Social networks что это

Социальные медиа, их виды и правила работы с ними

social networks что это

Делаем вашу страницу интересной и стимулируем подписчиков почаще заглядывать к вам на страницу или на сайт за покупками

Свежие публикации регулярно

Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

на рассылку и получи книгу в подарок!

Социальные медиа – это интернет ресурсы , позволяющие обмен информацией любого формата (текст, картинки, музыка, видео) и формирующие у потенциального или настоящего пользователя интерес к общей платформе с контентом. Чаще всего контент внутри социальных медиа имеет объединение по тематике или хотя бы по общей специфике публикации.

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Основные понятия

Социальные медиа это, по сути социальные сети. Но немного в более широком понимании этого слова, так как представляют собой любую платформу, на которой люди могут обмениваться информацией и общаться. Еще пару лет назад, это действительно были только лишь сети общения, такие как чаты, форумы, блоги и т.д. Но с оценкой социальных медиа с маркетинговой стороны пришли и новые формы их существования.

На данный момент большинство людей активно используют социальные сети для продвижения, общения, продаж и трансляции информации.

Ключевая особенность социальных медиа состоит в том, что пользователь внутри этого пространства является как аудиторией, так и источником информации. Это значит, что коммуникация с аудиторией значительно упрощается, а получение обратной связи от читателя или покупателя и вовсе дело двух минут.

Несмотря на то, что большое количество людей относится к социальным медиа негативно, считая их тратой времени, социальные медиа сделали важнейшую вещь с момента изобретения интернета.

Они сделали невозможной антиутопическую идею захвата мира технологиями. То есть, социальные медиа направили и продолжают направлять самые новые технологии на подстраивание под человеческие интересы, психологию и взгляд.

В момент общения или публикации информации не технология управляет человеком, а человек технологией.

Социальные медиа можно классифицировать по следующим особенностям:

  • Самостоятельное корректирование опубликованной информации автором
  • Интерактивность
  • Доступная статистика популярности приложений
  • Сохранение и быстрый доступ в базу старых материалов
  • Неполный контроль над контентом

Изначально ко всему этому списку можно было прибавить еще и отсутствие подтверждения на публикацию материалов, но на данный момент это уже не так.

У самых популярных социальных сетей очень сильная и широкая система администрирования, по причине их невероятной популярности. Социальные медиа давно стали формой контроля и и коммуникаций с населением.

Возможность отбора по геолокации целевой аудитории, широкая подборка тематических и личных особенностей пользователя, дает вам доступ к данным, к которым вы могли не получить доступ еще каких-то 15 лет назад.

На данный момент социальные сети разнятся между собой по видам, способам коммуникации и основной базе информации, включая ее направленность и предпочтения в тематике.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как на клавиатуре поставить английские буквы?

Виды социальных медиа

Вариантов социальных медиа сейчас бесчисленное множество, однако все их можно хотя бы примерно разделить по группам и классифицировать.

  • Направленные на общениеЭто различного рода социальные сети, блоги, сайты отзывов и знакомств, а также приложения и сайты связанные с геокоммуникациями(Tinder,Couchsurfing и т.д.)
  • Медиа для совместного редактирования информацииК самым известным, пожалуй, относится Википедия. Ряд разработчиков активно вводит возможность совместного редактирования в приложения, с целью их грамотной работы. Это такие приложения как Яндекс.Карты, например (внутри этого приложения можно указать происшествия и события в городе и остальные пользователи будут видеть вашу редактуру у себя на картах)
  • Мультимедийные социальные медиаЭто порталы, на которых возможен обмен и комментирование мультимедийными файлами. Чаще всего это хостинги, на которых хранится информация с возможностью комментирования и редактирования.

Немудрено, что видя такое многообразие и развитие социальных медиа возникает идея использовать их в целях продаж или продвижения.

Социальный медиа маркетинг или SMM

Источник: https://semantica.in/blog/soczialnye-media-ikh-vidy-i-pravila-raboty-s-nimi.html

SMO-продвижение в маркетинге: что это такое, чем отличается от SEO и SMM

social networks что это

SMO – это аббревиатура social media optimization, означающая внутреннюю оптимизацию сайта, онлайн-магазина, портала. Что в неё входит? Это работа с контентом, интерфейсом и юзабилити, изменение дизайна. Для чего? Основное – наладить взаимосвязь ресурса с соцсетями «на удаленке», то есть, не включаясь в саму сеть. Второе – повысить социализацию сайта и сделать его удобным для пользователей.

SMO маркетинг подразумевает под собой мероприятия направленные на привлечение целевого трафика, обычно из соцсетей. Делается это за счет таких инструментов как уникальный контент, подстройка интерфейса под социальные сети.

Например, на сайте с помощью виджетов можно установить отображение участников группы в соцсетях, разместить кнопки для быстрого перехода. Поставив виджет комментарии «как в ВК» под статьей блога, можно повысить вовлеченность пользователей. Людям нравится общаться в сети и, увидев похожий функционал на сайте, в 90% случаев они оставят .

Social media optimization стал одной из техник раскрутки сайта на базе социального маркетинга. Американские специалисты Филипп Котлер и Джеральд Зальтман использовали его вначале как инструмент для построения имиджа услуги, товара, бренда в среде пользователей соцсетей. Получив результат, маркетологи соединили принципы SEO SMO для продвижения сайтов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие песни помогут выучить английский?

Чем занимается SMO специалист?

В обязанности сотрудника входит привлечение трафика из соцсетей, удержание посетителей на сайте с помощью актуального, релевантного, интересного контента. Соответственно специалист решает такие задачи:

  1. Пишет интересный материал сам или находит авторов, размещает его в сетях. Формат контента может быть самым разным: текст, пост, видео, подкасты (аудио), изображения. В ход идут все «белые» способы выделиться среди конкурентов и сделать услугу, товар, бренд узнаваемым.
  2. Работает совместно с маркетологами, дизайнерами над юзабилити ресурса с позиций социального продвижения. Например, продумывает способы комфортного взаимодействия посетителей сайта с соцсетями – кнопки «поделиться», поля для комментариев и прочее.
  3. Анализирует метрики привлечения трафика из соцсетей и вовлеченности пользователей в проект. Продумывает программу лояльности для активных участников: поощрения, бонусы, специальные предложения.

К услугам специалистов прибегают компании, бренды, онлайн-магазины, сервисы, агентства – малый и крупный бизнес, которому необходимо продвижение в соцсетях.

Профессионал в SMO должен обладать рядом навыков: знать особенности работы с пабликами, группами, каналами; уметь находить или создавать интересный материал; быть подкованным в рекламе и маркетинге; обладать способностями к эффективному общению.

В чем отличие seo, smm и smo

Принципиальная разница между SEO и SMO заключается в том, что первый инструмент работает на привлечение ЦА из поисковой выдачи Яндекса и Гугла, а второй – из соцсетей. Различаются подходы к оптимизации ресурса: там для роботов ПС, а здесь подстройка под людей.

SMM (Social Media Marketing) рекламирует сайт, товар или услугу в соцсетях различными способами: таргетинг, размещение в пабликах, нативная, вирусная реклама. SMO (Social Media Optimization) не ориентируется на все это – его задача оптимизировать сайт для привлечения большего количества пользователей из соцсетей. Всё. Прямая или замаскированная реклама не входит в функции этого инструмента.

Преимущества SMO

  1. Сразу понятно, по какому запросу приходит пользователь из соцсети. Например, в SEO трафик привлекается через поисковые системы и не всегда ясно, за какой информацией приходит посетитель. В SMO больше вариантов конкретизировать то, что хотите донести до аудитории.
  2. Используя опции «поделиться», «оставить » посетители могут публиковать ссылки на контент в своих группах, аккаунтах – это повышает вовлеченность и привлекает больше лояльных пользователей. Подобие вирусного продвижения, но без какой-либо рекламы в соцсетях.
  3. Приходя на сайт, пользователи уверены, что найдут необходимую информацию.

    Работа по модели SMO как раз ориентирована на создание полезного контента, поэтому юзеры охотнее вовлекаются в проект. Это повышает позиции сайта в выдаче. Трафик из SEO в большинстве случаев надо «подогревать», так как человек может не найти нужной информации по запросу, быстро закрыть страницу. Соответственно отказы снижают позиции сайта в ПС.

  4. Продвижение видеоконтента лучше всего делать инструментами SMO – вовлеченные участники быстрее распространят информацию через соцсети, чем с помощью других каналов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тест toefl что это

Основной минус социализации в Рунете – это недостаток специалистов. Такой вид маркетинга требует хороших навыков из разных сфер, предполагает большие объемы работы. Продвижение обходится дороже.

Как выполнить SMO?

Маркетологи, работающие с соцсетями, рекомендуют следующие варианты социализации сайта:

  • Используйте разнообразный контент. Это один из принципов SMO – материал должен быть разным: видео, аудио, текст, изображения, интерактивные элементы и прочее.
  • Оформляйте контент «вкусно» и грамотно. Типографика, принципы читабельности, удобство, минимализм в дизайне – всё это повышает комфорт чтения, а значит, увеличивает вовлеченность посетителей.
  • SMO продвижение – это и оптимизация интерфейса сайта. Расположите блоки «поделиться», кнопки соцсетей на видных местах страницы, перелинкуйте статьи между собой.
  • Добавьте лид формы, чтобы посетитель мог быстро подписаться на рассылку. Оформите их оригинально и заметно.
  • Разместите поле «оставить » под каждой статьей, модерируйте, снижайте количество спама вручную или с помощью плагинов. Отвечайте на вопросы посетителей, то есть ведите себя так, будто общаетесь с друзьями или коллегами в соцсетях.
  • Удаляйте или переносите в архив не актуальную информацию, малополезные страницы.

Ошибки в продвижении

Встречается ряд стандартных ошибок, которые совершаются при оптимизации сайта:

  1. Тематика сообщества в соцсетях не совпадает с направлением бизнеса, контентом на сайте.
  2. Однотипный или плохо оформленный контент.
  3. Назойливый пиар, много рекламы.
  4. Неинтересные статьи со сложной терминологией.
  5. Неправильно выбрано время для публикаций.
  6. Игнорирование вопросов посетителей.
  7. Плохое взаимодействие с подписчиками.
  8. Нет виджетов социализации на сайте – кнопок, участников группы, форм для комментирования.
  9. Ошибочный выбор ЦА.

Резюме

Мы выяснили, что SMO продвижение – это привлечение, удержание и налаживание связей между участниками соцсетей и коммерческим сайтом. Эффективная раскрутка, как всегда, это совокупность методов. Поэтому используйте инструменты социального маркетинга, SEO и рекламу сообща.

Источник: https://www.calltouch.ru/glossary/smo-social-media-optimization/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
English House