Как выучить английские буквы и звуки

Обучающие игры для детей на запоминание звуков и букв

как выучить английские буквы и звуки

Полина Обновлено Ноя 6, 2018

Учить буквы и звуки английского языка, учиться читать русским детям не так просто, ведь в английском свои особенности и сложности фонетики. Давайте превратим все эти сложности в занимательную игру, а если быть точнее, то в 8 игр.

Обучение детей в Китае и в России

Вот мы сказали, что русским детям сложно учить буквы и звуки, но! Если уж сравнивать с китайскими детьми То последним куда сложнее! Ведь они учили свои китайские иероглифы, запоминали их как целую картинку, и я вижу, как многие китайские дети не понимают, как читать по-английски они просто запоминают слова ЦЕЛИКОМ!!! Как картинку. То есть, если слово незнакомое, они не понимают, как его прочитать, зато, надо отдать им должное — у них великолепная память и трудолюбие!

Упражнения в игровой форме

В этой статье мы уже говорили про игры для детей на запоминание слов. Сегодня мы расскажем как мы учим буквы и звуки английского языка на занятиях:

Thumb up — thumb down

Всё просто, поднимаю большой палец вверх — произносим буквы алфавита по порядку («A, B, C, D, E, F»), направляю палец горизонтально — произносим одну и ту же букву («F, F, F, F.»), палец вниз — в обратном порядке («F, E, D, C, B, A»). И конечно, как полагается, ускоряемся и меняем направление пальца как можно более неожиданно.

Make a word from letters

Раздаём деткам карточки с буквами. Затем учитель произносит слово (простое, уже знакомое детям), и они выстраиваются в определённом порядке, чтобы получилось слово;

Children-letters

Дети делятся на группки, учитель даёт каждой группе слово, которое они должны изобразить с помощью собственных тел)) А другие группы пытаются «прочитать» слова друг у друга);

Colour the letters

Это задание для маленьких. Находим в интернете картинки с красивыми буквами и просим детей раскрасить каждую букву определённым цветом. Затем буквы вырезаем, и учитель раздаёт карточки со словами, только в каждом слове пропущена одна буква. Дети определяют, куда какую букву нужно приклеить по соответствующему цвету. Например, букву «А» нужно было раскрасить красным, и в карточке слово CT (c изображением кота) тоже красное. Потом букву вставляем, приклеиваем и вместе произносим;

Unscramble

Буквы в словах перепутаны, нужно переставить их в правильном порядке;

What does it look ?

При изучении каждой буквы не только прописываем её многократно, но и рисуем, на что эта буква похожа! «А», например, похожа на качели, вот они и рисуют эту букву в виде качели;

Bingo

Игра на все случаи и времена! Рисуем решётку из 9 квадратов, вписываем туда любые буквы (или звуки), слушаем учителя, если такая буква есть — вычёркиваем. Победитель тот, кто закричал «Bingooo!!!», а закричал так тот, кто вычеркнул последнюю букву));

Raise your sound

Детям раздаются карточки со звуками, учитель произносит слова, если в произнесённом слове есть звук на карточке, то ученик должен поднять свою карточку и произнести звук.

Игр на изучение английских букв и звуков довольно много, мы постарались изложить некоторые из них, только самые любимые.

А как вы это делаете? Поделитесь опытом!

Обсуждаем статью на Форуме

Вам также может быть интересно:

Источник: https://4lang.ru/for-kids/letters-and-sounds-games

Алфавит английского языка для детей — звуки и буквы — аудио и видео ролики

как выучить английские буквы и звуки

/Английский для детей/Алфавит английского языка для детей

Лингвистические и психологические исследования свидетельствуют в пользу того, что обучение ребенка иностранному языку – один из лучших способов его интеллектуального развития. Изучение иностранного послужит прочным фундаментом для будущих достижений ребенка. И началом этого дела является, конечно, изучение английского алфавита.

Почему малышам легче изучать язык?

Дети появляются на свет с особым генетическим механизмом, позволяющим им быстро впитывать новый язык даже без помощи педагогов или воспитателей. Поэтому обычно для детей английский алфавит не представляет трудностей.

Если взрослому приходится включать при изучении новой языковой системы логический анализ, то ребенок практически «впитывает» новый алфавит. Связано это с тем, что у малышей еще не развита та часть префронтальной коры головного мозга, которая отвечает за логическое восприятие.

По прикидкам ученых, если бы у детей не было этого особого «лингвистического» механизма, им потребовалось бы около столетия на овладение родным языком.

Когда начинать учить алфавит?

Многие родители отмечают, что уже в 2-3 годика ребенок может начать интересоваться буквами. В этом возрасте полезно рассказать малышу о том, что значит определенная буква, однако пока что не стоит перегружать его лишней информацией.

Если его внимание привлекла одна из букв, не нужно сразу же рассказывать ему о всех звуках и буквах английского алфавита.  Можно просто повторить вместе с ним произношение этой буквы, назвать какое-нибудь слово, которое на нее начинается.

Чтобы правильно читать слова, взрослый может воспользоваться транскрипцией английских звуков.

Одна из сложностей английского заключается в том, что большое количество букв имеют различные варианты звучания. В раннем возрасте следует ограничиться самыми простыми объяснениями, подбирая те слова, в которых звук больше всего походит на саму букву алфавита. Например, слово «Book» («книга») подойдет для буквы «В» как самое простое.

для изучения английского

Когда малыш приступает к изучению алфавита английского языка, ему гораздо проще сделать это играючи. Есть немало методик, которые позволяют замотивировать ребенка. Ведь если просто посадить четырех-пятилетку за парту, и заставить учить английские буквы и звукиничего  путного из этого не выйдет.

Поэтому с детьми хорошо учить английский алфавит по песням, смотреть видео об английском алфавите. Сейчас можно найти большое количество видеороликов – благо, авторы различных школ и педагоги не скупятся материалы. Малышу будет очень интересно пропеть звуки английского алфавита, повторяя их за ведущим ролика. Также родителю можно петь эти незамысловатые песенки вместе с малышом.

Детям всегда важно, чтобы мама и папа их поддерживали.

В следующем видео буквы алфавита сопоставляются с названиями животных:

А в этом видео для детей английский алфавит можно услышать в виде веселой песенки:

Через некоторое время после того, как малыш просмотрел видео об английском алфавите, полезно спросить его о буквах. Например, нарисовать или показать ребенку какую-нибудь букву и спросить, помнит ли он, как она называется, какие есть слова, начинающиеся на нее. При этом за правильный ответ малыша лучше похвалить. Не нужно воспринимать успех ребенка как нечто само собой разумеющееся. Ведь в противном случае будет страдать самооценка ребенка, а интерес к занятиям сойдет на нет.

Подготовка к школе

Если же необходимо подготовиться к школьным занятиям, малышу полезно начать изучение письменного английского алфавита. В это время также не стоит очень сильно перегружать ребенка. Ведь должно пройти немало времени, прежде чем у малыша «набьется рука». Вспомните о том, как тяжело выводить письменные буквы первоклашке. Поэтому на данном этапе будет вполне достаточно непродолжительных занятий с прописями.

Учим английский алфавит: развивающие игры

Какие же игры сделают изучение алфавита более интересным для ребенка? Учим английский алфавит для детей весело и эффективно с помощью игр:

  • Самым маленьким понравится игра под названием «Суп из букв». Для ее проведения понадобится любая кастрюля или миска, а также карточки с буквами и соответствующими словами. Хорошо, если помимо стандартных «Apple» и «Book» будет что-нибудь занимательное вроде «Snail» или «Frog». Малыш должен достать наугад любую карточку, назвать букву, а также то слово, первая буква которого соответствует названию буквы алфавита. Это и будет его «обед» на сегодня. Маленьким детям особое веселье доставляет извлекать «на обед» улиток, жаб, пауков. Вот это вкуснятина!
  • Школьникам подойдет упражнение под названием «Азбука». Для его выполнения сначала нужно попросить ребенка рассказать весь английский алфавит. Затем попросить его сделать это, начиная с буквы «C», затем – с буквы «D», и так далее. Упражнение следует доделать до самого конца алфавита. Это достаточно долгое занятие – оно займет порядка получаса. Однако результат будет очень хорошим.
  • Самым банальным (однако при этом и самым эффективным) методом изучения английского с ребенком является использование специальных карточек. Их можно приобрести или сделать самостоятельно. Для этого берутся небольшие квадратики, вырезанные из бумаги или картона, на них рисуется или наклеивается буква и изображение нужного предмета. Например, карточка с буквой «С» может содержать картинку тучки- «Cloud». Малышам очень нравятся яркие картинки, поэтому в этом отношении лучше не «изобретать велосипед» и воспользоваться дедовским проверенным способом.
  • Составление алфавита. А этот способ хорошо подойдет для работы со звуками английского алфавита. Для его выполнения также понадобятся все карточки с названиями букв. Взрослый включает запись с песенкой английского алфавита, и останавливает ее в любой точке. Малышу необходимо выложить из карточек алфавит до того места, где и произошла остановка.
  • Для самых маленьких подойдет изучение алфавита с помощью творчества. Например, можно сделать рисунок с буквами алфавита в виде животных или веселых сказочных существ. Или нарисовать собственный словарь. Можно лепить буквы алфавита из пластилина.

Нужен ли алфавит взрослому?

И, наконец, самое главное – сам родитель должен знать алфавит. Ведь можем передать только те знания, которыми обладаем сами. Поэтому не стоит стесняться использовать те же способы, с помощью которых мы учим детей. Здесь хорошим подспорьем станет английский алфавит с транскрипцией и русским произношением. Освоив его, можно смело приступать к занятиям с ребенком.

Кроме того, сам взрослый может заинтересоваться изучением иностранного языка, и, в частности, алфавита. Ведь в обыденной жизни иногда приходится иметь дело с процессом спеллинга – написания слов по буквам в транслитерации. Здесь поможет транскрипция русских слов на английский. С помощью этой транскрипции можно правильно подписать тетрадь школьника по английскому языку.

Как написать на английском языке русскую фамилию? В этом вам поможет таблица транслитерации с русского на английский,с ее помощью вы сможете написать любую букву русского алфавита через английский алфавит.

Произношение английских букв и звуков передается с помощью русских букв — это, так называемая, практическая транскрипция английского языка. Приводится таблица с транскрипцией букв и звуков в английском языке.

Приводится таблица знаков фонетической транскрипции для гласных и согласных звуков. Знаки фонетической транскрипции английского языкаиспользуются для графического изображения звуков.

Говорящая аудио таблица звуков — своеобразная фонетическая игра. При наведении мышкой на букву, произносится звук. Приводятся английские гласные и согласные звуки, сочетания согласных, произношение слов- примеров.

Английский алфавит песня.

Классическая песня про английский алфавит(ABC) — британская и американская версия.

Английский алфавит видео, каждая буква Альфаблокс издает свой звук. Фонетическая песенка буковок.

Веселые блоки буковки — Альфаблокс , несколько версий видео, буковки поют свои буквы в алфавитном порядке, в другом видео говорят и поют звуки, которые они издают при произношении, то есть  как они читаются в словах. Фонетическая песенка буковок. Это видео можно показывать на уроках английского для детей для закрепления алфавита и при обучении детей чтению на английском языке.

Английский алфавит с транскрипцией — гласные и согласные звуки.

Английский алфавит — узнаем сколько в нем букв, какие гласные и согласные буквы. Таблица английского алфавита с транскрипцией, прописные и строчные буквы.

Тройные сочетания согласных — str shr thr spr.

Произношение сочетания согласных с яркими картинками и названиями предметов, начинающихся с этих сочетаний согласных.

Английский алфавит — большие и маленькие буквы.

Пошаговое ознакомление с прописными и строчными буквами английского алфавита в веселой детской песенке.

Звуки английскиx гласных

Замечательная видео песня об английских гласных.

Источник: https://www.lovelylanguage.ru/for-kids/alphabet

Английский алфавит: таблица с транскрипцией и русским произношением

как выучить английские буквы и звуки

05.03.2019

Приветствую вас, мои дорогие читатели.

Сегодня мы продолжаем говорить о том, как научиться правильно читать, поэтому тема сегодняшней статьи — транскрипция английских букв.

Мы уже знакомились с вами с понятием транскрипции и разбирались с произношением звуков в английском. Сегодня мы разберемся, как именно они произносятся в различных сочетаниях.

У меня есть для вас понятная таблица. В ней собраны буквы английского алфавита с транскрипцией, русскими буквами-аналогами и моими записями, чтобы вы сразу же могли поставить правильное произношение. Также я добавила примеры слов с изучаемыми звуками и их перевод.

Что еще можно найти на блоге:

Ну что, начнем?

Особенности английской транскрипции:

  • она всегда оформляется квадратными скобками. Не могу точно сказать, откуда это пошло, но, думаю, просто стоит это принимать как данность;
  • чтобы понять, где стоит ударение, в транскрипции используется знак [‘] перед ударным слогом;
  • важно помнить, что транскрипция — это про звучание, а не написание слов. Иногда написание может на 90% отличаться от того, что мы произносим;
  • чтобы показать, что звук является долгим — мы используем двоеточие.

Буквы английского алфавита и их транскрипция на русском и английском:

Английская буква Транскрипция Русский аналог
Aa  [eɪ] Эй
Bb [biː] Би
Cc [siː] Си
Dd [diː] Ди
Ee [iː] И
Ff [ɛf] Эф
Gg [dʒiː] Джи
Hh [eɪtʃ] Эйч
Ii [aɪ] Ай
Jj [dʒeɪ] Джей
Kk [keɪ] Кей
Ll [ɛl] Эл
Mm [ɛm] Эм
Nn [ɛn] Эн
Oo [əʊ] Оу
Pp [piː] Пи
Qq [kjuː] Кью
Rr [ɑː] или [ɑɹ] А или Ар
Ss [ɛs] Эс
Tt [tiː] Ти
Uu  [juː] Ю
Vv [viː] Ви
Ww  [ˈdʌb(ə)l juː] Дабл-ю
Xx [ɛks] Экс
Yy [waɪ] Уай
Zz [zɛd], [ziː] Зед, зи

Но знаете, что самое интересное в английском?

Поэтому я подготовила для вас

Примеры английских сочетаний букв на русском и английском:

Сочетание Транскрипция Как произнести Пример
ee / i: / И bee — пчела
ea / ı :/ И tea — чай
oo / u / У cook — готовить
th / ð /  / Ѳ / З, С (межзубной)  thumb — палец
sh /  ʃ / Ш shout — кричать
ch / t ʃ  / Ч chair — стул
ph / f / Ф phone — телефон
ck / k / К snack — перекус
ng / Ƞ  / Нг song — песня
wh / w / Уa why — почему
wr / r / Р write — писать
qu / kw / Куа queen — королева
igh / aı / Ай high — высоко
all / Ɔ:l / Ол tall — высокий
ai / eı / Эй Spain — Испания
ay / eı / Эй May  — Май
oi / oı / Ой point — очко
oy / oı / Ой toy — игрушка
ow / oƱ / Оу grow  — расти
ou / aƱ / Ау out — вне
ew /  ju: / Ю knew — знал
aw /    Ɔ:   / Ооо draw — рисовать
ee+r /   ıə   / Иа engineer — инженер
ou+r   /   aƱə  / Ауэ our  — наш
oo+r /   Ɔ:  / Ооо door — дверь
wo+r /     ɜ:    / Ё/О work — работа
ai+r /  eə   / Эа chair — стул
oa+r /  Ɔ:   / Оо roar — крик
ould /   Ʊd  / Уд could — мог
ound /  aƱnd / Аунд round — круглый
eigh / eı / Эй eight — восемь
-y / ı / И tiny — крошечный
au / Ɔ: / Оo Paul — Пол
gh / f / Ф laugh — смеяться
aught / Ɔ:t / От taught — научил
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Где может пригодиться IELTS?

Знаю, сейчас эта таблица кажется огромной. Наверняка вы думаете, что запомнить все это нереально. Я вам скажу так: в определенный момент, когда у вас будет достаточно практики чтения, вы даже не будете обращать внимание на эти сочетания. Ваш мозг научится сам быстро вспоминать, как звучат именно эти буквы. Более того, даже когда вы будете встречать совершенно незнакомое вам слово, вы сможете прочитать его правильно. Вопрос только в количестве практики с вашей стороны.

Как запоминать сочетания букв?

  1. Используйте карточки. Визуальное восприятие развито лучше у большинства людей.
  2. Читайте. Обращайте внимание на сочетания букв, когда читаете книги или просто тексты.
  3. Не зацикливайтесь.

    Не обязательно сразу заучивать наизусть эти сочетания и только потом переходить непосредственно к английскому. Учите в процессе!

  4. Купите бумажную или для того, чтобы быстро научиться узнавать сочетания и произносить их правильно.

    Даже если это нужно вам — взрослому — не стесняйтесь брать книги для детей — именно там все разжевано подробно и небезынтересно.

  5. Пройдите курс «». Это облегчит ваш путь.

На этом все, мои дорогие. Надеюсь, вам было полезно и понятно.

Еще больше подобных материалов я даю в рассылке блога — подписывайтесь и получайте порцию полезности регулярно.

Источник: https://crownenglishclub.ru/dlya-nachinayushhih/anglijskij-alfavit-tablitsa-s-transkriptsiej-i-russkim-proiznosheniem.html

Обучаем ребенка азам чтения на английском языке. Часть 2.2 | Статьи по английскому на Study.ru

Ваша задача путем наводящих вопросов подвести ребенка к тому, что для того, чтобы говорить, нужно выдыхать. После этого вспомните с ним те случаи, когда трудно говорить из-за того, что трудно дышать: кашель, бег, мороз

Конечно, все эти вопросы, их количество и последовательность очень приблизительны. Логика вашего разговора может быть совсем иной. Я обратила внимание на принципиальные, с моей точки зрения, моменты. Может показаться, что этот этап очень затянутый, но, во-первых, все это происходит быстрее, чем кажется, а во-вторых, лучше сделать основательный «замес», не оставляя ничего непонятного. Кроме того, это занятие обычно очень увлекает ребенка и расковывает его.

2. Ребенок умеет осмысленно и легко различать гласные и согласные звуки любого языка.

Даже если ребенок к этому моменту умеет читать и писать на родном языке, проверьте, понимает ли он, в чем разница между гласными и согласными звуками.

Некоторые дети пребывают в счастливой уверенности, что гласные звуки «тянутся», а согласные – «не тянутся». Объяснить, почему, например, звук [с] – согласный, хотя его можно «тянуть», ребенок, естественно, затрудняется и, как правило, в глубине души недоумевает, почему [с] – не гласный. Другие дети просто постепенно выучивают, какие звуки – гласные, а какие – согласные. Они чувствуют разницу между звуками, но критерий различения этих звуков – туманный и не сформулированный.

Конечно, для того, чтобы объяснить, в чем разница между гласными и согласными, вам нужно иметь более или менее четкое представление о гласных и согласных звуках. При образовании гласного звука воздух выходит через рот, не встречая на своем пути никаких препятствий, например, в виде сомкнутых губ или дотрагивающегося до неба языка. При образовании согласного воздух, напротив, встречает это препятствие.

Проверьте, действительно ли ребенок понимает, чем различаются гласные и согласные. Я обычно произношу не существующие в русском языке звуки и прошу определить, какие это звуки.

3. Ребенок понимает, что в английском языке есть такие звуки, которые похожи на русские, и те, которые совсем не похожи на русские; он умеет отличить похожие на русские звуки от тех, которых в русском языке нет.

Произносите английские слова и попросите ребенка определить, какие звуки в этих словах есть в русском языке и каких нет.

4. Ребенок умеет артикулировать специфичные для английского языка звуки. Другими словами, у ребенка получается более или менее внятно произносить английские звуки.

Именно для того, чтобы у ребенка все получилось, и нужны все теоретические знания. Можно, конечно, обойтись и без такой основательной теоретической подготовки: ребенок будет просто имитировать то, что произносите вы. Однако при таком подходе можно наткнуться на массу неприятных препятствий.

Во-первых, если вы не разговариваете с ребенком на иностранном языке, сымитировать звуки для него будет не так просто, как это может показаться.Во-вторых, если какой-то из звуков «не получится», вам все равно придется делать теоретический экскурс, при этом логика занятий будет сбита.

В-третьих, в дальнейшем от ребенка трудно будет требовать «правильного» произношения, равно как и корректировать его.

Научите ребенка произносить английские звуки

Произнесите звук, расскажите, «чем нужно шевельнуть», попросите ребенка произносить звук. Обычно я начинаю со звука [t] и заканчиваю звуком [ŋ]. Как только у ребенка получится более или менее внятно произнести звук, обязательно скажите: «Теперь ты умеешь произносить этот звук. Теперь его нужно всегда произносить так и стараться произносить еще лучше». Это позволяет ребенку почувствовать, что он движется вперед, и проясняет ему его цели.

Я очень много хвалю детей на этом этапе. Психологический нюанс часто состоит в том, что ребенок стесняется и думает, что он выглядит смешно и занимается ерундой. Очень важно рассеять эти опасения.

Ребенок должен чувствовать себя абсолютно раскованно, понимать серьезность происходящего, иначе его артикуляция будет невнятной, он не будет экспериментировать, и результат ваших занятий фонетикой будет менее радостным, чем вам бы хотелось. Я обычно рассказываю детям, какие мучения меня постигли, когда я училась выговаривать английские звуки. Детей это вдохновляет.

Ребенку важно понять, что он в принципе способен научиться выговаривать новые звуки. То, что у ребенка не получаются какие-то звуки, его обычно не смущает, главное, чтобы получился хотя бы один, желательно, первый. Умение произносить один или несколько звуков дети часто воспринимают как способность научиться разговаривать на английском языке. Убедите вашего ребенка в том, что он справляется с новыми звуками блестяще.

У малышей-дошкольников и первоклассников может возникнуть проблема с произнесением межзубных звуков. Если у ребенка еще не произошла смена передних зубов, не форсируйте четкое произнесение этих звуков, отложите до того момента, когда у ребенка сменятся передние зубы и он к ним привыкнет.

5. Ребенок умеет повторять за вами английские звуки, слоги и слова. Другими словами, ребенок умеет распознавать на слух английские звуки и их сочетания и воспроизводить их.

6. Наконец, ребенок знает, что английские звуки нужно произносить «по-английски», «правильно». Понимает, почему его исправляют, если он подменил звук на русский или невнятно произнес звук.

Слова

Параллельно с изучением английских звуков можно начать изучать английские слова.

Какие слова изучать?

Большинство первых слов обычно составляют имена существительные. Слова должны быть интересны ребенку. Как правило, я начинаю с названий животных и игрушек. Вы знаете своего ребенка как никто другой, подумайте, что ему будет интересно и близко.

В идеале на этом этапе нужно изучать слова, которые легко иллюстрировать: показывать игрушки, картинки, изображать позой или жестами то, что они обозначают, имитировать звуки, которые с ними связаны. Во-первых, это даст возможность изучать слова, не переводя их.

Ребенок будет воспринимать слово непосредственно, а не опосредованно, через русский язык. Во-вторых, игрушки, картинки и условные жесты смогут потом, уже на этапе чтения, служить подсказками. В-третьих, с игрушками и картинками можно придумать массу игр и упражнений.

Наконец, как вы понимаете, это просто близко миру ребенка.

На этом же этапе я знакомлю детей с артиклем и с множественным числом существительных.

Кроме существительных на этом этапе мои ученики изучают счет до десяти, названия основных цветов, прилагательные “big” и “little”, местоимение “I”, глагол “to ” и имена “Tim” и “Tom”. Обратите внимание, что при изучении счета дети обычно механически запоминают порядок слов (как песенку), но постоянно путаются, что обозначают сами слова. Не останавливайтесь на этом механическом запоминании.

Слова должны быть короткими, их произношение должно быть по силам ребенку.

Наконец, самое важное: первые слова (по крайней мере, их большинство) должны иметь прозрачное, понятное написание, так как именно они будут теми самыми опорными словами, при помощи которых ребенок будет учиться читать.

Для моих учеников это обычно такие слова, как “a cat”, “a dog”, “a frog”, “a robot”, “a boy” По этим причинам при изучении названий цветов я уделяю особое внимание словам “red”, “pink”, и “green”, а при изучении счета – словам “five”, “six”, “seven”, “nine” и “ten”.

В какой последовательности изучать слова?

Существительные можно изучать в любой последовательности. Единственным условием является то, умеет ли ребенок к этому моменту выговаривать все звуки, которые входят в состав этого слова.

Прилагательные я обычно подключаю постепенно, не все сразу, обычно парами: “big – little”, “red – blue”, “black – white” Если изучать сразу все названия опорных цветов, дети довольно быстро запоминают сами слова, но потом долго и с большим трудом учатся в них разбираться. Прилагательные мы изучаем параллельно с существительными, обучаясь составлять словосочетания.

Числительные от одного до десяти, как мне кажется, лучше изучить все сразу, в правильной последовательности, чтобы ребенок, как я уже говорила, знал названия числительных как песенку или стишок.

Умение произносить названия числительных в правильной последовательности еще долго не будет означать знание каждого числительного, однако оно будет служить подсказкой ребенку.

При необходимости он сможет, произнося названия числительных и одновременно считая на пальцах, найти нужное слово или определить значение названного вами слова.

Местоимение “I” и глагол “to ” мы обычно изучаем одновременно, в предложении типа “I ”. (“I black cats”.)

Очень важно, чтобы слова не путались и легко вспоминались. цель на этом этапе – изучить не максимум слов, а их минимум, необходимый для подготовки к чтению. Все изученные до чтения слова должны быть очевидными для ребенка. Сложность здесь состоит в том, что ребенку быстро надоедают одни и те же слова, ему требуется новизна, поэтому я стараюсь «экономить» новые слова и обеспечиваю новизну не при помощи новых слов, а при помощи разнообразия упражнений и игр.

Как не утомить?

На вашем пути могут возникать проблемы с усидчивостью и с быстрой интеллектуальной утомляемостью ребенка. И ту, и другую проблему вполне возможно решить безболезненно.

1. Делайте занятия короткими. Лучше прерваться, отвлечься и, если ребенок готов продолжать, провести еще одно маленькое занятие. Время, которое ваш ребенок может заниматься, легко определить по состоянию ребенка. Понаблюдайте за ним и не заставляйте его заниматься намного дольше, чем он может. Однако усидчивость и волю к обучению обязательно нужно развивать: позанимайтесь чуть дольше того момента, когда ребенок устал.

2. У родителей по сравнению с репетиторами и учителями есть бесценная возможность обучать ребенка не только на специальных занятиях, но и «между делом». Поэкзаменуйте ребенка или поиграйте с ним, когда вы находитесь в транспорте, гуляете, готовите ужин Конечно, если внимание ребенка не поглощено чем-то другим.

Результативность «занятий», проведенных в такой форме, очень высока. Я живу рядом с парком, и, когда нам с ребенком удается провести занятие, гуляя по аллее с собаками, бегая и ежесекундно отвлекаясь, мы многое успеваем повторить и освежить.

Иногда у ребенка на улице получается в первый раз то, что не могло получиться в кабинете, так как он ведет себя более непосредственно.

3. Заканчивайте занятие только на успешной ноте. Часто родителям кажется, что чем больше «закреплять» то, что у ребенка получилось, тем лучше у него это будет получаться, однако далеко не всегда это так. Не поддавайтесь искушению добиться от ребенка идеального выполнения того, что вы от него требуете. Если что-то получилось, временно поставьте на этом точку. Лучше вернуться к этому позднее.

4. Играйте с ребенком и стремитесь к разнообразию упражнений.

5. Фиксируйте удачи и достижения ребенка, например, запишите при помощи компьютера или магнитофона, как он умеет считать по-английски, регулярно подсчитывайте вместе с ним, сколько слов он знает, вместе отмечайте в специальном блокноте, сколько минут было каждое занятие. Дети обожают подобные подсчеты и очень радуются, когда сами себя обгоняют в этой игре.

Не забывайте, что ребенку трудно. Попробуйте изучать новый для вас иностранный язык, например, китайский, и вы сможете поставить себя на место ребенка.

Источник: https://www.study.ru/article/children/obuchaem-rebenka-azam-chteniya-na-angliyskom-yazyke-chast-2

Enjoy learning English online with Puzzle English for free

Сегодня будет небольшой «кулинарный» мастер-класс. Мы расскажем, из чего состоит английская речь, в чем разница между буквами и звуками и как это все выпекать и надкусить Ой, то есть, читать и произносить.

Мы освоим чтение по транскрипции в английском языке, упражнения на развитие этого навыка. Вы поймете, какие вообще есть звуки, и как они записываются. Воспринимать письменную речь станет проще. Узнаете правила чтения в английском языке (упражнения, которые помогут освоить трудные сочетания, прилагаются).

Но сначала оцените стихотворение, которое написала одна маленькая девочка:

Висной тикут ручьи
И первый дошть пашол
И вот прашли марозы
И висна настала

Вы, скорее всего, заметили разницу между тем, как это написано, и тем, как НАДО писать. С первого класса учителя твердят школьникам: не дошть, а дождь, не висной, а весной. А ведь это нелогично, потому что в речи слышится именно «дошть».

Удивительно, но бывают языки, в которых не нужно учить «правильный» вариант. Например, в корейском или грузинском все как слышится, так и пишется. Представляете, как легко там живется детям!

Между тем, англоязычные учащиеся развлекаются на соревнованиях по спеллингу. Условия таковы: ведущий говорит слово вслух, а конкурсант должен произнести его побуквенно. Это непростое задание, потому что устная форма зачастую не совпадает с написанием.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как образуется утвердительное предложение в английском языке?

Почему это так сложно?

Просто когда-то английский был таким же, как грузинский. В том смысле, что, как слышалось, так и писалось. Но потом стали происходить изменения, а правила орфографии как бы застыли на месте, оставаясь своеобразным памятником прошлому.

Теперь имеем то, что имеем: handkerchief, conscience и pronunciation, knight, wheel и thorough. Как читать подобные словечки? Первое, что стоит сделать —

выучить знаки транскрипции.

Транскрипция — это письменное выражение звуков речи, то есть, то, каким мы слово слышим. Многие знаки транскрипции совпадают с обычной латиницей. Транскрибированные слова помещаются в квадратные скобки:

Cold [kold]

Knight [naɪt]

  • Отдельного внимания заслуживает ударение. В английском его знак ставится перед ударным слогом, а не над гласной буквой, как в русском:

[ˈæpl]
[ˈdɪfɪk(ə)lt]

  • В разных вариантах произношения отдельные звуки либо произносятся, либо нет (особенно это касается [r]). Тогда их пишут в круглых скобках:

 ˈfɑːðə(r)
 bɑː(r)

Выпекаем первый слой. Согласные звуки

Вернемся к нашему рецепту. Согласные будут хорошей, прочной основой для нашего пирога. Они получаются в результате смыкания органов речи.

В таблице вы можете увидеть согласные звуки английского языка, примерное русское произношение и примеры.

Изюминки. Звуки, не похожие ни на что

Некоторые звуки, типа d, t, m, p имеют русские аналоги. Но есть и те, которые нам совсем незнакомы.

θ и ðЗвук [θ], который и правда внешне похож на изюм — более мягкий, незаметный.

[ð] произносится твердо и отчетливо (наверно, можно сравнить его с орешком). Оба звука — межзубные, то есть, получаются, когда кончик языка занимает положение между зубов.

Пишутся оба эти звука одинаково — th. Как же понять, когда какой звук произносить?

Твердое [ð] обычно стоит в артиклях, местоимениях и подобных словах, а также перед гласной e:

  • the [ðə]
  • those [ðəʊz]
  • neither [ˈnaɪðə(r)]
  • other [ˈʌðə(r)]

[θ] произносится во всех остальных случаях:

  • thanks [θæŋks]
  • bath [bɑːθ]

Носовой «ŋ»

Русскоязычные люди часто не обращают внимания на этот звук. Но он все же существует! Чтобы произнести его, необходимо чуть-чуть удлинить согласную n и направить струю воздуха в нос.

[Ŋ] встречается, когда после n стоит другой согласный звук:

  • thank [θæŋk]
  • cling [klɪŋ]
  • bingo [ˈbɪŋɡəʊ]

Звук «W»

Очень важно различать w и v.

Например, wine и vine — разные слова (вино и виноградная лоза). В первом случае произношение будет «уайн», а во втором — «вайн».

Проговорите, делая акцент на различие [w] и [v]:

  • west vest
  • wail vail
  • wiper viper
  • worse verse
  • wiser visor

Правило 11 желтых айфонов

Представьте себе 11 (Eleven) желтых (Yellow) айфонов (Iphones). Это «запоминалка» для одного правила чтения английского языка (упражнения будут чуть дальше). Оно заключается в том, что буквы e, y и i влияют на произношение других букв.

Перед e, y, i:

  • g читается, как [dʒ]
  • c читается, как [s]
  • giant [dʒaɪənt]
  • gym [dʒɪm]
  • gel [dʒel]
  • cinema [sinema]
  • cyber [saɪbə(r)]
  • cease [siːs]

Еще несколько рецептов чтения:

«S» между гласными

S читается, как [z], если она стоит между гласными:

  • season [ˈsiːz(ə)n]
  • muse [mjuːz]
  • cousin [ˈkʌz(ə)n]

В некоторых случаях окончание -s третьего лица единственного числа дает звук [z] (узнать, в каких именно).

«X». Как правильно читать слово «ксерокс»?

X перед согласными и в конце слов читается, как [ks], а перед ударной гласной — [z] или [gz]:

  • box [bɒks]
  • mixture [ˈmɪkstʃə(r)]
  • xerox [ˈzɪərɒks]
  • exotic [ɪɡˈzɒtɪk]

Второй слой английского пирога: гласные

Это такие звуки, которые можно протянуть. Гласные тягучие и пластичные, как нуга и шоколадный крем. Именно от них зависит интонация, музыка речи, певучесть фраз.

Английские гласные бывают краткие и долгие. Долгота в английской транскрипции обозначается двумя точками: [ː]

Есть также дифтонги — гласные, состоящие из двух звуков.

Звук «шва» — что это за зверь?

[ə] (в английском его называют «schwa») — это краткий гласный, о котором стоит сказать отдельно. Он появляется в безударном положении, когда в потоке речи гласная перестает быть отчетливой и почти теряется.

Чтобы понять, на что похож этот звук, прочтите слово «собака», очень сильно смещая ударение на второй слог, чтобы получилось [сбÁка].

Тот нечеткий звук, который остался от первого гласного «о», будет напоминать звук schwa:

  • аbout [əˈbaʊt]
  • o

Источник: https://puzzle-english.com/directory/reading-exercises

Алфавит английского языка: как и зачем его учить?

Алфавит — одна из самых базовых структур любого языка. Обычно его изучению посвящаются самые первые языковые занятия, но это не значит что уверенное знание алфавита не помогает даже носителям языка!

В странах, где говорят на английском, алфавитом пользуются регулярно; его знание помогает сообщать собеседнику названия улиц, аббревиатуры и другие часто используемые в разговорном языке слова и термины.

Если Ваша цель — изучение английского языка и уверенное владение им, знание алфавита будет для Вас необходимым. Именно поэтому мы подготовили этот материал, посвященный английскому алфавиту. Прочитав данную статью, Вы получите все инструменты, необходимые для его быстрого освоения и дальнейшего развития Ваших знаний.

Несколько интересных фактов об английском алфавите

  1. Самой распространенной буквой в английском алфавите является буква “E”; 11% всего английского языка состоит из этой буквы;
  2. Наименее распространенными буквами являются буквы “Z” и “Q”;
  3. Буква “S” не является самой распространённой, но на неё начинается наибольшее количество слов;
  4. Алфавит английского близок по составу алфавитам более 100 других языков, что делает его одним из самых распространённых в мире;
  5. Буквы “C” и “G” уходят корнями в финикийский язык, в котором существовал похожий символ, обозначавший слово «верблюд» (“camel”).

Структура английского алфавита

Английский алфавит состоит из 26 букв, среди которых насчитывают шесть гласных и двадцать согласных.

Гласные буквы: Буквы a e i o u являются гласными; кроме них, к числу гласных иногда относят букву y — в отличие от прочих гласных,эта буква выступает в качестве гласной в 97.5 процентах слов и в качестве согласной во всех остальных случаях. Как и в русском языке, гласные произносятся свободно, без препятствий выходу воздуха из лeгких.

Согласные буквы: Буквы B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X и Z являются согласными. Как и в русском языке, согласные произносятся с созданием препятствий ходу воздуха из лёгких губами, зубами или языком.

Важно: обратите внимание, что буквы и их сочетания могут производить как гласные, так и согласные звуки. Мы подробнее поговорим о разнице между произношением букв в разных словах в конце статьи.

Английский алфавит

В таблице ниже приведен алфавит английского языка. Обратите внимание, что названия некоторых букв разнятся от страны к стране. Носители языка поймут Вас вне зависимости от того, какую версию Вы используете, но знание разных названий пригодится для Вашего понимания.

Буква Название Произношение названия буквы Русская запись названия буквы В других языках
A a a [eɪ] эй
B b bee [biː] би
C c cee [siː] си
D d dee [diː] ди
E e e [iː] и
F f ef [ef] эф
G g gee [dʒiː] джи
H h aitch [eɪtʃ] эйч Хейч (Ирландия, Австралия)
I i i [aɪ] ай
J j jay [dʒeɪ] джей
K k kay [keɪ] кей
L l el [el] эл
M m em [em] эм
N n en [ɛn] эн
O o o [əʊ] оу
P p pee [piː] пи
Q q cue [kjuː] кью
R r ar [ɑː, ar] а, ар Ар (США)
S s ess [es] эс
T t tee [tiː] ти
U u u [juː] ю
V v vee [viː] ви
W w double-u [‘dʌbljuː] дабл-ю
X x ex [eks] экс
Y y wy [waɪ] уай
Z z zed, zee [zɛd, ziː] зед, зи Зи (США)

Как выучить английский алфавит?

Для начала, мы рекомендуем прослушать the ABC Song — песню, которую используют для повторения алфавита в школах. Существует большое количество вариантов этой песни, мы предлагаем один из них.

Для дальнейшего повторения предлагаем ещё несколько простых упражнений, которые позволят Вам запомнить алфавит:

Источник: https://lingvist.com/ru/kursy/izuchit-angliyskiy-online/resursy/alfavit-anglijskogo-jazyka/

Английский алфавит с транскрипцией: карточки с транскрипцией на русском языке и произношением звуков для детей или начинающих

Изучение любого языка начинается с освоения букв, звуков и особенностей произношения.  Без этого становится невозможным обучение чтению и письму.

Современный английский алфавит состоит из 26 букв: 6 гласных и 20 согласных.

Как  запомнить алфавит?

Если Вы взрослый, то запоминание алфавита для Вас  не будет таким сложным, как для ребенка. В случае, если Вы занимаетесь с ребенком, начните учить алфавит со звуков, которые дает каждая буква, и только потом введите обозначение звука – букву!

Выучите гласные буквы. Их всего 6, поэтому эта задача не составит особого труда.

Буква Английская транскрипция Русская транскрипция Звук(английская транскрипция) Звук(русская транскрипция)
Aa [ei] [эй] [æ] [э]
Ee [i:] [и:] (долгая) [i:], [е] [и:], [э]
Ii [ai] [ай] [ai], [i] [ай], [и]
Oo [əu] [оу] [o] [о]
Uu [juː] [ю:] (долгая) [ju:], [ʌ] [ю], [а]
Yy [wai] [уай ] [aɪ], [i] [ай], [и]

В английской транскрипции знак [:]  — двоеточие, обозначает долготу звука, т.е. произносить его нужно протяжно.

Согласные буквы легче запомнить, если разбить их на логические группы:

Согласные буквы, схожие внешне с русскими буквами и в  произношении:

Буква Английская транскрипция Русская транскрипция Звук(английская транскрипция) Звук(русская транскрипция)
Cc [siː] [си:] [k], [s] [к], [с]
Kk [keɪ] [кей ] [k] [к]
Mm [em] [эм ] [m] [м]
Tt [tiː] [ти:] [t] [т]

Согласные буквы, которые похожи на русские, но произносятся или пишутся по-другому:

Буква Английская транскрипция Русская транскрипция Звук(английская транскрипция) Звук(русская транскрипция)
Bb [biː] [би:] [b] [б]
Dd [diː] [ди:] [d] [д]
Ll [el] [эл ] [l] [л]
Nn [еn] [эн] [n] [н]
Pp [piː] [пи:] [p] [п]
Ss [es] [эс] [s] [с]
Xx [eks] [экс] [ks] [кс]

Согласные буквы, которых нет в русском языке:

Буква Английская транскрипция Русская транскрипция Звук(английская транскрипция) Звук(русская транскрипция)
Ff [ef] [эф] [f] [ф]
Gg [dʒiː] [джи] [dʒ], [g] [дж], [г]
Hh [eɪtʃ] [эйч] [h] [х]
Jj [dʒeɪ] [джей] [dʒ] [дж]
Qq [kjuː] [кью] [kw] [кв]
Rr [ɑː] [а:] [r], [ɑ:] [р], [а]
Vv [viː] [ви] [v] [в]
Ww [‘dʌblju:] [дабл-ю] [w] [ув]
Zz [zɛd] [зэд ] [z] [з]

Учить английский алфавит лучше блоками, прописывая и называя каждую букву столько, сколько Вам понадобится. Так Вы одновременно задействуете  три вида памяти: слуховую, зрительную и двигательную (моторную). После запоминания букв можете выполнить упражнения на закрепление пройденного материала и самопроверку.

Упражнения

Напишите буквы на листке по памяти, называя вслух каждую букву. Если вы не помните название или возникли сложности с «воспроизведением» следующей буквы, то можно воспользоваться подсказкой. Выделите «трудную» букву для себя,  и продолжайте работу над упражнением.

После написания всего английского алфавита выпишите отдельно все подчеркнутые буквы в один ряд. Повторите их. Напишите еще несколько рядов этих букв вразброс, называя их вслух. Если Вы уверены, что «сложные» буквы больше не вызывают сложностей, выполните упражнения заново.

Напишите буквы алфавита (26) на не больших квадратах. Положите квадраты  лицевой стороной вниз. Берите по очереди каждый квадрат, называя букву вслух.

Буквы, названные Вами неверно, или буквы, которые Вы забыли, отложите в сторону. После работы над  всеми квадратами возьмите все отложенные буквы и выполните то же самое упражнение только с  этими буквами.

Повторите упражнение несколько раз, откладывая только те буквы, которые не запоминаются.

Попросите кого-то показать букву в тексте, а Вы назовите ее. Либо попросите назвать любую букву, а Вы назовите ее соседей и т.п.

  • Работу по запоминанию можно построить следующим образом:
  • Выучите материал и отложите.
  • Повторите пройденное через 15 минут.
  • Повторите снова через час.
  • Повторите на следующий день.
  • Повторите через неделю.
  • В этом случае запоминаемый материал отложится в памяти навсегда!

Игры на запоминание английского алфавита

Если есть возможность привлечь 2-3 человек, то можно разнообразить изучение алфавита играми:

“Spell the word” (“Произнеси слово по буквам”)

Берется любой английский текст. Игроки по очереди называют буквы по порядку, начиная с первого слова в тексте. Тот, кто назвал неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался в игре последним.

“Чего не хватает?”

Ведущий выбирает из 26 карточек с пятью — десятью буквами, в зависимости от возраста участников. Игроки запоминают буквы. После того, как все отвернулись, ведущий убирает одну — две буквы. Игроки должны вспомнить, каких букв не хватает.

“Кто быстрее?”

Каждому игроку раздаются карточки в одинаковом количестве. Задача игроков – на скорость разложить карточки в алфавитном порядке.

“Найди пару”

Участникам игры раздаются карточки с заглавными буквами. С обратной стороны каждой карточки написана строчная буква. Задача каждого игрока — вспомнить и записать строчную букву за 3 минуты. Побеждает тот, кто написал большее количество букв.

Источник: https://rgiufa.ru/prochee/kak-vyuchit-anglijskij-alfavit-s-transkriptsiej.html

Ох, эта транскрипция Нужна ли она детям при изучении английского языка?

Доброе-доброе-доброе утро, планета!

Не знаю, как у вас, конечно, но на моей планете английского (под названием Liza's English) сейчас именно утро. И важную информационно-практическую статью об английской транскрипции я решила-таки написать на бодрую утреннюю голову. Думаю, вы не против). Тогда начнем разбор этой простой, но часто вызывающей много вопросов темы.

:

И начну я с вопроса:

А нужна ли английская транскрипция вообще?

Что вам на это сказать?.. Если в школьной программе по английскому языку ее проходят и заставляют учить, тогда конечно не отвертеться! Если же говорить глобально, то ее отсутствие при изучении английского никак не скажется на результатах и знаниях.

НО! Так как наши дети все-таки изучают английский язык, то знать о том, что такое транскрипция в нем — это дело чести. Это примерно так же, как важно знать, что в русском языке есть 6 падежей (и этим, кстати, он и отличается от английского и многих других). Но ведь мы можем научиться говорить и писать слова, не задумываясь о том, какой падеж в них нужно использовать «Иван Родил Девчонку Ну вы меня поняли, думаю.

Поэтому мой вердикт — будем изучать! Но быстро и без всяких растягиваний на год! Урок или два — и «английская транскрипция» станет самым приятным словосочетанием на свете

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выучить цвета на английском языке

Кроме этого, владея способностью расшифровывать английскую транскрипцию, любой школьник и взрослый сможет прочитать и произнести любое, даже самое «страшно-непонятное» слово в английском словаре!!!

Для чего ее придумали?

Придумали ее очень-очень давно, при этом сами англичане, для себя —  когда поняли, что сами не всегда могут понять, как читается то или иное слово.

Дело в том, что в английском языке есть правила чтения, согласно которым можно читать слова правильно. Например, такое правило: «В закрытом слогe английская буква „a“ будет читаться так    (слова bag, laptop )». Но при этом, в этих правилах так много исключений, что их порой и запомнить невозможно (например, к этому правилу возьмем исключение со словом c закрытым слогом task, в котором буква «a» уже читается по-другому).

Ну вот и придумали такое понятие, как транскрипция, чтобы каждое английское слово можно было прочитать корректно, даже не зная правил, а просто владея набором транскрипционных значков.

Иногда вы можете увидеть два варианта одного значка, это нормально. Оба из них имеют место быть. Мои аналогии с русскими буквами очень условны. Главное здесь — услышать звук и как можно  точнее его сымитировать.

Транскрипционные значки для гласных звуков

[ i ] или [ ı ] звук, похожий на «и», но более отрывистый и твердый.

[ е ]  звук, похожий на «е», но более отрывистый и твердый.

[ ӕ ]  звук, похожий на «э», но более широкий.

[ ɔ ] или[ ɒ ]  звук, похожий на «о», но более отрывистый и открытый.

[ ∧ ]   звук, похожий на «а», но более отрывистый.

[ u ] или [ ʋ ] звук, похожий на «у», но более отрывистый.

[ i: ] звук, похожий на долгую «и».

[ ɔ: ] звук, похожий на долгую «о».

[ ɑ: ] звук, похожий на долгую и глубокую «а».

[ u: ] звук, похожий на долгую «у».

[ ə: ] или [ɜ:] звук, напоминающий что-то среднее между «о» и «ё».

В английском языке есть один единственный транскрипционный значок, который обозначает неударный гласный — [ə] . Произносится он очень коротко и невнятно. Часто мы слышим его на конце слов, заканчивающихся на безударные гласные. Teacher, computer

Транскрипционные значки для согласных звуков

[ p ] звук, похожий на «п».

[ b ] звук, похожий на «б».

[ t ] звук, похожий на «т».

[ d ] звук, похожий на «д».

[ k ] звук, похожий на «к».

[ g ] звук, похожий на «г».

[ f ] звук, похожий на «ф».

[ v ] звук, похожий на «в».

[ s ] звук, похожий на «с».

[ z ] звук, похожий на «з».

[ m ] звук, похожий на «м».

[ n ] звук, похожий на «н».

[ l ] звук, похожий на «л».

[ h ] звук, похожий на воздушную «х».

[ ʃ ] звук, похожий на «щ».

[ tʃ ] звук, похожий на «ч».

[ ʒ ] звук, похожий на «ж».

[ dʒ ] звук, похожий на «дж».

[ r ] звук, похожий на «р».

[ j ] звук, похожий на «й». Смягчает гласные, напр. [ jɒ ] [ je ] [ ju: ]

[ w ] звук, произносимый губами.

[ ŋ ] звук, похожий на «н», произносимую в нос.

[ θ ] глухой межзубной звук.

[ ð ] звонкий межзубной звук.

Транскрипционные значки для дифтонгов (двойных звуков)

[ aı ] или [ ai ] звук, похожий на «ай».

[ eı ] или [ ei ] звук, похожий на «эй».

[ ɔı ] или [ ɔi ] звук, похожий на «ой».

[ aʋ ] или [ au ] звук, похожий на «ау».

[ əʋ ] или [ ou ] звук, похожий на «оу».

[ ıə ] или [ iə ] звук, похожий на «иэ».

[ ʋə ] или [ uə ] звук, похожий на «уэ».

[ eə ] или [ εə ] звук, похожий на «эа».

Время практики

Ну вот мы и рассмотрели с вами все знаки английской транскрипции. Большинство из них ребята и взрослые запоминают довольно легко. Сложности иногда возникают со значками, обозначающими дифтонги или некоторые звуки, совсем не похожие на русские. Но это быстро исправляется, если сразу закрепить все хорошей практикой и упражнениями, чем мы сейчас и займемся.

Рекомендую купить и пройти онлайн курс (от небезызвестного сервиса LinguaLeo). Там подробно разбираются буквы и звуки английского языка. Транскрипцию тоже хорошо можно проработать. и пробуйте курс бесплатно. Если понравится, вперед!..

Упражнение 1

Первое, что нужно сделать — повторять несколько раз звук, соответствующий определенному знаку английской транскрипции. Идите по порядку (по тому списку, который я дала). Повторяйте один звук по 3-5 раз, пытаясь при этом ассоциировать сложный значок с образом.

Например, повторяя звук [ ӕ ], представляйте себе кошечку [kӕt], шляпу [hӕt]  или любой другой образ, но только пусть этому образу будет соответствовать слово, которое в английском произносится именно с этим звуком.

 Например, у меня в голове возник образ сумки [bӕg] вот с таким фирменным значком.))

Ну как? Сложно? Если да, то поделюсь с вами моими идеями касательно самых «несговорчивых» знаков транскрипции. Прошу не судить строго мои корявенькие картинки. Клянусь, в моем воображении они выглядят намного симпатичнее)).

Значок [ ʋ ] — образ ступни-пятки.

Слово foot [ fʋt ] .

Значок  [ ɜ: ] — образ птицы.

Слово bird [ bɜ:d ] .

Значок [ ʃ ] — образ туфли.

Слово shoe [ ʃu:] .

Значок [ tʃ ] -образ цыпленка.

Слово chick [ tʃık ] .

Значок [ dʒ ] — образ страницы в учебнике.

Источник: https://lizasenglish.ru/anglijskij-dlya-detej/transkripciya.html

Изучение звуков английского языка — таблица произношения

Фонетика – это раздел, который изучает звуки. Его основная цель – научить правильно произносить английские звуки и слова, а также развить у вас способности воспринимать речь носителей языка. Поэтому, чтобы научиться грамотно разговаривать и читать по-английски, нужно знать английский алфавит и выучить произношение отдельных фонем и слов, в которых они употребляются.

Английская фонетика

Английский язык построен на латинице, имеет лишь 26 букв (вместо привычных нам 33), но на эти привычные буквы наложено почти в два раза больше звуков, а именно 46 различных фонем. Английские звуки очень важны для изучающих этот язык, поэтому нужно понять, как они используются в речи и для чего.

Как сказано выше, отличительная черта английского языка – это огромное количество звуков, не соответствующих количеству имеющихся букв. То есть одна буква может передавать несколько фонем, в зависимости от литер, которые стоят рядом. Исходя из этого, необходимо говорить очень осторожно и аккуратно. Неправильное использование того или иного звука приводит к недопониманию.

К примеру, слово «bed» (кровать) и слово «bad» (плохо) произносятся и пишутся почти одинаково, поэтому достаточно легко в них запутаться. На этом этапе изучения английского многие начинают транскрибировать произношение на русском, дабы облегчить процесс запоминания.

Однако такое «облегчение» весьма обманчиво, так как часто приводит к еще большей путанице между словами со схожим произношением. Ведь оба слова «bed» и «bad» на русском можно затранскрибировать исключительно как «бэд», никак не отображая двойственности звучания. Поэтому учить лучше звуки обособлено.

Как правильно учить английские звуки?

Обучение фонетике английского языка несомненно внесет некую ясность в произношение и освоение всех фраз и слов, которые будут встречаться на вашем пути во время обучения.

Перво-наперво, следует завести словарь, в котором вы будете обозначать все звуки в традиционной транскрипции, а уже после, рядом – их вариант звучания на родном языке.
Особые случаи произношения также стоит указать, обозначить, что это слово нужно произнести как-то по-особенному или записать, что привести аналогию русского звучания невозможно.

Lon­don — Лондон

Для удобства фонемы лучше разделить на группы. Например, согласные, гласные, дифтонги и трифтонги. Также необходимо постоянно практиковаться и выполнять упражнения такого типа:

Главный город Великобритании – это Лондон. Lon­don — [’lʌndən]— 6 букв, 6 звуков. Найдем его на карте Англии. Where is it? Затем, уточним у нашего друга: Как вы его пишете? How do you spell it? А теперь скажите это название по буквам — Spell this name for us:

[el] [ou] [en] [di:] [ou] [en] – Lon­don — [Ланден]

Таким образом вы потренируете не только произношение звуков, но и выучите полезные слова и фразы на иностранном.

А теперь перейдем непосредственно к их написанию и произношению.

Звуки английского языка

Познакомимся с кратким описанием всех звуков с помощью данной таблицы

Звук Произношение
Гласные
[ı] краткий [и], как в «снаружи»
[e] похож на [e]  —  «шесть»
[ɒ] краткий [o] – «вот»
[ʊ] краткий, близкий к [у]
[ʌ] схож с русским [а]
[ə] безударный, близкий к [э]
[i:] похож на долгий [и]
[ɑ:] глубокий и долгий [а] – «галка»
[ə:] = [ɜ:] долгий [ё] в «свёкла»
[u:] долгий [у], как «булка»
[ᴐ:] глубокий и долгий [o] – «долго»
[æ] русский [э]
Дифтоги (два тона)
[eı] [эй] — same
[ʊə] [уэ] — poor
[əʊ] [оу] — tone
[ᴐı] [ой] — join
[aı] [ай] — kite
[eə] [эа] — hair
[ıə] [иэ] — fear
Трифтонги (три тона)
[aʊə] [а́уэ] — pow­er
[juə] [йуэ] — Euro­pean
[aɪə]  [а́ие] — fire
Согласные
[b] русский [б]
[v] аналог [в]
[j] слабый русский [й]
[d] как [д]
[w] краткий [у]
[k] [к]с придыханием
[ɡ] как [г]
[z] как [з]
[ʤ] [д] и [ж] слитно
[ʒ] как [ж]
[l] мягкий [л]
[m] как [м]
[n] как [н]
[ŋ] [н] «в нос»
[p] [п] с придыханием
[r] слабый [р]
[t] [т]с придыханием
[f] как [ф]
[h] просто выдох
[ʧ] как [ч]
[ʃ] средний между [ш] и [щ]
[s] как [с]
[ð] звонкий [θ] с голосом
[θ] кончик языка между верхними и нижними зубами, без голоса

Примечания:

  • Удвоенные гласные читаются как один звук: moon — [mu:n] — [мун] или bit­ter — [‘bitǝ] — [бите]
  • Звонкие согласные в английском, в отличие от русского, не переходят в глухие: в слове good [ gud ] звук [d] произносится четко, так же как и [g] в dog [ dog ] и т.д.

Значение правильного произношения

Как я уже говорила, очень важно и крайне необходимо совершенствовать английское произношение, потому что большое количество слов в этом языке отличаются всего в один или два звука. Но иногда, даже такое мелкое различие критически значительно для правильного и точного контакта с первоочередными носителями языка.

Произношение

Еще раз повторю, что некоторые слова, обладающие приблизительно схожим звучанием, необходимо записывать, запоминать их правописание и учить их произношение. Для лучшего освоения и облегчения обучения можно создавать фразы и предложения с ними, постоянно их проговаривать.

К примеру, слово «row» одновременно может означать и «ссора», и «ряд», зависимо от того, как их произнести. Чтобы снять эту многозначность и запомнить правильный вариант, нужно составить предложения или просто фразы с этими словами: a ter­ri­ble row — ужасная ссора, row of apple trees – ряд яблочных деревьев.

Единственно верный способ поставить правильную речь – это аудирование и повторение за профессионалом, а также живое общение с носителями. Как произносятся звуки вы сможете прослушать в следующей статье.

Хорошего настроения! Пока!

Источник: https://englishfull.ru/uroki/fonetik.html

Английский алфавит

В конце урока вас ждет упражнение, а пока интересные факты:

  • В английском алфавите всего 26 букв, а в русском – целых 33.
  • Обычно одной согласной букве соответствует один звук, а вот букве X соответствует два звука – KS.
  • Британское и американское произношение немного различаются. Это касается буквы Z – британский вариант – [zɛd] “зед”, американский – [zi:] “зи”.
  • Самые часто встречаемые буквы – это E и T (самое частое слово – the), а самые редкие буквы – Z и Q. Знание этого позволило Шерлоку Холмсу расшифровать письмо, где каждая буква была заменена на значок.

Как правильно произносить алфавит? Вот все буквы с английской и русской транскрипцией. Русская транскрипция приведена только для самых начинающих, а вообще надо учить английскую транскрипцию – без нее никуда, она используется во всех словарях.
Буквы озвучены!
Можно покликать по буквам – услышите произношение (если вдруг здесь звук не работает – ниже есть другие варианты).

Aa [ ei ] [эй] Nn [ en ] [эн]
Bb [ bi: ] [би] Oo [ ou ] [оу]
Cc [ si: ] [си] Pp [ pi: ] [пи]
Dd [ di: ] [ди] Qq [ kju: ] [кью]
Ee [ i: ] [и] Rr [ a: ] [а:, ар]
Ff [ ef ] [эф] Ss [ es ] [эс]
Gg [ dʒi: ] [джи] Tt [ ti: ] [ти]
Hh [ eitʃ ] [эйч] Uu [ ju: ] [ю]
Ii [ ai ] [ай] Vv [ vi: ] [ви]
Jj [ dʒei ] [джей] Ww [ `dʌbl `ju: ] [дабл-ю]
Kk [ kei ] [кей] Xx [ eks ] [экс]
Ll [ el ] [эл] Yy [ wai ] [уай]
Mm [ em ] [эм] Zz [ zed / ziː] [зед / зи]

Как писать английские буквы? На первой картинке, взятой из школьного учебника, представлен алфавит с рукописным шрифтом. Но на англоязычных сайтах обычно встречаются немного другие варианты написания букв (для увеличения двух картинок справа, щелкните на них).

Английский алфавит из учебника

Пропись букв английского алфавита

Еще одна пропись английского алфавита

Послушайте правильное произношение английского алфавита. Как Вы думаете, это американское или британское произношение?

Песенки (на отдельной странице)

Чтобы детям было проще запомнить алфавит, были придуманы специальные песенки. Если Вы споете ее пару раз, мелодия “привяжется” к Вам надолго. Заодно угадайте, кто ее поет: англичане или американцы?

Озвученная азбука

Детям удобно учить алфавит в картинках в виде азбуки.
Нажимайте на картинки, чтобы услышать произношение слов из азбуки, или прослушайте все слова сразу с помощью плеера: /audio/abc.mp3 Скачать mp3

A – apple [‘æpl] – яблоко
B – bird [bə:d] – птица
C – car [kɑ:] – автомобиль
D – dog [dɒg] – собака
E – ear [ıə] – ухо
F – fish [fıʃ] – рыба
G – girl [gɜ:l] – девочка
H – hair [heə] – волосы
I – ice cream [ˌaɪs’kriːm] – мороженое
J – juice [dʒu:s] – сок
K – kettle [ketl] – чайник
L – laugh [lɑ:f] – смеяться
M – milk [mılk] – молоко
N – neck [nek] – шея
O – orange [‘ɔrɪnʤ] – апельсин
P – pillow [‘pɪləu] – подушка
Q – queen [kwi:n] – королева
R – rain [reın] – дождь
S – sun [sʌn] – солнце
T – towel [‘tauəl] – полотенце
U – umbrella [ʌm’brelə] – зонт
V – vegetable [‘veʤ(ə)təbl] – овощи
W – watermelon [‘wɔːtəˌmelən] – арбуз (water – вода, melon – дыня)
X – X-ray [‘eksreɪ] – рентгеновский снимок
Y – year [jıə] – год
Z – zebra [‘zebrə] – зебра

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
English House