правильного произношения, нужно соблюдать следующие правила:

  1. Следить, чтобы верхние зубы не смыкались с нижними. Между ними должно сохраняться узкое пространство.
  2. Боковые части языка не должны примыкать к верхним коренным зубам. Это обеспечит правильное дыхание.
  3. Кончик должен быть твердым и упираться в верхние зубы или сразу над ними.
  4. Область у корня должна быть слегка приподнята.
  5. Верхнее небо слегка приподнимается, чтобы воздух при выдохе не мог попадать в носовую полость.

Источник: https://gotovluskshkole.ru/zanyatiya/razvitiye_rechi/kak-nauchit-rebenka-vygovarivat-bukvu-l

Произношение. Звуки польского языка

Польский язык пользуется латинским алфавитом, в который были введены некоторые дополнительные знаки для обозначения звуков польского языка, отсутствующих в латинском языке.

В польском алфавите 32 буквы: a, ą, b, с, ć, d, е, ę, f, g, h, i, j, k, l, ł, m, n, ń, o, ó, p, r, s, ś, t, u, w, y, z, ź, ż. Некоторые звуки обозначаются сочетаниями букв (об этом см. ниже).

Большинство польских звуков совпадает в произношении с соответствующими русскими звуками, но во многих случаях польское произношение отлично от русского.

В тех случаях, когда данные звуки польского и русского языков совпадают, сразу даются их русские буквенные соответствия. В остальных случаях буквы в приводимых ниже таблицах снабжены цифрами, под которыми описываются обозначаемые ими звуки.

Согласные

b б n н cz (2)
c ц ń нь (3)
ch } — х p п ć (4)
h r р ś (5)
d д rz } — ж ź (6)
f ф ż (7)
g г s с dz (8)
j й sz ш l (9)
k к t т
ł л (w, см. (9)) w в
m м z з

1. Буквы ą и ę служат для обозначения носовых гласных о и э. Произношению этих звуков надо учиться следующим образом: нужно подготовиться к произношению сочетаний [он], [эн], не давая кончику языка упереться в верхние зубы. Этого лучше всего достигнуть, одновременно придерживая чем-нибудь (например, специальной лопаткой) кончик языка. В результате неносовые о, э получат носовой резонанс, так как для струи воздуха открыт вход в носовую полость. Этот резонанс ни в коем случае не должен получить звучания согласного н, поэтому нельзя допустить, чтобы кончик языка прикасался к верхним зубам. Язык должен быть опущен, лежать за нижними зубами. Для примера сравните положение органов речи при произношении следующих звуков.

n ę e

Приложите все усилия, чтобы научиться произношению носовых звуков. Замена их сочетаниями [он], [эн] абсолютно недопустима.

Вот примеры слов с носовыми гласными:

ą

dążenie

[донжэне]

стремление

ę

Однако, не всегда буквы ą и ę обозначают носовые гласные. Носовые гласные произносятся только перед щелевыми согласными s, z, ś, ź, sz, ż, rz, w, f, ch и на конце слова . В других случаях эти буквы обозначают сочетания гласного о или э с носовыми согласными м или н. Произношение [ом], [эм] выступает перед согласными b, p; [он], [эн] — перед согласными d, t, dz, с, cz; [онь], [энь] — перед согласными ć (ci), dź (dzi) (см. п. 4, 7).

Примеры:

Источник: https://lingust.ru/polski/lekcje-polskiego/fonetyka

Ребенок не выговаривает букву

Родители часто волнуются, если их ребенок не выговаривает буквы, в том числе и «Л». Не пугайтесь. Данная проблема не отклонение, а нормальный этап в становлении речи вашего малыша.

Универсальные советы

  • Разговаривайте с ребенком, как со взрослым, не пытайтесь сюсюкаться с ним или показывать, что с ним что-то не так. Спокойно поговорите и объясните, что случаются разные вещи и что все исправимо. Завоюйте доверие ребенка, тогда он не будет от вас закрываться и пойдет на контакт. Совместными усилиями вы намного быстрее найдете решение любой проблемы.
  • Старайтесь показывать правильное произношение на собственном примере. Пусть четкая и внятная речь станет окружать вашего ребенка хотя бы в вашем доме. Помните, что родители – всегда самый важный пример для подражания.
  • Все учебные занятия ребенка младшего возраста должны проходить в игровой форме: сочиняйте сказки, стихи, ставьте постановки, сопоставляйте картинки. Информация, поданная в таком виде, лучше усваивается, а правильное произношение всех букв будет откладываться в голове ребенка на уровне рефлекса.
  • Занятие «в наказание» лишь отобьет у ребенка стремление к развитию и решению проблемы с произношением букв. Дополнительная поддержка принесет намного больше пользы, поможет сохранить отношения с ребенком и не нанесет вред его психике.
  • Обучающие занятия должны стать частью почти каждого вашего дня. Проводите их в удобное время, вырабатывая привыкание к ним. Тогда вы сможете добиться лучшего результата.

Советы по постановке звука «л».

Знакомство ребенка с органами речи

Познакомьте малыша с основными органами, которые участвуют в воспроизведении его речи. Сделайте это с помощью развивающей сказки, которая будет понятной ребенку и может стать хорошей разминкой языка, губ.

Не забывайте про речевое дыхание. Речь происходит на выдохе, поэтому неправильное распределение воздуха в этот момент может вызывать трудности в произношении. Пользуйтесь известными простыми упражнениями вроде мыльных пузырей, пускания бумажных корабликов по воде.

Комплекс упражнений

Важно! Занимайтесь постановкой речи ребенка перед большим зеркалом, в котором он сможет видеть ранее изученные органы прямо перед собой, сравнивать верное положение языка, зубов, губ. Изучите с ребенком правильное произнесение «л», то есть кончик языка крепко прижимается к верхним зубам (деснам), губы в легкой улыбке, а зубы немного видны.

Таким образом, для правильное произношения «л» необходимо разрабатывать губы и язык. Хорошим решением будет выполнение «цоканья» с самого детства, потому как до поступления в 1 класс родители редко волнуются о проблемах с буквой «л». Придя в школу, сложности становятся более очевидными. Упражнение поможет развить мышцы языка.

  • Лошадка в разведке – работа языком без произнесения звука. Выполнять, как и предыдущее «цоканье», но не издавая характерного звука. Следите, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, а работал исключительно язык.
  • Дуновение ветерка. Для этого упражнения понадобится маленький кусочек ваты или перышко. Улыбаясь приоткрытым ртом, высовываем кончик язычка и слегка прикусываем его. Производим выдох, не разжимая зубов. Вы должны почувствовать две струи воздуха. Попросите ребенка подуть на заранее приготовленные вещи, чтобы оценить силу потоков.
  • Пароходик. Увлекательное упражнение для вашего ребенка Попросите малыша произносить букву «ы» с приоткрытыми губами, будто воспроизводя звук парохода. Не забывайте следить за положением кончика языка, чтобы он был в полости рта опущенным, а спинка поднималась вверх. Попробуйте произносить звуки разной громкости, высоты.
  • Сладкая сгущенка. Выполняйте его вместе с ребенком. Следка откройте рот, распластайте кончик языка и оближите верхнюю губу, делая движение исключительно язычком сверху вниз. Исключите любые движения нижней челюстью.

Важно! Если упражнение с первого раза не получается, сперва потренируйтесь держать расслабленный широкий язык на нижней губе, но не подворачивая его на зубы. После этого можете попробовать поднять язык и дотронуться уже до верхней губы.

  • Парус – это упражнение способствует укреплению мышц языка, тренируя его верхний подъем. Рот широко открыт, прямой язык (не нужно заворачивать в рулончик), поднимается наверх и, соприкасаясь острым кончиком с верхними альвеолами, стоит ровненько за верхними зубами, сначала на счет до 10, далее от раза к разу увеличивая «стойку» на десять пунктов, доводя до 40.

Отработка произношения

После того как ребенок усвоит произношение буквы «л» в отдельных сочетаниях, нужно проследить за внедрением его в повседневную жизнь. Разучивайте стихи, песни, где часто встречается именно эта буква. Можете вернуться к сказке о органах произносительного аппарата, но уже с правильной речью. Таким образом ребенок наглядно убедится в том, какую огромную работу вы с ним проделали.

Не волнуйтесь, если верное произношение не получится с первого раза. Постепенно малыш начнет адаптироваться, а повторное проведение всех упражнений закрепит результат.

Если вовремя заметить отклонения в речи вашего ребенка, вы сможете справиться с проблемой самостоятельно. Правильные упражнения и помощь родителей могут гарантировать успех в устранении неправильного произношения буквы «л».

Источник: https://www.metronews.ru/partners/novosti-partnerov-161/reviews/rebenok-ne-vygovarivaet-bukvu-l-eto-ispravimo-1565749/

Как научить ребенка говорить Р±СѓРєРІС‹ «СЂ», «Р»», «С€»

Как РЅРё странно, РЅРѕ РІ отношении речевого развития детей Сѓ родителей существует РґРІР° РїСЂСЏРјРѕ РїСЂРѕС‚РёРІРѕРїРѕР»РѕР¶РЅС‹С РїРѕРґСРѕРґР°.

В одном случае считают, что паниковать не нужно, и речь со временем наладится сама собой.

Другие родители беспокоятся, как научить ребенка говорить Р±СѓРєРІС‹ грамотно уже СЃ полутора-РґРІСѓС Р»РµС‚.

Р� тот, Рё РґСЂСѓРіРѕР№ РїРѕРґСРѕРґ возможен РІ каждом конкретном случае.

� все же, надо пристально следить за правильным произношением ребенком звуков, иначе переучиваться будет сложно.

Поправляйте малыша РІСЃСЏРєРёР№ раз, РєРѕРіРґР° РѕРЅ РїСЂРѕРёР·РЅРѕСЃРёС‚ Р·РІСѓРєРё РІ слове неверно. Р� главное, сами старайтесь РЅРµ «СЃСЋСЃСЋРєР°С‚СЊ» Рё соблюдайте грамотное произношение.

Рљ сожалению, мало кто РёР· детей РЅРµ испытывает трудностей СЃ речью. Чаще всего, РєРѕРіРґР° малыш уже научился говорить слова, РѕРЅ РЅРµ РїСЂРѕРёР·РЅРѕСЃРёС‚ некоторые сложные Р·РІСѓРєРё РІ РЅРёС.

Р� перед родителями поневоле встает задача, как научить ребенка говорить Р±СѓРєРІС‹ «СЂ», «Р»», «С€», «Р¶» Рё «СЃ».

Произношение Р·РІСѓРєРѕРІ именно РІ СЌС‚РёС Р±СѓРєРІР°С Р·Р°С‡Р°СЃС‚СѓСЋ вызывают наибольшие проблемы.

Как научить ребенка говорить Р±СѓРєРІС‹ «СЂ», «Р»» Рё «С€»

Нарушения речи лучше исправить еще в детском саду. � если малыш не выговаривает пару-тройку букв, не стоит оставлять это без внимания.

�наче в школе могут возникнуть проблемы с письмом.

Лучше всего обратиться Р·Р° консультацией Рє профессиональным логопедам, оставив заявку РЅР° нашем сайте.

Также, чтобы не запускать недостатки развития речи, родители самостоятельно могут выполнять с детьми артикуляционную гимнастику. Она довольно легка и может превратиться в увлекательную игру.

Для постановки Р·РІСѓРєР° «Р»», который ребенок РЅРµ РїСЂРѕРёР·РЅРѕСЃРёС‚ совсем или заменяет Р·РІСѓРєРѕРј «РІ», нужно поработать над подвижностью языка Рё воздушным потоком.

Делают упражнения «Р›РѕС€Р°РґРєР°» Рё «Р›РѕС€Р°РґРєР° едет тиСРѕ», РїСЂРё котором малыш «С†РѕРєР°РµС‚» язычком Р·РІРѕРЅРєРѕ или беззвучно. Р’ упражнении «Р”ует ветерок» нужно добиться выдувания РІРѕР·РґСѓС€РЅС‹С СЃС‚СЂСѓР№.

Можно найти Рё массу РґСЂСѓРіРёС РІРµСЃРµР»С‹С СѓРїСЂР°Р¶РЅРµРЅРёР№.

Отрабатывая Р·РІСѓРє «С€», научите малыша простому движению «С‡Р°С€РµС‡РєР°».

На нижнюю губку ребенок должен положить язычок, приподняв боковые стороны языка и кончик. Должен получиться желобок.

Есть также различные упражнения РЅР° растягивание РіСѓР±, жевательные движения, «Р±РѕР»С‚ушка» языком Рё РјРЅРѕРіРёРµ РґСЂСѓРіРёРµ.

Комплекс артикуляционной гимнастики можно подобрать с логопедом или найти в специальной литературе.

Как научить ребенка говорить Р±СѓРєРІСѓ «СЂ»?

Буква «СЂ» — самая лукавая Р±СѓРєРІР° — РѕРЅР° может РЅРµ произноситься совсем, заменяться Р·РІСѓРєРѕРј «Р»» или проявляться РІ РІРёРґРµ раскатистого, картавого Р·РІСѓРєР°.

Постановка Р·РІСѓРєР° «СЂ» наиболее сложная.

Если для вашего малыша эта Р±СѓРєРІР° проблемная, то РЅР° первом этапе  постарайтесь просто чаще акцентировать РЅР° ней внимание. 

Стимулируйте сына или дочку чаще произносить слова СЃ неподдающимся Р·РІСѓРєРѕРј: РІРѕСЂРѕРЅ, СЂСѓРєР°, речка, кар-кар Рё прочие. РџСЂРё этом показывайте правильную артикуляцию — положение РіСѓР± Рё языка.

Подберите картинки СЃ животными или предметами СЃ этой Р±СѓРєРІРѕР№ Рё просите называть РёС. Хорошим упражнением Р±СѓРґСѓС‚ стиСРё Рё СЃРєРѕСЂРѕРіРѕРІРѕСЂРєРё, типа «Р•Сал грека через реку». Произносить РёС РЅСѓР¶РЅРѕ СРѕСЂРѕРј вместе СЃ малышом.

РќР° раннем этапе можно также самостоятельно найти комплекс Р°СЂС‚РёРєСѓР»СЏС†РёРѕРЅРЅС‹С СѓРїСЂР°Р¶РЅРµРЅРёР№ РЅР° «СЂ», чтобы регулярно заниматься.

РќРѕ если проблема СЃРѕСраняется вплоть РґРѕ 6 лет, то только специалист подскажет вам, как правильно научить ребенка говорить Р·РІСѓРє «СЂ».

Источник: http://logoden.ru/paragraph/kak-nauchit-rebenka-govorit-bukvy

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
English House