Что такое фонетика в английском языке

Фонетика английского языка для начинающих

что такое фонетика в английском языке

» Английский язык » Фонетика английского языка

Английская фонетика, впрочем, как и любая другая, – это не самый простой материал для освоения. Всерьез фонетикой занимаются профессиональные филологи и лингвисты. Этой теме выделяется много часов во всех специализированных высших учебных заведениях. Те, кто просто изучают английский, как правило, не слишком сильно углубляются в нее. Тем не менее, разобраться с фонетикой необходимо для того, чтобы поставить произношение и понять, как читаются те или иные слова.

Так ли нужно мучиться с фонетикой, если вы не собираетесь углубленно заниматься лингвистикой? В случае с английским ответ на этот вопрос будет положительным. Как уже было сказано, без освоения основ этой науки вы не сможете правильно произносить слова.

В силу ряда исторических процессов произношение в английском языке далеко не всегда совпадает с написанием, то есть, слова очень редко читаются так, как пишутся.

Это связано с тем, что английский язык менялся и развивался под воздействием французского, отпечаток накладывали также и диалекты, которые и по сей день присутствуют в языке.

Наверняка вы неоднократно слышали, что очень легко выявить русского человека по тому, как он говорит на английском. Вы можете в идеале знать грамматику и обладать большим словарным запасом, но именно неправильное произношение выявит в вас не носителя, а гражданина другой страны. Чтобы минимизировать этот эффект, вам необходимо пройти ознакомиться с фонетическим материалом.

Освоив фонетику английского языка, будет гораздо проще общаться, в том числе и с носителями. Существует три так называемых уровня произношение.

Первый – это неправильное произношение, которое не всегда удается понять. Второй – когда собеседнику нужно приложить усилия, чтобы вас понять.

Наконец, третий – когда вы говорите без ошибок, ваше произношение является чистым и приятным на слух, а собеседники сразу вас понимают.

Было проведено специальное исследование, которое выявило наиболее частые ошибки в произношении часто употребляемых слов. Так, многие английские граждане неоправданно часто используют префикс ex: 340 британцев из 1000 принявших участие в опросе признались, что говорят excetera вместо etcetera. Как видите, от ошибок в английском произношении не застрахован даже носитель, но это не значит, что нужно опускать руки и забрасывать его изучение.

Кроме того, освоение фонетики английского языка поможет быстро начать говорить, а также проще воспринимать даже написанную речь. Лингвисты утверждают, что любой человек познает даже родной язык через фонетическую базу, а уже потом переходит к освоению звуков. Такого же принципа стоит придерживаться, изучая английский.

Почему для освоения фонетики английского языка нужны именно курсы?

Ни для кого не секрет: чтобы правильно говорить, надо много слушать. Конечно, заучивать фонетические правила тоже нужно, но проще усвоить их на практике. Поэтому ученикам рекомендуется смотреть англоязычные фильмы, слушать песни и аудиозаписи. Конечно, все это можно делать самостоятельно и не прибегать к помощи преподавателя, но таким образом добиться желаемого результата вам вряд ли удастся. По крайней мере, не так скоро, как хотелось бы.

Зато от занятий с преподавателем будет больше толка. Главное преимущество таких уроков в том, что вам сразу укажут на ваши ошибки и помогут их исправить. Особенно полезно заниматься с носителем – кто, если не он, точно знает, как правильно произносить слова и избавиться от акцента?

Ставить произношение можно на любом этапе изучения английского языка, однако не стоит с этим затягивать. Пока вы делаете упор на грамматике или лексике, ошибки в речи будут копиться, и со временем вам будет тяжелее от них избавляться. Начинающим подойдут специальные вводные занятия, на которых они получат необходимые базовые знания.

В некоторых школах английского языка на это выделяют одно или два занятия, где-то предпочитают сидеть над произношением по несколько недель. Однако в данном случае важно найти так называемую золотую середину.

Если вы только начинаете заниматься английским, вам не имеет смысла тратить на заучивание этой теории слишком много времени. Если вы еще не обладаете достаточной базой английского языка, вы вряд ли сможете применить правила на практике и соотнести полученные знания с теми, которые уже есть в вашей памяти.

Тем не менее, получить базовые знания в этой области на начальном этапе изучения английского языка просто необходимо.

Если времени на посещение занятий у вас нет, вы можете заниматься произношением по Скайпу. Этот вариант ничуть не хуже, чем стандартный. Он поможет сэкономить время, а эффект будет таким же, ведь вы все равно будете заниматься с преподавателем, который поможет научиться правильно говорить.

Все занятия, независимо от их формата, проходят по примерно одинаковой программе. Ничего нового в этой области придумать невозможно. Хотите овладеть хорошим английским произношением – придется не только слушать, но и многократно повторять. Вы прослушиваете запись или непосредственно речь, произнесенную носителем, и повторяете за ним, стараясь при этом скопировать все английские особенности.

Еще одно подспорье в изучении произношения в английском – это запись собственной речи. В этом будет польза даже в том случае, если вы занимаетесь языком самостоятельно. Когда вы говорите, вы не слышите себя и можете даже не догадываться, как звучите на английском. Зато при прослушивании все ошибки будут сразу заметны. Так что вооружайтесь диктофоном и учитесь произносить английские слова правильно.

Итак, прохождение курсов по произношению дает следующие преимущества для овладения английским:

1. Вы будете правильно произносить слова, ставить ударение на нужные слоги, а ваша интонация станет типично британской.

2. Вы избавитесь от русского акцента, который мешает многим уверенно общаться на английском языке. Из-за неверного произношения многие попросту стесняются разговаривать с носителями и боятся, что их не поймут.

Уйдет акцент – сломается языковой барьер.

3. Вам станет проще воспринимать язык на слух. Вы научитесь различать особенности произношения в разных регионах Великобритании и Соединенных Штатов Америки.

4. Наконец, вы поймете, что английский не так сложен, как могло показаться изначально.

Если вы освоите самую сложную его часть – произношение, – то в дальнейшем проблем с изучением будет гораздо меньше. Это дополнительно замотивирует вас продолжать занятия.

Многие, изучающие английский язык, дольше всего борются с произношением. Мало у кого получается сразу начать говорить без акцента и ошибок. Эти сложности могут отталкивать и демотивировать, но важно не опускать руки: язык дается только тем, кто по-настоящему хочет им владеть.

Как правило, те, кому никак не удается освоить произношение, совершают одни и те же ошибки в английском. из них – скорее, психологическая. Со школьной скамьи нам вдалбливали, что русский никогда не сможет говорить на иностранном языке без акцента.

Да, большинству иностранцев действительно не удается от него полностью избавиться, но это не должно быть преградой на пути к идеальному английскому. Более того, акценты есть и в самом языке. Англичанин, американец, шотландец и валлиец могут совершенно по-разному произносить одни и те же слова.

Широко известны случаи, когда британские актеры копировали американский акцент для определенной роли. Так, например, делал Хью Лори во время съемок Доктора Хауса. Поэтому иногда акцент – это не недостаток, а скорее изюминка.

Еще один психологический фактор – это страх ошибок. Он мучает нас на всем протяжении занятий английским, но в ситуации с произношением он особенно серьезный. «А что, если носитель не поймет меня?» – частенько спрашивают ученики. Поверьте: если вы произнесете пару-тройку звуков не совсем точно, вас все равно поймут. Гораздо хуже, если вы будете делать следующие ошибки в английском произношении:

1. Говорить слишком быстро 2. Глотать звуки 3. Неправильно ставить ударение 4. Произносить неправильные звуки (target со звуком j)

5. Путать звуки (heat и hit)

От этих ошибок вам нужно непременно избавиться, тогда ваш английский язык станет понятен любому собеседнику.

Не старайтесь запомнить все звуки одновременно. Начните с какого-то одного и уделите ему достаточно времени, пока у вас не начнет достаточно хорошо получаться. Пусть вы потратите на него день-другой, зато потом он будет звучать в вашем языке так, как надо.

И главное, помните: нет ничего невозможного! Приходите на специальные занятия по произношению в английском языке, слушайте, повторяйте и как можно больше практикуйте язык в разговоре. Вскоре вы заметите, что стали гораздо свободнее говорить на английском.

Как мы можем вам помочь?

Наша школа уже не первый год помогает вам изучать английский язык, в том числе и его произношение. Мы используем передовые методики и технологии, которые помогают вам лучше осваивать язык и делаем все возможное, чтобы вы смогли заговорить на английском языке в кратчайшие сроки.

Наше главное преимущество перед всеми другими школами заключается в использовании инновационной методики 4D, которая полезна в том числе и в деле постановки произношения.

В ее основе лежат четыре элемента – визуальный, мувиальный, тактильны и – что наиболее важно в данной ситуации – аудиальный. На занятиях наши ученики слушают речь преподавателя, песни и другие аудиозаписи, смотрят фильмы.

Все это помогает быстрее запомнить, как правильно звучат те или иные слова и звуки. Большую роль в наших занятиях также играет и живое общение с учителями и однокурсниками.

Чем чаще вы будете говорить, тем быстрее привыкнете к звучанию слов. Рано или поздно процесс дойдет до автоматизма.

Занятия в нашей школе проходят в разных форматах, и вы всегда сможете подобрать то, что подойдет именно вам.

Вы можете заниматься языком как в группе, так и индивидуально, непосредственно в учебном заведении или по Скайпу.

Какой бы вариант вы ни выбрали, произношению будет уделяться большое внимание, ведь мы понимаем, что без него язык не освоить.

Мы также предлагаем занятия с носителями, которые помогут вам поставить произношение. Человек, проживший всю жизнь в англоязычной стране, как никто иной знает все нюансы и правила.

Как известно, полученные знания обязательно нужно отрабатывать на практике. В данном случае лучшим вариантом для тренировки станет обучающая поездка в англоязычную страну.

Мы организовываем такие путешествия в Великобританию и США. Принять участие в них может любой желающий, независимо от уровня подготовки.

Вы будете не только ходить на занятия в языковую школу, но и постоянно общаться с местными жителями, а заодно знакомиться с местной культурой и бытом.

Буквально за пару недель в такой поездке вы сможете сломать языковой барьер и заметно улучшить свое произношение.

Все вопросы вы можете задать нам по телефону или через форму на сайте. Приходите учиться к нам уже сегодня – и скоро вы сможете говорить правильно и с минимальным акцентом.

Источник: https://capitalsc.ru/foneticheskij-kurs-anglijskogo-yazyka/

Как мне говорить по-английски, если мой язык – русский

что такое фонетика в английском языке

И началось утро в офисе Lingualeo И сошлись два лингвиста за чашечкой кофе И был один из них экспертом по русскому языку, а второй – знатоком английского (таких у нас много) И началась великая дискуссия о различиях этих лингвистических систем И не было этому обсуждению конца

Хотя нет, конец был. Результат – цикл статей, одну из которых ты читаешь сейчас.

Источник: https://corp.lingualeo.com/ru/2016/05/24/kak-mne-govorit-po-angliyski-esli-moy-yazyik-russkiy/

Английская фонетика — правила английского языка на сайте YES

что такое фонетика в английском языке

Английская фонетика кардинально отличается от фонетики нашего родного языка. При ее обсуждении обычно обращают внимание на так называемые безэквивалентные звуки, например, [ θ ], [ ð ], [ ŋ ], [ w ] и проч., т.е. такие, которых в русском языке вообще нет. Однако правда в том, что только два английских звука произносятся точно также, как их русские эквиваленты.

Это звук [ m ], которому полностью эквивалентен русский [ м ], и звук [ ʃ ], который звучит также как [ ш’ ] (т.е. мягкий [ щ ], а не твердый [ ш ]). Все остальные звуки – согласные и тем более гласные – звучат хоть немного, но все же иначе. Поэтому овладение правильным английским произношением – задача не из легких.

Что необходимо знать, чтобы научиться говорить по-английски с минимальным акцентом?

Согласные звуки

Изучая, как следует правильно произносить согласные звуки английского языка, прежде всего, нужно принять во внимание фонетические феномены, имеющие место в английском и отсутствующие в русском. Первый из них – это аспирация (придыхание) на звуках [ k ], [ g ], [ p ], [ b ], [ t ] и [ d ].

В отличие от своих русских эквивалентов, эти английские звуки – взрывные. Они произносятся с большим усилием, большей энергией, чем соответствующие им звуки русского языка. При их произнесении изо рта выходит ощутимый поток воздуха. Если зажечь свечу и установить ее в 5-6 сантиметрах ото рта, ее пламя должно заметно колебаться, когда произносятся эти звуки.

Аспирация на глухих согласных ([ k ], [ p ], [ t ]) активнее, чем на их парных звонких ([ g ], [ b ], [ d ]). Самая сильная аспирация возникает при произнесении звука [ p ]. Персонаж американского мультфильма по имени Дональд Дак (Donald Duck), гневаясь, в буквальном смысле брызжет слюной, когда произносит звук [ p ]. Т.е.

под воздействием эмоций его аспирация становится настолько сильной, что слюни летят у него изо рта.

https://www.youtube.com/watch?v=hD37Zfzxu2E\u0026list=PLYmqlrWxtCnjr62ivxEe4oVuACJIM0JHs

Аспирация на звуке сильнее, если он стоит в начале слова, и слабее, если он находится в конце. Например, в слове Duck[ d ] произносится с относительно более активным придыханием, чем [ k ].

Отсутствие аспирации мгновенно выдает иностранца. Поэтому необходимо учесть эту фонетическую особенность и произносить приведенные выше звуки с придыханием, разговаривая по-английски.

С другой стороны, некоторые из этих звуков не всегда произносятся с аспирацией. Придыхание на [ p ] и [ t ] теряется, если им предшествует звук [ s ], как например, в словах speak и steal.

Звук [ k ] произносится без придыхания перед звуком [ t ], как, например, в слове select.

Кроме того, если с в словосочетании первое слово заканчивается на [ t ] или [ d ], а второе начинается на [ t ] или [ d ], то аспирация на первом из этой пары звуков исчезает, и остается только на втором. Два звука как бы «склеиваются» в один. При этом перед произнесением этого «склеенного» звука возникает небольшая пауза.

Так what time звучит [ wɔ’tɑim ], what day звучит [ wɔ’dei ], bad times звучит [ bæ’tɑimz ], а bad dream звучит [ bæ’dri:m ]. (Здесь апостроф в транскрипции обозначает короткую паузу.

) Только длительная разговорная практика позволит использовать аспирацию именно там, где она нужна и именно той силы, которая требуется.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие слова нельзя использовать в эссе по английскому егэ?

Английские [ f ] и [ v ] также звучат с большим напором, чем русские [ ф ] и [ в ]. При произнесении таких слов как fine и very, например, между нижними зубами и верхней губой проходит больший по объему и активности поток воздуха по сравнению со способом произнесения русских слов факт или войско.

То же касается и звуков [ s ] и [ z ]: они также произносятся немного активнее, чем русские [ с ] и [ з ], но в их случае, только едва заметно активнее.

Еще одно важное фонетическое отличие английского языка от русского состоит в том, что при произнесении звуков [ n ], [ l ], [ t ], [ d ], [ ʧ ] и [ ʤ ] кончик языка упирается в альвеолы, а не в заднюю стенку верхних зубов, как это происходит с русскими эквивалентами этих звуков.

(Если провести кончиком языка по нёбу от верхних зубов назад, вглубь гортани, то на его пути возникнут небольшие бугорки. Это и есть альвеолы.) Кончик языка на задней стенке верхних зубов при произнесении этих звуков – это еще один элемент русского акцента, который без труда опознает носитель английского языка. Кажется, что в таком простом слове, как, например, слово нет ничего особенного.

Ан нет, произносится оно вовсе не [ лайк ] – и первый, и последний согласный в нем звучат совсем не так, как в русском.

Немало трудностей может составить и овладение правильным произнесением звуков [ j ] и [ h ]: они также мало похожи на соответствующие им русские звуки. [ j ] звучит намного мягче, чем русский [ й ].

При произнесении английского звука задние стенки гортани лишь немного приближаются друг к другу, а не смыкаются, как это происходит с русским звуком.

Для тренировки произношения мягкого [ j ] рекомендуют произносить такие русские слова как «ёлка» или «ёжик» с английским акцентом: [ jолка ], [ jожик ].

Что касается звука [ h ], он также непохож на русский [ х ]. Это даже не звук, а просто дыхание, легкий выдох. В некоторых географических областях такие слова, как например, home или happy звучат даже не [ hɔum ] и [ hæpɪ ], а [ ɔum ] и [ æpɪ ]. Иными словами, звука [ h ] у некоторых носителей английского языка не слышно совсем.

Вероятно, труднее всего научиться произносить безэквивалентные согласные [ θ ], [ ð ], [ ŋ ] и [ w ]. Однако упорные тренировки позволят освоить и эти звуки. К безэквивалентным следует, наверное, отнести и согласный [ r ], поскольку он лишь очень отдаленно напоминает русский звук [ р ].

В некоторых английских словах, заканчивающихся на -r или -re звук [ r ] остается «немым» (т.е. не произносится), если следующее за ним слово начинается с согласного. Однако буква r обретает звуковую форму, если следующее слово начинается с гласного звука.

Так car park звучит [ kɑ pɑk ], where to звучит [ wɛətu ], но car accident звучит [ kɑræksɪd(ə)nt ], а where are you звучит [ wɛərɑju(:) ]. Более того, звук [ r ] иногда может появляться на стыке слов, даже если первое из них не заканчивается на -r или -re, но второе начинается с гласного.

Например, открывая судебное заседание, судья произносит Law and order! Так вот звучит это высказывание [ lɔrəndɔdə ]. Это так называемый «назойливый» (intrusive) [ r ].

Гласные звуки

Ситуация с английскими гласными не выглядит проще: они все не такие как звуки русского языка, и похожи на них лишь отдаленно.

https://www.youtube.com/watch?v=Lel02N9XL54\u0026list=PLYmqlrWxtCnjr62ivxEe4oVuACJIM0JHs

Гласные в английском языке бывают:

1) долгими и краткими;

2) открытыми и закрытыми;

3) передними и задними.

Каждый звук обладает одной или другой из этих трех характеристик.

Звук [ æ ] (bad, cat, map, etc.). Данное обозначение на фонетическом сленге называется «лягушкой».

Это долгий, открытый, задний гласный. Носителю русского языка проще всего научиться правильно произносить этот звук следующим способом: нужно открыть рот так, чтобы произнести русский [ а ], пытаясь при этом произнести русский [ э ].

Звук [ e ] (bed, dread, set, etc.).

Это краткий, закрытый, передний гласный. При произнесении этого звука рот лишь чуть-чуть приоткрыт. В отличие от предыдущего звука, производимого в глубине гортани, звук [ e ] рождается в районе зубов.

Звук [ ə: ] (bird, burn, perk, etc.).

Это длинный, закрытый, передний гласный. Он немного похож на гласный звук в русском слове «мёд», но он длиннее и образуется ближе к зубам.

Звук [ ɑ ] (bar, arch, barn, etc.).

Это долгий, открытый, задний гласный. Он немного похож на русский звук [ а ] в слове «парень», однако для правильного его произнесения нужно «затолкать его в глотку» настолько глубоко, насколько это только возможно. Это самый задний из всех гласных звуков английского языка.

Звук [ o: ] (call, door, more, etc.).

Это также долгий, открытый, задний гласный. Он в чем-то похож на русский [ о ] в слове «борщ», но, опять же, производится он более глубоко в глотке.

Звук [ ʌ ] (but, hum, plug, etc.). Данный фонетический символ называется «а крышечкой».

Это краткий, закрытый, передний гласный. Он производится сразу за зубами, т.е. гораздо ближе к губам, чем русский звук [ а ]. При его произнесении рот широко не открывается.

Звук [ ɔ ] (pot, clock, cod, etc.).

Это также краткий, закрытый, передний гласный. Он тоже производится гораздо ближе к зубам, чем русский звук [ о ]. Следует учитывать, что этот звук очень похож на предыдущий по своему звучанию. В речи некоторых носителей английского языка невозможно отличить слово «cup» от слова «cop» без контекста. Т.е. у многих (особенно американцев) эти слова звучат полностью идентично.

Звук [ u: ] (shoe, approve, doom, etc.).

Это длинный, закрытый, передний гласный. Русский звук [ у ] – задний, в то время как данный английский звук – самый передний из всех существующих: он производится в области губ.

Звук [ u ] (look, loop

Источник: https://www.yescenter.ru/blog/articles/fonetika-angliyskogo-yazyka/

Фонетика английского языка для детей

› Обучение языку › Детям › Фонетика английского языка для детей, транскрипция и слова с озвучиванием

Фонетика английского языка для детей является довольно сложной темой для изучения и требует отдельного внимания. Дело в том, что в русском языке нет некоторых звуков, которые присутствуют в английском. Причем есть слова, где звуки настолько искусно переплетены между собой, что прочитать слово можно только с транскрипцией.

Транскрипция английских слов – своеобразная палочка-выручалочка для детишек, у кого проблема с произношением. Как прочитать набор букв, которые образуют слово, в котором один звук обозначается двумя буквами? Задача не из легких, особенно для маленьких ребят. Но если приложить усилия, транскрипция может покориться каждому!

С чего начать изучать фонетику английского языка?

Английский язык нужно изучать постепенно. Во-первых, начинать обучение нужно с простых односложных слов. Рage [peıdʒ ], chick [ tʃık ], foot [ fʋt ], long [lɒŋ] – выучить произношение таких слов гораздо легче, чем браться сразу за двусложные слова (для сравнения: односложные слова детки учат уже со 2 класса).

На заметку! Английская транскрипция для детей должна присутствовать у каждого изучаемого слова, ведь русский алфавит отличается от английского. Помните: в английском языке нет единого правила для произношения гласных и согласных. В одном и том же закрытом слоге одна и та же буква может читаться по-разному. Тем, кто только начинает покорять особенности произношения английского, нужно учиться говорить правильно с самого начала.

Во-вторых, учеба должна напоминать игру. Так называемый фонетический фейерверк звуков не должен быть для ребенка тьмой-тьмущей. Помните, что для малыша крайне важно, чтобы уроки были увлекательными. Сухая теория и тяжелая практика останутся безрезультатными, если материал не будет подан интересно.

В-третьих, используйте наглядные материалы. Так английский будет доступен для изучения каждому! Для этого идеально подойдут карточки. Изображения на них должны быть красочными, яркими и веселыми. Делайте ставку на сочные фрукты, мультипликационных героев, любимые детские игрушки. Красное яблочко, веселый тигр и спелые баклажаны запомнятся гораздо быстрее посуды или техники.

Фонетика английского языка для детей: изучаем основные подводные камни

Транскрипция играет важную роль в изучении английского языка. Причем не только для ребят, но и для взрослых. Дело в том, что нет единого правила, которое объяло бы чтение всех слов. О чем мы? О том, что буква «A» может читаться как а и как ӕ.

Например, в слове bag а читается как ӕ, а вот в слове task – как а. Причем не просто как а, а как протяжительная а => |a:|. Английский язык богат на такие фонетические »подарки’’.

Как понять, где и когда какую букву как читать? В обоих словах слог закрытый, но буквы читаются по-разному. Чтобы не ошибиться с произношением, нужно смотреть на транскрипцию.

На заметку! Важно изучить не только чтение самих букв, но и специальные транскрипционные знаки. Двоеточие, рисочка, широкий ӕ, краткий е – только малая часть основных знаков. Вооружившись необходимыми знаниями, детки легко смогут читать нужные слова, с переводом или без.

Но! Не забывайте, что наглядно материал воспринимается лучше, чем на слух. Не зря ведь говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому используйте красочные карточки с яркими изображениями и старайтесь подать английский материал в игривой форме.

Гласные звуки: транскрипционные значки

  • [ i ] или [ ı ] звук, похожий на «и», но более отрывистый и твердый
  • [ ə: ] или [ɜ:] звук, напоминающий что-то среднее между «о» и «ё»
  • [ u: ] звук, похожий на долгую «у»
  • [ ɑ: ] звук, похожий на долгую и глубокую «а»
  • [ ɔ: ] звук, похожий на долгую «о»
  • [ i: ] звук, похожий на долгую «и»
  • [ u ] или [ ʋ ] звук, похожий на «у», но более отрывистый
  • [ ɔ ] или [ ɒ ] звук, похожий на «о», но более отрывистый и открытый
  • [ е ] звук, похожий на «е», но более отрывистый и твердый
  • [ ∧ ] звук, похожий на «а», но более отрывистый.

Из списка видно, что если английский звук имеет двоеточие (:), то он будет продолжительным (leave -> |liːv|). Если обозначается одной буквой, то в большинстве случаев он будет твердым, напр., bed |bed|.

Приведем некоторые примеры:

  • Apple — [æpl] — Яблоко

Источник: https://speakenglishwell.ru/fonetika-anglijskogo-yazyka-dlya-detej/

Фонетика Английского языка

Министерствообразования и науки РФ

Федеральноегосударственное автономное образовательноеучреждение высшего профессиональногообразования

«Сибирскийфедеральный университет»

Торгово-экономическийинститут

Отделение среднегопрофессионального образования

Методическиерекомендации и задания

для самостоятельнойработы студентов

всех специальностейвсех форм обучения

Красноярск 2012

Фонетика английскогоязыка: методические рекомендации изадания для самостоятельной работы / ФГАОУ ВПО СФУ Торгово-экономическийинститут; сост. Н.А. Александренко. –Красноярск, 2012. – 27 с.

ФГАОУ ВПО СФУ

Торгово-экономическийинститут, 2012

Вводно-коррективный курс для студентов всех специальностей дневного и заочного отделения

Урок 1Понятие о фонетическойтранскрипции. Знаки фонетическойтранскрипции. Правила слогоделения ванглийском языке. Словесное ударение.Английский алфавит. Произношениеанглийских согласных. Чтение гласныхв закрытом слоге. Варианты чтения буквы“с”. Немое “е”.

Урок 2Чтение гласных в открытомслоге. Понятие о дифтонгах. Буквосочетания“гласный + е”. Варианты чтения буквы“y”. Чтение гласных в начале слова.Правила чтения буквы “h”. Буквосочетание“оо”.

Урок 3Понятие об интонации. Фразовоеи логическое ударение. Третий тип чтениягласных в ударном слоге. Правила чтениябуквы “g”. Чтение безударных сочетаний“er” и “or” на конце слов.

Урок 4 Интонация,восходящий тон. Четвертый тип чтениягласных под ударением. Буквосочетания“w + гласный”. Буквосочетания“ow”, “ou”, “eer”, “ear”, “air”, “our”.

Урок 5Буквосочетание “ng”. Правилачтения буквы “q”. “Немые” согласныев начале слов. Буквосочетания “al +согласный”. Буквосочетания “eu”, “ew”,“igh”.­­­­­­

Урок 1 Понятие о фонетической транскрипции

Ванглийском языке произношение словсильно отличается от их написания.Количество звуков английского языка(44) значительно превышает количествобукв (26). Одна и та же буква может означатьразные звуки, а один и тот же звук можетпередаваться разными буквами ибуквосочетаниями. Следовательно,изучающим английский язык необходимознать правила чтения и фонетическуютранскрипцию.

Фонетическаятранскрипция — это система условныхграфических обозначений звуков, вкоторой каждому звуку соответствуетопределенный знак. С помощью фонетическойтранскрипции можно также показатьдолготу звука и место ударения.

Всловарях транскрипция дается наряду сорфографическим обозначением слова иберется в квадратные скобки. Например:city [‘siti] — город.

Знаки фонетической транскрипции

Помимознаков, обозначающих звуки, существуютзнаки, показывающие долготу звука иместо словесного ударения.

Знак[:] после гласного указывает на долготузвука. Например: tree [tri:] — дерево.

Знак[‘] является обозначением места ударенияи ставится перед ударным слогом. Например:mother [‘mA]— мать.

Знак[,] обозначает второстепенное ударениев многосложных словах..

Правила слогоделения в английском языке

3.1.В слове столько слогов, сколько в немгласных звуков. При этом сочетаниягласных образуют один слог.

Поколичеству слогов слова подразделяютсяна:

а)односложные: my, tie, see и т. д.

б)двусложные: ci-ty, ma-ny, Pe-ter и т. д.

в)многосложные: Ja-nua-ry, re-pub-lic, beau-ti-ful и т.д.

3.2.Слог может быть образован одним гласнымзвуком: I[ai], o-cean.

3.3.Согласные l и r могут быть слогообразующими:они образуют отдельный слог, если стоятза согласным, а за ними следует немое“е”: ta-ble, lit-tle.

3.4.Если между гласными стоит одна согласнаябуква, она относится к последующемуслогу; если две и больше согласных, топервая из них отходит к предыдущемуслогу, а остальные — к последующему.Например: pa-rents, co-ver, de-ci-sion, pain-ter,yes-ter-day.

Источник: https://studfile.net/preview/4331573/

Фонетика английского языка. Как произносить самые сложные звуки

У нас в голове есть некая картина, как мы должны “идеально” звучать. Пока мы молчим, произнося фразы на английском или даже напевая песни — это звучит прекрасно.

Но как только открываешь рот, поражаешься — неужели это я? Мы слышим разницу и понимаем, что у нас далеко не так хорошо получается, как у того же самого исполнителя песни. И поэтому очень часто мы молчим, стесняемся и не знаем, как расслабиться, открыть рот и начать говорить на английском языке.

Сегодня я предлагаю ряд простых упражнений, которые позволят вам разговориться и звучать достаточно близко к оригиналу.

Звук TH ([ ð ] , [ ɵ ] )

Для тренировки звонкого звука [ ð ] изобразите шмеля. Как это сделать? Язык зажать между зубами и пожужжать как шмель. Изначально возможна некоторая спастика (зажим) в мышцах скул. И ваша задача — во время звучания расслабиться и позвучать шмелем.

А затем, начиная с жужжания, прочитайте следующие слова: this, that, they/А теперь — слова посложнее:Leather (кожа)Although (хотя)Another (другой)

Neither (ни тот, ни другой)

При этом, когда вы произносите звук TH — вы показываете кончик языка (язык “выглядывает” из-за зубов)

В школе нам говорили, что этот звук похож на “сэ” или “зэ”. На самом деле, это очень далеко от оригинала! Поэтому если вам сложно изображать шмеля, то лучше произносите короткий звук “д” — он больше похож по звучанию на исходное. И тогда ваше произношение будет с ямайским акцентом.

Кроме того, бывает и глухой звук [ ɵ ], когда вы делаете то же самое упражнение “шмель”, но голос при этом не участвует. Например, в таких словах, как:Thank you (спасибо)Think (думать)Bath (ванна)Path (путь)Something (что-нибудь)Nothing (ничего)Month (месяц)Thin (тонкий)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем Кембриджский экзамен отличается от IELTS?

Thousand (тысяча)

Звук R [ r ]

Этот звук, как никакой другой ярко выдает произношение русскоговорящего человека.В произношении данного звука ЯЗЫК НЕ УЧАСТВУЕТ! В произношении этот звук ближе к нашему А, чем к Р.

Очень хороший способ сделать так, чтобы язык не участвовал — прижать кончик языка к нижней челюсти и попробовать произнести слово со звуком R [ r ], например, bread. И вы услышите, как язык сам собой произносит нужный звук!

Второй вариант: сверните язык в форме чашечки и держа его таким образом во рту, произнесите слово: bread. При этом язык не касается неба! Он как бы “прячется” во рту.

Bread (хлеб)More (больше)There (там)For (для)Your (ваш)Car (машина)

Near (рядом)

Посмотрите урок произношения звука «r» от нашего преподавателя, американца:

Звуки V и W [ v ], [ w ]

Звук W [ w ] вы можете получить, если попробуете изобразить сирену кареты скорой помощи (уиуиуиуиуи). Т.е. этот звук больше напоминает наше У.V [ v ] — похож на наше В.visitlivewe

wave

А теперь — скороговорка!Why do you cry, Willy? (Почему ты плачешь,Вилли?)Why do you cry? (Почему ты плачешь?)Why, Willy? Why, Willy? (Почему, Вилли? Почему, Вилли?)

Why, Willy? Why?(Почему, Вилли? Почему?)

Звук H [ h ]

Чтобы правильно произносить этот звук, он должен идти на выдохе. Тогда он будет практически неслышим

How are you?

Сочетание kn

В этом сочетании звук k не произносится.knife (нож)knees (колени)

I know (я знаю)

Помните: ваш английский — прекрасен! Намного более прекрасен, когда вы звучите, чем когда вы молчите.

Используйте предложенные простые хитрости для того, чтобы английский язык был не только в вашей голове, но и на языке!

А уже 26 ноября, вместе с нашими учителями английского, мы начинаем курс «Учимся читать на английском за 30 дней»

Методика обучения детей чтению состоит из нескольких этапов:

  1. Каждый день ребенок получает короткий урок. Во время видео-урока ребенок слушает простое понятное объяснение на русском языке.  После ребенок прослушивает тот же самый урок на английском языке, записанный носителем языка. Тем самым, неосознанно моделирует произношение носителя.

2. После этого ребенку предлагается простое упражнение на чтение слов на изученное правило чтения.

Так как слова собраны группами, в зависимости от того, по какому правилу он читаются, слушая и читая эти группы слов, ребенок выводит закономерности чтения.

Слова написаны крупно, прочитать ребенку это слово, используя знакомый паттерн, не трудно.

Благодаря простым заданиям, навык встраивается в ребенка и чтение не составляет труда.

Как обычно, на старте на курс самые выгодные цены на участие. Сейчас действует 50% скидка на участие.

Начало программы — 26 ноября
Продолжительность — 30 дней.

Получите самую простую и эффективную методику обучения чтению на английском языке.

Научиться читать на английском за 30 дней>>

Источник: http://gladtolearn.ru/blog/fonetika-anglijskogo-yazyka-kak-proiznosit-samye-slozhnye-zvuki/

Выучить английский: фонетика, лексика, грамматика — ОТУК

Ваша речь должна быть правильной по звучанию, структуре и наполнению. Предлагаем вам узнать, что представляют собой языковые разделы, в чем особенности их изучения и чем они помогут в ситуации реального общения.

Произношение и фонетика

Минимальная единица речи – это звук. Именно из звуков складываются комбинации, которые мы идентифицируем как слова и высказывания. Если вы будете произносить каждый звук правильно, то в целом они дадут понятную грамотную речь и обеспечат вам успешную коммуникацию.

Например, многие начинающие обучение идентично произносят слова  walk  [wↄ:k] идти и work [wᴈ:k] работать. Безусловно, в большинстве случаев контекст поможет носителю понять, что именно вы имели в виду. Однако если ваш собеседник и сам лишь недавно начал учить английский, то неточность произношения может привести к недопониманию и конфузам.

Обычно изучение фонетики начинается с алфавита. Сначала учащиеся узнают, как произносятся те или иные звуки сами по себе, затем как они ведут себя в связке с другими звуками. Так, A [ei] в речи может произноситься как [ei], [ᴂ], [ᴧ], [a:] и т.д.

Как правило, учащимся объясняют, какие фонетические знаки (транскрипция) используются для обозначения звуков, как задействуется артикуляционный аппарат и какие воздушные потоки нужно создавать для их порождения.

Лексика или словарный запас

Другим показателем того, что вы выучили английский, является ваш словарный запас.

Исследователи называют цифру 8000 – это количество слов, которого будет достаточно для общения практически на любые темы со средним европейцем, в том числе носителем английского, и чтения любой литературы.

Это очень приличный показатель, достичь которого довольно тяжело. Здесь не нужно гнаться за количеством. Главный критерий – адекватное использование лексики. Лучше знать меньше слов, но уметь применять их в речи.

Что касается лексики, помимо общеупотребительных слов важным показателем уровня знаний являются устойчивые выражения, сленг и фразеология. Носители языка без проблем распознают прямое и переносное значение слов, закономерное или окказиональное (характерное только для конкретной ситуации) словоупотребление, языковую игру и т.д. Многие типовые ситуации или эмоции они могут описать короткими, но емкими устойчивыми выражениями. Все эти умения неподвластны начинающим изучать язык.

Для того чтобы обогащать свой словарный запас за счет таких единиц, необходимо погружение в языковую среду. Для этого подойдет регулярное общение с иностранцами, прослушивание зарубежных радиостанций, чтение литературы, новостей, блогов и форумов, просмотр фильмов и т.д.

Грамматика и синтаксис

Знание грамматических конструкций и правил дает возможность создать четкий скелет речи. Недостаточно просто выучить слова и запомнить, как они произносятся, важно понимать, как они могут изменяться, а также уметь их связывать в осмысленное и понятное другим высказывание на английском.

В этом разделе языкознания изучаются и формы глаголов, и порядок слов в предложениях, и устойчивые синтаксические конструкции, например, сложное подлежащее (complex subject). Идеальная ситуация, когда использование этих правил и закономерностей вы доводите до автоматизма, то есть не задумываетесь о структуре речи, а следите лишь за ее смысловым наполнением.

Современные методики обучения, в частности наиболее популярная коммуникативная методика, предлагают изучать грамматику в привязке к потребностям речи. В отличие от методов, которые применялись в нашей стране всего десятилетие назад, здесь не предполагается двухмесячное изучение системы времен и т.д. Преподаватель объяснит конкретную временную форму, когда появиться необходимость применить ее для темы урока.

Более продвинутое овладение каждым из перечисленных аспектов приближает вас к тому, чтобы выучить английский на высоком уровне. Однако помните, самым главным показателем ваших знаний является то, насколько свободно вы можете использовать их для решения практических задач, то есть для устного и письменного общения, чтения, понимания звучащей речи и т.д.

Читать также

Источник: https://onlineteachersuk.com/ru/viuchit-anglijskij-phonetica-leksika-grammatica/

Изучение звуков английского языка — таблица произношения

Фонетика – это раздел, который изучает звуки. Его основная цель – научить правильно произносить английские звуки и слова, а также развить у вас способности воспринимать речь носителей языка. Поэтому, чтобы научиться грамотно разговаривать и читать по-английски, нужно знать английский алфавит и выучить произношение отдельных фонем и слов, в которых они употребляются.

Английская фонетика

Английский язык построен на латинице, имеет лишь 26 букв (вместо привычных нам 33), но на эти привычные буквы наложено почти в два раза больше звуков, а именно 46 различных фонем. Английские звуки очень важны для изучающих этот язык, поэтому нужно понять, как они используются в речи и для чего.

Как сказано выше, отличительная черта английского языка – это огромное количество звуков, не соответствующих количеству имеющихся букв. То есть одна буква может передавать несколько фонем, в зависимости от литер, которые стоят рядом. Исходя из этого, необходимо говорить очень осторожно и аккуратно. Неправильное использование того или иного звука приводит к недопониманию.

К примеру, слово «bed» (кровать) и слово «bad» (плохо) произносятся и пишутся почти одинаково, поэтому достаточно легко в них запутаться. На этом этапе изучения английского многие начинают транскрибировать произношение на русском, дабы облегчить процесс запоминания.

Однако такое «облегчение» весьма обманчиво, так как часто приводит к еще большей путанице между словами со схожим произношением. Ведь оба слова «bed» и «bad» на русском можно затранскрибировать исключительно как «бэд», никак не отображая двойственности звучания. Поэтому учить лучше звуки обособлено.

Как правильно учить английские звуки?

Обучение фонетике английского языка несомненно внесет некую ясность в произношение и освоение всех фраз и слов, которые будут встречаться на вашем пути во время обучения.

Перво-наперво, следует завести словарь, в котором вы будете обозначать все звуки в традиционной транскрипции, а уже после, рядом – их вариант звучания на родном языке.
Особые случаи произношения также стоит указать, обозначить, что это слово нужно произнести как-то по-особенному или записать, что привести аналогию русского звучания невозможно.

Lon­don — Лондон

Для удобства фонемы лучше разделить на группы. Например, согласные, гласные, дифтонги и трифтонги. Также необходимо постоянно практиковаться и выполнять упражнения такого типа:

Главный город Великобритании – это Лондон. Lon­don — [’lʌndən]— 6 букв, 6 звуков. Найдем его на карте Англии. Where is it? Затем, уточним у нашего друга: Как вы его пишете? How do you spell it? А теперь скажите это название по буквам — Spell this name for us:

[el] [ou] [en] [di:] [ou] [en] – Lon­don — [Ланден]

Таким образом вы потренируете не только произношение звуков, но и выучите полезные слова и фразы на иностранном.

А теперь перейдем непосредственно к их написанию и произношению.

Звуки английского языка

Познакомимся с кратким описанием всех звуков с помощью данной таблицы

Звук Произношение
Гласные
[ı] краткий [и], как в «снаружи»
[e] похож на [e]  —  «шесть»
[ɒ] краткий [o] – «вот»
[ʊ] краткий, близкий к [у]
[ʌ] схож с русским [а]
[ə] безударный, близкий к [э]
[i:] похож на долгий [и]
[ɑ:] глубокий и долгий [а] – «галка»
[ə:] = [ɜ:] долгий [ё] в «свёкла»
[u:] долгий [у], как «булка»
[ᴐ:] глубокий и долгий [o] – «долго»
[æ] русский [э]
Дифтоги (два тона)
[eı] [эй] — same
[ʊə] [уэ] — poor
[əʊ] [оу] — tone
[ᴐı] [ой] — join
[aı] [ай] — kite
[eə] [эа] — hair
[ıə] [иэ] — fear
Трифтонги (три тона)
[aʊə] [а́уэ] — pow­er
[juə] [йуэ] — Euro­pean
[aɪə]  [а́ие] — fire
Согласные
[b] русский [б]
[v] аналог [в]
[j] слабый русский [й]
[d] как [д]
[w] краткий [у]
[k] [к]с придыханием
[ɡ] как [г]
[z] как [з]
[ʤ] [д] и [ж] слитно
[ʒ] как [ж]
[l] мягкий [л]
[m] как [м]
[n] как [н]
[ŋ] [н] «в нос»
[p] [п] с придыханием
[r] слабый [р]
[t] [т]с придыханием
[f] как [ф]
[h] просто выдох
[ʧ] как [ч]
[ʃ] средний между [ш] и [щ]
[s] как [с]
[ð] звонкий [θ] с голосом
[θ] кончик языка между верхними и нижними зубами, без голоса

Примечания:

  • Удвоенные гласные читаются как один звук: moon — [mu:n] — [мун] или bit­ter — [‘bitǝ] — [бите]
  • Звонкие согласные в английском, в отличие от русского, не переходят в глухие: в слове good [ gud ] звук [d] произносится четко, так же как и [g] в dog [ dog ] и т.д.

Значение правильного произношения

Как я уже говорила, очень важно и крайне необходимо совершенствовать английское произношение, потому что большое количество слов в этом языке отличаются всего в один или два звука. Но иногда, даже такое мелкое различие критически значительно для правильного и точного контакта с первоочередными носителями языка.

Произношение

Еще раз повторю, что некоторые слова, обладающие приблизительно схожим звучанием, необходимо записывать, запоминать их правописание и учить их произношение. Для лучшего освоения и облегчения обучения можно создавать фразы и предложения с ними, постоянно их проговаривать.

К примеру, слово «row» одновременно может означать и «ссора», и «ряд», зависимо от того, как их произнести. Чтобы снять эту многозначность и запомнить правильный вариант, нужно составить предложения или просто фразы с этими словами: a ter­ri­ble row — ужасная ссора, row of apple trees – ряд яблочных деревьев.

Единственно верный способ поставить правильную речь – это аудирование и повторение за профессионалом, а также живое общение с носителями. Как произносятся звуки вы сможете прослушать в следующей статье.

Хорошего настроения! Пока!

Источник: https://englishfull.ru/uroki/fonetik.html

Транскрипция и правила чтения в английском языке

Транскрипция — это запись звучания буквы или слова в виде последовательности специальных фонетических символов.

Транскрипция может и не каждому интересна, но, без сомнения, полезна. Зная транскрипцию, вы без посторонней помощи правильно прочитаете незнакомое слово. На занятиях вы сами можете прочитать транскрипцию слова (например с доски), не переспрашивая окружающих, тем самым облегчая себе процесс усваивания лексического материала и т.п.

Поначалу будут ошибки в верном прочтении, т.к. всегда есть некоторые тонкости в произношении. Но это лишь дело практики. Чуть позже, при необходимости, вы сможете сами транскрибировать слова.

Транскрипция напрямую связана с правилами чтения. В английском языке не всё, что видится (буквосочетания), так и читается (как в русском и испанском, например).

Когда в учебниках (преимущественно отечественных) рассказывается о правилах чтения, большое внимание уделяется типу слога. Обычно описывается около пяти подобных типов. Но такое подробное теоретическое изложение правил чтения не очень облегчает участь новичка, и даже может его ввести в заблуждение. Необходимо помнить, что хорошее знание правил чтения — это большая заслуга практики, а не теории.

Вашему вниманию будут представлены основные правила чтения отдельных букв и буквосочетаний. «За кадром» останутся некоторые фонетические моменты, которые трудно передать на письме.

Немного терпения! И транскрипция, и правила чтения легко усваиваются за короткое время. Потом вы будете удивляться: «Как же стало просто читать и писать!»

Однако не забывайте, что, несмотря на своё широчайшее распространение, английский язык не перестаёт быть ЯЗЫКОМ, полным исключений, стилистических и прочих изысков. И на любом этапе изучения языка, а особенно на начальном, почаще заглядывайте в словарь.

Символы.Согласные звуки Произношение звука(аналогичное русское) Символы.Гласные звуки Произношение звука(аналогичное русское)
[ b ] [ б ] Одиночные звуки
[ d ] [ д ] [ Λ ] [ а ] — короткое
[ f ] [ ф ] [ a:] [ а ] — глубокое
[ 3 ] [ ж ] [ i ] [ и ] — короткое
[ d3 ] [ дж ] [ i: ] [ и ] — долгое
[ g ] [ г ] [ o ]1 [ о ] — короткое
[ h ] [ х ] [ o: ] [ о ] — глубокое
[ k ] [ к ] [ u ] [ у ] — короткое
[ l ] [ л ] [ u: ] [ у ] — долгое
[ m ] [ м ] [ e ] как в слове «плед»
[ n ] [ н ] [ ε: ] как в слове «мёд»
[ p ] [ п ] Дифтонги2
[ s ] [ с ] [ əu ]3 [ оу ]
[ t ] [ т ] [ au ] [ ау ]
[ v ] [ в ] [ ei ] [ эй ]
[ z ] [ з ] [ oi ] [ ой ]
[ t∫] [ ч ] [ ai ] [ ай ]
[∫] [ ш ]
[ r ] Мягкое [ р ] как в слове русский
[ о Знак мягкости как в русской букве Ё (ёлка)
Звуки без аналогий в русском языке
[ θ ] [ æ ]
[ ð ]
[ ŋ ] Носовой, на французский манер, звук [ n ] [ ə ]4 [нейтральный звук]
[ w ]
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Когда мы используем Past Continuous Passive?

Примечания:

  1. Во многих школьных учебниках и в некоторых отечественных словарях этот звук обозначается как [ o ]. Но, в современных английских словарях этот звук принято обозначать как показано в таблице.

  2. Дифтонг — это сложный звук, в состав которого входят два звука. В большинстве случаев дифтонг можно «разбить» на два звука, но не на письме.

    Так как во многих случаях один из составляющих звуков дифтонга, если он употребляется отдельно, будет иметь иное обозначение. Например дифтонг [ au ]: отдельно такого транскрипционного значка как [ a ] — НЕ существует.

    Поэтому большинство дифтонгов обозначаются не совокупностью разных транскрипционных значков, а своим собственным знаком.

  3. Во многих школьных учебниках и в некоторых отечественных словарях этот звук обозначается как [ ou ], что более наглядно. Но, в современных английских словарях этот звук принято обозначать как показано в таблице.

  4. Этим знаком часто обозначают в транскрипции безударные гласные звуки, независимо от тех букв (сочетаний), которые этот звук дают.

Английские слова имеют несколько типов слогов. Однако, для понимания всей системы, необходимо запомнить и различать следующие два типа: открытый и закрытый.

Открытый слог оканчивается на гласную: game, , stone — гласная буква в слове читается так же, как и в алфавите.

Закрытый слог оканчивается на согласную: pen, cat, bus — гласная буква в слоге даёт иной звук.

Ударение в транскрипции и словах обозначается вертикальной чёрточкой перед ударным слогом.

Одиночные гласные звуки

Звук Правила
[ e ] обычно даёт буква e в закрытом слоге: get [ get ], vet [ vet ]а также буквосочетание ea: dead [ ded ], pleasure [ ´ple3ə ]Примечание: это же буквосочетание часто даёт звук [ i: ] (см. ниже)
[ i ] обычно даёт буква i в закрытом слоге: hit [ hit ], kill [ kil ]а также буква y в закрытом слоге: gym [ d3im ], cylinder [ ´silində ]Примечание: эти же буквы в открытом слоге дают звук [ ai ] (см. ниже)
[ i: ] возникает в следующих буквосочетаниях: e + e (всегда): meet [ mi:t ], deep [di:p ];буква e в открытом слоге: tree [ tri: ], Steve [ sti:v ];в буквосочетании e + a: meat [ mi:t ], beam [ bi:m ]Примечание: это же буквосочетание (ea) часто даёт звук [ e ] (см. выше)
[ o ] обычно даёт буква o в закрытом слоге: pot [ pot ], lottery [ ´lotəri ],а также буква a в закрытом слоге после w: wasp [ wosp ], swan [ swon ]
[ o: ] возникает в следующих буквосочетаниях:
  1. o + r: corn [ ko:n ], fortress [ ´fo:trəs ]; more [ mo: ]
  2. почти всегда в a + u: fauna [ ´fo:nə ], taunt [ to:nt ]; исключение составляют лишь несколько слов, например, aunt
  3. Согласная (кроме w) + a + w : dawn [ do:n ], hawk [ ho:k ].
  4. всегда в буквосочетании a + ll: tall [ to:l ], small [ smo:l ]
  5. Буквосочетание a + ld (lk) также даёт этот звук: bald [ bo:ld ], talk [ to:k ]
  6. Нечасто, но можно встретить буквосочетание ou + r, дающее этот звук: pour [ po: ], mourn [mo:n ].
[ æ ] обычно даёт буква a в закрытом слоге: flag [ flæg ], married [ ´mærid ]
[ Λ ] обычно даёт буква u в закрытом слоге: dust [ dΛst ], Sunday [ ´sΛndei ].А также:ouble: double [ dΛbl ], trouble [ trΛbl ]ove: glove [ glΛv ], dove [ dΛv ]Примечание: но встречаются и исключения: move [ mu:v ] — (см. ниже);flood [ flΛd ], blood [ blΛd ] — (см. выше)
[ a: ] возникает в следующих буквосочетаниях:
  1. a + r: dark [ da:k ], farm [ fa:m ] (см. примечание)
  2. регулярно буква a в закрытом слоге: last [ la:st ], father [ fa:ðə ] — поэтому необходимо сверяться со словарём, т.к. a в закрытом слоге традиционно даёт звук [ æ ] как в cat [ kæt ];
  3. согласная + alm также стабильно даёт этот звук: palm [ pa:m ], calm [ ka:m ] + примечание

Примечание: 1. очень редко a + r даёт звук [ o: ] warm [ wo:m ];3. Редко: salmon [ sæmən ]

[ u ][ u: ] долгота этого звука в большинстве случаев варьируется по историческим причинам, нежели по орфографическим. То есть для каждого слова она определяется индивидуально. Эта разница в долготе не несёт огромной смыслоразличительной нагрузки, как в других звуках. И в устной речи её не нужно специально подчёркивать.Данный звук возникает в следующих случаях:

  1. всегда o+o: foot [ fut ], boot [ bu:t ], took [ tuk ], moon [ mu:n ]

Источник: https://www.study.ru/article/fonetika-angliyskogo/transkripciya-i-pravila-chteniya

Фонетика английского языка: как произносить звуки и буквы

Как правильно читать звуки

Во-первых, чтобы читать звуки по-английски, нужно знать, как они пишутся. Мы можем помочь вам узнать это подробнее на курсы разговорного английского, а сейчас вернемся к статье и попробуем разобраться, а пишутся они в квадратных скобках – это называется фонетической транскрипцией. В английском языке есть гласные (vowel) и согласные (consonant) звуки. Так же, как и в русском языке, гласные произносятся с открытым ртом, а согласные – с прикрытым.

Таблица произношения английских звуков

В некоторых словах количество букв и звуков может отличаться. Например, в слове help (помощь) – 4 буквы и 4 звука [help], а вот в слове six (шесть) – три буквы, но 4 звука [sɪks].

 Каждой букве присуще свое звучание, но есть в английском такие понятия как диграфы – это две буквы, обозначающие один звук: gh [g] – ghost [gəʋst] (привидение), ph [f] – photo [‘foutou] (фотография), sh [ʃ] – shine [ʃaɪn] (сияние), th [ð] или [θ] – think [θɪŋk] (думать), сh [tʃ] – chess [tʃes] (шахматы) и дифтонги – переходящие гласные звуки из одного в другой: ea – bread [bred] (хлеб), ie – friend [frend] (друг), ai – again [əˈɡen] (снова), au – autumn [ˈɔːtəm] (осень) и др.

Стоит заметить, что диграфы и дифтонги читаются по-разному в зависимости от того, в какой части слова стоят.

Например, gh в середине слова не проговаривается: light [laıt] (свет), а в конце иногда звучит как «f»: enough [ı’nʌf] (достаточно); оо может произноситься как долгое [ʋ:], «у» по-русски: moon [mʋ:n] (луна), краткое [ʋ]: good [gʋd] (хороший), как короткое [ʌ], похожее на «а» по-русски: blood [blʌd] (кровь), а вот вместе с «r» совсем иначе, как [ʋə]: poor [pʋə] (бедный).

Наши преподаватели из США, Австралии, Канады, Великобритании помогут развить способность понимать речь носителей языка максимально быстро, на интенсивных курсах английского в Киеве, ЗАГОВОРИ ПО АНГЛИЙСКИ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО!!!

Интересно и то, что есть такие слова в английском, произношение которых одинаковое, а написание совершенно разное: know – no (знать – нет), leave – live (оставлять – жить), feel – fill (чувствовать – наполнять) и др. Вот еще одна причина научиться правильно произносить английские буквы и звуки!

  Слоги в английском языке

Давайте определим, что такое слог. Слог – это минимальная произносимая единица речи, состоящая из звука (одного гласного или в сочетании с согласным звуком), выговариваемая, можно сказать, на одном дыхании. Учитывая то, что гласные читаются по-разному в зависимости от типа слога, рассмотрим, какими же бывают те самые слоги. В английском языке слоги бывают:

1.Открытыми: окончание слога – гласный звук: go, toy, my.

2. Условно открытыми: окончание слога – немая «е» после согласной: take, smoke, lime.

3.Закрытыми: окончание слога – согласный звук: get, sun, red.

Как же выделить в слове слоги на английском языке? Необходимо помнить: сколько гласных звуков в слове – столько и слогов.

Основные правила деления слов на слоги:

1. Если на границе слогов находится одна согласная буква, то она отходит вправо: stu-dent (студент), pu-pil (ученик).

2. Если в слове только одна согласная, но есть сонорные (носовые) звуки [m], [n], [l], [w], [r], [j], слогов может быть несколько: mi-ld (мягкий), fi-nd (находить).

3. Если на границе слова находятся две согласные буквы, одна из которых согласная l, она входит в состав следующего слога вместе с согласной буквой, стоящей перед ней: ta-ble (стол), sta-ble (стабильный).

4. Если на границе слогов есть более двух согласных, то одна из них закрывает слог, а вторая открывает следующий: lit-tle (маленький), sim-ple (простой).

В статье приведены лишь основные правила чтения букв и звуков по-английски. Фонетика английского языка – широкий и интересный предмет изучения. Хотите знать больше? Записыйтесь на курсы английского языка в Native English School или, для начала, воспользуйтесь нашим бесплатным пробным занятием, записаться на которое можно просто заполнив анкету.

Больше читайте, слушайте аудио, практикуйте разговорную речь! Приходите на уроки в NES и совершенствуйте свои знания. Увидимся на занятиях!

Источник: https://native-english.com.ua/blog/fonetika-anglijskogo-jazyka-kak-proiznosit-zvuki-i-bukvy/

Фонетика английского языка: как улучшить произношение и победить акцент

Почему важно изучать английское произношение? Да потому что произношение — это первое, что замечают в вашем английском!

Научитесь правильно произносить английские слова как можно раньше. Английское произношение непредсказуемо! Если вы махнёте рукой на отработку произношения, то начнёте делать ошибки, которые со временем станут неисправимыми. Чем дольше вы игнорируете проблемы в произношении, тем вероятнее вы не сможете от них избавиться никогда. Так что бой прокрастинации!

Как изучать произношение: алгоритм действий

Звуки английского языка отличаются от русских. Хотите хорошо говорить по-английски? Тогда придётся научиться их опознавать и произносить.

  1. Выучите звуки и их фонетические знаки (phonetic symbols). Научитесь узнавать каждый звук — тогда вы сможете учиться произношению на слух. Чтобы выучить, как правильно произносится слово, вы должны знать, какие звуки слышите. Например, /dɒk/ и /dʌk/ — вы слышите разницу? Должны научиться слышать.
  2. Изучите фонетическую транскрипцию (phonetic transcription) и словесное ударение (word stress).
  3. Выберите модель произношения, американскую или британскую.

Для передачи звуков английского языка существует несколько систем записи. Русскоязычным изучающим более привычна международная система фонетической записи IPA (International Phonetic Alphabet), но американские словари используют альтернативную систему, отличную от IPA (см. Merriam-Webster Dictionary, New Oxford American Dictionary, American Heritage Dictionary of the English Language, Random House Dictionary of the English Language). Так что если в транскрипции вам встретятся значки ā, ä, ī — не пугайтесь: это американская транскрипция.

Словарь, полцарства за словарь!.

Английское произношение, как мы уже сказали, непредсказуемо, так что гадать, как произносится слово, — бесполезное занятие, которое к тому же закрепит плохую привычку.

Вот почему (и особенно в начале обучения!) так важно тщательно проверять, как произносится то или иное слово. Думайте о каждом слове как о потенциальной ловушке — а не только о «трудных» словах вроде “determine” или “process”. Самые простые английские слова, такие как “of”, “won’t”, “does” или “most”, могут вас удивить.

Если вы не уверены на 100%, как произносится то или иное слово, не гадайте — по возможности постарайтесь свериться со словарём, прежде чем произнести слово вслух.

Когда вы читаете, спрашивайте себя: «Знаю ли я, как произносится это слово? Могу ли я сделать его фонетическую транскрипцию?» Если не уверены, загляните в словарь. Если вы новичок, то должны повторять эту процедуру как можно чаще.

  1. Возьмите за правило проверять произношение в словаре. Если вы не уверены на 100%, как произносится то или иное слово, не гадайте — по возможности постарайтесь свериться со словарём, прежде чем произнести слово вслух. Когда вы читаете, спрашивайте себя: «Знаю ли я, как произносится это слово? Могу ли я сделать его фонетическую транскрипцию?» Если не уверены, загляните в словарь. Если вы новичок, то должны повторять эту процедуру как можно чаще.
  2. Слушайте и запоминайте. Подойдёт любой источник устной речи: телевидение, подкасты, фильмы, аудиокниги Слушая, обращайте внимание на то, как произносятся слова и звуки. Если говорит не носитель языка, отмечайте его ошибки.
  3. Практикуйтесь! Практика может принимать разные формы. Можете работать по системе (например, 15 минут со словарём или упражнениями на произношение) или просто повторять несколько слов, в то время как занимаетесь чем-то ещё (смотрите фильм или принимаете душ). Важно делать это регулярно — тогда вы заметите прогресс.
  4. Выработайте для себя систему изучения произношения. Например, найдите список наиболее часто употребляемых английских слов и выучите, как они произносятся.

Хорошее английское произношение — что это?

Есть три уровня английского произношения:

Уровень 1. Часто окружающие не понимают, что вы хотите сказать. Вы неправильно произносите английские слова.

Уровень 2. Окружающие могут вас понять, но для этого им нужно приложить усилия.

Уровень 3. Вас легко понимают. Ваше произношение чистое и приятное на слух.

Подробнее об уровне 3

Существует только два стандарта английского произношения:

Если вы говорите с акцентом GenAm или RP, вас поймут по всему миру — как носители языка, так и те, для кого английский не является родным. GenAm и RP звучат на телевидении, в фильмах, на занятиях английским с носителем языка — вот почему они знакомы каждому.

Отметим, что не все носители английского языка имеют произношение GenAm или RP и не все говорят на уровне 3. Если вы родились и выросли в Шотландии, вас поймёт любой шотландец — и скорее всего любой британец, американец — не обязательно, а тот, для кого английский неродной, — скорее всего, нет. С таким произношением вы, вероятно, испытаете ряд трудностей в общении с англоговорящими жителями Хьюстона, Берлина или Сеула.

Английское произношение: полный хаос

И всё же, постичь английское произношение — дело нелёгкое. В начале прошлого века голландский лингвист Gerard Nolst Trenité (как произносится его имя — тема для отдельного исследования) в сердцах сочинил целую поэму на эту тему. И называется она (вы не удивитесь): «Хаос».

Если сумеете правильно прочитать каждое слово в этом чудесном стихотворении — вы говорите по-английски лучше, чем 90% носителей английского языка в мире. Один француз, попробовав, заявил, что предпочтёт шесть месяцев каторжных работ чтению шести строчек вслух.

8 ошибок произношения, которые помогли становлению современного английского языка

Если при прослушивании предыдущего стихотворения вы не сделали для себя ни одного открытия — поздравляем! Вы освоили все премудрости английского произношения и досигли уровня, которому позавидуют и многие носители. Для остальных же отметим: ваши ошибки в произношении могут сослужить хорошую службу английскому языку!

Источник: https://skyeng.ru/articles/fonetika-anglijskogo-yazyka-kak-uluchshit-proiznoshenie-i-pobedit-aktsent

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
English House