Как научить ребенка английскому языку

Как помочь ребенку освоить языки?

как научить ребенка английскому языку

Взрослые понимают, насколько важно владеть английским языком, но как это объяснить детям? Слово «учёба» ассоциируется у ребенка со школьной партой, учебниками и скучными домашними заданиями. Как избавить его от этого стереотипа и показать, что учеба может быть интересной? Читайте в нашей статье.

С чего начать изучение языка?

  1. Учите новые слова и пополняйте словарный запас ребенка. Дети запоминают то, что им интересно с помощью ассоциаций. Учите стихотворения и берите оттуда слова. Чтобы их запомнить, сделайте картинки. Повторяйте одни и те же слова в течении недели, постепенно добавляйте новые.
  2. Играйте! Совместная игра, в которой обыгрываются бытовые ситуации на английском, малышу будет интересна.
  3. Слушайте песни, повторяйте скороговорки, считалки.
  4. Читайте вместе с ребенком сказки на английском языке. Пусть он пересказывает вам какую‑нибудь сказку или придумает свое продолжение истории.

Ребенок не должен чувствовать давление или недовольство с вашей стороны.

Не ругайте его, если он что‑то не понимает, не заставляйте по нескольку часов в день заниматься английским, иначе вы отобьете желание изучать язык.

Запоминайте новые слова с помощью глоссария

Запоминать новые слова сложно, особенно ребенку: без практики они постоянно вылетают из головы. Глоссарии — это специальные списки фраз к разным жизненным ситуациям, моментам и играм. Вы создаете лист с незнакомыми иностранными словами и практикуетесь во время и после составления. Эти фразы можно придумать, а можно использовать уже готовые подборки глоссариев из интернета.

Откажитесь от школьных методов

Заниматься английским можно не только за школьной партой, но и во время утренней зарядки, прогулки или завтрака. Так ребенок не подумает, что учить английский — скучно.

Выясните, каким способом (визуальным, аудиальным) ребенок лучше запоминает слова: нарисуйте забавную картинку, иллюстрирующую значение слова или используйте онлайн — словари с возможностью прослушать выбранное слово.

Учите язык в игровой форме

Дети лучше воспринимают информацию через игровую форму. Используйте игры, чтобы научить ребенка английскому языку:Обучающие игры для детей на запоминание английских слов

Is it true or not?

Эта игра развивает логическое мышление, смекалку, воображение и увеличивается. словарный запас.

Правила игры: первый игрок говорит какое‑либо утверждение, например: «elephants live in Russia», кидает мяч одному из игроков. Тот, у кого в руках мяч должен подтвердить или опровергнуть высказывание. Если игрок правильно это сделал, то говорит свое утверждение и передает мяч следующему участнику. Если ответ неправильный, то игрок выбывает из игры.

Crocodile

Игра увеличивает словарный запас и тренирует память.

Правила игры: Участник старается без слов изобразить явление или предмет, а другие должны угадать о чем идет речь.

Учите английский через компьютерные игры

Увлечение компьютерными играми можно обратить во благо. В основном игры разрабатываются за рубежом и только потом переводятся на русский язык. Предложите ребенку оригинальную версию – в играх многое понятно интуитивно, высказывания персонажей соответствуют происходящему на экране и лексика там встретится не банальная: на историческую, космическую, техническую, и другие темы.

Читайте книги на английском

Прочитайте с ребенком его любимую сказку на английском языке, важно, чтобы в книге были красочные картинки. Бумажные книги можно чередовать с аудиокнигами, которые немного выше уровня ребенка — это позволит улучшить знания английского языка быстрее.

Советуем эти книги на английском:

  • The Three Little Pigs / Три по­ро­сен­ка — прекрасная история о дружбе, текст сказки подготовлен для уровня beginner (для начинающих учить английский язык).
  • Всад­ник без го­ло­вы / The Headless Horseman — упрощенный и сокращенный текст известного американского писателя М. Рида. В книге есть комментарии, упражнения на проверку понимания прочитанного и словарь, облегчающий чтение.
  • Вол­шеб­ная лам­па Алад­ди­на / The Story of Aladdin and the Wonderful Lamp – замечательная история из собрания арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Текст предназначен для уровня beginner, elementary.

Играйте в настольные игры

Если взрослые в вашей семье владеют английским – привлеките детей. В игры Dixit, «Имаджинариум», «Каркассон» или Cluedo можно играть на английском, так как текстов на карточках практически нет. Настольные игры могут быть в карманных версиях, которые удобно носить с собой.

Смотрите мультфильмы с субтитрами

Это один из самых лучших и интересных методов для изучения английского языка. Наверняка у вашего ребенка есть любимый мультфильм, который он готов смотреть целыми днями! Найдите его на английском языке и включите субтитры. На  есть короткие эпизоды мультфильмов с простой лексикой. С помощью такого способа мозг станет быстрее распознавать иностранную речь.

Важно помогать ребенку учить иностранный язык, поддерживать, хвалить его, тогда он будет разговаривать как настоящий носитель языка! Зная английский, ребенок сможет максимально использовать возможности образования и карьерного роста в будущем. Для лучших результатов обратитесь к специалистам, которые датут более глубокие знания, а TeachMePlease поможет выбрать лучшие курсы для изучения английского языка!

Источник: https://blog.teachmeplease.ru/posts/kak-pomoch-osvoit-rebenky-iaziki

Как научить ребенка английского языку — интересно и эффективно

как научить ребенка английскому языку

Многие родители хотят, чтобы их ребёнок знал английский язык и свободно на нем разговаривал. Для этого малыша отдают в детский садик с англоязычными воспитателями, затем в школу английского языка, нанимают различных репетиторов. Не всегда такие действия со стороны родителей дают желаемые результаты.

Множественные занятия и дорогие репетиторы не гарантируют, что ребёнок будет владеть языком в совершенстве. Для начала нужно развить интерес, чтобы малыш сам хотел и тянулся к новым знаниям.

И начать подготовку нужно именно дома, ведь только родители могут понять своего ребёнка и повлиять на развитие инициативы в нужной форме.

Обучение ребёнка английскому языку через игру

Не стоит спешить с раннего возраста нагружать детский организм всевозможными занятиями с педагогами, которые стоят больших денег. Родитель в первую очередь должен вдохновить ребёнка к изучению, а только потом учить самому или обращаться за помощью к профессионалу.

Эффективный способ вызвать детский интерес и привить любовь к изучению новой информации — это проводить занятия в игровой форме. Увлекательная и веселая игра понравиться не только детям, но и взрослым членам семьи. Это отличный повод проводить время вместе со своим ребёнком, познавая новую информацию.

У каждого человека бывают тяжёлые дни, когда работа и домашние дела выматывают и на остальные занятия не остаётся ни сил, ни желания. Придумайте интересную форму занятия английским, которые будут интересны не только ребёнку, но и вам.

Бесполезные дела, компьютерные игры или просмотр телевизора — такие занятия никто не отменял, но так ли они необходимы и познавательны? Изучение английского языка в игровой форме даст заряд хорошего настроения и пользу.

Изучение английского языка с детства

Когда ребёнок достигает определённого возраста, родители задумываются над тем, когда начать обучение английскому языку. Кто — то задумывается раньше, кто — то позже, но средний возраст, который рекомендован специалистами — 3 года. Именно в этом возрасте у детей развита родная речь, а новую информацию малыши усваивают быстро.

Многие лингвистические школы набирают группы изучения английского языка с 3 лет. Это тот возраст, когда дети непосредственны, активны, начинают строить отношения со сверстниками и повторять друг за другом. В этом возрасте малыши охотно получают новую информацию и впитывают её как губка.

Такая школа даёт хорошие возможности начать обучение, ведь процесс получения новой информации происходит у детей раннего возраста именно в коллективе со сверстниками.

Каждый ребёнок имеет свои особенности, поэтому если родители видят, что малышу пока не комфортно в коллективе, он не достаточно владеет родным языком, то принудительное обучение может только навредить.

Заставляя малыша делать то, что ему не нравиться, можно на всю жизнь пробудить в нем чувство ненависти и страха к этому предмету.

Поэтому, если ребёнку хватает общения дома и он не готов к обучению, не стоит принуждать его посещать занятия. А возможно, малышу комфортнее проводить обучение наедине с мамой, чем с группой сверстников.

Любой ребёнок имеет свои возрастные особенности, просто нужно дать ему время проявить желание и тягу к получению новой информации. Подойдя к этому вопросу корректно и обоснованно, можно создать комфортную среду для этого. Все дети наделены от природы способностью усваивать информацию лучше, чем взрослые.

Все зависит только от внутренних желаний и мотивации. Поэтому доя некоторых детей требуется время.

Первые шаги к изучению английского языка с ребёнком

Ребёнок, который в совершенстве владеет английским языком — это места почти каждого родителя. Бывает так, что в семье не изучали язык никогда. Тогда родители полагают, что не смогут помочь своему ребёнку в изучении. Посмотрев на это с другой стороны, можно понять что это мнение ошибочное.

В современном мире не осталось взрослого человека, который не знал бы, как по-английски будут звучать элементарные слова. Это уже первый шаг. В наше время создаются специальные пособия, с помощью которых любой желающий может начать изучение языка. Существуют даже специальные домашние курсы для взрослых и детей, совместно изучающих английский.

В нем содержаться различные рекомендации и полноценные планы уроков. Можно выбрать в качестве обучения аудио или видео уроки, следуя которым, взрослый будет учиться сам и обучать ребёнка. От такого времяпрепровождения польза будет всем. Не стоит беспокоиться, если у вас возникнут трудности при обучении. Для своего ребёнка вы всегда будете лучшим учителем.

Дайте ребёнку пример и покажите, что ошибки совершают все, главное исправлять их.

Родители на первых этапах обучения сталкиваются с вопросом как научить ребёнка английского языку с самого начала. Ребёнок будет рад любой возможности побольше быть рядом с мамой, заниматься с ней одним общим делом. Этому желанию нужно найти правильное применение.

Увлекательное занятие понравиться не только детям, но и взрослым членам семьи. Это отличный повод проводить время вместе со своим ребёнком, познавая новую информацию. Придумайте интересную форму занятия английским, которые будут интересны, например игру. В дошкольном возрасте дети все познают через игровую форму.

Детям нравиться играть, петь, слушать, смотреть картинки, наблюдать. Предложите ребёнку послушать песни или сказки на английском языке — так его запас английских слов быстро увеличиться. Слушая и повторяя каждое занятие ребёнок научиться правильному произношению.

Песни и стихи имеют рифмы и обладают особой структурой, с помощью которой текст лучше запоминается.

До школьного возраста память ребёнка работает очень хорошо, всю информацию ребёнок схватывает буквально на лету. Задача родителя направить этот навык в нужное русло и давать как можно больше полезной информации. Сказав своё первое словосочетание на английском языке, малыш будет рад и горд собой. Это поспособствует его желанию дальнейшего изучения языка. Начав с песен и стихов, постепенно можно переходить на обучение в обычной форме.

Чередуя различные методики, процесс обучения не станет скучным. В повседневной жизни старайтесь с ребёнком применять новые навыки и по возможности говорить фразы как на русском, так и на английском. Такая практика расширит словарный запас. Особое значение в обучении английского языка — это глаголы. Разобравшись с глаголами, ребёнок сможет понимать не только отдельные слова на английском языке, но и целые фразы.

Начните с названий цветов или животных — эти глаголы одни из самых простых. Произношение некоторых звуков в словах может оказаться слишком сложным. Поможет в этом метод ассоциаций. С его помощью в памяти лучше откладываются те или иные звуки. До того времени, как ребёнок научиться читать на английском, этот метод очень поможет в разговорной речи. Просто нужно дать ребенку время проявить его и тягу к получению новой информации.

Подойдя к этому вопросу корректно и обоснованно, можно создать комфортную среду для этого. Дети наделены способностью усваивать информацию лучше, когда есть мотивация и желание.

Правила при обучении ребёнка языку

  • Применяйте полученные знания в повседневной жизни
  • Читайте ребёнку книги на английском языке
  • Устраивайте просмотры детских передач или мультфильмов на иностранном языке
  • Мотивируйте и побуждайте малыша на новые свершения
  • Не критикуйте ребёнка за промахи и неудачи
  • Повышайте интерес к обучению
  • Соблюдайте режим обучения, но не заставляйте ребёнка
  • Общайтесь на английском между собой
  • Не занимайтесь одним и тем же занятием долгое время
  • Проводите обучение регулярно

Как обучить ребёнка английскому алфавиту

Важный фактор в изучении предмета — это интерес со стороны ребёнка и родителей. Процесс изучения алфавита нужно начинать грамотно и обоснованно. Придумайте условия, например, за выполнение какого-либо задания, вы идёте гулять в парк. Произнеся своё первое предложение на английском или прочитав первые слова самостоятельно восторгу не будет предела.

А при наличии дополнительного поощрения за эти заслуги ребёнок захочет как можно скорее научиться ещё больше. При наличии цели ребёнок будет заинтересован до конца и захочет поскорее получить желаемое. Следующим шагом на пути к изучению алфавита станет обучение в игровой форме.

Учитывая личные детские интересы, например, включая в игру любимых сказочных персонажей, ребёнок быстрее заинтересуется информацией. Пусть любимые мультипликационные герои обозначают в вашей игре определенные буквы алфавита. Так малыш быстрее запомнит их. Здесь не может быть четких шаблонов и ограничений, ведь каждый ребёнок индивидуален.

Родитель, как никто другой знает подход к ребёнку и придумывая новую игру, песенку, стишок, будет способствовать изучению алфавита.

Как научить ребёнка английскому языку знает каждый родитель. Какую методику выбрать зависит от возраста ребёнка, от его увлечений и общего развития. Грамотный подход к обучению позволит добиться желаемых результатов.

Вернуться к списку

Источник: https://vikiland.ru/articles/interesting-english-for-kids/

Учим ребёнка английскому языку

как научить ребенка английскому языку

Психологи доказали, что изучение иностранных языков детям даётся намного легче, чем взрослым. Некоторые специалисты считают, что самый удачный возраст – с 4 до 8 лет, другие уверены, что с 1,5 до 7. Как бы там ни было, многие родители задумываются над тем, как обучить ребёнка английскому – одному из самых распространённых языков мира.

Выбор методов обучения зависит от возраста вашего ребенка, от того, знаете ли вы (или кто-то из вашей семьи) английский язык настолько, чтобы можно было говорить на нём, от того, сколько времени и сил вы готовы тратить на занятия.

Что выбрать: занятия дома или в группе?

Многие преподаватели сходятся в том, что общение на английском — идеальный способ научить ребёнка языку. Например, мама дома постоянно говорит по-английски, а отец – по-русски. Единственное условие – пока ребёнку не исполнится четыре года, не меняйтесь ролями, иначе вы его запутаете.

Это действительно один из наиболее эффективных способов, если вы не владеете английским настолько, чтобы можно было говорить с ребёнком хотя бы на бытовые темы – пройдите курсы английского языка. Потраченные усилия окупятся сторицей.

В результате вырастет ребёнок-билингуал (билинг), который будет одинаково хорошо владеть обоими языками, сможет общаться на любом и легко переключаться между ними.

Если дома никто не владеет языком, то можно нанять няню или гувернёра, который будет общаться с ребёнком исключительно на английском. Если речь идёт о ребёнке старше четырёх лет, то лучше найти гувернёра, который некоторое время прожил в англоговорящей стране.

Вы можете также сами подготавливать небольшие занятия и регулярно проводить их для своего ребёнка. Этот способ имеет недостаток: ваш сын или ваша дочь воспринимают вас как родителя, члена семьи и могут просто отказаться заниматься.

Справиться с этим препятствием бывает непросто, нужно подготавливаться к урокам очень тщательно, находить или придумывать игры, которые будут приводить ребёнка в восторг, и долго не будут надоедать.

Заставлять ребёнка не получится, а если и получится, то можете отбить всякую охоту заниматься.

Третий вариант – водить ребёнка в группу. Эффективность этого способа практически полностью зависит от преподавателя. Причём не имеет значения, окончил ли он педагогический ВУЗ. Его знания английского могут ограничиваться «детской программой» — главное, чтобы он любил детей и умел их заинтересовать.

Какой вариант обучения ребёнка вы бы не выбрали (кроме создания языковой среды), занятия не должны длиться больше трёх часов в неделю.

Принципы обучения ребенка английскому языку

Есть три принципа, соблюдение которых поможет вам достичь хороших результатов при изучении английского с ребёнком:

1. Последовательность.

Не торопитесь обучать ребёнка премудростям грамматики и орфографии, если у вас есть хоть малейшие сомнения в том, что он к этому готов. Если вы не используете никакие учебные пособия и составляете программу сами, стоит обратить особое внимание на то, чтобы давать материал последовательно. Хотя практика показывает, что всё же лучше пользоваться хорошими учебниками – план, составленный профессиональным филологом, будет эффективней.

2. Естественность.

Многие родители уверены, что не нужно начинать занятия с ребёнком до пяти лет, следует подождать, пока он пойдёт в школу, иначе эти уроки «отнимают у ребёнка детство». На самом деле, если занятия будут организованы правильно, они будут проходить естественно – и ребенок не будет чувствовать никакой учебной нагрузки.

3. Настойчивость.

Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на время занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим способом.

Методики обучения для детей

Выбирая методику изучения английского, обратите внимание, на какой возраст она рассчитана.

1. Игровая методика нравится и детям, и преподавателям, она интересна и эффективна. Суть простая: педагог проводит игры, во время которых дети совершенствуют знания языка.

Достоинства методики: она адаптируется для любого возраста (от одного года), с её помощью можно развивать как устную речь, так и знания грамматики, орфографии и т.д.

2. Методика Зайцева подходит детям от трёх лет. Недавно она была адаптирована для изучения английского языка – на знаменитых кубиках Зайцева теперь можно увидеть английские буквы.

3. Методика Глена Домана разработана для младенцев: они рассчитаны на зрительную память ребёнка, на то, что картинки и написанные на них слова запомнятся и упростят обучение чтению и письму в будущем. Эти карточки можно изготовить самостоятельно: Глен Доман дал чёткие рекомендации в своих книгах. Использовать карточки можно не только с грудничками, а и с детьми вплоть до среднего школьного возраста.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Зачем ребенку английский язык

4. Проектная методика подходит детям от 4-5 лет. Педагог выбирает тему и посвящает ей серию занятий. Он предлагает разные виды деятельности, с помощью которых ребята узнают что-то интересное по теме проекта, даёт задания для самостоятельной работы (или с родителями, зависит от возраста). На завершающее занятие дети приносят творческие, масштабные для их возраста работы на заданную тему.

5. Смешанная методика – в ней вы по собственному усмотрению комбинируете другие методики, играете с ребёнком в игры, разучиваете песни, разрабатываете проекты и т.д. Главное достоинство методики – разнообразие. Вам будет проще заинтересовать малыша, он никогда не будет знать наперёд, чем вы будете заниматься сегодня.

Когда следует начинать учить ребенка языку?

Если вы решили взяться за обучение ребёнка серьёзно и договорились со своей второй половиной говорить дома на двух языках (или нанять для этого няню), можете начинать хоть сегодня. Нет никаких возрастных ограничений.

Решили водить ребёнка в группу или заниматься дома? Начинайте не раньше 4-5 лет. К моменту начала занятий у ребёнка должна сложиться языковая картина родного языка, он должен иметь достаточный словарный запас. Если вы начнёте ребёнку пояснять, что «house» значит «дом», а он не знает, что такое «дом», эффективность занятия будет равна нулю.

Успехов вам и вашим детям!

Источник: https://www.native-english.ru/articles/babyenglish

Как научить ребенка английскому языку в домашних условиях

Современные родители осознают ценность изучения иностранного языка с раннего детства. Но как подойти к этому корректно, привлечь интерес малыша и привить любовь к другому языку многие не знают. Не расстраивайтесь, если Вы сами не владеете английским языком на достаточном уровне.

Фактически, Вы знаете намного больше слов, чем Вам кажется. Мы все в школе учили такие слова как mother, father, cat, dog, green, red, tall, small и т.п. Этого будет достаточно для первоначального этапа, поскольку Вам нужно просто «заложить фундамент».

Стать успешными людьми вашим детям поможет не то, что вы для них делаете, а то,чему они научились у вас делать для самих себя.

~ Ann Landers

В нашей статье мы подобрали для Вас советы, которые помогут Вам превратить изучение английского языка в увлекательное времяпровождение с ребёнком.

Как определить, готов ли ребенок к занятиям по английскому?

Одни дети могут учить английский в три года, а другим следует начинать не ранее 6-7 лет

Для начала, давайте разберёмся с какого возраста лучше начать обучение .

Дети до 3х лет не очень усидчивы и внимательны и довольно медленно будут усваивать материал. А вот с детками 4-5 лет будет проще.

Если Ваш ребёнок достаточно хорошо говорит на родном языке, внятно и правильно произносит все звуки, а также имеет удовлетворительный словарный запас, то Вы можете смело приступать к обучению иностранному языку.

Создайте благоприятную для занятий атмосферу

Расскажите Вашему малышу о других культурах и странах где разговаривают на английском языке. Объясните по какой причине нужно изучать язык других людей.

Если есть такая возможность, то создайте дома уголок английского языка , где будут хранится все ваши материалы, необходимые для изучения: книги, диски, специальные игрушки, плакаты и т.д.

Составьте режим занятий

Когда именно заниматься, это, конечно же, решать Вам. Относительно длительности занятия, то наиболее эффективно заниматься по 10-15 минут в течении дня. В дальнейшем можно увеличить продолжительность, поскольку ребёнок станет усидчивей.

Постарайтесь выполнять запланированные задания в одно и тоже время каждый день . Сделайте Ваши занятия регулярными. Обговаривайте с ребёнком чем вы будете заниматься.

Дети чувствуют себя уверенно и комфортно, когда знают, что им предстоит. Например, придумайте какую-то игру по дороге домой из детского сада или школы, пойте песню во время купания в ванной, читайте книгу перед сном.

Мультфильмы и песни на английском языке для детей

Включайте на своих занятиях познавательные мультфильмы на английском языке. Яркие цвета и забавные голоса привлекут детское внимание, к тому же они просты в понимании. Можно начать с «Dora the Explorer», а позже перейти на диснеевские мультики.

Очень полезны Вам будут детские шоу – детям нравится наблюдать за другими детками (особенно за своими сверстниками) через экран телевизора или компьютера. Одним из результативных методов изучения новых слов и улучшения произношения являются песни.

Начните с простых песен типа «The ABC song». В дальнейшем используйте песни, в которых слова часто повторяются, и они просты для понимания. Например, очень хорошей обучающей песней для юных учеников будет «Old McDonald». С помощью неё они не только выучат названия животных на английском языке, но и улучшат произношение.

Вдохновляйте Вашего ребёнка

Это было Вашей затеей, чтобы Ваш ребёнок начал изучать другой язык. Не забывайте оказывать поддержку, мотивируйте его и мотивируйте себя. Изучая язык параллельно с Вашим чадом , Вы создаёте успешную платформу и для него, так как являетесь для него авторитетом.

Если ваши занятия интересны Вам, тогда Вашему ребёнку будет интересней вдвойне. Ему нужно Ваше одобрение, поддержка, воодушевление и похвала. Подбадривайте своего ребенка, говорите, что вы гордитесь им. Детям это очень важно.

Не критикуйте, отметьте его достижения

Критика — это фатальная ошибка многих родителей. Критикуя ребенка, акцентируя внимание на его ошибках – вы отбиваете у него всякое желание изучать язык.

Устраняйте ошибки так, чтобы не задеть чувства ребенка. Помните, что вы должны оценивать его успех, а не порицать его за ошибки. Придавайте значения даже самым незначительным успехам и победам.

Как учить английскому малышей?

Игра- лучший способ мотивировать ребенка выучить английский язык.

Способствовать изучению английского могут различные, возможно на Ваш взгляд, даже самые тривиальные ситуации . Например, одевая какую-то вещь, или просто собирая игрушки, ребёнок может проговаривать эти слова на английском.

Изучив тему «Еда», во время похода в магазин, можно будет дать ребёнку список продуктов, которые нужно купить в магазине (можете использовать карточки). Закрепите слова, когда будете разбирать покупки дома.

Дети быстро устают и им становится скучно

Самое основное – не переусердствуйте. Если ребенок начинает терять интерес к заданию, или просто не хочет заниматься именно сейчас, не настаивайте на продолжении и не заставляйте его.

Лучше всего в данной ситуации будет сделать перерыв или сменить деятельность, а через время вернитесь к прежнему заданию, при условии, что ребёнок захочет это делать.

Ваша основная задача – заинтересовать и постоянно мотивировать ребёнка. Ваш малыш должен поверить, что занятие английским языком – это забавная и захватывающая игра вместе с Вами.

Разнообразьте Ваши занятия

Современные дети очень отличаются от тех детей какими мы были с вами в их возрасте. Они с легкостью осваивают компьютер с юных лет и это может стать огромным плюсом в изучении английского языка. В интернете Вы можете найти много разных игр.

Наш сайт с удовольствием предложит вам в помощь огромное количество статей и заданий, которые облегчат обучение.

Воспользуйтесь нашим курсом «Английский для детей» и Вы буквально за несколько занятий увидите прогресс Вашего ребёнка.

Источник: https://ienglish.ru/articles/common-article/s-chego-nachat-izuchenie-iazuka

Как учить английскому ребенка от 5 лет

Я уже писала про раннее обучение английскому малышей. В этот раз мы с экспертами обсудим методики обучения для деток постарше, от 5 и более лет.

Игра — лучший метод обучения

«Игра — это основная деятельность детей 5—6 лет. Поэтому им всегда интересно на наших уроках и они вовлечены в учебный процесс,» — рассказывает Оксана Гуляс, академический директор по детскому направлению центра международных экзаменов по английскому языку Grade Education Center.

«Нужно помнить, что дети — кинестетики. Им нужно потрогать, пощупать, поиграть — все должно быть тактильно. Должны быть включены все виды аудиовизуального обучения — картинки, звуки,» — добавляет Лилия Григорян, преподаватель английского языка Grade Education Center.

«Если мы изучаем овощи, и не всегда есть возможность их в реальности потрогать и пощупать, значит, используем картинки: мы их будем вырезать. С одной своей группой я даже выращивала овощи,» — приводит пример педагог.

«Лучшим для ребёнка является изучение языка в семье, по принципу «как родной», чем раньше, тем лучше. Но это не всегда возможно, поскольку не каждый из нас свободно говорит на выбранном языке,» — рассказывает семейный психолог Татьяна Степанова.

«Мне ближе не изучение по 45 минут, с педагогом, а в языковой среде с педагогом-носителем или просто свободно и правильно говорящим специалистом, в детском саду, в игре, общении.

Если речь идет о языковой школе — то обязательно в игровой форме, в живом общении, с элементами театральной деятельности, с песенками, физической активностью, творческими заданиями, без письма до 7 лет, когда мышцы руки ещё не сформированы, без чтения до 5, если ребёнок сам не проявляет интереса к чтению, и без перевода на родной язык,» — рекомендует психолог.

Как проходит урок для детей

В игровой форме дети учат алфавит, а также чтение простых слов и буквосочетаний.

«Английский язык имеет довольно сложные правила чтения и очень много исключений из правил. Его называют еще языком исключений — language of exceptions. Параллельно отрабатываются типовые разговорные структуры,» — рассказывает Оксана.

Так как дети маленькие и очень активные, им нужна частая смена деятельности, как правило, каждые 5—7 минут.

«За один урок дети успевают попрактиковаться во всех аспектах языка, повторить пройденный материал, выучить что-то новое и поиграть в обучающие игры,» — рассказывает педагог.

«Каждый урок — как новая бусина в бусах. Мы нанизываем новые слова, новые формы, но самое главное — мы снова и снова повторяем старый материал,» — дополняет Лилия.

Детям важна смена деятельности, в идеале — каждые 5—7 минут. Фото из архива Grade Education Center

«Урок всегда начинается с того, что мы приветствуем друг друга и спрашиваем, как дела. Это помогает настроиться на язык. Потом мы повторяем материал прошлого урока или играем в карточки или головоломки.

После чего даем какое-нибудь письменное задание — тут дети работают индивидуально.

После этого мы снова повторяем данный материал, но уже в устной практике: это могут быть вопросы и ответы, загадки, составление предложений в цепочке, игра в крокодила — все, что поможет повторить еще раз материал, но уже в устной форме,» — рассказывает преподаватель.

«Потом — 5-минутный короткий тест, мы его называем test-time. Дети его не боятся, так как они уже полностью к нему подготовлены. После чего обязательно наступает 5—10 разгрузочных минут. Мы или поем, или читаем скороговорки. После этого начинаем вводить новую тему. Если это новый словарный запас — будут картинки, если это грамматика или речевые образцы — визуализация на доске или на бумаге.

Сначала мы разбираем новый материал, потом обязательно несколько раз проговариваем, делаем задания, а под конец урока мы стараемся его еще раз закрепить. Тут хорошо работает задание на тренировку короткой памяти.

Нужно быстро воссоздать или те слова, которые учили, или заполнить пробелы в предложениях, или короткий диктант: дети по очереди подходят к учителю, читают часть предложения, бегут назад к своим друзьям и надиктовывают ту часть, которую запомнили, а остальные записывают, и так по очереди.

В эту игру играют командами, и тут такой азарт наступает — остановить невозможно! И под конец урока даем домашнее задание, но оно должно занять не больше 10 минут времени дома. Поэтому обычно это кроссворды или прописать слова, или что-то нарисовать по теме,» — описывает урок преподаватель.

Одна из проблем обучения малышей — то, что они довольно быстро забывают пройденный материал.

«Поэтому наш принцип: 70 % урока — повторение, 30 % — новый материал,» — говорит преподаватель.

Critical Reading – учим детей мыслить аналитически

Аналитическое чтение — одна из частей урока. Дети читают небольшой отрывок текста с целью найти детали или ответы на вопросы.

«Малыши должны не просто найти похожие слова в вопросе и сопоставить его с текстом, им нужно реально понять смысл, так как в таких заданиях используется синонимический ряд.

То есть, вопросы составлены с одними словами, а в тексте все так же, но уже с другими — синонимами, иногда антонимами. Машинально ответить на вопрос не получится, лишь только реально поняв текст. И вот именно такие навыки мы и развиваем у детей.

И все это делается с интересными, смешными текстами. Иногда мы разыгрываем сценки, дети особенно это любят,» — делится наблюдениями Лилия.

Важно научить ребенка понимать смысл прочитанного. Фото из архива Grade Education Center

Если ребенок не хочет учиться

По словам учителя, период концентрации внимания у детей очень короткий, и нужно постоянно менять типы активностей. Так, каждые 15 минут нужно менять не только тип задания, а еще и обязательно дать детям подвигаться.

«У меня был один мальчик, который не мог вообще усидеть на месте. Он то лежал, то стоял. Но это не страшно, дети приходят после школы — и меньше всего хотят опять сидеть. Ему еще нужно было и покричать, так у него выходила энергия. Мы делали 3 минуты перерыва и громко-громко читали скороговорки. Это помогало выпустить пар,» — рассказывает Лилия.

«Важно чувствовать группу. Некоторые, особенно девочки, любят все аккуратно писать, мальчики — наоборот, быстро, главное — получить результат. Сегодня огромное количество различных разработок, учебников и вспомогательных материалов, которые помогают учителю на уроке, тут главное — давая свободу, учить,» — считает педагог.

«Чтобы ребенок не скучал (а это происходит со всеми детьми без исключения), он должен быть вовлечен в урок, а задания не должны быть уж очень простыми: нужно, чтоб ему пришлось приложить усилия,» — рекомендует Лилия.

«С проблемой, что ребенок не хочет учиться, сталкиваются все педагоги,» — отмечает она.

Педагог советует отпустить ситуацию и дать ребенку просто посидеть.

«Как правило, вот так посидеть они могут не больше 10—15 минут, они видят других, которые работают — и уже рвутся в бой,» — отмечает она.

Чтобы ребенок не скучал, он должен быть вовлечен в урок, а задания — не быть слишком простыми

Сколько и как часто нужно заниматься, чтобы добиться эффективного результата?

«Регулярность занятий — один из главных моментов. Как правило, несколько раз в неделю достаточно для запоминания и усвоения материала,» — считает Оксана.

«Ребенку нужно заниматься, в принципе, каждый день. И если курсов хватает и трижды в неделю, но что-то делать нужно каждый день,» — отмечает Лилия.

«Пусть это будут короткие задания, но ежедневно. Спросите любого преподавателя музыки или спорта, сколько нужно тренироваться — и они скажут: каждый день. Так и язык, ведь язык — это не знания, а навыки, и чтобы эти навыки были привиты, их нужно постоянно тренировать. Пусть это будет написать 2 предложения или прочитать короткий текст, или посмотреть короткое видео, но желательно — ежедневно,» — рекомендует педагог.

«Я против домашних заданий до 11 лет, поэтому считаю, что элементарного повторения минут на 10—15 вполне достаточно ребенку младшей школы,» — отмечает учитель.

Справка о компании

Центр международных экзаменов по английскому языку Grade Education Center имеет платиновый статус от Кембриджского университета. Работает в Киеве 10 лет. Педагоги Grade Education Center готовят детей к экзаменам и обучают английскому языку, начиная с 5—6 лет.

После прохождения экзаменов дети получают международные сертификаты Кембриджского университета:Starters, Movers (YLE Starters, YLE Movers) — подтверждают уровень A1 по CEFR, т.е. Elementary (для начальной и средней школы);

Flyers (YLE Flyers) — подтверждает уровень A2 по CEFR, т.е. Pre Intermediate (для начальной и средней школы).

Источник: https://cambridge.ua/blog/uchim-anglijskij-effektivnye-metodiki-dlya-detej-5-6-let/

Как помочь ребёнку выучить английский язык

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как на английском дети

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: мотивация к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

  1. Восприятие.
  2. Повторение.
  3. Тестирование.

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых слов с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс запоминания, обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой — хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если знания подтверждаются, то цикл «восприятие — повторение — тестирование» прерывается. Если нет — повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова по-английски. Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка не ору, не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие — повторение — тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, самооценка ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как забывается материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

Источник: https://lifehacker.ru/help-your-child-learn-english/

Английский язык для детей от 0 до 3 лет

Эта статья задумана мной как раз во время долгожданных летних отпусков и каникул. «Образование – тяжёлый труд, и летом следует отдыхать от учёбы». Вот стереотипное мнение, сложившееся у большинства.

Но на образование, раннее развитие, и в частности, на изучение иностранного языка детьми в возрасте до трёх лет можно посмотреть иначе. Можно продолжать «развиваться» и «учиться» без перерывов на выходные. В любую погоду, в любое время года, везде, на улице, на даче, на курорте, в поезде

Английский язык, о котором пойдет речь, мы с моей годовалой крошкой начинали осваивать без изнурительной зубрёжки и расписания занятий, без репетиторов, загорая на пляже или гуляя на детских площадках.

Зачем малышам до трёх лет нужен английский язык?

Противники раннего изучения иностранного языка считают, что это может вызвать задержку речи, логопедические и другие проблемы. Не взвешивая до бесконечности все существующие «за» и «против», я укажу две главные причины, подтолкнувшие меня решить этот вопрос положительно.

  1. Научить ребёнка иностранному языку до трёх лет намного легче, чем ребёнка старшего возраста (убедилась в этом на личном опыте).
  2. Изучать иностранный язык, да ещё вместе с малышом невероятно интересно! Это безумно нравится ребёнку и вызывает шквал положительных эмоций, разумеется, при соблюдении определённых условий.

Обучение не в тягость, а в радость

Чтобы не слишком уклоняться от основной темы, я по пунктам изложу наиболее значимые положения, которые помогают сделать «занятия» иностранным языком максимально увлекательными и результативными.

  1. Позитивное мышление и вера в безграничные творческие и умственные возможности человека.
  2. Отсутствие любого насилия, в том числе в виде принуждения, жёстких программ и расписаний занятий, попыток навязчиво задавать вопросы и «вытягивать» ответы для проверки усвоенного и прочее. Даже искусно завуалированное давление или намерение заставить заниматься может вызвать долго не проходящую отрицательную реакцию и ослабить эмоциональный контакт. Это правило практически невозможно реализовать в группах раннего развития, предполагающих как минимум расписание занятий. Чем меньше ребёнок, тем недопустимее нажим на него! Здесь резонно предположить, что при стопроцентном соблюдении родителями этого правила, дети вообще не будут заниматься, поэтому я чуть более детально остановлюсь на следующем пункте 3.
  3. Родительская чуткость и педагогическая проницательность, то есть умение заметить, к чему в данный момент ребёнок проявляет интерес, своевременно откликнуться на запросы малыша/малышки, и, используя весь свой интеллектуальный багаж, превратить это кажущееся нам мимолётное проявление простого детского любопытства в захватывающее «занятие».
  4. Готовность и желание самих родителей развиваться и учиться. Невозможно объять необъятное. И всё же – если вы не знаете, как научить ребёнка рисовать – купите подходящий учебник по рисованию для самых маленьких. Решили заниматься с ребёнком изучением иностранного языка – сами поступите на курсы.Ищите и пробуйте разные варианты, творите, обучайтесь! Ваши усилия не пропадут даром, потому что готовность родителей учиться и развиваться поможет сегодняшним малышам вырасти социально активными и творческими людьми.
  5. Умение вовремя похвалить

Многие взрослые – большие любители критиковать и поучать. Умение похвалить – ещё один важный навык, которому стоит учиться. Выразить ребёнку своё одобрение можно бессловесно, с помощью слов и комплексно.

Бессловесная похвала может включать в себя не только банальное поглаживание по головке, но и аплодисменты, рукопожатия, поцелуи, кружение, объятия и подкидывания.

Выражать свой восторг жестами можно научиться у боксёра, выигравшего поединок, велосипедиста, победившего в гонке, футболиста, забившего гол, в общем, у спортсменов, или, например, у знатока из «Что? Где? Когда?», давшего правильный ответ на сложный вопрос.

Похвала, выраженная словами, не обязательно должна быть похожа на панегирик. Часто ограничиваются словами «молодец» или «умница» и этого бывает вполне достаточно.

В разных ситуациях можно применять другие выражения и восклицания: русские «Ого! Какой ты смелый/умный!», «Какая ты ловкая/сообразительная!», « У тебя хорошо получилось!», «Не могу поверить!», «Гениально!», «Так держать!», или английские “Well done!”, “Good job!”, “You’re golden!”, “I knew, you could do it!”, “You’re perfect!”, “You’re the best!”, “You’re the champion!”, “Excellent!” и массу других.

Под комплексной похвалой подразумевается одновременное употребление жестов, действий и слов.

Разумеется, все вышеперечисленные положения относятся к воспитанию и развивающему обучению в общем, но перейдём непосредственно к вопросам изучения английского языка.

Принципы обучения английскому языку детей от 0 до 3 лет

Основными принципами обучения являются:

  • сохранение физического и психического здоровья детей;
  • учёт особенностей психологического развития детей до трёх лет, наглядно-действенного характера мышления детей данного возраста (то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций), и ведущего типа деятельности (которым является предметно-манипулятивная игра).
  • соответствие учебного материала уровню анатомо-физиологического, психического и умственного развития детей;
  • доступность и наглядность;
  • коммуникативная направленность;
  • личностная ориентация;
  • взаимосвязанное/интегрированное обучение видам речевой деятельности, аудирования, говорения

Цели обучения

Цель обучения английскому языку детей в возрасте от 0 до 3 лет – это содействие полноценному, своевременному развитию ребёнка, развитие его интеллектуальной, эмоциональной и социальной сфер в процессе овладения основами англоязычного общения.

Практическая цель обучения – формирование элементарной англоязычной коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция ребёнка до трёх лет формируется по мере развития речевой, языковой и социокультурной компетенций.

Речевая компетенция подразумевает овладение и развитие навыков аудирования и говорения. Это не что иное, как умение адекватно и уместно пользоваться языком в конкретных ситуациях. Языковая компетенция соединяет в себе фонетическую, лексическую и грамматическую компетенции.

Социокультурная компетенция включает страноведческую и лингвострановедческую компетенции.

Таким образом, практическая цель обучения английскому языку детей от 0 до 3 лет предполагает овладение детьми умениями в аудировании и говорении, достаточными для того, чтобы либо адекватно реагировать на услышанное, либо вступить в речевой контакт с собеседником, поддержать разговор, получить и передать элементарную информацию, связанную с содержанием детского общения, закончить общение и пр., а не просто произнести какие-нибудь слова или фразы на английском.

Задачи обучения

  • целенаправленно обучать общению на английском языке в рамках тех сфер общения, которые связаны с миром раннего детства;
  • знакомить детей с элементами англоязычной социокультуры;
  • формировать позитивное отношение к окружающему миру.

С чего начать?

Если вы принимаете решение изучать с ребенком второй, в общем чужой для вашей исконной культуры язык, первым делом нужно постараться искусственно создать иную языковую среду и научиться чувствовать себя в ней комфортно.

Маленькие дети прекрасно обходятся без объяснений правил грамматики или фонетики.

А единственным способом формирования у детей до трёх лет познавательных мотивов и интереса к иностранному языку является вплетённость этих мотивов и интересов в предметно-манипулятивную игру и наглядно-действенный характер презентаций языковых образцов.

Обучение детей до трёх лет английскому языку начинается с формирования умения воспринимать английскую речь на слух. Аудирование – это не только восприятие сообщений, но и подготовка во внутренней речи ответной реакции на услышанное. Аудирование готовит говорение, оно способствует овладению звуковой стороной языка, фонемным составом, интонацией, речевыми образцами.

Во время игр с маленьким ребёнком мы довольно часто имитируем цоканье копыт, лай собачки, жужжание пчёлки и пр. Точно таким же способом можно попробовать «презентовать» и звуки английского языка (в английском языке 44 звука, 20 гласных и 24 согласных).

Количество звуков и длительность самой «презентации» должны выбираться по принципу родительской чуткости, вы должны видеть, нравится это ребёнку или нет. Таким образом будет постепенно формироваться фонетическая компетенция ребёнка.

Если вы не уверены в произношении, или вообще не знакомы со звуковым составом изучаемого языка – возьмите у специалиста столько уроков, сколько вам для этого потребуется.

Ребёнок должен достаточно часто слышать английскую речь, детские песенки, стишки, сказки на английском языке.

Какие материалы использовать?

Какие угодно, если они родом из страны, язык которой вы изучаете, и если они связаны с миром детства. Это книжки-игрушки, сказки, азбуки, музыкальные диски, диски с мультфильмами или фильмами, и другие видео или аудио-ресурсы из Интернета.

При подборе материалов учитывайте возраст ребёнка – для грудных малышей больше подойдут английские детские рифмованные стишки и простые английские песенки, а видеоматериалы можно предлагать детям постарше.

Многие рифмованные стишки представляют собой уже готовые пальчиковые, жестовые или другие активные развивающие игры. Их можно найти на англоязычных сайтах, или, например, в . Просто наберите в любой поисковой системе название искомого стихотворения/песенки и выбирайте любой понравившийся вам вариант.

Работа над стихом проводится в несколько этапов :

  • предварительное изучение лексико-грамматического материала (выполняется родителем);
  • проработка сложных в произношении слов, интонации, ритма (выполняется родителем)
  • выразительное чтение стишка вслух (выполняется родителем);
  • первичное прослушивание стишка ребёнком, с наглядно-действенной опорой, например, на рисунок или наглядные действия;
  • закрепите понимание содержания;
  • выучите стишок на память;
  • покажите ребёнку пальчиковую или жестовую игру, основанную на содержании данного стишка, и периодически предлагайте ребёнку играть в неё, но, не устану повторять, в подходящих ситуациях или тогда, когда ребёнку самому хочется в это играть; в зависимости от возраста перечисленные действия могут выполняться родителем или самим ребёнком.
  • повторяйте стишок в реальных жизненных ситуациях

В современные сборники типа «Песни Матушки Гусыни»/ Mother Goose Books входит более 700 детских стихов, песенок, считалок, загадок и скороговорок.

За первые три года жизни вполне реально освоить 100 и более таких стишков или песенок. При частом прослушивании, пении или чтении эти стишки и песенки нетрудно выучить на память и использовать в подходящие моменты.

Например, когда вы укладываете ребёнка спать, можете покачать его на руках и прочесть стишок/ спеть песенку Rock-a-bye, Baby, а при заключительных словах Down will come baby, cradle and all – имитировать плавное падение и опустить чадо в кроватку.

Когда ваш ребёнок прыгает в кроватке, можно прочитать Three Little Monkeys Jumping on the Bed. Когда вы кормите уток в пруду, можно вспомнить стишок Bread for the Ducks. Во время игры в мяч повторяйте стишок Here’s a Ball for Baby.

А пальцы на ногах можно пересчитывать со стишком Five Little Pigs/ This Little Pig Went to Market и т.д.

Привожу небольшой список ресурсов, которые могут пригодиться детям до трёх лет:

  • Blue’s Clues
  • Dr. Seuss’s ABC book/DVD

Источник: http://begin-english.ru/article/english-0-3/

Английский с рождения: способы раннего обучения детей иностранному языку

Начать обучение ребенка английскому языку можно уже с ранних лет. Хороший помощник в этом — профессиональная няня из Великобритании. Подробнее Наём английской няни для малыша — возможность не только решить задачи по уходу за ребенком, но и погрузить его в английскую среду с первых лет жизни.

Узнать больше Для детей с 4-5 лет обучение английскому языку может быть интереснее и, следовательно, легче, если оно будет проводиться с носителем языка в игровой форме.Подробнее о специалистах Наём английского гувернера — возможность обеспечить многостороннее развитие мальчика, в том числе в плане успешного освоения английского языка, начиная уже с 3 лет.

Узнать больше Помочь найти подходящего и проверенного специалиста для обучения и развития ребенка могут специализированные кадровые агентства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выучить английский ребенку

Обратиться в кадровое агентство

Одним родителям идея обучать ребенка английскому с рождения кажется странной и даже смешной — какой смысл учить грудничка, который не владеет даже родной речью? Другие считают, что раннее обучение английскому языку — самое эффективное. Кто прав и стоит ли учить английский с младых ногтей?

Английский с пеленок: миф или реальность?

Очевидно, что ребенок учится говорить не с того момента, когда он произносит первое слово. Подготовительные этапы проходят задолго до этого момента. С рождения и примерно до 3 лет происходит формирование артикуляционной базы — малыш пытается подражать звукам, которые слышит от взрослых, пока не понимая их смысла.

Тем не менее таким образом он отрабатывает произношение звуков, типичных для языка, на котором говорят родители. Затем наступает черед этапа генерализации, когда ребенок начинает обобщать. И лишь после этого малыш пытается произнести первые осмысленные слова.

Постепенно словарный запас растет, а ребенок обучается использовать его для коммуникации с окружающим миром.

Конечно, на этом этапе нет смысла учить ребенка иностранному языку целенаправленно. Да это и невозможно — малыш, не достигший и трехлетнего возраста, не способен концентрировать внимание и едва говорит на родном языке, о каких сложных правилах, схемах и алфавите чужого языка может идти речь?

Но в этот период ребенок обучается говорить «методом погружения» — он слушает речь окружающих, формирует представление о языке, и именно это позволяет ребенку в определенный момент заговорить — однако, как видите, это происходит вовсе не на ровном месте.

Поэтому единственный способ начать учить английский с пеленок — создать вокруг малыша английскую языковую среду, чтобы он «впитывал» иностранный язык так же, как русский. Стоит сразу честно сказать, что для русскоговорящих родителей это практически непосильная задача, даже если они неплохо говорят на иностранных языках. А вот в семьях, где один из родителей англоговорящий, дети всегда вырастают билингвами. То же происходит и тогда, когда за детьми ухаживают няни-англичанки.

Есть мнение, что раннее обучение английскому языку — миф, однако научные данные опровергают это.

Группа педагогов, наблюдавшая успехи детей-билингвов на протяжении 10 лет, доказала, что дети, которые начали изучать английский в возрасте до 3 лет, показывают гораздо лучшие результаты, чем те, кто приступил к изучению иностранных языков в более старшем возрасте.

Кроме того, малыши, которые могут говорить сразу на двух языках, отличаются лучшим абстрактным мышлением. Это, в частности, доказывает тот факт, что дети-билингвы лучше успевают по математике, чем их сверстники, которые говорят только на одном языке[1].

Таким образом, раннее обучение английскому языку не только возможно и эффективно, но и желательно, так как оно помогает ускорить развитие и формирует абстрактное мышление. А уж о пользе знания английского языка можно и не упоминать — все мы понимаем, что это язык международного общения, который однозначно необходим для учебы и успешной карьеры.

Методика раннего обучения английскому языку: и образ мира в слове явленный

В возрасте до 3 лет познавательные потребности ребенка максимально активны — малыши впитывают информацию, словно губка, и обрабатывают ее очень быстро. Порой это даже поражает взрослых: например, дети способны запоминать любимые сказки наизусть, слово в слово. Самый естественный способ постижения мира для ребенка — игра, и потому любую информацию следует подавать именно в игровой форме — так она запомнится быстро и надолго.

Кроме того, стоит понимать, что познавательная активность ребенка предельно велика. И когда родители учат малыша говорить на родном языке, они не начинают с грамматики и фонетики, а удовлетворяют стремление ребенка к познанию окружающего мира. Так малыш осваивает язык — в ходе познавательной и игровой деятельности из звучащей речи.

И хотя детям вообще неизвестно о существовании грамматических правил, алфавита и принципов словообразования, кроха лет трех-четырех уже прекрасно понимает все, что ему говорят, сам может строить правильные предложения, а его словарный запас составляет около 1000 слов — этого лексического багажа достаточно, чтобы покрывать около 80% коммуникаций.

Таких потрясающих результатов малыш достигает, опираясь исключительно на языковую практику.

По мнению ученых, в процессе лепета ребенок произносит все возможные звуки всех языков мира. С течением времени в ходе постоянного повторения звуков родной речи артикуляционный аппарат постепенно подстраивается под образец — речь родителей и ближнего окружения. Поэтому, если хочется, чтобы ребенок говорил без акцента, беседовать с ним должен носитель.

Ребенок, который учит английский с пеленок, может добиться того же уровня в иностранном языке, что и в родном. Принципы обучения английскому в самом раннем возрасте не отличаются от принципов обучения русскому.

Малыша обучает окружение. Он слышит речь, усваивает ее звучание, пытается подражать отдельным звукам, потом копирует слова и, наконец, осознает их смысл и начинает использовать их на практике. Раннее обучение английскому требует точно такого же погружения в языковую среду. Существует несколько способов научить малыша английскому:

  • Песенки, в том числе колыбельные, а также стишки, сказки и считалочки. Все это — игровые методики, которые позволяют малышу усвоить язык без напряжения, в доступной ему форме.
  • Карточки. Эта методика, разработанная педагогом Гленном Доманом, предполагает использование карточек с рисунками и подписями. Рисунки изображают самые разные объекты. Родители показывают их малышу и произносят названия вещей. Играя с такими карточками, малыш запоминает звучание английских слов и связывает их с определенными понятиями, а дети постарше, которые уже знают буквы, запоминают и их написание.
  • к действиям. Если проговаривать все действия на английском так же, как мы делаем это на русском, ребенок очень быстро поймет, что «в ладошки хлоп» и clap your hands — это одно и то же действие.
  • Многократное повторение называний предметов и указание на них. Обычно мама говорит малышу: «Смотри, это собака. Да, собака. Какая хорошая собачка!» — и указывает пальцем на объект. Отчасти так у ребенка формируется связь имени с предметом. Если то же самое будет делать няня-носитель английского, то ребенок в конечном итоге усвоит, что собака — dog.

Самое важное в обучении английскому с раннего возраста — понимать, что язык — лишь инструмент для коммуникации, а не самоцель, и помнить о том, что потенциал маленького человека к изучению языков огромен.

Няня-носитель английского языка vs самообучение: как сделать выбор

Многие родители опасаются, что ребенок, которого начали учить английскому с младенчества, начнет смешивать два языка и не сможет правильно говорить ни на одном из них. На самом деле такое происходит крайне редко, да и то исключительно на самых ранних стадиях, когда ребенок только начинает говорить.

Нейробиолог Патриция Куль, сооснователь Института мозга при Вашингтонском университете, посредством многочисленных экспериментов доказала, что маленькие дети легко переключаются с одного языка на другой, безошибочно выбирая тот, который нужен в определенном социальном контексте[2]. Малыш-билингв уже в 3 года понимает, что английский и русский — это не один язык, а два.

Но уже в 8–10 лет ребенок вообще утрачивает способность усваивать чужой язык по тому же принципу, по какому он усваивал родной, так как у него уже полностью сформированы навыки общения на русском. С этого момента он будет не «впитывать» язык, а именно учить его — а это гораздо сложнее. Именно те, кто выучил английский в старшем возрасте, склонны смешивать два языка.

У тех, кто учил английский с пеленок, такой проблемы не возникает.

Чтобы раннее обучение английскому было эффективным, ребенок должен постоянно слышать английскую речь. Причем желательно, чтобы на этом языке говорил определенный человек. В семьях, где один из родителей — носитель языка, такое разделение происходит естественным образом: к примеру, мама говорит с ребенком по-русски, а папа — по-английски. Но в полностью русскоязычных семьях такое невозможно: ни один родитель, даже ради блага ребенка, не станет полностью переходить на чужой язык в быту.

В самостоятельном обучении ребенка есть и еще один сложный момент, а именно — акцент. Даже те, кто очень хорошо говорит по-английски, все равно звучат не так, как носители языка. Акцент есть у всех, для кого английский не является родным. И порой он очень заметен.

Для носителей языка русский акцент звучит не особенно приятно: кому-то он кажется агрессивным, кому-то — комичным. А вы вряд ли хотите, чтобы в будущем англичане или американцы реагировали на речь вашего ребенка таким образом.

Поэтому, несмотря на то что мама и папа — самые важные люди в окружении малыша, функцию обучения английскому лучше передать тому, кто говорит на этом языке безупречно — няне-англичанке.

Высококвалифицированная английская няня — это специалист по уходу за детьми, обладающий высшим образованием и хорошим воспитанием.

Все дело в том, что в Англии, в отличие от многих других стран, няня — это не способ подработки для студентов или домохозяек, а уважаемая профессия. Нянь и гувернанток готовят престижные колледжи, в которые сложно попасть и еще сложнее удержаться.

Поэтому няня из Англии рассматривает свою работу именно как карьеру, а не как способ подзаработать немного в ожидании лучших времен.

Безупречные манеры, хорошее образование, достойное происхождение, высокая эрудированность, широкие познания в медицине, педагогике и психологии, честность и надежность — все эти качества обязательны для профессиональной английской няни. Нанимая такого специалиста, вы можете быть уверены в том, что ребенок в надежных руках. А также в том, что его английский будет звучать так, будто он родился и вырос не в Москве, а в хорошем районе Лондона.

«Москва становится интернациональным городом, сюда приезжает много иностранцев, — говорит специалист агентства English Nanny. — И если еще лет 10–15 назад найти няню-англичанку было непросто, то теперь их, как может показаться, очень много.

Некоторые родители, желая сэкономить, пытаются найти таких нянь самостоятельно, по объявлениям или через группы в соцсетях. Это очень легкомысленный подход. Нанимая человека «из ниоткуда», вы серьезно рискуете. Сам по себе британский паспорт еще не значит, что нанятая вами няня — истинная леди и современная Мэри Поппинс.

Вы не сможете проверить ее квалификацию, опыт, профессиональную репутацию и прошлое.

Я рекомендую обратиться в проверенное агентство по подбору домашнего персонала. Как правило, работники таких агентств сами тщательно проверяют каждого кандидата, отсеивая тех, кто не соответствует требованиям.

Например, мы сотрудничаем только с теми, кто имеет специальное образование, большой опыт и хорошие отзывы от предыдущих работодателей. Кроме того, каждый соискатель обязательно проверяется по криминальным базам данных и проходит собеседование.

У нас очень высокие стандарты, и многие из соискателей получают от нас отказ, зато мы полностью ручаемся за профессионализм каждой няни и гувернантки».

Источник: https://www.eg.ru/digest/angliiskii-s-rozhdenija.html

Оптимальный возраст для обучения ребенка

По мнению психологов, оптимальный возраст ребенка для начала обучения его английскому языку – 3 года. В этот период ребенок максимально впитывает новую информацию и легко ее воспринимает.

На первом этапе обучением ребенка иностранному языку необходимо заняться родителям. Прежде всего, желательно трезво оценить речевые способности собственного чада. К этому времени малыш должен уметь логически строить предложения на родном языке. Обладать достаточной лексикой, иметь в своем багаже значительное количество слов.

Прежде чем начать изучения английского, ребенку рекомендуется пройти курс занятий у логопеда. В результате чего, ребенок будет полностью готов к восприятию и воспроизведению новой языковой конструкции.

Советы родителям по организации первоначальных занятий с ребенком английским языком в домашних условиях

Во-первых, у родителей должна быть возможность систематически уделять внимание ребенку. Именно тогда можно ждать успеха. Если же занятия будут нерегулярными, то смысла в них не будет.

Во-вторых, необходимо организовать обучения в доступной для ребенка игровой форме, чтобы ему легче было концентрировать свое внимание запоминать информацию. Важным при обучении ребенка английскому языку являются ситуации непринужденного общения. При этом стоит акцентировать внимание ребенка на окружающих объектах.

Для скорейшего усваивания ребенком информации взрослые могут устроить с ним совместную игру. Очень интересным вариантом организации обучения будет совместное прочтение сказок на английском языке. Ребенок будет не только удовлетворять свою познавательную функцию, но и включать свое воображение.

Прежде чем начать занятия со своим малышом, родители должны уяснить для себя одно важное правило, ребенок способен усвоить только ту информацию, которая ему действительно интересна. Это могут быть разнообразные песенки, пазлы, мультики, игры. В интернете можно ознакомиться с огромным количеством пособий, где предоставлен подобный материал. На нашем сайте также представлено много разнообразных материалов для обучения детей в разделе «Английский для детей»

Важен еще один аспект – взрослые должны набраться терпения, ведь процесс обучения длительный. Не стоит сразу ожидать от ребенка беглого разговора на английском языке.

Оказывается, домашние условия – не преграда для изучения ребенком английского языка, главное в нужное время подобрать необходимые методики и найти индивидуальный подход к малышу. Таким образом, к началу обучения в школе он уже будет владеть азами английского языка.

Если у вас есть опыт изучения английского с вашими детками, пожалуйста, поделитесь им в комментариях.

Источник: https://www.lovelylanguage.ru/for-kids/home-learning

С чего начать учить английский язык с ребенком?

  1. Английский язык малышам в 3-4 годика
  2. Английский для детей 5-7 лет
  3. Английский язык для младших школьников
  4. Несколько рекомендации и советов

В современном мире знание английского требуется повсеместно.

Обучение иностранному языку начинается уже самого раннего возраста в детском саду и продолжается в школе. Однако, этого может быть недостаточно, чтобы в полной мере овладеть всеми навыками и свободно заговорить на другом языке.

Поэтому родители часто задаются вопросом: с чего начать изучение английского языка ребенку? Методики и стратегии обучения отличаются в зависимости от возраста.

Английский язык малышам в 3-4 годика

Многие родители хотят, чтобы ребенок заговорил на английском как можно скорее. Но стратегия «чем раньше, тем лучше» в данном случае не работает. Опытные педагоги советуют начинать обучать ребенка новому языку не раньше, чем у него сформируется родная речь.

Именно поэтому нельзя однозначно ответить на вопрос: с какого возраста начинать учить английский? Ведь способность хотя бы немного изъясняться на родном языке у всех развивается по-разному.

С чего начать

В 3-4 года дети знают название некоторых предметов и могут считать до 10. В этот момент можно подключать второй язык. Начать стоит самостоятельно дома, так как курсы не всегда имеют смысл, тем более дома в привычной обстановке ребенок не будет теряться и будет чувствовать себя спокойнее.

Даже если мама и папа не владеют английским – это не проблема, так как существует множество материалов с аудио и видео сопровождением. К тому же, помощь ребенку – хороший повод начать изучать английский самому.

Детей 3-4 лет сложно заинтересовать учебой, поэтому занятия должны быть непринужденными, желательно в игровой форме. Для этого прекрасно подойдут песенки, чтение сказок, и игры.

Песенки

Песенки, так же как и стихи запоминаются легче, поэтому заучивать их долго не придется. Зато сколько пользы: тренируется память и произношение, ребенок увлечен, и запоминает новые слова.

Даже если малыш не будет вникать в значение слов, он будет учиться воспринимать иностранную речь на слух и в подсознании обязательно отложатся отдельные фразы и слова.

Как правило, есть и специальные детские песни, чтобы учить алфавит, числа, базовую лексику или выражения.

  • ABC Song
  • Numbers Song 
  • Colours 

Сказки

В таком возрасте детки еще не умеют читать, но это не значит, что нужно отказываться от сказок на иностранном языке. Книги такого жанра всегда сопровождаются иллюстрациями, которые заинтересуют ребенка. В ходе чтения можно показывать на отдельные картинки, и называть предметы и персонажей, которые изображены на них.

По возможности используйте аудиозаписи с озвучкой текста. Еще один вариант – сказки в формате видео. Преимущества в том, что они короче, чем простые мультфильмы, и быстро не наскучат.

Рапунцель на английском

Источник: https://www.study.ru/article/sovety/kak-vyuchit-angliyskiy-s-nulya-rebenku

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
English House
Как переводится слово фортепиано

Закрыть