9 способов сделать уроки английского для детей веселыми и любимыми | Super Family English
Что делать, чтобы дети сами хотели заниматься английским? Как правильно проводить уроки английского для детей, чтобы они хотели учиться?
Ответ прост – не напрягайте.
Направьте 80% своих усилий на то, чтобы сделать уроки английского – легкими и непринужденными для ребенка. Не нужно стараться провести занятие строго по правилам: главное, чтобы вам и вашему ребенку было интересно.
А как проще всего вызвать интерес и превратить урок, в любимое занятие? Нужно наполнить урок радостью и смехом! Рассмешите ребенка.
Это важно! Мозгу просто необходим небольшой отдых, а смех поможет и расслабиться, и усвоить информацию. Ведь информация, при эмоциональном подъеме, усваивается значительно глубже.
И, поскольку, детский юмор отличается от взрослого (нам уже не кажутся смешными детские анекдоты и небылицы), давайте вспомним несколько способов, как насмешить ребенка.
9 способов сделать уроки английского интересными и любимыми
- Использовать вещи не по назначению. Например, во время чаепития ваших игрушек одна из них стала пить чай из туфельки, а не чашки или вилкой есть суп. Если у вас подвижная игра с изучением одежды и частей тела, то можно предложить надеть шапку на ногу или носки на руки, а варежки на ноги.
- Добавить неподходящие вещи. Например, если вы играете с игрушками, то можно добавить в них поварешку или ботинок.
Представьте, как смешно, когда в магазине игрушек пытаются продать один ботинок.
- Перепачкаться. У малышей всегда вызывает смех, если кто-то в чем-то запачкался. Например, если зайчик упал в муку или мама запачкала себе нос.
- Щекотка. Еще один простой способ развеселить малыша, когда по сюжету книги или игры требуется посмеяться, просто пощекотать его.
Как вам идея провести урок английского, под радостный визг любимого ребенка?
- Рожицы. Дети любят строить рожицы, но еще больше их веселит, если рожицы строит мама. Используйте рожицы, когда играете в ролевые игры или читаете книгу.
- Смешные голоса. Меняйте голос, когда говорите от имени разных персонажей, будет как минимум интересно, а если мишка неожиданно заговорит тонким голосом, как мышка, то еще и смешно.
- Путать место.
Во время игры, когда вы сортируете предметы по каким-либо признакам, положите предмет не в ту кучку, это рассмешит ребенка. Если вдруг ребенок не понял, что вы ошиблись, то можно артистично повертеть головой (или даже схватиться за голову) и сказать «нет, нет, нет, это надо вот сюда». Например, когда вы сортируете большие и маленькие предметы, положите очень маленький предмет к большим.
- Путать предметы.
Не стоит использовать этот прием, если вы только начали изучать тему. Но когда ребенок уже хорошо знает названия предметов по теме, то попробуйте перепутать название, например, назовите мишку обезьяной. Если ребенок не заметит ошибки, всегда можно быстро поправить себя, что тоже чаще всего вызывает смех.
- Что-то необычное, неординарное. Например, игрушка запрыгала по головам или начался дождь из мягких игрушек.
Рыбка попробовала взлететь, а самолет поехал по рельсам вместо поезда.
Постепенно вы поймете какие шутки больше нравятся ребенку и вам не составит труда придумывать новые, прямо на ходу. Часто импровизация срабатывает лучше любого спланированного действия.
К играм, которые прошли легко и непринужденно хочется возвращаться снова и снова. Возвращайтесь, играйте, шутите и проводите время максимально весело.
И тогда уроки английского для детей, станут любимыми и долгожданными
Источник: http://anglijskij-dlja-detej.ru/roditeljam/9-sposobov-sdelat-uroki-anglijskogo-dlya-detej-veselymi-i-lyubimymi
Как успешно преподавать английский язык онлайн: три совета преподавателям
Как подготовить материалы для онлайн-преподавания, с помощью каких ресурсов проводить уроки и как искать студентов: ответы на важные вопросы для преподавателей английского языка.
Онлайн-курсы английского языка с каждым годом становятся все более популярными. Их главные преимущества: удобство, возможность получение информации из любой точки мира, а также – более низкая стоимость, по сравнению с обычными курсами английского.
С помощью именно этого способа обучения можно получить доступ к онлайн лекциям ведущих университетов мира.
Преподаватели языка тоже могут назвать, как минимум, три причины, по которым стоит выбрать онлайн-преподавание основным профилем своей работы:
- значительно увеличивается аудитория студентов
- не нужна аренда помещение для проведения уроков
- можно выбирать удобное время, гибкий график работы
Если вы только начинаете знакомится с основными принципами преподавания английского языка онлайн – предлагаем изучить подборку полезных материалов.
Совет 1. Составьте программу и планы уроков
Только имея определенную базу, наработанные материалы, вы можете начинать работу как онлайн-преподаватель. Лучше сразу отказаться от идеи составлять планы уроков по ходу преподавания. Как бы ни хотели вы индивидуально подходить к каждому вашему студенту, лучше корректировать готовые планы уроков, чем составлять их на ходу.
Для создания планов-конспектов или использования готовых материалов предлагаем вам краткую подборку ресурсов:
Talk2Me
Портал с подборкой интересных материалов и инструментов ля создание конспектов уроков по английскому языку. Вы можете использовать готовые планы уроков или создавать на основе предложенных материалов свои собственные конспекты.
Off2class
Портал преподавателя английского, который представляет собственные наработки и планы уроков. Вы можете использовать его опыт преподавания языка, ведь Джеймс (а именно так его зовут) преподавал во многих странах мира.
Busy Teacher
Ресурс с целой коллекцией материалов и рекомендаций для преподавания английского, правильного и эффективного развития основных языковых навыков: произношения, говорения, письма, чтения, восприятия иностранной речи на слух.
British Council
Материалы British Council помогут как преподавателям, так и изучающим язык сделать процесс изучения языка более эффективным и интересным.
Совет 2. Выберите платформу для проведения онлайн-уроков
Изучать английский язык можно по Skype, но мы предлагаем вам еще несколько платформ.
– общение с помощью групповых вызовов. Вы можете общаться со своими студентами в индивидуальном или групповом формате.
Appear.in – платформа с помощью которой можно организовывать онлайн обучение, создавать чат-комнаты и добавлять новых студентов.
Wiziq.com – универсальная платформа для обучения и преподавания. Как преподаватель или тренер вы можете создать свою виртуальную аудиторию. Каждый зарегистрированный пользователь получает 24/7 онлайн поддержку от специального консультанта.
Совет 3. Расскажите о себе потенциальным студентам
Предлагаем вам небольшую коллекцию онлайн-маркетов для рекламы своих образовательных услуг:
italki.com – платформа, на которой вы можете зарегистрироваться, описать свои слуги и преимущества именно вашего метода преподавания. Студенты сами выбирают преподавателя , поэтому постарайтесь сделать так, чтобы они выбрали именно вас!
learnoutlive.com – еще одна платформа для тех, кто ищет преподавателя иностранного языка. Поможет студентам и преподавателям найти друг друга.
blabmate.com – благодаря порталу каждый может найти преподавателя, репетитора или просто собеседника для практики английского языка. Вы же благодаря этому порталу можете рассказать потенциальным клиентам о себе.
Желаем успехов в карьере онлайн-преподавателя!
Источник: https://enguide.ua/magazine/kak-uspeshno-prepodavat-angliyskiy-yazyk-onlayn
Учим английский с интересом: 10 советов по превращению рутины в хобби
Считаете, что учить английский — скучно? Мы хотим опровергнуть этот миф и расскажем вам, как сделать свои занятия интересными и разнообразными. Нестандартный подход и положительные эмоции позволят легко справиться и со сложной грамматикой, и с особенностями произношения. Попробуем?
Английский — хобби, от которого невозможно оторваться!Принято считать, что обучение английскому — трудоемкий процесс, выполняемый в добровольно-принудительном порядке. То есть человек решает учить язык не по собственной инициативе, а, скорее, по необходимости: нужен для работы, учебы, ПМЖ. Давайте попробуем опровергнуть такой скучный однобокий подход. Как сделать английский язык своим хобби, увлекательным и полезным?
Избавляемся от «скучных» стереотипов
Для начала забудьте о нудных «училках» английского, которые пытались вдолбить вам в голову устаревшие знания из учебника советского образца. Сегодня, славу богу, никто по ним не занимается. Поменяйте свое отношение к языку. Как говорил великий Бернард Шоу: «Those who cannot change their minds cannot change anything» (Кто не может изменить свои воззрения, не может изменить ничего).
Курсы английского — это не школьные уроки. Они проходят интересно, с использованием современных пособий, аудио- и видеоматериалов.
Лучше думайте о том, какие возможности откроются вам в результате обучения. Вы сможете отправляться в путешествие, не запасаясь десятками разговорников. Английский знают везде, хотя бы на элементарном уровне.
Вам открыты дороги фактически в любую крупную компанию. Международные холдинги заинтересованы в молодых специалистах при условии, что те знают язык международных коммуникаций.
Да и местные компании, как правило, предпочитают получить максимум от работника, поэтому знание английского будет огромным плюсом.
«Стартовый набор» для изучения английского
Если вы не решились учить английский язык самостоятельно, нужно правильно выбрать преподавателя и учебник. От них зависит ваш будущий успех в учебе.
Учебники могут быть самыми разными. Любите читать на ночь?Хороший репетитор английского языка — один из главных факторов, влияющих на ваше отношение к предмету обучения. К счастью, злобные Марьи Ивановны и Людмилы Петровны остались в далеком прошлом.
Сегодня любая школа английского языка предложит вам улыбчивых обаятельных преподавателей, но далеко не каждая уделяет должное внимание их квалификации: фактическому опыту работы, методическому подходу и владению языком. Относитесь серьезно к выбору будущего учителя. Перед тем как приступить к занятиям, вы можете познакомиться с потенциальным учителем.
Например, наша школа предлагает вам рассмотреть анкеты преподавателей, изучить их опыт и отношение к ученикам, прослушать произношение. После этого вы сможете бесплатно пообщаться с учителем, понять, подходит он вам или нет.
Перед тем, как начать занятия по английскому языку, обсудите с преподавателем, какой учебник английского языка лучше выбрать. Скучное пособие с обилием грамматических конструкций вряд ли воодушевит вас. Хорошо, если вы приобретете современный учебник с разнообразными упражнениями на грамматику, чтение, аудирование.
Учимся воспринимать английский как хобби
A different language is a different vision of life.
Другой язык — это другое видение жизни.
Мы хотим вам дать несколько советов, которые помогут сделать обучение легким и приятным. Попробуем взглянуть на мир по-новому?
1. Вы должны учить английский по собственной инициативе
Занятия «из-под палки» не принесут ни радости, ни знаний. Вы должны по-настоящему захотеть овладеть языком, иначе только зря потратите время и деньги.
2. Забудьте о том, что английский язык вам «очень нужно» учить
Отнеситесь к нему, как к любимому хобби, которому посвящаете свободное время. Осознание того, что никто не заставит вас принудительно заучивать наизусть сухие правила, облегчит ваше обучение. Свобода выбора вдохновляет.
3. Сделайте так, чтобы английский ассоциировался у вас с чем-то приятным
Помните о великом Павлове и его собаках? Рефлексы играют не последнюю роль в нашей жизни. Купите самую красивую тетрадь для занятий, дорогую ручку, окружите себя симпатичными вещами.
Если вы решили учить английский по Скайпу, выберите приятного преподавателя с хорошим чувством юмора. В вашей голове произойдет естественная реакция: изучение языка будет ассоциироваться с приятным общением, интересным собеседником, красивым блокнотом.
Вы должны радоваться не только достигнутым результатам, но и самому процессу обучения.
4. Используйте нестандартные методы обучения
Если при виде учебника вас начинает лихорадить, научитесь совмещать приятное с полезным. Например, смотрите фильмы на английском языке.
Для начинающих идеально подойдут специальные короткие видеоролики или мультфильмы, в них, как правило, не используется сложная лексика и грамматика.
Ознакомьтесь с нашими статьями «Изучение английского языка по фильмам и сериалам: 10 лучших приемов» и «Как учить английский язык по мультикам: советы и полезные ссылки». В них мы написали о саых интересных приемах изучения английского.
5. Слушайте и переводите песни
Наверняка в вашем плей-листе найдется несколько любимых композиций на английском языке. Скорее всего, даже не один десяток.
Неужели вам никогда не было интересно, о чем поет исполнитель? Думаете, милые стихотворные переводы, которые вы нашли в интернете, точно предают смысл песни? А вот и нет, найдите оригинальный текст и попробуйте перевести со словарем.
Ежедневно занимаясь изучением хотя бы одной песни, вы существенно расширите свой словарный запас. А еще ознакомьтесь со статьей «Как учить английский язык по песням + 9 крутых ресурсов», и ваше обучение точно превратится в интереснейшее хобби.
6. Создайте языковую среду
Любите путешествовать? К сожалению, не всегда есть возможность посетить ту или иную страну: то времени не хватает, то денег. Но ничто не сможет помешать вам совершить путешествие, не выходя из дома. На сегодняшний день есть много интернет-ресурсов, где вы сможете пообщаться с жителями самых разных стран. Они могут рассказать любопытные истории о своем городе, особенностях менталитета, быте, легендах. Такую информацию вы больше нигде не найдете.
7. Занимайтесь с друзьями
Совместные занятия — самые интересные и полезныеВы коммуникабельный человек? Тогда наверняка вам будет интересно заниматься вместе со своими друзьями. Во-первых, так вы будете меньше отлынивать от занятий.
Во-вторых, сможете совершенствовать друг с другом разговорную практику. Попробуйте использовать английский язык в общении по-максимуму. Не важно, что поначалу это будет непросто.
Постепенно вы сможете свободно общаться на самые разные темы, к тому же это хороший способ учить английский бесплатно.
8. Старайтесь больше читать на английском
Вовсе необязательно с первых дней хвататься за классику в оригинале. У новичка эти шедевры ничего кроме головной боли не вызовут. Начните с адаптированной литературы, небольших стихотворений, анекдотов, интересных историй. Вы сами не заметите, как чтение на английском войдет у вас в привычку. Хотите узнать, что читать и где брать книги для нескучного обучения? Ознакомьтесь с нашей статьей «Как учить английский язык по книгам: польза адаптированной литературы».
9. Избавляйтесь от отрицательных эмоций
Даже если у вас есть проблемы с произношением или трудности с грамматикой, не зацикливайтесь на них. Думайте о том, как расширяете свой словарный запас. Вы только учитесь, никто не будет ругать вас за ошибки. Более того, их нужно совершать, чтобы двигаться дальше.
Когда руки опускаются, вспомните фразу: «There’s always a reason to smile» (Всегда найдется повод для улыбки). Всегда и во всем ищите положительные стороны.
Еще больше советов читайте в статье «Как избавиться от негативных эмоций при изучении английского языка».
10. Хорошо отдыхайте, чтобы хорошо работать
Английский должен быть приятным времяпровождением, а не неподъемной нагрузкой. В случае, когда вам приходится делать домашние задания по ночам, обучение никогда не станет интересным. Уменьшите нагрузку, обязательно устраивайте себе выходные и перерывы. Если заниматься слишком часто, в голове будет «каша», знания смешаются, и вы начнете путаться в элементарных понятиях.
Учить английский язык — увлекательное занятие, которое быстро станет вашим любимым хобби. Надеемся, вышеизложенная информация поможет вам легко и быстро овладеть английским. Получать новые знания полезно и интересно, главное — найти правильный подход. Пусть учеба будет вам в радость, а не в тягость.
Источник: https://englex.ru/english-as-a-hobby/
Интересные уроки английского языка
Преподаватели бьются об заклад, что их уроки английского языка чрезвычайно интенсивны и познавательны, опираясь на свой большой стаж; но нередко в итоге мы получаем обычные, ничем не отличающиеся от всех остальных, уроки. Выходит, не в стаже дело? Или мы просто не понимаем толк в интересных уроках?
В этой статье мы расскажем, какими качествами уроки должны обладать, чтобы получить статус «интересные», а также о том, как найти эти самые «интересные уроки» английского языка среди множества сереньких.
То есть, данная статья подойдет как начинающим преподавателям, которые не стоят на месте и хотят всегда совершенствоваться, так и ученикам, которые хотят научиться выбирать качественных преподавателей по английскому языку. Конечно, пока не попробуешь – не поймешь, ведь на словах все преподаватели хорошие.
Но если не с чем сравнить, то и попробовав, иногда трудно за один-два урока оценить, насколько уроки полезны и интересны и не наскучат ли они Вам в ближайшем будущем.
Что для нас означает понятие «интересно»?
Прежде всего, стоит разобраться, что подразумевается под понятием «интересно», и насколько это надо. Ведь если спросить у человека, что он хочет получить в конечном счете от уроков английского языка, то большинство ответят «знания». Стало быть, интерес – это не единственный критерий успешного освоения языка.
Однако, как и любая другая деятельность, изучение английского языка предполагает довольно большой отрезок времени. На всем протяжении этого отрезка Вы должны стараться с наибольшим рвением подходить к процессу обучения: ведь именно если есть желание, есть и положительный результат.
Не даром с маленькими детьми всякого рода уроки проходят всегда в игровой форме.
В то же время, не следует прибегать к крайностям. Если преподаватель на своих уроках будет с Вами только играть, не привнося никакой новой информации, Вы навряд ли останетесь довольны своим прогрессом в английском языке, и вскоре бросите английский вовсе. Точно также уроки не могут быть только познавательными. Нам всем хватило сухой зубрёжки в школе. А уж если платишь деньги за уроки английского, то хочется и удовольствие получать, ну хоть чуть-чуть.
Уроки должны быть в меру интересными и познавательными. Это процесс обучения языку как-никак, а обучение – это не всегда только игры. Скорее, уроки должны быть достаточно мотивирующими. Иными словами, Вы должны хотеть изучать и отрабатывать новый материал, Вы должны с удовольствием идти на занятия.
Интересные уроки на примере разговорных
Интересные уроки – это те, у которых четко соблюдается баланс между «веселостью» и «серьезностью». Например, если это разговорные уроки, нельзя только разговаривать и играть всё время. Ведь цель – научиться говорить на английском языке. А чтобы говорить, надо знать грамматику, много слов, а также уметь всё это правильно произносить.
Добиться этого можно разными путями. Вот один из возможных вариантов соблюдения баланса на разговорных уроках английского языка:
Хороший, интересный урок должен быть, в первую очередь, разнообразным. Ведь даже самая интересная игра надоедает со временем. Поэтому в нашем примерном плане урока мы включили разные виды деятельности. Еще раз напомним, что данный урок является одним из множества вариантов!
- Итак, если это, конечно, не первый урок, начнем с повторения прошлого материала. Не будем повторяться: если на прошлом уроке мы делали, скажем, устный перевод с русского на английский, то сейчас попробуем решить кроссворд на наши старые активные слова или поиграем в какую-нибудь настольную игру на английском языке, чтобы повторить прошлый материал.
- Грамматику будем тоже делать этапами. Новую грамматику никогда нельзя проходить на новых словах, иначе в голове будет полная каша. Пройдем грамматику, отработаем ее на старых, уже знакомых нам, английских словах, и только когда грамматика немного усядется в голове, можно попробовать применить ее с новым вокабуляром, предварительно отработав его.
- Новый вокабуляр хорошо отрабатывать в игровой форме. Ведь новые слова всегда тяжело запоминать. А если учить их на уроке, выполняя ролевые игры, презентации, конференции и пр., то Вы вовлечетесь в процесс, и новые слова будут отрабатываться сами собой. Лишь бы было интересно!
- Фонетикой можно позаниматься в качестве небольшой паузы. Поломать язык и развлечься, немного отдохнуть от мозговой деятельности. Здесь тоже существует множество вариантов отработки звуков и интонации: скороговорки, стишки, диалоги и многое другое.
- Под конец, когда всё более или менее отработано, а до конца урока осталось минут 10-15, можно просто расслабиться и обсудить какую-нибудь актуальную и волнующую нас проблему или просто поболтать на интересную тему.
Заключение. Качества интересного урока
Итак, какими качествами должен обладать урок, чтобы получить статус «интересный»:
- Урок должен быть разнообразным. Одинаковые уроки, даже если они по началу кажутся интересными, вскоре надоедят Вам.
- Урок должен быть познавательным. Каким бы интересным он ни был, если Вы не будете узнавать нового, в таких уроках просто нет смысла.
- Урок должен быть структурированным. Нельзя скакать от грамматики к лексике, от лексики к грамматике, чуть фонетики, потом опять к лексике. У Вас так и голова закружиться может от таких скачков, и уж точно Вы мало что выучите толком.
- Урок должен быть в меру напряженным. Нельзя беспрестанно учить и тренировать новую грамматику и вокабуляр. На уроке обязательно должны присутствовать паузы для разрядки: игры, фонетические упражнения в виде смешных стишков или скороговорок. Проще говоря, мозгу надо давать отдыхать.
- Урок должен быть азартным. Если на уроке присутствуют несколько человек, то время от времени надо устраивать какого-то рода соревнования, интересные полемики и игры. Человеку по природе нравится соревновать и побеждать. Если на уроке один ученик, то надо ставить собственные рекорды. Они также скажут Вам и о Вашем прогрессе.
- Урок должен быть рациональным. Профессиональный преподаватель составит план урока так, чтобы новый материал учился с наименьшими затратами сил. Новая грамматика обязательно учится на старых словах, новые слова – на старой грамматике. Фонетика и подавно на «детской» лексике. В каждом аспекте урока упор должен быть один: нельзя тренировать и учить всё сразу.
Конечно, всё это трудно распознать на первом уроке, надо просто постараться обратить на такие вещи внимание, и Вы обязательно найдете эти самые «интересные» уроки!
Вы можете записаться на бесплатный пробный урок и сами посмотреть, что такое интересные занятия!
Источник: https://realstudy.ru/articles/21-interesting-english-language-lessons.html
Уроки английского языка онлайн: с чего начать и как выбрать правильную программу обучения
Изучение иностранных языков с появлением Интернета стало намного доступнее. Сегодня без труда овладеть навыками устной речи и чтения могут даже те, кто живет вдали от крупных городов и не имеет возможности посещать курсы очно.
В мегаполисах тоже все чаще в качестве альтернативы живым занятиям ищут уроки английского языка онлайн. Преимуществ у дистанционного образования масса – от экономии времени до абсолютно новых методик преподавания.
Из нашей статьи вы узнаете, как выбрать оптимальные уроки английского языка онлайн и на какой результат можно рассчитывать после обучения.
Насколько эффективно изучение английского языка онлайн по видеоурокам
Главное опасение тех, кто сомневается в эффективности уроков английского языка онлайн, заключается в том, что качество разговорной речи, как им кажется, неизбежно будет страдать. Это заблуждение.
Наоборот, при обучении вживую многое зависит от квалификации преподавателя, а она нередко оставляет желать лучшего. Проходя уроки английского языка онлайн, разговорные навыки вы шлифуете по образцам с эталонным произношением его носителей.
Наушники и микрофон – все, что вам нужно, чтобы начать общаться без преград.
В вашем распоряжении как специальные программы, так и видеоуроки английского языка онлайн. В любом случае, используя компьютер в качестве основного инструмента обучения, вы получаете сразу несколько преимуществ.
В числе первых назовем возможность самостоятельно задавать темп усвоения новых знаний. Когда обучение проходит традиционно, в группе студентов, преподаватель всегда ориентируется на средний уровень. При этом в проигрыше остаются и те, кому язык дается легко, и те, кто не успевает за большинством. Качество обучения снижается и для тех, и для других.
Занимаясь индивидуально, в том числе беря уроки онлайн, вы можете решать сами, достаточно ли вы усвоили материал и можно ли переходить к следующей теме, или есть пробелы, которые придется восполнить повторением пройденного.
Второе преимущество дистанционного обучения представляется даже более весомым. Это возможность брать уроки английского языка онлайн вне зависимости от места проживания или нахождения в данный момент. Это одинаково важно и для тех, кто постоянно живет в небольшом поселке или деревне, и для тех, кто вынужден часто ездить в командировки или просто любит путешествовать. Подключение к Интернету и технология Wi-Fi позволят не пропустить ни одного занятия.
Жители мегаполисов, где существует масса возможностей посещать живые курсы, тоже все чаще делают выбор в пользу уроков английского языка онлайн.
Большие расстояния, транспортные проблемы, усталость, погодные условия – все это нередко бывает причинами, по которым человек, начав посещать занятия, быстро бросает их.
Стремление сэкономить время на проезд, желание получать знания и совершенствовать навыки общения в привычной и комфортной обстановке делает онлайн-изучение английского языка все более популярным.
Как выбрать программу обучения для уроков английского языка онлайн
Изучение английского при помощи компьютера будет по-настоящему успешным только в том случае, если правильно подобрана программа. Запомнить некоторое количество актуальной лексики недостаточно, чтобы общаться с иностранцами, поэтому программа обязательно должна включать письменные и устные диалоги.
Уроки грамматики английского языка онлайн – важная составляющая обучения, но чаще всего люди ставят перед собой вполне конкретную цель: свободно общаться и понимать речь носителей языка. Это значит, что программа должна предусматривать получение навыков аудирования, то есть восприятия на слух высказываний собеседника.
Правильное произношение звуков достигается их многократным прослушиванием и повторением. С этой точки зрения пользу компьютерных технологий сложно переоценить, ведь вы можете включать запись столько раз, сколько потребуется, пока не сможете идеально воспроизвести звучание новых слов и разговорных фраз.
Читайте материал по теме: Школа английского языка онлайн: эффективный метод изучения
Уроки английского языка с нуля онлайн
Уроки английского языка онлайн ищут не только пользователи, владеющие его основами, которые хотят подтянуть произношение или расширить словарный запас. Нередко к изучению приступают с нуля, и в этом случае полезный совет – не стараться постичь все и сразу. Двигайтесь от простого к сложному, не игнорируйте базовые знания, без которых придется очень сложно. Обязательно выучите:
-
Алфавит – названия букв знать необходимо, чтобы чувствовать себя уверенно в процессе обучения.
-
Правила чтения − чтобы знать, какой звук дает то или иное сочетание букв и как одна и та же буква произносится в разных позициях.
-
Произношение − читать слова так, чтобы окружающие вас понимали.
-
Базовый словарный запас – как правило, речь идет о 500−3000 слов.
-
Минимум грамматики – иначе вам придется общаться не предложениями, а просто набором слов.
Это тот фундамент, на котором уже можно строить собственную башню знаний английского языка: читать как можно больше интересных для вас материалов, слушать живую речь носителей языка онлайн или в жизни, говорить самому, писать комментарии и сообщения на английском.
Если быть краткими, это и есть основные составляющие изучения любого языка. Все остальное – детали.
Массу необходимых материалов сегодня без труда можно найти в Интернете. К услугам начинающих и специальные онлайн-курсы, и многочисленные сайты для школьников, предоставляющие не только уроки английского языка, но и игры онлайн. На первом этапе помощь окажет самоучитель – учебник, который рассчитан на организацию самостоятельных уроков. В качестве дополнения к нему можно использовать интернет-материалы, например, мини-программы для запоминания слов на определенную тему.
Читайте материал по теме: Онлайн-платформа по английскому языку: почему стоит начать сейчас
Как правильно подойти к освоению уроков английского языка для начинающих онлайн
Тех, кто приступает к изучению английского самостоятельно, обычно беспокоят два вопроса: «Что учить?» и «Как запомнить?».
Ответим на первый. На первый взгляд, для общения на бытовые темы достаточно знать несколько десятков слов. Однако в реальной жизни предсказать течение разговора крайне сложно, поэтому чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо помимо лексики владеть основами грамматики.
https://www.youtube.com/watch?v=Hp9wUEDasY4\u0026list=PLD6SPjEPomaustGSgYNsn3V62BTQeH85X
Умение воспринимать речь на слух, владение основами построения предложений разного типа, понимание того, какое слово будет наиболее уместным в конкретной ситуации, – вот те компоненты, без которых не обойтись в свободном общении.
Первое, чему стоит научиться, − умение читать предложения. уроки английского языка онлайн, где разбирается этот навык, в изобилии присутствуют в Сети. Прежде чем смотреть, как переводятся незнакомые слова, пытайтесь сделать это самостоятельно, опираясь на их окружение. Затем, проходя уроки второй раз, старайтесь перевести в обратном порядке, с русского на английский. Если задания даются вам легко, переходите к следующим темам.
Чтобы запоминание проходило эффективнее, громко повторяйте прослушанные слова и фразы, старательно копируя интонацию. Больше слушайте, как звучит речь носителей языка, благо что сегодня просмотр фильмов, сериалов и телевизионных программ на английском онлайн не представляет проблемы.
Вторая составляющая грамотной речи – достаточный словарный запас. Для ежедневного общения на любом языке достаточно знать тысячу слов. Если вы не испытываете проблем с их пониманием и употреблением, это позволит вам свободно разговаривать на бытовые темы.
Предлагаем разобраться, что это значит − «выучить слово».
Само по себе слово, вырванное из контекста, малоинформативно, а особенность памяти человека такова, что лучше всего она фиксирует то, что ценно для нее с точки зрения важности.
Как и в русском, в английском языке одно и то же слово в зависимости от контекста имеет различные значения. Очень важно заучивать устойчивые словосочетания, чтобы впоследствии правильно использовать свой лексический запас.
Для спокойного неторопливого чтения может быть достаточным знать одно значение слова, потому что у вас есть возможность подумать, догадаться, как правильно перевести его. Однако в быстром разговоре не обойтись без знаний, какой смысл оно имеет в зависимости от своего окружения.
Это позволяет понять, почему уроки английского языка, онлайн или традиционные, наполненные бездумной зубрежкой, практически никак не отражаются на развитии обычной речи.
Почему развитие разговорных навыков, которое легко и естественно происходит у детей, вызывает такие трудности у взрослых?
Все дело в том, что чем старше человек, тем сильнее у него разрыв между активным и пассивным усвоением лексических единиц. Для живого общения нужны активные конструкции, моментально всплывающие из памяти, в то время как прочитанное или услышанное вами составляет пассивный запас.
Психологи подтверждают, что любым человеком информация, имеющая для него особое эмоциональное значение, запоминается быстро и надолго. То, что мы пропускаем сквозь свою душу, откладывается в памяти даже помимо нашей воли.
Чтобы запомнить значение слова, надо отыскать его среди множества вариантов. Для этого нужна попытка самостоятельного перевода. Далее свое предположение необходимо проверить, сверившись со словарем.
Метод, о котором мы рассказали, доказал свою эффективность по отношению к взрослым, изучающим английский язык, потому что он привязан к логике родного языка.
В момент, когда студент сверяет свой вариант перевода с правильным, он подтверждает свои предположения, тем самым подключает к процессу эмоции. Эти эмоции по отношению к каждой проработанной фразе и есть ключ к запоминанию у взрослого человека.
В результате такого подхода активная память легко пополняется разговорными фразами, которые при необходимости используются в беседе.
Читайте материал по теме: Сколько стоит английский по Скайпу: средние цены и факторы, влияющие на них
Как выбрать курсы с хорошими уроками английского языка онлайн
Для тех, кто хочет пополнить свой словарный запас, лучшим выбором станут уроки английского языка для разговорной речи онлайн. Вам не потребуется в деталях изучать грамматические особенности и строить сложные лексические конструкции. цель, которую ставят перед собой создатели подобных курсов, − помочь обучающимся преодолеть языковой барьер, привить им навыки разговорного общения.
Большая часть времени уделяется увеличению лексического запаса и тренировке в применении грамматических конструкций. Тратить его на запоминание правил и терминов, которыми вряд ли придется воспользоваться, специалисты не считают нужным. Но даже при таком подходе не стоит верить обещаниям тех, кто гарантирует полное овладение разговорными навыками по окончании двухнедельных курсов.
Без приличной базы знаний, того фундамента, о котором мы говорили выше, это невозможно.
Отдельно хотелось бы остановиться на уроках английского языка онлайн при помощи Skype. Программа предоставляет возможность общения с преподавателем one-to-one. Удобство в том, что занятия можно проводить везде, но по сути это то же самое, что заниматься с репетитором. Такое обучение имеет немало минусов.
Если ваша цель – свободно владеть английским языком, помните, что умения прочитать письмо от зарубежного партнера для этого недостаточно. Придется освоить разговорную речь: излагать свои мысли так, чтобы их правильно понимал собеседник, и воспринимать чужую речь на слух.
Проще всего этого достичь, если занятия будет вести опытный преподаватель, в идеале – носитель языка. Он поможет определиться с уместным употреблением того или иного слова, с постановкой ударений и интонацией фраз и предложений.
Кроме того, непосредственно вращаясь в языковой среде, зарубежный преподаватель владеет актуальной на сегодняшний день лексикой, включая недавно вошедшие в употребление слова.
Тем, кто далек от сферы обучения, понадобится масса времени на то, чтобы выбрать подходящие курсы или уроки английского языка онлайн. Правильнее будет обратиться к экспертам, которые разбираются в вопросе и помогут подобрать оптимальный вариант.
Надеемся, мы помогли вам утвердиться в мысли о необходимости изучения английского языка. Онлайн или вживую, в группе или с репетитором – все способы хороши по-своему, главное, что в результате вы приобретете навыки общения, которые сможете совершенствовать самостоятельно.
Источник: https://www.englishpatient.org/articles/uroki-anglijskogo-yazyka-onlajn
Как сделать урок английского языка интересным и увлекательным
Доказано, что чем интереснее урок, тем выше мотивация и эффективность изучения английского. В этой связи выделяют три общих типа занятий: фронтальные, групповые и индивидуальные.
Фронтальные занятия
Фронтальные занятия — те, в которых учитель дает ученикам новую информацию, ученики слушают, а затем задают вопросы в конце урока. Весь процесс строится на монологе и наглядном представлении информации. Обычно это не самый увлекательный тип занятий, но есть вариант фронтального урока, который можно считать исключением: экскурсия.
Например, урок английского на тему животных можно провести в местном зоопарке; учитель может называть каждое животное и давать его краткое описание, в зависимости от уровня знаний класса. Чтобы больше заинтересовать детей, учитель может назначать групповые задания. К примеру, в конце экскурсии каждая группа должна рассказать о своем любимом животном (а вы всех животных знаете в английском?).
В качестве основы для урока вы также можете использовать интересную книгу. Такую, например, как популярная книга «Funny English Errors and Insights: Illustrated». Эта книга содержит 301 пример забавных ошибок в английском, сделанных школьниками, журналистами, родителями и даже учителями.
https://www.youtube.com/watch?v=jMCOyUgKhqU\u0026list=PLD6SPjEPomaustGSgYNsn3V62BTQeH85X
Вы можете зачитывать ошибки классу, а если кто-то не поймет, в чем заключается юмор, то вы или кто-то из учеников можете ему объяснить. Ребенок гораздо лучше усвоит урок, если он подан в форме шутки.
Групповые занятия
Групповые занятия обычно подразумевают состязание или работу в команде. Такой тип занятий рекомендуется для продвинутого уровня. Примером интересного урока в этом случае может быть театральное соревнование, где каждая группа выбирает для себя пьесу или ее фрагмент.
Каждая группа должна сделать свои костюмы и максимально творчески подойти к декорациям и воплощению сюжета. Вы можете предложить конкретную тему, например, Хэллоуин, произведения Шекспира или даже телесериал.
Еще один пример — игровой судебный процесс. Здесь основой могут послужить персонажи книги. Одна группа учеников может защищать действия персонажа, другая — осуждать; еще одна может быть присяжными, а учитель — судьей. Пусть группы «защитников» и «обвинителей» обсудят свои доводы, а затем один или двое выступят и обоснуют точку зрения группы.
Присяжные должны выслушать стороны и вынести вердикт, а судья будет руководить всем происходящим. За основу можно взять классику литературы, например, «Большие надежды» Чарльза Диккенса (и рассмотреть вопрос, скажем, справедливы ли действия мисс Хэвишем), а также фильмы или телесериалы.
Индивидуальные уроки
Индивидуальные уроки зависят от уровня каждого ученика. В них важно ничего не навязывать, а лишь давать советы и предлагать интересный материал для работы, чтобы это стимулировало ребенка — например, домашнее задание, построенное в игровой форме для начинающих уровней, или анализ интересного текста для продвинутых уровней.
Интересные уроки английского проводить несложно, единственное их требование — они должны быть творческими и стимулировать знание языка.
А какие интересные уроки английского знаете или практиковали вы?
Источник: https://skyeng.ru/articles/kakie-byvayut-interesnye-uroki-anglijskogo-yazyka
Английский для начинающих с нуля самостоятельно — быстрый старт
В данном материале мы попробуем дать Вам основы английского языка с самых азов. Если Вы еще совсем новичок, но хотя бы знаете алфавит, то уделив данной статье некоторое время, Вы сможете выучить свои первые слова и начать составлять предложения.
Мы приготовили для Вас упражнения по английскому специально для начинающих с нуля, а также видеоуроки по грамматике и много полезных ссылок на другие важные статьи нашего сайта, которые помогут в обучении. Несмотря на то что сегодня известно о многих методиках изучения, самостоятельная работа имеет важную роль в тренировке навыков. Поэтому внимательно читайте статью и разучивайте новые темы с нами.
Навигация по курсу
Все знают, что каждый язык, и родной и иностранный, состоит из слов, а слова – из букв и звуков. Поэтому, если мы хотим сделать первые шаги в самостоятельном изучении языка и выучить английский с нуля самостоятельно, нам придется начать с самых маленьких его элементов – букв и звуков.
Английский алфавит
Английский алфавит состоит из 26 букв. Некоторые из них напоминают русские буквы и легко запоминаются (например, Mm [em], Kk [kei], Oo [ou] и другие), а некоторые (например, Hh [eitʃ], Gg [dʒi:], Qq [kju:] и другие) – совсем на них не похожи.
Подробнее об английском алфавите можно почитать здесь.
Теперь самое время выполнить простое online-упражнение на отработку алфавита. В верхнем поле будет показана буква, а Вам нужно выбрать ее правильное произношение. Это эффективное упражнение, чтобы повторить буквы и наверняка запомнить их. Пройти полный курс
При изучении английских букв, приходится учитывать, что гласные буквы читаются по-разному в разном окружении. Например, буква A может читаться как:
- [ei] – plate
- [æ] – cat
- [a:] – car
- [eə] – hare
- [ɔ] — what
Кроме того, некоторые согласные буквы могут передавать в словах разные звуки. Например, буква С может читаться как:
Английские буквы могут объединяться в буквосочетания, правила чтения которых на начальном этапе тоже нужно запоминать. Например,
- sh – [ʃ]
- tch – [tʃ]
- ea – [i:], [e]
Обычно на этом этапе требуется транскрипция, которая передает звук. По ней можно выучить правильное произношение букв, а в дальнейшем – и слов. Но для изучающих английский для начинающих мы облегчили задачу, и теперь все буквы и звуки можно воспринимать на слух, прослушивая материал про английскую фонетику.
О правилах чтения, типах слогов и буквосочетаниях можно узнать здесь.
Словарик по английскому для начинающих
Эффективным способом учить слова для начинающих с нуля является тематический. То есть существительные, прилагательные, глаголы нужно объединить в какую-то одну тему и учить их в контексте. Можно заучивать слова по одному, составлять из них группы, объединять их в словосочетания, составлять короткие предложения. Это один из наиболее эффективных способов изучить английский быстро и легко. Например, возьмем пять основных разговорных тем и подберем к ним группы подходящих слов:
1. Семья – family:
- Mother [ˈmʌðə] – мама
- Father [ˈfɑːðə] – папа
- Sister [ˈsɪstə] – сестра
- Brother [ˈbrʌðə] – брат
- Son [sʌn] – сын
- Daughter [ˈdɔːtə] – дочь
- Small [smɔːl] – маленький
- Big [bɪg] – большой
- Love [lʌv] – любить
2. Приветствие
- Hello [həˈləʊ] – привет
- Good [gʊd] – хороший
- Morning [ˈmɔːnɪŋ] – утро
- Evening [ˈiːvnɪŋ] – вечер
- Afternoon [ɑːftəˈnuːn] – день
- Night [naɪt] – ночь
- Meet [miːt] – встречать, знакомиться
- See [siː] – видеть
- How [haʊ] – как
- Fine [faɪn] – отлично
3. Внешность
- Eye [aɪ] – глаз
- Nose [nəʊz] – нос
- Mouth [maʊθ] – рот
- Hair [heə] – волосы
- Face [feɪs] — лицо
- Long [lɒŋ] – длинный
- Short [ʃɔːt] – короткий, низкий
- Tall [tɔːl] – высокий
- Thin [θɪn] – худой
- Round [raʊnd] – круглый
- Man [mæn] – человек, мужчина
- Woman [ˈwʊmən] – женщина
- Boy [bɔɪ] – мальчик
- Girl [gɜːl] — девочка
4. О себе
- Name [neɪm] – имя
- Year [jɪə] – год
- Old [əʊld] – старый
- Live [lɪv] – жить
- Study [ˈstʌdɪ] – учиться
- Work [wɜːk] – работать
- [laɪk] – нравиться
- Hobby [ˈhɒbɪ] – хобби
5. Времена года и погода
- Spring [sprɪŋ] – весна
- Summer [ˈsʌmə] – лето
- Winter [ˈwɪntə] – зима
- Autumn [ˈɔːtəm] – осень
- Sun [sʌn] – солнце
- Rain [reɪn] – дождь
- Snow [snəʊ] – снег
- Shine [ʃaɪn] – светить
- Sky [skaɪ] – небо
Задание: Выучите слова из списка, а затем выполните онлайн-упражнение, в котором нужно переводить слова с русского на английский выбирая из предложенных вариантов. Пройти полный курс
В каждой из тем мы упомянули минимальное количество слов, необходимых для изучающих с начальным уровнем владения языком. Постепенно нужно пополнять темы новыми словами. Одно и то же слово может встречаться в нескольких темах. Кроме того, можно группировать слова по частям речи: местоимения, числительные, глаголы, предлоги. Важно помнить, что легче изучить и запомнить слова в контексте. Вы можете выучить еще 100 слов по ссылке, разбитых как раз по такому принципу.
На нашем сайте для пополнения словарного запаса можно воспользоваться специальными тренажерами. Слова в них сгруппированы по уровням и по темам:
Числительные английского языка
Числительные в английском языке – одни из самых первых слов, которые заучиваются на уроках.
- 1-one [wʌn]
- 2- two [tuː]
- 3- three [θriː]
- 4-four [fɔː]
- 5- five [faɪv]
- 6-six [sɪks]
- 7- seven [sevn]
- 8-eight [eɪt]
- 9-nine [naɪn]
- 10-ten [ten]
Первый десяток, который нужно обязательно знать, дает основу для любых последующих числительных – числительных второго десятка (например, 16 – sixteen), десятков (например, 70 – seventy) и порядковых числительных (например, десятый – tenth).
- 100- hundred [ˈhʌndrəd]
- 1000-thousand [ˈθaʊzənd]
- 1000000-million [ˈmɪljən]
Числительные заучиваются как отдельные слова и участвуют в образовании составных числительных. Например,
2341 – two thousand three hundred forty-one
О числительных и цифрах в английском языке можно поподробнее узнать здесь
А теперь пройдите на упражнение по этой теме:
Пройти полный курс
- two
- thousand
- three
- hundred
- forty
- one
- one
- thousand
- two
- hundred
- forty
- five
Времена английского языка
Даже самый обширный словарный запас не сможет обеспечить полноценное общение на английском языке. Грамматика английского языка – важная часть обучения. Для того, чтобы освоить английский язык с нуля самостоятельно, нужно обязательно разобраться в системе времен английского языка. Несмотря на кажущуюся громоздкость и многослойность, эта система при детальном рассмотрении вполне логична и понятна.
Свод грамматических правил поможет правильно строить предложения и изъясняться на иностранном языке. Базовых времен в английском языке девять – три вида настоящих, три прошедших и три будущих. Эти времена делятся на три группы – группа простых времен, группа длительных времен и группа завершенных времен. Каждая группа имеет схожие признаки, которые отличают их друг от друга.
Все эти девять времен можно поместить в такую таблицу:
Present (настоящее) |
Источник: https://lim-english.com/posts/anglijskij-dlya-nachinayushchikh-s-nulya/
Классный час: как сделать урок английского языка интересным для школьников
Древняя и вечная. Каким хотят видеть учителя наши дети? Что делают педагоги, чтобы заинтересовать современных школьников? Все ли ребята могут выучить английский язык? Об этом, а также о новых подходах к обучению и ЕГЭ в программе «Классный час» на радио «Городская волна» рассказала Екатерина Игоревна Калинина – учитель английского языка лицея №9.
Про президента и профстандарты
В начале октября Екатерина Калинина и еще 14 учителей со всей России смогли пообщаться с президентом Владимиром Путиным и министром образования Ольгой Васильевой. Этой встрече предшествовала огромная работа.
Новосибирский лицей победил в федеральном конкурсе «Путь к успеху»Лауреат конкурса «Учитель года — 2016» Екатерина Калинина победила на городском и областном турах и заслужила право представлять Новосибирскую область на Всероссийском конкурсе в Самаре, где также нужно было пройти несколько этапов.
«Мы готовили свои интернет-сайты. Это было сложно, поскольку не все учителя могут самостоятельно сделать сайты и поддерживать контент. Пришлось все это осваивать. Но у меня, я думаю, получилось. Также мы, почти как дети, писали эссе. А очный этап начался с урока и проведения методического семинара», — рассказала педагог.
Фото с сайта kalinina.nubex.ru
После этих испытаний из 85 участников осталось 15. Счастливчиков ждали показ мастер-классов, педагогический совет, образовательные проекты. Главный итог – приглашение на встречу с президентом в Кремле.
«Путин зашел, поздоровался со всеми за руку и начал разговор. Сказал о том, как здорово быть учителем, что он нам даже немного завидует. Сам задал вектор общения, озвучил те вопросы, на которые, наверное, ему хотелось получить обратную реакцию. Спрашивал о зарплате, о профессиональном стандарте педагога. У каждого из нас была возможность высказаться. Я говорила о профессиональном стандарте», — рассказала Екатерина Калинина.
ЕГЭ по английскому языку
До этого учителя смогли пообщаться с министром образования Ольгой Васильевой и задать ей свои вопросы.
«Главное, что нас волнует, – это, конечно, государственная итоговая аттестация в 9-х и в 11-х классах. Проблема в постоянном желании нашего министерства как-то реформировать эту систему. Получается, что только учителя и дети привыкнут к одному, тут же происходят какие-то изменения.
Меня, например, как учителя английского языка волнует, как проходит устная часть экзамена по предмету. Дело в том, что в аудитории одновременно находятся 4 человека, и они одновременно отвечают.
Это очень сложно, поскольку они слышат друг друга, и это, конечно, мешает им дать сосредоточенный осознанный ответ», — считает учитель.
Увлеченный и добрый учитель
Семь лет назад Екатерина Калинина пришла в школу. Сейчас она преподает английский язык в лицее №9 9-м и 11-м классам. И, по ее словам, это именно те классы, в которых ей комфортно работать. Дети этого возраста уже самостоятельные, с ними можно взаимодействовать, учить их организованности.
Мэр Анатолий Локоть (справа) и Екатерина Калинина на педагогической конференции. Август 2016г. Фото Марии Козловой
«Дети хотят видеть перед собой увлеченного и доброго учителя. Такое ощущение, что современным детям и подросткам в мире не хватает какого-то тепла, понимания. И они его очень часто ищут у учителей. И я думаю, что находят. Сейчас в школе изменилась ситуация: учителя больше стараются именно взаимодействовать, чтобы дети их понимали, а также стараются сами понимать школьников», — рассказала Екатерина Калинина.
Каждый урок у Екатерины Калининой для ребят становится удивлением. Главное при работе с подростками – правильно подобрать мотивацию.
Как заинтересовать школьника
«Я нахожу какие-то интересные факты или видео по тем темам, которые мы проходим. Если в учебнике есть какая-то информация, мы обязательно ее проверяем в интернете на англоязычных сайтах. Например, если мы проходим тему «Школа», то мы смотрим сайты британских, американских школ, сравниваем их с русскими школами. Моя главная задача, чтобы дети овладели лексикой, грамматикой», — пояснила педагог.
Как успешно сдать ЕГЭ и остаться живымЧто касается ЕГЭ по английскому языку, то, как говорит Екатерина, на нем проверяются все коммуникативные умения: аудирование, чтение, разговор, письмо. И школьникам, которые всегда добросовестно готовились к урокам английского языка и были активными, несложно сдать такой экзамен.
А достижения учеников для Екатерины Игоревны гораздо важнее собственных.
Индивидуальный подход
Школьница Софья Донская и выпускник Глеб Якушев отмечают, что у Екатерины Игоревны есть подход к каждому ученику.
«Мы не только изучаем необходимую теорию языка, но и практикуем его, учимся вести дискуссии на различные темы на английском языке. В нашем классе люди разного уровня владения языком, но каждый вовлечен в процесс. Изюминкой каждого урока является английский юмор», — рассказала Софья.
Школьникам, которые всегда готовились к урокам, сдать экзамен будет несложно. Фото Марии Козловой
«Я английского не знал вообще. У Екатерины Игоревны получилось заинтересовать меня. Важно отметить коммуникацию на уроках – мы на английском языке обсуждали последние школьные новости.
Буквально за несколько лет у Екатерины Игоревны получилось донести материал, и я настолько хорошо его усвоил, что сдал ЕГЭ на 95 баллов. Это помогло мне поступить в Санкт-Петербургский государственный университет.
И сейчас мне английский помогает путешествовать, общаться с людьми из других стран, которые приезжают в Санкт-Петербург», — рассказал Глеб.
Выучить иностранный язык способен каждый, отмечает Калинина. Отличие лишь в том, что кому-то потребуется больше усилий, кому-то меньше. Главное – понять, какой способ освоения языка является идеальным. Надо окружить себя этим языком как можно больше: смотреть фильмы без перевода, слушать музыку, и начинать изучать язык с детства.
Если вас что-то волнует, интересует или хочется поделиться с нами своими предложениями в сфере образования – работает круглосуточный автоответчик 30-40-600. |
#Классный час #Школа #Образование
Источник: https://nsknews.info/materials/klassnyy-chas-kak-sdelat-urok-angliyskogo-yazyka-interesnym-dlya-shkolnikov-163820/
Как сделать уроки английского языка интереснее (практические советы)
Дорогой коллега! Когда-то работа преподавателем была моим любимым делом. Как в известном изречении, я получала небольшие деньги за свое «хобби» и была счастлива. Так же как и мои ученики. Однако потом в российской системе образования началась «перестройка» и на смену учителям-энтузиастам пришли просто учителя.
Да, зарплата выросла, но за эти деньги с нас стали требовать не просто «учить детей», а их «контролировать» и я устала! Да, работать в системе, когда каждый твой шаг и шаг твоего ученика под тотальным контролем — это не мое! Но для вас, дорогой коллега, я публикую свои разработки на этом сайте, который занимает сейчас все мое время.
Сегодня поговорим о том, как сделать уроки английского языка интереснее, используя материал учебника?
Вот несколько советов, которые помогут Вам сделать уроки английского языка интереснее, используя только материал учебника (из личного опыта).
Данные упражнения способствуют развитию всех видов деятельности, а именно письменной и устной речи, аудирования и грамматических навыков, а также развивают самостоятельность в обучении. А самое главное, что ваши ученики придут к вам на помощь!
Работа над письменной речью: пунктуация
Упражнение 1. Знаки пунктуации
- Возьмите небольшой текст из учебника.
- Напечатайте его, убрав все запятые, точки и, соответственно, заглавные буквы.
- Дайте задание ученикам списать текст в тетрадь, проставив знаки пунктуации и заглавные буквы.
- Попросите их сравнить свой вариант с текстом в учебнике.
- Можно устроить соревнование двух команд, каждая из которых пишут текст на разных половинах доски.
Развитие языковой догадки
Упражнение 2. Разорванные предложения
- Возьмите небольшой текст из учебника.
- Напечатайте его, затем вырежьте полоску шириной с линейку и наклейте по центру текста.
- Ученики должны читать предложения, по ходу вставляя возможные слова в предложения.
Примечание. Как вариант парной работы, можно попросить учеников просто закрыть текст вертикальной полоской бумаги, и читать предложения по очереди.
Развитие навыков аудирования и активизация словарного запаса
Упражнение 3. Аудирование с целью активизации пройденной темы
(желательно задать на дом повторить слова по этой теме)
Вариант 1.
- Перед началом прослушивания ученики должны записать в тетради 5 слов, которые они могут услышать в тексте.
- Затем пусть они поменяются тетрадями.
- Во время прослушивания ученики вычеркивают слова, которые они услышали.
- Если кто-то угадал все слова, то он выиграл (придумайте поощрение).
Вариант 2.
- Раздайте ученикам список из 15 слов по теме (10 из них они услышат в записи, а 5 нет).
- Попросите их выбрать 5 слов по теме.
- Во время прослушивания ученики вычеркивают из списка те слова, которые они услышали.
- Если кто-то угадал все слова, то он выиграл (придумайте поощрение).
Упражнение 4. Задействуйте лучших учеников
Тексты к аудиозаписям (приложение к любому учебнику) очень ценный материал. Используйте его обязательно!
- Разделите учеников на небольшие группы (3-4 человека).
- Вместо аудиозаписи попросите лучших учеников прочитать текст для остальных из группы, которые будут выполнять задание по аудированию.
- В процессе чтения разрешается попросить на английском языке повторить предложения (Can you repeat that, please? и.т.п.), но только 3 раза.
- Включите аудиозапись для проверки упражнения во время заключительного прослушивания.
Примечание. Это упражнение нужно практиковать циклами пока все из группы не выступят в роли диктора. Состав групп нужно менять: во второй раз, например, можно объединить сильных детей вместе.
Упражнение 5. Повторение пройденного
- В качестве повторения используйте тексты, которые уже слушали, но в ином виде.
- Напечатайте текст, но уберите из него 10 слов, оставив пропуски.
- Во время прослушивания ученики должны вписать слова в текст.
Грамматика
Упражнение 6. Работа в мини-группах с экспертами
После проведения проверочной работы, подобным образом можно организовать работу над ошибками.
Скажите ученикам, что на следующем уроке Вам потребуются помощники. Желающие быть экспертами будут помогать вам проводить повторение пройденных грамматических тем, на которые были допущены ошибки. Также попросите учеников, которые не очень хорошо разбираются в таких темах, поднять руки.
- На следующем уроке ученики-эксперты дают небольшое объяснение (презентацию данного раздела) в мини- группах.
- Затем слабые ученики задают им вопросы и исправляют ошибки.
- Вы наблюдаете за процессом, корректируя своих помощников по мере необходимости.
- В заключение можно предложить выполнить небольшой тест (5 мин) по данной теме.
Примечание. Для сильных классов можно попросить экспертов изучить какой-либо грамматический раздел, который дается в конце учебника обычно на английском языке или на русском языке (есть на нашем сайте). Затем они объясняют данную тему своим одноклассникам в мини-группах (около 10 минут).
Данная практика очень мотивирует и подтягивает детей, а также способствует развитию рефлексии у ребенка.
Упражнение 7. Выполнение грамматических заданий
Часто при выполнении упражнений из учебника один ученик выходит к доске и пишет предложения, а остальные просто списывают. Разделите доску на две части и вызовите к доске двух человек. Если у них будут разные варианты, например, перевода предложения или использования времени глагола, то остальные ученики примут активное участие в дискуссии. И мозговой штурм поможет многим понять тему!
Развитие навыков письменной речи
Упражнение 8. Письмо авторам учебника
Ох, как уж надоели мне эти шаблонные письма воображаемым друзьям! А попросите своих учеников написать письмо авторам учебника! Кстати, адрес есть на обложке. Пусть они напишут в письме, что думают об учебнике, какой самый интересный раздел, какой наименее интересный, какие темы они хотели бы увидеть в учебнике следующего издания. Кстати, можно задать несколько вопросов авторам учебника.
Источник: http://englishinn.ru/interesnyie-uroki-angliyskogo-yazyika-prakticheskie-sovetyi.html
Как сделать урок интересным по английскому языку. Как провести интересный урок? Типичные ошибки учителей
Словари. Энциклопедии. История. Литература. Русский язык » Словарь » Как сделать урок интересным по английскому языку. Как провести интересный урок? Типичные ошибки учителей
Всем добрый предзимний день!
Осень подходит к концу, за окном непонятный снегодождь, а у вас внезапно звонит телефон и, подняв трубку и приготовившись отказаться взять кредит или сделать очень нужную процедуру в салоне красоты, вы слышите, что кто-то жаждет учить язык, и непременно под вашим чутким руководством.
Что делать и куда бежать?
Давайте попробуем разобраться, о чем говорить по телефону и что делать на первом занятии по английскому языку.
Телефонный разговор
По телефону всегда стараюсь обсудить волнующие меня пункты, чтобы понять, сможем мы сотрудничать или нет.
И ответ будет отрицательным, если:
1) не подходит время или место проведения занятий;
2) не устраивает цена;
3) цель обучения ученика не совпадает с моими целями в преподавании (для меня это, когда мама хочет, чтобы мы с ребенком делали домашнее задание по английскому или взрослый человек заявляет, что будет только разговаривать, без нудных правил и заучивания слов);
4) на другом конце провода говорят так, будто я уже что-то должна звонящему.
Если нас все устраивает, договариваемся о месте и времени проведения первого занятия. Предупреждаю, что целью первой встречи будет определение уровня языка, она бесплатная и длится около 40 минут. С собой нужно взять блокнот и ручку.
Еще узнаю, как ученик сам может определить свой уровень знаний, чтобы представлять, материал какого уровня готовить. Как правило, взрослые вполне адекватно оценивают свои возможности, в то время как со школьниками ни в чем нельзя быть уверенной.
Бывает, родители говорят: “мы уже два года занимались с репетитором, но она больше не может с нами заниматься, поэтому мы обратились к вам”, я готовлю материалы уровня А2, прихожу на занятие – а ребенок и читает еле-еле, и сказать почти ничего не может Школьнику становится неловко за то, что он не соотвествует моим ожиданиям, мама видит его дискомфорт и тоже начинает волноваться Дурацкая ситуация, обычно стараюсь всячески подбодрить, чтобы сгладить этот момент, иначе после первой встречи останется неприятное впечатление.
Первая встреча
Если первое занятие проходит у ученика, всегда выезжаю пораньше и стараюсь одеться поофициальнее, чтобы произвести хорошее впечатление, оно надолго определяет мнение о преподавателе. Это когда познакомимся поближе, можно ходить в рваных джинсах и футболке
Впечатление произвели, приступаем непосредственно к занятию:
- Встречу начинаем с диалога. Не видела еще ни одного ученика, который не может сказать по-английски вообще ничего. Перед разговором говорю, чтоб говорил по-английски как говорится, не боясь наляпать ошибок. Если чего-то не понимает или не знает, пусть говорит по-русски.
Задаю стандартные вопросы: Как дела? Как зовут? Где учится/работает? Что любит делать в свободное время? Если вижу, что справляется нормально, спрашиваю о цели изучения и пожеланиях по проведению занятий на английском, если нет – на русском. (Соответственно, если передо мной школьник, этот вопрос задаю родителям, которые на первом занятии всегда сидят рядом). - Дальше даю лексико-грамматический тест (около 20 вопросов), примерно на 5 минут. (Если ученик взрослый, могу перед встречей выслать его на почту, чтоб не тратить время на занятии.
Результаты лучше сохранить в отдельной папке, специально посвященной ученикам. Зачем? Если во время обучения всплывет популярная фраза “вот мы занимаемся уже полгода, а я не чувствую, что я продвинулась в изучении языка”, показывать каждый раз, когда ее слышу. Это особенно популярно у ЕГЭшников, недавно одна мне написала пробник на 86 баллов (против 72 баллов полгода назад), и все равно та же песня: “я знаю язык хуже, чем раньше” - Пока просматриваю тест, даю небольшой текст на чтение-понимание, с послетекстовыми заданиями на говорение и идеально – с аудированием, где записана концовка истории (например, для взрослых мне нравится текст про отель с призраком из урока 6B New English File Elementary).
После всех манипуляций говорю, какой у ученика уровень (как правило, диалог-тест-текст в унисон твердят об одном, но встречаются и случаи, когда ученик понимает прочитанное и пишет тест хорошо, а вот сказать почти ничего не может и на слух понимает плохо), и какой учебник и почему мы выберем. При выборе учебника ориентируюсь не только на уровень знаний, но и на поставленные перед нами задачи.
В конце прошу еще раз высказать любые пожелания к проведению занятий и со своей стороны предупреждаю, что:
- при отмене занятия (заболел, работа, неотложные дела) нужно сообщать за сутки. Если более трех раз за полгода отменяется занятие прям перед занятием, перевожу на предоплату и повышаю цену. Если отменяю занятие я (по болезни своей или ребенка), мы его можем перенести по желанию ученика на выходные или на окно в моем расписании;
- при невыполненном домашнем задании (более трех раз за полгода) расстаемся. Я не верю в прогресс без самостоятельной работы. Исключение могу сделать для взрослых, которые к одному занятию могут не делать домашку и мы с ними весь урок болтаем, а на второе делают двойной объем;
- повышать цену на обучение не буду в течении года (если, конечно, не изменится цель – внезапно захочется сдать экзамен), а если решу повысить со следующего учебного года, сообщу об этом за три месяца;
- если ученику что-то не нравится в ходе урока, хочется сделать акцент на каком-то виде деятельности или возникают любые другие сомнения – все жалобы принимаются и рассматриваются.
Итоги
Просто замечательно, если у вас есть визитка с координатами. Выглядит профессионально, и становится понятно, что к делу вы относитесь серьезно. Все хочу себе такую сделать, даже дизайн придумала, но никак руки не дойдут.
Со временем при первой встрече становится видно, настроен ли человек серьезно. Это помогает избежать того чувства, когда ты выделил место в расписании, готовился к занятиям, старался увлечь и развлечь а он после отпуска или каникул безвозвратно исчезает, оставляя на душе неприятный осадок.
Не хочется заканчивать статью на грустной ноте, поэтому скажу, что процент учеников, который уходит в никуда, невелик – от меня за год ушло две ученицы. Когда я вспоминаю наши первые встречи, понимаю, что сейчас бы не стала тратить время.
Первая по телефону в лоб сказала “у вас дорого”, но заниматься все равно начала, вторая говорила мне каждое занятие: “мне все нравится, я готова учиться и все делать” и также после каникул пропала.
Гораздо больше тех, кто приходит по “сарафанному радио”, поэтому смотрите на все философски – “когда закрывается одна дверь, непременно открывается другая”.
Всем новогоднего настроения и удачи!
Источник: https://bolcheknig.ru/slovar/kak-sdelat-urok-interesnym-po-angliiskomu-yazyku-kak-provesti-interesnyi-urok/
Как сделать уроки английского эффективными
В 2011 году я работала в школе, где было целых четыре часа английского в неделю. В начальной школе два урока в первой половине дня и два часа кружка, в старшей — три урока и один час спецкурсы. Группы делились по уровню, и мы, педагоги, всё равно не были полностью довольны результатом.
Да, самые сильные группы хорошо сдавали экзамены, участвовали в олимпиадах, мы даже сотрудничали с Cambridge ESOL, и наши дети сдавали в школе на сертификаты. Но даже ребята из сильных групп ходили ещё и к репетиторам. У меня преимущественно были средние и слабые группы, а там всё было уже не так радужно. В слабых группах мы еле-еле отрабатывали на 51% качества. Мне тогда это казалось бездной отчаяния. Но, как говорится, все познаётся в сравнении.
На данный момент я работаю в обычной школе без углублённого изучения иностранного, и если раньше у нас треть параллели каждого класса была откровенно сильная, то сейчас «звёздочек» можно пересчитать по пальцам со всей школы. Это всё так же заслуга не только одного учителя, но и родителей с репетиторами. После летних курсов повышения квалификации я ещё раз осознала, что проблемы эти повсеместно.
В чём проблема
Дети не учат слова, не делают домашнее задание, им не хватает времени на отработку, всё быстро забывается и повторяется по кругу.
Но цель моей статьи не жаловаться: мне бы очень хотелось, чтобы мы посмотрели на изучение английского под другим углом. Если вы или ваши знакомые ходили на интенсивы, если были за границей, то наверняка заметили, что прогресс идёт семимильными шагами.
Если ты на языке правильно говоришь, то ты сможешь научиться на нём правильно писать, как это происходит с родным языком.
И если процесс идёт от владения языком к развитию конкретного навыка, то не придётся «натаскивать» на экзамены, а дети, выходя из школы, будут помнить больше, чем просто, как выглядел их учебник.
Что с этим делать
Если собрать все часы английского языка со всех классов и сделать качественные интенсивные модули, не придётся каждый год заново объяснять Present Simple. Темы нужно доводить до высокого уровня потенциала, чтобы они не забывались. И только потом переходить к следующей, а не успевать весь учебник за год (либо это должен быть совершенно иной учебник).
Уроки должны быть частыми: три-четыре дня перерыва напрочь стирают всё, особенно если ребёнок не занимается регулярно дома
Если нет свободного помещения, а у тебя группа из четырёх-пяти человек, можно заниматься хоть в столовой, хоть на школьном дворе
Многие коллеги со мной согласятся, что дети, которые учат английский с пятого класса по четыре часа в неделю знают его лучше, тех, кто учит со второго класса по два часа, а потом по три часа в неделю. Многим детям рано начинать учить английский со второго класса, сейчас им нужен уверенный русский язык и навыки познания и саморегуляции. По желанию — пожалуйста, но в обязательном порядке — нет.
Я за то, чтобы школа давала реальные навыки, а не гонялась за стандартами «научить, чтобы все знали всё». Все дети разные. Для кого-то правдивая «два с плюсом» за устную речь уже результат, хотя это и не по стандарту. Стандарт и ФГОСы нас ко многому обязывают, они требуют, чтобы мы учили детей творчески думать и смотреть на ситуацию с разных сторон. Почему бы нам не сделать это самим относительно всего процесса изучения иностранного языка в школе?
Мини-группы, интенсивы, совершенно другое планирование, много бытового говорения, межпредметные дисциплины, где такие предметы, как изо, физкультура, музыка (частично) можно вести на английском и это уже будет не предмет изучения, а инструмент общения.
Пора сменить формат
Лишь бы администрация и бухгалтерия не боялась брать учителей на столько часов, на сколько они реально будут работать, и пусть это будет меньше ставки.
И главное, чтобы на законодательном уровне перестали прикрываться бумажками, сошли с небес на землю и встретились с действительностью, с обычными детьми.
Все олимпиады, ОГЭ и ЕГЭ рассчитаны на углублённую программу, но в общеобразовательной организации мы успеваем давать лишь базу, и если мы требуем от ребёнка сверхрезультатов — мы кормим репетиторов.
Мне обидно слышать, устоявшуюся фразу «школа ничему не учит», ведь я всеми силами пытаюсь научить своих учеников, но вот только я не вижу откровенных результатов того формата работы, который есть сейчас.
«Сжатые губы и строгий взгляд учителя — сигнал для родительской тревоги»
7 учителей из фильмов и книг, у которых мы все хотели бы учиться
5 новых крутых мастер-классов, которые можно провести в школе
Источник: https://mel.fm/blog/nina-kulagina1/45961-kak-sdelat-uroki-anglyskogo-effektivnymi
Как провести первый пробный урок английского языка
Пробный урок — важная часть во взаимодействии преподавателя и потенциального студента. В проведении пробного урока есть несколько основных задач:
- выявить уровень и потребности студента
- оговорить все организационные моменты (регулярность занятий, время, цена и способы оплаты)
- мотивировать и заинтересовать
Рассказываем, как провести 1-й пробный урок, чтобы все успеть и получить себе нового ученика. Все эти советы больше подойдут для проведения пробного индивидуального занятия, но будут полезны абсолютно всем учителям:
Знакомство
Крастко расскажите о себе как о профессионале (опыт работы, стажировки, сертификаты, достижения) и попросите студента рассказать о себе.
С учениками любого уровня начинайте говорить на родном языке, а дальше, если уровень позволяет, – переходите на английский («Я буду говорить с вами на английском, вы не против?»)
Определение уровня
В ходе разговора вы уже начинаете определять уровень ученика.
Если ученик начального уровня, но изучал английский, то он может сказать несколько фраз: My name is I am from / I live in
Если ученик затрудняется сказать предложения самостоятельно, можно дать ему пример и попросить повторить, заменяя данные на свои (в виде игры). Цель данного упражнения — показать ученику начального уровня, что он уже может говорить и знает некоторые английские слова.
При работе с учениками более высокого уровня определять их уровень лучше с помощью предложений на перевод (знание грамматики) и ответов на вопросы/ рассказа о себе (навыки устной речи и словарный запас).
Важно помнить, что предложения нельзя выдумывать «на ходу», все должно быть заготовлено заранее и находиться перед вами. Это обеспечит быстрый темп проведения занятия и позволит быстрее и четче определить уровень.
В предложения на перевод следует включить также лексику.
Ответы на вопросы + рассказ о себе: при проведении данной работы важно превратить ответы на вопросы в рассказ о себе. Рекомендуемые вопросы представлены ниже.
Источник: https://www.teachaholic.pro/kak-provesti-pervyj-probnyj-urok-anglijskogo-yazyka/