Как произносятся глухие согласные звуки

Как обозначается звонкий и глухой звук. Звонкие и глухие согласные звуки

как произносятся глухие согласные звуки

17. Помогите коту и собачке собрать в одну группу буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, а в другую — буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Соедините линиями буквы каждой группы.

Глухие → ч → х → ш → с → т → ц → к → щ → п → ф

Звонкие → й → л → н → р → з → м → д → б → ж → г → в

  • Произнесите звуки, которые могут быть обозначены выделенными буквами

ч — [ч’] м — [м], [м’], й — [й’] т — [т], [т’]

Упражнение 18, с. 10

18. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенное слово.

Такой на улице мороз —
Я, как сосулька, весь промёрз.

Л. Яковлев

  • Подчеркните в выделенном слове буквы, которыми обозначены глухие парные согласные звуки.

Упражнение 19, с. 11

19. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков.

1. Глухой согласный звук состоит из шума.
2. Звонкий согласный звук состоит из шума и голоса.

Упражнение 20, с. 11

20. Впишите в «домик» пропущенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

  • Подберите и запишите слова, которые заканчиваются этими буквами.

Упражнение 21, с. 11

21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов.

Алфавит, вдруг, город, завод, карандаш, класс, молоток, мороз, народ, обед, платок, рисунок, ученик, язык.

Упражнение 22, с. 12

22. Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы?

Парные согласные — самые опасные!В корне ты их проверяй —

Рядом гласный подставляй!

Речь идёт о правиле правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Такие согласные названы «опасными», потому что мы можем выбрать неправильную букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова перед другим парным согласным. Это «ошибкоопасные» места, или орфограмма.

Упражнение 23, с. 12

23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Будет хлеб, будет и обед. 2. Был бы пирог, найдётся и едок. 3. Кто ленив, тот и сонлив. 4. Некрасив лицом, да хорош умом. 5. Медведь неуклюж, да дюж.

  • Устно подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами.

Хлеб (хлеба), обед (обеды), пирог (пироги), едок (едоки), ленив (ленивый), сонлив (сонливый), некрасив (некрасивый), хорош (хороший), медведь (медведи), неуклюж (неуклюжий).

Упражнение 24, с. 12

24. Прочитайте.

Скрипит мороз. Сердит мороз.И снег сухой и колкий.И вяз озяб, и дуб замёрз.

Насквозь продрогли ёлки.

Г. Волжина

  • Выберите для каждого слова правильную букву из скобок, подчеркните её. Запишите эти слова.

Мороз, снег, вяз, озяб, дуб, замёрз, насквозь.

Упражнение 25, с. 13

25. Прочитайте строки из американской песенки, которую перевёл Леонид Яхнин.

Пирог печёт старушка Фогг На кухне у плиты,А пёс бульдог по кличке Дог Идёт полить цветы.Берёт пирог старушка Фогг И чаю с молоком,А пёс бульдог по кличке Дог —

В ней рядом за столом.

  • Как вы думаете, что в этих строках правда?

Правда:Пирог печёт старушка ФоггНа кухне у плитыБерёт пирог старушка ФоггИ чаю с молоком

Строчки про бульдога — небылица.

  • Подчеркните в словах орфограммы на изученные правила.

Упражнение 26, с. 13

26. Прочитайте. Запишите слова, заменяя выделенные звуки буквами.

чá[ш]ка — чáшка укá[с]ка — укáзкалó[ш]ка — лóжка кá[с]ка — кáскалá[ф]ка — лáвка лó[к]ти — лóктикó[ф]та — кóфта кó[к]ти — кóгтишá[п]ка — шáпка лó[т]ка — лóдка

шý[п]ка — шýбка щё[т]ка — щётка

  • Подготовьтесь доказать, что вы правильно записали слова.

Чашка (чашечка), ложка (ложечка), лавка (лавочка), кофта — словарное слово, надо запомнить, шапка (шапочка), шубка (шубы), указка (указочка), каска (касочка), локти (локотки), когти (коготки), лодка (лодочка), щётка (щёточка).

Упражнение 27, с. 14

27. Прочитайте. Подчеркните согласные, написание которых надо проверять.

Нóгти, загáдка, скóльзкий, моркóвный, моркóвка, рóбкий, сторóжка, рóбок, скользи́ть, нóготь, сторожи́ть, загáдывать.

  • Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. Запишите по образцу.

(Рóбок) рóбкий, (сторожи́ть) сторóжка, (загáдывать) загáд ка, (нóготь) нóгти, (скользи́ть) скóльзкий, (моркóвный) моркóвка.

Упражнение 28, с. 14

28. Прочитайте. Назовите сказки.

1. Золушка, убегая из дворца, потеряла хрустальный башмачок.
2. Белоснежка очень подружилась с семью гномами.

  • Вставьте пропущенные слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Упражнение 29, с. 15

29. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу.

Дубки́ — дубы́, я́годка — я́годы.Лóвкий — лóвок, бли́зкий — бли́зок.Лóжка — лóжечка, булáвка — булáвочка.Прóсьба — проси́ть, сторóжка — сторожи́ть.

Вéжлив — вéжливый, хорóш — хорóший.

  • Подчеркните в словах буквы, написание которых вы проверяли.

Упражнение 30, с. 15

30. Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку.

Я круглый, я гладкийИ на вкус приятно сладкий.Знает каждый карапуз,

Что зовут меня .

Упражнение 31, с. 15

31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Сли́вки, голубцы́, пирожки́, водолáз.
2. Вдруг, блýзка, сапóжки, рубáшка.

Лишние слова — водолаз, вдруг, так как орфограмма на конце слова, а в остальных — в корне слова.

  • Подчеркните лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.

Упражнение 32, с. 16

32. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова.

Б? П?Дуб, шуруп, ошибка, кнопка, гибкий.

Г? К?

Айсберг, цирк, лёгкий, юг, мягкий.

В? Ф?

Остров, жираф, кофта, ловкий, клюв.

Д? Т?

Йод, взгляд, клетка, загадка, крот.

Ж? Ш?

Чиж, варежка, ёрш, лягушка, книжка.

З? С?

Груз, соус, салазки, маска, сказка.

Упражнение 33, с. 16

33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. У каждого дерева свой плод. По реке плывёт плот.
2. В руках у мальчика прут. В деревне глубокий пруд.
3. Красив летом цветущий луг. На грядке вырос зелёный лук.
4. На клумбе рос куст алых роз.

  • Чем интересны слова с пропущенными буквами? В последнем предложении подчеркните главные члены.

В каждой паре слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Упражнение 34, с. 17

34. Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.

  • Объясните, как вы подбирали проверочные слова для слов с безударным гласным звуком и для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слов.

Мы подбирали такие проверочные слова для слов с безударным гласным звуком, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. Для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова мы подобрали однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком.

Упражнение 35, с. 17

35. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы в отгадках.

1. Сам худ, голова с пуд, как ударит — крепко станет. (М о л о т о к)
2. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (И н е й)

  • Подчеркните в словах орфограммы.

Упражнение 36, с. 18

36. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Январь

Я люблю тебя, Январь!
Для меня ты месяц лучший —
Молодой, большой, скрипучий,
Золотистый, как янтáрь!
Солнце, снег, огонь, мороз —
Пламя белое берёз!

С. Козлов

  • Согласны ли вы с мнением автора? Что означает слово янтарь?

Янтарь — окаменевшая смола, жёлто-бурого или золотистого цвета.

  • Какие из выделенных орфограмм вы не можете объяснить? Почему? Подчеркните эти орфограммы.

Подчёркнутые орфограммы мы не можем объяснить, потому что это безударные гласные звуки в корне, которые проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.

Упражнение 37, с. 18

37. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Лёгкий мороз, большой сугроб, серебристый иней, Снегурочка, снегопад, Дед Мороз, пушистые снежинки, мягкий снег, коньки, гладкий лёд, снеговик.

  • Какая тема связывает эти слова и сочетания слов?

Тема зимы связывает эти слова и сочетания слов.

  • Составьте устно текст на эту тему.

На улице стоял лёгкий мороз. Вчерашний снегопад укутал город мягким снегом, крыши домов искрились от серебристого инея. Вьюга намела большие сугробы.Дети не могли усидеть дома. Надев новые коньки, с самого утра рисовали узоры на гладком льду. Малыши играли в снежки и лепили снеговика.

Пушистые снежинки весело кружились, как дети в новогоднем хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Звонкие и глухие согласные звуки

4.7 (94%) от 10 голосующих

В русском языке существуют звонкие и глухие согласные звуки. При изучении фонетики (науки о звуках речи) и графики (науки о буквах алфавита) необходимо четко знать, какой звук является глухим, а какой звонким.

Для чего это нужно?

Дело в том, что в русском языке не обязательно буквы, обозначающие звонкие согласные, будут читаться звонко во всех случаях. Также бывают случаи, когда буквы, обозначающие глухие звуки, читаются звонко. Правильное соотнесение буквы и звука существенно поможет в изучении правил написания слов.

Источник: https://donschool86.ru/leksika/kak-oboznachaetsya-zvonkii-i-gluhoi-zvuk-zvonkie-i-gluhie-soglasnye-zvuki-10.html

Согласные в английском языке. P, b, k, f, v, m, z, h, t, d, l, n — произносим их правильно

как произносятся глухие согласные звуки

Практически все звуки английского языка отличаются от звуков русского языка. И даже на первый взгляд похожие звуки могут артикулироваться по-разному. Артикуляция в данном случае – это положение органов речи (языка и губ в первую очередь) во время произнесения звука. Однако, целых 12 согласных английских звуков может с легкостью произнести русскоязычный человек. Это звуки [p, b, k, f, v, m, z, h, t, d, l, n].

Фонетика – это такая область английского языка, для изучения которой лучше всего подходят аудио и видео материалы. Можно бесконечно читать про звуки, и так и не научится их правильно произносить.

Обязательно посмотрите видеоурок. В нем Вас ждут упражнение для отработки Вашего произношения!

Данный видео урок входит в программу онлайн курса RealStudy на уровне для начинающих Starter.

Хочу попробовать курс бесплатно

Звуки [p, b, k, f, v, m, z]

Произносить английские звуки p, b, k, f, v, m, z – можно также как их аналоги в русском:

p = п, b = б | book [buk] — книга, k = к | kite [kaɪt] — воздушный змей, f = ф | fan [fæn] — веер, v = в | van [væn] — фургон, m = м | mole[məul] — крот,

z = з | zoo [zuː] — зоопарк

Особенности произнесения

1. Z нужно произносить с меньшим акцентом, чем мы делаем это в русском. В целом, англичане произносят глухие звуки мощнее, чем звонкие.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как по английски моя семья

2. При произнесении v, я очень рекомендую немного прикусывать верхними зубами нижнюю губу. Это помогает не оглушать данный звук во всех позициях. Не забывайте, что в отличие от русского языка, в английском звонкие согласные никогда не оглушаются. Поэтому, например, move всегда будет [muːv ~ мув], и никогда [муф].

3. Звуки [p], [t] и [k] в начале ударного слога произносятся с придыханием или аспирацией. После каждого из этих звуков мы немного выдыхаем (но так, чтобы это было слышно), а затем уже произносим следующих звук. Нужно запомнить, что если [p], [t] и [k] стоят после [s], например, sport, skate, то придыхания не будет. Свистящий звук [s] как бы крадёт придыхание у следующих за ним [p], [t] и [k].

Звук [h]

Звук h – это простой выдох без голоса. Легче всего его тренировать на словах, которые с этого звука начинаются.

Источник: https://realstudy.ru/articles/50-phonetics/161-english-consonants-pronounce-them-right.html

Первая буква обозначает глухой согласный звук. Согласные звуки

как произносятся глухие согласные звуки

Современный русский алфавит состоит из 33 букв. Фонетика современного русского числа определяет 42 звука. Звуки бывают гласные и согласные. Буквы ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак) не образуют звуков.

Гласные звуки

В русском языке 10 гласных букв и 6 гласных звуков.

  • Гласные буквы: а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я.
  • Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].

Для запоминания гласные буквы часто записывают парами по сходному звучанию: а-я, о-ё, е-э, и-ы, у-ю.

Ударные и безударные

Число слогов в слове равно числу гласных в слове: лес — 1 слог, вода — 2 слога, дорога — 3 слога и т.д. Слог, который произносится с большей интонацией, является ударным. Гласная, образующая такой слог, является ударной, остальные гласные в слове — безударными. Положение под ударением называют сильной позицией, без ударения — слабой позицией.

Йотированные гласные

Значимое место занимают йотированные гласные — буквы е, ё, ю, я, которые означают два звука: е → [й’][е], ё → [й’][о], ю → [й’][у], я → [й’][а]. Гласные являются йотированными в том случае, если:

  1. стоят в начале слова (ель, ёлка, юла, якорь),
  2. стоят после гласного (какое, поёт, заяц, каюта),
  3. стоят после ь или ъ (ручье, ручьём, ручью, ручья).

В остальных случаях буквы е, ё, ю, я означают один звук, но однозначного соответствия нет, так как различные позиции в слове и различные сочетания с согласными этих букв рождают разные звуки.

Согласные звуки

Всего 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Несоответствие в количестве означает, что некоторые буквы могут означать разные звуки в разных словах — мягкие и твёрдые звуки.

Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.
Согласные звуки: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [к], [к’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].

Знак ‘ означает мягкий звук, то есть буква произносится мягко. Отсутствие знака говорит о том, что звук твёрдый. Так, [б] — твёрдый, [б’] — мягкий.

Звонкие и глухие согласные

Источник: https://www.vorota21vek.ru/pervaya-bukva-oboznachaet-gluhoi-soglasnyi-zvuk-soglasnye-zvuki.html

Звонкие согласные звуки

Звонкие соглас­ные — это зву­ки, кото­рые состо­ят из голо­са и шума.

Выясним, что такое звон­кие соглас­ные зву­ки в рус­ском язы­ке.

Рассмотрим, как обра­зу­ют­ся звон­кие соглас­ные зву­ки, каки­ми они быва­ют и чем отли­ча­ют­ся от глу­хих соглас­ных.

Что такое звонкие согласные звуки?

Наша речь состо­ит из закон­чен­ных по смыс­лу и инто­на­ци­он­но отрез­ков, кото­рые назы­ва­ют­ся пред­ло­же­ни­я­ми. Каждое пред­ло­же­ние стро­ит­ся из отдель­ных слов, а сло­ва в свою оче­редь состо­ят из зву­ков. Звук явля­ет­ся мини­маль­ной еди­ни­цей речи, как сло­во и пред­ло­же­ние.

Звуки по сво­е­му каче­ству быва­ют раз­ные. Те зву­ки, в обра­зо­ва­нии кото­рых участ­ву­ет толь­ко голос, так и назы­ва­ют­ся — глас­ные. Это зву­ки [а], [о], [у], [э], [и], [ы], кото­рые про­из­но­сят­ся откры­тым голо­сом. Остальные зву­ки нашей речи явля­ют­ся шум­ны­ми. Но шумят они по-разному. Те зву­ки, кото­рые про­из­но­сят­ся с уча­сти­ем голо­са и шума, явля­ют­ся звон­ки­ми.

При их обра­зо­ва­нии воз­дух про­хо­дит через голо­со­вые связ­ки на выдо­хе и застав­ля­ет их дро­жать, виб­ри­ро­вать. Эту виб­ра­цию голо­со­вых свя­зок мож­но ощу­тить, если поло­жить руки на гор­ло. Если заткнуть уши, то при про­из­но­ше­нии звон­ких соглас­ных воз­ни­ка­ет звон в ушах.

При про­из­но­ше­нии глу­хих соглас­ных, кото­рые состо­ят толь­ко из шума, тако­го коле­ба­ния голо­со­вых свя­зок и зво­на в ушах не ощу­ща­ет­ся.

Звонкие соглас­ные — это шум­ные зву­ки речи, в обра­зо­ва­нии кото­рых шум пре­об­ла­да­ет над голо­сом.

В фоне­ти­ке рус­ско­го язы­ка насчи­ты­ва­ет­ся 20 звон­ких зву­ков, кото­рые в пись­мен­ной речи обо­зна­ча­ют­ся 11 бук­ва­ми:

  • бук­ва «б» — это зву­ки [б] или [б’]
  • «в» — [в] или [в’]
  • «г» — [г] или [г’]
  • «д» — [д] или [д’]
  • «ж» — [ж]
  • «з» — [з] или [з’]
  • «й» — [й’]
  • «л» — [л] или [л’]
  • «м» — [м] или [м’]
  • «н» — [н] или [н’]
  • «р» — [р] или [р’].

Большинство букв, обо­зна­ча­ю­щих звон­кие соглас­ные, нахо­дят­ся в нача­ле алфа­ви­та. Как видим, мно­гие звон­кие соглас­ные обра­зу­ют пары по при­зна­ку мягкости/твёрдости.

Мягкие и твёрдые звонкие согласные звуки

Все звон­кие соглас­ные раз­ли­ча­ют­ся по при­зна­ку мягкости/твердости, кро­ме все­гда твёр­до­го звон­ко­го соглас­но­го [ж] и все­гда мяг­ко­го (пала­таль­но­го) зву­ка [й’].

Произношение мяг­ко­го и твёр­до­го соглас­но­го раз­ли­ча­ет­ся поло­же­ни­ем язы­ка. При обра­зо­ва­нии мяг­ко­го соглас­но­го сред­няя спин­ка язы­ка выги­ба­ет­ся к нёбу гово­ря­ще­го.

Мягкость и твёр­дость звон­ких соглас­ных зави­сит от их фоне­ти­че­ской пози­ции в сло­ве. Если после них нахо­дят­ся глас­ные [а], [о], [у], [э], [ы], то соглас­ные про­из­но­сят­ся твёр­до.

  • бул­ка [б у л к а]
  • во́рот [в о р а т]
  • гул [г у л]
  • дар [д а р]
  • з а р я [з а р’ а].

Если же после соглас­ных пишут­ся бук­вы «е», «ё», «и» ,»ю», «я», «ь», то при про­из­но­ше­нии слов звон­кие соглас­ные зву­чат мяг­ко:

  • би́рка [б’ и р к а]
  • голубь [г о л у б ‘]
  • ве́чер [в’ э ч’ и р]
  • геро́й [г’ и р о й’]
  • дя́тел [д’ а т’ и л]
  • зима́ [з’ и м а]

У пере­чис­лен­ных звон­ких соглас­ных име­ют­ся пар­ные глу­хие соглас­ные. Глухие соглас­ные обра­зу­ют пару с подоб­ны­ми им звон­ки­ми соглас­ны­ми. Только в их обра­зо­ва­нии почти нет голо­са, а пре­об­ла­да­ет шум.

Непарные звонкие согласные

В рус­ском язы­ке, кро­ме рас­смот­рен­ных пар­ных соглас­ных, суще­ству­ют непар­ные звон­кие соглас­ные, кото­рые про­из­но­сят­ся с боль­шей долей голо­са, чем шума.

Их назы­ва­ют тер­ми­ном «сонор­ные», кото­рый вос­хо­дит к гре­че­ско­му сло­ву sonorus, что зна­чит «звуч­ный». Как ста­но­вит­ся ясно из их назва­ния, сонор­ные соглас­ные в силу сво­ей при­ро­ды не име­ют пары по при­зна­ку звонкости/глухости.

Эту груп­пу соглас­ных состав­ля­ют 9 зву­ков, обо­зна­чен­ных в пись­мен­ной речи бук­ва­ми:

  • бук­ва «й» — это звук [й’]
  • бук­ва «л» — это зву­ки [л] или [л’]
  • бук­ва «м » — это [м] или [м’]
  • бук­ва «н» — это [н] или [н’]
  • бук­ва «р» — это [р] или [р’].

Сонорные зву­ки, кро­ме [й’], состав­ля­ют пары меж­ду собой по при­зна­ку твёрдости/мягкости.

Понаблюдаем:

  • лас­ка [л] — лира [л’]
  • моло­ко [м] — мет­ла [м’]
  • нор­ка [н] — нер­па [н’]
  • рысь [р] — ряс­ка [р’].

Они не меня­ют сво­е­го каче­ства зву­ча­ния и не зави­сят от фоне­ти­че­ской пози­ции в сло­ве. Остальные звон­кие соглас­ные под­вер­же­ны вли­я­нию глу­хих соглас­ных. Их каче­ство меня­ет­ся в зави­си­мо­сти от место­на­хож­де­ния в сло­ве. Рассмотрим эти фоне­ти­че­ские про­цес­сы подроб­нее.

Оглушение звонких согласных

Звонкие соглас­ные, если сто­ят в кон­це сло­ва, нахо­дят­ся в сла­бой фоне­ти­че­ской пози­ции и под­вер­га­ют­ся оглу­ше­нию. При про­из­но­ше­нии они заме­ня­ют­ся пар­ны­ми им глу­хи­ми соглас­ны­ми:

  • ко́роб [ко р а п]
  • но́ров [н о р а ф]
  • поро́г [п а р о к]
  • пара́д [п а р а т]
  • сто́рож [с т о р а ш]
  • моро́з [м а р о с].

Если звон­кий соглас­ный нахо­дит­ся перед глу­хим, то ана­ло­гич­но для него это сла­бая фоне­ти­че­ская пози­ция. Звонкий под­вер­га­ет­ся воз­дей­ствию глу­хо­го соглас­но­го и упо­доб­ля­ет­ся ему, то есть меня­ет свое каче­ство и зву­чит при­глу­шён­но. Происходит асси­ми­ля­ция звон­ко­го соглас­но­го зву­ка (лат. assimilatio — «упо­доб­ле­ние», «сопо­став­ле­ние») по при­зна­ку глухости/звонкости.

Понаблюдаем:

  • обстрел  [а п с т р’ э л]
  • баловство́  [б а л а ф с т в о]
  • заводско́й  [з а в а т с к о й’]
  • ука́зка  [у к а с к а]
  • бро­дя́жка  [б р а д’ а ш к а].

Согласные зву­ки само­сто­я­тель­но не обра­зу­ют фоне­ти­че­ский слог, а толь­ко в паре с глас­ны­ми зву­ка­ми.

Источник: https://russkiiyazyk.ru/fonetika/zvonkie-soglasnye-zvuki.html

Согласные звуки

Некоторые глухие и звонкие согласные звуки объединяют в пары. Почему?

Проведи опыт: произнеси звук [ж] всё громче и громче. Какой он: звонкий или глухой? Верно, звук [ж] – звонкий согласный звук

А теперь произнеси звук [ж] всё тише и тише, почти шёпотом. Чувствуешь, что голос исчез, остался шум? И ты уже произносишь глухой согласный звук [ш].

Такие согласные называются парными по глухости-звонкости звуками.

[з]   [с]                          ‘]  [с’]

Обрати внимание! Остальные согласные звуки называются непарными по глухости-звонкости.

Непарные звонкие согласные звуки: [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [й’].

Непарные глухие согласные звуки: [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Обрати внимание! Парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова может обозначаться разными буквами:

    [ш]    [ш]                     [т]    [т]

ёрш  –  ёж                   мёд – рот 

Шипящие согласные звуки

Русский язык. 1 класс

Источник: https://volzsky-klass.ru/soglasnye-zvuki/

Только глухие согласные звуки. Парные звонкие и глухие согласные

В русском языке 21 согласная буква и 37 согласных звуков:

Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Мягкость звука обозначается так — [«].

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Твёрдый согласный звук получается, если после согласной стоит гласная А, О, У, Ы или Э:

на ло ку мы фэ

Мягкий согласный звук получается, если после согласной стоит гласная Е, Ё, И, Ю или Я:

бе лё ки ню ля

Мягкость согласных звуков так же обозначается с помощью мягкого знака — Ь. Сам мягкий знак звука не обозначает, он пишется после согласной буквы и вместе с ней обозначает один мягкий согласный звук:

рысь [рыс»], огонь [огон»], вьюга [в»й»уга].

Большинству согласных букв соответствует два звука: твёрдый и мягкий, такие согласные называются парными.

Парные согласные по твёрдости — мягкости:

Но есть согласные буквы, котором соответствует только один из звуков: твёрдый или мягкий, такие согласные называются непарными.

Непарные твёрдые согласные (всегда твёрдые): Ж [ж], Ш [ш], Ц [ц].

Непарные мягкие согласные (всегда мягкие): Ч [ч»], Щ [щ»], Й [й»].

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  What что это значит

В русском языке есть долгий звонкий мягкий звук [ж»]. Он встречается в небольшом количестве слов и получается только при произнесении сочетаний букв жж, зж, жд: вожжи, дребезжать, дождь.

Звонкие и глухие согласные звуки

Согласные звуки можно разделить на глухие и звонкие.

Глухими согласными называются такие звуки, при произношении которых не используется голос, они состоят только из шума, например: звуки [с], [ш], [ч»].

Звонкими согласными называются такие звуки, при произношении которых используется голос, то есть они состоят из голоса и шума, например: звуки [р], [ж], [д].

Некоторые звуки составляют пару: звонкий — глухой, такие звуки называются парными.

Парные согласные по глухости — звонкости:

Непарные звонкие согласные: Й, Л, М, Н, Р.

Непарные глухие согласные: Х, Ц, Ч, Щ.

Шипящие и свистящие согласные звуки

Звуки [ж], [ш], [ч»], [щ»] называются шипящими согласными звуками. Звуки [ж] и [ш] — это непарные твёрдые шипящие согласные звуки:

жук [жук], шут [шут]

Звуки [ч»] и [щ»] — это непарные мягкие шипящие согласные звуки:

чиж [ч»иж], щит [щ»ит]

Звуки [з], [з»] [с], [с»], [ц] называются свистящими согласными звуками.

Буква и звук Й

Буква Й (и краткое) обозначает звук [й»]: рай [рай»]. Буква Й пишется:

  1. В начале слов: йод, йогурт.
  2. В середине слов, перед согласными буквами: лайка, майка, кофейник.
  3. В конце слов: рай, май, твой.

Звук [й»] встречается чаще буквы Й, так как он появляется в словах где нет буквы Й, но есть гласные Я, Е, Ю и Ё. Рассмотрим в каких случаях звук [й»] встречается в словах, не содержащих букву Й:

  1. гласные Я, Е, Ю и Ё стоят в начале слова: яма [й»ама]
  2. гласные Я, Е, Ю и Ё стоят после гласных: дует [дуй»эт]
  3. гласные Я, Е, Ю и Ё стоят после разделительного твёрдого знака (Ъ): въезд [вй»эзд]
  4. гласные Я, Е, Ю и Ё стоят после разделительного мягкого знака (Ь): льёт [л»й»от]
  5. гласная И стоит после разделительного мягкого знака (Ь): ульи [ул»й»и]

На этом уроке мы научимся различать звонкие и глухие согласные звуки и обозначать их на письме согласными буквами. Узнаем, какие согласные называют парными и непарными по звонкости — глухости, сонорными и шипящими.

Особенности произношения согласных звуков

В пении есть свои особенности произношения согласных звуков. Об этих особенностях мы и поговорим сегодня.

Разновидности согласных звуков

Все согласные делятся на несколько разновидностей:

глухие– П, Ф, Т, С, Ц, Ш, К, Х

звонкие– М, Б, В, Д, З, Н, Л, Р, Ж, Г

сонорные – Р, Л, М, Н

Сонорные согласные – звуки, имеющие протяженность и не прерывающие звучность: р-р-р, н-н-н. Остальные согласные звучность прерывают. Если в тексте преобладают гласные или сонорные согласные звуки, то этот текст — вокальный.

В зависимости от того, какая часть артикуляционного аппарата принимает участие в образовании звука, согласные делятся на следующие разновидности:

губные– Б, П, М, В, Ф
языковые – Д, Т, Л, Н, Р
нёбные – К, Г, Х, Й
шипящие– С, З, Ш, Щ, Ч, Ж, Ц
поющие – М, Л, Н, Р
Каждый звонкий согласный звук имеет парный глухой:
Б – П,   В – Ф,   Г – К,    Д – Т,    Ж – Ш,   З – С.

Иногда в пении звонкие согласные заменяются глухими, так как для их произношения нужно меньше затрачивать усилий, чем для произношения звонких согласных.

Произношение  согласных звуков в пении

Начинающему вокалисту следует помнить, что поются в пении гласные звуки, а согласные только произносятся. Но произносятся быстро и кратко, так как протяженность согласных ухудшает качество звука; четко и ясно, чтобы слушателю было понятно содержание произведения, потому что речь мы распознаем по согласным звукам. Определите, например, слово по таким гласным: ОАЫ, а по таким согласным – СГЛСНЙ? По последнему примеру мы с большей вероятностью можем прочесть слово СОГЛАСНЫЙ.

Можно сказать, что согласные – это скелет певческого процесса, его основа. Иногда начинающие вокалисты укорачивают гласный звук за счет последующего согласного звука, спешат перейти на этот согласный, в результате искажается значение слова.

Гласные звуки выполняют главную роль в пении, но это не значит, что согласные – второстепенные. Согласные – каркас слова, его основа.

Согласные должны произноситься коротко и четко.

Для того чтобы добиться протяженности гласных и короткого произношения согласных, в пении есть правила произношения звуков. Эти правила отличаются от правил письма.

Правила произношения согласных звуков

Орфоэпия – правила произношения. Рассмотрим правила и особенности произношения согласных звуков в пении.

Правила заключаются в следующем:

— Согласный звук, которым заканчивается слово, переносится к началу следующего слова и произносится как единое целое:текст: Красны от роз прибрежные долиныпоется: Красны о – тро — сприбрежные долины

Это правило не применяется при пении на стаккато (скок, скок, поскок, молодой дроздок – поется коротко на стаккато: скок, скок, по-скок, мо-ло-дой дро-здок)

— Согласный звук, которым заканчивается слог, переносится к началу следующего слога и произносится вместе с этим слогом: Красны от роз прибрежные долиныПоется: Кра-сны о-тро-спри-бре-жны-е до-ли-ны

Благодаря такому переносу гласные поются дольше, и появляется напевность в звучании.

— В некоторых словах при пении не произносятся отдельные согласные:
солнце – произносится в пении как со-нце, поздно – произносится как по-зно

— В некоторых словах происходит замена согласных звуков:
Что – што (Что это сердце – при пении произносится Што это серце), скучно – скушно (И скучно, и грустно – при пении произносится И скушко, и грусно), счастье – щастье (А счастье так близко было – при пении произносится А щастье так блиско было), счет – щет.

— Сочетание ТС, ДС произносится как Ц (городской – гороцкой)

— Сочетание букв ТЬСЯ – произносится как ЦЦА (должны произноситься – должны произносицца)

— Окончания ЕГО, ОГО – произносятся как ЕВО, ОВО (день рождения твоего – день рождения твоево), (для любимого дружка – для любимово дружка, а еще правильнее – для любимава дружка)

— Два одинаковых согласных, стоящих рядом, произносятся как удлиненный звук (от топота копыт – о-ттопота копыт)

— Звонкие согласные переходят в глухие звуки (садик свеж и зелен – сади-ксве-шы-зе-лен)

— Согласный звук произносится на той же высоте, что и последующий гласный, согласный формируется в той же позиции, что и следующий гласный звук.

— Звук Й в пении выступает в роли согласного звука и произносится коротко, ни в коем случае не удваивается при пении (синий, синий иней лег на провода – в пении произносится: си-ни-йси-ни-йине-йле-хна-про-во-да)

— В окончании слов СЬ произносится С без мягкого знака (распустилась в нем сирень – распустилас в нем сирень)

Значение орфоэпии

Знание и применение правил произношения гласных и согласных звуков создадут условия для профессионального исполнения, естественной координации дыхательных и звукообразующих органов, в звуке появится напевность.

У начинающих вокалистов артикуляционный аппарат зажат и не активен, вялое произношение согласных звуков становится причиной затягивания темпа в пении.

Исправить дефекты произношения, освободить и развить артикуляционный аппарат можно только с помощью постоянной работы над дикцией. Но выполнять правила чисто механически нельзя, нужно понимать смысл исполняемой фразы, чувствовать характер и стиль произведения.

Например, в маршеобразных произведениях слова произносятся подчеркнуто, утрированно, а в мелодичных, спокойных произведениях согласные произносятся внятно, но без излишней чеканности.

Ударные слова и слоги в слове следует петь громче, безударные – тише, аккуратно и мягко поются безударные окончания слов.

Для выработки правильной дикции рекомендуется выразительно произносить текст без музыки в темпе и характере музыкального произведения, предварительно определив кульминацию и главные смысловые слова, а также труднопроизносимые согласные и слова, над которыми следует поработать отдельно.

Хорошо для выработки правильной дикции подключить в работу записывающие устройства. Некоторые дети на указание преподавателя отвечают, что произнесли окончание слова и не понимают, что от них требуется. И лишь прослушав запись своего голоса, ученики слышат ошибки в произношении.

Для выработки правильной дикции следует применять в распевках и упражнениях сочетание согласных и гласных звуков. Например, для округлого звучания нам нужны гласные О, У и согласные К, Г, которые произносятся с помощью заднего отдела артикуляционного аппарата – ко, ку, го, гу.

Для близкого светлого звучания нам необходимы гласные И, Е и согласные Д, Л, З, которые произносятся с помощью переднего отдела артикуляционного аппарата – ди, де, ли, ле, зи, зе.

У начинающих вокалистов есть недостаток при произношении согласных звуков – широкая дикция: слова произносятся не активным, твердым кончиком языка, а всем языком, и язык при этом вялый. Звук получается грубый, произношение согласных смазанное, нечеткое. Как результат – неточная интонация, отсутствие кантилены.

В вокальном произведении слово помогает слушателю понять содержание произведения. А на манеру произношения звуков влияет характер произведения. И здесь уместно поговорить о логике речи, выразительности слова и смысловых акцентах.

Очень важно для вокалиста определить смысл произведения, его кульминацию, главные слова, прочувствовать произведение, найти верную интонацию и уметь донести до слушателя идею произведения, замысел композитора, содержание каждой музыкальной фразы.

И все это должно подчиняться логике – и логике речи, и логике исполнения музыкального произведения, а также правилам орфоэпии.

Источник: http://vocalmuzshcola.ru/vokal/dikciya/osobennosti-proiznosheniya-soglasnyx-zvukov

Что значит мягкий согласный звук. Твердые и мягкие согласные звуки

В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков).

Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма.

В русском языке твёрдый и мягкий звук обозначается одной и той же буквой, но звуки мягкий и твердый считаются разными, потому и получается согласных звуков больше, чем букв, которыми они обозначаются.

Парные и непарные согласные

Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков:

Звонкие [б] [б»] [в] [в»] [г] [г»] [д] [д»] [з] [з»] [ж]

Глухие [п] [п»] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ш]

Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки:

Звонкие [л] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]

Глухие [х] [х»] [ч»] [щ»]

Мягкие и твёрдые согласные

Согласные звуки делятся также на твёрдые и мягкие. Они различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу.

Большинство согласных образует пары твёрдых и мягких согласных:

Твёрдые [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х]

Мягкие [б»] [в»] [г»] [д»] [з»] [к»] [л»] [м»] [н»] [п»] [р»] [с»] [т»] [ф»] [х»]

Не образуют пар следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые [ж] [ш] [ц]

Мягкие [ч»] [щ»] [ й» ]

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как читается слово that

Шипящие согласные

Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] называются шипящими.

[ж] [ш][ч»] [щ»]

Свистящие согласные

[з] [з»] [с] [с»] [ц]

Свистящие звуки с-сь, з-зь переднеязычные, щелевые. При артикуляции твердых с-з зубы обнажены, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка слегка выгнута, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, отчего в середине образуется желобок. Воздух проходит по этому желобку создавая трением шум.

При произнесении мягких с, з артикуляция та же, но дополнительно спинка языка поднимается к твердому нёбу. При произнесении звуков з-зь связки сомкнуты и вибрируют. Нёбная занавеска поднята.

Что такое звук? Это минимальная составляющая человеческой речи. Изображается буквами. В письменной форме звуки от букв отличаются наличием у первых квадратных скобок , использующихся в фонетической транскрипции. Буква – о, звук – [о]. Транскрипция показывает различия написания и произношения. Апостроф [ ] свидетельствует о мягкости произношения.

Источник: https://rustolat.ru/internet/chto-znachit-myagkii-soglasnyi-zvuk-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki.html

Глухие согласные звуки

В нашем родном русском языке существует деление согласных звуков по разным признакам. В соответствии с одним из них различают глухие и звонкие согласные. На что влияет данная произносительная характеристика? Рассматриваемый признак оказывает влияние на то, как используется звук голоса. Когда мы произносим глухие согласные, голос практически не задействуется. Звуки произносятся с помощью шума.

Для какой цели важно изучать эту тему? Четкое деление на глухие и звонкие согласные необходимо знать для того, чтобы вы могли понимать особенности работы русской фонетической системы, частью которой являются рассматриваемые согласные.

Что понимается под глухими согласными звуками?

Под глухими согласными понимаются звуки, при произношении которых не задействуется голос. Как отмечалось ранее, они произносятся с помощью шума. В момент произнесения таких звуков связки находятся в расслабленном состоянии, гортань не издает вибраций.

Разновидности глухих согласных

В русском языке насчитывается 11 глухих согласных звуков, у которых есть свои звонкие пары. Какие именно это звуки? Предлагаем изучить таблицу, в которой вы найдете ответ на этот вопрос.

Есть в русском языке и, так называемые, непарные глухие согласные звуки. Их всего четыре: [щ’], [х’], [х], [ч’]. В какой бы позиция слова они не стояли, данные звуки никогда не станут звонкими.

Если вы переживаете, что не сможете запомнить все глухие звуки, воспользуйтесь интересной подсказкой. Речь идёт об известной мнемонической фразе, которая звучит следующим образом: “Степка, хочешь щец? – Фу!”. Конечно, данная фраза никак не поможет запомнить согласные по твёрдости-мягкости, но с её помощью вы легко начнёте разбираться, какие звуки относятся к глухим, а какие являются звонкими.

Почему происходит оглушение звуков: важное правило

Наверняка, вы встречали слова, в которых написана звонкая согласная, а в момент произношения она слышится/передаётся глухой. Мы имеем дело с оглушением согласных звуков. Примеров тому очень много. Допустим, звонкая буква становится глухой в конце слова: «гриб» звучит как [грип].

Неудивительно что при написании возникает ряд недоразумений, связанных с оглушением звонких согласных именно на конце слова. Избежать недопонимания можно, выполнив простую проверку. Ваша задача: изменить слово таким образом, чтобы после согласной буквы стала гласная. Допустим: гриб — грибочка. В этом случае исчезает недопонимание, становится понятно, какую букву писать.

Это правило действует и в том случае, когда глухой согласный располагается в конце слова. Согласно общему правилу, его всегда обозначают на письме. Предлагаем выполнить проверку таким же способом, который был описан выше: лот – лота, крик – крика.

Где и как ещё происходит оглушение звонких согласных букв? Это может быть где угодно: в конце, в начале, даже в середине слова, если после этой буквы идёт согласный глухой. В этом случае проверка выполняется таким же способом, как и ранее: будка [б́утка] — будочка.

Итог

Итак, что же нам удалось узнать из данного правила? Под глухими согласными понимаются звуки, которые получаются без вибрации гортани, без голоса. Состоят такие звуки исключительно из шума.

11 согласных имеют пару среди звонких, а четыре звука не имеют своей пары. Есть специальное правило, которое позволяет определить, какую именно букву нужно писать. Речь идет о правиле оглушения.

Выполнив специальную проверку (поставив после согласной буквы гласную), можно легко понять, какая буква должна быть написана.

Источник: https://www.deafworld.ru/sections/poleznaya-informatsiya/333/

Назови парные согласные звуки к звуку д. Согласные звуки

Алексей Николаевич Толстой сказал, что нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического; всё волнует, дышит, живет. Такая «живость» нашего родного языка, является заслугой входящих в его состав слов. Но, прежде чем их научиться использовать, нужно выучить буквы и звуки. О них и пойдет речь в этой статье.

Изучая с ребенком язык, нужно четко дать ему понять различия между устной и письменной речью. Для этого важно ему дать понятие о том, что такое звук, а что – буква.

Звуки — это то, что мы воспринимаем своим слухом. То, что относится к речи наш мозг легко отделяет от остальных звуков и интерпретирует их в образы. Звуки речи мы можем записать буквами, формируя из них слова.

Буква — это графический символ алфавита, благодаря которому мы можем отобразить на бумаге, то что слышим на слух. Но, тут для ребенка кроется очень большая сложность. Ведь количество звуков и букв, их воспроизводящих на бумаге, в разных словах может отличаться как в одну, так и в другую сторону.

Сколько букв и звуков в русском языке и алфавите и их соотношение

ВАЖНО: Звуки мы слышим и можем произвести своим речевым аппаратом. Буквы можем видеть и записать! Звуки есть во всех языках. Даже в тех, где нет письменности.

В таком слове как «стул» буквы соответствуют звукам. Но, в слове «солнце», буква «Л» не произносится. Также не произносятся буквы «Ъ» и «Ь». Они лишь несколько изменяют произношение слов, в которых используются.

Также есть такое «школьное» слово как «Циркуль». В котором вместо звука [И] произносится звук [Ы].

В русском языке еще очень много слов, которые произносятся не так, как записываются буквами. Поэтому ребенку очень важно научиться правильно понимать такое отличие.

Алфавит

Язык — это главное изобретение человечества. Причем у каждого народа, который создал свой язык он отличается особенностями, свойственными этому народу. На определенном этапе развития общности, которая использует тот или иной народ, появляется потребность в записывании звуков речи, соединенные в слова и предложения. Так появилась письменность, а одновременно с ней алфавит. То есть набор всех букв используемой в письменности, стоящих в строгом порядке.

Алфавит русского языка насчитывает 33 буквы и выглядит следующим образом:

Алфавит — это база любого языка, которую необходимо знать всем, кто его изучает. Можно ли научиться говорить без знания алфавита? Конечно. Но, кроме возможности излагать свои мысли, нужно научиться писать и читать. А это сделать без знания алфавита невозможно.

Сегодня у детей очень много различных пособий для изучения алфавита. Вы можете купить специальные флеш-карточки, магниты, небольшой букварь, который ребенок может брать с собой на прогулки или в поездки.

В нашу компьютеризированную эпоху электронные гаджеты также можно призвать в помощь при изучении алфавита. Печатайте буквы в текстовых приложениях и называйте звуки которые их обучают. Можно подключить воображение и использовать графические редакторы, изменять шрифты и добавлять заливки. Создайте собственный алфавит, который будет интересен ребенку. Тогда и обучение пойдет быстрее и эффективнее.

ИНТЕРЕСНО: Педагоги придумали очень интересный и увлекательный способ изучения алфавита. Посвятите каждый новый день в вашей семье одной из букв алфавита. Конечно при этом не нужно забывать и про остальные. Пеките булочки в форме букв, делайте с ребенком буквы из пластилина, рисуйте их, собирайте из счетных палочек. Обязательно рассказывайте про букву, которой посвящен день и давайте примеры ее использования.

Гласные звуки и буквы

Знакомство ребенка с алфавитом — это очень увлекательное занятие. Но, это только один из первых шагов в освоении языка. Для продолжения изучения его элементарных единиц нужно научиться делить их по характеристикам.

Те буквы, которые произносятся протяжно, нараспев называются гласные.

  • В русском языке 10 гласных букв «А», «Е», «Ё», «И», «О», «У», «Ы», «Э», «Ю», «Я»
  • 6 гласных звуков [а], [о], [у], [э], [и], [ы].Обычно гласные звуки в школьной программе должны быть выделены красным цветом.

Мы уже выяснили отличие между элементарными частицами языка.

Буквы Я, Ё, Ю, Е— йотированные. Они подразумевают один или два звука.

Из этой таблицы — это различие можно увидеть еще раз:

ИНТЕРЕСНО: Кстати, о букве «Ё». Сегодня ошибочно считается, что ее ввел в наш алфавит Карамзин. Но, это не так. Это сделала директор Санкт-Петербургской академии княгиня Екатерина Дашкова в 18 ноября 1783 на заседании по случаю создания первого толкового словаря в России. Она предложила поменять буквы «IO» на одну «Ё».

Ударные и безударные гласные звуки

  • Ударный гласный звук произносится с большой силой и не претерпевает изменений.

Например: сне́ г, стý л, шка́ ф

  • Безударный гласный звук произносится с маленькой силой и претерпевает изменения.

Например: кОрзи́на (слышится вместо О, звук А), мЕдве́дь (В первом безударном гласном звуке вместо Е, слышится И), плЕчо́ (гласный звук И слышится вместо Е).

ВАЖНО: Ударение не ставят в словах с одним слогом и в словах с буквой Ё.

Гласные Йотированные буквы Я, Ю, Е, Ё делают мягким согласный звук, стоящий перед ними, и создают один звук: е → [э] или [и], ё → [о], ю → [у], я → [а].

Например:

  • В начале слова: ёжик [й’ожик]
  • В середине слова: приют [при й’ут]
  • В конце слова: ружьё [руж й’о]

Твердые и мягкие гласные прямым образом действуют на согласные. Например, согласная буква «П», может быть, как твердой (в слове «пакет»), так и мягкой (в слове «печенье»).

Согласные звуки и буквы

Согласные буквы называются таковыми из-за вхождения в их состав согласных звуков. В русском языке 36 согласных звуков:

Апострофом отмечены мягкие звуки.
И 21 согласная буква:

Согласные буквы и звуки мягкие и твердые: таблица

Согласные, как и гласные могут быть как твердыми, так и мягкими. Например, в слове «Река», бука «Р» мягкая, а слове «Рука» – твердая. Вообще, на мягкость и твердость звуков в слове влияет несколько факторов. Например, местоположение звука в слове. Смягчают звуки йотовые гласные («Е», «Ё», «Ю» и «Я») и дифтонги, которые стоят после согласных. Например:

  • «Белый»
  • «Любовь»
  • «Пятница»

Также смягчает звуки буква «И», а ее антипод «Ы», напротив, делает звук твердым. Важную роль играет наличие мягкого знака в конце слова:

Мягкий знак может смягчить звук, даже если находится внутри слова:

Глухие и звонкие согласные звуки в русском языке: таблица

Согласные могут быть звонкими и глухими. Звонкие получаются при участии голоса в образовании звука. Тогда как при образовании глухого звука голос практически не играет своей созидающей роли.

Источник: https://uofa.ru/nazovi-parnye-soglasnye-zvuki-k-zvuku-d-soglasnye-zvuki/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
English House