Как построить трезвучие на фортепиано и записать его нотами?
Итак, сегодня мы будем разбираться, как построить трезвучие на нотной бумаге или за инструментом. Но для начала, немножко повторим, что такое есть это самое трезвучие в музыке? С детства, со времён учёбы в музыкальной школе мне запомнился такой стих: «Трёх звуков некое созвучие и есть прекрасное трезвучие».
В любом учебнике сольфеджио или гармонии объяснение музыкального термина «трезвучие» будет следующим: аккорд, который состоит из трёх звуков, расположенных по терциям. Но чтобы полностью разобраться в этом определении, надо знать, что такое аккорд и терция.
Аккордом называется согласие нескольких музыкальных звуков (не меньше трёх), а терция – это такой интервал (то есть расстояние) между этими самыми звуками, равное трём ступенькам («терция» с латинского языка переводится как «три»). И всё-таки, ключевым моментом в определении слова «трезвучие» является слово «три» – именно три (не два и не четыре) звука, расположенных определённым образом (на расстоянии трёх ступеней). Так что прошу это запомнить!
Как построить трезвучие на фортепиано?
Человеку, который занимается музыкой профессионально, не составит труда построить трезвучие в считанные доли секунд. Но нельзя забывать, что есть музыканты-любители или те, кому просто лень читать бесконечные тексты о музыкальной теории. Поэтому включаем логику: «тре» – три, «звучие» – звук, звучание. Дальше надо выстроить звуки по терциям. Ничего страшного, если поначалу это слово наводит страх, и, кажется, что ничего не получится.
Рассмотрим вариант построения на фортепиано на белых клавишах (черные клавиши пока не замечаем). Нажимаем любую белую клавишу, затем отсчитываем от неё «один-два-три» вверх или вниз, – и, таким образом, находи вторую ноту этого аккорда из трёх, и от любой из этих двух точно так же находим третью ноту (считаем – раз, два, три и всё). Смотрите, как это будет выглядеть на клавиатуре:
Видите, мы отметили (то есть нажали) три белые клавиши, они располагаются через одну.
Легко запомнить, правда? Легко сыграть от любой ноты и легко сразу увидеть на клавиатуре – три ноты через одну клавишу одна от другой! Если посчитать эти клавиши по порядку, то окажется, что каждая более высокая или более низкая нота являются третьей по своему порядковому номеру по отношению к соседней – это есть принцип расположения по терциям. А всего этот аккорд охватывает пять клавиш, из которых мы нажали 1-ю, 3-ю и 5-ю. Вот так!
На данном этапе неважно звучание аккорда, главное, что вам удалось преодолеть трудность, и вопроса, как построить трезвучие, возникать больше не будет. Вы его уже построили! Другое дело, что за трезвучие у вас получилось – ведь они разные бывают (их четыре вида).
Как построить трезвучие в нотной тетрадке?
Строить трезвучия, сразу записывая их нотами, не сложнее, чем на фортепиано. Тут вообще всё до смешного просто – нужно просто нарисовать на нотном стане снеговика! Вот такого:
Это и есть трезвучие! Представляете? Вот такой вот ровненький «снеговик» из нот. Нот в каждом «снеговике» – три и они как расположены? Или все три на линейках, или все три между линейками – соприкасаются друг с другом. Точно также – легко запомнить, легко построить и легко узнать, если увидите нечто подобное в нотах. Плюс к тому же, уже и знаете, как это играется – три ноты через одну клавишу.
Какие бывают трезвучия? Виды трезвучий
Хочешь, не хочешь, а здесь надо прибегнуть к музыкальной терминологии. Кто не разбирается, необходимо будет почитать специальную литературу, и попытаться усвоить азы. Начать можно даже хотя бы с учебника по нотной грамоте, который бесплатно отдаётся каждому желающему в подарок от нашего сайта – достаточно оставить свои данные в формочке наверху страницы, и мы сами пришлём вам этот подарок!
Итак, виды трезвучий – разберёмся и с этим! Трезвучия бывают четырех типов: большое, малое, увеличенное и уменьшённое. Большое трезвучие нередко называют мажорным трезвучием, ну а малое, соответственно, минорным. Кстати, эти мажорные и минорные трезвучия в виде подсказок для фортепиано у нас собраны в одном месте – это здесь. Посмотрите, вдруг пригодится.
Эти четыре вида различаются, конечно же, не только лишь одними названиями. Всё дело тут в терциях, которые составляют эти трезвучия. Терции бывают большими и малыми. Нет-нет, и в большой терции и в малой равное количество ступеней – три штучки.
Различаются они не количеством охватываемых ступенек, а количеством тонов. А это что ещё такое? – спросите вы.
Тоны и полутоны – это тоже единица измерения расстояния между звуками, но только более точная, чем ступени (с учётом чёрных клавиш, которые раннее мы договорились не принимать во внимание).
Так вот, в большой терции – два тона, а в малой всего полтора. Давайте снова обратимся к клавишам фортепиано: есть клавиши чёрные, есть белые – вы видите два ряда. Если эти два ряда соединить в один и играть пальчиками все клавиши подряд (и чёрные, и белые), то между каждой соседней клавишей будет расстояние, равное половине тона или полутона. Значит, два таких расстояния – это два полутона, половина плюс половина равно целое. Два полутона – это один тон.
Теперь внимание! В терции малой у нас полтора тона – то есть три полутона, чтобы получить три полутона, нам нужно переместиться по клавиатуре подряд на четыре клавиши (например, с до на ми-бемоль). В терции большой тонов уже два, соответственно, шагать нужно не на четыре, а на пять клавиш (например, от ноты до на ноту ми чистую).
Так вот, из этих двух терций комбинируются четыре вида трезвучий. В большом или мажорном трезвучии сначала идёт большая терция, а затем малая. В малом или минорном трезвучии – всё наоборот: сначала малая, потом большая. В увеличенном трезвучии – обе терции большие, а в уменьшённом, легко догадаться, – обе малые.
Ну вот, собственно, и всё! Вы теперь, наверное, лучше меня знаете, как построить трезвучие. Скорость постройки будет зависеть от вашей тренировки. Опытные музыканты – даже по этому поводу не парятся, они представляют любое трезвучие мгновенно, начинающие музыканты – иногда чего-то химичат, но это нормально! Удачи всем!
Источник: https://music-education.ru/kak-postroit-trezvuchie/
Чем отличается пианино от фортепиано
17-01-2019
Очень многие люди, недавно познакомившиеся с миром музыки, или вообще ничего о нем не знающие, часто интересуются у профессионалов, в чем разница между пианино и фортепиано, ведь вид у них совершенно одинаковый.
Но есть небольшая оговорка, фортепиано — это название целой группы музыкальных инструментов, в число которых входит пианино, и туда же можно отнести рояль, а также пианолу. Разница фортепиановых — в строе, и громкости игры, даже слово piano переводится с итальянского тихо, а слово forte — громко.
Но в прямом смысле фортепиано как отдельного музинструмента не существует, это нарицательное название всех клавишных, схожих по звучанию.
Ниже рассмотрим детально, каковы сходные и различные черты клавишных музинструментов, которые люди так часто путают по причине незнания называют неправильно.
В чем разница между пианино и фортепиано
В чем различие фортепиано и пианино? Учитывая все вышесказанное, на этот вопрос можно ответить очень просто: одно понятие более широкое, а второе – более конкретное. Определяющим признаком данной группы инструментов является способ того, как звуки из него извлекаются. Это наличие клавиш, струн, а также молоточков.
В отличие от своих предшественников, у этой группы инструментов чем сильнее рука давит на клавишу, тем громче будет получаться звук. Также из-за особенностей конструкции играть на них можно более быстро, так как молоточки приходят в исходное положение автоматически и довольно быстро.
Теперь картина вырисовывается отчетливее, и стало понятно, как разграничить эти понятия.
Поэтому, если кто-нибудь спросит у вас, «фортепиано и пианино в чем разница», смело говорите, что данный вопрос даже по своей сути некорректен.
Отличия пианино фортепиано и рояля
В чем отличие у пианино и фортепиано, нам уже стало понятно, теперь перейдем к вопросу, чем отличается пианино от фортепиано и рояля по части звучания? Ответ очень прост, рояль имеет в своей конструкции несколько педалей, а точнее три, призванные образовывать эффект расщепленной игры клавиатуры, это придает большую мягкость звучанию. У пианино всего в наличии две педали, нажатие на которые позволяет найти золотую середину в интонации и изменять силу звучания.
Следующее отличие пианино от фортепиано и рояля – в габаритах самого инструмента.
Если быть точным в данном вопросе, то следует заметить, что при изготовлении пианино главным образом ставилась единственная задача – компактность и возможность установки в разные помещения.
Небольшой компактный размер, полностью закрытый корпус и маленький размер деки не позволяют ему в полной мере соперничать с роялем, звук его разительно отличается от звучания рояля, если брать за сравнение красоту звучания музыки.
Отличие этих музинструментов для человека, давно занимающегося музыкой, не является вопросом, он скажет, где какой, что называется «на голубом глазу».
Но вот для людей малознакомых с музыкальными инструментами, или вовсе людьми, недавно заинтересовавшихся музыкой, это проблема.
Но при первом взгляде даже самый непосвященный человек легко сможет заметить детальные отличия между этими с виду похожими, но совершенно разными инструментами.
Отличие состоит в том, что пианино обладает формой в виде прямоугольника и имеет достаточно компактные размеры для музинструментов такого класса, рояль же, напротив, имеет неправильную геометрическую форму, чаще всего исполнен в виде крыла, и имеет достаточно внушительные размеры, а его длина зависит от того, для чего он предназначен, и исполнения. Она может быть от 150 см, и до 4 метров.
Еще отличия
Следующим отличием можно считать перпендикулярно расположенные клавиши, в рояле же струны крепятся на одной плоскости относительно расположения клавиш. Есть ли еще иные различия пианино рояля фортепиано? На это можно дать ответ, если начать исходить из постановки вопроса о том, каким целям служат различные музыкальные инструменты, понять их предназначение, и их место в иерархии по предпочтению среди кругов творческой среды.
Если взять на рассмотрение рояль, то нельзя не заметить, что его используют чаще в больших залах, или концертах, представлениях, его габариты, и форма более эстетичны, и в какой-то мере он выглядит более серьёзно. Пианино же скорее подойдет для начального обучения искусству игры на фортепианных инструментах.
Рояль более представительский инструмент, и имеет внушительный даже по нынешним меркам размер, хотя более 100 лет назад они были еще больше и массивнее своих современных собратьев. Пианино — более скромный вариант из семейства фортепиановых, и идеально подойдет для камерной игры, начального освоения азов музыкального искусства, что касается его размеров, то оно более компактное (если сравнивать с роялями).
Таким образом, стало понятно, что похожие на первый взгляд вещи бывают диаметрально противоположными, и порой разительно отличаются друг от друга.
В общем, отличия пианино фортепиано и рояля довольно большие и только человек, занимающийся музыкой на начальном этапе, может спутать эти совершенно разные предметы.
Что в итоге
Давайте подведем итог и выпишем все отличия:
- фортепиано — общее название клавишных инструментов;
- вопрос различий в данном контексте некорректен.
В заключение стоит добавить, что новички всегда путают такие внешне похожие предметы искусства, и это естественно приводит к таким вопросам, как «в чем разница у рояля пианино и фортепиано?», «чем отличается пианино от фортепиано».
При глубоком увлечении музыкой у человека появится понимание, в чем состоят главные различия и сходства всех фортепиановых. Каждый человек руководствуется своими критериями и поэтому при выборе музинструмента необходимо руководствоваться не только внешними плюсами (а для некоторых людей те же самые перечисленные плюсы будут минусами, ведь предпочтения у всех различны), но также и «зовом души».
Поэтому не стоит ориентироваться на моду или чужое мнение, выбирайте то, что вам подходит.
Источник: https://shkolamuzyki.ru/statii/title/chem-otlichaetsia-pianino-ot-fortepiano
Диез, бемоль и бекар – знаки альтерации в музыке
Сегодня будем разговаривать о том, что такое диез, бемоль и бекар, и о том, какие вообще есть знаки альтерации в музыке, и что вообще означает это слово «альтерация».
Давайте для начала очень кратко все поясним, а потом уж будем разбираться основательно. Начнем с последнего нашего вопроса, а именно – Что такое АЛЬТЕРАЦИЯ в музыке? Это латинское слово, которое имеет корень «АЛЬТЕР», о его значении можно догадаться, если вспомнить какие-нибудь однокоренные слова.
Например, есть такое слово «альтернатива» (то или иное решение на выбор), есть в психологии такое выражение как «альтер эго» (другой я). Так вот, в переводе с латинского ALTER значит «ДРУГОЙ».
То есть этот термин всегда характеризует либо существование нескольких разных вариантов явления или предмета, либо какое-то изменение.
В музыке АЛЬТЕРАЦИЯ – это изменение основных ступеней (то есть изменение обыкновенных нот ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ). А как можно их изменить? Можно их или повысить, или понизить. В результате образуются как бы новые варианты этих музыкальных ступеней (производные ступени). Повышенные ноты называются ДИЕЗАМИ, а пониженные – БЕМОЛЯМИ.
Знаки альтерации
Как то мы с вами уже отмечали, что НОТЫ – это записанные звуки, то есть графические знаки. И для записи основных нот в разных октавах применяется нотный стан, ключи, линейки. А для записи измененных нот тоже есть свои знаки – ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ: диезы, бемоли, бекары, дубль-диезы и дубль-бемоли.
Знак ДИЕЗ выглядит как решетка на клавиатуре телефона или, если хотите, как маленькая лесенка, он говорит нам о повышении ноты. Название этого знака происходит от греческого слова «диеса».
Знак БЕМОЛЬ сигнализирует нам о пониженной ноте, он похож на английскую или на латинскую печатную букву «бэ» (b), только нижняя часть этой буковки заострена (похоже на перевернутую капельку). Бемоль – это французское слово, хотя и с латинской этимологией. Образован термин очень простыми элементами: «бе» – это и есть буква «бэ» (b), а «моль» значит «мягкий», то есть бемоль – это всего лишь «мягкая б».
Знак БЕКАР – очень интересный знак, он отменяет действие бемолей и диезов и говорит о том, что нужно играть обычную ноту, не повышенную и не пониженную. По написанию бекар слегка угловатый, он похож на цифру 4, только закрытую сверху не треугольником, а квадратиком, а еще он тоже похож на букву «бэ» (b), только «оквадраченную» и со штрихом вниз. Название «бекар» имеет французское происхождение и переводится как «квадратная бэ».
Знак ДУБЛЬ-ДИЕЗ, есть и такой, применяется для двойного повышения ноты, он представляет собой диагональный крестик (почти такой крестик, какой пишут, когда играют в крестики-нолики), только с расширенными, слегка ромбовидными кончиками.
Знак ДУБЛЬ-БЕМОЛЬ, соответственно, говорит о двойном понижении ноты, принцип записи этого знака такой же, как и у английской буквы W (дубль V), просто рядышком помещаются не один, а сразу два бемоля.
Как диезы и бемоли меняют ноты?
Начнем, пожалуй, вот с такого наблюдения. Каждый, кто посмотрит на клавиатуру пианино, заметит, что на нем есть белые и черные клавиши. И с белыми то клавишами обычно все понятно, именно на них можно сыграть всем знакомые нотки ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ.
Чтобы найти ноту ДО на пианино, мы ориентируемся по черным клавишам: там, где черных клавиш две, слева от них и находится нота ДО, а уж все остальные ноты идут от ДО подряд.
Если вы пока еще плохо разбираетесь с клавишами пианино, рекомендуем к изучению материал «Расположение нот на фортепиано».
А для чего тогда нужны черные? Только лишь для ориентации в пространстве? А вот на черных-то как раз играются так называемые диезы и бемоли – повышенные и пониженные ноты. Но об этом чуть позже, а сейчас нужно разобраться с принципом. Диезы и бемоли повышают или понижают ноты на ПОЛУТОН. Что это значит и что такое полутон?
Полутон – это самое маленькое расстояние между двумя звуками. А на клавиатуре пианино полутон – это расстояние от одной клавиши до ближайшей соседки. Причем тут учитываются и белые, и черные клавиши – без пропусков.
Полутона образуются, когда мы поднимаемся с белой клавиши на следующую черную, или когда, наоборот, спускаемся с какой-то черной на ближайшую белую. А еще есть полутона между белыми клавишами, вернее между звуками МИ и ФА, а также СИ и ДО.
Посмотрите внимательно на эти клавиши – между ними нет черных, ничто их не разделяет, значит, они тоже друг другу самые близкие и между ними тоже расстояние в полутон.
Рекомендуем эти два необычных полутона (МИ-ФА и СИ-ДО) запомнить, они вам потом не раз еще пригодятся.
Диезы и бемоли на клавиатуре фортепиано
Если диез повышает ноту на полутон (или можно еще сказать на половину тона), то это значит, что когда мы играем диез на фортепиано, нужно взять ноту на полутон выше (то есть соседку основной).
Например, если нужно сыграть ДО-ДИЕЗ, то мы играем ближайшую черную клавишу от ДО, которая находится справа от белой ДО (то есть берем полутон в сторону повышения).
Если нужно сыграть РЕ-ДИЕЗ, то поступаем точно также: играем следующую клавишу, которая выше на полутон (черная справа от белой РЕ).
А что делать, если рядом справа черной клавиши нет? Вспомните-ка наши белые полутона МИ-ФА да СИ-ДО. Как сыграть МИ-ДИЕЗ, если справа от нее в сторону повышения нет черной клавиши, и как сыграть СИ-ДИЕЗ, у которой такая же история? А все по тому же правилу – берем ноту справа (то есть в сторону повышения), которая на полутон выше. Ну и пусть она будет не черной, а белой. Бывает и такое – белые клавиши здесь друг друга выручают.
Посмотрите на картинку, здесь на клавишах пианино подписаны все диезы, какие есть в октаве:
А уж про бемоли вы, наверное, догадались сами. Чтоб сыграть бемоль на пианино, нужно взять клавишу на полутон ниже (то есть в сторону понижения – слева). Например, если нужно сыграть РЕ-БЕМОЛЬ, то берем черную клавишу слева от белой РЕ, если МИ-БЕМОЛЬ, то слева от белой МИ. И, конечно, в белых полутонах снова нотки друг друга выручают: ФА-БЕМОЛЬ совпадает с клавишей МИ, а ДО-БЕМОЛЬ – с СИ.
На картинке подписаны теперь все бемоли на клавишах фортепиано:
Что с дубль-диезами и дубль-бемолями?
А дубль-диезы и дубль-бемоли – двойные повышения и двойные понижения, конечно же, изменяют ноту сразу на два полутона. Два полутона – это две половины тона. Если соединить две половины чего-нибудь, то получится что-то одно целое. Если соединить два полутона, то получится один целый тон.
Таким образом, получается, что ДУБЛЬ-ДИЕЗ повышает ноту сразу на целый тон, а ДУБЛЬ-БЕМОЛЬ понижает ноту на целый тон. Или на два полутона, если вам так нравится больше.
Как говорить и как писать?
ПРАВИЛО №1. Вот мы все говорим: ДО-ДИЕЗ, РЕ-ДИЕЗ, МИ-БЕМОЛЬ, ЛЯ-БЕМОЛЬ. Но писать в нотах нужно по-другому, наоборот – ДИЕЗ-ДО, ДИЕЗ-РЕ, БЕМОЛЬ-МИ, БЕМОЛЬ-ЛЯ. То есть знак диез или бемоль ставится перед нотой заранее, словно предупреждающий знак для автомобилиста. После ноты ставить бемоль или диез уже поздно, потому что уже сыграна белая нотка, потому что уже получилась фальшь. Поэтому обязательно писать нужный знак следует перед нотой.
ПРАВИЛО №2. Любой знак нужно ставить точно на той же линейке, где пишется сама нота. То есть знак должен быть рядышком с ноткой, он словно стражник охраняет ее. А вот диезы и бемоли, которые написаны не на тех линейках или вообще летают где-нибудь в космосе – неправильные.
Ключевые и случайные диезы и бемоли
Диезы и бемоли, то есть знаки альтерации, бывают двух видов: КЛЮЧЕВЫЕ и СЛУЧАЙНЫЕ. В чем же разница? Сначала про случайные знаки. Тут все понятно должно быть уже по названию. Случайные – это те, которые попадаются в нотном тексте случайно, как гриб в лесу. Случайный диез или бемоль играют только в том музыкальном такте, где он вам попался, а в следующем такте – играют уже обычную белую нотку.
Ключевые знаки – это те диезы и бемоли, которые выставлены в особом порядке рядом со скрипичным или басовым ключом. Такие знаки, если они есть, ставятся (напоминаются) на каждой нотной строчке. И действие у них особое: все нотки, которые отмечены диезами или бемолями при ключе играются как диезы или бемоли до самого конца музыкальной пьесы.
Например, если после скрипичного ключа поставлены два диеза – ФА и ДО, то везде, где нам попадутся ноты ФА и ДО, мы будем их играть диезами. Правда, иногда эти диезы могут быть отменены случайными бекарами, но это, как вы уже знаете, только на один раз, а потом они снова играются как диезы.
Или другой пример. После басового ключа поставлены четыре бемоля – СИ, МИ, ЛЯ и РЕ. Что будем делать? Правильно, везде где нам попадутся эти ноты, играем их бемолями. Вот и вся премудрость.
Порядок диезов и порядок бемолей
Между прочим, ключевые знаки никогда не выставляются после ключа как попало, а всегда в строго установленном порядке. Эти порядки каждый уважающий себя музыкант должен запомнить и всегда знать. Порядок диезов такой: ФА ДО СОЛЬ РЕ ЛЯ МИ СИ. А порядок бемолей – это тот же порядок диезов, только шиворот-навыворот: СИ МИ ЛЯ РЕ СОЛЬ ДО ФА.
То есть, если рядышком с ключом стоят три диеза, это обязательно будут ФА, ДО и СОЛЬ – первые три по порядку, если пять, то ФА, ДО, СОЛЬ, РЕ и ЛЯ (пять диезов по порядку, начиная с начала). Если после ключа видим два бемоля, то это обязательно будут бемоли СИ и МИ. Понимаете принцип?
А теперь еще одна важная вещь. Дело в том, что ключевые знаки выставляются не только в определенном порядке, но еще и всегда на одних и тех же линейках. На картинке, которая будет представлена ниже, вы увидите правильное расположение на нотном стане всех семи диезов и семи бемолей в скрипичном и басовом ключе. Смотрите и запоминайте, а еще лучше – перепишите несколько раз к себе в нотную тетрадь. Набейте руку, как говорится.
Обозначение диезов и бемолей по буквенной системе
Вы, наверное, уже слышали, что существует система буквенного обозначения звуков. По этой системе ноты записываются буквами латинского алфавита: C, D, E, F, G, A, H. Семь букв соответствуют семи нотам ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ и СИ. А вот для обозначения измененных нот вместо слов диез и бемоль к буквам прибавляют суффиксы IS (диез)и ES (бемоль). Подробнее об этом и о том, какие есть особенности и исключения из правил, вы можете почитать в статье «Буквенное обозначение нот».
А теперь – музыкальное упражнение. Для того, чтобы лучше запомнить, что такое диез, бемоль и бекар и в чем их сила, вместе с ребятами из ансамбля «Непоседы» разучите песню Л. Абеляна из сборника «Забавное сольфеджио» про эти знаки (смотрите видео).
Источник: https://muz-teoretik.ru/diez-bemol-i-bekar-znaki-alteracii-v-muzyke/
Урок 11. Модальные глаголы can, must, should
Модальные глаголы – глаголы, обозначающие физическую или моральную возможность, необходимость, долженствование.
Проще говоря – ваше отношение к действию:
- I can do it.Я могу сделать это.
- I must do it.Я должен сделать это.
- I should do it.Мне нужно сделать это.
Нужно запомнить особенности модальных глаголов:
- После модальных глаголов не используется частица to
- Модальные глаголы самостоятельно образуют вопросительную и отрицательную форму
- Модальные глаголы можно употреблять в настоящем времени, говоря о будущем
Модальный глагол Can
Модальный глагол саn выражает возможность или способность совершить действие.
На русский язык обычно переводится словами могу, умею.
- I can run fast.Я могу бежать быстро.
- She can play piano.Она умеет играть на пианино.
Модальный глагол Must
Модальный глагол must выражает обязанность, необходимость совершения действия в силу определенных обстоятельств, а также приказание или совет.
На русский язык обычно переводится словами должен, обязан.
- You must help me.Вы должны мне помочь.
- I must read this book.Я обязан прочитать эту книгу.
Модальный глагол Should
Модальный глагол should выражает необходимость, но не обязанность совершения действия. Т.е. мне нужно что-то сделать, но я не обязан это делать.
На русский язык обычно переводится словом нужно.
- I should discuss it with you.Мне нужно обсудить с тобой это.
- I should read this book.Мне нужно прочитать эту книгу.
Вопросительная форма
При построении вопроса модальный глагол выносится в начало предложения.
- Can you help me?Можете вы мне помочь?
- Can you wait for me?Можете вы подождать меня?
Отрицательная форма
В отрицательном предложении к модальному глаголу прибавляется частица not.
- Visitors must not park here.Посетители не должны парковаться здесь. (Посетителям нельзя парковаться тут)
- He can not help me.Он не может помочь мне.
Источник: https://polyglotmobile.ru/polyglot-english-base/lesson11/
Октавы на пианино
Интервалы между двумя одинаковыми нотами называется октавами. Чтобы определить одну из них, достаточно на клавиатуре найти ноту «до» и, двигаясь вниз или вверх по белым клавишам, отсчитать восемь штук, дойдя до следующей одноименной ноты.
С латыни слово «октава» переводится как «восьмой». Эти восемь ступеней разделяют друг от друга ноты двух октав, определяя их частоту – скорость колебания. Например, частота ноты «ля» одной октавы составляет 440 Гц, а частота аналогичной ноты октавой выше равна 880 Гц. Частота нот составляет 2:1 – это соотношение самое приятное для слуха. Стандартное пианино имеет 9 октав, учитывая, что субконтроктава состоит из трех нот, а пятая – из одной.
Октавы на фортепиано
Интервалы между одинаковыми нотами разной частоты – это октавы на фортепиано. Они расположены в том же количестве и таком же порядке, что и на пианино. Вот сколько октав на фортепиано:
- Субконтроктава – состоит из трех нот.
- Контроктава.
- Большая.
- Малая.
- Первая.
- Вторая.
- Третья.
- Четвертая.
- Пятая – состоит из одной ноты.
У нот субконтроктавы самые низкие звуки, у пятой единственная нота звучит выше остальных. Указанные ноты на практике музыкантам приходится играть очень редко. Самые используемые ноты находятся от большой до третьей октавы.
Если на фортепиано столько интервалов, сколько октав на пианино, то октавы на синтезаторе отличаются по количеству от указанных инструментов. Это связано с тем, что синтезатор имеет меньше клавиш. Перед покупкой музыкального инструмента стоит учесть особенность.
Малая и первая октавы
Одними из самых часто используемых октав являются малая и первая октавы пианино или фортепиано. Первая октава на пианино располагается по центру, хотя по счету она является пятой, а первой – субконтроктава. Она содержит ноты средней высоты от 261,63 до 523,25 Гц, обозначается символами С4-В4. Ноты расположенной ниже малой октавы звучат умеренно-низко с частотой от 130,81 до 261,63 Гц.
Ноты первой октавы
Нотами первой октавы заполнены первые три линейки стан скрипичного ключа. Знаки первой октавы пишутся так:
- ДО – на первой добавочной линейке.
- РЕ – под первой основной линейке.
- МИ – заполняет первую линейку.
- ФА – пишется между первой и второй линейками.
- СОЛЬ – на второй линейке.
- ЛЯ – между третьей и второй линиями.
- СИ – на третьей линейке.
Диезы и бемоли
Расположение октав на фортепиано и пианино включает не только белые, но и черные клавиши. Если белая клавиатура обозначает основные звуки – тона, то черная – их повышенные или пониженные варианты – полутона.
Кроме белых, первая октава состоит из черных клавиш: ДО-диез, РЕ-диез, ФА-диез, СОЛЬ-диез, ЛЯ-диез. В нотной записи они называются знаками альтерации. Чтобы сыграть диезы, следует нажимать черные клавиши.
Исключение составляют только МИ-диез и СИ-диез: их играют на белых клавишах ФА и ДО следующей октавы.
Чтобы сыграть бемоли, следует нажимать на клавиши, расположенные слева, – они выдают звук на полтона ниже. К примеру, РЕ-бемоль играется на клавиши слева от белой РЕ.
Как правильно играть октавы
После того, как музыкант усвоил название октав на фортепиано, стоит играть гаммы – последовательности нот одной октавы. Для учебы лучше всего подойдет до-мажор. Стоит начинать с одной руки, последовательно и медленно, с правильной расстановкой пальцев на клавиатуре. Чтобы узнать, как это делается, можно скачать урок. Когда игра гаммы одной рукой будет уверенной и четкой, стоит делать то же самое второй рукой.
Гамм столько же, сколько полных октав – 7. Их играют по отдельности одной рукой или двумя. По мере роста навыка стоит увеличить темп, чтобы запястья привыкали к растяжке. Важно научиться переносить вес из рук на клавиши, держа плечи свободными. Пальцы и запястья становятся выносливее, привыкают к интервалам.
Если играть гаммы регулярно, в уме откладывается представление об октавах, а руки с каждым разом быстрее будут по ним передвигаться.
Ошибки новичков
Начинающие музыканты совершают следующие ошибки:
- Не имеют общего представления об инструменте, его устройстве.
- Не знают, сколько октав на рояле, как они называются.
- Привязываются только к первой октаве или начинают гамму только с ноты ДО, не переключаясь на другие октавы и ноты.
Ответы на частые вопросы
Как лучше играть октаву: всей рукой или ударом кисти?
Легкие октавы стоит играть с активным использованием кисти, низко расположив руку, сложные – высоко подняв руку.
Как играть октавы быстро?
Кисть и рука должны быть немного напряжены. Как только чувствуется усталость, положение следует менять с низкого на высокое и наоборот.
Подводим итоги
Общее количество октав на пианино, фортепиано или рояле – 9, из них 7 октав – полные, состоящие из восьми нот. На синтезаторе количество октав зависит от количества нот и может отличаться от классических инструментов. Чаще всего используются малая, первая и вторая октавы, очень редко – субконтроктава и пятая октава. Чтобы освоить октавы, следует играть гаммы, начиная с медленного темпа, одной рукой и с правильной расстановкой пальцев.
Источник: https://uchenikspb.ru/kbase/oktavy-na-pianino/