Что такое аудирование по английскому языку

Аудирование

что такое аудирование по английскому языку

Любое аудирование(от лат. audiare — «слышать») представляет собой довольно сложный процесс. Научиться же не только слушать, но и слышать иностранную речь тем более не так просто. Однако современный интернет предоставляет массу возможностей для освоения этого вида речевой деятельности. Прежде всего это просмотр видеофильмов с субтитрами и без.

На можно найти все: от коротких упражнений и трейлеров к фильмам до полнометражных кинолент и документалистики. Кроме этого возьмите за правило постоянно слушать радиопередачи на английском языке. Например, вы можете выбрать то, что вас интересует на сайте BBC. Очень полезно слушать песни, выполнять различные упражнения и тесты по аудированию.

Попробуйте найти англоговорящего собеседника в чатах, ну и наконец, запишитесь на занятия по скайпу.

Виды аудирования

Прежде чем слушать текст, внимательно прочитайте задание и вопросы к нему. Определите, какой вид аудирования вам предлагается. Если, например,  в бланк нужно вписать какие -то конкретные слова, цифры, имена, даты или названия — это выборочное аудирование или аудирование с извлечением нужной информации.  Если же требуется определиться с общей тематикой текста или выделить главную мысль — это ознакомительное аудирование. Ну и наконец, если вопросы задаются по всему тексту — такое  аудирование  называется детальным или  аудированием  с полным пониманием. Обычно задания  в таком случае идут в той же последовательности, в какой они отражаются  в тексте. Хотя последние вопросы часто бывают нацелены на некоторое обобщение или выводы.

Чтобы успешно выполнить задание по аудированию важно

  • иметь представление о теме звучащего сообщения, диалога и т.д. на родном языке. Например, если я ничего не знаю о правилах бейсбола на русском, вряд ли у меня получится хорошо понять текст об этом  на английском языке.
  • иметь достаточный общий словарный запас и владеть основной лексикой по предложенной теме. Так, например, сложно будет разобраться в тексте об экологических проблемах, не только потому,  что не пройдена данная тема и вы не знаете слов environment  или pollution, но также, если вы не помните такие слова как air, water, danger и другие.
  • уметь сконцентрироваться на слушании, не отвлекаться на посторонние шумы и звуки. В обучении языкам есть даже такой прием: все учащиеся громко разговаривают  в парах, при этом члены каждой пары находятся далеко друг от друга (в разных концах комнаты) и  должны слышать именно своего партнера. Очень полезное упражнение!
  • знать, что в тексте вряд ли будут звучать именно те слова, которые  даны в задании. Вспомните синонимы, аналогичные фразы.
  • быть готовым сделать самостоятельные расчеты и выводы прежде чем  выбрать правильный вариант ответа. How long does he work every day? a) 6 hours  b) 8 hours  c) 10 hours . В тексте вы слышите: He works from 8 a.m. to 6 p.m. В спешке можно выбрать первый или второй вариант ответа, а правильным будет третий, так как с 8 утра до 6 вечера — 10 часов.

    Слушайте, читайте 

    Статья: Как научиться понимать разговорный английский?Электронные книги на основе РРТ презентаций.

    • The Errors of Santa Claus

    Тематические подкасты для изучающих английский язык. Сначала прочитайте несколько советов о том как, использовать эти передачи для языковой практики. Затем выберите тему и слушайте.

    • Movies
    • Music
    • April Fools Day
    • Computer games

    Смотрите

    Представленные фильмы не являются учебными, но будут полезны для развития навыков аудирования. Для взрослой аудитории. Фильмы отличаются по жанрам, языку (британский или американский), времени выхода на экран. Просмотр исторических фильмов и экранных версий литературных произведений понравится тем, кто интересуется культурой и историей стран изучаемого языка. К сожалению, фильмы, размещенные на , нередко удаляются из-за нарушения авторских прав или в силу других ограничений. Поэтому, просьба сообщать на нашей странице в контакте о фильмах, недоступных для просмотра, чтобы вовремя можно было внести изменения.


          Тесты

обучающее

Источник: https://www.english-study-cafe.ru/index.php/students/audirovanie

5 лайфхаков, как сдать аудирование по английскому

что такое аудирование по английскому языку

Аудирование — один из самых сложных разделов в английском. Причём не только для школьников, но и для всех, кто учит какие-либо языки. Можно научиться неплохо читать, переводить, даже говорить, а дословно на слух разобрать иностранные речь — не получается. Но на ЕГЭ это делать всё равно придётся. Репетитор английского языка Ирина Агейкина как всегда делится своими рекомендациями.

1. Слушайте всегда и везде

Когда я готовилась к международным экзаменам, у меня в наушниках всегда были подкасты на английском. Они сопровождали меня везде: в спортзале, в автобусе. Когда я варила суп или ходила по магазинам. Через пару месяцев я поняла, что непринуждённо вплетаю в речь неведомые мне прежде слова и выражения. Но! Есть одно важное условие — не берите тексты значительно выше вашего нынешнего уровня. Если вы не понимаете больше 80%, бросайте этот материал и ищите другой.

2. Подчеркните ключевые слова

Не бросайтесь слушать сразу. Сначала внимательно прочтите все задания, посмотрите незнакомые слова в словаре. Важно подготовится воспринимать информацию, акцентировать внимание именно на тех моментах, о которых спрашивают. Обязательно подчёркивайте ключевые слова. Особенно это важно в первом задании, где все высказывания объединены одной темой. Например, все говорят о моде или о здоровом питании? Важно определить, чем одно высказывание отличается от другого.

3. Слушайте два раза

Я знаю, что у вас нет времени. Гора домашних заданий, а ещё хочется кино посмотреть. Когда я готовилась к экзаменам, я ненавидела это второе прослушивание. Скууучно! Тем не менее слушайте два раза. Часто кажется, ну всё же понятно, вот и ответы уже отмечены, зачем ещё раз? Объясню: когда вы слышите текст впервые, вы успеваете уловить только общий смысл. А значит, можете пропустить какую-нибудь важную деталь или не расслышать отрицание в предложении — и в результате допустить ошибку.

4. Не тормозите!

Выполняя тест, вы пропустили ответ на первый вопрос. Забудьте о нём! Смотрите на второй. Если вы мечетесь и пытаетесь вспомнить, о чём там говорилось, пропустите и второй, и третий, и, возможно, пятый. В результате потеряете не один балл, а три. Вы сможете вернуться к первому вопросу во время второго прослушивания. В крайнем случае отметите наугад. Если ошибетесь, лучше рискнуть одним баллом, а не несколькими.

5. Анализируйте ошибки

В каждом сборнике тестов, помимо диска с записью, обязательно есть текстовая расшифровка заданий. Если вы допустили ошибку, откройте тест и найдите то место, которое плохо поняли. Найдите в словаре незнакомые слова. Если нужно проверьте, как они произносятся. Обязательно разберитесь, почему допустили ошибку. Пункты 2-4 очень помогут на экзамене. Но не стоит ждать мая, чтобы начать их выполнять. Если это не войдёт в привычку, на экзамене, скорее всего, всё забудется.

Чтобы подготовка к ЕГЭ в последние месяцы перед экзаменами была максимально эффективной, мы выбрали для вас курсы интенсивной подготовки. Ищите подходящий с помощью удобного сервиса «Курсы „Мела»».

Почему некоторых учеников невозможно подготовить к ЕГЭ по английскому

13 сериалов, которые помогут выучить английский

Английский в школе: 9 вещей, которые бесят

Источник: https://mel.fm/blog/irina-ageykina/30426-5-layfkhakov-kak-sdat-audirovaniye-poanglyskomu

Как улучшить навыки аудирования?

что такое аудирование по английскому языку

Абсолютно все студенты испытывают сложности с восприятием английского на слух, и каждый думает, что только у него возникают подобные проблемы. Расслабьтесь. Всем трудно воспринимать что-то на слух, и иногда не только на английском, но даже и на русском. Главное заблуждение: «ничего сложнее, чем говорение». А на самом деле самое трудное — аудирование.

Если вы что-то недопоняли во время чтения — можно прерваться, посмотреть незнакомое слово в словаре, спросить друзей, что означает определенная конструкция, а потом вернуться к чтению. С письменным английским дело обстоит еще легче: не знаешь, как правильно написать — остановился, проверил в интернете. Когда говоришь и не можешь подобрать слово, есть вариант перефразировать.

А вот когда слушаешь человека, то попросить его замедлиться невозможно, а просить повторить еще несколько раз слишком невежливо. Здесь и возникают сложности с аудированием и нежелание над этим работать. Большинство откладывают проработку навыка аудирования, так как это кажется не таким важным. Все мечтают научиться говорить, и делают акцент только на это. Но изучение языка — это тренировка всех навыков в совокупности.

Рассмотрим основные способы улучшить восприятие английского на слух:

1. Просмотр фильмов

Есть критерии для выбора фильма: он должен вам нравиться и соответствовать вашему уровню английского. Если ваш уровень elementary или pre-Intermediate, не нужно стараться смотреть очень сложные и запутанные драмы и триллеры со специфической лексикой.

Кстати мы уже сделали подборку фильмов и сериалов для начинающих. Смотрите любимые мультфильмы и комедии.

Если ваш уровень Intermediate и выше, то можно попробовать смотреть глубокие фильмы со сложной лексикой, может быть с переходом на какие-то новостные передачи.

Студенты часто спрашивают, что эффективнее: смотреть с субтитрами или без. Если очень сложно воспринимать на слух, то можно смотреть с английскими субтитрами, но лишь какое-то время. В тот момент, когда ваши уши привыкнут к языку, вам станет немного легче.

Начните постепенно отключать субтитры и пытаться понять суть без них. Но, самое главное, не нужно мучить себя, получайте от просмотра удовольствие. Не должно быть невыносимо тяжело воспринимать происходящее. Вы сами регулируете степень своей нагрузки.

Все упреки в том, что с субтитрами эффективность падает, просто игнорируйте.

2. Прослушивание музыки

Слушайте любимую музыку, но постарайтесь прислушиваться к словам, а не только наслаждаться мелодией. В наши дни можно найти тексты песен в интернете, чтобы убедиться, что вы все услышали верно. Можно начать подпевать вместе с вокалистом и обращать внимание на то, как произносятся слова в контексте, а не по отдельности.

3. «Активное слушание»

Все вышеперечисленное должно проходить в режиме активного слушания. А что значит «активное»? Это когда на все услышанное вы должны реагировать в процессе.

  • если слушаете подкасты и видео, то можно делать конспекты, а потом проверять себя и повторять услышанное
  • если слушаете песни, то можете записывать слова, которые удалось расслышать, а потом выписывать их значение и повторять еще раз
  • смотрите сериалы только со звуком, без изображения, и пытайтесь представить себе, что именно там происходит.

4. Работайте над произношением

Были проведены исследования, согласно которым мы лучше слышим то, что сами можем сказать. Смотрите обучающие видео, например от BBC, где подробно разбираются все звуки и сочетания букв. Тогда вы сами сможете понимать эти же звуки, когда их произносят другие.

5. Выбирайте грамотного преподавателя

Преподаватель может раскрыть вам особенности произношения, о которых вы не знали. Все они имеют определенные названия и закономерности, знание которых может облегчить вам восприятие на слух. Осознанность — первый этап на пути к совершенству.

6. Незнакомые слова — это нормально

Хватит паниковать при каждом незнакомом слове. Мы не ходячие словари, чтобы знать все. Лучше проработайте ту лексику, которую знаете, и попробуйте использовать ее в контексте при практике.

7. «Попугай»

Один из способов улучшить навык аудирования — прослушивание подкастов и повторение текста за ведущим. Таким образом вы постепенно привыкнете к тому, как «слова» сливаются друг с другом в речи. Сначала вы будете делать это неосознанно, но со временем, когда освоите этот навык, начнете обращать внимание на нюансы произношения. Но должно пройти достаточно времени. Не стоит ждать результата завтра, через неделю, через месяц.

И главное: чтобы получить результат, нужно работать над собой ежедневно. Если вы занимаетесь проработкой навыка аудирования два раза в неделю по часу, то не стоит удивляться тому, что результатов нет. Я всегда говорю своим студентам, что язык не любит, когда его «откладывают». Не откладывайте и вы.

Статью подготовила Анастасия Деревянкина, преподаватель и ADOS BKC-IH
MA in Philology, MA in Translation, Certificate of Academic Leadership, CELTA, DELTA

Источник: https://www.bkc.ru/blog/about-language/expertise/audirovanie/

Аудирование по английскому языку для начинающих

Аудирование по английскому языку (в особенности для начинающих) – важнейший вопрос и проблема, встающая перед каждым человеком, решившимся посвятить себя изучению языка.

На слух человека приходиться 10% информации, получаемой из окружающего мира.

Но этот процент возрастает многократно, когда дело доходит до иностранного языка. Учебники и сборники упражнений подходят для изучения грамматики, правописания, расширения словарного запаса. Но они не спасут при общении с иностранцем или просмотре зарубежного фильма.

Остаётся одно – расправить уши и слушать.

Как именно? Сейчас расскажу.

Просто слушайте английскую речь

Представьте, что к вам одновременно обращаются два человека.

Трудно понять обоих: речь перекрывается. Остаётся сконцентрироваться на словах одного. Речь второго, в этом случае, пойдёт фоном: отрывки информации можно будет «вылавливать» в перерывах между словами первого.

Способ сгодится, если удаётся на лету переключать внимание.

Но что поделать, если нет способа переключиться?

Представьте, что первый человек – персонаж фильма (сериала, передачи, автор канала), а второй – мозг, пытающийся на лету перевести и понять речь первого; сложить отдельные знакомые слова в связную картину.

Не воспрещается, конечно, через каждую пару предложений останавливать видео, перематывать и переслушивать. Раз за разом, вновь и вновь. Однако это другая история, речь о которой пойдёт ниже.

А пока, всё, что необходимо – слушать (вслушиваться) и пытаться уловить знакомые слова. Без спешки и лишнего напряжения. Потребуется время и терпение: потому что, всё, что вы поймёте (в первые недели занятий) – общие термины из словарного запаса средней школы.

Позвольте говорить одному

Нужно понимать, что этим человеком будете не Вы, а тот, кто знает английский язык – говорящая голова из монитора (с экрана смартфона). Воспринимайте его как напарника, выполняющего всю грязную работу.

Не работает!

Необходимо слушать. Внимательно! По каплям впитывать.

Слушайте английскую речь сколько возможно, а потом слушайте ещё

Если серьёзно восприняли первый пункт, то должны смотреть и слушать, ловя каждое слово.

Источник: https://englishboost.ru/audirovanie-po-anglijskomu-yazyku/

3 этапа работы с аудированием

Часто аудирование вызывает сложности даже у студентов высоких уровней. Чаще всего это связано с тем, что в школах на постсоветском пространстве не учили этому навыку. Как же помочь ученику тренировать это умение?
Для того, чтобы облегчить жизнь ученику, работу с аудированием принято делить на 3 этапа. Эти три этапа называются: pre-listening, while-listening и post-listening stages. Давайте рассмотрим подробнее каждый из них и разберемся, почему они важны.

Pre-listening Stage

Когда мы слушаем в реальной жизни, мы обычно имеем какие-то знания по теме. Мы слушаем не просто так, а для получения конкретной информации. Для того, чтобы помочь ученикам с аудиофрагментом, который им предстоит услышать, важно их настроить на правильную тему, помочь им с лексикой, выказать предсказания о предстоящем прослушивании. В этом суть первого этапа.

Как подготовиться к этому этапу преподавателю?

Прослушайте фрагмент заранее и постарайтесь найти для себя ответы на эти вопросы:

What is the situation? How many people are speaking? What different accents do you hear? What is the topic?

Do you notice any language that students might find challenging (slang, colloquialisms, advanced level vocabulary)?

Проверьте учебник на наличие картинки связанной с текстом. Если таковой нет, подберите что-то интересное.

В классе

Обратите внимание учеников на картинку из учебника, или ту, которую подобрали вы. Задайте им вопросы по картинке, которые помогут им постараться предугадать, о чем аудиофрагмент. Для этих же целей можно использовать название аудио, или описание аудиофрагмента в учебнике. Подумайте, о чем может быть аудиофрагмент.

На этом этапе нет правильных ответов. Принимайте все предложения учеников, записывайте их на доску (в онлайн классе, записывайте идеи в чат или на online whiteboard). Изучите лексику из аудио, неизвестную студентам. Выбирайте только те слова, которые реально помогут ученикам понять текст, не нужно брать все неизвестные слова.

Задания помогут ученикам подготовиться к прослушиванию. На данном этапе необходимо заинтересовать студента темой аудирования, мотивировать ученика на прослушивание аудиофрагмента, помочь с незнакомой лексикой важной для понимания фрагмента, а также прибегнуть к опыту студентов в этой теме.

Данный вид работы предполагает много говорения со стороны студента, что делает процесс более коммуникативным.

While-listening Stage

Это непосредственная работа с аудиозаписью. Здесь должно быть минимум два прослушивания аудиофрагмента с разными целями. Слушаем мы в реальной жизни с разными целями. Работая с аудированием на уроке, наша цель научить студентов слушать с разными целями на английском языке.

Основные виды заданий на аудирование

Listening for gist – обычно это задание для первого прослушивания. Оно предполагает понимание учениками аудио в общем. Как правило, в этом типе задания мы просим учеников услышать конкретную информацию, необходимую для понимания общего смысла. Ученикам не обязательно понимать каждое слово. Цель задания – проверка предсказаний учеников на счет содержания аудиофрагмента, а также выяснение каких-то общих моментов.

Например, учеников могут попросить прослушать текст и проверить, правы они были или нет, когда предположили, что аудио будет на определенную тему. Другой пример, когда ученики слушают текст о подростке, рассуждающем о проблеме в школе. И ученикам необходимо услышать только в общем, в чем проблема подростка. Остальная информация не важна.

Сюда же можно отнести вопросы, которые вы задавали себе выше, например, сколько человек говорят и кто они, о чем они в общем говорят.

Listening for specific information (scanning) – обычно это задание для второго прослушивания, иногда бывает для первого. Целью данного вида задания является научить учеников слышать в аудио фактическую очень конкретную информацию (дату, имя, номер рейса, название места, количество чего-то и т.д.).

Когда у учеников стоит такая цель, важно ознакомить их с заданием заранее и удостовериться в том, что они понимают, что им необходимо услышать. Для выполнения данного вида задания опять же не нужно понимать каждое слово в аудиофрагменте и обращать внимание на детали.

Этот вид задания помогает ученикам научиться выбирать основное из аудио, фокусироваться на фактической информации.

Listening for details – обычно это последний этап работы с аудированием. Учащиеся слушают аудио более детально, выбирая из текста конкретную информацию. Отличие от предыдущего вида аудирования заключается в том, что в данном случае мы слушаем для понимания деталей на уровне предложений, а в предыдущем случае – на уровне понимания слов, цифр и т.д.

Обычно это задания T/F, ответы на список вопросов. При работе непосредственно с аудиозаписью важно давать студентам возможность ознакомиться с заданием заранее, разобрать все вопросы перед прослушиванием. Немаловажно, чтобы ученики понимали цель прослушивания текста.

Если построить работу с аудиозаписью постепенно, слушая с разными целями, это облегчит ученикам задачу и поможет им перестать боятся аудирования.

Post-Listening Stage

Это последний этап работы с аудированием. Он заключается в том, чтобы вывести в речь и обсудить все вопросы, касающиеся аудиофрагмента. Как правило это задание на говорение – обсуждение темы аудирования, выражение мнений, role-play по примеру аудирования.

На этом этапе можно поработать со скриптом, разобрать больше лексики, а также использовать части скрипта для презентации нового грамматического материала. Данный этап очень важен для того, чтобы дать ученикам шанс закрепить выученное через аудирование в речи.

Как правило, это тренировка в речи новой лексики и грамматики из аудиофрагмента, а также обучение выражению мнения по теме с использованием target language.

А как работаете с аудированием вы?

Александра Сладковская

Источник: https://skyteach.ru/2017/03/22/audirovanie/

Аудирование на английском: с чего начать? | Статьи по английскому на Study.ru

Whaddayasay?

What you gonna do now?

Whatser name?

Gimme.

I’ve gotta phone my friend.

Перед вами разговорные фразы, услышав которые, не всегда можно понять, о чём идёт речь.Преимущества печатного текста состоят в том, что есть время перевести и расшифровать слова, в живом диалоге такой роскоши просто нет.Особенно, если нужно быстро что-то узнать, спросить или сказать.

Множество сокращений, междометий, помноженные на достаточно высокую скорость речи, усложняют процесс распознавания отдельных слов.

Возникает логичный вопрос, как научиться понимать английскую речь на слух?

Одним из действенных методов является аудирование.
О пользе этого способа изучения устного английского, выборе материала для аудирования и наиболее эффективных вариантах работы с аудио и видео, предлагаю подробно поговорить в этой статье.

Аудирование — это прослушивание текстов, диалогов и т. п., с целью тренировки навыка восприятия речи на слух.Проще говоря, это умение на слух точно понимать, что говорит собеседник.

По сути дела, слушая песню, просматривая фильм или программу на английском человек уже проводит своеобразное аудирование, вопрос только в том, насколько основательно слушающий подходит к этому процессу.

Одно дело слушать, не акцентируя внимания на тех фразах, которые ты не понял и, совсем другое, детально разбирать каждый нюанс.

Собственно, есть три способа проведения аудирования:

Первый — это работа со специальными тренировочными сборниками, включающими ряд заданий по прослушанному материалу и, снабженными аудиозаписями.;

Второй — это самостоятельный поиск и подбор аудиозаписей, фильмов, сериалов, программ и т. п., в соответствии со своим языковым уровнем и тренировка навыков, путем конспектирования отдельных фраз, выражений, слов, их заучивания.;

Третий — комплексный подход, он включает в себя два описанных выше варианта, применяемых вкупе, попеременно.

Выбор пути зависит от уровня владения языком в целом, наличия возможности общения на нём в повседневной жизни и личных целях человека.

1. Аудирование с выполнением заданий

На сегодняшний день существует масса сборников со специальными заданиями и аудио материалом для проведения аудирования.
Для начального уровня подойдут тестовые задания с текстом, произносимом на аудиозаписи.

Работа по такому формату аудирования происходит, как правило, в несколько этапов, которые варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей слушателя:

1) Слушаем аудиозапись максимум 2 раза и стараемся понять основной смысл сказанного.

2) Читаем текст аудиозаписи и детально разбираем каждое слово, прибегая, при необходимости, к помощи словарей.

3) Снова включаем аудиозапись и, опираясь на текст, прослушиваем её ещё раз, с остановками в наиболее сложных для понимания местах.
Важно вслушиваться в произношение каждой фразы, сверяя её с текстовым аналогом, дабы понять, как она может быть произнесена.

4) Ну, и заключительный этап состоит в ещё одном прослушивании записи без опоры на текст, с целью закрепления материала.

5) Если это предусмотрено, то заключительным может стать этап выполнения различных заданий, связанных с текстом, делать которые, конечно, лучше на него уже не опираясь.

Этот метод поможет, во-первых, пополнить свой словарный запас новыми выражениями, что очень важно на начальном этапе.
Во-вторых, научиться понимать смысл сказанного, а, значит, подготовить хороший фундамент для восприятия текста сразу на слух, без опоры на бумажный вариант.

Второй тип сборников по аудированию не предполагает опору на текст и может включать в себя:

  • специальные вопросы, на которые человек должен ответить после прослушивания аудио;
  • задания с пропусками, которые нужно заполнить исходя из услышанной информации;
  • задания на определение главной мысли в тексте, путем подбора адекватного ему названия.

Текст может быть дан в ответах к заданиям, с целью проверки и отработки возможных ошибок, но не предполагается, что слушатель прибегает к его прочтению во время выполнения заданий.

Что немаловажно, среди механических аудиозаписей существует масса подборок с посторонними шумами, различным тембром голоса, всевозможными вариантами речевых ситуаций, что максимально приближает любой монолог или диалог к реальности.

Что это дает?

Такой подход помогает определить: смысл, цели, задачи, жанр текста; мнение, отношение, эмоции, чувства, позицию говорящего по какому-то вопросу, а также мелкие подробности, о которых упомянул человек.Детальная проработка материала учит вникать в суть каждой фразы, определять логические параллели между мыслями говорящего.

Особенно важно то, что слушатель не видит перед собой текста, который будет воспроизведен, он воспринимает информацию исключительно на слух и старается по ходу определить, о чём идёт речь.

Другими словами, эта ситуация максимально приближена к жизни, в которой нет времени переспрашивать, думать или подготавливаться к ответу.

2. Аудирование без выполнения заданий

Второй подход заключается в регулярном просмотре фильмов, передач, сериалов, программ, роликов, прослушивании песен и текстов на английском, уже без столь детальной работы с текстом.
Такой вариант подходят для дополнительного развития и тренировки устного английского, обогащения своего словарного запаса и поддержания определенного языкового уровня, а также его повышения.

Главное, подбирать те видео, которые будут отвечать уже имеющимся знаниям, не будут перегружены неизвестными терминами или сложными словами.

Вводить новую информацию стоит постепенно.

3. Комплексный подход

Третий, комплексный подход, предполагает объединение двух предыдущих и их поочередное применение и является, наиболее эффективным способом, с помощью которого возможно не просто развить навык по восприятию английского на слух, но и самому научиться оперировать рядом разговорных фраз и выражений, быть максимально включенным в коммуникативный процесс.

Чередуя выполнение тестовых заданий с просмотром, к примеру, сериала, можно создать прекрасную атмосферу для всестороннего погружения в изучение особенностей устной речи.
Главное, не перегружать себя информацией, делать перерывы и выделять время на усвоение материала.

Эффективность аудирования неоспорима.
При условии систематических и регулярных занятий можно существенно повысить уровень восприятия английской речи; к посторонним шумам; буквально, побывать в самых разных ситуациях, а также выучить сокращенные варианты расхожих фраз и выражений.

Почувствовав специфику устной речи и научившись воспринимать её на слух, гораздо проще будет влиться в процесс живого общения с человеком тогда, когда это будет необходимо.

Ну, и, конечно, не стоит забывать о том, что реальный диалог, это лучший вариант аудирования, которым не стоит пренебрегать, если есть такая возможность.

Под занавес, делюсь с вами переводом сокращенных разговорных фраз, которые активно применяются в устной речи:

Whaddayasay? — Что ты сказал? — What did you say?;

What you gonna to do now? Что ты собираешься делать сейчас? — What are you going to do now?;

Whatser name? — Как её зовут? — What is her name?;

Gimme — Дай мне — Give me;

I’ve gotta phone my friend — Я должен (должна) позвонить моему другу. — I have got to phone my friend.

Good luck!

Источник: https://www.study.ru/article/sovety/audirovanie-na-angliyskom-s-chego-nachat

Аудирование по английскому языку для начинающих: материалы и советы по проведению занятий

Аудирование — один из самых сложных разделов в английском. Причём не только для школьников, но и для всех, кто учит какие-либо языки. Можно научиться неплохо читать, переводить, даже говорить, а дословно на слух разобрать иностранные речь — не получается. Но на ЕГЭ это делать всё равно придётся. Репетитор английского языка Ирина Агейкина как всегда делится своими рекомендациями.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Чем полезно аудирование?

Еще со школы мы привыкли, что уроки английского языка – это работа с текстами и грамматикой. Многие учащиеся стали жертвами такого стандарта: знания есть, но язык воспринимается только на письме, т.е. человек и сам не говорит по-английски, и речь иностранца не может разобрать. Чтобы избежать такого положения вещей, необходимо в обязательном порядке включать в методику обучения аудирование.

Аудирование – это прослушивание различных аудиозаписей с целью вырабатывания понимания иностранного языка, а также улучшения сопутствующих навыков. Проще говоря, эта вся та информация, которую мы воспринимаем на слух: аудиокниги и диалоги на английском, песни, сериалы, реплики героев в играх и т.п. Что нам дает данный метод изучения?

  • умение понимать «живую», разговорную речь;
  • быстрое запоминание лексики;
  • улучшение собственного произношения;
  • развитие «языковой» догадки.

Языковая догадка – это понимание значения незнакомого слова, основанное на восприятии остального контекста.

Кроме того, аудирование – один из обязательных элементов языкового экзамена. Без этого навыка вы не сможете получить сертификат и подтвердить документально свой уровень знаний.

Теперь, развеяв все сомнения в значимости этого учебного элемента, поговорим о том, когда же следует приступать к таким занятиям. Ответ прост – с самого начального уровня. Сегодня можно без труда найти английские аудио диалоги для новичков и материалы, помогающие проводить аудирование для детей. А если уж такая учеба под силу малышу, то взрослым тем более. Главное, правильно подходить к организации занятия.

Как проводить аудирование по английскому языку для начинающих?

С чего начать занятия, как должен проходить урок по аудированию и примеры материалов – все это вы найдете в данном разделе.

Подготовка

Объясняете ли вы английский язык для детей или только начинаете осваивать его самостоятельно, в любом случае прежде чем приступать к аудио-урокам, необходимо провести подготовительную работу.

Самое важное – это правильно подобрать материал. записи должны полностью соответствовать уровню подготовки учащегося. Если вы новичок и изучаете английский для начинающих, то выбирая уроки, обращайте внимание на следующие моменты:

  1. Лексический запас – для комфортного прослушивания необходимо знать не менее 90% слов.
  2. Скорость и четкость произношения – для новичков это очень важный момент, т.к. им тяжело воспринимать быстрый темп речи или слушать запись с шумами и дефектами.
  3. Тема – многие не уделяют должного внимания этому моменту, и зря. Неинтересный материал абсолютно не воспримется и не запомнится. А может и вовсе сыграть дурную шутку, полностью отбив желание заниматься аудированием. Поэтому старайтесь выбирать аудиозаписи на близкую вам тематику.
  4. Длительность – оптимальная продолжительность одного диалога для новичков не превышает 5 минут. Для первых занятий лучше подбирать несколько записей, каждое из которых длится по 2-3 минуты. Для детей аудио с диалогами обычно длится 1-2 минуты.

В качестве рекомендации отметим, что каждый материал должен иметь сопровождающий текст или субтитры. Так вы будете чувствовать себя увереннее и сможете проверять, правильно ли вы понимаете звучащую информацию.

Также не забывайте о том, что аудирование не обязательно должно проходить по учебным материалам. Слушайте интересные подкасты, любимые песни, вникайте в диалоги героев сериалов, работайте с аудиокнигами, а, если позволяет уровень знаний, можете и вовсе «вживую» общаться с носителями языка.

Все эти рекомендации в равной мере касаются и занятий английским с детьми.

Проведение занятия

Аудирование по английскому языку для детей и начинающих требует максимальной концентрации внимания. Поэтому первые занятия лучше проводить в спокойной домашней обстановке. Занимаясь с ребенком, также старайтесь нейтрализовать все отвлекающие его внимание факторы: телевизор, игрушки, телефон и т.п.

Перед тем, как включить запись, предварительно подготовьте ручку и бумагу, чтобы выписывать незнакомые слова и делать пометки по содержанию. Но не спешите ставить воспроизведение на паузу, услышав новое выражение. Сначала дослушайте запись до конца, вполне вероятно, что вы сможете догадаться о его значении, исходя из понимания общего контекста.

Прослушав весь материал, выясните в словаре значение непонятых вами слов и выражений. Можете свериться в их написании с текстовой версией записи. Устранив пробелы в знаниях, прослушайте проработанный урок еще раз и проверьте, насколько вы теперь усвоили содержание изложенной темы.

По такому же плану проводят аудио занятия и с малышами. Только не забывайте, что для детей английский язык преподается в развлекательно-игровой форме, поэтому лучше использовать красочные ролики с английской озвучкой.

Материалы

Вооружившись всеми представленными советами, попробуем провести первое практическое занятие.

Взрослым

Источник: https://speakenglishwell.ru/audirovanie-po-anglijskomu-yazyku-dlya-nachinayushhih-materialy-sovety/

Аудирование по английскому языку онлайн

Эта статья предложит вам обзор интересных сайтов, где можно заниматься аудированием по английскому языку, получая при этом пользу и удовольствие. Речь будет идти о подкастах, тематических и новостных сайтах, которые предлагают множество материалов по улучшению навыков аудирования. Если вы хотите не просто слушать в удовольствие, а проверять свои навыки восприятия английской речи на слух, читайте нашу статью «Тесты по английскому. Аудирование».

1) Подкасты

Помимо структуированных сайтов с грамматическими темами и последовательным объяснением предлагаемого материала существуют так называемые подкасты, где заинтересованные в английском языке могут послушать живую американскую или британскую речь, при этом знакомясь с новыми словами.

К каждому выпуску прилагаются тексты и подробно объясняются слова, которые были использованы во время разговора и которые могут вызывать наибольшие трудности при переводе.

Таким образом, вы просто ощущаете себя свидетелем живого разговора, и при этом материал часто преподносится в легкой и непринужденной манере.

www.betteratenglish.com – Лори, выросшая и прожившая до 20 лет в Соединенных Штатах, предлагает изучать английский, прослушивая разговоры из реальной жизни, записанные ею с собеседником Майклом из Британии, ее мамой, а также с другими интересными людьми. Курс так и называется Real Conversation English. Темы для обсуждения она берет самые разные, интересные и полезные каждому.

  Каждый аудиопост содержит в  себе живой, непринужденный разговор, полный шуток, так что изучающие английский язык и заинтересованные в тренировке аудирования могут  получить удовольствие, прослушивая записи этого подкаста. Плюсом является возможность сравнить американский и английский варианты произношения.

Данный канал подходит для уровней lower intermediate, intermediate, upper intermediate  и advanced.

www.china232.com – подкаст, который ведут двое американцев и подходит он в основном тем, кто хотел бы изучать больше сленгового  и повседневного разговорного английского, заодно слушая американский вариант произношения.

Ребята также прилагают к каждой аудиозаписи текст и объясняют слова, которые могут быть непонятны неносителям английского языка.

Преимущество этой подкасты в том, что у ребят достаточно медленный темп речи, воплне внятные объяснения слов и выражений, а темы диалогов непринужденные.

http://eslpod.com/website/index_new.html – подкаст  со множеством интересных познавательных аудиоматериалов. В каждом отдельном выпуске за основу берется какая-то тема, по ней предлагается прослушать диалог в очень медленном темпе. Текст диалога можно найти тут же, рядом с аудиозаписью.

Жирным шрифтом выделены слова и выражения, которые ведущий после прослушивания диалога подробно разъясняет и приводит примеры употребления их в повседневной речи. В конце выпуска предлагается прослушать тот же диалог в нормальном, быстром темпе речи.

Полный текст всего, что объясняет ведущий, доступен только подписчикам подкаста.

http://www.podcastsinenglish.com/index.shtml – хороший сайт, содержащий материалы для  аудирования по английскому разного уровня. Ведущие  обсуждают популярные и интересные темы, к аудиоазписям прилагаются видео. Все аудиоматериалы можно слушать в свободном доступе, но скачивать транскрипты и сами аудиоматериалы можно только после  регистрации на сайте, которая является платной.

http://www.podfeed.net/  — этот сайт является чем-то вроде справочника, где можно найти подкаст на любимую вам тему. Материалы только в аудиоформате, их можно скачивать.

2) Новостные сайты

Если вы хотели бы изучать английский и при этом оставаться в курсе последних мировых новостей, вам подойдут сайты различных американских информационных агентств, которые предлагают отличные материалы, подходящие для тестов по английскому языку на аудирование.

www.npr.org – великолепный ресурс, где представлены аудиоматериалы радиостанции со всей Америки.

Вы можете найти радиостанцию, введя название города в Америке, либо выбрать тему, как например Movies или  Pop Culture, и сайт выдаст вам радиопрограммы или репортажи на полюбившуюся тему. файл вы можете скачать себе, иногда бывают доступны и транскрипты.

Этот сайт для тех, кто хочет слышать живую американскую речь и следить за новостями в области политики, науки, тенденциями в кино, искусстве и культуре вместе с американцами.

http://www.voanews.com/info/podcast/1356.html – сайт американского информационного ресурса «Голос Америки», который помимо видео, аудио и визуальных новостных материалов также имеет отдельный подкаст для изучающих английский. Слушающим предлагается изучать английский и тестировать навыки аудирования, читая, слушая или смотря видео с различными историями из мировых новостей. Материалы разделены по уровням сложности и темам.

http://edition.cnn.com/services/podcasting/ — CNN, ведущий телеканал в Соединенных Штатах, предлагает несколько подкастов с разными ведущими и соответственно разделенных по темам. материалы находятся в свободном доступе, транскриптов к ним не прилагается.

3) Тематические сайты

http://languagecaster.com – любителям футбола этот сайт может оказаться незаменимым помощником в изучении английского, непосредственно используемого в футбольной среде.

Все материалы сайта на британском английском, ведь именно англичане считаются родоначальниками такого вида спорта как футбол. На сайте каждую неделю предлагается изучать какое-то выражение из футбольного сленга.

Также можно найти репортажи, примеры спортивных обзоров, где кроме аудиозаписей, представлены тексты и объясняются непонятные выражения. Сайт построен интересно и познавательно.

http://www.splendid-speaking.com/products/listen.html — сайт, предлагающий помощь в подготовке к международным экзаменам на знание английского языка.

www.ted.com – этот сайт получил признание миллионов людей по всему миру. Он создан учеными и исследователями. На этом сайте люди из разных стран делятся своими идеями из области науки, медицины, культуры и искусства. Цель проекта — поделиться идеями и опытом как можно с большим количеством людей. Сайт имеет слоган Ideas worth spreading, что в переводе на русский означает: «Идеи, которые стоит распространять».

Выступления участников записаны на видео, поэтому основным способом освоения научных бесед на разные темы по разным специальностям является визуальный. Просматривая каждое видео, можно включить субтитры на разных языках, что облегчает задачу понимания услышанного.

Но для тех, кто хочет потренировать свои навыки аудирования, рекомендуется просматривать видео без субтитров, к тому же вы всегда можете найти транскрипт внизу страницы с видео.

4) Сайты британских и американских универститетов

У разных британских и американских университетов существуют свои подкасты, которые кроме интересных с научной точки зрения материалов предлагают также улучшить навыки аудирования.

http://berkeley.edu/multimedia/index.php — Berkeley University of California предлагает различные видео- и аудиоматериалы для обогащения не только знаниями, но и навыками понимания английской речи.

http://ecorner.stanford.edu/podcast.html —  подкаст-канал Стэнфордского Университета.

www.podcasts.ox.ac.uk — подкаст-канал Оксфордского университета.

5) блоги

Для тренировки навыков восприятия английской речи на слух вы также можете найти множество видеоблогов, которые ведутся носителями языка на сайте .com. Все, что нужно сделать — ввести в строку поиска сочетание English Listening Skills Exercises и вы получите множество вариантов улучшения навыков аудирования.

Источник: https://lingua-airlines.ru/articles/audirovanie-po-anglijskomu-online/

аудиокурс английского языка

Аудирование английского языка — это сложный процесс изучения английского языка, в котором необходимо развить навык восприятия устной речи иностранцев на слух в реальном времени, включая носителей языка. При этом контролю не поддается ни содержание, ни лексические и ни грамматические особенности речи.

Это отличает аудирование от того когда вы сами говорите или пишите свои тексты. Для получения хорошего уровня владения английским языком необходим навык распознавания и понимания английской речи на слух. Речь говорящего может иметь различные акценты или особенности дикции.

Вам необходимо научится узнавать лексические и грамматические особенности в речи говорящего и научиться воспроизводить содержание речи говорящего в письменным и устным виде.

Современные компьютерные технологии предоставляет уникальную возможность в освоении аудирования английского языка. Слушая и повторяя озвученные английские тексты, вслушиваясь в звуковые особенности и интонацию языка, учащийся лучше запоминает произношение слов и обороты речи, изучает транскрипцию и произношение, улучшает навык понимания английской речи на слух, одновременно пополняя свой словарный запас.

Компьютер делает доступными современные учебные материалы такие, как специальные тексты с аудиозапясями, аудокурсы, адаптированные и неадаптированные аудиокниги, а так же другие материалы для обучения английскому языку. Они предназначены для самостоятельных занятий и рассчитаны на разные уровни владения английским языком.

Возможность многократного прослушивания аудио записи текстов, позволяет достичь хорошего уровня владения английским языком и хорошо подготовиться к экзаменам по аудированию.

Но прежде чем углубиться в получение навыка аудирования и говорения, давайте выясним, что такое аудирование, какими бывают задания и тексты для него более подробно.

Что такое аудирование английского языка

Рассмотрим, что такое аудирование английского языка или любого другого иностранного языка.

Аудирование это умение понимать устную речь на слух.

Владение речью на иностранном языке заключается не только в умении говорить на иностранном языке, но и в умении понимать устную речь других людей на слух в различных ситуациях.

Чтобы уяснить для себя, как важно уметь понимать то, что слышишь, достаточно узнать, что взрослые люди при общении примерно 45% времени слушают, 30% говорят, 16% читают и 9% пишут. То есть лидер общения – это аудирование.

Важность получения навыка аудирования английского языка

Длительное время навык аудирования английского языка недооценивался. Но практика показала, что если учащийся не обучался аудированию, то он так и не приобретал умения понимать английскую речь на слух.

Однако, несмотря на всю важность аудирования, учащимся часто не дается достаточного времени на прослушивание английской речи. Это тем более примечательно, что учащиеся часто говорят, что аудирование является самым сложным этапом обучения английскому языку.

Аудирование по английскому языку сложный и многогранный вопрос, при решении которого следует учитывать, что английский язык содержит множество диалектов. Представители Великобритании, США или Австралии свободно общаются друг с другом.

Но региональные отличия английского языка при обучении аудированию особенно начинающими не совместимы, поскольку региональные отличия для начинающих существенны.

Поэтому сначала выбирают британское произношение (BrE — британский английский), и только после определенного успеха с британским произношением, включают региональные варианты – американское произношение (AmE — американский английский) и другие.

Сложностью аудирования английского заключается в том, что в английской письменности нет четкого совпадения между написанием слова и его произношением.

Произношение почти всех звуков английского языка отличается от произношения таких же звуков русского языка.

Интонация английского предложения отличается от интонации аналогичного русского предложения, с точностью до наоборот, а быстрый темп речи приводит к слитности звучания слов на слух. Все это создает трудности при обучении английскому языку.

Пожелания к текстам для аудирования

Тексты для аудирования английского языка не должны требовать специальных знаний. В тексте по аудированию должна быть как знакомая, так и новая грамматика и новые слова. Прирост новых, незнакомых слов в тексте должен быть на уровне 5%-10% слов.

Темп речи должен быть обычным. Замедление темпа речи искажает интонацию фраз из текста, нарушает ударение в словах и редукцию гласных.

Учащиеся, которые обучались по примерам с замедленным темпом речи, потом с трудом привыкают к обычному разговорному темпу речи.

В нашем аудиокурсе VoxBook, в основу которого положена художественная литература без упрощения текста, все озвученные тексты разбиты на отрывки, а содержание книги можно расположить по нарастанию сложности. Это позволяет получить приток новых слов на комфортном уровне в 5%-10%.

Аудирование английского языка для начинающих

Задания по аудированию английского языка для начинающих имеет ряд особенностей, связанных с тем, что начинающие имеют минимальный словарный запас или не имеют его вовсе. У начинающих нет опыта аудирования, поэтому английский язык для них звучит не привычно. Все это необходимо учитывать при обучении начинающих учеников.

В тренажере английского языка VoxBook начинающим аудирование рекомендуется взять для обучения Английские волшебные сказки (словарный запас 2881 слово), которые имеют легкий язык. Небольшой объем текстов отдельных английских сказок удобен для них. Кроме того только для этой книги тренажер VoxBook может расставить тексты по возрастанию сложности.

Расставив по сложности тексты начинающие с небольшим словарным запасом, получат то, что прирост новых слов будет не большой. Словарный запас первых трех сказок составляет 32, 47 и 52 слов соответственно. Начиная с четвертой, пятой сказки прирост словарного запаса останется комфортным, то есть на уровне 5%-10% новых слов.

Короткие и простые тексты сказок позволяет начинающим изучающим английский язык, в том числе и аудирование почувствовать прогресс в изучении языка.

Рассмотрим то, как слушать задания по аудированию английского языка в самоучителе VoxBook. Все тексты в аудиокурсе разбиты на отрывки, которые синхронизированы с их аудиозаписями. Сначала идёт отрывок с пословным русским переводом и грамматическими подсказками. Затем следует тот же отрывок, но уже без перевода и подсказок. Между ними можно легко переключаться, слушая задания для аудирования без прерывания звука.

Аудирование английского языка c тренажером VoxBook

Слушая задание для аудирования английского языка следует помнить, что все виды аудирования связаны с обучением чтению, письму и говорению.

Если вы не будете развивать какие-нибудь из этих навыков, то вы им не научитесь. Если не слушать английскую речь и не выполнять задания по аудированию, то вы не будете понимать английскую речь на слух. Если не учиться писать, вы не сможете написать без ошибок ни одного английского слова.

Если не изучать произношение, вы не научитесь правильному произношению. Если не говорить вслух, то вы не научитесь говорить на английском без акцента. А если вы не будете делать ни того, ни другого, ни третьего – вы не выучите английский язык.

Поэтому чаще слушайте английскую речь и учить английский язык для работы и путешествий.

Аудирование английского языка и чтение

Аудирование английского языка и чтение на английском языке связаны. При чтении задания на английском языке необходимо читать и понимать смысл прочитанного, а при аудировании необходимо слушать и понимать услышанное. Слуховое восприятие всегда эффективнее чтения «про себя». Вот почему любое задание по английскому учится успешнее если активно использовать устную речь.

Аудирование и чтение с тренажером английского языка выглядит следующим образом:

  • Выберете следующий, еще не изученный отрывок текста. Переключитесь на текст без подстрочного перевода, отключите повторы фраз.
  • Прослушаете не более двух раз задание, стараясь не глядеть в текст, т.е. занимаясь аудированием, а не чтением. Попытайтесь понять смысл того, что вы услышали. Запишите понятое на бумагу, в том числе запишите количество знакомых слов.
  • Прочитайте подстрочный перевод текста, сравните подстрочный перевод с тем, что вы записали при аудировании. Оцените себя.

На этом обучение аудированию заканчивается, но продолжается обучение чтению, письму, речевой деятельности включая произношение, а так же работа над увеличением словарного запаса английского языка:

  • Осмыслите задание — изучите текст с пословным переводом, доведите до понимания значение каждого слова, и смысл всего отрывка в целиком.
  • Освойте задание — прослушайте то, как произносит диктор фразы отрывка и разучите произношение всех незнакомых слов. Щелкая мышкой на неясно звучащих словах, изучите во встроенном говорящем словаре их правильное произношение.
  • Отработайте задание — соберите отрывок полностью, правильно произнося вслух все слова задания по аудированию. Заучите его целиком, произнося его вслух и сравнивая свое произношение с произношением диктора.
  • После отработки задания по аудированию и произношения всех фраз отрывка с пословным переводом, значение отдельных слов будет окончательно ясен, и подстрочный перевод будет мешать. Поэтому перейдите к тексту без перевода, и окончательно отработайте задание. На этом этапе изучения, своё произношение текста доводите до совершенства, стремясь правильно повторять за диктором произношение отдельных слов и интонацию фразы в целом.

После окончательной отработки отрывка переходите к следующему отрывку, к следующему, и так далее. Достаточно быстро вы заметите хороший прогресс. Для объективной оценки, сохраняйте записи результатов для всех видов аудирования.

Ваш английский язык будет хорошо прогрессировать в части аудирования, в чтении и в произношении, а тек же в пополнении словарного запаса. Запоминание слов с аудиокурсом VoxBook происходит за счет многократного прослушивания аудиозаписи, изучения произношения отдельных слов, а также в процессе разучивания фразы и отработки ее интонации. При этом запоминаются не только произношение и смысл слов, происходит эффективное пополнение вашей речи готовыми фразами и целыми оборотами речи.

Аудирование английского языка и письмо

Аудирование английского языка и письмо связаны. Письмо — равносильно письменному аудированию, при котором под внутреннюю диктовку мысли превращаются в буквы. Помимо этого, письмо включает в себя чтение. Поэтому для письма на английском необходимо как аудирование, так и чтение и говорение. Диктант на английском обучает аудированию используя письмо.

Как уже было сказано, если вы не будете заниматься аудированием английского, вы не сможете понимать английский язык на слух. Если вы не будете учиться письму на английском, вы не сможете написать без ошибок ни одного английского слова. Умение писать очень важный навык, а умение вести документацию на английском языке важное преимущество при устройстве на работу. Учась письму вы учитесь всем видам аудирования, приобретая навык понимания английской речи на слух.

Рассмотрим как писать диктант с VoxBook. После окончания выполнения задания по аудированию английского языка, нажмите кнопку повторов фраз и кнопку остановки после каждой фразы. Запустите плеер, прослушайте фразу 2 раза, после остановки плеера запишите на бумагу то, что услышали. Сразу проверьте ошибки. Если есть ошибки, то перепишите текст с экрана без ошибок. Повторите диктант этой же фразы еще один раз. Снова проверьте ошибки, и переходите к новому отрывку.

Скачайте программу тренажер по английскому языку

Скачайте программу VoxBook на свой компьютер. Оцените как удобна она в использовании и эффективна для обучения английскому языку. Тренажер по английскому языку VoxBook ориентирован как для начинающих, так и на обучающихся продвинутого уровня подготовки, стремящихся улучшить свои навыки владения английским языком, включая аудирование английского языка.

курс VoxBook поможет вам в изучении английского языка

Источник: https://voxbook.ru/stati/publication/audirovanie

Аудирование по английскому: сайты-источники

Аудирование — это незаменимый инструмент для изучения иностранных языков. Поэтому аудирование по английскому всегда входит в программы обучения и аттестации. Мы хотим рассказать о сайтах, задача которых — обучение аудированию английского.

Если вы изучаете английский на курсах и/или самостоятельно — то точно знаете, что такое тренировочное аудирование. Аудирование по английскому языку входит в учебную программу всех уровней, от Beginner до Advanced. Но когда в учебнике встречается упражнение по аудированию, сможете ли вы объяснить, чем аудирование отличается от слушания?

Дело в том, что, когда вы слушаете звучание английской речи, вы можете далеко не всегда точно понимать, о чем говорит спикер. Да, вы в любом случае привыкаете к новым звукам и интонациям, но это не поможет вам общаться с носителями языка или слушать аудиокниги (например, из нашего списка в этой статье).

Аудирование по английскому — это еще и понимание того, что вы слышите. Именно поэтому обучение аудированию английского обычно состоит из двух этапов: сначала слушание текста, а потом — выполнение заданий, основанных на нем.

В качестве задания может выступать устный пересказ, письменное изложение или проверочные вопросы.

Также, советуем обратить внимание на подборку онлайн — курсы английского, с возможностью заниматься дома в удобное время. 

Где найти упражнения по аудированию по английскому языку?

Аудирование по английскому нельзя назвать легким заданием. Но есть и положительная сторона: поскольку тренировочное аудирование для работы с проверочными знаниями используют все школы иностранных языков, то создано немало ресурсов с заданиями. Лучшие сайты для аудирования по английскому посвящены изучению языка на уровнях Pre-intermediate и Intermediate. Давайте, мы предложим — а вы выберете парочку сайтов с упражнениями по аудированию:

BBC Learning English

(www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/general) — один из лучших образовательных ресурсов. Он создан британской информационной службой BBC, так что качество материалов здесь соответствующе высокое. Уровень сложности — средний, подходящий как для школьников старших классов, так и для взрослых.

Недавно мы вспоминали учебники по английскому для школьников разного возраста, и задания Learning English оптимально дополнят эти издания. Они разделены по темам, так что можно тщательно продумать каждый урок. Например, General & Business English, English at Work, Talk about English, Welcome to London, Talking Sport, Quizzes.

КРоме того, здесь есть полезный раздел Grammar, Vocabulary & Pronunciation.

Voice of America

(http://www.voanews.com/learningenglish/home/) — образовательный онлайн-ресурс, созданный радиостанцией “Голос Америки”. Здесь материалы тоже разделены и по темам, и по уровням подготовки.

Например, раздел SpecialEnglish предназначен для тех, кто еще не слишком хорош в аудировании английского. А если ваш уровень владения языком уже достиг Intermediate, выбирайте любую тему на свой вкус. Можно ориентироваться на подзаголовки Level 1, Level 2, Level 3 или заголовки новостей.

новости приводятся с текстами, так что можно “подсмотреть” и проверить правильность своего понимания.

English as a Second Language Podcast

(www.eslpod.com) — как не трудно догадаться по названию, сайт ESL Podcast предназначен для тех, кто изучает английский как второй, то есть, не родной, язык. Ресурс создавался непосредственно преподавателями, а уж кто, как не они, знает, что нужно студентам.

Доступ к материалам на сайте преимущественно бесплатный, и без одного платного раздела они приносят массу пользы. Используйте каждое упражнение по аудированию для тренировки навыков listening и speaking. Тем более, что ESL позволяет слушать уроки прямо на сайте или скачивать их, чтобы учиться оффлайн.

Это очень удобно в том числе для подготовки к сдаче IELTS и/или других экзаменов по английскому.

Ууниверсальный источник информации обо всем на свете. Используйте его не только для развлечения и отдыха, но и для обучения аудированию английского языка. Во-первых, среди множества ютуб-каналов немало образовательных. Во-вторых, мультфильмы, фильмы, видео- и аудиоролики в оригинале на английском служат отличным материалом для тренировочного аудирования. Выбирайте интересные для вас сюжеты и тренируйте аудирование с удовольствием.

Да и в целом не забывайте, что аудирование — это очень широкое понятие. Оно включает в себя восприятие на слух и понимание любой звуковой информации. Поэтому музыкальные клипы, аудиокниги, фильмы и даже мультфильмы на английском можно и нужно использовать для тренировки навыка аудирования.

Аудирование по английскому: как правильно

Как и любой навык, аудирование по английскому языку улучшается. Заодно хорошо “прокачанное” аудирование тренирует внимательность, умение концентрироваться, абстрактно мыслить. Вспомните, ведь наверняка часть информации из упражнений по аудированию вы как будто угадываете, интуитивно узнаете по контексту. Педагоги называют это явление смысловым прогнозированием и придают ему большое значение. Ведь коварная фантазия может домыслить то, чего в тексте совсем нет.

Поэтому качество аудирования по английскому зависит от глубины лексических, грамматических и фонетических навыков. В зависимости от уровня их развития различают

  • уровень слов
  • уровень предложений
  • уровень сложного синтаксического целого (смыслового куска)
  • уровень текста.

Глубина и точность понимания развиваются постепенно, от простого и малого (слова) к сложному и объемному (целый текст). Чтобы проверить, на каком вы уровне, используют тренировочное аудирование с проверочными заданиями.

Обратите внимание, что именно аудирование учит воспринимать и различать британский, американский, австралийский английский. Например, дикторы ВВС имеют британский выговор, а радиостанция “Голос Америки” вещает, конечно, с американским акцентом.

Теперь, когда вы знаете, что и где послушать на английском, ваш опыт аудирования наверняка быстро увеличится, а новые тексты вы будете воспринимать все легче и быстрее.

 

Источник: https://enguide.ru/magazine/audirovanie-po-angliyskomu-sayty-istochniki

Что такое аудирование?

Навык аудирования это умение слышать и понимать английскую речь. Аудирование считается одним из главных навыков при изучении английского языка.

Как научиться разговаривать по-английски, если вы не можете правильно понять вашего собеседника? А ведь именно на речь собеседника вы реагируете — говорите что-то в ответ. Поэтому важно наряду с говорением тренировать навыки аудирования на английском языке. Давайте проверим на следующем примере аудирования по фразам, насколько хорошо у вас это получается.

Такой метод, как правило, используют опытные студенты. Они слушают новости на иностранном языке, смотрят фильмы с целью получить нужную им информацию или просто развлечься.

Пройдите видео-урок на аудирование. Чтобы сохранить результаты, зарегистрируйтесь.

Аудирование для начинающих

Аудирование текста чаще применяется новичками на начальном этапе изучения языка.

Здесь главное не понять детально сообщение на слух, а хотя бы самому себя проверить – умею ли я понимать чужую речь? Готов ли психологически к восприятию на слух другого языка? Именно внутреннюю неподготовленность нужно и приходится преодолевать.

Как? Слушать, слушать и еще раз слушать! Те же самые новости, фильмы, развлекательные программы. Даже без специального задания – просто чтобы привыкнуть, приучить своё ухо к английской речи.

В идеале методисты уже на школьной стадии обучения рекомендуют для тренировки навыков слушания включать аудиоролики с внешними звуковыми помехами, с дикторами различных возрастов (ведь речь 80-летнего старика и 5-летнего ребёнка отличается даже на родном языке), разного географического происхождения (акценты и диалекты английского языка ох как тренируют ухо!) и с разнообразными особенностями дикции (кто-то шепелявит, кто-то картавит и т.д.). Такие характеристики аудиоролика называют ещё внешними трудностями аудирования.

К внутренним трудностям относят индивидуальные особенности самого слушающего. Почему мы не понимаем иноязычный текст? Мы не привыкли его слышать в повседневной жизни; в тексте много незнакомых слов и конструкций; в процессе слушания мы отвлекаемся даже на одно незнакомое слово, зацикливаемся на нём и перестаем вникать в дальнейшую речь. Это и есть корень всех зол в аудировании для начинающих.

Обучение аудированию английского: бесплатные уроки

Непонимание отдельных слов не помешает вам уловить смысл текста!

Поэтому в уме перескакивайте через незнакомое слово и слушайте дальше.

Допустим, предыдущая рекомендация вас не удовлетворила и вы хотите слышать каждое слово. Тогда есть 2 выхода из ситуации. Научитесь переспрашивать:

  • Could you repeat what you just said?
  • Can you repeat it, please?
  • What did you say?
  • Beg your pardon?
  • I didn’t quite hear what you said

Второй выход – это бесплатный онлайн самоучитель английского LearnatHome. Слушайте и записывайте по словам фрагменты из фильмов, музыкальных клипов или комиксов. Во-первых, вы обеспечите себе целый набор реальных речевых ситуаций, где есть и посторонние звуки, и особенности произношения героев.

А песни – это вообще высший класс.

Если вы разберёте, что поётся в англоязычной песне, то можете считать себя профи! Во-вторых, это забавно — посмотреть кусок фильма в оригинале, дословно его воспроизвести и понять, что русские переводы любимых зарубежных фильмов не всегда точно передают смысл сценария.

Кстати, о профи – для них у нас есть специальный ролик из фильма «Шерлок Холмс» — попробуйте разобрать, о чём и что говорят герои на британском английском!

Добавлено: 10.10.19

Источник: https://www.learnathome.ru/blog/listening-in-english

Аудирование на английском: улучшаем понимание речи

Изучение иностранного языка подразумевает развитие нескольких языковых навыков. При этом говорение и аудирование играют ключевое значение для людей, которые осваивают английский язык для общения.

Но, если существует множество инструментов и способов выразить мысли на другом языке даже с маленьким опытом общения на нем, то с пониманием все не так просто. Поэтому предлагаем разобраться с тем, как научиться воспринимать иностранную речь на слух и улавливать суть даже с небольшим словарным запасом.

Оценка уровня

Прежде чем определить материалы и план для тренировок, ученик должен ответить на несколько вопросов. Желательно не держать ответы в голове, а записать на бумаге или в специальной тетради для занятий языком.

  • Насколько свободно я говорю и понимаю по-английски на данный момент?
  • Что самое сложное в понимании иностранной речи для меня?
  • Какими методами по улучшению понимания я пользуюсь и как часто?
  • Как я могу улучшить навык аудирования?

Ответы на эти вопросы не только ясно покажут причины отсутствия продвижения, но и подскажут дальнейший план действий.

Выбор материала

Необходимо выбирать материалы по обучению в зависимости от двух факторов: уровня языка и спектра тем, которые интересны ученику. В этом случае будет стимул постоянно возвращаться к занятиям. Ведь изучение языка не должно стать рутиной, а наоборот быть в радость. По этой же причине лучше выстраивать занятия от простого к сложному, а не начинать сразу с просмотра 2-х часовых фильмов, например.

Так как восприятие на слух незнакомого языка происходит непросто, особенно на начальном этапе, следует первыми включить в обучение небольшие по продолжительности аудио и видео. Хорошее понимание требует навыка, а на такого типа материалах натренироваться легче всего.

Новичкам полезно слушать медленные песни, простые диалоги на базовые и бытовые темы, короткие мультфильмы, аудио тексты, которые носители языка произносят медленно и четко. Примеры: обучающий сериал Extra, диалоги с проекта EnglishClass101 и одноименного канала на .

Для продолжающих учеников диапазон материалов шире. Это разнообразные комедийные ТВ шоу и сериалы с 20-минутными выпусками (например, The Sketch Show, Modern Family), фильмы, которые вы уже видели на родном языке, тематические видео каналы англоязычных блогеров.

На любом этапе главное — обеспечить себе постоянную языковую среду через телевидение, радио, новости, аудиокниги, подкасты.

Что касается фильмов, сериалов и других видео материалов, то неоспоримый плюс работы с ними в том, что происходящее на экране само по себе является подсказкой к сюжету. Понимание идет через интонации, жестикуляцию и другие действия героев на экране. К тому же, длинное по продолжительности видео всегда можно разделить на части и работать с каждой по отдельности.

Эффективная работа с аудио и видео

Безусловно, если просто слушать английскую речь ежедневно без дополнительной проработки текста, это тоже даст эффект. Но еще большие результаты в продвижении языковых навыков получаются при выполнении дополнительных заданий. Например, разговорная речь прекрасно тренируется через пересказ и обсуждение услышанного с иностранным собеседником, а чтение и словарный запас – через работу с текстом аудио или видео.

Предложенная далее схема позволяет усилить эффективность тренировок по аудированию, расширить словарный запас, улучшить речь и произношение. Ее можно адаптировать под свои занятия, поменяв некоторые пункты или добавив новые.

Схема работы с аудио и видео

  • Послушать аудио или видео два раза, не опираясь на текст, а только стараясь понять общий смысл сказанного. На этом этапе не нужно разбирать каждое слово и дословно переводить.
  • Послушать или посмотреть еще раз, сверяясь с текстом записи. Можно сразу подчеркнуть в тексте новые фразы, которые непонятны из контекста.
  • Разобрать незнакомые слова и составить собственные примеры с ними.
  • Прослушать еще раз с текстом, а затем уже без него.

Дополнительно полезно пересказать услышанное, высказать мнение по теме, а также вслух повторить текст записи за носителем языка, тренируя произношение.

Время на тренировки

Пожалуй, популярная ошибка тех, кто изучает английский язык — заниматься только если в распоряжении есть минимум час, а иначе полностью отменять занятие. На самом деле, лучше потренироваться 5 минут, чем вообще не уделить время иностранному языку сегодня.

Языковые навыки имеют свойство теряться, а иностранные слова – стираться из памяти. Можно успешно сдать международный экзамен, пройти интенсивный курс или стажировку в другой стране, подняв тем самым уровень языка. Но стоит притормозить с практикой на какое-то время и придется начинать почти с начала.

Поэтому так важно убедиться, что язык присутствует в жизни ежедневно. Для этого стоит отметить конкретное действие и время для занятий в ежедневнике, а также продумать список экспресс-тренировок (на случай, когда есть всего несколько минут). Материалы полезно подготовить заранее. Тогда сразу можно приступить к занятию, не тратя время на поиск.

Как совместить тренировку аудирования с повседневными делами

a) Во время работы по дому удобно слушать подкасты и радио. Даже фоновое прослушивание приносит пользу. Идет постепенное привыкание к звучанию, ритму, интонациям другого языка, а как следствие улучшается его восприятие.

b) По дороге на работу, в очереди или во время неспешной прогулки стоит включить радио, аудиокнигу или диалоги для повторения. Для этого они должны быть заранее закачаны на телефон.

с) Улучшить здоровье и понимание английского одновременно помогут занятия спортом по англоязычным видео пару раз в неделю.

d) Эффективно заменять отдельные дела языковой практикой. Вместо вечернего просмотра телевизора — просмотр фильма на английском раз в неделю. Вместо чтения ленты в социальных сетях — переписка в сообщениях с носителем языка.

Еще несколько идей по продуктивным тренировкам

  • Повторять вслух фразы из аудио или видео за носителем языка.
  • Прежде всего стараться понять смысл сказанного из контекста.
  • Заранее сохранять материалы по аудированию, чтобы в свободную минуту сразу включить и послушать.
  • Пересказывать и общаться с носителями языка по скайпу, а также в разговорных клубах.
  • Помнить, что понимание приходит со временем в результате регулярной практики.

Как видите, в вашем распоряжении есть множество способов, чтобы научиться правильно понимать носителей английского языка. Но не применяйте все и сразу. Попробуйте предложенные варианты по очереди, чтобы оценить, какой подход приносит результаты именно вам.

А чтобы обойти любые сложности на пути к цели, выбирайте материалы в сфере своих интересов и продолжайте регулярно тренироваться. Все получится!

Желаем свободного общения на английском языке!

Елена Рувель, www.elenaruvel.com

Источник: https://www.native-english.ru/articles/english-listening

Аудирование по английскому языку

Аудирование — это практика восприятия устной речи для повышения навыков понимания смысловой подачи на слух. Понимание речи на таком уровне — один из наиболее важных навыков на пути к свободному общению на английском языке. Чтобы получить результат от практики аудирования, первоначально нужно понять принципы работы и чётко сформулировать для себя наиболее важные аспекты этой методики.

Основы аудирования по английскому языку

Аудирование по английскому должно строиться на нескольких основных принципах:

1)   Аудирование должно проходить основываясь на речи носителей языка. Да, во время путешествий или по работе нам часто приходится общаться с людьми, для которых английский не родной. Тем не менее, базой должна служить чистая английская речь, чтобы усреднить все возможные отклонения, связанные с различными акцентами.

2)   В некоторых случаях, если вы целенаправленно изучаете произношение отдельного региона, стоит брать за образец речь данной географической области. Это актуально при планировании переезда или длительных командировок в определённый регион.

3)   Не старайтесь брать материал, который для вас является слишком сложным даже в печатной форме. Практика показывает, что это не принесёт результат. Учиться воспринимать на слух стоит тот материал, который вы при небольших усилиях можете понять при чтении.

Эти пункты необходимы для того, чтобы сделать процесс аудирования максимально эффективным. В противном случае, при неправильном подборе материалов занятия могут совершенно не принести результата.

Польза аудирования

Польза аудирования заключается в том, что наши знания часто строятся на академическом размеренном произношении. И это необходимо, как начальная база. Но живая речь сопровождается множеством нюансов: особенности артикуляции, «проглатывание» окончаний, неразборчивое произношение часто употребляемых слов, акценты в предложениях и так далее. Всё это ставит слушателя в условия, с которыми он столкнётся при реальном ведении диалога с носителем языка.

Также аудирование помогает сформировать произношение, приблизиться к носителям языка посредством имитации особенностей звучания речи.

По сути, аудирование помогает интегрироваться в англоговорящее общество и стереть следы языкового барьера.

Что такое языковая догадка

Языковая догадка — это навык угадать значение незнакомого слова исходя из контекста. То же самое касается новых значений уже знакомых слов, которые вы можете узнать во время общения.

Развить этот навык помогает лишь аудирование, так как в печатной форме вы видите написание слова, что облегчает проблему с определением.

Виды аудирования по английскому

Аудирование для начинающих можно разделить на несколько видов.

  1. Первый вид аудирования — «детальный разбор». Это очень сложный вид, который предполагает полный разбор прослушиваемого текста с восполнением пробелов по грамматике и заучиванием новых слов. Наиболее сложный, но в то же время наиболее полезный.

  2. Второй вид аудирования – «прослушивание для понимания сути». В данном случае главной целью является улавливание общей сути речи. Данный метод развивает навыки языковой догадки и даёт возможность быстро погрузится в практические занятия по аудированию.

  3. Третий вид – Информационное аудирование. Помогает совместить изучение звучания языка и получение полезной и интересной информации. К примеру, вы можете слушать тексты, посвящённые традициям страны, язык которой вы изучаете.

Сколько тратить времени на аудирование

Конечно, чем больше времени вы будете тратить на аудирование, тем быстрее достигните желаемого результата. Но все мы знаем, что в режиме современного ритма всегда стоит определить минимальный порог, который будет исполняться регулярно.

Специалисты советуют практиковать аудирование ежедневно хотя бы 20 минут в день. Таким образом вы ежедневно будете слышать и понимать английскую речь. Один или два дня в неделю стоит посвятить аудированию хотя бы по часу времени на каждое занятие.

Источник: https://www.start2talk.ru/poleznye_stati/audirovanie-po-angliyskomu.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Как сказать 5 15 на английском?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
English House